Рыбный Мурман. 1969 г. Сентябрь.

____ у . f РЕЗЕРОВЩИЦА Валентина Бармнна рабо­ тает в механосборочном цехе Кандалакш­ ского механического завода. Это — одна из лучших станочниц предприятия. Мария оза­ бочена не только выполнением своих норм вы­ работки, по и общими трудовыми делами кол­ лектива. Опытная станочница — ударница ком­ мунистического труда. Она охотно передает свои знания по холодной обработке металла менее квалифицированным рабочим. На снимке: фрезеровщица В. Бармина. Фото А. Вандина. г. Кандалакша. А т л а н т ич е с ки е мили ТР «Иван Шишкин» 8А УДАРНЫЙ ТРУД ** ПАМЯТНЫЙ ЗНАЧОК Теперь уже трудно вспомнить дату, когда ро­ дилась идея об утверждении на судне специаль­ ного значка. Это, впрочем, и не имеет значения. Интересен сам факт стремления командования, общественных организаций транспортного реф­ рижератора «Иван Шишкин» найти новую фор­ му воспитания моряков на корабельных тради­ циях, стремления добиться постоянства коман­ ды. Именно такую цель преследовали на этом,од- вом из лучших кораблей управления «Севрыб- холодфлот». Судовые умельцы сразу включи­ лись в своеобразный конкурс по разработке формы и содержания памятного вначка. Было «делано шесть эскизов. Пока шел отбор, опре­ делялись условия награждения, решение приня­ ли такое: обладателем его может быть только тот моряк, который проработал на «Иване Шишкине» не менее года и не имеет никаких замечаний. Своей идеей «шишкинцы» поделились в п а р ­ тийном , базовом комитетах своего флота. И но- еле утверждения памятного .значка судовыми общественными организациями он получил за­ конность и здесь. Сейчас уже сорок восемь че­ ловек удостоены этой своеобразной и почетной награды. Каждый также имеет специальное удостоверение на право ее ношения. Эксперимент, если уместно это слово, заслу­ живает всяческого одобрения и, может быть, — распространения в широком масштабе. Потому что в свое время много было предложений по ликвидации на судах текучести кадров, воспи­ танию моряков на трудовых традициях коллек­ тива. Некоторые из них прижились. Например, ва некоторых судах практикуется отправка ин­ еем родным тружеников моря, в которых вы­ ражается благодарность за достойное воспита­ ние сына. Ясно, что такая форма воспитатель­ ной работы дает свои добрые плоды. Памятный же значок «шишкинцев» прививает любовь к кораблю. Представляю, с какой честью его носили obi в свое время цромысловики удар­ ного траулера «Киров», первого стотысячняка в Северном бассейне — БМРТ «Добролюбов», мно­ гих и многих судов, в том числе и «Севрыбхо- лодфлота», которые и сегодня значатся в списке передовых. Взять рефрижератор «Иван Шишкин», коли о нем и рассказ. Экипаж его под руководством капитана Владимира Николаевича Морозова удостоен в этом году премии Министерства рыб­ ного хозяйства СССР. Дела его характеризуют­ ся таким фактом. В честь 100-летия со дня рождения В. И. Ленина моряки приняли обяза­ тельство к концу этого года выполнить пятилет­ ний плав, и слово свое держат крепко: к цели подошли вплотную. Много было сделано и в минувшем атлантическом плавании. ПОБЕЖДЕННЫЙ НЕПТУН Начиналось оно в неблагоприятных условиях. Шли на Джорджес-банку с решением сра- ву приступить к обработке промысловых судов, а коварный Нептун перепутал все карты. Но его воле началось безрыбье, рыбаки брали ми­ зерный улов селіди. И это еще полбеды. Все трюмы рефрижератора были заполнены солыо и тарой. Куда класть имевшуюся на траулерах рыбную продукцию? Сначала следовало освобо* дить хоть какую-то емкость. Но начало затянулось на целый месяц. В то­ чение этого времени моряки занимались пере* ірузкой пустых бочек на СРТ. Фактически рей* совое задание, рассчитанное на 30 с небольшим дней, ставилось под угрозу. Тогда и было приня­ то решение продлить плавание на месяц. Понятно, затянувшиеся транспортные работы производились не впустую. Промысловики по­ лучили бочки, с транспортного рефрижератора «Северный ветер» было снято ІО тысяч картон­ ных ящиков (помощь товарищам по труду хо­ рошая), и, кромо того, суда были снабжены во­ дой, эа которой пришлось идти в Галифакс. И когда дело коснулось непосредственно снятия рыбной продукции, моряки «Ивана Шишкина» трудились но за страх, а-за совесть: за девять суток взяли полный груз. В общей сложности экипаж обработал два­ дцать один корабль, в том числе двенадцать больших морозильных траулеров и два танкера. Задание .но приемке 3 тысяч тонн рыбы было перекрыто. Коллектив рефрижератора, понимая сложившуюся на промысле обстановку, принял дополнительно на палубу 171 тонну сельди в бочках. Набрать груз в кратчайший срок можно было только при хорошо организованном социалисти­ ческом соревновании. И как всегда, первое сло­ во в этом принадлежало судовому активу, ком­ мунистам, комсомольцам. Для широкого охвата соревнованием брали обязательства по вахтам, заведованиям, участкам. Первой пришла к це­ ли палубная бригада старшего матроса Богда­ нова, а в машинной команде победителем ста­ ла вахта второго механика Валерия Леонидови­ ча Колбанева. Кстати, он председатель судово­ го комитета, и его большая заслуга, что сорев­ нование проходило остро. МОРЕ СПОРТУ НЕ ПОМЕХА Прежде чем сказать, как отдыхают моряки «Ивана Шишкина», следует отметить, что судо­ вой комитет здесь кровно заинтересован в хо­ рошем 'отдыхе экипажа как в море, так и на берегу. Так, на переходе на своем заседапии члены комитета утверждают, что необходимо сделать в порту, намечают план культурно-мас­ совых мероприятий. Причем, за их проведение отвечают определенные лица,"которых на общем собрании и назначают ответственными. В практике работы профсоюзной организации рефрижератора есть и еще одно интересное на­ чинание. При приходе судна домой наиболее от­ личившихся в труде моряков премируют подар­ ками, купленными на средства капитанского фонда. То же самое делается и на праздники. Но вернемся к проведению досута во время плавания. На «Иване Шишкине» любители спор­ та организовали секцию волейбола. Почетный титул капитана команды получил Владимир Александрович Купраш. К чести и капитана и остальных спортсменов, они даже в морских условиях смогли ^добиться слажепности в игре, е ы с о к о г о спортивного духа. О том свидетель­ ствуют результаты встреч с . волейболистами шести больших морозильных траулеров, про­ шедших при стоянке их у борта рефрижерато­ ра. И еще одна победа особенно значительна для «шишкинцев». При стоянке судна в Галифаксе к ним обра­ тились с предложением провести игру местные спортсмены. Вызов был принят. И вот началась игра. Наши моряки защищали не только честь своей команды, но и честь флага советского судна. И они выиграли. Это — главная награда. Командование же рефрижератора наградило их подарками на средств капитанского фонда. С. СЕРГЕЕВ, — ■ » . — — — — — и «Мурмансельдь» и втором квартале В 1969 году — решающем году текущей пятилетки — коллеіс тив моряков, рабочих, инженерно-технических работников и слу­ жащих управления «Мурмансельдь» — инициатор социалистиче­ ского соревнования среди промышленных предприятий и строев ордена Ленина Мурманской области, стал па юбилейную Ленин­ скую* ударную трудовую вахту. f ; С высокой ответственностью, настойчиво добиваются тружени­ ки моря, работники береговых предприятий новых трудовых по­ бед в социалистическом , соревновании за достойную встречу 100* летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина. 24 июня кол­ лектив флота рапортовал о выполнении плана II квартала по вы­ пуску и реализации пищевой продукции, 28 экипажей работают в ечет 1970 года, коллективы РС-5254 «Звенигород» и РС-5284 «Айс­ берг» выполнили пятилетий план, экипажи СРТ-р-704 «Быхов», СРТ-р-724 «Фазан» и СРТ-4164 «Фортуна» завершили планы 196Э года по добыче рыбы^п сдаче полуфабриката. На счету коллекти­ ва флота 360 тысяч центнеров рыбы, добытой сверх плана с нача­ ла пятилетки. ИНИЦИАТОРЫ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО СОРЕВНОВАНИЯ Развивая и совершенствуя формы социалистического соревно ­ вания, экипажи 120-ти промысловых судов, следуя почипу ини­ циаторов—экипажей СРТ-р-724 «Фазан», СРТ-р-722 «Снегирь», СРТ- 17 «Бугрино», СРТ-237 «Вага», PC-525'i «Звенигород» и РС-5284 «Айсберг», включились в соревнование за досрочное выполнение пятилетнего плана и приняли на себя повышенные социалистиче­ ские обязательства. С ценной инициативой выступил коллектив БМРТ-440 «Плуто­ ний», призвавший всех моряков развернуть соревнование за мак­ симальное использование добываемого сырца на выпуск готовой пищевой продукции. По призыву этого же экипажа на флоте широко развернулось соревнование навстречу Дию рыбака. Большинство экипажей под­ держало этот почин, а 62 судовых коллектива пересмотрели в сто­ рону повышения ранее принятые обязательства. В июне текущего года московская ткачиха Иванникова при­ звала веех рабочих развернуть соревнование за всемерную эконо­ мию на производстве с тем, чтобы 22 апреля 1970 года работать нігЪжыіомленном сырье и материалах. Первым на ‘флоте поддер­ жал почин Иванниковой экппаж СРТ-р-702 «Бежпца». Сейчас І2 судоэкипажей по этому почину вступили в соревнование за эко­ номию промвооружения, топлива, тары, смазочных и других ма­ териалов. Экипажи СРТ Л?№4275, 435 обязались работать па сэко­ номленном топливе и промвооружении 5 дней, а коллектив! БМРТ» 439 — весь юбилейный месяц. БОРЬБА ЗА КОММУНИСТИЧЕСКИЙ ТРУД Коллектив флота в своих обязательствах на 1969 год подтвер­ дил стремление бороться за звание. предприятия коммунистаче-* ского труда. Борются за это почетное звание 145 экипажей флота, 58 бригад и участков, 115 машинных команд, коллективы плав- ., мастерской «Резец», Имапдровской базы гослова, Териберскяж СРМ, Тюва-губекой базы. Индивидуально борются за ввани е удар­ ника коммунистического труда 4232 работника флота. "Всего участ­ вует в соревновании за коммунистический труд 6750 человек. Почетное звание ударника коммунистического труда присвое­ но в настоящее время 1140 работникам флота, из ’иях в первом полугодии — 107 труженикам моря, а во II квартане—92 передо­ викам. ѵ '-~ Во втором квартале присвоено" звание экипажа коммунистиче­ ского труда коллективу СРТ-р-704 «Быхов» (капитан тов. Богаты­ рев В. П.), в I квартале это звание присвоено экипажу РС-5254 «Звенигород» и машинной команде СРТ-М-8-201. Сейчас это зва­ ние носят 20 экипажей, 6 машинных команд и 9 бригад и участ­ ков. ПАРНОЕ Н ГРУППОВОЕ СОРЕВНОВАНИЕ Экипажи 84 судов флота участвуют в парном и групповом со­ ревновании. Ж) из них заключили договора на соревнование па 1969 год . .. -* ПОБЕДИТЕЛИ В ПАРНОМ СОРЕВВОВДШ План Файт. % '■*. ■ II кв. * 7. 1добыт. ВЫПг *■ 1. БМРТ-439 «Муромек» «И. Чигрин» 9020 6599 73,2 БМРТ-377 7820 14764 158,7 г БМРТ-442 «Тур» 12030 12807 106,4 БМРТ-448 «Торос» 9920 18671 188,1 з. БМРТ-450 «Большевик» 27370 27375 160,0 БМРТ-449 . «Салют» «840 13510 80,3 4 СРТ-р-707 «Бабаево» 7340 11021 150.3 СРТ'р-724 «Фазан» 8410 15459 183,7 5. СРТ р-717 «Лебедь» «200 12166 148,2 СРТ-р-713 «Голубь» 7230 10663 147,6 в. СРТ-16 «Ижма» 3930 4972 126,5 СРТ-843 «Варяг» 4120 5453 132^3 СОРЕВНОВАНИЕ НО ПРОФЕССИЯМ Участвуют в соревновании за аваиие «Лучший -по ѵрофеесшюг Судоводителей Судомехаников Радиоспециалистов Мастеров по добыче Мастеров по обработке Всего: 516 чел, 472 4 132 4 196 » 94 » 1410 чел» ПРИСВОЕНО ЗВАНИЕ: «ЛУЧШИЙ СУДОВОДИТЕЛЬ)» • • • Богатыреву В. П. — капитану СРТ-р-704 Неелову II. В. — ст. пом. капитана БМРТ-377 Сорокину Н. П. — ианитап-директору БМРТ-450 Вишемпрскому А. И. — ст. ном. капитана СРТ-р-703 Морозу II. Д. — капитану РС-5267

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz