Рыбный Мурман. 1969 г. Сентябрь.
на IV квартал ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРАЛОВОГО ЛОВА, ОЖИДАЕМАЯ В IV КВАРТАЛЕ Основные месяц Район объекты о . 09 2 Й промысла Я № 2 © § * Земля Баффина Северный и Центральный Лабрадор октябрь Северная Ньюфаундленд ская банка Южные склоны Большой Ньюфаундлендской банки макрурус, палтус макрурус, палтус макрурус треска, камбала-ерш, окунь Северный, Центральный я Южный Лабрадор Северная Ньюфаундленд» Ская банка ноябрь Большая Ньюфаундленд ская банка и Сен-Пьер Банка Флемиш-кап Западная Гренландия макрурус, палтус макрурус треска, камбала-ерш, окунь треска, окунь Юж н ы й , Центральный Лабрадор треска 20 Северная Ньюфаундленд ская банка макрурус 20 декабрь Западная Гренландия треска 20 Большая Ньюфаундлендтреска, камбала-ерш, ская банка окунь 20 Банка Флемиш-кап треска, окунь 20 НОРВЕЖСКОЕ МОРВ Сырьевая база промысла сельди в Норвежском море будет ху же, чем в IV квартале 1968 г. Это связано с уменьшением чис ленности промыслового стада взрослой сельди и отсутствием по полнения за счет рекрутов. В промысловом стаде будет преобладать сельдь в возрасте 8— 10 лет длиной 30—33 см. По тепловому состоянию водные массы в восточной части Нор вежского моря приближаются к «норме». В вападной части моря, особенно в районе Восточно-Исландского течения, теплосодержа ние водных масс ниже «нормы». Формирование зимовки сельди будет проходить в те же сроки, что и в 1968 г., т. е. во второй половине октября. В первой половине октября будет проходить выход еельди из воны «полярного фронта» порога Мона, через Ян-Майенский рай он (4) в восточную часть района Восточно-Исландского течения (22 а) * Вероятна миграция небольшой части рассеянных скопле- іггіЯ сельди вооточнее, через Центральный бассейн (северную часть 5) и западные квадраты района Центральное бассейна (7), Одновременно е сельдью через эти районы будут мигрировать скопления путассу, что создает дополнительные трудности в по иске и промысле. Во второй половине месяца практически все промысловое ста до сосредоточится > районе восточной кромки Восточно-Исланд ского течения (22в). ’ Образование более плотных ковцеитраций, пригодных для дрифтерного лова, ожидается при миграции сельди через южную часть Ян^Майенского района и северпую часть района 22а. В конце октября — начале ноября концентрации сельди бу дут переходить с восточной на юго-западную кромку Восгочно- ИсландскоГо течения. Ритм суточной вертикальной миграции по окончании перехода станет более устойчивым. Сельдь днем бу дет держаться на глубинах от 200 дп 400 м. В ночное время будет подниматься до 60—80 м. В отдельные дни сельдь не будет под ниматься с глубины дневного распределения. В декабре произойдет сокращение ареала зимовки. Увеличит ся амплитуда суточных вертикальных миграций. В октябре на дрифтерном лову производительность может быть на уровне 10—20, ноябре — 15—25, декабре — 15—30 кило граммов на сеть. Кошельковые суда могут иметь только эпизодические уловы в октябре. В ноябре—декабре в связи с опусканием сельди па глу бину и штормовой погодой промысел будет неэффективен. ПОЛЯРНАЯ ТРЕСОЧКА Сырьевая база промысла полярной тресочкц в IV квартале будет наиболее благоприятной по сравнению с предыдущими, В конце сентября — начале октября полярная тресочка начи нает образовывать большие преднерестовые скопления и посте пенно продвигаться по 200-метровой изобате на юг вдоль вапад- ного побережья Новой Земли. ' Исходя из этого, основными районами промцела полярной тресочки в IV квартале будут: северная часть Новоземельского мелководья, мелководье Гусиной Земли. Кроме косяков, мигрирующих на ют, суда смогут облавливать промыоловые скопления полярной тресочки, появляющиеся в южной части Новоземельского мелководья по мерѳ подхода ры бы из Карского моря через пролив Карские Ворота. Основу промысла будут составлять особи урожайных поколе ний 1963 и 1964 гг. рождения. Ожидаемый улов на час траления донным тралом для судов типа РТЛ по месяцам следующий: октябрь — 40—45, ноябрь 38— 42, декабрь — 45—48 центнеров. МШВА В октябре» скопления мойвы будут распределяться в районе острова Надежды и возвышенности Персея. Скопления более мед ной мойвы, с вершиной размерного ряда 11— 12 см, будут дер жаться на склонах Медвежинской банки. Концентра ции мойвы можно ожидать в районе Центрального желоба я склонах Гусиной банки. В ноябре основная масса мойвы будет распределяться в выс©* ких широтах северо-западной части моря: на Центральной воз вышенности, в районе острова Надежды, Зюйдкапеком желобе, на склонах Медвежинской банки: в восточных районах щ Цент ральном желобе, Северо-Центральном районе и ва склонах Гуси ной банки. В декабре начинается продвижение мойвы к берегам. Значи тельные скопления мойвы можно ожидать в Северо-Центральном райопе, южных квадратах Центрального желоба, а также # райо не Центральной возвышенности и на Демидовской банке. СЕЛЬДЬ БАРЕНЦЕВА МОРЯ Больших осенне-зимних заходов сельди в губы и заливы ожи дать нет оснований. В наибольших количествах сельдь в IV квартале будет нахо диться в толще прибрежных вод и меньше — в центральных рай онах моря, над изобатами в начале квартала около 200 м. и в конце пад 300 м, изобатой. Ближе всего к поверхностным водам Сельдь будет держаться в октябре, но наибольшая степень ее скоплений будет на глубинах 120—140 и до 200 м. В ноябре про изойдет еще большее перемещение ссльди в западном направле нии и на большие глубины; сельдь будет держаться над глуби нами между 200 п 240 м. и в небольших количествах опустится до 300 м. глубины. В декабре сельдь опустится до максимальных глубин, т. е. до дна в близлежащих прибрежных районах и мень ше в районах, расположенных по центральной струе течения. В губах и заливах в IV квартале будет держаться только наи более молодая сельдь 16—18 см. длины поколений 1966 и 1967 гг. Эта мелкая сельдь но сможет дать такой большой биомассы вы лова, какую давала сельдь поколения 1964 г, летом этого года, так как средний вес 1 экз. сельди с октября по декабрь будет около 50 граммов, а средний вес крупной сельди поколения 1964 г., облавливаемой в 1969 г., был равен 150 граммам. Таким образом, состояние сырьевой базы промысла сельди в губах и заливах Мурмана осенью этого года будет малоудовлет ворительным, за исключением района Пѳченги, гдѳ будут не сколько лучшие условия промысла. іга и опять и с п а р и л а с ь » А время шло. В управлении тралового флота созрела пра вильная мысль: пока ведется ремонт машины, судно можно поднять на елвп и покрасить Подводную часть. 23 мая РТ- 303 «осушили»». И здесь судо ремонтники умудрились быть верными себе. Вместо ІѲѲѲ часов, они потратили на по краску корпуса полтора меся ца. 8 июля корабль спустили на воду. Полтора месяца —* срок немалый. Это, казалось бы, на руку слесарям, Аннет. Опять «сработала» формула! ремонт неплановый. Всевозможную помощь ока зывали слесарям механики* Машинисты своими силами произвели ремонт вспомога тельных машин и механизмов* И на палубе, не дожидаясь судоремонтников, команда Своими силами выполнила по красочные работы. Когда я ступил на палубу траулера, у меня создалось впечатление: корабль готов к выходу пз ре монта. Все вокруг выглядело Новеньким. — Мы рассчитывали на ко роткую стоянку, — сказал капитан Петр Афанасьевич Куколев, — поэтому п торо пились все, что можно, еде- вать своими с и л а м и . Экнпаж торопился. С нетер пением поглядывали моряки в сторону залива, но судоре монтники оставались в до сих пор остаются безучастными к вх судьбе. Прораба найти не удалось. У него большой участок, мно го кораблей. Все это понятно* А где же тогда слесари? Про шел обеденный перерыв* Стрелка часов показывала двадцать минут второго. На конец, они пришли. Не торо пясь, в развалочку спустились в машинное отделение. На палубе остался Анатолии Дмитриевич Кочетков. Я за дал ему ряд вопросов. Анато лий Дмитриевич беспомощно разводил руками. Что он мо жет поделать, если бригаду посылают то на одно, то на другое судно?» Какое ему де ло до РТ-303? Ровным счетом никакого. Все мастера ему го ворят, что ремонт неплано вый, а раз неплановый, зна чит, судно может постоять. Но горит же! Ах, команда торо пится на промысел! Ну что ж, пусть команда торопится, а заводу торопиться пекуда. Ве сти ремонтные работы удар ными темпами на РТ-303 ему невыгодно... Четвертый год пятилетки —• юбилейный год! По всей стра не широким фронтом ведется подготовка в 100-летию со дня рождения В. И. Ленина. Каж дый человек, каждая бригада, каждое предприятие готовит свой трудовой подарок. А вот, как ни странно, бригаДа сле сарей Анатолия Дмитриевича Кочеткова ничего не готовит* Бригадир не знает и не пом- пит того, чтобы его бригада припимала социалистическое обязательство. Правда, они когда-то боролись за звание коллектива коммунистическо го труда, но вот присвоено это звапие пли нет, бригадир то- Bte не зпает. А ведь есть на судоверфи бригады, с которых можно и нужно брать пример, у которых есть что перенять из опыта организации труда. Это бригады механомонтаж- ного цеха Савичсва, Макеева, Ильичева, бригада дизельного цеха Донского. В этих коллек тивах бригадиры сумели по ставить работу так, что каж дый рабочий знает и помнит свои личные обязательства, не говоря о бригадных. И пет ничего удивительного, что у этих бригад и им подобных производительность труда почти вдвое выше. — Стремимся. Сдадим с первого предъявления, — за верил в конце разговора Ана толий Дмитриевич Кочетков. Когда мы со етармехом спу стились в міашинное отделе ние, слова бригадира приш лось взять под сомненне. Кру гом все разбросано, навалено в.кучи и опять разбросано. Обтирочный материал впере мешку с болтами, гайками и шайбами, в непостижимом для ума клубке — воздушные шланги и кабели переносок. Стоит «Миллерово» в ре монте. Плотно завяз. До кон ца года наверняка не выбе рется. И не только один РТ- 303. Подобпая судьба постиг ла РТ-305 «Махачкала», БМРТ-413 «Полярный». Когда экннаж последнего принимал на себя высокие социалисти ческие обязательства, не ду мал он, что на пути к наме ченной цели встанет такая пренеприятнейшая закавыка* Вот и выходит* что корабли, вместо того, чтобы идти на промысел, заснули в порту* Здесь названы только три из них. А ведь стоят-то они ^ у причалов судоверфи, СРЗ Лг 1 н СРЗ й 2 в четыре, пять, а то и больше корпусов. С. ДАНИЛОВ. Экипаж РТ-121 успешно спра^ вился с выполнением годовоі ГО задания и дал к народно* Му столу сверх плана около 300 тонн полуфабриката трес т а Большая заслуге в успехе принадлежит ударнику комму нистического труда, старшему іластѳру по добыче рыбы Ва силию Николаевичу Петрову, который на спусках и подъе мах трала добивался эконо мии времени в А — 5 минут, в сокращенные сроки произво дил ремонт сетного полотна. Фото С. Данилова. В Ы С Т У П Л Е Н И И Факты, приведенные в ста тье «Судоремонт и эффектив ность промысла», напечатан ной в газете «Рыбный Мур ман» 3 сентября, подтверди лись. Есть еще недобросове стное отношение некоторых рабочих к своим обязанно стям. Это — случай некаче ственной постановки инжек торных крапов главного дви гателя, притирки цилиндро вых втулок у днзель-генера- тора № 4, обрыв патрубка у парового конденсатора, неб режное выполнение трубо проводных и изолировочных работ на БМРТ «Пушкин». В слесарном цехе 4 сентяб ря было проведепо собрание по поводу статьи. Рабочие активно выступали, резко критиковали бригадиров сле сарей Малинникова и Кузне цова, в бригадах которых был допущен брак. На этом собрании рабочие постановили: улучшить каче ство выполняемых работ, серьезней относиться к своим обязанностям. 9 сентября было проведено собрание на трубопроводном участке. Статья горячо об суждалась па собрании. Рез кой критике был подвергнут бригадир Щербачев. Трубо проводчики постановили впредь не допускать брака и переделок. Сейчас на заводе проходит месячник но качеству. Каж дый рабочий, каждая брига да, участок, цех стараются работать без брака и переде лок. Продукцию сдавать толь ко с первого предъявления. И. БОГАТЫРЕВ, замести тель начальника судоре монтного завода-филиала Лг 1 Мурманской судо верфи. I I І I I I
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz