Рыбный Мурман. 1969 г. Январь.

п и ѵ т і м і ѵ ѵ н і м ѵ і и і і н м ш п м і к и м і і і в п і д В sв Б g КА СНИМКАХ: вередомки объединения «Мур­ манска* судоверфь» — удариик коммунистиче­ ского труда, строгальщик Надежд» Степановна Стерина ■ ірубоярояодчяа Николай Петрович Ѵжаков, Фвм А Леонтьева. Г шш 1ш S я I 3 5 і ! : т і « 5 8 і S а д в н тгщптгтт ,... ,■ -т ‘л Д я С Ь М а в Б М Р Т „ Л & р Л Л Л & К С * * III. При правильнойорганизации В своих письмах, опублико­ ванных в «Рыбном Мурмане» 20 ■ 25 декабря, специалисты «Па­ раллакса» отмечали, что в пос­ ледний перед гарантийным ре­ монтом рейс траулер вышел с командой, укомплектованной многими новичками. Так, в со­ ставе рыбообработчиков было примерно сорок процентов но- вичнев. Могут скааать, что та­ кое положение наблюдается но впервые я не на одном судне, во яадо учитывать: работать мы со­ бирались в Баренцевом море, ку­ да переход не больше суток. За это время не только нельзя на­ учить людей, а едва успеешь с ними познакомиться. После беседы с моряками уанали их желание, кто на ка­ ком участке хочет трудиться, кто на что способен. Опытных рыбообработчиков поставили на наиболее сложные операции. Причем делали так, чтобы ря­ дом с ними находились новичкн. Расчет был прост: каждый ста­ рый моряк берет шефство над новичком, обучает его методам ж приемам шкерки, или расфа­ совки, или упаковки рыбы. Кро­ ме того, во время работы необ­ ходимые консультации давали им мастера по обработке, на при­ мере показывали, как надо пра­ вильно производить ту или иную операцию. Это организационное меро­ приятие себя полностью оправ­ дало. С первых же дней промыс­ ла мы не имели больших труд­ ностей с обработкой рыбы. Правда, приходилось привлекать к этому и подвахту: штурманов, механиков, боцмана, всех, сво­ бодных от основной вахты. Та­ кая необходимость диктовалась не только отсутствием достаточ­ ной сноровки у производствен­ ной команды, но и обильными уловами, так что «подсобники» в течение всего рейса помогали рыбообработчикам. Разделывали треску в помеще­ нии рыбной фабрики. Улов же поначалу высыпали в палубные яшики, наполняли бункер. Так было удобней, потому чте рыба постоянно подавалась к расфа­ совочным столам, никаких за­ держек не случалось. В резуль­ тате к производительность уве­ личивалась, хотя головы трески обрезали сами шкерщини, а не специальные рубщики. В среднем темп шкерки со­ ставлял 8— 11 рыбин в минуту. Особенно хорошо работали Ан­ тон Алойзович Слука, Михаил Иванович Лавров, Павел Нико- лаевяч Крыжановский. Это опыт* иые, старательные моряки. Бла­ годаря их участию и новичкн Валентин Иванович Кузьмин, Александр Григорьевич Корбут научились .быстро обрабатывать рыбу. При особо больших подъемах всех рыбообработчиков невоа- можно было обеспечить рабочим местом на фабрике. Тогда рыбо- дел устанавливали на палубе. За него становились матросы и под- еобники. Естественно, в эти дни выработка продукции значитель­ но увеличивалась. Среднесуточ­ ный же выпуск мороженой про­ дукции составил без малого 25 тонн. Сюда следует отнести и иэготовление филе, на которое мы обращали большое внимание. Занимался этим на одной из смен А. А. Слука. Какое-то вре­ мя он разделывал треску, потом, когда накапливалось достаточно сырья для филе, он становился эа филейную машину. План на сутки был 3 тонны. Фактически вырабатывали по Ю — 1 2 тонн филе. Здесь сказывалась не только заинтересованность моряков, но и несколько иная практика про­ верки качества продукции, спо­ собствовавшая увеличению про­ изводительности труда. Так, при изготовлении филе иногда на нем остаются частицы плавни­ ков, пленка. После окончания операции их обрезали, пуская сырье на расфасовку. Времени на это требовалось немало. Мы поступили по-другому. По­ ставили у транспортера, по кото­ рому подается филе, двух рыбо­ обработчиков. По ходу дела они осматривали его и устраняли брак. В этом рейсе консервная бригада «Параллакса» выходила в море с удвоенным штатом, что­ бы консервщики работали в две смены. Такое решение было вы­ звано необходимостью увеличить выпуск консервов из тресковой т р у д а печени, пользующихся больший спросом. Однако не м о г я х установить двухсменку. Перед отходом в рейс заболел один ив консервщиков. Нового не при­ слали. Пришлось делать пере­ становку. Выдвинули на эту должность помощника мастера. На вахту выходили в 8 часок утра, до одиннадцати все зани­ мались чисткой печени, затем старший мастер продолжал эту операцию, а остальные (всего в бригаде было четыре человека)' расфасовывали и закатывали банки. После обеда все четыре часа вновь чистили печень, в следующую вахту расфасовыва­ ли, закатывали и варили кон­ сервы. Во время этого последне­ го цикла штамповали крышка, производили остальные работы. Печень, которая появлялась ночью, по очереди загружали в Жиротопные котлыі Особенно практиковали это при обильных уловах. В результате задание по выгреву жира перекрыли более чем в два раза. Перевыполнили также план и по выработке кон­ сервов. Как видно было из сво­ док, наша бригада мастеров ра­ ботала лучше, чем на других подобных судах. В. ФЕДЮНЬКОВ, мастер по обработке рыбы БМРТ «Параллакс». 2 І СЛЕДАМ = НАШИХ Ш Т О Р М и штиль (Скончание. Нач. в 147, 148 за 1968 ». в в 2 ,4 ,5, в). — втроп идет! Все поднимались как оо команде и лезли в трюм. Опять все сначала. Рыбную муку выгружали к самом конце. Это трудная ра** бота. В противоположность трюмам в мороженой рыбой эдесь невыносим» душно. Тут лопатами насыпали слежав* шуюся в пышущую жаром муку в металлические стам- пы. А дальше те же действия, что и с рыбой. ^Добролюбов» стоял у борта плавбазы что-то около еуток. f Освободив трюмы от груза, Набрали тару в отвалили, предварительно оформив все документы. Тут выяснилось, что из порта в район промыс­ ла пришел танкер и нам не­ обходимо следовать к нему аа топливом. Мы так и сделали. Еще выяснилось, что ва нем для нас почта. Вахтен­ ный штурман по судовой трансляции вызвал боцмана Пащенко. Николай Емельяныч появился в рубке буквально через минуту. —- Вызывали? обратил­ ся он к штурману, нетерпели­ во ожидая ответ. Рейтман взглядом окинул ладную фигуру рыжеватого Сорокалетнего боцмана. Готовьте катер к спуску, пойдем за почтой. Пока мы болтались «а бак­ штове у танкера с протяну­ тыми с него гофрированными шлангами, по которым топли­ во текло в цистерны нашего траулера, подали команду на спуск катера. Моряков в оранжевых спа­ сательных жилетах возглав­ лял сам Дорчи: святая обя­ занность всех старпомов» Ходил катер недолго. Встре­ чали его восторженно. И адесь же, на палубе, Анато­ лий Кузьмич громко читал фамилии на конвертах и по­ сылках. Все в напряженном ожидания. Наконец, коррес­ понденция роздана, и те, кто не получил на этот раз пись­ мо, просят посмотреть свежие газеты, журналы. Но Анатолий Кузьмич сначала их подшил, А потом ‘вынес в. салон. И тогда все прилипли к столу, как мухи на мед. А вечером баня, такая жар­ кая и нужная после плавба­ зы. Вечером все в чистых рубашках, кто рылся в судо­ вой библиотеке, кто сидел над подшивкой газет, кто над шах­ матной доской. Любители му­ зыки слушали записи на маг­ нитофонной ленте. Чьи-то умелые руки перебирали струны гитары. Слушали мат* росы знакомую мелодию, и я ВЫСТУПЛЕНИИ «ВЫХОД ОДИН: * ФЛОТИЛИЯ!» В статье «Выход один: флот»* лия!», опубликованной в газете «Рыбный Мѵрман» за 22 декабря 1S68 года, правильно отмечаются недостатки в освоении тралового промысла донных рыб е нового типа траулера-ловца. Результаты первого рейса тра­ улера-ловца «Рыбак» 23 декабря 1S68 года были обсуждены в а специальном совещания при в*> чальнике главка «Севрыба» тов. Филиппове А. И. Для того, чтобы ликвидировать недостатки работы РТЛ «Рыбак», выявленные в первом рейсе, » использовать эти корабли е наи­ большей отдачей, за РТЛ «Ры­ бак» и «Рыбачка» на 1969 год закреплен производственный К Е рефрижератор типа «Советск». Е. План по выработке продукции 5 производственному рефрижерв* 5 тору будет определен в соо** Е ветствии с плапом вылова рыбы, Е установленным для судов-ловцов. Е Это будет способствовать взаим- Е вой заинтересованности в сов- голове роились сладкие вое- ~ местной работе ловцов в произ- nnimttomrcr г , ___ = водетвенного рефрижератора. Е В 1969 году решено провеет* поминания. Вдруг... по трансляции го- _ лос Анатолия Кузьмича: = — Дорогие товарищи! В пос- Е леднее время нашему экипа- Е жу иришлось трудиться в Е очень сложных метеорологи- Е ческих условиях. Когда боль- Е шипство судов флота штормо- Е вало, мы настойчиво продол- Е жали поиски и промысел ры- Е бы. Крайне плохая сырьевая Е база усугубляла и без того на- Е ше тяжелое производствен- Е ное положение. Однако всеми Е усилиями судоводителей, до- Е бытчиков, машинной коман- Е ды, рыбообработчиков были Е преодолены все препятствия. Е В тяжелой физической и ду- Е ховной борьбе мы все-таки Е вышли победителями: социа* Е диетическое обязательство вы- 5 полнено! Е Поздравляю! = всесторонние комплексные испы­ тания РТЛ «Рыбак» в «Рыбачка», в которых примут участие опыт­ ные специалисты промышленно* ети, ПИНРО и Гипрорыбфлота. Перед Министерством рыбном хозяйства СССР поставлен вопро* о приобретении в первом кварт»* ле с. г. за рубежом двух прибо­ ров контроля глубины хода тра­ ла. С получением и установкой на ловцы этих приборов появится возможность использовать РТД типа «Цубриигер» на разноглу­ бинном лове неразделываемыя пелагических и донных рыб. В. НЕМЫЧЕНКОВ, началь­ ник отдела промышленного рыболовства главка «Севры­ ба».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz