Рыбный Мурман. 1969 г. Сентябрь.
Всего один процент С ЛУЧАЕТСЯ так, что экипаж сдал рыбу нижеилановой сорт ностью или перерасходовал какие-либо материалы всего ва і процент. — Пустяк, — заявляют моряки, — стоит ли об атом говорить? Надеемся,. что, вдумавшись в приводимые ниже цифры, тоеа- ащи сами ответят ва этот вопрос. Ыадо помнить, что снижение расходов ва 1 процент в целом по валовому флоту дает ежегодную экономию: по топливу в сказочным материалам — 160.000 рублей; по вэноеу орудий лова и промвооруяеения — 86.516 рублей, но расходу соли — 9888 рублей; по расходу тары — 51.080 рублей. Повышение производительности труда в целой по флагу в» процент дает дополнительна в 1969 году товарной пищевая про екции на 13 миллиона рублей. На эти средства можно пестре ть около 9 тысяч квадратных метров жилой площади в каменных омах. ' ІіЬ«t Сжимай э к о н о м и е й каждый пятак. Траты у ч и с ь с т р и ч ь ,— Так хозяйничать звал Ильич. В. Маяковский. только Копейка по копейке Представьте на минуту: на дороге лежит оброненная кем-то опенка. Прохожий заметил ее, Поднимет ли? Конечно. Это же еньпг. Им не положено валяться под ногами. Мы иногда не ленимся поднять гвоздь ва улице; Дома, ков, ригодится. А вот у себя на корабле, в порту, в а заводе букваль- о спотыкаемся не только о копейки, но и е грввевнтсв к даже • убли» Работав электросварщик на траулере, осталось у него 4 лектрода. «Зачем потащу их обратно е собой в цех?» — решает >н и бросает их на причал или в залив. Сварщик не задумывает- я над тем, что он выбросил ва ветер пять, а то и шесть колеей. Быть б е р еж л и вы м д о л г к а ж д о г о Із овеете кармана ев, конечна, деньга ве ста я бы выбрасывать, ѣ ут не обращает внимания — «мелочь». ' Разбросанные киршічн, клейка, мелкие детали, помятая ка нтами рыба на причале — все это государственные деньги. Іельзя равнодушно проходить миме подобных безобразий, В одном только траловом флоте работает много тысяч людей. Если каждый будет находить возможность экономить хоти бы ;оп<шку в день, те ежедневно для народного хозяйства будет вы- вобозкдаться 160—470 рублей. Минута год бережет «.Стрелка часов вередаивудась на одно девеиве. Прошла мв- іутаи Рабочая мнаута вашей страны. Мною ате или мало — едва шнутэ? Кабов будет результат, если сэкономить только одну кв- г у т у в рабочую смену? S масштабе веете народного хозяйства «граны потеря одной іинуты равноценна еднояреяеннему невыходу ва работу 230 ты- яч человек. ЭТо ведет к огромным потерям материальных ценно- .тей. Если каждый рабочий в нашей стране будет тереть только «шуту евоего рабочего времени в дева, ве за год пе етраве ах» >ринесет убыток в S0 миллионов рублей, На такую сумму может іостроить свыше & тысяч кварткр. И наоборот, столь же велика прибыль, полученная обществом, !Сли каждый сэкономит всего одну минуту в течение рабочего дня. А » масштабе траловеге^яета? Моряки ваших передовых кораблей — «Апатита,. • «Вере* лыщльа, «Серафимович», «Советск», «Вильнюс» в десятков других /удоі^ бор»т«я за Сокращение времени на- спуск в подъем трала, жонеия в а Зтвм от 3 да 5 в белее кинут. Н а зд чтобы зкдшажв всея ’рауЛеров побивались asore, стремились увеличить иремысловее зремя. Экономисты подсчитал®, что увеличение суточного режима .‘радения сверх установленного норматива по каждому траулеру іа одву минуту «беевечшг лвгалнительиую добычу рыбы в целом зо флоту за год в количестве б тысяч центнеров. За одну минуту траловый флот добывает в 1969 году (4 центнеров рыбы, выпускает 9 центнеров вещевой продукции, № банок консервов. f? Отведенные для работы часы должны быть заняты производи тельным трудом. На производстве должна царить атмосфера не- терпидюго отношения к недобросовестным работникам. Если ка кой-либо работник будет болтаться без дела, то долг товарищей прямо сказать ему, что ев живет за счет своего соседа, рабочею, который трудится добросовестно, Один киловатт-час * . :• •• ѵ .• На предприятиях рыбной промышленности борьбе за эконо- электроэнергии, к сожалению, не уделяетея достаточного вни- - ігзгшя . Считается, что раз веша,, область производит огромное количество электроэнергии, то, не о чем особо и беспокоиться Смит ли иоеле этого удивляться, что днем электрический свет го рит там, где надо и не надо, вхо лостую крутятся моторы стан ков и т. д. В цехах судоремонтного объе динения часто можно видеть за пыленные электролампочки. А они «съедают»,' как минимум, по ловину своего света и,‘ следова тельно., грязную лампочку в 60 ватт успешно заменит чистая лампочка и 30 ватт. На сэконом ленной от такой замены элек троэнергии (а только один час «работы» 30-ваттной лампочки дает годовую экономию больше ■10 киловатт-часов) токарный ста вок проработает целую смену. 6 комнатах управления тралового флота лампы накаливания Заменены лампами дневного света, которые намного экономичнее. Если в нашей стране заменить половину ламп накаливания на дампы дневного света, то годовой расход электроэнергии на осве щение снизится примерно на 2,5 млрд. квтч. А с помощью і квтч можно: добыть 40 кг нефти, выплавить 100 кг стали, изго товить 3 пары обуви. •- г* ѵ '■ ‘ і • Один литр ВОДЫ Моіряки знают цепу пресной воде, и поэтому трудно упрекнуть в а в неэкономном расходовании. Но вот ва судоремонтных заво дах, в цехах рыбокомбината частенько можно видеть, кай вода расходуется впустую. И опять-такк приходится слышать: «Поду ваешь, воду еще будем экономить!». вгромны в Мурманске потери веды в быту. На подтека ющий водопроводный кран внимания практически ве обращает ся. А знаете ли вы, что если из п о д т е к аю щ е г о врана веда течет непрерывной струйкой толщиной в сиичку, то за «.утки в канали зацию уйдут 500 литров воды. Но даже если вода из неисправного крана будет вытекать по ваиле, вотерн воды за сутки доставят 60 лвтров. Если неисправен сливной бачок — за еуткв в з него воваврас- BJ уйдут в канализацию 1300 литров воды. Неисвраввест» этих приборов только в одной квартире прово дит к потере почти ТОО- тысяч литров воды в год. • Одни кубический метр воды — 1000 литров —* стоит около У копейки. Следовательно, хозяйка, которая ве следит за содер жанием водопровода, каждый год отправляет в канализацию вару водных туфель. срок. • б о ы * ВЕЛИ РАЗГОВОР об очен* нюлых величинах, о роли их в выполнении нзпшх планов. Речь шла об эле ментарной арифметике еоцвалвствческоге хозяйствования, о сознательном, бережном отношении каждого работника рыбной г емышлеииеетн к общественному достоянию, За зто ми должны в< іроться повседневно. Ио реши ілвктростэнция Электролампа маяка, расположенного ва японском островке шика, вмеет мощность шесть кнловатт и получает питание от шевой простой установки, превращающей энергию морских ілп и электрическую. У берега островка закреплена вертикально трехметровая тру- і из нержавеющей стали дваметром 80 сантиметров. Верхшгіі •нец трубы выступает над водей даже при полной воде прилива. Регулярно движущиеся в той месте высокие волны периоди- JJtn поднимают воду вверх, вызывая сжатие воздуха в верхней крытой части трубы. Сжатый воздух отводится из трубы через росток и приводит во вращение турбину, соединенную с гепе- тором. Выработанная электроэнергия заряжает аккумуляторы. Лицензией на изготовление установки заинтересовались уже государств, в том числе США, Франция и Швеция. «Тыгодник морски». Перевел е польского Н. ТКАЧЕНКО, ПЯТЬ пожелтела листва в чаще, как в в прош лую осень, хмурвтея не бо. Но Виктору Ивановичу Патрикееву — прорабу Мур манской судоверфи — не до эмоций. Он не восклицает по поводу того, чтобы останови лось время. Наоборот, Виктор Иванович при случае может сказать, - что судоремонтники так жмут, чтобы сэкономить в нынешнем году не меньше 200 так называемых судо-еу- ток стояночного времени. Откровенно говоря, это - их обязательство. И о нем он рассказывал когда-то морякам большого морозильного трау лера «Добролюбов», ставшего вот в такой же сентябрьски it день 1968 года на ремонт к причалу Мурманской судовер фи. И еще говорил Виктор Ива нович, ознакомившись с объе мом предстоящих • работ: «к середине марта пойдете за рыбкой. Наше слово — не олово, а иотверже> 1 . Моряки е почтением смот рели н а серьезного товарища Патрикеева. . Но... Много оказалось и других ДСл у прораба и его, подчиненных. Разве все пре дусмотришь? При ремонте главной машины поломали ^трубопроводы. ПринглОсь де лать заново. Ну, были в кое' какие доугие мелочи, как го ворит Виктор Иванович. Срои окончания ремонта пришлось передвинуть в а май. А как говорится, лиха беда начало. Туг и пошло: е мая — н а июнь, е июня — н а другой месяц, ' а йотом — на конец августа. Я вот сентябрь... К АПИТАН «Добролюбова» Александр Александро вич Дорчи не устраивал приема иа борту но случаю первой годовщины. Но соот ветствующую речы особенно после того, как работники це ха топливной, аппаратуры «запороли» второй . диЗель-ге- иератор, приготовил. Приготовил такую речь я адрес судеремоагнпсов в старший механик Теренискнх, когда узнал, что нри сборке первого, дизель-генератора в цилиндр попал валец коро- ныела и «волетел» поршень. Об экономии 200 «удо-еуток стояночного времени иа вер- фа сейчас скромно умалчива ют. Скромничают и но, поводу того, что только за семь ме сяцев сверх плана корабли простояли тут 212 еуток. Ну, а по поводу того, что на брак и переделки ухлопали свыше 20 тысяч рублей, и вовсе сте сняются говорить. Что же ка сается обязательств на счет темпон и качества, то опи, как известно, карман не тя нут. А посему и обрастает ра кушками у причала БМРТ «Добролюбов». Г. КОЖИИ. I I I I I I I I I I I I I I I U I I I і I I • 4 I I I I I I if s а Ученые Сибирского отделения Академии п а у к СССР веду* исследования, связанные е влия нием вязкости воздуха и турбу лентности потока. На снимке* сотрудники института готовят сверхзвуковую аэродинамиче скую трубу к эксперименту.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz