Рыбный Мурман. 1969 г. Сентябрь.

т Я Среди членов экипажа траулера «Минск») трудятся ударники -коммунистического труда (слева направо) помощник консервного мастера Валентин Васильевич Круглов и клипфискник Владимир 1‘аллуилович Хайрулов, За добросовестное отношение к труду их имена занесены на судовую Доску почета, Фото С, Данилова. На промысле сложилась ТРУДНАЯ ОБСТАНОВКА: недолов в сентябре по траловому флоту составляет око­ ло 160000 центнеров, по «Мурман- сельди» — около 17000 центнеров. В с е силы коллек тивов — на преодоление отставания 1 ПРОЛЕТАРИЙ ВСЕЖ СТРАН , СОЕДИНЯЙТЕСЬ? 1 I Ѵ д (V. гааэвщагеяайьамвв!*зааш и д _Год издания 17-й ПЯТНИЦА, 86 сентября 196!) г, ЯгРИАМ ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Ks 114 (2188) ! Есть годовой! I Экипаж РТ-271 «Жигули» (капитан Юрин Александрович Пан- тіохин) завершил выполнение годового задания. Встав на удар­ ную ленинскую вахту, моряки его при плане 15.200 центнеров за­ готовили 18.189 центнеров первосортного полуфабриката рыбы. В последнем рейсе трудились в районе Шпицбергена н Зюйд- fč&neKoro желоба. Тяжелым было плавание. Промысловая обста­ новка крайне неудовлетворительная, встречались жестокие штор­ мы, часто работали в тумане. Но трудились по ударному. Морс вознаградило упорных н смелых. За 45 суток экипаж РТ-271 заготовил и сдал на плавбазы и в порту 344 тонны полу­ фабриката трески, окуня и палтуса. Это на 39 тонн больше рейсе- кого задания. Перекрыто также задание но заготовке субпродук­ то». ПЕРЕСМОТРЕЛИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО Экипаж БМРТ-422 «Николай Кононов*» пересмотрел обязатель­ ства, принятые в честь 100-ястия со дмя рождения В. И. Ленина, До конца года наш коллектив обязался выловить сверк плана нѳ менее 10 тысяч центнеров рыбы. Но поручению экипажа: капитал ЧИСТЯКОВ, помполтг СТАТИН. L ммюк шаяш шшавт I П ОЛОЖЕНИЕ С ДОБЫ­ ЧЕН РЫБЫ в траловом флоте остается тревож­ ным. За 23 дня сентября не­ долов составляет 159,3 тысячи центнеров, и вероятно, что эта* цифра еще увеличится. Обстановка в Баренцевом море крайне тяжелая. На се­ веро-западе к районе Копыто- ва и Медвежки находится около 40 судов бортового тра­ ления. В ы л о в за сутки в сред­ нем составляет 6,2 тонны, что далеко от суточных норм. Экипажи за траление нодни мают от полтонны и выше, но полуторатонные подъемы но­ сят чисто эпизодический ха­ рактер. В течение 23 сон тября неплохие скопления трески появились на южном склоне Медвежинской банки. Сюда перешли четыре РТ, за траление они поднимают от одной до двух тонн. Такие уловы обеспечат суточную плановую норму. В прибрежных районах с у ­ да рассредоточены по всей южной части Баренцева МО' ря. Здесь на северо восточ­ ном склоне Мурманской бан­ ки выработка полуфабриката за сутки в среднем на один корабль составляет 7,4 тон­ ны. Это опять же меньше плана. Такой же средний по­ казатель имеет группа судов, работающая в районе Ры бачьего. Из всех траулеров наилуч ших результатов промысла добивается экипаж РТ-231. Он ловит па Кидьдинской банка в одиночку. Задержи ках Джорджес и Враунс п на Американском шельфе. К со* жалению, и здесь обстановка весьма напряженная. Па Американском шельфе экипа­ жи имеют за сутки 35 тоня рыбы-сырца, на Джорджео- банке—29 тонн и у Сейблэ 30—35. Это едва едва обеспЛ» вать здесь суда, выходящие из порта, нет смысла. Пло­ щадка очень мала, тяжелый грунт, поэтому группа РТ здесь не сможет работать. Большие морозильные трау­ леры и ПРТ по прежнему об­ лавливают полярную тресоч ку. Суточный вылов но ГІРТ примерно 45 тонн, столько же приходится па БМРТ. На Дальнем Западе суда тралового флота промышля­ ют несколькими отрядами в районе острова Сейбл, на бан-- В СТАРИНУ все было про­ сто. Рыбу в порту вы­ гружали примитивным способом, руками. Правда, ма­ лопроизводительно, но все же никаких задержек. Век техники давно вытес­ нил дедовские способы, опу­ тал причалы сетью рельсов, заглушил все гудками тепло­ возов и автомашин. Резко возросла производительность выгрузки. Четко и беспере­ бойно действует отработан­ ная система: продукция из трюма—в вагон или в автома­ шину. Но в стороне от этого совершенства незримо возрос­ ла и безответственность. 23 сентября в 7 часов утра исполняющий обязанности главного диспетчера управле­ ния «Оеврыбхолодфлот» И. Я. К іііьмші позвонил дежурному диспетчеру первого участка 11. ,!. Цибисову и сказал, что с УТС «Компас», стоявшего под выгрузкой у 27 причала, К а р у с е л ь будут возить рыбу в зверо­ совхоз 15—17 автомашин. Автомашины же выделит сам зверосовхоз, о чем отту­ да ул«е известили. Рыбному порту оставалось осуществить погрузку обещанных автома­ шин. Согласованный план дей­ ствий отгрузки начал осуще­ ствляться четко и без промед­ ления. Одна из лучших бригад грузчиков под руко­ водством. А. II. Сангина в ко­ личестве 10 человек опера­ тивно прибыла на «Компас». Настроение у ребят было боевое, рабочее. Да и начало было неплохим. Подошли две машины. Их быстро загрузи­ ли. Но дальше дело не пош­ ло. До 11 часов дня бриг-яда просидела без дела. Обещан­ ные автомашины как а воду канули. В 11 часов сигнал бедствия достиг ушей старшего това­ роведа «Рыбсбыта» И. Е. Мытько. Тотчас им были при­ няты безотлагательные меры. Два вагона-ледника подали под выгрузку рыбопродукции, но не к судну, а на 24-й при чал. Выделили свои автома­ шины для отгрузки продук­ ции с судна и перевозки их к вагонам. Бригада Сангина воспря­ ла духом. Наверстать упу­ щенное для ребят труда не составляло. Моментально за­ грузили автомашины, подъ­ едали к вагону, начали наст­ раиваться на выгрузку, но... не тут-то было: весовщица «Рыбсбыта» загрузку не раз­ решила — у одного вагона ко оказалось ушка для закрытия двери. Во время осмотра убе­ дились в неисправности и вто­ рого вагона. Проклиная вся и всех, грузчики выгрузили рыбонродѵкіщю с автомашин обратно на судно. Только в 14 часов «Рыб- сбыт» поставил под выгрузку еще два вагона. Рабочий день был фактически потерян. От­ куда же, спрашивается, будет у рабочих заработок и высо­ кая производительность тру­ да, если судовладелец с «Рыб- сбытом» за смену по несколь­ ку раз меняют варианг вы­ грузки? В. СКВОРЦОВ, старший диспетчер первого участ­ ка рыбного порта. чивает суточное задание по выработке мороженой про» дукции. Изменялось положен нйе в худшую сторону и на банке Брауне, где еще не­ сколько дней назад моряк» добивались успеха, но еейчав рыба оттѵда ушла. *** В таких же условиях ра5о* тают и промысловики «Мур» мапсельди». Семь больших рефрижераторных траулеров этого флота находятся я* Джорджес-банке, там же че­ тыре средних рефрижератор» ных траулера. Лов идет с пе­ ременным успехом. Напряг мер, БМРТ имеют суточный вылов 35—40 тонн, К слож­ ной промысловой обстановку для кошельковистов в этоас районе плюсуется еще в трудность с приемными бя»*и ми. Весь сентябрь песколькці экипажей работают в Север* ном море, добывая за зам.-t но 5—10—20 тонн рыбы. УЙ* пех здесь не сопутствует мо* рякам. Его добиваются лишь- коллективы кораблей, про* мышляющих полярную трб- Сочку в Баренцевом море. ЭтО> экипажи одного БМРТ, одно» го СРТ-р и пяти СРТ. Реше­ но послать на этот объект промысла еще 8 средний траулеров и 4 сейнера. В сентябре «Мурмансельдь* имеет недолов около 17 ты» сяч центнеров, с начала го­ да более 12 тысяч. Коллективы флотов прини­ мают меры к тому, чтобы и в сложных условиях осеннего периода добиться успеха.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz