Рыбный Мурман. 1969 г. Октябрь.
\ П А Р Т И Й Н А Я ЖИ З Н Ь Ч ЕТЫРЕ года в строю кораблей Мурман ского тралового флота работает производ ственный рефрижераторный т р а у л е р «Рембрандт». <■ ‘ Молодой коллектив корабля, быстро освоив новую технику, набрал высокие темпы добычи рыбы и выработки рыбной продукции. Из рейса в рейс экипаж корабля успешно выполняет производственные задания, занимая ведущие места в социалистическом соревнова нии среди однотипных промысловых кораблей тралового флота. Четыре раза экипажу при суждалось переходнике Красное знамя Мур манского горкома КПСС и горисполкома. За высокие результаты в труде в юбилейной 1967 году коллектив занесен в Книгу трудовой сла вы Мурманской области, за победу в сорев новании в честь Дня рыбака в 1968 году на гражден Красным знаменем главка «Севры- ба» и Мурманского обкома профсоюза рабо чих пищевой промышленности. - Залогом успеха в работе этого экипажа яв ляется то, что судовая партийная организация совместно с администрацией и судовым коми тетом в повседневной работе принимает меры к совершенствованию руководства производст вом, заботливо относилась к созданию работо способного коллектива, вела кропотливую ра боту за постоянство кадров на корабле, вни мательно относилась к нуждам н запросам мо ряков. - - Об 'опыте идеологической работы коммуни стов «Рембрандта» рассказывает помполит В. К. Киселёв. Ъ \ ' В ПЕРВОЕ в своей жизни плавание выходили ив транспортном г рефрижераторе «Пионер Мурмвна» курсанты Мурманского s высшего мореходного училища комсомольцы Владимир Пет- s росян и Сергей Кострицкий. Работая электриками, они лроотили £ себя как знающие свое дело товарищи, полюбились экипажу. s На фото: (слева иапрмо) Сергей Кострицкий и Владимир g Петросян. 5. Фото С Данилова S В ПОВСЕДНЕВНОЙ рабо те парторганизация ~ПРТ , г І_ .«Рембрандт» по коммуни стическому воспитанию моря ков широко использует общест венные формы ..пропаганды:' лекции, теоретические, эконо мические конференции, полит информаций, . такие массовые формы политической работы, как лектории, вечера вопросов й ответов, беседы на политиче ские, экономические и другие темы, стенную печать, нагляд ную агитацию, "кйНо, радиоин формацию.и т. Д. Учитывая наши особенности ВОСПИТАНИЕ-РАБОТА •» ». ПОВСЕДНЕ ВНАЯ ПРАВОФЛАНГОВЫЕ — Комеомольско-молодежяый экипаж БМРТ- 256 «Серафимович» Мурмавского тралового фло та досрочно выполняя пятилетний план, — эти слова" прозвучали е трибуны на слете молодых рыбаков, проходившем в городе Риге. Большая трудовая победа, достигнутая эки пажем, говорит о неустанной борьбе за повы шение производительности труда, о сплочен ности, взаимопонимании, высокой моральной и политической подготовке моряков славного траулера. . ■ В минувшем рейсе в составе экипажа БМРТ- 256 насчитывалось 60 человек комсомольского возраста. Цифра солидная, возможности для работы с молодежью большие. И комсомольская организация, возглавляемая рефмеха.ником Ва лентином Устиновичем, сумела правильно спла нировать работу и воплотить аадуманное в жизнь. На траулере 16 комсомольцев. В бюро входят представители от разных про изводственны х служб: рыб* мастера Вла димир Лавров н Вера Мыси ка , четвертый помощнин ка питана Юрий Калыгин, стар ший матрос Алексей Норых. Все чл^ны бюро —• ребята энергичные, активные борцы’ ва все но вое, прогрессивное на судне, непримиримые к нарушителям трудовой дисциплины. Но не только положительные личные качест ва характеризуют состав членов бюро. Вместе '— это крепкое, дружное ядро, которое направ ляет работу рядовых комсомольцев и молоде жи, контролирует правильность и пунктуаль ность исполнения поручений. Обязанности между членами бюро распреде лены так: секретарь рефмеханнк Устинович — ответственный за политучебу, его заместитель рыбмастер Лавров — за работу производствен ного сектора, штурман Калыгин — за стенную печать, матрос- Новых — за культмассовую ра боту, рыбмастер Мысина — за выпуск радио- газеты. ѵ- * Соответственно каждый из членов бюро пла нирует свою работу. В группу радиогазеты входили активные комсомольцы Данилов, Ко рольков, Суббота. В группу стенгазеты — ком мунист Коритун, комсомольцы Зайцев и Коваль чук. За выпуск «Комсомольского прожектора» были ответственными комсомольцы Юрченко, Дубков, Кот и Бондарь. Для контроля над работой производственных служб траулера были, созданы, комсомольские посты. Их возглавили непосредственно занятые работой на этих участках передовые комсомоль цы. Пост.первый на первой вахте палубной команды возглавлял комсомолец Сталиюгн, пост на^ рыбофабрике — комсомолец Штрайс, на вто рой вахте работу контролировали комсомольцы Калыгин и Артюшенко. Создание комсомольских постов играло нема ловажную роль в работе производственных вахт траулора. Малейшие отклонения, нарушения заданного ритма работ не ускользали от внима ния ответственных комсомольцев. Работа моря ков на всех участках находила постоянное от ражение в выпусках «КЦ», радио и стенгазете. Большое внимание уделялось на траулере комсомольцам и молодежи, вышедшим в пер вый рейс. Помимо теоретических занятий, им оказывалась практическая помощь непосред ственно на рабочих местах. В этом особая за слуга опытных производственников комсомоль* цев рыбмастера Лаврова и четвертого механика Юрченко. На судне широко развернуто соревнование за звание «Вахта коммунистического труда». По итогам последнего рейса это почетное звание завоевал коллектив рефрижераторного отделе ния, возглавляемый рефмѳханнком, секретарем комсомольской организации Валентином Устп- новичем. Переходящий вымпел по итогам соци алистического соревнования последнего рейса был вручен первой вахте рыбофабрйкп, кото рой руководит член комсомольского бюро рыб мастер Владимир Лавров. Двенадцать молодых ребят подтвердили вы сокое звание «Ударник коммунистического труда». Шестерым было присвоено это звание. За плодотворную производственную и общест венную работу десять комсомольцев судна бы ли награждены грамотами, комитета ВЛКСМ. В рейсе на судне работало три рационализа торских груи- гіы, на фабри ке, в машин ном а рефри- жерато р и о м отделениях. На фабрике была сделана маши на для изго товления туш ки. По иници ативе комсомольцев рыбу морозили безкрышек в брикетах по десять килограммов, что позво лило перекрывать суточное задание по замо розке. Четвертый механик Юрченко заменил колод ки тормозных дисков и их крепления на тра ловой лебедке. В рефрижераторном отделении под руководством Валентина Устиновича . было применено охлаждониѳ сальников компрессора водой. Новшество дало возможность эксплуа тировать установку без потери мощности за счет постоянной поддержки высоких оборотов компрессора. Большое внимание уделялось комсомольцами и общественной жизни. В рейсе был сделан" теннисный стол, гурник, проводились спортив ные соревнования по волейболу. Было прове- дено два вечера отдыха, на которых выступали участники художественной самодеятельности. Комсомольская организация судна шефствует над шестым «А» классом мурманской, четвер той школы. В период стоянки в порту комсо мольцы посещают ребят, интересуются их ус пехами в учебе, рассказывают о своих трудо вых делах. Моряки «Серафимовича» помогли школьникам оформить фотостенд, подарили магнитофон и фотоаппарат. Комсомольцы БМРТ-256 принимают активное участие в Ленинском зачете комсомольских дел. Так, комсомолец рыбообработчик Ларионов вы полнил индивидуальное обязательство, сдал зачет на моториста. Комсомолец Сталинин стал помощником тралмейстера. Комсомолец Тюркп сдал зачет на рыбмастера, а комсомолец Тру шин — на электрика. Большую разъяснительную работу по изуче нию теоретического наследия Владимира Ильи ча Ленина провели в рейсе комсомольцы Тру шин, Родзянко, Тюрин, Ануфриев. Были прове дены зачеты по работам вождя «Задачи союзов молодежи» и «Как организовать соревнование». Комсомольцы и молодежь тралового флота, встав на .трудовую ленинскую вахту, работают по-ударному, самоотверженно. И в их первых ря дах — комсомольско-молодежный э к и п а ж БМРТ «Серафимович». В. НОВИКОВ, инструктор комитета ВЛКСМ тралового флота. — постоянное нахождение чле нов экипажа в длительном пла вании, а также многообразие профессий, возрастное и образо вательное* различие людей. мы стремимся к тому, чтобы про водимые мероприятия затраги вали интересы всех, в то же время создавали тягу к углуб лению политических, практиче ских и общеобразовательных знаний у каждого моряка. Для этого партийная органи зация утвердила и проводит в жизнь перспективный план ме роприятий по достойной встрече 100-летия, со , дня рождения В. И. Ленина, который состав ляет главную канву направле ний по политическому воспита нию моряков, по идейному рос- ту коммунистов, решению хо зяйственных задач, стоящих пе ред коллективом в 1969 —1970 годах. На - основе перспективного плана и рейровых планов пар тийной, профсоюзной, комсо мольской организаций мы со ставляем сводный план «а рейс по проведению политико-воспи тательной, культурно-массовой и организационной работы на корабле. Этот план рассматривается руководителями партийной, профсоюзной, комсомольской организаций,’ помощником ка питана по политической части, старшим помощником капита на и старшим механиком ко рабля/ Затем сводный плац ут верждается капитан-директо ром корабля. В плане, кроме наименований мероприятий и ориентировоч ных сроков их проведения, ука зываются фаш^рии членов об щества «Знание», докладчиков, политинформаторов, ответст венных за подготовку и прове дение лекций, бесед и т. д. . Следует отметить еще одну деталь плана, которая заклю чается в том, что зачастую в него вносятся поправки, кор рективы, вызванные необходи мостью освещения. наиболее важных событий, происходящих в стране, которые невозможно предусмотреть . заранее. Мы всегда идем охотно на эти кор рективы, помня о том, что все формы идеологической работы должны, иметь наступательный характер, , . • •, Для подтверждения сказан ного необходимо проанализиро вать тематику и качество про водимых мероприятий по воспи танию моряков в последних рейсах. • • Главным направлением пла на политико-воспитательной работы с моряками было -разъ яснение важнейших докумен тов, принятых Центральным Комитетом партии и Советом Министров СССР, проведение лекций, теоретических конфе ренций, информаций на поли тические, . экономические и со циальные темы. При этом ста вилась цель различными сред ствами, пропаганды углубить по знания моряков о жизни, дея тельности В. И. Ленина и его ближайших соратников. В рейсе было проведено 15 лекций, теоретическая конфе ренция о деятельности В. И. Ле нина в борьбе за создание и упрочение РСДРП, вечер во просов и ответов по трудовому законодательству, 12 политин формаций. Темы лекций: «Ленин и мог ряки», «Заветы В. И. Локжіа — в жизнь», . « О междутіарод^ ном положении СССР», -«Что дала китайскому народу куль турная революция?», «Провал реакционных антисоциалисти ческих сил в Чехословакии»’, «Хозрасчет на траулере» и дру гие. Лекторская группа корабля уделяет серьезное внимание подбору материалов для разра ботки лекций, бесед. Находясь в порту, мы стара емся получить необходимые консультации, разработки лек ций и другие материалы в ка бинете политпросвещения тра лового флота, систематизируем материалы семинаров, прово димые парткомом, комплектуем необходимую литературу-ѵ» бас сейновой библиотеке;..... Помня о требованиях, предъ являемых к агитации: о ее-тес ной связи с жизнью, о конкрет ности, целеустремленности, про стоте, доходчивости и убеди тельности, наши лекторы и по литинформаторы при использо вании необходимых ' материалов излагают их своим языком, с учетом аудитории слушателей» насыщают лекции, беседы при мерами из жизни флота, -кораб ля. Перед выступлением с- лек цией перед личным составом ча сто авторы советуются с груп пой лекторов. В ходе делового обсуждения подготовленной лекции автору ее даются сове ты, делаются замечания. Личный состав с большим вниманием прослушал, напри мер, лекцию ' «Ленин и моря ки», подготовленную и прочи танную коммунистом тов. Сбеж- невьгм. Он. используя имею щиеся на эту тему материалы, документы, подписанные В. И. Лениным, по развитию рыоной промышленности СССР и рыб ного Мурмана, наглядно >доска зал морякам историю-развития мощного океанического фяотаѵ рассказал о преимуществах, оаблей типа ПРТ «Рембрандту перед рыболовными траулерами судовладельцев других хзран . На убедительных примерах он показал заботу партии и яравя - тельства о создании наилучших условий быта, труда, -учебы кадров на советских кораблях для-рыбаков. •• г5 - После лекции «О междуна родном положении СССР» мо ряки высказали пожелания, что бы ’их подробно познакомили с событиями, происходящими 8 Китае, с историей и ходом со бытий на Ближнем Востоке, в Западной Германии. - Запросы моряков были удов летворены. Мы провели допол нительные беседы на темы: «В Западной - Европе неспокойно»» «Об агрессии Израиля». ■ Очень оживленно, например, прошла на корабле беседа на тему: «СССР перед началом второй мировой войны». Под борка документов и материалов об укреплении обороноспособ ности нашей страны, о мерах, принимаемых партией и прави тельством по предотвращению второй мировой войны и орга низации защиты Родины от гит леровской агрессии, углубили знания моряков об истории Ве ликой Отечественной войны. (Продолжение следует >.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz