Рыбный Мурман. 1969 г. Сентябрь.
ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Воскресенье, 14 сентября 1969 П № (218« Цеаа 2 кош К НОВОМУ О ДНИМИ МОРСКИМИ ПУТЯМИ черев северные моря и Атлантику ходят сейчас корабля нашего промысло вого флота с судами торгового флота Мурманского морского пароходства, коллектив которого отмечает сегодля свой тридцатилетний юбилей. В этот знаменательный день наши рыбаки горячо привет ствуют своих братьев по морю, желают им новых успехов в труде на благо социалистической Родины, счастья и креп кого здоровья. С рассказом о славном тридцатилетии выступает сегодня в нашей газете заместитель начальника Мурманского мор ского пароходства по мореплаванию Иван Павлович Лопа тин. Сегодня советский народ отмечает День танкистов. Славные представители Вооруженных Сил Страны Советов, труженики промышленности, инженеры и конструкторы чествуют героев былых сражений, трудовой подвиг народа, создавшего непревзой денные образны боевых машин. Танкисты и сегодня, изучая бое вой опыт, совершенствуя военную п политическую подготовку, всегда готовы выступить на защиту Родины. От рубежа к рубежу идут моряки траулера «Свет». Вы полняя обязательства, приня тые в честь 100-летия со дна рождения В. И. Ленина, кол лектив 9 сентября одержал большую трудовую победу —• Выполнил государственный план четвертого года пяти- летки. . счету экипажа 18200 центнеров выработан- вого полуфабриката. В счет последнегогода пятилетки Родине дано 9300 центнеров трески, окупя, зубатки. Кол лектив наметил новый ру беж: довести вылов рыбы в этом году до 22 тысяч цент- , веров. Ленинская ударная вахта Продолжается. Капитан КУДРИНСКИЙ, і . помполит КОТУНОВ, предсудкома ДОЛГОВ, ' К ‘ГГЕО.|і“ ] ■. В 85 СТРАН МИРА легли океанские дороги совет ского торгового флота от берегов нашей Родины. Бо лос 150 миллионов тонн груза — таков ежегодный объем пе ревозок флота страны. И в этом немалая доля, приходя щаяся на корабли Северного бассейна. 14 сентября 1939 года реше нием экономического совета при Совнаркоме СССР было организовано Мурманское морское пароходство. ІІа баланс вновь организо ванного пароходства и» Ленинграда и Архангельска были переданы 12 судов: па роходы «Умжа*, «Мета*, «Спартак*, «Вишера», «Кама»* «Эльтон», «ІЦелонь» и другие, которые и составили костяк флота. Первым начальником пароходства был назначен Фортученко Александр Дмит риевич. Трудовой подъем коллекти ва помог досрочно завершить план перевозок 1940 года, в ре зультате чего Мурманское па роходство вышло на первое место среди пароходств стра ны и было награждено пере ходящим Красным знаменем Наркомфлота. Образцы героизма показали моряки и береговые работни ки пароходства в годы Вели кой Отечественной войны и в период восстановления разру шенного врагом хозяйства. Корабли, оставшиеся в со ставе флота, требовали боль шою ремонта. В неимоверно трудных условиях работника СЛАВНОЕ ТРИДЦАТИЛЕТИЕ Юбиляр —коллектив Мурманского пароходства судоремонтного завода, порта и экипажи судов обеспечивали ремонт судов. С 1954 года флот пароход ства начал пополняться новы ми современными судами уси ленного ледового класса, ди- зель-элекТроходами типа «Ле на», «Днепрогэс», мощными ледоколами типа «Капитан ■Белоусов», а ^последствии —« судами типа «Джанкой», «По венец», «Пионер* и, наконец, самыми большими рудовозами типа «Звенигород* грузоподъ емностью 23.000 тонн. При нынешнем состоянии арктического флота можно уверенно запланировать лю бой рейс в высокие широты и осуществить его в намоченные сроки. Переломным в этом отноше нии стал 1958 год, когда на арктических трассах появи лись ледокол типа «Москва», а затем флагман ледокольного флота атомный ледокол «Ле нин*. Мы стали подлинными хозяевами Арктики. Но надо быть полярником или кораблестроителем, чтобы увидеть разницу между ста рым паровиком «Камой» и но вым дизель-электроходом Современные мощные корабля —» гордость Мурманского мореного пароходства. Фото Ф. Кооинца, «Наварив». Ояа огромна. Этой разнице тридцать лет. Большой вклад моряки па роходства внесли в освоение Антарктиды. Дизель-электро ход «Обь» 14 раз совершил плавание к суровым берегам шестого континента, обретя мировую славу. В течение последних пяти лет суда пароходства осуще ствляют круглогодичную на- виіацию по проливу и реке Святого Лаврентия и далее по системе «Си-вэй» на Великие озера. Дизель-электроход «Инди гирка» (капитан тов. Пинежа- нинов), теплоход «Леонид Ле онидов» (капитан тов. Игриц- кин), теплоход «Грумант» (ка питан тов. Сиськов) были удо стоены почетных призов «Зо лотая трость» в порту Мон реаль, а теплоход «Нововоро- нож» (капитан тов. Близне цов) завоевал приз «Серебря ный поднос» в порту Трири- верс.. По существующей тра диции эти призы присуждают ся капитанам судов, которые первыми из-за океана прибы вают туда в Новом году. Те перь между Советским Сою зом и Канадой действует круглогодичная морская Ли вия. Суда Мурманского пароход.» ства за 1968 год посетили бо лее 150 портов мира. 39 экипажей судов, в их чф еле «Дудинка», «Дашава», «Бирюса», «Днепрогэс», «Но* воворонеж», «Добропольеі», «Сыктывкар», «Североморску «Звенигород» и другие, явля ются коллективными членами обществ дружбы я культур ных связей — СССР — Вели кобритания, Франция, Италия, Нидерланды, Канада, Норве гия, Польша, ГДР, Куба, Финз ляндия, Швеция. На флоте широко разверну то соревнование за коммуни стический труд. Первым эки пажем коммунистического труда стала команда дизель- электрохода «Индигирка», воз главляемая Героем Социали стического Труда капитаном Андреем Федоровичем Пине- жаниновым. Сейчас в пароходстве уже 23 Экипажей коммунистического груда. За высокие показатели В соревновании в честь 50-ле тия Советской власти паро ходство было удостоено Па мятного знамени ЦК КПСС, Президиума Верховного Сове та СССР, Совета Министров СССР и ВЦСПС. Соревнование среди моря ков, портовиков и судоремонт ников, всех трудящихся бас сейна за достойную встречу исторической даты — 100-ле тия со дня рождения В. И. Ле нина, проходит в обстановке нарастающего подъема. Коллективу пароходства но итогам всесоюзного соревно вания за второй квартал 1969 года присуждена вторая пре мия Министерства морского флота и ЦК союза моряков. Пятилетний план и социали стические обязательства, при нятые в честь 100-летия со дня рождения В. И. Ленина, моря ками выполняются успешно. В день тридцатилетия паро ходства мы отметим ветеранов пароходства капитан-дирек тора плавучей мастерской Ан тона Петровича ИзбицкогО, старшего механика парохода «Адам Мицкевич» Петра Се меновича Черноброва, капита на теплохода «СестрореЦк»: Ивана Павловича Мещеряко ва, четвертого механика паро^ хода «Вологда* Федора Ива новича Огорелкова. Вслед за ними трудовую славу пароходства крепит но вое пополнение моряков. Это натрое дизель-электрохода «Наварин» Владимир Андре евич Дермилев, старший мото рист ледокола «Капитан Бело усов» Ионас Скиотис, боцмаа Теплохода «Валя Котик» Вла димир Дмитриевич Ахтырцев, Капитаны Борис Борисович Заика, Борис Павлович Угрю мев, Владимир Владимирович Мяхайличонко и многие дру гие. Надо назвать экипанси кои- иувпгстического труда, сниска вшие всеобщее уважение. В rot Числе команды теплоходов «Додовск» (капитан тов. Ро- гожников), «Дагестан» (капи тан тов. Бедалов), «Вацлав Бо ровский» (капитан тов. Kacicj, дизель-электрохода «Обь» (ка питан тов. Купри), «Днепра* гэс* (капитан тов. ИвасенкоЬ «Умба» (капитан тов. Стер- кин), ледокола «Капитан Во* ронин» (капитан тов. Сясин^. Их самоотверженный труд-* замечательный подарок к юби лею пароходства. Сегодня—День танкистов ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ?
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz