Рыбный Мурман. 1969 г. Январь.

ГЛАВНОЕ ВСЕ ЗАДАЧИ РЕШИТЬ! s Е Е М НЕ ДОВЕЛОСЬ предста­ влять на XVII партий­ ной конференции сель­ дяного флота партийную орга­ низацию РС-5254 «Звениго­ род». У нас на судне три ком­ муниста из 15 членов экипажа. Влияние их большое. Я рад был доложить делегатам от имени всех звенигородцев о тех успехах, которых они до­ бились в социалистическом соревновании в честь 1 0 0 -ле> тия со дня рождения Влади­ мира Ильича Ленина. Как известно, заступая на вахту в честь этой даты, мы решили к 7 ноября 1970 года выполнить программу двух пя­ тилеток. Фундамент для реа­ лизации намеченного был за­ ложен в юбилейном для Со­ ветского государства году. Тог­ да моряки выловили более 53 тысяч центнеров сельди. Со стороны могло показаться, что результат такого высокопро­ дуктивного промысла -случаен. Но мы доказали: при пра­ вильной организации труда, умелой работе можно доби­ ваться, казалось бы, невозмож­ ного. Так, в минувшем году нами было добыто тоже более 50 тысяч центнеров рыбы. Наш успех — частица того, что сделал за носледнее время весь коллектив флоте. В сво- ЗА Н Е Т НИ ДЕЛЕ Г АТОВ ПАРТИЙНЫХ # КОНФЕРЕНЦИЙ ем обстоятельном докладе сек­ ретарь партийного комитета тов. Скороход приводит такие факты: «Являясь инициатором социалистического соревнова­ ния в честь 1 0 0 -летия со дня рождения В. И. Ленина и за до­ срочное выполнение пятилетне­ го плана, коллектив досрочно, 22 сентября 1968 года рапор­ товал о выполнении плана трех лет пятилетки, а 2 2 нояб­ ря завершил годовой план по добыче рыбы». В эту трудовую победу немалый вклад внесла флотская партийная организа­ ция и ее штаб — партийный комитет. Накануне конференции на страницах бассейновой газеты «Рыбный Мурман* были опуб­ ликованы статьи, рассказыва­ ющие о главных вопросах пар­ тийной работы. В частности, читатели могли познакомиться с материалами о росте рядов партийной организации флота, о партийном руководстве ком­ сомолией предприятия, выпол­ нении критических замечаний делегатов предыдущей конфе­ ренции, политическом образо­ вании моряков. Рассказыва­ лось также о делегатах XVII иартийнои конференции, иі делах. Поэтому я не буду ос­ танавливаться на тех впечат­ лениях, которые остались, от этой части отчетного доклада. Как сказал один из делегатов, руководитель комиссии по осуществлению контроля дея­ тельности администрация В. В. Максимов, мы собрались на представительный форум флотских коммунистов не только для того, чтобы под­ вести итоги сделанного, но главное — выяснить нерешен­ ные вопросы. А их немало. И это видно из выступлений де­ легатов. В ТРЕТЬЕМ ГОДУ ПЯТИ­ ЛЕТКИ моряки «Севрыб­ холодфлота» добились высоких показателей в произ­ водственной работе. С госу­ дарственным планом коллек­ тив успешно справился, и это, конечно, радует. Но как яа смену старому году пришел новый, тая » пе; ред ва им встал* новые зада­ чи, еще более ответственные в ваться еще с недостатками, упущениями, недочетами, ко­ торые мешают, и порой весь­ ма серьезно. Устранение этих недостатков, борьба с ними — дело не только администрации, а всех коммунистов флота. Ну, почему, например, до Сих пор не. налажено, как еле- дует, дело с отправкой судов в море? Ведь ни для кого ее «екрет, что должной четно­ сти, организованности адесь нет пока и в помине. Отход судов растягивается нередко на 2—3 суток. Не надо далеко ходить за примерами. Наш «Феликс Кои» должен был в рейс уйти 2 0 декабря, а ушел лишь 23 числа после отстоя яа рейде. Потеряны были многие дорогие часы, и только а силу всяких неувязок и неурядиц Мне хочется вновь сослать­ ся на тов. Максимова. Он го­ ворил, что в 1968 году на фло­ те прочно прижилось слово «новый». Был освоен новый вид лова — активный. Факти­ чески 95 процентов всей добы­ той рыбы было взято актив­ ными орудиями лова. Далее, впервые в новых условиях промысла н а . Джорджес-банке был применен кошельковый невод. Результаты работы им показали, что здесь можво промышлять весьма успешно. Фактически' промысловики сельдяного флота в 1968 году освоили новые для них кораб­ ли — большие: морозильные траулеры. Можно н еще гово­ рить про новшества. Но суть в другом. На конференции в выступ­ лениях чувствовалась одна мысль: добиться можно было бы большего, если бы... Пс- прежнему много страдают ры­ баки от недостатка яа про­ мысле плавбаз. Например, мы это ощущали на себе, в декаб ре, когда наблюдалась наибо­ лее благоприятная сырьевая база, корабли, работавшие в прибрежных районах, обслу­ живали только две базы: «Па­ мяти Ильича» и «Атлантика»/ А этого было недостаточно. В. то же время рыбокомбинат: не подготовился к приему сельди. Если' в прошлом году он хоть как-то обрабатывал суда, то ныне мы не сдали ему ни од­ ной тонны рыбы. Поэтому главная надежда — на ПР. Но их не хватает. Такая же картина наблюда.-. лась и на Джорджес-банке. Секретарь партийной органн-; зацки СРТ-р-722 тов. Харитон г рассказывал: • ’ :: . :*•».« л- трудные, чем ранее. Флот не­ прерывно растет. Неплохим свидетельством этому может служить хотя бы наше судно, вступившее в строй действую­ щ их на исходе 1868 года. Как и труженики других флотов бассейна, моряки на­ шего управления свою глав ную цель в 1969 году видят в том, чтобы подготовить до­ стойную встречу приближаю­ щемуся 100-летию со дня рож­ дения Владимира Ильича Ле­ нина. С думами об этом эки­ пажи всех судов приступили к выполнению заданий. Стрем­ лением обеспечить как можно лучшие результаты в произ­ водственной деятельности про­ низаны их социалистические обязательства. Но на пути к этому сплошь и рядом приходится сталки- Стоит ли удивляться после этого тому, что опоздания мо­ ряков к отходу судов не со­ кращаются, а растут. Да ведь уже сама организация отправ­ ки кораблей в рейсы способ­ ствует этому злу. Моряки нашего судна выра­ жают и такое пожелание: на­ до как-то добиваться устране* ния -перегрузок в районе побе­ режья. Без перегрузок в даль­ них районах промысла не обойтись, это вполне понятно. Но всех нас удивляет такое положение, когда моряки транспортных судов сталкива­ ются со случаями из ряда вон выходящими: примут они с промыслового корабля груз у побережья, а то и вовсе чуть не у входа в Кольский залив, а потом видят, как этот самый корабль «чешет» по их пятам в порт. Спрашивается, кому нужны такие перегрузки? - ■• ‘ • - 1 С НОВОГО ГОДА морякам увеличено денежное обес­ печение на питание. Уве­ личение солидное, люди были этому рады, справедливо рас­ ценив это, как проявление большой заботы государства о тружениках моря. К сожалению, пока вынуж­ ден констатирОЬать печаль* ный, но, увы, факт: на вашем суДие каких-либо особых пере­ мен к лучшему в питании не наблюдается. Как готовили на камбузе раньше всем надоев­ шие щи, так и сейчас готовят. Повара кивают на берег — там, мол, плохо заботятся о снабжении» А так ли STOj в море прове­ рить трудно. Поэтому и вы сказывают моряки пожелание, За’* всем, что связано с обеспечением иитания, должен быть резко усилен контроль как по линии хозяйствен­ ного руководства, так и по ли­ нии партийных, профсоюзных, комсомольских организаций. Дело это очень важное, и от­ лагательств оно не терпит. Н А СУДНЕ у нас много заочников. Все они нуж­ даются в консультациях, а вот преподавателей заочной школы моряков на борту мы пока не видели. Дирекции школы,- нашему партийному и базовому комитетам необходи­ мо найти согласованное реше­ ние этого вопроса и помочь морякам. В. ФИЛАТОВ, рыбообра­ ботчик производственного рефрижератора «Виктор Кингисепп», делегат V партийной конференции «Севрыбхолодфлота». — Несмотря на то, что экс­ педиция прошла успешно, мы могли бы работать лучше. Вначале в группе было три траулера, которые сдавали сы­ рье на производственный реф­ рижератор «Сергей Васили­ син». Потом подошли еще два судна. И база не стала успе­ вать обрабатывать всю рыбу. А теперь хочется вернуться к тому, как обстояло дело с освоением новых кораблей. Делегат, помполит БМРТ-377 тов. Харабардин отмечал, что ях судчо недавно ушло только во второй рейс. В первом на борту было более 60 новичков, ее видевших море. То же са­ мое повторилось и во втором. Сменились, в частности, все машинные специалисты, кроме старшего механика. И пра­ вильно заметил тов. Харабар- дин, что партийный комитет должен больше уделять вни­ мания контролю за комплев- тацией н закреплением на су­ дах кадров. Особенно небла­ гополучно на флоте с подбо­ ром ремонтных механиков, хо­ та дела нм в море невпрово­ рот. В докладе тов. Скорохода, в выступлениях делегатов под­ нимался вопрос об авангард^ ной роли коммунистов флота' нрн подготовке к переходу на новые условия планирования и материального • стимулирова­ ния. Именно коммунисты должны возглавить работу коллектива по выявлению н использованию резервов повы­ шения рентабельности нашего , предприятия. . ^го, на : іиой ; взгляд, одна из важрых Забот партийного комитета. Но подготовка к переходу на новую систему \ хозяйство- ■ вания требует упорядочения наших хозяйственных взаимо­ отношений со смежными пред­ приятиями и, прежде всего — с «Севрыбхолодфлотом», пор­ том, судоремонтными завода­ ми. Как видно было из высту­ пления начальника «Мурман> сельди» тов. Шаповалова, еще год назад перед главком «Сев- рыба» ставился вопрос: согла­ совать систему расчетов ва сдаваемый экипажами судов нашего флота полуфабрикат ва транспортные корабли во не­ изменным ценам, по которым бы обсчитывался и-плановый в фактический объем реализации. Но в 1968 году цены на нашу продукцию -произвольно мепя- зі з; ж S І 3 3зз 3 з з 3 3 ряки пяти СРТ-р возвращу лись в порт, считая, что они дали сверхплановую прибыль Однако через неделю после прихода глав* • принял реше­ ние, которым вдвое уменьшил установленные цены на ох­ лажденный полуфабрикат сельди. В результате экипажи этих траулеров лишились 650 тысяч рублей доходов. И сей­ час, как рассказывали делега ты, промысловики, готовясь к новой экспедиции, не знакп, какие будут установлены цены Ч • А о чем говорит такой факт доклада тов. Скорохода?.. Уп­ равление транспортного флоте берет с нас за перевозку тонны продукции одинаковую сумму, как снятую у Мишукова и в бухте Могильной, так и в Норвежском море. Тут даже не сведущему в делах понятно: «Сеарыбхолодфлотэ только выигрывает при доставке груза на несколько миль от порта, а мы многое теряем из-за пере­ хода в Норвежское море. В Ш 6 8 году экипажи всех СРТ с мощностью главной машины 300—400 л. с. успеш­ но справились с выполнением задани 5 і по добыче рыбы. Од- паю яе был выполнен план по реализации продукции более чем на 13 миллионов рублей. Главная причина, н это бы­ ла видно нэ доклада и на з выступлений, — неправильное з -планирование вылова рыбы по 3 породам. Тов. Шаповалов на- 3 звал и другую причину — 3 собственнее недоработки.^ На § устранение их, на вскрытие и з приведение в действие ненс- з .пользованных резервов ндрл^ , лдЦ на быть направлена работа “ партийной организации и все- 3 го коллектива флота в четвер- з том году пятилетки. — ЭЧо] прежде всего ликви­ дация, реравномерности-, в ріе-| зультатах промысла морякбв судов, работающих в одинако­ вых условиях, создание обста­ новки, при которой отстающие суда должны подтягиваться до 'уровня передовых. Достаточно сказать, что сокращение раз­ рыва только на половину по­ зволило бы увеличить вылов рыбы на 30 тысяч центнеров р получить дополнительно 500 тысяч рублей прибыли, — го­ ворил тов. Шаповалов. Уходя с конференции,- пред- \ 5 ставители судовых и береговых первичных партийных оргакн- з заций флота во всей полноте и разнообразии узнали о тех' ; задачах, которые стоят перед’ 3 экипажами и коллективом в целом. Долг всех флотских коммунистов преложить все 3 3 лись, зачастую- даже задним «; :силы для выполнения этих 9 і - числом. В подтверждение это*., дач. го можно привести убедитель ный пример. Успешно завершив экспеди­ цию на Джорджес-баике* мо А. ЗЕНИН, капитан РС- 5254 «Звенигород», делегат XVII партийной конферен­ ции сельдяного флота. і ш ш ш і и і і і і і і і і і н н і і і і і і і і і і і ш і і і і н і т і і і і п і і н і і и і і ш і і і ш і і і і і і н і і і ш і ш ш УЛОВ NA БОРТУ?

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz