Рыбный Мурман. 1969 г. Январь.

ОНИ СТАЛИ КОММ УНИСТАМИ * ‘ «Коммунистическая партия Советского Союза есть боевой, испытанный авангард совет­ ского народа, объединяющий ва добровольных началах пе­ редовую, наиболее сознатель­ ную часть рабочего класса, колхозного крестьянства н интеллигенции СССР», — та­ кими словами начинается вводная часть Устава нашей партии. Они ярко характери- »уют людей, объединившихся в армй'ю испытанных бойцов за коммунизм. Рост рядов партии — одна иа мнотих задач первичных партийных организаций. Как же решается оиа у нас в сельдяном флоте?. За истекший отчетный пе­ риод — с января прошлого ио январь нынешнего года — партийный комитет не­ однократно рассматривал воп­ рос о состоянии роста пер­ вичных партийных организа­ ций, о воспитании молодых коммунистов. Надо отметить, что многие секретари судовых парторганизаций неплохо по­ работали с беспартийным ак­ тивом, с комсомольцами — этим постоянным резервом партии. Лучшим из моряков ©казано большое доверие — ©ни стали кандидатами в чле­ ны КПСС. Среди них 7 матро­ сов, 12 боцманов и мастеров нова, 17 мотористов и меха­ ников, 21 судоводитель. Улучшил ..свою работу ко­ митет ВЛКСМ флота по под­ готовке комсомольцев к всту­ плению в ряды КПСС. 25 чле­ нов ВЛКСМ стали в прошлом году кандидатами партии. Партийный комитет слушал на своих заседаниях отчеты секретарей парторганизаций СРТ-р-717, СРТ-4226, БМРТ- 448. На этих кораблях хоро­ шие организации, их состав удерживается на по­ стоянном уровне, секретари имеют опыт иартнйво-пояи- Партийный комитет флота неоднократно указывал им на этот недостаток, но пока по­ ложение там не изменилось. А на флоте есть хороший опыт работы по росту рядов партии. Постоянно растут парторганизации СРТ-р №№ 717 и 724, СРТ-241, БМРТ- 442, 440 и других кораб­ лей. . Возможности у всех секре­ тарей одинаковые, база роста квартале экипажу СРТ-229 была присуждена первая пре­ мия и вымпел Министерства рыбной промышленности СССР я ЦК арофсоюаа рабо­ чих пищевой промышленно­ сти, он был занесен в книгу победителей в социалистиче­ ском соревновании. В треть­ ем квартале этот коллектив o m e i s s Почетной грамотой ■ SS Н А В С Т Р Е Ч У КОНФЕРЕНЦИИ X V I I П А Р Т И Й Н О Й СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТА тическон работы. Но резуль­ таты этой работы здесь раз­ личны. Если на СРТ-р-717 мо­ рякам, готовящимся к вступ­ лению б партию, и молодым коммунистам уделяется много внимания, работа с ними ве­ дется систематически, то на СРТ-4226 и БМРТ-448 она но­ сит бессистемный характер. Отсюда н результаты: если на первом из этих судов только в прошлом году 4 члена эки­ пажа стали кандидатами пар­ тии, то на двух других роста партийных организаций нет. В течение нескольких лет не растут организации СРТ-р №№ 703 и 705, где секретаря­ ми тт. Ткаченко и Правдивый. П и с ь м а с П Р Т 9 П р и л у к и * Третий год пятилетки был для комсомолии всей страны знаме­ нательным, юбилейным. Наш экипаж — комсомольско - моло­ дежный. На вахту в честь 50-ле­ тия ВЛКСМ встали е первых дней года. Определили и приня­ ли повышенные социалистиче­ ские обязательства. Зачин по их выполнению был сделан в первом рейсе, во втором — следовало за­ крепить успех. Вот тогда-то и Столкнулись с большими трудно- ЗХЯМИ. Сегодня наши моряки в своих рассказах водчеркивают, что зПридуки» вышли в море 6 5 ®мандой, укомплектованной бо- Я»с чем наполовину новичкамн. В стоянку списались с судна многие комсомольцы, в том числе все члены комсомольского бюро. Перед партийной организацией, вновь прибывшими членами ВЛКСМ стояла задача органи­ зационно оформиться, сплотить вокруг себя молодежь и бороться эа реализацию высоких обяза­ тельств. Не менее важным представля­ лось решить вопросы общеобра­ зовательной учебы и политико- воспитательной работы с моло­ дыми моряками. Учеба станови­ лась гроблемой. Уходили мы на нроыысел в начало лета, и все нреподаватели заочной школы воряков были в отпуске. С чего начинать? Первым шагом было создание филиала школы. Заня­ тия стали вести общественные Консультанты: старший механик В. М. Балдин, который вел ма­ тематику и физику, первый по­ мощник капитана Д. X. Байти- миров, преподававший химию, биологию, географию и историю. Потом дело и совсем наладилось. В море на «Прилуки» пересел нреподаватель В. Н. Неделышн. Но я вернусь назад, к моменту создания комсомольской органи­ зации. В ней насчитывалось де­ вятнадцать членов ВЛКСМ. На нервом собрании избрали бюро, составили план работы, распре­ делили обязанности и поруче­ ния. При этом стремились так расставить комсомольцев, чтобы ©ни работали на всех производ­ ственных участках. Организовали комсомольские посты иа рыбной фабрике, в машинном отделении ж камбузе, утвердили редколле­ гию «Комсомольского прожекто­ ра», есть, но е передовиками про­ изводства, с людьми, достой­ ными быть в партии, нужно внакомиться ближе, давать нм поручения, чтобы убеди­ ться в их способностях, поли­ тической зрелости. Приведу нримеры. С 1961 года работает в «Мурмансельди» Эдуард Кон­ стантинович Наумов. В прош­ лом году руководимый нм комсомольско - молодежный экипаж СРТ-229 при плане 16,5 тысячи центнеров добыл более 2 2 тысяч центнеров ры­ бы. План третьего года пяти­ летки коллектив выполнил одним из первых в нашем бассейне. За работу в первом • в денежной премией. Дружный, слаженный труд моряков — итог организаторской дея­ тельности командного состава, коммунистов н комсомольцев судна. Роль капитана, конеч­ но, была одной из ведущих. «Эдуард Константинович своя­ ки практическими делами по­ казал, что может быть хоро­ шим коммунистом. Ему оказа­ но это высокое доверие — он стал кандидатом в члены КПСС. Сейчас тов. Наумов назначен старшим помощни­ ком капитана на большой рефрижераторный траулер. В первичной партийной ор­ ганизации при подготовке людей к вступлению в пар- ВБОРЬБЕ ЗА ПОЧЕТНОЕ ЗВАНИЕ На всех участках молодые мо­ ряки были примером в труде и дисциплине. Они обратились с призывом к экипажам транспорт­ ных рефрижераторов обрабаты­ вать наш корабль как можно быстрее. Коллеги пошли навстре­ чу. Благодаря этому мы имели самые малые затраты времени на тонну выгруженной продук­ ции. С самого начала рейса велась подготовка к достойной встрече полувекового юбилея ВЛКСМ. Вокруг этого события строилась вся политико-воспитательная ра­ бота. Было выпущено несколько плакатов и лозунгов, призываю­ щих сдержать слово, данное в честь 50-летия Ленинского ком­ сомола. За месяц до торжествен­ ной даты вывесили календарь. На ней показывали, сколько дней осталось до праздника и сколько следует выработать про­ дукции, чтобы справиться с обя­ зательством. Такое мероприятие подстегивало моряков, заставля­ ло работать с энтузиазмом. К этому следует добавить: в честь 50-летия ВЛКСМ на судне развернулось соревнование за звание лучшего молодого рыба­ ка и лучшей комсомольской вах­ ты. Победителями вышли мат­ рос Василий Зленко и вахта тре­ тьего механика Николая Бурова. А усилием всех комсомольцев мы добились почетного звания эки­ пажа имени 50-летия ВЛКСМ. Коллектив «Прилук» закончил год с наилучшими показа­ телями промысла в траловом флоте. В ого делах, отдыхе ве­ дущая роль принадлежит моло­ дежи. Комсомольская организа­ ция совместно с коммунистами сумела мобилизовать моряков и в трудных условиях работы в новом неизученном северянами районе добиться успеха. Разумеется, комсомольцы ду­ мали не только о производстве. Большое место в их делах зани­ мала организация отдыха, спор­ тивно-массовой работы. Послед­ нее полностью легло на плечи В. Пихидчука. Корабль —■не ста­ дион, но тем не менее в течение всего плавания можно было про­ вести время на спортивной пло­ щадке, где мы оборудовали тен­ нисные столы. На переходах проводили соревнования по тя­ желой атлетике, волейболу, очень оживленно прошли вод­ ные состязания в бассейне, обо­ рудованном на палубе. Много сделал для организации отдыха третий помощник капи­ тана В. Бруштеля. Он был за­ стрельщиком концертов художе­ ственной самодеятельности, сам хорошо играл на аккордеоне. Все мероприятия проходили ожив­ ленно и весело. И в стоянку комсомольская ор­ ганизация не теряла времени даром. Состоялись встречи с уче­ никами подшефных классов, по­ сещали театры и кино. Но глав­ ная задача — во всеоружии под­ готовиться к новому рейсу. Зва­ ние экипажа имени 50-летия ВЛКСМ обязывает нас и впредь трудиться с комсомольским за­ дором. Закончить свой рассказ хочет­ ся пожеланием. В минувшем плавании средний возраст моря­ ков был 33 года — гораздо стар­ ше, чем в предыдущих. Это вы­ звало дополнительные трудно­ сти. Поэтому нам кажется, что комсомольско-молодежные эки­ пажи должны комплектоваться хотя бы на четверть, штата ком­ сомольцами. При таком подборе кадров корабли будут настоящей школой передового, коммунисти­ ческого труда и быта. В* ВОРОНИН, секретарь комсомольской организация» тию изучаются де­ ловые и полити­ ческие качества не только кадро­ вых работников, отдавших флоту много лет жизни, но ц молодежи. Хоро­ шо растет партийная органи­ зация плавмастерской «Резец» (секретарь парторганизации тов. Бородин). После оконча­ ния средней школы на плав* мастерскую пришла работать комсомолка Надежда Котенко. Она успешно освоила специ­ альность токаря, стала sудар­ ником коммунистического труда. Надежда продолжает учиться заочно на третьем курсе судоремонтного отделе­ ния мореходного училгща. Коммунисты плавмастерской *Реэец» приняли в ряды пар­ тий этого молодого передови­ ка производства. А вот пример того, как •растут на флоте люди, выни­ маясь воспитательной рабо­ той. Партийная организация СРТ-р-718 (секретарь тов. Купцов) дала поручение мо­ лодому кандидату партии Бо­ рису Александровичу Пашко­ ву — быть политинфори&якь ром. Борис Александрович с большой ответственностью от­ несся к этому поручению. Он регулярно выступает перед моряками с лекциями и бесе­ дами. При подготовке к еим использует периодические из­ дания. К сожалению, первичным партийным организациям иногда приходится «отказы­ ваться от приема в члены КПСС кандидатов, которые не оправдали доверця*. . н е но ка­ зали себя в работе л укреп­ лении трудовой и проиэвэд- ственной дисциплины. За от­ четный период таких отказов было два. Выбыли из канди­ датов в члены партии? Пога- пушквд и Иванов, ;В нер*:од прохождения кандидатского стажа первый оказался в чис­ ле нарушителей дисциплины, а второй не принимал . ника­ кого участия в работе пд]іт- организации, не платил взно­ сов. Но это — лишь исключе­ ние из общего правила:. псе принятые в течение года ,кан­ дидатами и членами п а р ти я - одни из лучших в своих кол­ лективах, они стали хорошим пополнением рядов КПСС. Ф. ЛЮБИТЕЛЕВ, инструктор партийного комитета , сельдяного флота. г I Ш ' ш 1 \ Этой минуты ждали давно — в на берегу, и в далеком океане. ІІІШІШШІШІІШІШШІІІШШІІІІМІІІІІІШШІІШМІІІІШІШІІІШІШПІШШІШІІІІІІІІШІІІШШІШМІ) ШШІІІШШІІШШІШШШШШІІІІІШІІІШІШІШІІІШШІІИІІВ ВКЛАД М АШИННОЙ КОМ АНДЫ Хорошо поработал в 1968 году экипаж траулера «Мурмапш» — план перевыполнен по всем по­ казателям. В течение года мо­ ряки этого корабля должны бы­ ли дать 15400 центнеров рыбы в полуфабрикате, фактически дали стране ее 29498 центнеров. Рыб­ ной муки планировалось выпус­ тить 1845 центнеров, изготовле­ но *— 2759 центнеров, рыбьего жира при плане 330 центнеров выпущено 1094 центнера, кон­ сервов изготовлено 171 518 банок при плане 9! 600 банок. Корабль находился в море ТРАУЛЕРА «МУРМАШИ» 266,2 суток, моряки работали в удлиненных рейсах. Достижению высоких показателей способст­ вует отличная работа машинной команды, которой руководит Па­ вел Никитич Березин. В течение всего года механизмы корабля в заводском ремонте не были. Много работ выполнено силами корабельных специалистов в мо­ ре и во время междурейсоЬых стоянок. Отличная эксплуатация техни­ ки позволила машинной команде сэкономить 118,5 тонны топлива и 1 тонну масла. В машинной команде пет те­ кучести кадров. Много. лет здесь работает старший механик. Он помог молодому специалисту Николаю Павловичу Коновалову стать вторым механиком. Образ­ цы в работе показывают маши­ нист рыбомучной установки Анд­ рей Андреевич Гипс, старший мапшшет Адемиркан Адамович Меремов, котельный машинист Александр Анатольевич Мельни­ ков и слесарь Евгений Викторо» вич Кукотенко. Хочется пожелать всему экЛ пажу траулера «Мурмаши» коллективу машинной команды этого корабля новых успехов и в четвертом году пятилетки. С. КАЛКШ* групповой механик тралово­ го флота.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz