Рыбный Мурман. 1969 г. Январь.

Е S гс 2» £ г £ s і с Е Н ЕМНОГИМ более годе остается ДО анаменательной дат» — ЮО-лети* со дня рождения великого основателя Коммунистической партии, создателя первого в мире го­ сударства рабочих it крестьян Владимира Ильича Ленина. Партийные организации сейчае развертывают все более ши­ рокую пропаганду великого ленинского теоретического насле­ дия. В заочном семинаре «Рыбного Яіурмана* для секретарей первичных парторганизаций сегодня рассказывается, как эта работа ведется ва траулере «Артек». П О СВОЕМУ составу пар­ тийная организация у м е на судне невелика — че­ тыре члена КПСС, одни канди­ дат в члены вартав, Ѳднмо» как -отмечал» ж своем еобра» я м сами коммунисты, это ве* все не означает/ что в вопро­ се ушленя» пропаганды ленни- чаюго теоретического наследя» для м с может быть какая-те скидка на нашу Заочный семинар секретарей первичных парторганизаций і::§. а ЛЕНИНСКОЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ С начало* нового учебного года в сети политического про» смещения упор при «эучшпя рекомендованная тем был сдо* ш йа всемерное привлечен»* MHRMlWl I f а&АИОШМШИПА #ѵі/Ѵи9оѴѴяД •l^ ywU uv f v В еоответстви» с яожелвпня* JPW" KOMWyTWeTttJj &iifC83Sfi Мн перед началом учебы, на « 7 дне быва смомялевтоввм школа основ марксизма-лени* низма первого года обучение. Всего в ней состоялось пять азюггнй. Одно занятие посвя­ щено теме: «Предмет Что изучает история две — ' теме «Образование РСДРП. Возникновение боль­ шевизма (1883—1904 гг)», в два занятия ушло на вэучевпе истории партии в годы первой русской революции. При научении первой темы главное внимание слушателей было обращено на то, чтобы они усвоили как можно лучше положение о том, что история КПСС — это марксизм-лени- низм в действии и развитии, наука о закономерностях воз­ никновения, развития я дея­ тельности марксистско-ленин- епой партии — руководящей и направляющей силы рабоче­ го класса, всего советского па­ рода в борьбе за построение социализма й ч коммунизма. Особое внимание слушателей было заострено на значении исторического опыта КПСС для .практической деятельности партии, идейной закалки ном» мунистов и коммунистического воспитания советски* людей, для всего ;международного воммувисміческого, рабочего в национально-освободительно- ДІПТІѴІѵІ^ѴЯ* ( , При изучении темы об об­ разовании РСДРП в возник­ новении большевизма главное внимание пропагандист обра­ тил на теоретическое наследие В. И. Ленина я, главным об ­ разом, на его произведения Л » делать?», «Шаг вперед, два вмта назад». Когда проводилось Собеседо­ вание во этой теме, ва обсуж­ дение слушателей былв выие- «мы следующие вопросы; f . ' г * г. Исторические условия созда­ ния марксистской партии в России; Начало ленинского этапа в развитии марксизма; Ленинский ала» построения марксистской партии. Истори­ ческое значение ленинской «Искры» и труда В И. Лени­ на «Что делать?»} Второй съезд РСДРП и его основные решения. Значение работы В- И. Ленина «Шаг вверед, два шага назад». 6 ходе изучеиня темы «Пар­ тия в годы первой русской «левы КПСС боцман тов, Беа- ботченко, старший механик тов. Вурдук, кандидат в чле­ ны КПСС машинист тов. Ива­ нов а другие. Слабее, правда, усваивается . материал слуша­ телями, у которыж общее об­ разование ниже, чем у приве­ денная выше товарищей, на­ пример, с котельным машинис­ том тов. Гочунеким приходит­ ся заниматься дополнительно. Необходимой литературой все слушатели вашей школы обеспечены. В соответствии с плавом подготовки и 1 0 0 -летию со дня рождения В. И. Ленина пар­ тийной организацией приняты меры по усилению лекционной пропаганды марксистеко-ле- винских идей и теоретического васледня В. И. Ленина. Так, на судне оформлены стенды ва тему; «Жмэвь и революцией пая деятельность В. И. Лени- ва», «Под алвменем лениниз­ ма». Последний отражает по­ литические в экономические до- «кміеннв Советской власти аа & год ее существования. Для моряков подобраня би­ блиотечка вэ книг и брошюр, •Одержащих воспоминания со­ ратников Ленина. В числе этих .книг имеются такие, как «ВоС- вомияачвя о Левине» Н. К. Крупской, «Ленин. Гений и простой человек» Г. Петров­ ского, «Памятные встречи» В. Шульгина, «Великий Ленин» Г. Кржижановского, «На пово­ роте» П. Лепешинсного н дру- гяе. По судовому радио у нас систематически транслируются передачи, вторые ведутся под рубрикой «Ленинский универ­ ситет миллионов». В каждом рейве для личного состава демонстрируются фильмы на серии «Образ В. И. Левина в кинематографе». С сентября но настоящее время на судне проведены бе­ седы н прочитаны лекивв на темы: «В Н. Левин -г гени­ альный теоретик пролетарской революции в соігиалпс тнческо- » преобразования общества», «Ленин — основатель в руко­ водитель первого ft мвре со­ циалистического государства», «В. Й. Лёви» — признанней вождь мирового пролетариата в международного коммупн- стического движения», «Марк­ сизм-ленинизм — могучее ору­ жие революционного преобра­ зования обществе», «Ленинизм в национально-освободительное движение на еовременном эта- яе», «Юношеские годы В. f£. Ленина», «В И. Ленин в Раз- лвве» До ленинского юбилея оста­ ется немногом более года. На­ ша судовая партийная органи­ зация постарается это время иепольэсгаать для того, чтобы пропаганда ленинского теоре­ тического наследия приняла яа корабле еще больший раэмьх. Л. СОВОЛ ЕВ, помполит траулера «Артек». з 2 5 Проведенные занятия пока- вали, что к изучению материа­ ла с привлечением ленинских первоисточников слушатели проявляют глубокий интерес. Большинство из них програм­ мный материал успешно осваи­ вают. Так, на всех собеседо- ваниях активно выступали т і ш ш і і н і і і і ш і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і і ш і і і і і і і і і і і і і ш і ш і і і і і і і і і і і ш ш п ш ш і і і п ш ш Программа ПРОДОЛЖАЕТ РЛЗГОвОР конкретных мероприятии Администрация и общественные организации управления «Мур- мансельдь» вынесли на страницы бассейновой газеты проект плана социального развития и повышения культуры производства на J969—1970 годы. Этот документ является практическим руковод­ ством в таких важных вопросах, без успешного решения которых немыслимо создание экономически эффективного предприятия. Это выступление очень своевременно и важно в условиях проведения экономической реформы. Моряки комсомольско-молодежного БМРТ-376 «А. Гмырев» с большим интересом познакомились с этим проектом. Особенно при­ влек внимание первый и второй разделы, где говорится о подготовке кадров и улучшении условий труда. Разделы, предусматривающие повышение жизненного уровня, улучшение социально-бытовых усло­ вий и удовлетворение духовных потребностей, также были восприня­ ты с большим вниманием. Прошедший обмен мнениями сводится к тому, что в целом на­ меченная программа охватывает полностью все сферы деятельности коллектива «Мурмансельди» в социальном развитии и повышении культуры производства, н коллектив нашего судна одобрил его. Важность и конкретная постановка атого вопроса обязывают всех нас активно включиться в проведение намеченной программы в жнзнь. €. ЧЕЛ БАЕВ, секретарь партийной организации. ^SeeeStf S O B S УСТАВЕ революции» большое место бьг ж) уделено ознакомлению слу* іішшінііішііііжімішішшімііішшіішнпмііншмтнінштііітіііпшинігііітіішшішіітіииішітіінпіі»? юателей с содержанием ле­ нинской работы «Две тактики социал-демократии в демокра­ тической революции». На со­ беседовании по этой теме бы­ ли подробно рассмотрены во* просы о руководящей роли пролетариата и его партии в демократической республике, об отношении пролетариата к крестьянству, о путях и сред­ ствах установления республи­ ки, о перерастании буржуаз­ ной революции в социалисти­ ческую. А в заключение слу­ шатели подробно обсудвлн во­ прос «В. И. Ленин о причинах поражения революции 1905— ІЭет t t . в ее уроках». как звезда, 4 S — Идите в партию,, товари­ щи беспартийные рабочие -. в. трудящиеся крестьяне! — при­ зывал В. И. Ленин. Мы ве сулим вам выгод от ятогб, мы зовем вас на трудную работу, на работу государственного строительства. И люди шли — от станков и пашен. Шли, чтобы, сливши евою жизнь с партией, сообща вытаскивать страну из разру хи, в которую ввергли ее бело* гвардейцы и иностранные ин­ тервенты. Шли, чтобы делать свои, отечественные тракторы и автомобили. Шли, чтобы луч* ше возделывать поля и строить плотины. В годы гражданской войны на московский завод «Динамо» пришел работать Николай Ефимович Лукахин. За ним на завод поступил его отец, Ефим Федорович, затем три брата — Георгий, Борис, Симон. Один стал мастером цеха, другой — технологом, третий — токарем- инструктором. Сейчас на заво­ де работает славная десятка Лукахиных. Из них восемь — коммунисты. Пятеро — студен­ ты заводского вуза. — Способные люди, — от­ зываются о них в коллективе. А на память невольно прихо* дят слова Алексея Максимовн- >м * г ; % j - ча Горького, вложенные в уста одного из. героев: «Я знаю — будет врёмя, когда люди ста­ нут любоваться друг другом, когда каждый будет как звез­ да неред Другим!». ^ Это время пришло. Время больших свершений. У совет* свих людей есть асе основания гордиться друг другой, плода­ ми своего труда. Столько сде­ лано в стране, что дух захва­ тывает. Нет такого цеха, стройни, такого поля, к которому бы не приложили своих рук комму­ нисты. Они всегда в везде, как н завещал Ленин, шли впере­ ди всех по трудовой дисципли­ не и энергии. Но особенно нужен Родине ударный труд сегодня. Совет­ ский Союз — огромная строи­ тельная площадка. В нынеш­ ней пятилетке надо построить сотгіи заводов и фабрик, шахт и электростанций, новые горо­ да и поселки, совхозы в кол­ хозные фермы, оросительные системы и линии злектровсре* дач, миллионы новых жилых домов, тысячи больниц, школ, детских садов... Проста трудно перечислить задания пятилетки. Огромен размах хозяйственного строи­ тельства: ; создается ведь ма- териально-техническая б а з а коммунизма. Это нас радует и мобилизует. Дело есть всем. Берись только за него крепче. Еще IX съезд партии ука­ зывал: «Коммунисты в соста­ ве фабрично-заводских пред­ приятий не имеют никаких преимуществ перед остальны­ ми рабочими, овв имеют лишь более высокие обязанности». И на первом плане -г обяван- постъ трудиться честно,' «Вмо- отвержевио. Годы строительства социа­ лизма расширили понятие этой формулы. Член партии, тре­ бует Устав КПСС, обязан бо­ роться за создание материаль­ но-технической базы хомм]киз- ма. Это значит служить при­ мером коммунистического •от­ ношения к труду, повышать производительность труда, вы­ ступать застрельщиком ucero нового, прогрессивного, под­ держивать и распространять передовой опыт, овладевать техникой, совершенствовать свою квалификацию,. Во^ про­ грамма трудовой деятельности иаждого члена партии в пери­ од развернутого строителіства коммунизма. ,. Коммунисты 60-х годов до­ стойно продолжают подвиг тех, кто строил Магнитку и Днепрогэс. В юбилейном, пя­ тидесятом году Советской вла­ сти они выступили инициато­ рами многих трудовых начи­ наний, порадовали Родину но­ выми успехами. Коммунисты Луиахины... Их много. Они есть на каждом заводе, в каждом селе. Ком­ мунисты внешне ничем не от­ личаются от беспартийных. А их все знают, они у всех на виду. Коммунисты — это яак бы люди из будущего. О яіі вы­ деляются тем, что сознательно служат обществу, проявляя в труде высокие моральные ка­ чества и ежедневно поджимая до своего уровня тысячи » ты­ сячи рабочих. Герой труда... Возьмите его за образец, сравняйтесь с пнм, обгоните его!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz