Рыбный Мурман. 1969 г. Октябрь.
еще лучше Год «гадания 17-8 ПЯТНИЦА, 31 октября 1969 г. К 129 (2204) ПОБЕДА ЭКИПАЖА «ГЕЙЗЕРА» Экипаж промыслово-про изводственного рефрижера тора «Гейзер» выполнил со циалистическое обязатель ство, принятое на четвертый іод пятилетки. Сверх плана текущего года выработано 9 тысяч центнеров мороженой рыбной продукции. Общая выработка с начала года со ставляет 73 тысячи центне ров. Высокое понимание задач, стоящих перед коллективом флота, пример трудолюбия показали: второй помощник капитана тов. Золотахин, технолог коммунист тов. Ко* тов, старший мастер по до быче тов. Ерыщук, мастера по добыче ударник комму нистического труда тов. Бе лобров кин и молодой инже нер: комсомолец тов. Шуми лов. Мы отмечаем наших заме чательных работников: мат росов, ударников коммуни стического труда тт. Рома дина и Бердника, рыбообра ботчиков тт. Артюхова, Третьякова, Сучкова. Машинная команда, руко водимая старшим механи ком, ударником коммуни стического труда тов. Со ловьевым, с честью решила ■свои задачи. Мотористы тт. Злобин , Крупко, рефриже раторный машинист тов. Фе доров, рефрижераторный механик тов. Шадрин хоро- ш& тъудятсъ ё рейсе. 'Сейчас экипаж несет ударную вахту в честь 52-й годовщины Октября. К 25 ноября Мы выработаем еще тысяч центнеров пище вой рыбной продукции. Капитан-директор ИСА ЧЕНКО, секретарь парт организация ЛОДКЙН, лредсудкома ШЕСТОВ, секретарь комсомольской организации МЕЩЕРЯ КОВ. ltllIlll3!!!II!IlIllllIIIIllllllltlll|||||!lirilll!l!gilll|llll||I||!j|!!!!l|||!lHHIltl!lllllllI]ill£iliIililltIltlllltlll!lt1lll!ttii К ОЛЛЕКТИВ большого моро« стоимость центнера на 50«копеек, перешел на новые условия шин полненне плана по выпуску моро зильного траулера «Сер*»Но вот рейсовый план по прибы- нирования и экономического сти- женой продукции первого сорте фимович» один из передо* ли оказался недовыполненным на мулирования производства. Од- в центнерах. Но уже в следую* вых s Мурманском траловом 58,3 тысячи рублей. ними из важнейших показателей щем рейсе картина может резко флоте. За девять, с половиной Когда анализируешь работу работы коллектива являются: измениться. По указанию мини* экипаж выработал коллектива, то приходишь к вы- прибыль, реализация продукции, стерства вводится новый показа* 47.735 центнеров пищевой рыб- воду, что моряки оказались на рентабельность и основная но- тель для премирования моряков ной продукции. Это почти на семь положении «без вины виноватых», менклатура продукции, утверж* из фонда заработной платы. Рей* тысяч центнеров превышает пла- Дело е том, что в рейсовом пла- даемая главком. Поскольку ко- совую премию экипажи крупны* новое задание года. Но экономи- не был заложен выпуск крупной рабли являются . хозрасчетными судов смогут получить лишь при ческие показатели -работы моря- мороженой сельди в количестве единицами флота и обеспечивают условии выполнения плана выпус ков за третий рейс (ё 27 апреля до 30 авгус та) признаны неудовлет ворительными. Может быть, экипаж добивался высоких про изводственных показате лей любой ценой, не вел борьбы за сокращение затрат на центнер добы- НА ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ТЕМЫ ИВСЕ-ТАКИ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО той рыбы, не стремился к дости- 8862 центнера и хека — 8509 прибыль, основные показатели, ствекная жению максимальной прибыли? центнеров. Эта продукция, как утвержденные в рейсовом зада- желаемых результатов и будет ка продукции в рублях* И если не учитывать сырьевую базу, а опи раться только на плац, то экипажи могут ли шиться не только пре мии из фонда матери ального поощрения, но и из фонда зарплаты. А это означает, что хозяй- реформа не принесет целивали моряков — экономить в большом и малом. том, что сырьевая база не обес печивала выполнения плана по выпуску продукции из хека и осо- Нет, это не так. Администрация, известно, дорогостоящая и высо- нии, должны соответствовать ос- незаслуженно опорочена. А она, партийная организация, судовой корентабельная. Но вся беда в новкым показателям, установлен- как известно, уже доказала свои комитет профсоюза постоянно на- - ным для флота в целом. огромные преимущества в дру- На 1969 год план флоту по рва- гих отраслях народного хозяйства лизации был установлен на 20 стРаны- моо^к% "м7оож е^йП миллионов рублей выше пред- При определении плана на пустили на 4526 ивнтнеоов мрнь- ставленного управлением проекта 1970-й и последующие годы вы ше задания а хека ^ На и на 10 --миллионов рублей боль- иіестоящие организации должны иентнволв ППІ. ПМПЛ ше фактически достигнутого объе- подойти к решению вопросов е ма в 1968 году. И это несмотря объективных, научных позиции, на то, что было заведомо извест- Флоту не нужен заниженный но, что экипажи не смогут рабо- план. Но он не должен также тать в районе Юго-Западной Ат- ставить коллектив в заведомо тя- Экипаж, промышляя на банке б^н_° из сельди. Как ни старались Джорджес, тралил по 18 часов в сутки вместо -16,4 часа, намечав шихся планом. Время на спуск и подъем трала сокращено до 9,3 минуты. В этом рейсе сверх за- «выполнение плана по товарно- дания выработано 1733 центнера ^у выпуску продукции » деньгах пищевои мороженой продукции. В том числе филе — 51 центнер, на сумму 425 тысяч рублей. И хотя рыбы других пород до- лантики на облове рыб высоко- желое положение, искажать ре налима —- 1728 центнеров, скумб- быто больше и пищевой продук- рентабельных пород. Управление зупьтаты работы экипажей и коя- Р ии 2627 центнеров. Консервов ции выпущено больше задания, флота вынуждено было планиро- яектива • целом. сверх задания выработано 25.527 перекрыть недолов сельди и хе- вать экипажам вылов сельди и Согласно указаниям межведом- «а не удалось . Как уже говори- хека, чтобы выполнить план по ственной комиссии при Госплане лось выше, экономические пока- реализации. Что из этого полу- СССР, опережение темпов роста чилось, видно на примере рабо- заработной платы по сравнению с ростом производительности тру- Затраты по износу и ремонту *' аном и ч е ски - орудий лова сокращены на 23*3 затели работы экипажа оказались тысячи рублей, по таре и упако- ииж® пл*«°в«х , и поэтому ре- ты экипажа «Серафимовича», аочным материалам — на 2,5 ты- 3Ультаты рейса признаны не- сячи рублей, на ремонт — не 5,7 Удовлетворительными. На тревожные размышления на тысячи рублей. В рейсе, о котором идет речь, « а не * авт возможности исполь- >ряки «Серафимовича» матери- зовать в полном размере о б р а зу моря ально не пострадали. Они получи- --------------------------------------— I -------------------------------- ------------------------------------- --- • ' * ’ — • • — — ' V i m ч ч л і J ^ Г І .экипажу удалось снизить себе- водит этот факт. Траловый флог ли рейсовую премию за перевы- Это случилось на промысле. К борту БМРТ-409 «Комета» приблизился промышлявший по соседству английский траулер «Бостон Йорк», рабо тавший в группе английских судов в Баренцевом море. На судне был поднят флаг: «Про шу помощи». Мы связались с капитаном английского судна Джорджем Даунзом по УКВ, и последний сообщил, что на борту восем- падцатилетний матрос Билл Вудз в течение нескольких часов бьется в конвульсиях и не приходит в сознание. Капитан просил направить к нему на судно врача, та* как доставить больного к нам на БМРТ в связи с его тя желым состоянием было не возможно. Уже через несколько минут на судно, где находился по страдавший, были направле ны наш судовой врач Евгений Петрович Воронов и с ним я в качестве переводчика. Евгений Петрович осмотрел больного и установил, что бо лезнь является результатом нервного переутомления, дал ему нужное лекарство н по рекомендовал сделать не сколько теплых ванн. Когда после этого мы вме сте с капитаном Даунзом на ходились на мостике в ожида нии катера, по трапу сюда вбежал один из членов ма шинной команды. На вопрос капитана, что ему нужно, он заявил: — Пришел посмотреть на русских. Никогда их раньше не видел. На наш вопрос, имеется ли у них на группу судов врач, капитан с огорчением заме тил, что медицинских работ ников нет даже на больших судах. Спускались в катер мы уже под взорами всей команды судна, которая высыпала на палубу и очень тепло прово дила нас. Англичане долго махали вслед удалявшемуся катеру. Все три последующих дпя пребывания «Бостона Йорка» на промысле Евгений Петро вич Воронов ежедневно кон сультировал капитана по всем вопросам, связанным с лече нием больного. JI. БУРОВ, первый помощ ник капитана БМРТ «Ко мета», п I I I 1 I J ванный фонд материального по« ощрения; Это справедливое эко номическое требование. Но для ряда отраслей народно го хозяйства, где велико влияние природных факторов на рост производства, сделано исключе ние. Такое исключение необходим мо и для рыбодобывающих пред приятий. Ведь экипажи судов за висят от состояния сырьевой ба зы и метеорологических условий. Экипажи многих судов, флот в целом, естественно, располагают немалыми резервами для повы шения рзнтабельности. И они приводят и будут в дальнейшем приводить в действие резервы . Но без положительного решения затронутых в статье вопросов хо зяйственная реформ а , не сможет оказать прогрессивное влияние н4а повышение . экономической эф* фекТивности работы коллектива флота. В. ЕВГЕИЬЕВ* Слава ударникам и коляек- | типам коммунистического тру да! Слава передовикам Я но* еаторам производства! (Из Призывов ЦК КПСС к 52-й годовщине Великой Октябрь ской социалистической рево люции). ОРГАН ГЛАВКА ©СЕВРЫБА» И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ быстрее, Н А Мурманской судовер* фи бригада котепьщи» коз, руководимая Вик тором Викторовичем Чмелев- ским, давно считается одной из лучших. Встав на трудовую ленинскую вахту, передовые котельщики выполняют зада ния еще быстрее, еще лучше. На снимке (слева направо): О. Ряме, 8. Чмелевский, М. Гри шин и М. Михесев за обсужде нием очередного производ ственного задания. Фото А. Леонтьев», ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ}
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz