Рыбный Мурман. 1969 г. Сентябрь.

ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Воскресенье, 14 сентября 1969 П № (218« Цеаа 2 кош К НОВОМУ О ДНИМИ МОРСКИМИ ПУТЯМИ черев северные моря и Атлантику ходят сейчас корабля нашего промысло­ вого флота с судами торгового флота Мурманского морского пароходства, коллектив которого отмечает сегодля свой тридцатилетний юбилей. В этот знаменательный день наши рыбаки горячо привет­ ствуют своих братьев по морю, желают им новых успехов в труде на благо социалистической Родины, счастья и креп­ кого здоровья. С рассказом о славном тридцатилетии выступает сегодня в нашей газете заместитель начальника Мурманского мор­ ского пароходства по мореплаванию Иван Павлович Лопа­ тин. Сегодня советский народ отмечает День танкистов. Славные представители Вооруженных Сил Страны Советов, труженики промышленности, инженеры и конструкторы чествуют героев былых сражений, трудовой подвиг народа, создавшего непревзой­ денные образны боевых машин. Танкисты и сегодня, изучая бое­ вой опыт, совершенствуя военную п политическую подготовку, всегда готовы выступить на защиту Родины. От рубежа к рубежу идут моряки траулера «Свет». Вы­ полняя обязательства, приня­ тые в честь 100-летия со дна рождения В. И. Ленина, кол­ лектив 9 сентября одержал большую трудовую победу —• Выполнил государственный план четвертого года пяти- летки. . счету экипажа 18200 центнеров выработан- вого полуфабриката. В счет последнегогода пятилетки Родине дано 9300 центнеров трески, окупя, зубатки. Кол­ лектив наметил новый ру­ беж: довести вылов рыбы в этом году до 22 тысяч цент- , веров. Ленинская ударная вахта Продолжается. Капитан КУДРИНСКИЙ, і . помполит КОТУНОВ, предсудкома ДОЛГОВ, ' К ‘ГГЕО.|і“ ] ■. В 85 СТРАН МИРА легли океанские дороги совет­ ского торгового флота от берегов нашей Родины. Бо­ лос 150 миллионов тонн груза — таков ежегодный объем пе­ ревозок флота страны. И в этом немалая доля, приходя­ щаяся на корабли Северного бассейна. 14 сентября 1939 года реше­ нием экономического совета при Совнаркоме СССР было организовано Мурманское морское пароходство. ІІа баланс вновь организо­ ванного пароходства и» Ленинграда и Архангельска были переданы 12 судов: па­ роходы «Умжа*, «Мета*, «Спартак*, «Вишера», «Кама»* «Эльтон», «ІЦелонь» и другие, которые и составили костяк флота. Первым начальником пароходства был назначен Фортученко Александр Дмит­ риевич. Трудовой подъем коллекти­ ва помог досрочно завершить план перевозок 1940 года, в ре­ зультате чего Мурманское па­ роходство вышло на первое место среди пароходств стра­ ны и было награждено пере­ ходящим Красным знаменем Наркомфлота. Образцы героизма показали моряки и береговые работни­ ки пароходства в годы Вели­ кой Отечественной войны и в период восстановления разру­ шенного врагом хозяйства. Корабли, оставшиеся в со­ ставе флота, требовали боль­ шою ремонта. В неимоверно трудных условиях работника СЛАВНОЕ ТРИДЦАТИЛЕТИЕ Юбиляр —коллектив Мурманского пароходства судоремонтного завода, порта и экипажи судов обеспечивали ремонт судов. С 1954 года флот пароход­ ства начал пополняться новы­ ми современными судами уси­ ленного ледового класса, ди- зель-элекТроходами типа «Ле­ на», «Днепрогэс», мощными ледоколами типа «Капитан ■Белоусов», а ^последствии —« судами типа «Джанкой», «По­ венец», «Пионер* и, наконец, самыми большими рудовозами типа «Звенигород* грузоподъ­ емностью 23.000 тонн. При нынешнем состоянии арктического флота можно уверенно запланировать лю­ бой рейс в высокие широты и осуществить его в намоченные сроки. Переломным в этом отноше­ нии стал 1958 год, когда на арктических трассах появи­ лись ледокол типа «Москва», а затем флагман ледокольного флота атомный ледокол «Ле­ нин*. Мы стали подлинными хозяевами Арктики. Но надо быть полярником или кораблестроителем, чтобы увидеть разницу между ста­ рым паровиком «Камой» и но­ вым дизель-электроходом Современные мощные корабля —» гордость Мурманского мореного пароходства. Фото Ф. Кооинца, «Наварив». Ояа огромна. Этой разнице тридцать лет. Большой вклад моряки па­ роходства внесли в освоение Антарктиды. Дизель-электро­ ход «Обь» 14 раз совершил плавание к суровым берегам шестого континента, обретя мировую славу. В течение последних пяти лет суда пароходства осуще­ ствляют круглогодичную на- виіацию по проливу и реке Святого Лаврентия и далее по системе «Си-вэй» на Великие озера. Дизель-электроход «Инди­ гирка» (капитан тов. Пинежа- нинов), теплоход «Леонид Ле­ онидов» (капитан тов. Игриц- кин), теплоход «Грумант» (ка­ питан тов. Сиськов) были удо­ стоены почетных призов «Зо­ лотая трость» в порту Мон­ реаль, а теплоход «Нововоро- нож» (капитан тов. Близне­ цов) завоевал приз «Серебря­ ный поднос» в порту Трири- верс.. По существующей тра­ диции эти призы присуждают­ ся капитанам судов, которые первыми из-за океана прибы­ вают туда в Новом году. Те­ перь между Советским Сою­ зом и Канадой действует круглогодичная морская Ли­ вия. Суда Мурманского пароход.» ства за 1968 год посетили бо­ лее 150 портов мира. 39 экипажей судов, в их чф еле «Дудинка», «Дашава», «Бирюса», «Днепрогэс», «Но* воворонеж», «Добропольеі», «Сыктывкар», «Североморску «Звенигород» и другие, явля­ ются коллективными членами обществ дружбы я культур­ ных связей — СССР — Вели­ кобритания, Франция, Италия, Нидерланды, Канада, Норве­ гия, Польша, ГДР, Куба, Финз ляндия, Швеция. На флоте широко разверну­ то соревнование за коммуни­ стический труд. Первым эки­ пажем коммунистического труда стала команда дизель- электрохода «Индигирка», воз­ главляемая Героем Социали­ стического Труда капитаном Андреем Федоровичем Пине- жаниновым. Сейчас в пароходстве уже 23 Экипажей коммунистического груда. За высокие показатели В соревновании в честь 50-ле­ тия Советской власти паро­ ходство было удостоено Па­ мятного знамени ЦК КПСС, Президиума Верховного Сове­ та СССР, Совета Министров СССР и ВЦСПС. Соревнование среди моря­ ков, портовиков и судоремонт­ ников, всех трудящихся бас­ сейна за достойную встречу исторической даты — 100-ле­ тия со дня рождения В. И. Ле­ нина, проходит в обстановке нарастающего подъема. Коллективу пароходства но итогам всесоюзного соревно­ вания за второй квартал 1969 года присуждена вторая пре­ мия Министерства морского флота и ЦК союза моряков. Пятилетний план и социали­ стические обязательства, при­ нятые в честь 100-летия со дня рождения В. И. Ленина, моря­ ками выполняются успешно. В день тридцатилетия паро­ ходства мы отметим ветеранов пароходства капитан-дирек­ тора плавучей мастерской Ан­ тона Петровича ИзбицкогО, старшего механика парохода «Адам Мицкевич» Петра Се­ меновича Черноброва, капита­ на теплохода «СестрореЦк»: Ивана Павловича Мещеряко­ ва, четвертого механика паро^ хода «Вологда* Федора Ива­ новича Огорелкова. Вслед за ними трудовую славу пароходства крепит но­ вое пополнение моряков. Это натрое дизель-электрохода «Наварин» Владимир Андре­ евич Дермилев, старший мото­ рист ледокола «Капитан Бело­ усов» Ионас Скиотис, боцмаа Теплохода «Валя Котик» Вла­ димир Дмитриевич Ахтырцев, Капитаны Борис Борисович Заика, Борис Павлович Угрю­ мев, Владимир Владимирович Мяхайличонко и многие дру­ гие. Надо назвать экипанси кои- иувпгстического труда, сниска­ вшие всеобщее уважение. В rot Числе команды теплоходов «Додовск» (капитан тов. Ро- гожников), «Дагестан» (капи­ тан тов. Бедалов), «Вацлав Бо­ ровский» (капитан тов. Kacicj, дизель-электрохода «Обь» (ка­ питан тов. Купри), «Днепра* гэс* (капитан тов. ИвасенкоЬ «Умба» (капитан тов. Стер- кин), ледокола «Капитан Во* ронин» (капитан тов. Сясин^. Их самоотверженный труд-* замечательный подарок к юби­ лею пароходства. Сегодня—День танкистов ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ?

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz