Рыбный Мурман. 1969 г. Сентябрь.

на IV квартал ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРАЛОВОГО ЛОВА, ОЖИДАЕМАЯ В IV КВАРТАЛЕ Основные месяц Район объекты о . 09 2 Й промысла Я № 2 © § * Земля Баффина Северный и Центральный Лабрадор октябрь Северная Ньюфаундленд­ ская банка Южные склоны Большой Ньюфаундлендской банки макрурус, палтус макрурус, палтус макрурус треска, камбала-ерш, окунь Северный, Центральный я Южный Лабрадор Северная Ньюфаундленд» Ская банка ноябрь Большая Ньюфаундленд­ ская банка и Сен-Пьер Банка Флемиш-кап Западная Гренландия макрурус, палтус макрурус треска, камбала-ерш, окунь треска, окунь Юж н ы й , Центральный Лабрадор треска 20 Северная Ньюфаундленд­ ская банка макрурус 20 декабрь Западная Гренландия треска 20 Большая Ньюфаундлендтреска, камбала-ерш, ская банка окунь 20 Банка Флемиш-кап треска, окунь 20 НОРВЕЖСКОЕ МОРВ Сырьевая база промысла сельди в Норвежском море будет ху­ же, чем в IV квартале 1968 г. Это связано с уменьшением чис­ ленности промыслового стада взрослой сельди и отсутствием по­ полнения за счет рекрутов. В промысловом стаде будет преобладать сельдь в возрасте 8— 10 лет длиной 30—33 см. По тепловому состоянию водные массы в восточной части Нор­ вежского моря приближаются к «норме». В вападной части моря, особенно в районе Восточно-Исландского течения, теплосодержа­ ние водных масс ниже «нормы». Формирование зимовки сельди будет проходить в те же сроки, что и в 1968 г., т. е. во второй половине октября. В первой половине октября будет проходить выход еельди из воны «полярного фронта» порога Мона, через Ян-Майенский рай­ он (4) в восточную часть района Восточно-Исландского течения (22 а) * Вероятна миграция небольшой части рассеянных скопле- іггіЯ сельди вооточнее, через Центральный бассейн (северную часть 5) и западные квадраты района Центральное бассейна (7), Одновременно е сельдью через эти районы будут мигрировать скопления путассу, что создает дополнительные трудности в по­ иске и промысле. Во второй половине месяца практически все промысловое ста­ до сосредоточится > районе восточной кромки Восточно-Исланд­ ского течения (22в). ’ Образование более плотных ковцеитраций, пригодных для дрифтерного лова, ожидается при миграции сельди через южную часть Ян^Майенского района и северпую часть района 22а. В конце октября — начале ноября концентрации сельди бу­ дут переходить с восточной на юго-западную кромку Восгочно- ИсландскоГо течения. Ритм суточной вертикальной миграции по окончании перехода станет более устойчивым. Сельдь днем бу­ дет держаться на глубинах от 200 дп 400 м. В ночное время будет подниматься до 60—80 м. В отдельные дни сельдь не будет под­ ниматься с глубины дневного распределения. В декабре произойдет сокращение ареала зимовки. Увеличит­ ся амплитуда суточных вертикальных миграций. В октябре на дрифтерном лову производительность может быть на уровне 10—20, ноябре — 15—25, декабре — 15—30 кило­ граммов на сеть. Кошельковые суда могут иметь только эпизодические уловы в октябре. В ноябре—декабре в связи с опусканием сельди па глу­ бину и штормовой погодой промысел будет неэффективен. ПОЛЯРНАЯ ТРЕСОЧКА Сырьевая база промысла полярной тресочкц в IV квартале будет наиболее благоприятной по сравнению с предыдущими, В конце сентября — начале октября полярная тресочка начи­ нает образовывать большие преднерестовые скопления и посте­ пенно продвигаться по 200-метровой изобате на юг вдоль вапад- ного побережья Новой Земли. ' Исходя из этого, основными районами промцела полярной тресочки в IV квартале будут: северная часть Новоземельского мелководья, мелководье Гусиной Земли. Кроме косяков, мигрирующих на ют, суда смогут облавливать промыоловые скопления полярной тресочки, появляющиеся в южной части Новоземельского мелководья по мерѳ подхода ры­ бы из Карского моря через пролив Карские Ворота. Основу промысла будут составлять особи урожайных поколе­ ний 1963 и 1964 гг. рождения. Ожидаемый улов на час траления донным тралом для судов типа РТЛ по месяцам следующий: октябрь — 40—45, ноябрь 38— 42, декабрь — 45—48 центнеров. МШВА В октябре» скопления мойвы будут распределяться в районе острова Надежды и возвышенности Персея. Скопления более мед­ ной мойвы, с вершиной размерного ряда 11— 12 см, будут дер­ жаться на склонах Медвежинской банки. Концентра­ ции мойвы можно ожидать в районе Центрального желоба я склонах Гусиной банки. В ноябре основная масса мойвы будет распределяться в выс©* ких широтах северо-западной части моря: на Центральной воз­ вышенности, в районе острова Надежды, Зюйдкапеком желобе, на склонах Медвежинской банки: в восточных районах щ Цент­ ральном желобе, Северо-Центральном районе и ва склонах Гуси­ ной банки. В декабре начинается продвижение мойвы к берегам. Значи­ тельные скопления мойвы можно ожидать в Северо-Центральном райопе, южных квадратах Центрального желоба, а также # райо­ не Центральной возвышенности и на Демидовской банке. СЕЛЬДЬ БАРЕНЦЕВА МОРЯ Больших осенне-зимних заходов сельди в губы и заливы ожи­ дать нет оснований. В наибольших количествах сельдь в IV квартале будет нахо­ диться в толще прибрежных вод и меньше — в центральных рай­ онах моря, над изобатами в начале квартала около 200 м. и в конце пад 300 м, изобатой. Ближе всего к поверхностным водам Сельдь будет держаться в октябре, но наибольшая степень ее скоплений будет на глубинах 120—140 и до 200 м. В ноябре про­ изойдет еще большее перемещение ссльди в западном направле­ нии и на большие глубины; сельдь будет держаться над глуби­ нами между 200 п 240 м. и в небольших количествах опустится до 300 м. глубины. В декабре сельдь опустится до максимальных глубин, т. е. до дна в близлежащих прибрежных районах и мень­ ше в районах, расположенных по центральной струе течения. В губах и заливах в IV квартале будет держаться только наи­ более молодая сельдь 16—18 см. длины поколений 1966 и 1967 гг. Эта мелкая сельдь но сможет дать такой большой биомассы вы­ лова, какую давала сельдь поколения 1964 г, летом этого года, так как средний вес 1 экз. сельди с октября по декабрь будет около 50 граммов, а средний вес крупной сельди поколения 1964 г., облавливаемой в 1969 г., был равен 150 граммам. Таким образом, состояние сырьевой базы промысла сельди в губах и заливах Мурмана осенью этого года будет малоудовлет­ ворительным, за исключением района Пѳченги, гдѳ будут не­ сколько лучшие условия промысла. іга и опять и с п а р и л а с ь » А время шло. В управлении тралового флота созрела пра­ вильная мысль: пока ведется ремонт машины, судно можно поднять на елвп и покрасить Подводную часть. 23 мая РТ- 303 «осушили»». И здесь судо­ ремонтники умудрились быть верными себе. Вместо ІѲѲѲ часов, они потратили на по­ краску корпуса полтора меся­ ца. 8 июля корабль спустили на воду. Полтора месяца —* срок немалый. Это, казалось бы, на руку слесарям, Аннет. Опять «сработала» формула! ремонт неплановый. Всевозможную помощь ока­ зывали слесарям механики* Машинисты своими силами произвели ремонт вспомога­ тельных машин и механизмов* И на палубе, не дожидаясь судоремонтников, команда Своими силами выполнила по­ красочные работы. Когда я ступил на палубу траулера, у меня создалось впечатление: корабль готов к выходу пз ре­ монта. Все вокруг выглядело Новеньким. — Мы рассчитывали на ко­ роткую стоянку, — сказал капитан Петр Афанасьевич Куколев, — поэтому п торо­ пились все, что можно, еде- вать своими с и л а м и . Экнпаж торопился. С нетер­ пением поглядывали моряки в сторону залива, но судоре­ монтники оставались в до сих пор остаются безучастными к вх судьбе. Прораба найти не удалось. У него большой участок, мно­ го кораблей. Все это понятно* А где же тогда слесари? Про­ шел обеденный перерыв* Стрелка часов показывала двадцать минут второго. На­ конец, они пришли. Не торо­ пясь, в развалочку спустились в машинное отделение. На палубе остался Анатолии Дмитриевич Кочетков. Я за­ дал ему ряд вопросов. Анато­ лий Дмитриевич беспомощно разводил руками. Что он мо­ жет поделать, если бригаду посылают то на одно, то на другое судно?» Какое ему де­ ло до РТ-303? Ровным счетом никакого. Все мастера ему го­ ворят, что ремонт неплано­ вый, а раз неплановый, зна­ чит, судно может постоять. Но горит же! Ах, команда торо­ пится на промысел! Ну что ж, пусть команда торопится, а заводу торопиться пекуда. Ве­ сти ремонтные работы удар­ ными темпами на РТ-303 ему невыгодно... Четвертый год пятилетки —• юбилейный год! По всей стра­ не широким фронтом ведется подготовка в 100-летию со дня рождения В. И. Ленина. Каж­ дый человек, каждая бригада, каждое предприятие готовит свой трудовой подарок. А вот, как ни странно, бригаДа сле­ сарей Анатолия Дмитриевича Кочеткова ничего не готовит* Бригадир не знает и не пом- пит того, чтобы его бригада припимала социалистическое обязательство. Правда, они когда-то боролись за звание коллектива коммунистическо­ го труда, но вот присвоено это звапие пли нет, бригадир то- Bte не зпает. А ведь есть на судоверфи бригады, с которых можно и нужно брать пример, у которых есть что перенять из опыта организации труда. Это бригады механомонтаж- ного цеха Савичсва, Макеева, Ильичева, бригада дизельного цеха Донского. В этих коллек­ тивах бригадиры сумели по­ ставить работу так, что каж­ дый рабочий знает и помнит свои личные обязательства, не говоря о бригадных. И пет ничего удивительного, что у этих бригад и им подобных производительность труда почти вдвое выше. — Стремимся. Сдадим с первого предъявления, — за­ верил в конце разговора Ана­ толий Дмитриевич Кочетков. Когда мы со етармехом спу­ стились в міашинное отделе­ ние, слова бригадира приш­ лось взять под сомненне. Кру­ гом все разбросано, навалено в.кучи и опять разбросано. Обтирочный материал впере­ мешку с болтами, гайками и шайбами, в непостижимом для ума клубке — воздушные шланги и кабели переносок. Стоит «Миллерово» в ре­ монте. Плотно завяз. До кон­ ца года наверняка не выбе­ рется. И не только один РТ- 303. Подобпая судьба постиг­ ла РТ-305 «Махачкала», БМРТ-413 «Полярный». Когда экннаж последнего принимал на себя высокие социалисти­ ческие обязательства, не ду­ мал он, что на пути к наме­ ченной цели встанет такая пренеприятнейшая закавыка* Вот и выходит* что корабли, вместо того, чтобы идти на промысел, заснули в порту* Здесь названы только три из них. А ведь стоят-то они ^ у причалов судоверфи, СРЗ Лг 1 н СРЗ й 2 в четыре, пять, а то и больше корпусов. С. ДАНИЛОВ. Экипаж РТ-121 успешно спра^ вился с выполнением годовоі ГО задания и дал к народно* Му столу сверх плана около 300 тонн полуфабриката трес­ т а Большая заслуге в успехе принадлежит ударнику комму­ нистического труда, старшему іластѳру по добыче рыбы Ва­ силию Николаевичу Петрову, который на спусках и подъе­ мах трала добивался эконо­ мии времени в А — 5 минут, в сокращенные сроки произво­ дил ремонт сетного полотна. Фото С. Данилова. В Ы С Т У П Л Е Н И И Факты, приведенные в ста­ тье «Судоремонт и эффектив­ ность промысла», напечатан­ ной в газете «Рыбный Мур­ ман» 3 сентября, подтверди­ лись. Есть еще недобросове­ стное отношение некоторых рабочих к своим обязанно­ стям. Это — случай некаче­ ственной постановки инжек­ торных крапов главного дви­ гателя, притирки цилиндро­ вых втулок у днзель-генера- тора № 4, обрыв патрубка у парового конденсатора, неб­ режное выполнение трубо­ проводных и изолировочных работ на БМРТ «Пушкин». В слесарном цехе 4 сентяб­ ря было проведепо собрание по поводу статьи. Рабочие активно выступали, резко критиковали бригадиров сле­ сарей Малинникова и Кузне­ цова, в бригадах которых был допущен брак. На этом собрании рабочие постановили: улучшить каче­ ство выполняемых работ, серьезней относиться к своим обязанностям. 9 сентября было проведено собрание на трубопроводном участке. Статья горячо об­ суждалась па собрании. Рез­ кой критике был подвергнут бригадир Щербачев. Трубо­ проводчики постановили впредь не допускать брака и переделок. Сейчас на заводе проходит месячник но качеству. Каж­ дый рабочий, каждая брига­ да, участок, цех стараются работать без брака и переде­ лок. Продукцию сдавать толь­ ко с первого предъявления. И. БОГАТЫРЕВ, замести­ тель начальника судоре­ монтного завода-филиала Лг 1 Мурманской судо­ верфи. I I І I I I

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz