Рыбный Мурман. 1969 г. Октябрь.
ВРАЧ ■А КОРАБЛЕ В я ч е с л а в с о ф р ы - ГИН, которого вы ви дите на фотографии, еще молод. После окончания Краснодарского медицин ского института он приехал трудиться на Север. Работает •судовым врачом на транс портном рефрижераторе «Пионер Мурмана». Экипаж комсомолвеко- - молодежный. Может быть, поэтому у Вя чеслава мало работы. Моря ки — народ сильный, здоро вый. Приходят разве что ца рапину замазать йодом да пустяковый порез забинто-- -вать. 11 все же работы хватает. Под контролем у Вячеслава многоэтажный' дом-корабль. Рано утром он проходит по каютам, распекает неряшли вых, заставляет навести по рядок. Часто его видят на камбузе, где он следит за -драготовлегаіем пищи, ее качеством. ■ Вячеслав не собирается уезжать на юг. С .моряками он сроднился, полюбил их. И все же у него есть думка перейти работать на берег. Вячеслав — хирург. А на ко- равле для хирурга, правда, к счастью, практики нет. Как -все-таки поступит Вячеслав, время покажет... ; Фото С. Данилова. ЕРВЫЙ РЕЙС после дли- | _ и тельного ремонта закон чил производственно- рсфрижераторпый траулер «Павлово». Рейе был корот- І ким — десять промысловых суток. Облов полярной тресоч- ки в районе Новой Земли — I новый и довольно сложный вид промысла. В том, что мо- ряки нашего судна получили отличную оценку привезен- І ной рыбопродукции, большая заслуга опытных организато ров, командиров производства. І К числу таких относится тралмейстер Иван Егорович Шуровскин. На скалистых грунтах в районе лова осо- ■ бенно трудно пришлось па- I лубпон команде. Зачастую на I борт поднимали изорванный І в клочья трал. Нервная, из матывающая работа, перехо ды с трала на трал, затем кропотливая на всю вахту I чинка. ‘ ’ Тралмейстер на «Павлово» старожил. Ходил на нем еще І до ремонта. Свою работу,, как говорят моряки, «знает назу-, бок». Да и организаторского таланта Ивану Егоровичу не ; занимать. За десять суток су- ѵ мел он поставить работу па лубной команды на высокий ■ уровень. « . . . , Грамотное руководство, вза имопонимание ѵгморяков, на І этом участке, работа «? пол- . ной отдачей сил обеспечили успех в ’ Выполнении произ водственного плана. . I -Не менее важна заслуга я технолога' Владимира Михай ловича ' Фефелова. Основная в труднбеть работы на рыбо- ■ фабрике заключалась именно в рыбообработчиках. Экипаж после ремонта почти нолно- І стКю обновился. Многие впер вые выходили в рейс. За ко роткий переход провести за нятия е'молодыми рыбаками ■ практически оказалось невоз можным. Да и в течение де сяти промысловых суток на стоящей рыбацкой закалки, I навыков в обработке и упа ковке рыбы привить нович кам не так просто. I Совместно с нами, рыбмас- терами, технолог искал ра зумные решения, предлагал _ лучшие варианты раеетанов- ки ры боо бр а б о тч и к ов но участкам, которые могли прн- " нести успех.’ Новички были ■ распределены так, что рядом работавший' более опытный матрос мог всегда прийти на І выручку, помочь делом и доб рым советом. Молодые рыбообработчику с . честью выдержали первый I рыбацкий экзамен. Высокой * оценки заслужила работа и . опытных ребят Богдановича, І Молодцова, Тихонова.. -Рейсовый план выполнен ня 110 процентов. В порт при- везли 410 тонн отборной по -. I ляряой тресочки. В успешном проведении ". рейса особая заслуга и ма- I шинной команды. Известно," і! На водолазном катере «Передовой» трудится механиком Петр Никитич Карпунцов. Вот уже много лет он обеспечивает нормаль ную работу дизеля. Помимо этого у Петра Никитича есть еще одна обязанность — присматривать за сварочным аппаратом, с помощью которого водолазы производят сварку и резку металла под водой. Фото С. Стрельникова. что после ремонта механиз мы требуют очень вниматель ного и квалифицированного обслуживания. Обнаружен ные недоделки, мелочи на первый взгляд могут сущест венно повлиять на ритм рабо ты. Машинная команда также в обновленном составе не по теряла слаженности в дей ствиях. Механизмы эксплуа тировались хорошо, вовремя устранялись неполадки. Доброго слова заслуживает четвертый механик Николай Таскаев. Его вахта осущест вила и рейсе перестановку гидронасоса траловой лебед ки. Работа кропотливая, тре бующая точности и высокого мастерства, была выполнена в.сжатый срок без ощутимой потери драгоценного промыс лового времени. Отличился эдесь и опытный моторист, старожил с у д н а Виктор Игольников. Сейчас ваш траулер гото вится в трудный многомесяч ный рейс. Впереди у моря ков нелегкие рыбацкие буд ни, тропическая жара, свои судовые, заботы. Без сомне1 ния, навыки, полученные и предыдущем рейсе, помогут нашим парням выполнить и эту, более сложную задачу и вернуться в порт с новой трудовой победой. А. ПРОКОП, рыбмаетер ПРТ «Павлово». »< і • . вины виноватые?.. Х ОТЕЛОСЬ бы начать эту корреспон денцию, со слов восхищения трудовым успехом моряков траулера «Запорожье». Выполнить рейсовое задание при сегодняшней сложной промысловой обстановке — эго по- истине большая победа коллектива. Но по дождем бить в литавры по той простой при чине, что для этого нет оснований: е планом по добыче рыбы «запорожцы» не справились. Понятно, у читателя возникнет недоумение: то выполнил, то провішил задание. И все же больше всех недоумевают сами моряки «За порожья». И весьма оправданно. Уходя в плавание, капитан Александр Фе дорович Цымбалюк нацеливал экипаж во что бы то ни стало выработать 91,3 тонны рыбно го полуфабриката, как предусматривалось программой рейса. Ох и тяжело достались эти тонны! И не девяносто три, а все девяносто семь. Но все трудности забылись, осталась ра дость одержанной победы. И, чего греха та ить, рассчитывали промысловики на преми альные. 1 В, таком радушном настроений они пребы вали более Суток. А в середине 27 сентября, 'как снег на голову, на них обрушилось пе чальное известие: недоловили пять тонн, не видать премии! И даже стыдно смотреть ру ководству в глаза — информировали его не правильно: ' . Чтобы поставить все точки над «и», надо .внести ясность. Моряки совсем не виноваты в ложнбй информации. Ответственность на себя пусть возьмет экономист планового отде ла флота, подписавший задание «Запорожью» (подпись его неразборчива), в котором черным по белому значилось: за время плавания сле дует выработать 9І,3 тонны свежья и соленой рыбы. ' По приходе в порт выяснилось, что план был дан не по той группе судов, отсюда и корректировка: 102 тонны следовало зам, голубчики, выловить. ; В этой истории есть несколько «но». Мы говорим морякам: план — это закон. Так и .понимали его «запорожцы», по 200—300 кило граммов трески брали за траление, рвали орудия лова, нервничали, работали на пол ном напряжении., но справились. Могут возразить: мол, если бы плановики не ошиблись, то все равно экипаж не выполнил бы задание. На это следует ответить словами капитана Цымбалюка: — Зная, что нам надо выловить еще пять тонн, мы бы по крохам их насобирали, задер жались бы на несколько часов. * Вот как понимают промысловики свои за дачи. ‘ Далее. С самого начала года моряки «Запо рожья» поставлены в заведомо проигрышное положение. Судно числится во второй группе, соответственно, и срок плавания ему плани руется как и всем кораблям этой группы. Ле том, например, на 17,5 суток. Следовательно, и рейсовые нормы добычи рыбы рассчитыва ются с учетом продолжительности нахожде ния на лову. Все логично, обоснованно. Но... Опять «но». Траулер по ряду причин не мо жет больше 15 дней пробыть в море: можно обезуглиться. Брать больше топлива тоже нельзя — будет перегруз. В отделах флота знают об этом, даже идут навстречу, когда капитан ходатайствует о пе ресмотре задания по фактическому времени лова, ко перевести судно в третью группу обе щают в новом году. Когда промысловая об становка была хорошая, такое несоответствие не очень волновало экипаж, но сейчас трудно говорить о выполнении плана, спущенного без учета действительности. И все же коллектив «Запорожья» стремится всеми силами справиться с ним. Свидетельст во тому — минувшее плавание, вся работа с начала года. Достаточно сказать, что моряки уже имеют 385 центнеров выпущенного рыб ного полуфабриката сверх годовой програм мы. Командует траулером капитан Коллеров, на время отпуска его заменил А. Ф. Цымбалюк, которому и пришлось пережить неприятные минуты из-за ошибки плановиков. Но сам факт достижения наилучших за рейс показа телей среди РТ, работавших в сентябре в Ба ренцевом море, заслуживает того, чтобы о нем было рассказано подробно. П РОМЫШЛЯЛИ «запорожцы» в при брежных районах. Сначала — в Восточ ном, потом перешли на Кильдинскую банку, на пЛощадки №№ 25, 30 с очень каверз ным грунтом. Такое решение командиры при няли не от легкой жизни. В других квадра тах экипажи «катали колеса», так что чуда ни кинь — везде'клин. Но у берегов остава лась хоть маленькая надежда: моряки архан гельского РТ-163 поднимали ночью до тонны трески. Они-то и оказали всемерную помощь. Главная трудность заключалась в не под дающейся никакой закономерности миграций рыбы. Она переходила с одного места на дру гое буквально в течение одного траления. По этому дважды пройти по косяку было почти невозможно. Подняв трал, судоводители вклю чали рыбопоисковый прибор (кстати, его ра бота оставляла желать лучшего) и искали рыбу. Когда поиск давал положительный ре зультат, сообщали об этом соперникам по со ревнованию и наоборот. Большое значение для того, чтобы удер жаться на «пятнышке», имело постоянное оп ределение места судна. Вахтенные помощни ки капитана буквально через 7—І0 минут производили обсервации по локатору и с по мощью секстанта. И благодаря этому, в ноч ное время за четыре—пять тралений подни мали столько трески, что создавалось условие для выполнения суточного задания. . _ Много хлопот доставляла попадавшая в ме шок губка. Значительно избавились от нее, поставив к цепкам двенадцать 40-сантимет ровых гужиков и 12 кухтылей по футропу. На задевах от них отказались, но по центру нижней подборы 400-миллиметровые бобинцы сменили на большего диаметра. Капитан Цымбалюк, подводя итоги рейса, особенно отмечал трудолюбие судоводитель ского, тралмейстерского состава и в первую очередь Павла Леонтьевича Лепинского, Юрия Исаковича Левитаса, работавших почти псе время на две вахты, Василия Стефанови ча Варфлусьеаа, Аркадия Осиповича Кулико ва, Алексея Васильевича Кузнецова, мастера по обработке Анатолия Алексеевича Шитико- ва, сходившего на «Запорожье» два рейса и обеспечившего хорошую сортность поолѵчиии. В. СЕРГЕЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz