Рыбный Мурман. 1969 г. Сентябрь.

Еще одна п о б е д а В КОНЦЕ июля экипаж TP.' «Алексей Венециа­ нов» справился с вы­ полнением плаца пяти лет. Руководит экипажем канитан коммунист А. К. Шамов. Вме­ сте е ним моряки четыре раза пересекали экватор, работали у берегов Аргентины, прини­ мали груз от экипажей ко­ раблей, промышлявших рыбу на 40 широте, около Южной Африки. И везде моряки «Алексея Венецианова» стре­ мились обрабатывать суда в сжатые сроки. Иеся ударную лешшскую вахту в четвертом году пяти­ летки, экипаж рефрижерато­ ра при плане 15.000 тони пе­ ревез 16.258 тони пищевой рыбопродукции. В последнем рейсе коллек­ тив ТР «А. Венецианов» тру­ дился в промысловых райо­ нах Баренцева моря. И здесь он был верен своим традици­ ям. За 14,6 суток заданием предусматривалось взять на борт 3.700 тонн рыбопродук­ ции. Приложив максимум усилий, экипаж принял 3.728 тонн яа 5,8 суток. Это еще одна трудовая победа «А. Ве­ нецианова». С полной отдачей сил тру­ дятся все судовые службы, однако самую большую рабо­ ту выполняет команда реф- машинистов, которая несет от­ ветственность за сохранность пищевой рыбной продукции. М&шиписты отлично справля­ ются со своим делом. Устано­ вки работают бесперебойно. За самоотверженный труд машинистам В. И. Бомбякову, В. П. Воробкало и Ю. В. Куд­ рявцеву объявлена благодар­ ность. В рейсе широко разверну­ лось повахтное соревнование. Первое место заняла вахта ударника коммунистического труда старшего матроса М. М. Голинджашвили. Всего на транспортном рефрижераторе трудятся 26 ударников ком­ мунистического труда. ч ІВ юбилейном году экипаж ТР «А. Венецианов» обязался снизить себестоимость одной теины перевезенной рыбопро­ дукции на 2 рубля, сэконо­ мить 3 процента горюче-сма­ зочных материалов и день 22 апреля 1970 года отрабо­ тать на этих материалах, вы­ полнить своими силами ре­ монтных работ в объеме 9.000 рормо-часов. В. ЗИЛЕНСКИЙ, помполит. Самые высокие показатели Большими трудовыми до­ стижениями славится в Мур­ манском рыбном порту жен­ ская бригада ударниц комму­ нистического труда, возглав­ ляемая тов. Перминовой. Еще в мае она выполнила свой пя­ тилетний план по обработке промысловых судов. Соревнуясь в честь столе­ тия со дня рождения В. И. Ленина, передовые тружени­ цы обязались до конца года переработать 1200 тонн груза сверх плана. Их показатели самые высокие в соревнова­ нии портовых рабочих. ■» I I I Есть 1.500.000 ц е н т н е р о в ! Такой показатель по вылову рыбы на 13 сен­ тября у промысловиков Мурманского сельдя­ ного флота. Сверх плана третьего квартала до« быто 54,2 тысячи центнеров. К середине меся» ца с годовым планом справились 24 экипажа. Впереди соревнующихся на ленинской вахте идут моряки больших морозильных траулеров «Тур», «Иван Чигрин» и «Муромск», работаю­ щие на Дальнем Западе. У них наибольшие по­ казатели по выработке пищевой продукции. На облове трески в Баренцевом море хоро­ шо трудится экипаж среднего рыболовного траулера № 4182. На его счету 13.830 центнеров рыбы. Увеличивают добычу промысловики СРТ-р <<Фазап». Они сдали свыше 24 тысяч центнеров рыбы. Экипаж РТ-226 «Шплка» уже дав4 но справился е годовым задаппем по добыче рыбы и переработке ее в полуфабрикат. В общем успехе есть заслуга коммуниста, матроса Анатолия Григорьевича Попова, ко­ торый считается на судне одним из лучших производственников. Имя его неоднократно заносилось на су­ довую Доску почета. Фото С. Данилова. II ПРОЛеТМ>ИН ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Год издания 17.-й ВОСКРЕСЕНЬЕ, 21 сентября 1969 р. ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ № 112 (2187) Резервы — в действие I В парткоме тралового флота В МИНУВШИЙ ЧЕТВЕРГ на расширенном заседании партийного комитета тралово­ го флота состоялось обсуждение передо­ вой статьи газеты «Правда» — «Резервы рыба­ ков». С информацией на заседании выступил сек­ ретарь парткома тов. Козлитин А. И. Он отме­ тил, что глубокие, проблемные замечания, вы­ сказанные на страницах «Правды» о состоянии дел в рыбной промышленности страны, цели­ ком и полностью касаются как всех рыбаков Северного бассейна, так и конкретно многоты­ сячного коллектива моряков Мурманского тра­ лового флота. Тов. Козлитин подчеркнул, что без прнведе* ней в действие всех имеющихся и пока .еще ив вссольаоваиных резервов не удастся решить главную задачу, поставленную перед собой тру­ жениками флота на ударной трудовой Ленин­ ской вахте — о сверхплановом вылове рыбы и поставке па народный отол пищевой рыбной продукции. По информации секретаря партийного коми­ тета состоялся большой заинтересованный раз­ говор о выявлении и приведения в действие всех имеющихся резервов по увеличению вы­ лова рыбы и поставке пищевых рыбных това­ ров стране. Партийный комитет принял соответствую­ щее постановление. Ниже мы публикуем выступление на заседа­ нии парткома заместителя начальника плано­ вого отдела по хозрасчету тралового флота тов. Подобедовой Г. С, ходы по доставке снабжения и вывозу продукции составили 61,6 тысячи рублей. Экипаж недовыполнил план по при­ были на 49,5 тыс. рублей. Если бы в этом рейсе моря­ ки работали по новой систе­ ме, они были бы лишены рей­ совой премии из фонда зар­ платы от 10 до 30 процентов и совсем лишились бы премии из фонда материального по­ ощрения. Но есть ли здесь вина экипажа в невыполне­ нии плана по прибыли? Если бы коллектив «Пере- нышля» привез груз рыбы щ порт и не пополнялся бы ft коре топливом х тарой (все снабжение было возвращен^ назад), сверхплановая прэ* J В ПЕРЕДОВОЙ. статье «Правды» «Резервы ры­ баков* указывается, что одной из насущных задач коллективов рыбной про- мышленности является совер­ шенствование методов плани­ рования и экономическою стимулирования. Следует осо­ бо подчеркнуть: это задача всего коллектива, а не только работников плановых органов или отделов. В связи с этим нам нужно отказаться от пра­ ктики, когда техпромфинплая составляют только работники планово-экономического отде­ ла флота, а надо, чтобы все отделы принимали участие В ого разработке. Промфинплан содержит планы материально-техниче­ ского снабжения, повышение эффективности производства, внедрение новой техники, раз- Нужна тесная взаимосвязь дел: технико-экономические Нормы и нормативы. Отсюда и вцдно, что все эти планы должны быть увязаны между собой. Траловый флот перешел на новую систему планирования и экономического стимулиро­ вания, но успешное проведе­ ние реформы зависит не толь» ко от совершенствования сио темы планирования, а й в зна­ чительной мере от рационали­ зации системы управления производством, ее органнла* ционных форм и методов, Экономическая реферма пред­ полагает сокращение админи­ стративных и расширение экономических методов уп­ равления. Основным звеном « еиатеме управления флота являете/» судно, и поэтому методы уф равления прежде всего и р Наибольшей море сказываются На результатах работы экипа­ жей судов. Внедрение эконо­ мических методов руководств^ вовсе не означает, что оргай управления лишается админи­ стративной власти над суда­ ми. Но он в этом случае дой> жен быть поставлен в такя& условия, что ему экономичен ски невыгодно в ходе управ* Ленин принимать нерацио­ нальные решения. Примером такого нерацио* нальяого решения может слу­ жить рейс производственного рефрижератора «Перемышль» с 24 июля по 25 августа. Он йррнулся в порт с а'0тиьМ тріомами. ТранспарТнйе 0ас- быль составила бы 12,1 тыл рублей. Следовательно, морф» ки получили бы вое возвф Граждение полностью. Во; моишо, какая-то выгода фло’ есть, что судно долго не в порту, но как быть с хоз* расчетом рефрижератора? Мы приняли решение: 100 процентов использоваті емкости трюмов. Это болг.шоі резерв промысловиков в дел< увеличения прибыли, поэтом; и обязываем их везти в пор] Йолный груз. Однако решез О полной выгрузке продукі О кораблей нашего флота Плавбазы уменьшит прибі нашему предприятию и увф личит ее «Севпыбхолодфл& тУ». (Окончание па 3 стр.)» м

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz