Рыбный Мурман. 1969 г. Сентябрь.
Еще одна п о б е д а В КОНЦЕ июля экипаж TP.' «Алексей Венециа нов» справился с вы полнением плаца пяти лет. Руководит экипажем канитан коммунист А. К. Шамов. Вме сте е ним моряки четыре раза пересекали экватор, работали у берегов Аргентины, прини мали груз от экипажей ко раблей, промышлявших рыбу на 40 широте, около Южной Африки. И везде моряки «Алексея Венецианова» стре мились обрабатывать суда в сжатые сроки. Иеся ударную лешшскую вахту в четвертом году пяти летки, экипаж рефрижерато ра при плане 15.000 тони пе ревез 16.258 тони пищевой рыбопродукции. В последнем рейсе коллек тив ТР «А. Венецианов» тру дился в промысловых райо нах Баренцева моря. И здесь он был верен своим традици ям. За 14,6 суток заданием предусматривалось взять на борт 3.700 тонн рыбопродук ции. Приложив максимум усилий, экипаж принял 3.728 тонн яа 5,8 суток. Это еще одна трудовая победа «А. Ве нецианова». С полной отдачей сил тру дятся все судовые службы, однако самую большую рабо ту выполняет команда реф- машинистов, которая несет от ветственность за сохранность пищевой рыбной продукции. М&шиписты отлично справля ются со своим делом. Устано вки работают бесперебойно. За самоотверженный труд машинистам В. И. Бомбякову, В. П. Воробкало и Ю. В. Куд рявцеву объявлена благодар ность. В рейсе широко разверну лось повахтное соревнование. Первое место заняла вахта ударника коммунистического труда старшего матроса М. М. Голинджашвили. Всего на транспортном рефрижераторе трудятся 26 ударников ком мунистического труда. ч ІВ юбилейном году экипаж ТР «А. Венецианов» обязался снизить себестоимость одной теины перевезенной рыбопро дукции на 2 рубля, сэконо мить 3 процента горюче-сма зочных материалов и день 22 апреля 1970 года отрабо тать на этих материалах, вы полнить своими силами ре монтных работ в объеме 9.000 рормо-часов. В. ЗИЛЕНСКИЙ, помполит. Самые высокие показатели Большими трудовыми до стижениями славится в Мур манском рыбном порту жен ская бригада ударниц комму нистического труда, возглав ляемая тов. Перминовой. Еще в мае она выполнила свой пя тилетний план по обработке промысловых судов. Соревнуясь в честь столе тия со дня рождения В. И. Ленина, передовые тружени цы обязались до конца года переработать 1200 тонн груза сверх плана. Их показатели самые высокие в соревнова нии портовых рабочих. ■» I I I Есть 1.500.000 ц е н т н е р о в ! Такой показатель по вылову рыбы на 13 сен тября у промысловиков Мурманского сельдя ного флота. Сверх плана третьего квартала до« быто 54,2 тысячи центнеров. К середине меся» ца с годовым планом справились 24 экипажа. Впереди соревнующихся на ленинской вахте идут моряки больших морозильных траулеров «Тур», «Иван Чигрин» и «Муромск», работаю щие на Дальнем Западе. У них наибольшие по казатели по выработке пищевой продукции. На облове трески в Баренцевом море хоро шо трудится экипаж среднего рыболовного траулера № 4182. На его счету 13.830 центнеров рыбы. Увеличивают добычу промысловики СРТ-р <<Фазап». Они сдали свыше 24 тысяч центнеров рыбы. Экипаж РТ-226 «Шплка» уже дав4 но справился е годовым задаппем по добыче рыбы и переработке ее в полуфабрикат. В общем успехе есть заслуга коммуниста, матроса Анатолия Григорьевича Попова, ко торый считается на судне одним из лучших производственников. Имя его неоднократно заносилось на су довую Доску почета. Фото С. Данилова. II ПРОЛеТМ>ИН ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Год издания 17.-й ВОСКРЕСЕНЬЕ, 21 сентября 1969 р. ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ № 112 (2187) Резервы — в действие I В парткоме тралового флота В МИНУВШИЙ ЧЕТВЕРГ на расширенном заседании партийного комитета тралово го флота состоялось обсуждение передо вой статьи газеты «Правда» — «Резервы рыба ков». С информацией на заседании выступил сек ретарь парткома тов. Козлитин А. И. Он отме тил, что глубокие, проблемные замечания, вы сказанные на страницах «Правды» о состоянии дел в рыбной промышленности страны, цели ком и полностью касаются как всех рыбаков Северного бассейна, так и конкретно многоты сячного коллектива моряков Мурманского тра лового флота. Тов. Козлитин подчеркнул, что без прнведе* ней в действие всех имеющихся и пока .еще ив вссольаоваиных резервов не удастся решить главную задачу, поставленную перед собой тру жениками флота на ударной трудовой Ленин ской вахте — о сверхплановом вылове рыбы и поставке па народный отол пищевой рыбной продукции. По информации секретаря партийного коми тета состоялся большой заинтересованный раз говор о выявлении и приведения в действие всех имеющихся резервов по увеличению вы лова рыбы и поставке пищевых рыбных това ров стране. Партийный комитет принял соответствую щее постановление. Ниже мы публикуем выступление на заседа нии парткома заместителя начальника плано вого отдела по хозрасчету тралового флота тов. Подобедовой Г. С, ходы по доставке снабжения и вывозу продукции составили 61,6 тысячи рублей. Экипаж недовыполнил план по при были на 49,5 тыс. рублей. Если бы в этом рейсе моря ки работали по новой систе ме, они были бы лишены рей совой премии из фонда зар платы от 10 до 30 процентов и совсем лишились бы премии из фонда материального по ощрения. Но есть ли здесь вина экипажа в невыполне нии плана по прибыли? Если бы коллектив «Пере- нышля» привез груз рыбы щ порт и не пополнялся бы ft коре топливом х тарой (все снабжение было возвращен^ назад), сверхплановая прэ* J В ПЕРЕДОВОЙ. статье «Правды» «Резервы ры баков* указывается, что одной из насущных задач коллективов рыбной про- мышленности является совер шенствование методов плани рования и экономическою стимулирования. Следует осо бо подчеркнуть: это задача всего коллектива, а не только работников плановых органов или отделов. В связи с этим нам нужно отказаться от пра ктики, когда техпромфинплая составляют только работники планово-экономического отде ла флота, а надо, чтобы все отделы принимали участие В ого разработке. Промфинплан содержит планы материально-техниче ского снабжения, повышение эффективности производства, внедрение новой техники, раз- Нужна тесная взаимосвязь дел: технико-экономические Нормы и нормативы. Отсюда и вцдно, что все эти планы должны быть увязаны между собой. Траловый флот перешел на новую систему планирования и экономического стимулиро вания, но успешное проведе ние реформы зависит не толь» ко от совершенствования сио темы планирования, а й в зна чительной мере от рационали зации системы управления производством, ее органнла* ционных форм и методов, Экономическая реферма пред полагает сокращение админи стративных и расширение экономических методов уп равления. Основным звеном « еиатеме управления флота являете/» судно, и поэтому методы уф равления прежде всего и р Наибольшей море сказываются На результатах работы экипа жей судов. Внедрение эконо мических методов руководств^ вовсе не означает, что оргай управления лишается админи стративной власти над суда ми. Но он в этом случае дой> жен быть поставлен в такя& условия, что ему экономичен ски невыгодно в ходе управ* Ленин принимать нерацио нальные решения. Примером такого нерацио* нальяого решения может слу жить рейс производственного рефрижератора «Перемышль» с 24 июля по 25 августа. Он йррнулся в порт с а'0тиьМ тріомами. ТранспарТнйе 0ас- быль составила бы 12,1 тыл рублей. Следовательно, морф» ки получили бы вое возвф Граждение полностью. Во; моишо, какая-то выгода фло’ есть, что судно долго не в порту, но как быть с хоз* расчетом рефрижератора? Мы приняли решение: 100 процентов использоваті емкости трюмов. Это болг.шоі резерв промысловиков в дел< увеличения прибыли, поэтом; и обязываем их везти в пор] Йолный груз. Однако решез О полной выгрузке продукі О кораблей нашего флота Плавбазы уменьшит прибі нашему предприятию и увф личит ее «Севпыбхолодфл& тУ». (Окончание па 3 стр.)» м
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz