Рыбный Мурман. 1969 г. Январь.
ГЛАВНОЕ ВСЕ ЗАДАЧИ РЕШИТЬ! s Е Е М НЕ ДОВЕЛОСЬ предста влять на XVII партий ной конференции сель дяного флота партийную орга низацию РС-5254 «Звениго род». У нас на судне три ком муниста из 15 членов экипажа. Влияние их большое. Я рад был доложить делегатам от имени всех звенигородцев о тех успехах, которых они до бились в социалистическом соревновании в честь 1 0 0 -ле> тия со дня рождения Влади мира Ильича Ленина. Как известно, заступая на вахту в честь этой даты, мы решили к 7 ноября 1970 года выполнить программу двух пя тилеток. Фундамент для реа лизации намеченного был за ложен в юбилейном для Со ветского государства году. Тог да моряки выловили более 53 тысяч центнеров сельди. Со стороны могло показаться, что результат такого высокопро дуктивного промысла -случаен. Но мы доказали: при пра вильной организации труда, умелой работе можно доби ваться, казалось бы, невозмож ного. Так, в минувшем году нами было добыто тоже более 50 тысяч центнеров рыбы. Наш успех — частица того, что сделал за носледнее время весь коллектив флоте. В сво- ЗА Н Е Т НИ ДЕЛЕ Г АТОВ ПАРТИЙНЫХ # КОНФЕРЕНЦИЙ ем обстоятельном докладе сек ретарь партийного комитета тов. Скороход приводит такие факты: «Являясь инициатором социалистического соревнова ния в честь 1 0 0 -летия со дня рождения В. И. Ленина и за до срочное выполнение пятилетне го плана, коллектив досрочно, 22 сентября 1968 года рапор товал о выполнении плана трех лет пятилетки, а 2 2 нояб ря завершил годовой план по добыче рыбы». В эту трудовую победу немалый вклад внесла флотская партийная организа ция и ее штаб — партийный комитет. Накануне конференции на страницах бассейновой газеты «Рыбный Мурман* были опуб ликованы статьи, рассказыва ющие о главных вопросах пар тийной работы. В частности, читатели могли познакомиться с материалами о росте рядов партийной организации флота, о партийном руководстве ком сомолией предприятия, выпол нении критических замечаний делегатов предыдущей конфе ренции, политическом образо вании моряков. Рассказыва лось также о делегатах XVII иартийнои конференции, иі делах. Поэтому я не буду ос танавливаться на тех впечат лениях, которые остались, от этой части отчетного доклада. Как сказал один из делегатов, руководитель комиссии по осуществлению контроля дея тельности администрация В. В. Максимов, мы собрались на представительный форум флотских коммунистов не только для того, чтобы под вести итоги сделанного, но главное — выяснить нерешен ные вопросы. А их немало. И это видно из выступлений де легатов. В ТРЕТЬЕМ ГОДУ ПЯТИ ЛЕТКИ моряки «Севрыб холодфлота» добились высоких показателей в произ водственной работе. С госу дарственным планом коллек тив успешно справился, и это, конечно, радует. Но как яа смену старому году пришел новый, тая » пе; ред ва им встал* новые зада чи, еще более ответственные в ваться еще с недостатками, упущениями, недочетами, ко торые мешают, и порой весь ма серьезно. Устранение этих недостатков, борьба с ними — дело не только администрации, а всех коммунистов флота. Ну, почему, например, до Сих пор не. налажено, как еле- дует, дело с отправкой судов в море? Ведь ни для кого ее «екрет, что должной четно сти, организованности адесь нет пока и в помине. Отход судов растягивается нередко на 2—3 суток. Не надо далеко ходить за примерами. Наш «Феликс Кои» должен был в рейс уйти 2 0 декабря, а ушел лишь 23 числа после отстоя яа рейде. Потеряны были многие дорогие часы, и только а силу всяких неувязок и неурядиц Мне хочется вновь сослать ся на тов. Максимова. Он го ворил, что в 1968 году на фло те прочно прижилось слово «новый». Был освоен новый вид лова — активный. Факти чески 95 процентов всей добы той рыбы было взято актив ными орудиями лова. Далее, впервые в новых условиях промысла н а . Джорджес-банке был применен кошельковый невод. Результаты работы им показали, что здесь можво промышлять весьма успешно. Фактически' промысловики сельдяного флота в 1968 году освоили новые для них кораб ли — большие: морозильные траулеры. Можно н еще гово рить про новшества. Но суть в другом. На конференции в выступ лениях чувствовалась одна мысль: добиться можно было бы большего, если бы... Пс- прежнему много страдают ры баки от недостатка яа про мысле плавбаз. Например, мы это ощущали на себе, в декаб ре, когда наблюдалась наибо лее благоприятная сырьевая база, корабли, работавшие в прибрежных районах, обслу живали только две базы: «Па мяти Ильича» и «Атлантика»/ А этого было недостаточно. В. то же время рыбокомбинат: не подготовился к приему сельди. Если' в прошлом году он хоть как-то обрабатывал суда, то ныне мы не сдали ему ни од ной тонны рыбы. Поэтому главная надежда — на ПР. Но их не хватает. Такая же картина наблюда.-. лась и на Джорджес-банке. Секретарь партийной органн-; зацки СРТ-р-722 тов. Харитон г рассказывал: • ’ :: . :*•».« л- трудные, чем ранее. Флот не прерывно растет. Неплохим свидетельством этому может служить хотя бы наше судно, вступившее в строй действую щ их на исходе 1868 года. Как и труженики других флотов бассейна, моряки на шего управления свою глав ную цель в 1969 году видят в том, чтобы подготовить до стойную встречу приближаю щемуся 100-летию со дня рож дения Владимира Ильича Ле нина. С думами об этом эки пажи всех судов приступили к выполнению заданий. Стрем лением обеспечить как можно лучшие результаты в произ водственной деятельности про низаны их социалистические обязательства. Но на пути к этому сплошь и рядом приходится сталки- Стоит ли удивляться после этого тому, что опоздания мо ряков к отходу судов не со кращаются, а растут. Да ведь уже сама организация отправ ки кораблей в рейсы способ ствует этому злу. Моряки нашего судна выра жают и такое пожелание: на до как-то добиваться устране* ния -перегрузок в районе побе режья. Без перегрузок в даль них районах промысла не обойтись, это вполне понятно. Но всех нас удивляет такое положение, когда моряки транспортных судов сталкива ются со случаями из ряда вон выходящими: примут они с промыслового корабля груз у побережья, а то и вовсе чуть не у входа в Кольский залив, а потом видят, как этот самый корабль «чешет» по их пятам в порт. Спрашивается, кому нужны такие перегрузки? - ■• ‘ • - 1 С НОВОГО ГОДА морякам увеличено денежное обес печение на питание. Уве личение солидное, люди были этому рады, справедливо рас ценив это, как проявление большой заботы государства о тружениках моря. К сожалению, пока вынуж ден констатирОЬать печаль* ный, но, увы, факт: на вашем суДие каких-либо особых пере мен к лучшему в питании не наблюдается. Как готовили на камбузе раньше всем надоев шие щи, так и сейчас готовят. Повара кивают на берег — там, мол, плохо заботятся о снабжении» А так ли STOj в море прове рить трудно. Поэтому и вы сказывают моряки пожелание, За’* всем, что связано с обеспечением иитания, должен быть резко усилен контроль как по линии хозяйствен ного руководства, так и по ли нии партийных, профсоюзных, комсомольских организаций. Дело это очень важное, и от лагательств оно не терпит. Н А СУДНЕ у нас много заочников. Все они нуж даются в консультациях, а вот преподавателей заочной школы моряков на борту мы пока не видели. Дирекции школы,- нашему партийному и базовому комитетам необходи мо найти согласованное реше ние этого вопроса и помочь морякам. В. ФИЛАТОВ, рыбообра ботчик производственного рефрижератора «Виктор Кингисепп», делегат V партийной конференции «Севрыбхолодфлота». — Несмотря на то, что экс педиция прошла успешно, мы могли бы работать лучше. Вначале в группе было три траулера, которые сдавали сы рье на производственный реф рижератор «Сергей Васили син». Потом подошли еще два судна. И база не стала успе вать обрабатывать всю рыбу. А теперь хочется вернуться к тому, как обстояло дело с освоением новых кораблей. Делегат, помполит БМРТ-377 тов. Харабардин отмечал, что ях судчо недавно ушло только во второй рейс. В первом на борту было более 60 новичков, ее видевших море. То же са мое повторилось и во втором. Сменились, в частности, все машинные специалисты, кроме старшего механика. И пра вильно заметил тов. Харабар- дин, что партийный комитет должен больше уделять вни мания контролю за комплев- тацией н закреплением на су дах кадров. Особенно небла гополучно на флоте с подбо ром ремонтных механиков, хо та дела нм в море невпрово рот. В докладе тов. Скорохода, в выступлениях делегатов под нимался вопрос об авангард^ ной роли коммунистов флота' нрн подготовке к переходу на новые условия планирования и материального • стимулирова ния. Именно коммунисты должны возглавить работу коллектива по выявлению н использованию резервов повы шения рентабельности нашего , предприятия. . ^го, на : іиой ; взгляд, одна из важрых Забот партийного комитета. Но подготовка к переходу на новую систему \ хозяйство- ■ вания требует упорядочения наших хозяйственных взаимо отношений со смежными пред приятиями и, прежде всего — с «Севрыбхолодфлотом», пор том, судоремонтными завода ми. Как видно было из высту пления начальника «Мурман> сельди» тов. Шаповалова, еще год назад перед главком «Сев- рыба» ставился вопрос: согла совать систему расчетов ва сдаваемый экипажами судов нашего флота полуфабрикат ва транспортные корабли во не изменным ценам, по которым бы обсчитывался и-плановый в фактический объем реализации. Но в 1968 году цены на нашу продукцию -произвольно мепя- зі з; ж S І 3 3зз 3 з з 3 3 ряки пяти СРТ-р возвращу лись в порт, считая, что они дали сверхплановую прибыль Однако через неделю после прихода глав* • принял реше ние, которым вдвое уменьшил установленные цены на ох лажденный полуфабрикат сельди. В результате экипажи этих траулеров лишились 650 тысяч рублей доходов. И сей час, как рассказывали делега ты, промысловики, готовясь к новой экспедиции, не знакп, какие будут установлены цены Ч • А о чем говорит такой факт доклада тов. Скорохода?.. Уп равление транспортного флоте берет с нас за перевозку тонны продукции одинаковую сумму, как снятую у Мишукова и в бухте Могильной, так и в Норвежском море. Тут даже не сведущему в делах понятно: «Сеарыбхолодфлотэ только выигрывает при доставке груза на несколько миль от порта, а мы многое теряем из-за пере хода в Норвежское море. В Ш 6 8 году экипажи всех СРТ с мощностью главной машины 300—400 л. с. успеш но справились с выполнением задани 5 і по добыче рыбы. Од- паю яе был выполнен план по реализации продукции более чем на 13 миллионов рублей. Главная причина, н это бы ла видно нэ доклада и на з выступлений, — неправильное з -планирование вылова рыбы по 3 породам. Тов. Шаповалов на- 3 звал и другую причину — 3 собственнее недоработки.^ На § устранение их, на вскрытие и з приведение в действие ненс- з .пользованных резервов ндрл^ , лдЦ на быть направлена работа “ партийной организации и все- 3 го коллектива флота в четвер- з том году пятилетки. — ЭЧо] прежде всего ликви дация, реравномерности-, в ріе-| зультатах промысла морякбв судов, работающих в одинако вых условиях, создание обста новки, при которой отстающие суда должны подтягиваться до 'уровня передовых. Достаточно сказать, что сокращение раз рыва только на половину по зволило бы увеличить вылов рыбы на 30 тысяч центнеров р получить дополнительно 500 тысяч рублей прибыли, — го ворил тов. Шаповалов. Уходя с конференции,- пред- \ 5 ставители судовых и береговых первичных партийных оргакн- з заций флота во всей полноте и разнообразии узнали о тех' ; задачах, которые стоят перед’ 3 экипажами и коллективом в целом. Долг всех флотских коммунистов преложить все 3 3 лись, зачастую- даже задним «; :силы для выполнения этих 9 і - числом. В подтверждение это*., дач. го можно привести убедитель ный пример. Успешно завершив экспеди цию на Джорджес-баике* мо А. ЗЕНИН, капитан РС- 5254 «Звенигород», делегат XVII партийной конферен ции сельдяного флота. і ш ш ш і и і і і і і і і і і н н і і і і і і і і і і і ш і і і і н і т і і і і п і і н і і и і і ш і і і ш і і і і і і н і і і ш і ш ш УЛОВ NA БОРТУ?
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz