Рыбный Мурман. 1969 г. Январь.
ЖЕ НЩИ Н А В М О Р Е Э КИПАЖ производствен ного рефрижератора «Профессор Баранов» по праву считается одним из лучших в управлении «Сѳв- рыбхолодфлот». Ежерейсно коллектив перевыполнял за дания. Люди трудились вели колепно, тверчески. Вот и из последнего рейса экипаж корабля пришел па семь суток ранее намеченного срока, выполнив задание- на 140 процентов. В порт достав лено свыше 8 тысяч тонн мо роженой рыбопродукции. Впервые на судах подобно го тнпа проведен экспери мент: изготовлено 16 тысяч банок консервов из тресковой печони. В этом большая за слуга всего коллектива. Мно- *о творческого труда вложила в аіск брльшое дело и заведу ющая лабораторией Галина Александровна Фоменкова. Неслучайно капитан-дирек тор ПР «Профессор Варанов» эа исключительно добросове- «твое отношение к ответст венной работе объявил ей благодарность. Определение качества ры бы-сырца, поступающей с ры боловных судов, ее сортности и многое другое входит в обя занности заведующей лабо раторией. Что и говорить, ра бота ответственная и сложная. Судно пришло в порт, вста ло под разгрузку. И здесь за ведующей лабораторией ра боты непочатый край. Помимо основной работы у Галины Александровны уйХіа общественных поручений. Она «— член группы народного контроля. Свои знания, полученные в Тобольском рыбном технику ме, и опыт, накопленный за пять лет работы на судах ти па «Рыбный Мурман» и «Виктор Кингнеепп», она ста рается передать другим. Осо бенно благодарна ей за это молодежь. Не так давно Гали на Александровна подготови ла, например, к сдаче экзаме нов ва мастера-приемщика комсомольца рыбообработчика Евгения Петренко. Любит свою профессию Га лина Александровна. Конечно, тяжеловато ей одной среди мужчин, не говоря уже о мор ской специфике, но в трудно стях всякого рода выручают ее твердость характера, чис тота души. Выл однажды случай. Под ходит как-то Галина Алек сандровна к одному молодому рыбообработчику, впервые в жизни идущему в море, во уже возомнившему себя «мор ским волком*. Парень работа ет небрежно, не обращая вни мания на то, что делает брак. Галина Александровна и го ворит ему: — Саша, прекрати работать спустя рукава. Что ты дела ешь? . — Что могу, то и делаю, — огрызнулся парень, продол жая .работать лениво и неб режно. Потом ехидно усмех нулся и добавил: — сама-то, небось, и так даже не умеешь! — Давай покажу, как нуж но работать, — спокойно ото звалась Галина Александров на. Она стала рядом со строп тивым парнем и принялась е такой ловкостью и быстротой шкерить рыбу, что нерадиво-, му рыбообработчику стало Стыдно. И скрывая этот стыд, •в эло бросил: SS Изобретение рабочего (Окончание на 4 стр.) а ж н о е у с л о в и е й 191 082 — таков номер авторского свидетельства, выданного еле» = сарю мастерских ПИНРО Михаилу Куприянову. В нем, в частно* 2 сти, говорится: «...На основание полномочий, предоставленных Пра- Е внтельством СССР, Комитет по делам изобретений и открытий при Е Совете Министров СССР выдал настоящее свидетельство КУПРИ- Е ЯНОВУ Михаилу Сергеевичу на изобретение «Машина для раздел- Е кн рыбы»... 5 Как уже сообщалось в нашей газете, изготовление машины пору* Ечено Кандалакшскому механическому заводу. В настоящее время Е в инструментально-экспериментальном цехе полным ходом идут pa rr боты по созданию агрегата. На одном из участков установлена Е классная доска. Появилась она недавно. Чертежи, которыми поль- шив ваботает на еѵлне окочо пя- I 3 УЮТСЯ рабочие, слишком велики - на верстаке не развернешь. Вот « л е т Да к стальные команпі- 5 и пРиДУмал кт0™ притащить в цех эту доску. Сейчас на ней нако- »ы тоѵдятся здесь по несто-іькѵ = Л0ТЫ синьки: «0бц<ий вид рыборазделочной машины ИРК», «Станн- |> труд здесь по нескольку ^ на правая», «Транспортер основной с копирами (сборочный вари- * Е ант)*- Накалываются чертежи по мере надобности, по ходу дела. На первый взгляд, незначитель- з Сейчас идет сборка. У машины, корпус которой уже смонти- цым является анализ организации ^ рован, автор Михаил Куприянов. В последние месяцы он днюет в *РУДа личного состава на судовых ^ цехе. Сборка оригинальной машины требует уйму творческих сил и собраниях после каждой сдачи ^ проворства рук. То тут, то там возникают непредвиденные осложне- О БЩИЙ УРОВЕНЬ яроиз» водственного травматизма Гришин, старпом В. Н. Однодвор- по управлению «Мурман- ский, стармех А. И. Коровкин, сельдь» за последние восемь лет секретарь партийной организации значительно снизился. Так, напри* В. Я. Шаликов) наряду е вопро Ия СРТ-129 (капитан В, А, мор, потеря рабочих дней от елу паев производственного травма тизма сократилась почти в т.рй раза. Это достигнуто эа сче* си стематического внедрения на су дах флота и береговых объектах большого числа технически* ор* ганизационных мероприятий, от правленных ' на аначнтельабс улучшение условий труда. сами добычи рыбы, большое вни мание уделяется н созданию безо пасных условий труда ве только с Ісхничеекой стороны, во в с ор ганизационной. И ее удивительна, «то а$ судне со времени его при- «ода ш управление «Мурман- сельдь» совершенно не было ава рий. Как известно, одной нз причин Возьмем, к примеру, «уда там ^в*р*й является текучесть кадров "омандного состава. Ее нет . Сам кайнтан В. А. СРТ. Со времени их ввода в экс» нлуатацию осуществлено 42 тех нических мероприятия. Наиболее ценными из них являются уста» новка дополнительных швартовых клюзов и кнехтов для безопасней швартовки и стоянки СРТ у плавбаз в открытом море, уста новка трапа безопасного перехо да, аварийных выключателей всех промысловых механизмов в руле вой рубке. Замена системы отоп ления носовых помещений, уста новка холодильников для хране ния екоропортящихся продуктов, унификация грузового устройства. На СРТ-346 (капитаны С. К. Прохоров, Н. Г. Костив), €РТ* 680 (капитаны Г. А. Бойко, Е. И. Циварев) . , СРТ-1043 (капитаны А. А. Безгин, В. С. Кулаков), СРТ-4239 (капитан Н. П. Соро кин) и многих других не было случаев травматизма вот уже на протяжении восьми лет. Большую помощь администра ции управления в деле улучшений условий охраны труда, техники безопасности и производственной Санитарии оказывают партком В базовый комитет профсоюза. Отсутствие производственного травматизма на перечисленных су дах свидетельствует о том, что Администрация, вахтенные специ алисты, партийные и профсоюз ные организации уделяют вопро сам охраны труда и техники безо пасности должное внимание, ве» дут разъяснительную іработу сре ди личного состава, выполняют мероприятия, направленные на создание нормальных условий фуда.. » 8 ких собраниях обсуждаются не S легок труд изобретателя, только производственные, но и з Слесари цеха стали отличными помощниками автора. Это преж- вопросы о строгом выполнении Е де всего относится к слесарям высокого класса Владимиру Ивано- дравял техники безопасности лич- Е ву и Николаю Раздобурдину. У них уже есть опыт подобной ра- ным составом. Товарищеская крн- Е боты. Несколько лет назад Раздобурдин и Иванов участвовали в Тика в значительной степени спо- 5 создании рабочей модели рыборазделочной машины М. Куприянова. еобствует предотвращению нару- = ®на ПРошла испытания на рыболовецких кораблях тралового флота _,Л1„ . „ . Е и показала неплохие эксплуатационные качества. Были, конечно, у шении трудовой дисциплины и ^ промысловиков и замечания к работе агрегата. В новом опытно- вравил техники безопасности. =: промышленном образце они учтены изобретателем. Совершенно очевидно, что, по- 5 По мнению Михаила Куприянова, производительность машины Вышея технику безопасности мы 5 составит 80—90 рыбин в минуту. Она будет отсекать головы, авто- « и . .мы » повышаем произвол*- | РЫвУ П0Т,,С,,“ "ТЬ " "Р0"3™ 1"* № іельность труда. з Именно такую машину и ждут с большим нетерпением промыс- Ю БЕЛОВ 2 ловики Мурманского и других бассейнов страны, инженер по технике безопасно^ 2 НА С**ИМКЕ: автор рыборазделочной машины М. Куприянов. «ти ^управления «Мурман- 5 * _ ' * .ПіІШІІШІІЩІНШІНІІІШІШІІШІІІШІІШПІШІІШІШНІШІІІІІПШШІІІІИІІШІШ ■or* ИКОМУ не завидовал капитан Гончаров. . Нй тем, кто проходил по улицам южного города под ру* му с шоколадными от загар* курортницами, ни веселой ком пании, что спешила в примор ский ресторанчик в вредвку- шении холодного рислинга Я щашлыка по-карски. Весь от пуск он сидел на берегу с удо чкой, выдергивая время от времени серебристых рыбок. И вдруг черная зависть по* селилась в капитанском серд це. А причиной этого был обыкновенный ялик, появив шийся вдруг у старого херсон ского рыбака Архипыча. С те^ пор Гончаров не мог ни пить, ни есть. Сочные помидоры за стревали в горле, а сладко* южное вино казалось торькд- цоленой водой Баренцева моря, ілик был как бельмо в глазу, >н преследовал капитана Во сне, чудился среди кустов ака» ций, и даже круглая, как Оладья, луна казалась похо жей на этот самый ялик. Кое-как домучив отпуск, Анатолий Маркович вернулся в Мурманск, на родной БМРТ- 240. А тут, как на зло, стар ший помощник капитана Тур ков рассказывал о спасатель ных плотиках и приговаривал. — Эх, нам бы по такому, Анатолий Марковиц» • Капитан натужно сопел. Его Глаза плотоядно загорались, Во только на время: ведь цена каждому плотику тысяча две^ вти рублей. У Гончарова начались гал люцинации. Прицеливаясь би ноклем в беспокойную ширь океана, он то и дело видел там свою мечту в образе плотика. Но на море ни одного плава^ ющего предмета. Словно в из вестной песне, капитан и блед- Ф е л ь е т о н Не успел корабль как сле дует ошвартоваться в’ родном порту, а капитан, торжествен но сияя всеми шевронами и упитанными улыбками,, шпарил вовсю из порта на «Волге». В багажнике автомашины лежал спасательный плотик. — Леве руля! — командо вал капитан так лихо, как никогда пе отдавал приказы на мостике. И тут же думал: ну, теперь держись, Архипыч! нить тот факт, что на запрос управления флота, есть ли на «Хабаровске» спасательные плотики, пришел короткий, ка тегорический ответ: — Нет плотиков! И в самом деле, когда БМРТ-240 вновь ошвартовался у .мурманского причала, ока залось, что вместе пяти плоти ков на судне осталось всего два. Старпом и боцман после довали примеру капитана. Резиновое счастье вел, в худел, и готов уже был распроститься со своей розо вой мечтой. Поэтому ©н и не кото' вижу (было на Воверил сразу боцману, рый возопил с бака: ■Г- Прямо по курсу спасательные плотики $то в период пожара ВМРТ-350). Убедившись, что это не ми раж, Анатолий Маркович дал команду: *— Поднять на борт... Уцепившись в свое резино вое счастье, Гончаров через некоторое время велел боцма ну принести один из плотиков U себе в каюту* Через некоторое время пло тик уехіл в Херсон, к брату капитана, который должен был подготовить гончаровское суд но к летней навигации на за висть старому Архипычу. Перед очередным отходом в рейс Гончаров сиял, как юби лейный рубль. А вот старпом и боцман приуныли. Порой, сой дясь вместе, они вслух выра жали недовольство: — Как же так? Плотики-то еще остались. Мы ведь тоже любители. Ну, никакой заботы О подчиненных! Очевидно, все они о чем-то щговорились, Иначе чем объяс- Капитан прекрасно знал, что плотики, согласно Кодексу торгового мореплавания, он обязан был сразу же сдать в порту. Однако и Гончаров, и Турков, и Когелев отговари ваются тем, что «бес попу тал». Сейчас неизвестно, на какие средства приобрел свой ялик Архипыч, но от действий трои цы с «Хабаровска» попахивает не чем иным, как мародерст*- вом. И придется капитану Гон чарову, а также его помощни кам распроститься со своей «добычей» и держать строгий ответ. К. ИЛЬИН. ♦
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz