Рыбный Мурман. 1975 г. Апрель.
В ОБКОМЕ ПРОФСОЮЗА РАБОЧИХ ПИЩЕВОЙ На очередном заседании президиума Мурманского об- нома профсоюза рабочих пи щевой промышленности рас смотрены вопросы, связан ные с повышением боевито сти социалистического сорев нования, улучшением охраны труда, быта и медицинского обслуживания, о работе культбазы плавсостава. Рас смотрены заявления и пись ма трудящихся, утверждены планы работы на второй квар тал. ПРОМЫШЛЕННОСТИ ИНЖЕНЕР И ЛИЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПЛАН В числе обсужденных на заседании президиума был вопрос «Об итогах соревно вания инженерно-техниче ских работников по личным Творческим планам в 1974 го ду». Отмечено, что это со ревнование лучше, чем на других предприятиях, было организовано на рыбокомби нате, в управлении «Севрыб- холодфлот», в траловом фло те. А вот в объединении «Мурман», в СМУ главка «Севрыба» инженерно-техни ческие работники робко уча ствуют в соревновании. Здесь не были даже подведены ито ги. На некоторых предприяти ях и в организациях личные творческие планы принима ются без участия техниче ских советов и слабо ув язы ваются с практическими з а дачами коллективов. На многих промысловых судах не организован конт роль за выполнением лич ных творческих планов. По бедители внутрис.удового со- р евнов а н 1 1 я ие оиредедяю тся и не поощряются. Наглядная агитация на большинстве предприятий и кораблей очень бледная, не- выразительная. Председатели советов НТО очень редко выступают в печати и по ра дио с рассказом об активи стах соревнования, с крити кой недостатков. Президиум обкома проф союза признал победителями в соревновании инженерно- технических работников за 1974 год и присудил по пер вой группе предприятий: первую премию (1200 руб лей) — рыбокомбинату; вторую премию (800 руб лей) — траловому флоту: третью премию (500 руб лей) — управлению «Сев- рыбхолодфлот». Три поощрительных пре мии ііо 100 рублей присуж дены «Мурмансельдп», рыб. номѵ порту, лесотарному ком бинату. По второй группе пред приятий первая премии (500 рублей) присуждена Канда лакшскому ме ха ни чес кому заводу, вторая (300 рублей) — фабрике орудий лова, третья (100 рублей) — ЦП НТВ. Президиум поручил обла стному правлению НТО пи щевой промышленности в нервом полугодии организо вать проверку работы коллек тивов предприятий по прове ден ию смот ра- кон ку рс а. Награждение победителей будет проходить в торже ственной обстановке в Лень инженера, да га проведения которого бѵдет объявлена особо. ЗАБОТА О ЖЕНЩИНАХ. ТРУЖЕНИЦАХ О состоянии охраны труда и предупреждении заболева ний женщин, работающих на фабрике орудий лова, — этот вопрос также был рас смотрен на заседании прези диума. Администрация и комитет профсоюза фабрики проявля ют постоянную заботу о жен щинах. Они полностью обес печены санитарно-бытовыми 1 !омеіцекиями. Организовано горячее питание в буфетах. Условия труда после переез да фабрики в новое помеще ние значительно улучшились. Президиум обкома проф союза отметил также недо статки и предложил админи страции устранить их. Необ ходимо улучшить условия труда на участке латексиро- вания изделий, контроль за работой вентиляционных си стем. с тома тологический осмотр работающих. Конкретные задачи по ставлены перед цеховыми врачами н профсоюзным ко митетом фабрики. О РАБОТЕ КУЛЬТБАЗЫ Культбаза плавсостава иг рает заметную роль в массо во-политической и культур но-воспитательной работе среди моряков. В 1974 году она организовала 190 вы- с туплений профессиональных артистов и коллективов ху дожественной самодеятельно сти. 56 концертов на кораб лях в море, 26 производст венных и семенных вечеров, 18 торжественных встреч экипажей, 11 тематических вечеров с участниками оборо ны Заполярья и т, д. Президиум обкома проф союза, отметив положитель ные стороны в работе, пору чил правлению культбазы усилить пропаганду достиже нии передовиков соревнова ния, методическую помощь участникам судовой художе ств ениой са модеятелыкмти, обобщать опыт лучших кѵльторганизаторов, кино механиков, коллективов са модеятельности. Утверждено новое поло жение о культбазе. Впредь она будет именоваться кѵльт- базой плавсостава обкома профсоюза рабочих пищевой промышленности. ВТОРОЙ ПЛЕНУМ ОБКОМА ПРОФСОЮЗА Второй пленум обкома профсоюза состоится 16 ап реля. Па нем будет рассмот рен вопрос «О ходе выпол нения социалистических обя зательств. условий Договора двенадцати и задачах проф союзных организаций, хо зяйственных руководителей по досрочному выполнению плана 1975 года и девятой пятилетки». Отлично трудятся на БМРТ «Гольфстрим -. консервный .час •« Тер В. Я . Гуревич и его помощник В. А. Воробей. КАПИТАН М О Т О Б О Т А « В Е Н У С » Многие ветераны рыбной Промышленности Северного бас сейна. помнят капитана Василия Сергеевича Замятина. Сейчас он на пенсии и проживает в гор. Кингисеппе. Василий Сергеевич — участ ки к обороны Заполярья, на гражден орденом Красной Звезды и несколькими медаля ми. Он доставлял боеприпасы, продовольствие солдатам и мо рякам. высаживал десанты, вы полнял другие задания коман дования Северного флота. му .кество и находчивость Василии Сергеевич проявил уже в первые дни Великой Отечественной войны. Тогда он бы.-] капитаном мотобота «Be itус принадлежащего ШІПРО . • 30 июня И).И года фашисты приближались к Титовке. Связь с Мурманском была прервана. Вражсские самолеты обстрели вали из пулеметов поселок, ры боловные суда. Председатель сельсовета тов. 'Антипенко и председатель кол хоза тов. Самохвалов погрузи ли в карбас ценные документы, деньги. Невзирая на опасность, Замятин отбуксировал карбас к устью реки Титовка. Г? это время в районе запор ной станции находились ком байн «Ударник» и дрифтербот <■20 лет Октября». Их капита ны приняли решение уходить в Эйна губу. Василий Сергеевич сумел доказать своим колле гам, что подобное решение по спешно, что нельзя бросить р а бочих, женщин и детей. А че рез несколько часов он вместе с заместителем директора рыбо завода Василием Александрови чем Галкиным, заведующим за порной станцией Петром Емель яновичем Шумой и милиционе ром тов. Титовским начал эва куацию людей. На своем мото боте Василий Сергеевич вывез 48 человек. Всего в Мурманск было доставлено 2 80 человек. Это была не прогулка по за ливу. Напротив Эйна-губы мо тобот встретили четыре фаши стских бомбардировщика. Но, благодаря умелым действиям капитана и огневой поддержке двух наших эсминцев никто на мотоботе не пострадал. Около Вичанскнх островов мотобот снова оказался под бомбежкой. Но тут снова при шли на выручку моряки севе роморцы. В августе 1941 года Василий Сергеевич спас от гибели пять моряков дрнфтербота «Кекур». Дрифтербот был буквально превращен в решето и через несколько минут после снятия с него людей перевернулся вверх килем. * Экипаж мотобота «Венус» сыграл свою роль в обороне Советского Заполярья. И таких незаметных суденышек, на ко торых плавали мужественные моряк», было немало. К. ВАСИЛЬЕВ. БЕЗ РЕКЛАМАЦИЙ В этом году в нашем сельдя ном флоте идет соревнование под девизом «От знака качест ва управления до государст венного знака качества». В со ревнование включился и экипаж ВМРТ- НО - Плутонии». Сейчас, когда закончен рейс, можно ска зать. что оно принесло большую пользу. Вся выработанная в плавании рыбная продукция сда на без рекламаций. Достичь этого было нелегко. Во-первых, перед выходом на пр(>мысел штат производствен ной команды обновился наполо вину. Требовалось в кратчай ший срок обучить новичков ме тодам и приемам обработки ры бы. Организовали занятия но изучению теории технологиче ских процессов, а практику про ходили на рабочих местах на рыбной фабрике. Широко развивали наставни чество. Р ыбмасте ра , опытны е матросы передавали накоплен ный опыт молодежи. Шли от простого к сложному. Сегодня моряк знакомился в общих чер тах с производством, а назавтра добивались, чтобы он осваивал передовые методы труда. К двум новичкам прикрепили опытного товарища. Он стоял между ними за рыбоделом. Хо рошими наставниками молоде жи были рыбѵіастер В. А. Ва- люлии. матросы первого класса В. Г. Капитонов, Г. И. Андрю хин. А. В. Столяров, Н. В. Ма ни та. Руководствуясь решением де кабрьского Пленума ЦК КПСС, экипаж сразу же приступил к выпуску продукции повышенно го спроса, улучшенного ассорти мента. Стали изготовлять туш ку. Сначала вручную. Шесть — семь человек определили на операцию по обрезанию плавни ков. Производительность была низкой. Поэтому решили как .можно быстрее сделать машин ки. Под руководимом старшего .механика 10. К. Уманца судовая группа снециалнстов сделала станок, который обслуживал один моряк. Станок не оправ дал себя. Изготовили второй. Теперь на нем могли работать в полную снлѵ два рыбообработчи ка. Освободившиеся от обреза ния плавников люди были опре делены на другие операции. Выход тушки значительно уве личился. Для определения продукции на знак качества управления «Мурмансельдп» была сов,дана аттестационная комиссия под председательством помощника капитана по производству. Чле ны комиссии: первый помощник капитана К. М. Солножей, стар ший механик 10. К. Уманец, старший помощник капитана Ф. И. Шумук, предсудкома А. П. Приставка. В своей дея тельности они руководствова лись «Сборником документов по аттестации рыбопродукции, выпускаемой на БМРТ». Завели карту технического уровня, в которой с предельной ясностью указано, как добиться выпуска высококачественной продукции. За качество стали болеть и !іес ти моральнѵю от ветстпен- н-ость все, а не только технолог и мастера, как было раньше. На производственной совещании начальников слѵжб кап итан-ди ректор П. Т. Максимов ставил конкретные задачи, сообща на ходили оптимальные варианты по выпуску тушки, филе. А весь технологический процесс строили на пооперационном ме тоде. Эго повышает ответствен ность рыбообработчиков за ка чество производимой ими рабо ты. Сразу было видно, от кото идет брак. II, конечно, можно было строго спросить. Одним сл<шом, пр имени л и взаі імпи й контроль. Высокого качества прод\ в пи и можно достичь, если на ее про изводстве запиты квалифициро ванные специалисты. Понтом ѵ мы готовили кадры дли будуще го рейса. Та.;;, консер; ный ма стер Л. П. Ап гои ик и его по мощник В. А. Фадеев подгото вили рядового матроса В. А. ІКакова на помощника консерв ного мастера. Уверен, этот мо ряк будет трудиться гак, как его наставники, которые перевыпол нили рейсовое задание на 40 процентов. Повысили свою ква* лификацию матросы А. В. Сто ляров, А. Н. Чуемов. В. Г. На- сосников, П. В. Нѵрматов, П. А, Мартин. Они освоили ряд смеж ных специальностей и могут выполнять любую операцию по выпуску рыбной продукции. Большую роль в нашей рабо те сыграло социалистическое со ревнование. Итоги его подводи ли ежедневно, подекадно, еже месячно. Гласности і оревнова- ния придавалось большое зн,пеп ине. Этому помогали радиогазе та. стенная печать, «молнии» и «боевые листки». Двадцати мо рякам за рейс были объявлены благодарности, фамилии чет ы- рех лучших производственников занесены ms Доску почета. А. ДАНУЦАН, помощник ка питана по производству. СЛЕДАМ ЫСТѴПЛЕНИИ «В ДОЛГИИ ЯЩИК...» («Рыбный Мурман» № 31) БМРТ «Златоуст» поставлен в аварийный ремонт. Действи тельно, при установке рамы на клинья четырежды изменялась технология, ио она дополняла одна другую. Это вызвано тем, что авария серьезная и, естест венно, подход к решению вопро сов специалистов завода и инс пекции Регистра СССР также был осторожный. Для того чтобы сдатв суд но в июне 1975 года, главный двигатель нужно собрать к 15 мая. Для С Р З -І данная работа технически невыполнима. За 45 календарных суток предстоит припилить и расточить подшип ники, уложить коленчатый вал, припасовать станины и блоки, собрать движение, навесные механизмы, Такое обязательст во взять на себя завод не '-иу жет. На совещании с администра цией судна и представителями управления тралового флота намечены меры по быстрейшему окончанию ремонта БМРТ-238. Цех обязался проводить рабо ты по сборке главного двигате ля в две смены. Срок сдачи судна — конец июля 1975 года. А. СВИРИДОВ, генеральный директор судоремонтного объединения.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz