Рыбный Мурман. 1969 г. Январь.

КОНФЕРЕНЦИИ .СЕВРЫБХОЛОДФЛОТА щ ш ш ш ш А. МЕЩЕРОВ. ВОЖАК КОММ Н ЕРЕДКО можно слышать теперь в отве^ ва вопрос, откуда человек приехал на Север, слова: .. — Служил в армии. Привык кСеверу. Он мне понравился. Поэтому после демобилизации остал* ся в Заполярье. . Это. же самое сказал мне при первом нашем знакомстве Алексей Егорович Мещеров, делегат коммунистов транспортного рефрижератора «Ва­ лентин Серов» На пятую Партийную конференцию «Севрыбхолодфлота:». Было так. Обслужил парень свое, получил соот* всгствующие документы и пришел в Мурманский «горком КПСС. — Прошу направить меня на работу в-хакую> <ииб|юь организацию.’’ — А чем-»». военной службы занимался? — На комсомольской работе находился. — А в армии кем был? — Тоже на комсомольской работе. — Оставьте ваши документы, мы выясним, где нужны люди, и завтра скажем вам. А назавтра Алексею сообщили, что его уже ждут в парткоме самого молодого флота'Север­ ного бассейн^ — «Севрыбхолодфлота:». Так пришел на транспортный рефрижератор «Валентин Серов* новый член коллектива демо­ билизованный воин Алексей Мещёров. Знакомясь с ним, моряки из тех, кто постарше, замечали: • ■ ' 1 — Не слишком ли молод для помполита ?_ Своими делами он за сравнительно недолгий период, доказал, что их опасения напрасны. И де* да у партийной организации, секретарем которой иоммуййсты на своем собрании избрали Алексея, спорились* я сам он все болёе основательно вхо-. дял в *у}*с корібельных дел. , Коммунистам судна нравилась, в характере вх молодого вожака такая черта, как неистребимая тяг• к знаниям. Иной из моряков, заходя к Ме- щерову, удивлялся: -—„И зачем тебе столько книг? Т е* ^ш б ал с яѴ разъяснял, зачем. — 'AiBfef друже, десятилетку в армии пришлось ваяаичязять. Пойми, что это такое. После этого я цель nep^jn, тобой поетавнл — окончить высшее учебное, заведение и делом отблагодарить свое государство зѴ заботу обо мне и о многих тыся* чах других, как’я. и * - ? Алексей верен себе — на корабле об учебе за­ очников проявляется забота настоящая. Да он и сам учится. Хотя за тридцать вот-вот перевалит, Алексей Его­ рович большую часть свободных часов в мо- ре и на берегу уделяет книгам; пособиям, кон­ спектам — словом, все* му, что от заочника тре­ буется. И всем морянам своего корабля советует: Учиться надо, ребята! Понимаете? Это наш долг. ' В третьем году пятилетки экипаж транспортно­ го рефрижератора «Валентин Серов» добился высоих показателей в трудовой’ борьбе за под- ' готовку достойного подарка стране к ІООлётию со дня рождения любимого Ильича. Государственный план моряки этого корабля перекрыли более, чем наполовину. А задание по­ следнего квартала года вообще чуть не вдвое пе­ ревыполнили. . И во всех хороших делах экипажа — большая заслуга ивммуннстов во главе с их вожаком Алексеем Мещеровым. С. АНДРЕЕВ. ИСТОВ Т ек у ч е с гг я . . л к а д р о в —б о * ; Л • г гі ’ ■ Мне, как делегату пятой, партийной конференции «Севрыбхолод* флота», хотелось бы высказаться из страницах нашей бассейновой газеты по вопросу, представляющему интерес не только для наиісго экйпаж'а. Мы много говорий о эле, который причиняет, . текучесть кадров, но «^настоящему с этим злом, мне думается, не боремся,.* ДсстаточнЪ сказать, что в прошлом году голЬко на иашёй--нлаг 8 #аэ*> «Яечонга» сменилось до 600.человек,,;если не больше. ‘ ., Йз:ээ этой текучести нет постоянного состава в партий»ойорга низации. бессменно в ней состоят на учете лишь капнтій дя стар­ ший механик. Остальные, как говорится, приходят и уходят, не ос- тавляя в партийной работе на судне большого следа. 5 . • . • • • . И списывают коммунистов с судна без всякого согласования с% партийной организацией. Я сам секретарь и не помню случая, чтобы со мною посоветовались в отношении іч>го ил» иного коммуниста. ■; ■- ■ і » '1 - - и * ' ■ ■■ 1 ' . Считаю, что новый состав партийного комитета, который мы'нз- берем на конференции, вопросы, связанные со списанием с судов коммунистов, должен взять под свой жесткий контроль и заставить хозяйственных руководителей, работников отдела кадров счжютьс» с мнением секретарей судовых партийных организаций. Как-то надо решать и вопрос о выгрузке в порту продукции сво­ ими силами.' Вместо законного отдыха после возвращения с моря люди вынуждены быть снова на судне. А это выматывает и силы, и . кервы даже больше, чем работа в море. Несколько слов о надоевшей всем проблеме с фильмами. Парт­ ком обязан и должен вайтн пути улучшения кинообслуживания мо­ ряков. П. БРИКАЙЛО, боцман, делегат V партийной конференции «Севрыбхолодфлота». . і Большие возможности Когда плавбаза пришла ,в порт, лонения от действующих ва 15— * капитан тов. Цыганков ,на вон- 30 процентов. Boj почему необ- . рос, почему такая резкая разни- ходимо смелее внедрять предло- ца в выпуске пресервов, ответил жения работников отдела труда я примерно так: зарплаты и лаборатории НОТ по — Что вы сравниваете нас с упорядочению норм времени и ' рефрижератором. Там весь эки- выработки. По предварительным’ паж находится на стопроцент- подсчетам это обеспечит павы- ной. сдельщине, там заработок шение производительности труда моряков зависит от количества по флоту'не менее чем на 2—3 принятой рыбы и выработанной процента. Экономический эффект : продукции... составит более одного миллиона И он в общем-то был прав. рублей. г В «Севрыбхолодфлоте» пока ч „ аавлючснІІе „„„ MWCB сказать, что действующая мето­ дам» планирования я оценки объема производства далеко не - проводятся только эксвервхен- совершенны. Они порой делают несопоставимыми результаты ра­ боты коллектива за ряд лет. К ■ ■ н ш н п н п я а и м примеру, продукция, выработан­ ная из свежей сельди, добытой ты по внедрению полной сдель- Норвежском море судами гос- щины (на ПР «М. Ломоносов», ѵ Л «В. Беринг», «В. Кингисепп», лова* обсчитывается полным «Башкира). И даже в тяжелых рублем в объеме производства. А промысловых условиях стопро- продукция из соленого полуфаб ^Окончание. Нач. иа 2 стр.) ияавов НОТ слабо увязываются с задачами дальнейшего ускоре­ ния технического прогресса. Внедрение внутрнтрюмвіой ме­ ханизации является делом пер- яотерн •снизили показатели про- брака и рекламации превышают востепенной важности. Она §ва- изводятельностн труда. 100 тысяч рублей. На долю кол- чЕительно облегчит труд моряков, Коллективу рыбного порта л лектявов производственных реф- повькит " производительность четвертом году пятилетки следу- рижераторов «Витус «Беринг», труда' по приемке готовой про- ет энергичнее взяться за сокра» «Севрыба», плавбазы «Памяти _ _ . дукоди от промысловиков и вы- щение сверхплановых простоев.Ильича» (капитаны тт. Оленев, цёнтная сдельщина способствует рнката по разнице между опто- урузке ее в порту. На тран- И думается» Что меры для этого'Ложкин, Сихарулидзе) приходи- росту производительности труда, ѵ сщ>ртном рефрижераторе «Хи- должны обсуждаться я наметать- тся более 9 тысяч центнеров за- выработки продукции, заработной во-отпускнои и расчетной ценой, бинскиѳ горы» успешно испита- ся совместно с представителями бракованной из-за понижения на трюмная тележка Но прошло промысловых и приеме-транс- качества продукции, уже Дез малого три года, а она портного флетов. Командному составу, партнй- тгне я пе внедрена на всех тран- Уровень производительности мым, профсоюзным и комсомоль- епортных- рефрижераторах я труда во многом эависит от со- еким организациям этих и других производственных рефрижерато- стояния трудовой дисциплины. В судов необходимо усилить вни- рах (в транспортных рейсах). прошлом году но вине вереди мание к вопросам выпуска про- Вот уже третий год «Севрыбхо- вых моряков флота было поте- дунцни отличного качества, до- л о д ф л о т » принимает сельдь от ряно более 5,5 тысячи челове- биться, чтобы каждый моряк до- акипажей еудов-копгельковистов. ко-двей. Это равноценно тому, рожил честью своего корабля. Но приемка и посол сельди на что в течение всего года не ра- Одним из решающих факторов современных кораблях осущест- ботало 27 человек и недодано го* повышения производительности вляются дедовскими методами, сударству продукции болео чем труда является эффективность Дальше разработок различных на 400 тысяч рублей. действующей системы заработ- вариантов механизации процесса в немалой степени влияют ни ной платы и премирования. платы моряков. Надо, чтобы 1969 год был переломным в вопросах оргавязащга я оплаты труда. Уп­ равление флота планирует вне­ сти изменения в премирование' экипажей производственных су­ дов. Пока все предложения на­ ходятся в стадии изучения и де­ тализации. Многого можно достичь для по­ вышения производительности труда за счет улучшения норми­ рования, организации произ­ водства. Нормы дрлжны быть обоснованы Вся продукция из прибрежной сельди также обсчитывается полным рублем. . Было бы полбеды, если в ко­ нечном итоге в основе такой оценки лежала трудоемкость го­ товой продукции. К сожалению, никакой прямой связи между стоимостью продукции я трудо­ емкостью нет. А если к этому до* бавить еще частые изменения расчетных цен, то нетрудно по- технико-экономиче- • й - ски я псяхсьфимиологически. На яять всю ваиутапвості. подобно,. нашем флоте длительное время системы. приема и посола сельди де- показатели производительности Жизнь показывает,- что < в этом ло пока пе идет. труда и фондоотдачи, нарушения отношении на флоте пспользу- К г йожег т - вызвать тревогу производственной и технологи-ются также далеко не все воз- В0Пр0Сам нормирования не уде- ѵ увеличение непроизводительных ческой дисциплины. Талька .заможнос.ти . Не всегда заработная лял^сь должного внимания. Ны- 1)0 ’ простоев судов в п о р т у . В десять месяцев прошлого года плата моряков определяется ко- 1968 году сверхплановые простои работниками инспекций и труп- личественпыми п качественными превысили 660 судо-суток. Не пы технического контроля упра- результатами их труда, будь - таких огромных простоев, вления «Севрыбхолодфлота за- Вспоминается такой случай. В «Севрыбхояодфлот;» мог бы выра- держано по разным причинам прибрежном районе промысла бетать доовлв«*ельаа более ИЮ 113 тысяч, центнеров готовой про- рядом работали плавбаза «Памя- / пгся^центнерда-^вродукияиі legaB'ѵ адкции. В ігом числе болео^ 45ты- ти Кирова» и производственный яичить доходы на © миллионов ^еяч цейтаіеров из-за снижения рефрижератор «М. Ломоносов». 300 тысяч рублей. Мы могліг вы* качества, 22 тысячи центнеров Моряки последнего вырабагыва- везти также дополнительно свыше из-за плохой сортировки моро- ли ежесуточно по 6 —7 тысяч ба- ■fff тысяч тонн рыбной продук- женой рыбы по размерам и т. д. но» пресервов, а на плавбазе их цип и получить за счет этого На устранение допущенного или вообще не изготовляли, пли доходов около 700 тысяч рублей, брака повторно затрачены тыся- выработка не превышала одпой Ну и вполне понятно, что эти чи человеко-часов. Убытки от тысячи банок. по действующей учета экипажа рефрижераторов •t не, например, продолжают деи- методологии ствовать нормы, утвержденные транспортных еще в 1963 году, когда таких су- сходят, в состав промышленное*! дов, как «Даурия» и «Витус Бе- перСОнала, хотя не вырабатывают ринг», вообще не оыло. - г> г продукции. Это вносит путаницу. Проведенный хронометраж не дает полного представления о трудовых затрат при выработке мороженой сельди, сельди бочко­ вого и ящичного посола, по при­ емке свежья и полуфабриката,.а также при снабжении промысло­ виков солыо и тарой показывает, что расчетные нормы имеют отк­ роете .производительности труда па .флоте., . ’ . . Г ШАТАШВИЛИ, и. о. зам. начальника управления «Сев- рыбхоладфлот» по экономи­ ческим вопросам. • ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz