Рыбный Мурман. 1969 г. Сентябрь.
____ у . f РЕЗЕРОВЩИЦА Валентина Бармнна рабо тает в механосборочном цехе Кандалакш ского механического завода. Это — одна из лучших станочниц предприятия. Мария оза бочена не только выполнением своих норм вы работки, по и общими трудовыми делами кол лектива. Опытная станочница — ударница ком мунистического труда. Она охотно передает свои знания по холодной обработке металла менее квалифицированным рабочим. На снимке: фрезеровщица В. Бармина. Фото А. Вандина. г. Кандалакша. А т л а н т ич е с ки е мили ТР «Иван Шишкин» 8А УДАРНЫЙ ТРУД ** ПАМЯТНЫЙ ЗНАЧОК Теперь уже трудно вспомнить дату, когда ро дилась идея об утверждении на судне специаль ного значка. Это, впрочем, и не имеет значения. Интересен сам факт стремления командования, общественных организаций транспортного реф рижератора «Иван Шишкин» найти новую фор му воспитания моряков на корабельных тради циях, стремления добиться постоянства коман ды. Именно такую цель преследовали на этом,од- вом из лучших кораблей управления «Севрыб- холодфлот». Судовые умельцы сразу включи лись в своеобразный конкурс по разработке формы и содержания памятного вначка. Было «делано шесть эскизов. Пока шел отбор, опре делялись условия награждения, решение приня ли такое: обладателем его может быть только тот моряк, который проработал на «Иване Шишкине» не менее года и не имеет никаких замечаний. Своей идеей «шишкинцы» поделились в п а р тийном , базовом комитетах своего флота. И но- еле утверждения памятного .значка судовыми общественными организациями он получил за конность и здесь. Сейчас уже сорок восемь че ловек удостоены этой своеобразной и почетной награды. Каждый также имеет специальное удостоверение на право ее ношения. Эксперимент, если уместно это слово, заслу живает всяческого одобрения и, может быть, — распространения в широком масштабе. Потому что в свое время много было предложений по ликвидации на судах текучести кадров, воспи танию моряков на трудовых традициях коллек тива. Некоторые из них прижились. Например, ва некоторых судах практикуется отправка ин еем родным тружеников моря, в которых вы ражается благодарность за достойное воспита ние сына. Ясно, что такая форма воспитатель ной работы дает свои добрые плоды. Памятный же значок «шишкинцев» прививает любовь к кораблю. Представляю, с какой честью его носили obi в свое время цромысловики удар ного траулера «Киров», первого стотысячняка в Северном бассейне — БМРТ «Добролюбов», мно гих и многих судов, в том числе и «Севрыбхо- лодфлота», которые и сегодня значатся в списке передовых. Взять рефрижератор «Иван Шишкин», коли о нем и рассказ. Экипаж его под руководством капитана Владимира Николаевича Морозова удостоен в этом году премии Министерства рыб ного хозяйства СССР. Дела его характеризуют ся таким фактом. В честь 100-летия со дня рождения В. И. Ленина моряки приняли обяза тельство к концу этого года выполнить пятилет ний плав, и слово свое держат крепко: к цели подошли вплотную. Много было сделано и в минувшем атлантическом плавании. ПОБЕЖДЕННЫЙ НЕПТУН Начиналось оно в неблагоприятных условиях. Шли на Джорджес-банку с решением сра- ву приступить к обработке промысловых судов, а коварный Нептун перепутал все карты. Но его воле началось безрыбье, рыбаки брали ми зерный улов селіди. И это еще полбеды. Все трюмы рефрижератора были заполнены солыо и тарой. Куда класть имевшуюся на траулерах рыбную продукцию? Сначала следовало освобо* дить хоть какую-то емкость. Но начало затянулось на целый месяц. В то чение этого времени моряки занимались пере* ірузкой пустых бочек на СРТ. Фактически рей* совое задание, рассчитанное на 30 с небольшим дней, ставилось под угрозу. Тогда и было приня то решение продлить плавание на месяц. Понятно, затянувшиеся транспортные работы производились не впустую. Промысловики по лучили бочки, с транспортного рефрижератора «Северный ветер» было снято ІО тысяч картон ных ящиков (помощь товарищам по труду хо рошая), и, кромо того, суда были снабжены во дой, эа которой пришлось идти в Галифакс. И когда дело коснулось непосредственно снятия рыбной продукции, моряки «Ивана Шишкина» трудились но за страх, а-за совесть: за девять суток взяли полный груз. В общей сложности экипаж обработал два дцать один корабль, в том числе двенадцать больших морозильных траулеров и два танкера. Задание .но приемке 3 тысяч тонн рыбы было перекрыто. Коллектив рефрижератора, понимая сложившуюся на промысле обстановку, принял дополнительно на палубу 171 тонну сельди в бочках. Набрать груз в кратчайший срок можно было только при хорошо организованном социалисти ческом соревновании. И как всегда, первое сло во в этом принадлежало судовому активу, ком мунистам, комсомольцам. Для широкого охвата соревнованием брали обязательства по вахтам, заведованиям, участкам. Первой пришла к це ли палубная бригада старшего матроса Богда нова, а в машинной команде победителем ста ла вахта второго механика Валерия Леонидови ча Колбанева. Кстати, он председатель судово го комитета, и его большая заслуга, что сорев нование проходило остро. МОРЕ СПОРТУ НЕ ПОМЕХА Прежде чем сказать, как отдыхают моряки «Ивана Шишкина», следует отметить, что судо вой комитет здесь кровно заинтересован в хо рошем 'отдыхе экипажа как в море, так и на берегу. Так, на переходе на своем заседапии члены комитета утверждают, что необходимо сделать в порту, намечают план культурно-мас совых мероприятий. Причем, за их проведение отвечают определенные лица,"которых на общем собрании и назначают ответственными. В практике работы профсоюзной организации рефрижератора есть и еще одно интересное на чинание. При приходе судна домой наиболее от личившихся в труде моряков премируют подар ками, купленными на средства капитанского фонда. То же самое делается и на праздники. Но вернемся к проведению досута во время плавания. На «Иване Шишкине» любители спор та организовали секцию волейбола. Почетный титул капитана команды получил Владимир Александрович Купраш. К чести и капитана и остальных спортсменов, они даже в морских условиях смогли ^добиться слажепности в игре, е ы с о к о г о спортивного духа. О том свидетель ствуют результаты встреч с . волейболистами шести больших морозильных траулеров, про шедших при стоянке их у борта рефрижерато ра. И еще одна победа особенно значительна для «шишкинцев». При стоянке судна в Галифаксе к ним обра тились с предложением провести игру местные спортсмены. Вызов был принят. И вот началась игра. Наши моряки защищали не только честь своей команды, но и честь флага советского судна. И они выиграли. Это — главная награда. Командование же рефрижератора наградило их подарками на средств капитанского фонда. С. СЕРГЕЕВ, — ■ » . — — — — — и «Мурмансельдь» и втором квартале В 1969 году — решающем году текущей пятилетки — коллеіс тив моряков, рабочих, инженерно-технических работников и слу жащих управления «Мурмансельдь» — инициатор социалистиче ского соревнования среди промышленных предприятий и строев ордена Ленина Мурманской области, стал па юбилейную Ленин скую* ударную трудовую вахту. f ; С высокой ответственностью, настойчиво добиваются тружени ки моря, работники береговых предприятий новых трудовых по бед в социалистическом , соревновании за достойную встречу 100* летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина. 24 июня кол лектив флота рапортовал о выполнении плана II квартала по вы пуску и реализации пищевой продукции, 28 экипажей работают в ечет 1970 года, коллективы РС-5254 «Звенигород» и РС-5284 «Айс берг» выполнили пятилетий план, экипажи СРТ-р-704 «Быхов», СРТ-р-724 «Фазан» и СРТ-4164 «Фортуна» завершили планы 196Э года по добыче рыбы^п сдаче полуфабриката. На счету коллекти ва флота 360 тысяч центнеров рыбы, добытой сверх плана с нача ла пятилетки. ИНИЦИАТОРЫ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО СОРЕВНОВАНИЯ Развивая и совершенствуя формы социалистического соревно вания, экипажи 120-ти промысловых судов, следуя почипу ини циаторов—экипажей СРТ-р-724 «Фазан», СРТ-р-722 «Снегирь», СРТ- 17 «Бугрино», СРТ-237 «Вага», PC-525'i «Звенигород» и РС-5284 «Айсберг», включились в соревнование за досрочное выполнение пятилетнего плана и приняли на себя повышенные социалистиче ские обязательства. С ценной инициативой выступил коллектив БМРТ-440 «Плуто ний», призвавший всех моряков развернуть соревнование за мак симальное использование добываемого сырца на выпуск готовой пищевой продукции. По призыву этого же экипажа на флоте широко развернулось соревнование навстречу Дию рыбака. Большинство экипажей под держало этот почин, а 62 судовых коллектива пересмотрели в сто рону повышения ранее принятые обязательства. В июне текущего года московская ткачиха Иванникова при звала веех рабочих развернуть соревнование за всемерную эконо мию на производстве с тем, чтобы 22 апреля 1970 года работать нігЪжыіомленном сырье и материалах. Первым на ‘флоте поддер жал почин Иванниковой экппаж СРТ-р-702 «Бежпца». Сейчас І2 судоэкипажей по этому почину вступили в соревнование за эко номию промвооружения, топлива, тары, смазочных и других ма териалов. Экипажи СРТ Л?№4275, 435 обязались работать па сэко номленном топливе и промвооружении 5 дней, а коллектив! БМРТ» 439 — весь юбилейный месяц. БОРЬБА ЗА КОММУНИСТИЧЕСКИЙ ТРУД Коллектив флота в своих обязательствах на 1969 год подтвер дил стремление бороться за звание. предприятия коммунистаче-* ского труда. Борются за это почетное звание 145 экипажей флота, 58 бригад и участков, 115 машинных команд, коллективы плав- ., мастерской «Резец», Имапдровской базы гослова, Териберскяж СРМ, Тюва-губекой базы. Индивидуально борются за ввани е удар ника коммунистического труда 4232 работника флота. "Всего участ вует в соревновании за коммунистический труд 6750 человек. Почетное звание ударника коммунистического труда присвое но в настоящее время 1140 работникам флота, из ’иях в первом полугодии — 107 труженикам моря, а во II квартане—92 передо викам. ѵ '-~ Во втором квартале присвоено" звание экипажа коммунистиче ского труда коллективу СРТ-р-704 «Быхов» (капитан тов. Богаты рев В. П.), в I квартале это звание присвоено экипажу РС-5254 «Звенигород» и машинной команде СРТ-М-8-201. Сейчас это зва ние носят 20 экипажей, 6 машинных команд и 9 бригад и участ ков. ПАРНОЕ Н ГРУППОВОЕ СОРЕВНОВАНИЕ Экипажи 84 судов флота участвуют в парном и групповом со ревновании. Ж) из них заключили договора на соревнование па 1969 год . .. -* ПОБЕДИТЕЛИ В ПАРНОМ СОРЕВВОВДШ План Файт. % '■*. ■ II кв. * 7. 1добыт. ВЫПг *■ 1. БМРТ-439 «Муромек» «И. Чигрин» 9020 6599 73,2 БМРТ-377 7820 14764 158,7 г БМРТ-442 «Тур» 12030 12807 106,4 БМРТ-448 «Торос» 9920 18671 188,1 з. БМРТ-450 «Большевик» 27370 27375 160,0 БМРТ-449 . «Салют» «840 13510 80,3 4 СРТ-р-707 «Бабаево» 7340 11021 150.3 СРТ'р-724 «Фазан» 8410 15459 183,7 5. СРТ р-717 «Лебедь» «200 12166 148,2 СРТ-р-713 «Голубь» 7230 10663 147,6 в. СРТ-16 «Ижма» 3930 4972 126,5 СРТ-843 «Варяг» 4120 5453 132^3 СОРЕВНОВАНИЕ НО ПРОФЕССИЯМ Участвуют в соревновании за аваиие «Лучший -по ѵрофеесшюг Судоводителей Судомехаников Радиоспециалистов Мастеров по добыче Мастеров по обработке Всего: 516 чел, 472 4 132 4 196 » 94 » 1410 чел» ПРИСВОЕНО ЗВАНИЕ: «ЛУЧШИЙ СУДОВОДИТЕЛЬ)» • • • Богатыреву В. П. — капитану СРТ-р-704 Неелову II. В. — ст. пом. капитана БМРТ-377 Сорокину Н. П. — ианитап-директору БМРТ-450 Вишемпрскому А. И. — ст. ном. капитана СРТ-р-703 Морозу II. Д. — капитану РС-5267
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz