Рыбный Мурман. 1969 г. Январь.

S 0 - . . U ‘ — * & I / Q E м it . <i t? * • . • ------ . л П р о л е т а р и и в с е л с т р а н . с о е д и н я й т е с ь ? Ч ЕТВЕРТЫЙ год пяти­ летки для тружеников бассейна будет знамена­ телен тем, что в нем станет осуществляться перевод пред­ приятий на новые условия пла­ нирования и экономического стимулирования. Одним из главных показателей, по кото­ рому будет оцениваться дея­ тельность коллективов, являет­ ся эффективность использова­ ния основных производствен­ ных фондов. Надо добиваться, чтобы про­ мысловые суда, производствен­ ные и транспортные рефриже­ раторы, механиз­ мы, которыми так щедро оснащает флота и береговые предприятия бас­ сейна наше госу­ дарство, служили долгие годы, экс- плуатиров а л и с ь безаварийно: Важ­ но» - чтобы - по­ стоянно увеличи­ вался выпуск про­ дукции на тысячу рублей (или на один рубль) стоимости основных фондов, повышалась степень освоения производственных мощностей. В нашем бассейне есть не­ мало примеров умелого ис­ пользования основных произ­ водственных фондов. В управ­ лении. «Севрыбхолодфлот» эки­ пажи производственных и транспортных рефрижераторов соревнуются за ускорение рей- сооборотов, за лучшую за­ грузку трюмов, за увеличение срока эксплуатации между за­ водскими ремонтами. Коллек­ тив транспортного рефрижера­ тора «Хибинские горы» за счеі сверхплановой прибыли до­ срочно возвратил государству средства, затраченные на по­ стройку корабля. В. траловом флоте экипажи промыслово - производствен­ ных рефрижераторов «Прилу- ки» и «Перемышль» показыва­ ют пример того, как надо бо­ роться за увеличение выработ­ ки готовой продукции на осно­ ве научной организации труда, полного освоения производ­ ственных мощностей. К сожалению, уровень ис­ пользования основных фондов у нас еще далеко не отвечает требованиям дня. Ежегодно одна треть флота в бассейне практически бездействует. По­ винны в этом и экипажи, ко­ торые плохо еще эксплуатиру­ ют корабли, и судоремонтники, зачастую срывающие сроки окончания ремонта. Не требует особого пояснения тот факт, что аварии и пожары ухудша­ ют показатели использоааняя основных производственных фондов, наносят огромные убытки государству. Вот поче­ му в наступившем году хозяй­ ственным руководителям, пар­ тийным н профсоюзным орга­ низациям следует обратить особое внимание на улучшение эксплуатации флота. Большую тревогу внушаеі рост сверхнормативных просто­ ев судов. Подсчитано, что^толь* *о за девять месяцев минувше­ го года у производственных и транспортных рефрижераторов «Севрыбхолодфлота» эти про- но, от загрузки трюмов в не­ малой степени зависит уровень использования основных про­ изводственных фондов, при­ быль экипажа. При стопроцентном ис­ пользования емкости трюмов экипаж «Жигулевская увели­ чил бы прибыль за рейс на 9380 рублей. В улучшении показателей ис- пользованиия основных фондов большая роль принадлежит ра­ бочим. Правильная организа­ ция рабочего места, своевре­ менная подготовка станка, обо­ рудования к производственно» I » ФОНДЫ стой составили половину всего времени их нахождения в пор­ ту. Практически это означает, что два крупнотоннажных суд­ на в течение года не работали. Возросли простои и в траловом флоте. И это в то время, когда в порту вводятся новые причалы, краны и другое обо­ рудование. Руководителям флотов, об­ щественным организациям порта следует совместно обсу­ дить положение дел и наметить меры, способствующие, сокра­ щению простоев судов и обо­ рудования. Одной из таких мер является более равномерное поступление рыбной продукции под выгрузку. • Неравномерность в работе экипажей при одинаковых ус­ ловиях промысла также свиде­ тельствует о различной степени использования основных про­ изводственных фондов. В про­ шлом году хозрасчетная ко­ миссия тралового флота про­ анализировала работу БМРТ «Свердловск» и «Жигулевск». Экипаж первого из них выра­ батывал ежесуточно на 10 центнеров продукции больше. Себестоимость центнера про­ дукции у него оказалась ниже, чем у моряков «Жигулевска», на 2 рубля 72 копейки, а при­ были экипаж «Свердловска» получил больше, чем его на­ парник, на 58 тысяч рублей. Расчеты показали, что ем­ кость трюмов на «Жигулевске» использовалась в рейсе на 6 6 процентов, на «Свердловске»— на 90,2 процента. Л как извест- му процессу, уплотнение рабо­ чего дня, улучшение ухода за оборудованием, рационализа­ торские предложения — вот далеко не полный перечень то­ го вклада, который могут вне­ сти судоремонтники, рабочие фабрики орудий лова, лесотар­ ного комбината. Как известно, предприятиям, перешедшим на новые условия хозяйствования, устанавлива­ ется плата за основные фонды. Делается это для того, чтобы содействовать их лучшему ис­ пользованию. У предприятий, которые бу­ дут лучше использовать свои основные фонды (а также оборотные), останется больше прибыли для образования по­ ощрительных фондов. Вот по­ чему, наряду с повышением эффективности использования промыслового и присмо-тран- спортного флота, оборудования заводов и цехов, необходимо освобождаться от устаревших кораблей и механизмов, тща­ тельно составлять заявки на приобретение нового оборудо­ вания. Некоторые труженики бас­ сейна, в том числе и отдельные командиры, считают, что до тех пор, пока не будет осуще­ ствлен перевод предприятий на новые условия планирования и экономического стимулирова­ ния производства, нечего рас­ суждать о повышении эффек­ тивности использования основ­ ных фондов. ; Неправил ь н о е это мнение. Пар­ тийным и проф­ союзным активи­ стам, капитанам, механикам, масте­ рам следует разъ­ яснять таким то­ варищам ошибоч­ ность их взглядов, непреходящее зна­ чение важности лучшего использо­ вания производст­ венных фондов для повышения рентабельности работы флотов и береговых предприятий. В наступившем году редак­ ция газеты гРыбныйі Мурман» будет регулярно освещать де­ ятельность экипажей, коллек­ тивов бригад, смен, цехов, об­ щественных организаций и от­ дельных производственников по вопросам, связанным с улучшением использования ос­ новных и оборотных производ­ ственных фондов, с повышени­ ем экономической эффективно­ сти работы флотов и береговых предприятий. Надеемся, что в этом важном деле примут уча­ стие передовые производствен­ ники, инженеры, техники, эко­ номисты, бухгалтеры, секретари партийных организаций, пред­ седатели профсоюзных коми* тетов. Ждем ваших писем, ва­ ших предложений, товарищи! t* Передовые бригады На судоремонтном заводе К» 2 объединения «Судоверфь» хорошо работают п слесарно-механиче­ ском цехе бригады елесарей-дизе* листов, которыми руководят Вик* тор Андреевич Петров, Сергей Павлович Петров и Константна Михайлович Зотов. Они идут в' авангарде соревнования. Бригада Виктора Андреевича Петрова — комсомольско-молодежная. На ее счету немало досрочно отремонти­ рованных судов. Только в послед­ нее время досрочно справились слесари с ремонтом главных к вспомогагельных двигателей ва «Икаре* и СРТ-222, сейчас успеш­ но ведут работы на СРТ-845. HtiiiiiiitiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiftiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiHiifiHiiiiiiiiiiiiiitiiifiiiiiiiiiiiiiiiniiii. uiiiiiiituiiiiiiiiiiiiiiii Первыетоны вновомгоду На календаре — десятый день нового года. Совсем немного про­ жито в четвертом году пятилетки. За это время не мог совершить полностью рейс даже траулер о самым коротким сроком плавания. Сейчас возвращаются в порт су» да, вышедшие в море еще в де­ кабре. Их моряки произвели уже немало январских тралений и уложили в трюмы первые тонньі рыбы в счет заданий нового года, К таким кораблям относится в РТ-198 «Джанкон», который командует Иван Севастьянович Пуртов. За 40-суточный рейс эки­ паж этого судна заготовил 330 тонн охлажденного полуфабрика­ та. Часть его была сдана на про­ изводственные рефрижераторы. Задание значительно перекрыто, В новом году коллектив рабо­ тал всего три дня. И промышляя весьма успешно. На его счету сейчас 340 центнеров обработан­ ной трески. Характерно, что промысловики «Джанкоя» впервые среди экипа­ жей судов бортового траления применили фальшподбору. До это­ го ею пользовались только на БМРТ. Фальшподбора представ­ ляет собой сочетание отрезков стального троса и такелажной цепи. Длина ее на три метра ко ­ роче основной. и llllltUlllltllllllllllllllllllltllllllllllllllltllllllllllllllllllHlilllllllllllllltlllttlHtltt I I Отчетная сессия ПИНРО І В Полярном научно-иссле­ довательском и проектном ин­ ституте морского рыбного хо­ зяйства и океанографии име­ ни Н. М. Книповича состоя­ лась отчетная сессия. Помимо специалистов ПИНРО в аей приняли участие госта — со­ трудники научно-исследова­ тельских институтов Москвы, Ленинграда, Архангельска, ‘Петрозаводска. Сессию открыл директор- ПИНРО, кандидат -географи­ ческих наук А. П. Алексеев. Он рассказал об итогах науч­ ных исследований ПИНРО в минувшем году. ’ Участники заседаний про­ слушали и обсудили доклады о перспективах развития рыб­ ной промышленности бассей­ на на 1971—1980 годы, о пред­ варительном прогнозе состоя­ ния запасов сырьевой базы тралового, промысла в Барен­ цевом море на 1970 год и дру­ гие. Всего сделано свыше 20 на­ учных докладов. <llllHIIIII!l(l!(illll!!llllllt(IIIIHIII1l!llllllllltllIIIIIIIIIIIIII!ill|lll!|||||||ieilfllllln = К ОЛЛЕКТИВ тралового флота сокращает не­ долов рыбы, образовавшийся в первой пя­ тидневке месяца. Седьмого января сверх суточного объема добычи выловлено 1060 цент­ неров трески и мерлузы. В Баренцевом море экипажи больших моро­ зильных траулеров и судов бортового траления ведут промысел в районе Медвежки. Среди кол­ лективов БМРТ лучшие показатели по выработ­ ке мороженой продукции имеют моряки «Сера­ фимовича», «Революции* и «Н. Островского». Наивысших результатов по заготовке полуфаб­ риката в эти дни добиваются экипажи трауле­ ров «Советск», «Е. Пугачев», «Морозовск*. Коллектив промыслово-производственного рефрижератора «Апатит», который выступил на флото инициатором соревнования за достиже­ ние в четвертом году пятилетки высоких аконб- мических показателей в работе, не бросает слов на ветер. 7 января у берегов Африки он выло­ вил 720 центнеров мерлузы н выработал из ыео 500 центнеров мороженой продукции. На северо-западном скііонѳ Мурманской банки 7 января успешно промышляли моряки трауле­ ров «Моржовец», «Североморск», «Кострома», «Вильнюс». Экипажи судов тралового флота горячо под­ держивают коллективы, выступившие инициа­ торами соревнования за достижение;в .четвер­ том году пятилетки ещо более весомых‘успехов аботе. Обсуждаются проекты обязательств на 1969 год. Р ИТМИЧНО работают с первых дней чет­ вертого года пятилетки промысловики «Мурмансельди». Начиная с самых ма-« лѳньких кораблей — сейнеров и кончая боль­ шими рефрижераторными траулерами, весь флот старается внести свой вклад в сверхпланов вый вылов. ІІа траловом лову в Баренцевом мо­ ре особенно хорошо идут дела у экипажей БМРТ. Тон задает коллектив БМРТ-439, где ка-* питаном Герой Социалистического Труда Клав: дий Валерьянович Ардсев. Группа из пяти БМРТ работает на МеДкежинской банке, где суточные уловы достигают 70 тонн, а заморозка рыбы — 40 тонн. В этот район выходит БМРТ-442, два корабля такого типа успешно промышляют на Мурманской банке. Добиваются успеха я кошельковисты, про­ мышляющие мурманскую сельдь. Это «Океаны» —• СРТ-р №№ 704 и 724 (капитаны тт. Богатырев и Геращенко). С начала месяца они добыли окси яо 4 тысяч центнеров сельди. Экипаж СРТ-р 712 сделал попытку промышлять сельдь тралом. Она была продиктована тем, что сельдь залегает па грунте, отрывается от него ненадолго и не вы­ соко. Этим и объясняется пролов кораблей-ко- шельковистов, имеющих ниэкостенныо невода. Так, РС-5254, промышляя неводом с высотой стенки 1 2 0 метров, уже добыл 100 тонн сельди, а другие однотипные суда (колхозный флот) на­ ходятся в цролово. Когда РС-5284 перевооружи­ ли высокостенным неводом, экипаж сразу до­ бился успеха, выловив 30 тонн сельди. В Норвежском море сейчас штормовая погода* там остаются только те суда, что не могут быть использованы на лове рыбы тресковых пород. Два корабля — СРТ-р №№ 713 и 717 — находят­ ся в Северном моро. Они вооружены «кошелька­ ми» и практически осуществляют контроль за этим районом промысла.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz