Рыбный Мурман. 1969 г. Октябрь.

ВРАЧ ■А КОРАБЛЕ В я ч е с л а в с о ф р ы - ГИН, которого вы ви­ дите на фотографии, еще молод. После окончания Краснодарского медицин­ ского института он приехал трудиться на Север. Работает •судовым врачом на транс­ портном рефрижераторе «Пионер Мурмана». Экипаж комсомолвеко- - молодежный. Может быть, поэтому у Вя­ чеслава мало работы. Моря­ ки — народ сильный, здоро­ вый. Приходят разве что ца­ рапину замазать йодом да пустяковый порез забинто-- -вать. 11 все же работы хватает. Под контролем у Вячеслава многоэтажный' дом-корабль. Рано утром он проходит по каютам, распекает неряшли­ вых, заставляет навести по­ рядок. Часто его видят на камбузе, где он следит за -драготовлегаіем пищи, ее качеством. ■ Вячеслав не собирается уезжать на юг. С .моряками он сроднился, полюбил их. И все же у него есть думка перейти работать на берег. Вячеслав — хирург. А на ко- равле для хирурга, правда, к счастью, практики нет. Как -все-таки поступит Вячеслав, время покажет... ; Фото С. Данилова. ЕРВЫЙ РЕЙС после дли- | _ и тельного ремонта закон­ чил производственно- рсфрижераторпый траулер «Павлово». Рейе был корот- І ким — десять промысловых суток. Облов полярной тресоч- ки в районе Новой Земли — I новый и довольно сложный вид промысла. В том, что мо- ряки нашего судна получили отличную оценку привезен- І ной рыбопродукции, большая заслуга опытных организато­ ров, командиров производства. І К числу таких относится тралмейстер Иван Егорович Шуровскин. На скалистых грунтах в районе лова осо- ■ бенно трудно пришлось па- I лубпон команде. Зачастую на I борт поднимали изорванный І в клочья трал. Нервная, из­ матывающая работа, перехо­ ды с трала на трал, затем кропотливая на всю вахту I чинка. ‘ ’ Тралмейстер на «Павлово» старожил. Ходил на нем еще І до ремонта. Свою работу,, как говорят моряки, «знает назу-, бок». Да и организаторского таланта Ивану Егоровичу не ; занимать. За десять суток су- ѵ мел он поставить работу па­ лубной команды на высокий ■ уровень. « . . . , Грамотное руководство, вза­ имопонимание ѵгморяков, на І этом участке, работа «? пол- . ной отдачей сил обеспечили успех в ’ Выполнении произ­ водственного плана. . I -Не менее важна заслуга я технолога' Владимира Михай­ ловича ' Фефелова. Основная в труднбеть работы на рыбо- ■ фабрике заключалась именно в рыбообработчиках. Экипаж после ремонта почти нолно- І стКю обновился. Многие впер­ вые выходили в рейс. За ко­ роткий переход провести за­ нятия е'молодыми рыбаками ■ практически оказалось невоз­ можным. Да и в течение де­ сяти промысловых суток на­ стоящей рыбацкой закалки, I навыков в обработке и упа­ ковке рыбы привить нович­ кам не так просто. I Совместно с нами, рыбмас- терами, технолог искал ра­ зумные решения, предлагал _ лучшие варианты раеетанов- ки ры боо бр а б о тч и к ов но участкам, которые могли прн- " нести успех.’ Новички были ■ распределены так, что рядом работавший' более опытный матрос мог всегда прийти на І выручку, помочь делом и доб­ рым советом. Молодые рыбообработчику с . честью выдержали первый I рыбацкий экзамен. Высокой * оценки заслужила работа и . опытных ребят Богдановича, І Молодцова, Тихонова.. -Рейсовый план выполнен ня 110 процентов. В порт при- везли 410 тонн отборной по -. I ляряой тресочки. В успешном проведении ". рейса особая заслуга и ма- I шинной команды. Известно," і! На водолазном катере «Передовой» трудится механиком Петр Никитич Карпунцов. Вот уже много лет он обеспечивает нормаль­ ную работу дизеля. Помимо этого у Петра Никитича есть еще одна обязанность — присматривать за сварочным аппаратом, с помощью которого водолазы производят сварку и резку металла под водой. Фото С. Стрельникова. что после ремонта механиз­ мы требуют очень вниматель­ ного и квалифицированного обслуживания. Обнаружен­ ные недоделки, мелочи на первый взгляд могут сущест­ венно повлиять на ритм рабо­ ты. Машинная команда также в обновленном составе не по­ теряла слаженности в дей­ ствиях. Механизмы эксплуа­ тировались хорошо, вовремя устранялись неполадки. Доброго слова заслуживает четвертый механик Николай Таскаев. Его вахта осущест­ вила и рейсе перестановку гидронасоса траловой лебед­ ки. Работа кропотливая, тре­ бующая точности и высокого мастерства, была выполнена в.сжатый срок без ощутимой потери драгоценного промыс­ лового времени. Отличился эдесь и опытный моторист, старожил с у д н а Виктор Игольников. Сейчас ваш траулер гото­ вится в трудный многомесяч­ ный рейс. Впереди у моря­ ков нелегкие рыбацкие буд­ ни, тропическая жара, свои судовые, заботы. Без сомне1 ния, навыки, полученные и предыдущем рейсе, помогут нашим парням выполнить и эту, более сложную задачу и вернуться в порт с новой трудовой победой. А. ПРОКОП, рыбмаетер ПРТ «Павлово». »< і • . вины виноватые?.. Х ОТЕЛОСЬ бы начать эту корреспон­ денцию, со слов восхищения трудовым успехом моряков траулера «Запорожье». Выполнить рейсовое задание при сегодняшней сложной промысловой обстановке — эго по- истине большая победа коллектива. Но по­ дождем бить в литавры по той простой при­ чине, что для этого нет оснований: е планом по добыче рыбы «запорожцы» не справились. Понятно, у читателя возникнет недоумение: то выполнил, то провішил задание. И все же больше всех недоумевают сами моряки «За­ порожья». И весьма оправданно. Уходя в плавание, капитан Александр Фе­ дорович Цымбалюк нацеливал экипаж во что бы то ни стало выработать 91,3 тонны рыбно­ го полуфабриката, как предусматривалось программой рейса. Ох и тяжело достались эти тонны! И не девяносто три, а все девяносто семь. Но все трудности забылись, осталась ра­ дость одержанной победы. И, чего греха та­ ить, рассчитывали промысловики на преми­ альные. 1 В, таком радушном настроений они пребы­ вали более Суток. А в середине 27 сентября, 'как снег на голову, на них обрушилось пе­ чальное известие: недоловили пять тонн, не видать премии! И даже стыдно смотреть ру­ ководству в глаза — информировали его не­ правильно: ' . Чтобы поставить все точки над «и», надо .внести ясность. Моряки совсем не виноваты в ложнбй информации. Ответственность на себя пусть возьмет экономист планового отде­ ла флота, подписавший задание «Запорожью» (подпись его неразборчива), в котором черным по белому значилось: за время плавания сле­ дует выработать 9І,3 тонны свежья и соленой рыбы. ' По приходе в порт выяснилось, что план был дан не по той группе судов, отсюда и корректировка: 102 тонны следовало зам, голубчики, выловить. ; В этой истории есть несколько «но». Мы говорим морякам: план — это закон. Так и .понимали его «запорожцы», по 200—300 кило­ граммов трески брали за траление, рвали орудия лова, нервничали, работали на пол­ ном напряжении., но справились. Могут возразить: мол, если бы плановики не ошиблись, то все равно экипаж не выполнил бы задание. На это следует ответить словами капитана Цымбалюка: — Зная, что нам надо выловить еще пять тонн, мы бы по крохам их насобирали, задер­ жались бы на несколько часов. * Вот как понимают промысловики свои за ­ дачи. ‘ Далее. С самого начала года моряки «Запо­ рожья» поставлены в заведомо проигрышное положение. Судно числится во второй группе, соответственно, и срок плавания ему плани­ руется как и всем кораблям этой группы. Ле­ том, например, на 17,5 суток. Следовательно, и рейсовые нормы добычи рыбы рассчитыва­ ются с учетом продолжительности нахожде­ ния на лову. Все логично, обоснованно. Но... Опять «но». Траулер по ряду причин не мо ­ жет больше 15 дней пробыть в море: можно обезуглиться. Брать больше топлива тоже нельзя — будет перегруз. В отделах флота знают об этом, даже идут навстречу, когда капитан ходатайствует о пе­ ресмотре задания по фактическому времени лова, ко перевести судно в третью группу обе­ щают в новом году. Когда промысловая об­ становка была хорошая, такое несоответствие не очень волновало экипаж, но сейчас трудно говорить о выполнении плана, спущенного без учета действительности. И все же коллектив «Запорожья» стремится всеми силами справиться с ним. Свидетельст­ во тому — минувшее плавание, вся работа с начала года. Достаточно сказать, что моряки уже имеют 385 центнеров выпущенного рыб­ ного полуфабриката сверх годовой програм­ мы. Командует траулером капитан Коллеров, на время отпуска его заменил А. Ф. Цымбалюк, которому и пришлось пережить неприятные минуты из-за ошибки плановиков. Но сам факт достижения наилучших за рейс показа­ телей среди РТ, работавших в сентябре в Ба­ ренцевом море, заслуживает того, чтобы о нем было рассказано подробно. П РОМЫШЛЯЛИ «запорожцы» в при­ брежных районах. Сначала — в Восточ­ ном, потом перешли на Кильдинскую банку, на пЛощадки №№ 25, 30 с очень каверз­ ным грунтом. Такое решение командиры при­ няли не от легкой жизни. В других квадра­ тах экипажи «катали колеса», так что чуда ни кинь — везде'клин. Но у берегов остава­ лась хоть маленькая надежда: моряки архан­ гельского РТ-163 поднимали ночью до тонны трески. Они-то и оказали всемерную помощь. Главная трудность заключалась в не под­ дающейся никакой закономерности миграций рыбы. Она переходила с одного места на дру­ гое буквально в течение одного траления. По­ этому дважды пройти по косяку было почти невозможно. Подняв трал, судоводители вклю­ чали рыбопоисковый прибор (кстати, его ра­ бота оставляла желать лучшего) и искали рыбу. Когда поиск давал положительный ре­ зультат, сообщали об этом соперникам по со­ ревнованию и наоборот. Большое значение для того, чтобы удер­ жаться на «пятнышке», имело постоянное оп­ ределение места судна. Вахтенные помощни­ ки капитана буквально через 7—І0 минут производили обсервации по локатору и с по­ мощью секстанта. И благодаря этому, в ноч­ ное время за четыре—пять тралений подни­ мали столько трески, что создавалось условие для выполнения суточного задания. . _ Много хлопот доставляла попадавшая в ме­ шок губка. Значительно избавились от нее, поставив к цепкам двенадцать 40-сантимет­ ровых гужиков и 12 кухтылей по футропу. На задевах от них отказались, но по центру нижней подборы 400-миллиметровые бобинцы сменили на большего диаметра. Капитан Цымбалюк, подводя итоги рейса, особенно отмечал трудолюбие судоводитель­ ского, тралмейстерского состава и в первую очередь Павла Леонтьевича Лепинского, Юрия Исаковича Левитаса, работавших почти псе время на две вахты, Василия Стефанови­ ча Варфлусьеаа, Аркадия Осиповича Кулико­ ва, Алексея Васильевича Кузнецова, мастера по обработке Анатолия Алексеевича Шитико- ва, сходившего на «Запорожье» два рейса и обеспечившего хорошую сортность поолѵчиии. В. СЕРГЕЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz