Рыбный Мурман. 1969 г. Октябрь.

\ П А Р Т И Й Н А Я ЖИ З Н Ь Ч ЕТЫРЕ года в строю кораблей Мурман­ ского тралового флота работает производ­ ственный рефрижераторный т р а у л е р «Рембрандт». <■ ‘ Молодой коллектив корабля, быстро освоив новую технику, набрал высокие темпы добычи рыбы и выработки рыбной продукции. Из рейса в рейс экипаж корабля успешно выполняет производственные задания, занимая ведущие места в социалистическом соревнова­ нии среди однотипных промысловых кораблей тралового флота. Четыре раза экипажу при­ суждалось переходнике Красное знамя Мур­ манского горкома КПСС и горисполкома. За высокие результаты в труде в юбилейной 1967 году коллектив занесен в Книгу трудовой сла­ вы Мурманской области, за победу в сорев­ новании в честь Дня рыбака в 1968 году на­ гражден Красным знаменем главка «Севры- ба» и Мурманского обкома профсоюза рабо­ чих пищевой промышленности. - Залогом успеха в работе этого экипажа яв­ ляется то, что судовая партийная организация совместно с администрацией и судовым коми­ тетом в повседневной работе принимает меры к совершенствованию руководства производст­ вом, заботливо относилась к созданию работо­ способного коллектива, вела кропотливую ра­ боту за постоянство кадров на корабле, вни­ мательно относилась к нуждам н запросам мо­ ряков. - - Об 'опыте идеологической работы коммуни­ стов «Рембрандта» рассказывает помполит В. К. Киселёв. Ъ \ ' В ПЕРВОЕ в своей жизни плавание выходили ив транспортном г рефрижераторе «Пионер Мурмвна» курсанты Мурманского s высшего мореходного училища комсомольцы Владимир Пет- s росян и Сергей Кострицкий. Работая электриками, они лроотили £ себя как знающие свое дело товарищи, полюбились экипажу. s На фото: (слева иапрмо) Сергей Кострицкий и Владимир g Петросян. 5. Фото С Данилова S В ПОВСЕДНЕВНОЙ рабо­ те парторганизация ~ПРТ , г І_ .«Рембрандт» по коммуни­ стическому воспитанию моря­ ков широко использует общест­ венные формы ..пропаганды:' лекции, теоретические, эконо­ мические конференции, полит­ информаций, . такие массовые формы политической работы, как лектории, вечера вопросов й ответов, беседы на политиче­ ские, экономические и другие темы, стенную печать, нагляд­ ную агитацию, "кйНо, радиоин­ формацию.и т. Д. Учитывая наши особенности ВОСПИТАНИЕ-РАБОТА •» ». ПОВСЕДНЕ ВНАЯ ПРАВОФЛАНГОВЫЕ — Комеомольско-молодежяый экипаж БМРТ- 256 «Серафимович» Мурмавского тралового фло­ та досрочно выполняя пятилетний план, — эти слова" прозвучали е трибуны на слете молодых рыбаков, проходившем в городе Риге. Большая трудовая победа, достигнутая эки­ пажем, говорит о неустанной борьбе за повы­ шение производительности труда, о сплочен­ ности, взаимопонимании, высокой моральной и политической подготовке моряков славного траулера. . ■ В минувшем рейсе в составе экипажа БМРТ- 256 насчитывалось 60 человек комсомольского возраста. Цифра солидная, возможности для работы с молодежью большие. И комсомольская организация, возглавляемая рефмеха.ником Ва­ лентином Устиновичем, сумела правильно спла­ нировать работу и воплотить аадуманное в жизнь. На траулере 16 комсомольцев. В бюро входят представители от разных про­ изводственны х служб: рыб* мастера Вла­ димир Лавров н Вера Мыси­ ка , четвертый помощнин ка­ питана Юрий Калыгин, стар­ ший матрос Алексей Норых. Все чл^ны бюро —• ребята энергичные, активные борцы’ ва все но­ вое, прогрессивное на судне, непримиримые к нарушителям трудовой дисциплины. Но не только положительные личные качест­ ва характеризуют состав членов бюро. Вместе '— это крепкое, дружное ядро, которое направ­ ляет работу рядовых комсомольцев и молоде­ жи, контролирует правильность и пунктуаль­ ность исполнения поручений. Обязанности между членами бюро распреде­ лены так: секретарь рефмеханнк Устинович — ответственный за политучебу, его заместитель рыбмастер Лавров — за работу производствен­ ного сектора, штурман Калыгин — за стенную печать, матрос- Новых — за культмассовую ра­ боту, рыбмастер Мысина — за выпуск радио- газеты. ѵ- * Соответственно каждый из членов бюро пла­ нирует свою работу. В группу радиогазеты входили активные комсомольцы Данилов, Ко­ рольков, Суббота. В группу стенгазеты — ком­ мунист Коритун, комсомольцы Зайцев и Коваль­ чук. За выпуск «Комсомольского прожектора» были ответственными комсомольцы Юрченко, Дубков, Кот и Бондарь. Для контроля над работой производственных служб траулера были, созданы, комсомольские посты. Их возглавили непосредственно занятые работой на этих участках передовые комсомоль­ цы. Пост.первый на первой вахте палубной команды возглавлял комсомолец Сталиюгн, пост на^ рыбофабрике — комсомолец Штрайс, на вто­ рой вахте работу контролировали комсомольцы Калыгин и Артюшенко. Создание комсомольских постов играло нема­ ловажную роль в работе производственных вахт траулора. Малейшие отклонения, нарушения заданного ритма работ не ускользали от внима­ ния ответственных комсомольцев. Работа моря­ ков на всех участках находила постоянное от­ ражение в выпусках «КЦ», радио и стенгазете. Большое внимание уделялось на траулере комсомольцам и молодежи, вышедшим в пер­ вый рейс. Помимо теоретических занятий, им оказывалась практическая помощь непосред­ ственно на рабочих местах. В этом особая за­ слуга опытных производственников комсомоль* цев рыбмастера Лаврова и четвертого механика Юрченко. На судне широко развернуто соревнование за звание «Вахта коммунистического труда». По итогам последнего рейса это почетное звание завоевал коллектив рефрижераторного отделе­ ния, возглавляемый рефмѳханнком, секретарем комсомольской организации Валентином Устп- новичем. Переходящий вымпел по итогам соци­ алистического соревнования последнего рейса был вручен первой вахте рыбофабрйкп, кото­ рой руководит член комсомольского бюро рыб­ мастер Владимир Лавров. Двенадцать молодых ребят подтвердили вы­ сокое звание «Ударник коммунистического труда». Шестерым было присвоено это звание. За плодотворную производственную и общест­ венную работу десять комсомольцев судна бы­ ли награждены грамотами, комитета ВЛКСМ. В рейсе на судне работало три рационализа­ торских груи- гіы, на фабри­ ке, в машин­ ном а рефри- жерато р и о м отделениях. На фабрике была сделана маши­ на для изго­ товления туш­ ки. По иници­ ативе комсомольцев рыбу морозили безкрышек в брикетах по десять килограммов, что позво­ лило перекрывать суточное задание по замо­ розке. Четвертый механик Юрченко заменил колод­ ки тормозных дисков и их крепления на тра­ ловой лебедке. В рефрижераторном отделении под руководством Валентина Устиновича . было применено охлаждониѳ сальников компрессора водой. Новшество дало возможность эксплуа­ тировать установку без потери мощности за счет постоянной поддержки высоких оборотов компрессора. Большое внимание уделялось комсомольцами и общественной жизни. В рейсе был сделан" теннисный стол, гурник, проводились спортив­ ные соревнования по волейболу. Было прове- дено два вечера отдыха, на которых выступали участники художественной самодеятельности. Комсомольская организация судна шефствует над шестым «А» классом мурманской, четвер­ той школы. В период стоянки в порту комсо­ мольцы посещают ребят, интересуются их ус­ пехами в учебе, рассказывают о своих трудо­ вых делах. Моряки «Серафимовича» помогли школьникам оформить фотостенд, подарили магнитофон и фотоаппарат. Комсомольцы БМРТ-256 принимают активное участие в Ленинском зачете комсомольских дел. Так, комсомолец рыбообработчик Ларионов вы­ полнил индивидуальное обязательство, сдал зачет на моториста. Комсомолец Сталинин стал помощником тралмейстера. Комсомолец Тюркп сдал зачет на рыбмастера, а комсомолец Тру­ шин — на электрика. Большую разъяснительную работу по изуче­ нию теоретического наследия Владимира Ильи­ ча Ленина провели в рейсе комсомольцы Тру­ шин, Родзянко, Тюрин, Ануфриев. Были прове­ дены зачеты по работам вождя «Задачи союзов молодежи» и «Как организовать соревнование». Комсомольцы и молодежь тралового флота, встав на .трудовую ленинскую вахту, работают по-ударному, самоотверженно. И в их первых ря­ дах — комсомольско-молодежный э к и п а ж БМРТ «Серафимович». В. НОВИКОВ, инструктор комитета ВЛКСМ тралового флота. — постоянное нахождение чле­ нов экипажа в длительном пла­ вании, а также многообразие профессий, возрастное и образо­ вательное* различие людей. мы стремимся к тому, чтобы про­ водимые мероприятия затраги­ вали интересы всех, в то же время создавали тягу к углуб­ лению политических, практиче­ ских и общеобразовательных знаний у каждого моряка. Для этого партийная органи­ зация утвердила и проводит в жизнь перспективный план ме­ роприятий по достойной встрече 100-летия, со , дня рождения В. И. Ленина, который состав­ ляет главную канву направле­ ний по политическому воспита­ нию моряков, по идейному рос- ту коммунистов, решению хо­ зяйственных задач, стоящих пе­ ред коллективом в 1969 —1970 годах. На - основе перспективного плана и рейровых планов пар­ тийной, профсоюзной, комсо­ мольской организаций мы со­ ставляем сводный план «а рейс по проведению политико-воспи­ тательной, культурно-массовой и организационной работы на корабле. Этот план рассматривается руководителями партийной, профсоюзной, комсомольской организаций,’ помощником ка­ питана по политической части, старшим помощником капита­ на и старшим механиком ко­ рабля/ Затем сводный плац ут­ верждается капитан-директо­ ром корабля. В плане, кроме наименований мероприятий и ориентировоч­ ных сроков их проведения, ука ­ зываются фаш^рии членов об­ щества «Знание», докладчиков, политинформаторов, ответст­ венных за подготовку и прове­ дение лекций, бесед и т. д. . Следует отметить еще одну деталь плана, которая заклю­ чается в том, что зачастую в него вносятся поправки, кор­ рективы, вызванные необходи­ мостью освещения. наиболее важных событий, происходящих в стране, которые невозможно предусмотреть . заранее. Мы всегда идем охотно на эти кор­ рективы, помня о том, что все формы идеологической работы должны, иметь наступательный характер, , . • •, Для подтверждения сказан­ ного необходимо проанализиро­ вать тематику и качество про­ водимых мероприятий по воспи­ танию моряков в последних рейсах. • • Главным направлением пла­ на политико-воспитательной работы с моряками было -разъ­ яснение важнейших докумен­ тов, принятых Центральным Комитетом партии и Советом Министров СССР, проведение лекций, теоретических конфе­ ренций, информаций на поли­ тические, . экономические и со­ циальные темы. При этом ста­ вилась цель различными сред­ ствами, пропаганды углубить по­ знания моряков о жизни, дея­ тельности В. И. Ленина и его ближайших соратников. В рейсе было проведено 15 лекций, теоретическая конфе­ ренция о деятельности В. И. Ле­ нина в борьбе за создание и упрочение РСДРП, вечер во­ просов и ответов по трудовому законодательству, 12 политин­ формаций. Темы лекций: «Ленин и мог ряки», «Заветы В. И. Локжіа — в жизнь», . « О междутіарод^ ном положении СССР», -«Что дала китайскому народу куль­ турная революция?», «Провал реакционных антисоциалисти­ ческих сил в Чехословакии»’, «Хозрасчет на траулере» и дру­ гие. Лекторская группа корабля уделяет серьезное внимание подбору материалов для разра­ ботки лекций, бесед. Находясь в порту, мы стара­ емся получить необходимые консультации, разработки лек­ ций и другие материалы в ка­ бинете политпросвещения тра­ лового флота, систематизируем материалы семинаров, прово­ димые парткомом, комплектуем необходимую литературу-ѵ» бас­ сейновой библиотеке;..... Помня о требованиях, предъ­ являемых к агитации: о ее-тес­ ной связи с жизнью, о конкрет­ ности, целеустремленности, про­ стоте, доходчивости и убеди­ тельности, наши лекторы и по­ литинформаторы при использо­ вании необходимых ' материалов излагают их своим языком, с учетом аудитории слушателей» насыщают лекции, беседы при­ мерами из жизни флота, -кораб­ ля. Перед выступлением с- лек­ цией перед личным составом ча­ сто авторы советуются с груп­ пой лекторов. В ходе делового обсуждения подготовленной лекции автору ее даются сове­ ты, делаются замечания. Личный состав с большим вниманием прослушал, напри­ мер, лекцию ' «Ленин и моря­ ки», подготовленную и прочи­ танную коммунистом тов. Сбеж- невьгм. Он. используя имею­ щиеся на эту тему материалы, документы, подписанные В. И. Лениным, по развитию рыоной промышленности СССР и рыб­ ного Мурмана, наглядно >доска­ зал морякам историю-развития мощного океанического фяотаѵ рассказал о преимуществах, оаблей типа ПРТ «Рембрандту перед рыболовными траулерами судовладельцев других хзран . На убедительных примерах он показал заботу партии и яравя - тельства о создании наилучших условий быта, труда, -учебы кадров на советских кораблях для-рыбаков. •• г5 - После лекции «О междуна­ родном положении СССР» мо­ ряки высказали пожелания, что­ бы ’их подробно познакомили с событиями, происходящими 8 Китае, с историей и ходом со­ бытий на Ближнем Востоке, в Западной Германии. - Запросы моряков были удов­ летворены. Мы провели допол­ нительные беседы на темы: «В Западной - Европе неспокойно»» «Об агрессии Израиля». ■ Очень оживленно, например, прошла на корабле беседа на тему: «СССР перед началом второй мировой войны». Под­ борка документов и материалов об укреплении обороноспособ­ ности нашей страны, о мерах, принимаемых партией и прави­ тельством по предотвращению второй мировой войны и орга­ низации защиты Родины от гит­ леровской агрессии, углубили знания моряков об истории Ве­ ликой Отечественной войны. (Продолжение следует >.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz