Рыбный Мурман. 1969 г. Январь.
п и ѵ т і м і ѵ ѵ н і м ѵ і и і і н м ш п м і к и м і і і в п і д В sв Б g КА СНИМКАХ: вередомки объединения «Мур манска* судоверфь» — удариик коммунистиче ского труда, строгальщик Надежд» Степановна Стерина ■ ірубоярояодчяа Николай Петрович Ѵжаков, Фвм А Леонтьева. Г шш 1ш S я I 3 5 і ! : т і « 5 8 і S а д в н тгщптгтт ,... ,■ -т ‘л Д я С Ь М а в Б М Р Т „ Л & р Л Л Л & К С * * III. При правильнойорганизации В своих письмах, опублико ванных в «Рыбном Мурмане» 20 ■ 25 декабря, специалисты «Па раллакса» отмечали, что в пос ледний перед гарантийным ре монтом рейс траулер вышел с командой, укомплектованной многими новичками. Так, в со ставе рыбообработчиков было примерно сорок процентов но- вичнев. Могут скааать, что та кое положение наблюдается но впервые я не на одном судне, во яадо учитывать: работать мы со бирались в Баренцевом море, ку да переход не больше суток. За это время не только нельзя на учить людей, а едва успеешь с ними познакомиться. После беседы с моряками уанали их желание, кто на ка ком участке хочет трудиться, кто на что способен. Опытных рыбообработчиков поставили на наиболее сложные операции. Причем делали так, чтобы ря дом с ними находились новичкн. Расчет был прост: каждый ста рый моряк берет шефство над новичком, обучает его методам ж приемам шкерки, или расфа совки, или упаковки рыбы. Кро ме того, во время работы необ ходимые консультации давали им мастера по обработке, на при мере показывали, как надо пра вильно производить ту или иную операцию. Это организационное меро приятие себя полностью оправ дало. С первых же дней промыс ла мы не имели больших труд ностей с обработкой рыбы. Правда, приходилось привлекать к этому и подвахту: штурманов, механиков, боцмана, всех, сво бодных от основной вахты. Та кая необходимость диктовалась не только отсутствием достаточ ной сноровки у производствен ной команды, но и обильными уловами, так что «подсобники» в течение всего рейса помогали рыбообработчикам. Разделывали треску в помеще нии рыбной фабрики. Улов же поначалу высыпали в палубные яшики, наполняли бункер. Так было удобней, потому чте рыба постоянно подавалась к расфа совочным столам, никаких за держек не случалось. В резуль тате к производительность уве личивалась, хотя головы трески обрезали сами шкерщини, а не специальные рубщики. В среднем темп шкерки со ставлял 8— 11 рыбин в минуту. Особенно хорошо работали Ан тон Алойзович Слука, Михаил Иванович Лавров, Павел Нико- лаевяч Крыжановский. Это опыт* иые, старательные моряки. Бла годаря их участию и новичкн Валентин Иванович Кузьмин, Александр Григорьевич Корбут научились .быстро обрабатывать рыбу. При особо больших подъемах всех рыбообработчиков невоа- можно было обеспечить рабочим местом на фабрике. Тогда рыбо- дел устанавливали на палубе. За него становились матросы и под- еобники. Естественно, в эти дни выработка продукции значитель но увеличивалась. Среднесуточ ный же выпуск мороженой про дукции составил без малого 25 тонн. Сюда следует отнести и иэготовление филе, на которое мы обращали большое внимание. Занимался этим на одной из смен А. А. Слука. Какое-то вре мя он разделывал треску, потом, когда накапливалось достаточно сырья для филе, он становился эа филейную машину. План на сутки был 3 тонны. Фактически вырабатывали по Ю — 1 2 тонн филе. Здесь сказывалась не только заинтересованность моряков, но и несколько иная практика про верки качества продукции, спо собствовавшая увеличению про изводительности труда. Так, при изготовлении филе иногда на нем остаются частицы плавни ков, пленка. После окончания операции их обрезали, пуская сырье на расфасовку. Времени на это требовалось немало. Мы поступили по-другому. По ставили у транспортера, по кото рому подается филе, двух рыбо обработчиков. По ходу дела они осматривали его и устраняли брак. В этом рейсе консервная бригада «Параллакса» выходила в море с удвоенным штатом, что бы консервщики работали в две смены. Такое решение было вы звано необходимостью увеличить выпуск консервов из тресковой т р у д а печени, пользующихся больший спросом. Однако не м о г я х установить двухсменку. Перед отходом в рейс заболел один ив консервщиков. Нового не при слали. Пришлось делать пере становку. Выдвинули на эту должность помощника мастера. На вахту выходили в 8 часок утра, до одиннадцати все зани мались чисткой печени, затем старший мастер продолжал эту операцию, а остальные (всего в бригаде было четыре человека)' расфасовывали и закатывали банки. После обеда все четыре часа вновь чистили печень, в следующую вахту расфасовыва ли, закатывали и варили кон сервы. Во время этого последне го цикла штамповали крышка, производили остальные работы. Печень, которая появлялась ночью, по очереди загружали в Жиротопные котлыі Особенно практиковали это при обильных уловах. В результате задание по выгреву жира перекрыли более чем в два раза. Перевыполнили также план и по выработке кон сервов. Как видно было из сво док, наша бригада мастеров ра ботала лучше, чем на других подобных судах. В. ФЕДЮНЬКОВ, мастер по обработке рыбы БМРТ «Параллакс». 2 І СЛЕДАМ = НАШИХ Ш Т О Р М и штиль (Скончание. Нач. в 147, 148 за 1968 ». в в 2 ,4 ,5, в). — втроп идет! Все поднимались как оо команде и лезли в трюм. Опять все сначала. Рыбную муку выгружали к самом конце. Это трудная ра** бота. В противоположность трюмам в мороженой рыбой эдесь невыносим» душно. Тут лопатами насыпали слежав* шуюся в пышущую жаром муку в металлические стам- пы. А дальше те же действия, что и с рыбой. ^Добролюбов» стоял у борта плавбазы что-то около еуток. f Освободив трюмы от груза, Набрали тару в отвалили, предварительно оформив все документы. Тут выяснилось, что из порта в район промыс ла пришел танкер и нам не обходимо следовать к нему аа топливом. Мы так и сделали. Еще выяснилось, что ва нем для нас почта. Вахтен ный штурман по судовой трансляции вызвал боцмана Пащенко. Николай Емельяныч появился в рубке буквально через минуту. —- Вызывали? обратил ся он к штурману, нетерпели во ожидая ответ. Рейтман взглядом окинул ладную фигуру рыжеватого Сорокалетнего боцмана. Готовьте катер к спуску, пойдем за почтой. Пока мы болтались «а бак штове у танкера с протяну тыми с него гофрированными шлангами, по которым топли во текло в цистерны нашего траулера, подали команду на спуск катера. Моряков в оранжевых спа сательных жилетах возглав лял сам Дорчи: святая обя занность всех старпомов» Ходил катер недолго. Встре чали его восторженно. И адесь же, на палубе, Анато лий Кузьмич громко читал фамилии на конвертах и по сылках. Все в напряженном ожидания. Наконец, коррес понденция роздана, и те, кто не получил на этот раз пись мо, просят посмотреть свежие газеты, журналы. Но Анатолий Кузьмич сначала их подшил, А потом ‘вынес в. салон. И тогда все прилипли к столу, как мухи на мед. А вечером баня, такая жар кая и нужная после плавба зы. Вечером все в чистых рубашках, кто рылся в судо вой библиотеке, кто сидел над подшивкой газет, кто над шах матной доской. Любители му зыки слушали записи на маг нитофонной ленте. Чьи-то умелые руки перебирали струны гитары. Слушали мат* росы знакомую мелодию, и я ВЫСТУПЛЕНИИ «ВЫХОД ОДИН: * ФЛОТИЛИЯ!» В статье «Выход один: флот»* лия!», опубликованной в газете «Рыбный Мѵрман» за 22 декабря 1S68 года, правильно отмечаются недостатки в освоении тралового промысла донных рыб е нового типа траулера-ловца. Результаты первого рейса тра улера-ловца «Рыбак» 23 декабря 1S68 года были обсуждены в а специальном совещания при в*> чальнике главка «Севрыба» тов. Филиппове А. И. Для того, чтобы ликвидировать недостатки работы РТЛ «Рыбак», выявленные в первом рейсе, » использовать эти корабли е наи большей отдачей, за РТЛ «Ры бак» и «Рыбачка» на 1969 год закреплен производственный К Е рефрижератор типа «Советск». Е. План по выработке продукции 5 производственному рефрижерв* 5 тору будет определен в соо** Е ветствии с плапом вылова рыбы, Е установленным для судов-ловцов. Е Это будет способствовать взаим- Е вой заинтересованности в сов- голове роились сладкие вое- ~ местной работе ловцов в произ- nnimttomrcr г , ___ = водетвенного рефрижератора. Е В 1969 году решено провеет* поминания. Вдруг... по трансляции го- _ лос Анатолия Кузьмича: = — Дорогие товарищи! В пос- Е леднее время нашему экипа- Е жу иришлось трудиться в Е очень сложных метеорологи- Е ческих условиях. Когда боль- Е шипство судов флота штормо- Е вало, мы настойчиво продол- Е жали поиски и промысел ры- Е бы. Крайне плохая сырьевая Е база усугубляла и без того на- Е ше тяжелое производствен- Е ное положение. Однако всеми Е усилиями судоводителей, до- Е бытчиков, машинной коман- Е ды, рыбообработчиков были Е преодолены все препятствия. Е В тяжелой физической и ду- Е ховной борьбе мы все-таки Е вышли победителями: социа* Е диетическое обязательство вы- 5 полнено! Е Поздравляю! = всесторонние комплексные испы тания РТЛ «Рыбак» в «Рыбачка», в которых примут участие опыт ные специалисты промышленно* ети, ПИНРО и Гипрорыбфлота. Перед Министерством рыбном хозяйства СССР поставлен вопро* о приобретении в первом кварт»* ле с. г. за рубежом двух прибо ров контроля глубины хода тра ла. С получением и установкой на ловцы этих приборов появится возможность использовать РТД типа «Цубриигер» на разноглу бинном лове неразделываемыя пелагических и донных рыб. В. НЕМЫЧЕНКОВ, началь ник отдела промышленного рыболовства главка «Севры ба».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz