Рыбный Мурман. 1969 г. Январь.
S 0 - . . U ‘ — * & I / Q E м it . <i t? * • . • ------ . л П р о л е т а р и и в с е л с т р а н . с о е д и н я й т е с ь ? Ч ЕТВЕРТЫЙ год пяти летки для тружеников бассейна будет знамена телен тем, что в нем станет осуществляться перевод пред приятий на новые условия пла нирования и экономического стимулирования. Одним из главных показателей, по кото рому будет оцениваться дея тельность коллективов, являет ся эффективность использова ния основных производствен ных фондов. Надо добиваться, чтобы про мысловые суда, производствен ные и транспортные рефриже раторы, механиз мы, которыми так щедро оснащает флота и береговые предприятия бас сейна наше госу дарство, служили долгие годы, экс- плуатиров а л и с ь безаварийно: Важ но» - чтобы - по стоянно увеличи вался выпуск про дукции на тысячу рублей (или на один рубль) стоимости основных фондов, повышалась степень освоения производственных мощностей. В нашем бассейне есть не мало примеров умелого ис пользования основных произ водственных фондов. В управ лении. «Севрыбхолодфлот» эки пажи производственных и транспортных рефрижераторов соревнуются за ускорение рей- сооборотов, за лучшую за грузку трюмов, за увеличение срока эксплуатации между за водскими ремонтами. Коллек тив транспортного рефрижера тора «Хибинские горы» за счеі сверхплановой прибыли до срочно возвратил государству средства, затраченные на по стройку корабля. В. траловом флоте экипажи промыслово - производствен ных рефрижераторов «Прилу- ки» и «Перемышль» показыва ют пример того, как надо бо роться за увеличение выработ ки готовой продукции на осно ве научной организации труда, полного освоения производ ственных мощностей. К сожалению, уровень ис пользования основных фондов у нас еще далеко не отвечает требованиям дня. Ежегодно одна треть флота в бассейне практически бездействует. По винны в этом и экипажи, ко торые плохо еще эксплуатиру ют корабли, и судоремонтники, зачастую срывающие сроки окончания ремонта. Не требует особого пояснения тот факт, что аварии и пожары ухудша ют показатели использоааняя основных производственных фондов, наносят огромные убытки государству. Вот поче му в наступившем году хозяй ственным руководителям, пар тийным н профсоюзным орга низациям следует обратить особое внимание на улучшение эксплуатации флота. Большую тревогу внушаеі рост сверхнормативных просто ев судов. Подсчитано, что^толь* *о за девять месяцев минувше го года у производственных и транспортных рефрижераторов «Севрыбхолодфлота» эти про- но, от загрузки трюмов в не малой степени зависит уровень использования основных про изводственных фондов, при быль экипажа. При стопроцентном ис пользования емкости трюмов экипаж «Жигулевская увели чил бы прибыль за рейс на 9380 рублей. В улучшении показателей ис- пользованиия основных фондов большая роль принадлежит ра бочим. Правильная организа ция рабочего места, своевре менная подготовка станка, обо рудования к производственно» I » ФОНДЫ стой составили половину всего времени их нахождения в пор ту. Практически это означает, что два крупнотоннажных суд на в течение года не работали. Возросли простои и в траловом флоте. И это в то время, когда в порту вводятся новые причалы, краны и другое обо рудование. Руководителям флотов, об щественным организациям порта следует совместно обсу дить положение дел и наметить меры, способствующие, сокра щению простоев судов и обо рудования. Одной из таких мер является более равномерное поступление рыбной продукции под выгрузку. • Неравномерность в работе экипажей при одинаковых ус ловиях промысла также свиде тельствует о различной степени использования основных про изводственных фондов. В про шлом году хозрасчетная ко миссия тралового флота про анализировала работу БМРТ «Свердловск» и «Жигулевск». Экипаж первого из них выра батывал ежесуточно на 10 центнеров продукции больше. Себестоимость центнера про дукции у него оказалась ниже, чем у моряков «Жигулевска», на 2 рубля 72 копейки, а при были экипаж «Свердловска» получил больше, чем его на парник, на 58 тысяч рублей. Расчеты показали, что ем кость трюмов на «Жигулевске» использовалась в рейсе на 6 6 процентов, на «Свердловске»— на 90,2 процента. Л как извест- му процессу, уплотнение рабо чего дня, улучшение ухода за оборудованием, рационализа торские предложения — вот далеко не полный перечень то го вклада, который могут вне сти судоремонтники, рабочие фабрики орудий лова, лесотар ного комбината. Как известно, предприятиям, перешедшим на новые условия хозяйствования, устанавлива ется плата за основные фонды. Делается это для того, чтобы содействовать их лучшему ис пользованию. У предприятий, которые бу дут лучше использовать свои основные фонды (а также оборотные), останется больше прибыли для образования по ощрительных фондов. Вот по чему, наряду с повышением эффективности использования промыслового и присмо-тран- спортного флота, оборудования заводов и цехов, необходимо освобождаться от устаревших кораблей и механизмов, тща тельно составлять заявки на приобретение нового оборудо вания. Некоторые труженики бас сейна, в том числе и отдельные командиры, считают, что до тех пор, пока не будет осуще ствлен перевод предприятий на новые условия планирования и экономического стимулирова ния производства, нечего рас суждать о повышении эффек тивности использования основ ных фондов. ; Неправил ь н о е это мнение. Пар тийным и проф союзным активи стам, капитанам, механикам, масте рам следует разъ яснять таким то варищам ошибоч ность их взглядов, непреходящее зна чение важности лучшего использо вания производст венных фондов для повышения рентабельности работы флотов и береговых предприятий. В наступившем году редак ция газеты гРыбныйі Мурман» будет регулярно освещать де ятельность экипажей, коллек тивов бригад, смен, цехов, об щественных организаций и от дельных производственников по вопросам, связанным с улучшением использования ос новных и оборотных производ ственных фондов, с повышени ем экономической эффективно сти работы флотов и береговых предприятий. Надеемся, что в этом важном деле примут уча стие передовые производствен ники, инженеры, техники, эко номисты, бухгалтеры, секретари партийных организаций, пред седатели профсоюзных коми* тетов. Ждем ваших писем, ва ших предложений, товарищи! t* Передовые бригады На судоремонтном заводе К» 2 объединения «Судоверфь» хорошо работают п слесарно-механиче ском цехе бригады елесарей-дизе* листов, которыми руководят Вик* тор Андреевич Петров, Сергей Павлович Петров и Константна Михайлович Зотов. Они идут в' авангарде соревнования. Бригада Виктора Андреевича Петрова — комсомольско-молодежная. На ее счету немало досрочно отремонти рованных судов. Только в послед нее время досрочно справились слесари с ремонтом главных к вспомогагельных двигателей ва «Икаре* и СРТ-222, сейчас успеш но ведут работы на СРТ-845. HtiiiiiiitiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiftiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiHiifiHiiiiiiiiiiiiiitiiifiiiiiiiiiiiiiiiniiii. uiiiiiiituiiiiiiiiiiiiiiii Первыетоны вновомгоду На календаре — десятый день нового года. Совсем немного про жито в четвертом году пятилетки. За это время не мог совершить полностью рейс даже траулер о самым коротким сроком плавания. Сейчас возвращаются в порт су» да, вышедшие в море еще в де кабре. Их моряки произвели уже немало январских тралений и уложили в трюмы первые тонньі рыбы в счет заданий нового года, К таким кораблям относится в РТ-198 «Джанкон», который командует Иван Севастьянович Пуртов. За 40-суточный рейс эки паж этого судна заготовил 330 тонн охлажденного полуфабрика та. Часть его была сдана на про изводственные рефрижераторы. Задание значительно перекрыто, В новом году коллектив рабо тал всего три дня. И промышляя весьма успешно. На его счету сейчас 340 центнеров обработан ной трески. Характерно, что промысловики «Джанкоя» впервые среди экипа жей судов бортового траления применили фальшподбору. До это го ею пользовались только на БМРТ. Фальшподбора представ ляет собой сочетание отрезков стального троса и такелажной цепи. Длина ее на три метра ко роче основной. и llllltUlllltllllllllllllllllllltllllllllllllllltllllllllllllllllllHlilllllllllllllltlllttlHtltt I I Отчетная сессия ПИНРО І В Полярном научно-иссле довательском и проектном ин ституте морского рыбного хо зяйства и океанографии име ни Н. М. Книповича состоя лась отчетная сессия. Помимо специалистов ПИНРО в аей приняли участие госта — со трудники научно-исследова тельских институтов Москвы, Ленинграда, Архангельска, ‘Петрозаводска. Сессию открыл директор- ПИНРО, кандидат -географи ческих наук А. П. Алексеев. Он рассказал об итогах науч ных исследований ПИНРО в минувшем году. ’ Участники заседаний про слушали и обсудили доклады о перспективах развития рыб ной промышленности бассей на на 1971—1980 годы, о пред варительном прогнозе состоя ния запасов сырьевой базы тралового, промысла в Барен цевом море на 1970 год и дру гие. Всего сделано свыше 20 на учных докладов. <llllHIIIII!l(l!(illll!!llllllt(IIIIHIII1l!llllllllltllIIIIIIIIIIIIII!ill|lll!|||||||ieilfllllln = К ОЛЛЕКТИВ тралового флота сокращает не долов рыбы, образовавшийся в первой пя тидневке месяца. Седьмого января сверх суточного объема добычи выловлено 1060 цент неров трески и мерлузы. В Баренцевом море экипажи больших моро зильных траулеров и судов бортового траления ведут промысел в районе Медвежки. Среди кол лективов БМРТ лучшие показатели по выработ ке мороженой продукции имеют моряки «Сера фимовича», «Революции* и «Н. Островского». Наивысших результатов по заготовке полуфаб риката в эти дни добиваются экипажи трауле ров «Советск», «Е. Пугачев», «Морозовск*. Коллектив промыслово-производственного рефрижератора «Апатит», который выступил на флото инициатором соревнования за достиже ние в четвертом году пятилетки высоких аконб- мических показателей в работе, не бросает слов на ветер. 7 января у берегов Африки он выло вил 720 центнеров мерлузы н выработал из ыео 500 центнеров мороженой продукции. На северо-западном скііонѳ Мурманской банки 7 января успешно промышляли моряки трауле ров «Моржовец», «Североморск», «Кострома», «Вильнюс». Экипажи судов тралового флота горячо под держивают коллективы, выступившие инициа торами соревнования за достижение;в .четвер том году пятилетки ещо более весомых‘успехов аботе. Обсуждаются проекты обязательств на 1969 год. Р ИТМИЧНО работают с первых дней чет вертого года пятилетки промысловики «Мурмансельди». Начиная с самых ма-« лѳньких кораблей — сейнеров и кончая боль шими рефрижераторными траулерами, весь флот старается внести свой вклад в сверхпланов вый вылов. ІІа траловом лову в Баренцевом мо ре особенно хорошо идут дела у экипажей БМРТ. Тон задает коллектив БМРТ-439, где ка-* питаном Герой Социалистического Труда Клав: дий Валерьянович Ардсев. Группа из пяти БМРТ работает на МеДкежинской банке, где суточные уловы достигают 70 тонн, а заморозка рыбы — 40 тонн. В этот район выходит БМРТ-442, два корабля такого типа успешно промышляют на Мурманской банке. Добиваются успеха я кошельковисты, про мышляющие мурманскую сельдь. Это «Океаны» —• СРТ-р №№ 704 и 724 (капитаны тт. Богатырев и Геращенко). С начала месяца они добыли окси яо 4 тысяч центнеров сельди. Экипаж СРТ-р 712 сделал попытку промышлять сельдь тралом. Она была продиктована тем, что сельдь залегает па грунте, отрывается от него ненадолго и не вы соко. Этим и объясняется пролов кораблей-ко- шельковистов, имеющих ниэкостенныо невода. Так, РС-5254, промышляя неводом с высотой стенки 1 2 0 метров, уже добыл 100 тонн сельди, а другие однотипные суда (колхозный флот) на ходятся в цролово. Когда РС-5284 перевооружи ли высокостенным неводом, экипаж сразу до бился успеха, выловив 30 тонн сельди. В Норвежском море сейчас штормовая погода* там остаются только те суда, что не могут быть использованы на лове рыбы тресковых пород. Два корабля — СРТ-р №№ 713 и 717 — находят ся в Северном моро. Они вооружены «кошелька ми» и практически осуществляют контроль за этим районом промысла.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz