Рыбный Мурман. 1969 г. Сентябрь.
С У Д О Р Е М О Н Т и эффективность промысла н & н а г а г УРМАНА 11а сі ранацах «Рыбного Мур мана». неоднократно поднимался вопрос о необходимости улучше ния качества судоремонтных ра бот, выполняемых на СРЗ № 1 и на головпом предприятии Мур манской судоверфи. Этот злобо дневный вопрос неоднократно обсуждался также * на многих хозяйственных заседаниях и со вещаниях. Но однако больших сденгов до сих пор нет. . Такие несложные работы, как, папри- мер, профилактический ремонт главпого двигателя, трубопро водные, котельные и плотниц кие, которые, казалось бы, долж ны быть давно освоены, до сих нор выполняются небрежно и зачастую недоброкачественно. А это отрицательно сказывается на эффективности промыслового рс-йсэ. После последнего междурей сового ремонта, который прово дился силами СРЗ Лз 1, на БМРТ «Пушкин» пришлось дважды ос танавливать главный двигатель нз-за неправильной замены уп лотнений штуцеров для индика торных кранов цилиндровых кр&шек. ІІе прослужил п няти дпей патрубок трубопровода от ва- рильпика рыбомучной установи ки, изготовленпый и поставлен ный судоремоптпнкамн. Приш лось изготовить и заменить пат рубок в рейсе. Появились про пуски боды из-под буртов ци линдровых втулок вспомогатель ного двигатйля Ла 4, пришлось подымать втулки. Устраняли мы неисправности и некоторых тру бопроводов, прослуживших всего половину репса, после их замены на СРЗ № 1. Известно ли руководству заво да, какой экономический ущерб наносится судну и флоту в це лом от недоброкачественного вы полнения только одних, напри мер, трубопроводных работ? Де ло в том, что средний срок службы трубопровода, например, забортной воды, не менее 10 лет: А после замены его па СРЗ № 1 этот срок сокращается более чем в десять раз. Уже через три—че тыре рейса появляются дефекты. Причина их в том, что к оцинко ванным трубам привариваются фланцы, отростки и штуцеры без последующей оцинковки. В этих- то местах и особенно в сварных швах п появляются разрушения вследствие интенсивной кор розии. При замене красно-мед ных труб фланцы, штуцеры и копусы с накидными гайками привариваются к ним стальные, а не бронзовые или латунные, поэтому они разрушаются через два—три рейса, сама же красно модная труба может служить бо лее 15 лет. Вместо того, чтобы трубы хо рошо подогнать, их с чрезмерным усилием стараются стянуть бол тами. В результате такой стяж ки на БМРТ-250 был оборван патрубок парового конденсатора н разорваны два клпнкета. Бы вает н так, что после замены но вые трубы не подходят на кроп- штейны. Допускается также сое динение фланцев болтами несо ответствующей длины. Острыо углы кронштейнов для труб, как правило, но закругляются. По крытие трубопроводов изоляци ей производится крайне небреж но. До сих пор на заводе не ос воено покрытие изоляцией рас сольных и аммиачных трубопро водов. Давно уже известно, что ладпо положенный трубопровод с ак куратным покрытием изоляции радует глаз, а с точки зрения эстетики создает благоприятный вид на рабочих местах судна. Но где уж тут мечтать об эстс* тике, когда не решена еще про блема увеличения срока службы трубопроводов (до положенных норм). за счет повышения каче ства работ. Халатно относятся на заводе к обмерам деталей и замерам зазо ров при ремонте двигателей. Кар* ты замеров предъявляют иногда с сомнительными результатами. Бывает так, что последние заме ры износов меньше, чем преды дущие. Не блестяще выполняются и такелажные работы. При транс портировке и погрузке деталей с ними нередко обращаются как с металлоломом, в результате та кие ответственные детали, как п о дш и п н и к и , поршни, якоря ге нераторов и другие, получают забоины и задиры; валы элект родвигателей ц насосов дефор мируются, что приводит к бы строму износу нх подшипников. Но существует у судоремонт ников и графика предъявления работ заказчику, а может, и су ществует, но он не выполняется, так как в основном все работы, как правило, предъявляются за казчику за день до отхода или в день отхода судпа. Считаю, что нельзя дальше мириться с тем материальным ущербом, ѵ который наносится флоту от низкого качества судо ремонтных работ. Почему бы не определить хотя бы минималь ный срок службы отремонтиро ванных или замененных узлов механизмов и систем, согласно которому предъявлять заводу рекламации. Ведь промыслови кам предъявляются соответст вующие требования в отношении выпускаемой продукции. Судоремонтные предприятия в основном пополнились кадрами со средним и высшим инженер ным образованием, поэтому по явились и возможности не толь ко резко повысить качество простых ремонтных работ, по и освоить выполнение более слож ных, как, например, ремонт ре гуляторов двигателей МАН-305, технологического и станочного оборудования, изготовление под шипников со свинцовистой брон зой и других. А эти заказы до сих пор судоремонтпым объеди нением не принимаются. И, ПАРХОМЕНКО, старший механик БМРТ-250 «Пуппснп». КОМИ АССР. Печорская ГРЭС, первоначальная мощность ко торой составит 1200 тысяч киловатт, будет сооружена возле горо да Печоры. На снимке: изыскатели (слева направо) Виктор Глумов, Нина Глевская и Карл Витолиньш на месте будущей Печорской ГРЭС. Фото С. Губского. Фотохроника ТАСС. На вахте м о л о д е ж ь На этих снимках молодые судоремонтни ки: разметчица блока механомонтажных цехов судоверфи Фаина Рыженкова и слесарь меха нического цеха СРЗ-1 Петр Тюков. Они поль зуются заслуженным авторитетом в своих кол лективах. Фаина — активная участница сорев нования за званпе «Лучший молодой рабочий», Петр добился успеха на Ленинской трудовой вахте. Его фамилия на цеховой Доске почета. — Фото А. Леонтьева. И А МЕЛКОВОДЬЕ в про зрачной водо так и мель кает Езад и вперед всякая морская мелюзга. Среди этой ме люзги немало небольших рачков — креветок. Креветки — это де сятиногие плавающие рачки, Удобное для плавания удли ненное тело состоит кз- голово груди и брюшка. Креветки, как и крабы, одеты в панцирь, по этот панцирь мяг кий и плохо за щищает их от хищников. Креветки — цен ное н и щ е в о о сырье, Большинство их обладает исключительными гастрономи ческими и деликатесными свой ствами. Среди ракообразных они занимают, пожалуй, почетное второе место, уступив золотую медаль хорошо известным всем крабам. Заметно увеличивается иро мысел кровоток в пашей стране, главным образом в дальневос точных, Баренцевом, Черном и Каспийском морях. Их ловят в море тралами и неводами. Су ществует и специальный кре- веточный трал. Мировая добыча креветок составляет около че тырёх миллионов центнеров в год. Креветки пользуются боль шим спросом почти во всех стра нах мира, например, в гастроно мических магазинах Америки их продают в свежезамороженном, сухом или консервированном ви де. На Дальнем Востоке у берегов Приморья, Южного Сахалипа и Курильских, островов в зарослях морских трав- обитает тримс, или, как его здесь называют, чи лим. Тримс — ото одна из разно видностей креветок. В морской траве живет- травянѳй тримс, па мелководье и вблизи рек — гре бенчатый, в водах Авачинской бухты — гетериус. А вот в во дах Татарского пролива, в Охот ском, Беринговом и Японском морях встречаются целые скоп ления тримса-медвежонка. Креветки широко распростра нены во всех океанах и иорях и обитают на различной глубине. Глубоководные креветки обычно красного цвета. Мелководные ме няют свою окраску в зависимос ти от подстилки, па которой жи вут. . Тримс-медвежонок в среднем весит семьдесят—сто граммов, а крупные креветки длиной до тридцати сантиметров — зпачил тельно больше (двести—триста граммов). Съедобное мясо тримсов распо ложено в хвостовой части тела — брюшке. Выход сырого мяса креветок (тримсов) составляет тридцать два-тридцать шесть процентов. Как все ракообраз ные, трнмс-медвежонок в тече ние всей своей жизни много раз линяет. В этот период мясо его уменьшается в объеме п стано вится водянистым. Это хорошо знают ловцы креветок. Креветок, травяных тримсов, ловят с начала т о н я до конца Еоября. Размножаются опп при помощи икры. Любопытно, что травяной тримс п некоторые другно виды рачков в течение первых двух лет выступают как самцы, после трех-четырех лет превращаются в самку, а к кон- РЕВЕТКИ цу своей жизни (у некоторых видов) снова превращаются в самца. Самки креветок отклады вают яйца па свои брюшныо конечности, реже — прямо в бо- ДУ- Мясо креветок, как и крабов, — очень ценный источник бел^ і ков п минеральных элементов.' Особенно много в нем йода почти в С то раз больше, чем в говядине. В мясо тримсов содер* жатся натрий, калий, кальций»! магний, сера, фосфор, ягле.зо ,'*1 алюминий, медь, цинк, марганец, свинец и другие. Химический состав сырого мя са креветок (в процентах): бел ки 14,1—22, жиры 0,7—2,3, угле« воды 0,3—4,9, минеральные ве щества 1,5—7,2. Немало ’в сыром мясе креве- ; ток витаминов: тиамина, шш и -1 доксина, рибофлавина и других^ Вот так рачок! ! Разнообразны пищевые про - : дукты из креветок. Сырые крё£: ветки замораживают целыми или : после удаления головогруди. Ва?.,’ реные ісреветки охлаждают или > замораживают, а иногда продав ют в виде варено-сушеного мяса или в консервах.. Кроме того, кре веток продают живыми. Варено-сушеных тримсов на Дальнем Востоке готовят преи мущественно с солью. К концу., варки креветки становятся ярко- красными и всплывают на по верхность. Их выбирают специ альными черпаками и укладыва* ют в рамы для охлаждения и стекания раствора. После охлаждения сваренный тримс' разделывают, затем су* шат. По ‘своему составу и свой ствам вареное мясо тримсов и других креветок очень напоми нает мясо крабов, но обладает более нежным вкусом и арома том. Это пастоящая белковая пи ща с малым содержанием жира. При изготовлении сушеного мяса из тримсов получается зна чительное количество отходов, но эти отходы — очень ценноо сырье для изготовления мине рализованных кормов и удобри тельных туков. Мужа из отходов может быть с успехом использована как ми-1 нерольная подкормка для жи вотных и как корм для птпц. Жир, содержащийся в панцир ной муке, богат стеролами, в том числе и эргостсролами, поэтому такая мука — хорс лий источ ник витамина Д для животных II птиц. И хотя добывают креветок из давна, нх еще мало используют в пашем рационе. Надо смелео развивать промысел креветок, из готовлять па них больше вкус ных полезных продуктов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz