Рыбный Мурман. 1969 г. Октябрь.

еще лучше Год «гадания 17-8 ПЯТНИЦА, 31 октября 1969 г. К 129 (2204) ПОБЕДА ЭКИПАЖА «ГЕЙЗЕРА» Экипаж промыслово-про­ изводственного рефрижера­ тора «Гейзер» выполнил со­ циалистическое обязатель­ ство, принятое на четвертый іод пятилетки. Сверх плана текущего года выработано 9 тысяч центнеров мороженой рыбной продукции. Общая выработка с начала года со­ ставляет 73 тысячи центне­ ров. Высокое понимание задач, стоящих перед коллективом флота, пример трудолюбия показали: второй помощник капитана тов. Золотахин, технолог коммунист тов. Ко* тов, старший мастер по до­ быче тов. Ерыщук, мастера по добыче ударник комму­ нистического труда тов. Бе­ лобров кин и молодой инже­ нер: комсомолец тов. Шуми­ лов. Мы отмечаем наших заме­ чательных работников: мат­ росов, ударников коммуни­ стического труда тт. Рома­ дина и Бердника, рыбообра­ ботчиков тт. Артюхова, Третьякова, Сучкова. Машинная команда, руко­ водимая старшим механи­ ком, ударником коммуни­ стического труда тов. Со­ ловьевым, с честью решила ■свои задачи. Мотористы тт. Злобин , Крупко, рефриже­ раторный машинист тов. Фе­ доров, рефрижераторный механик тов. Шадрин хоро- ш& тъудятсъ ё рейсе. 'Сейчас экипаж несет ударную вахту в честь 52-й годовщины Октября. К 25 ноября Мы выработаем еще тысяч центнеров пище­ вой рыбной продукции. Капитан-директор ИСА­ ЧЕНКО, секретарь парт­ организация ЛОДКЙН, лредсудкома ШЕСТОВ, секретарь комсомольской организации МЕЩЕРЯ­ КОВ. ltllIlll3!!!II!IlIllllIIIIllllllltlll|||||!lirilll!l!gilll|llll||I||!j|!!!!l|||!lHHIltl!lllllllI]ill£iliIililltIltlllltlll!lt1lll!ttii К ОЛЛЕКТИВ большого моро« стоимость центнера на 50«копеек, перешел на новые условия шин полненне плана по выпуску моро­ зильного траулера «Сер*»Но вот рейсовый план по прибы- нирования и экономического сти- женой продукции первого сорте фимович» один из передо* ли оказался недовыполненным на мулирования производства. Од- в центнерах. Но уже в следую* вых s Мурманском траловом 58,3 тысячи рублей. ними из важнейших показателей щем рейсе картина может резко флоте. За девять, с половиной Когда анализируешь работу работы коллектива являются: измениться. По указанию мини* экипаж выработал коллектива, то приходишь к вы- прибыль, реализация продукции, стерства вводится новый показа* 47.735 центнеров пищевой рыб- воду, что моряки оказались на рентабельность и основная но- тель для премирования моряков ной продукции. Это почти на семь положении «без вины виноватых», менклатура продукции, утверж* из фонда заработной платы. Рей* тысяч центнеров превышает пла- Дело е том, что в рейсовом пла- даемая главком. Поскольку ко- совую премию экипажи крупны* новое задание года. Но экономи- не был заложен выпуск крупной рабли являются . хозрасчетными судов смогут получить лишь при ческие показатели -работы моря- мороженой сельди в количестве единицами флота и обеспечивают условии выполнения плана выпус­ ков за третий рейс (ё 27 апреля до 30 авгус­ та) признаны неудовлет­ ворительными. Может быть, экипаж добивался высоких про­ изводственных показате­ лей любой ценой, не вел борьбы за сокращение затрат на центнер добы- НА ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ТЕМЫ ИВСЕ-ТАКИ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО той рыбы, не стремился к дости- 8862 центнера и хека — 8509 прибыль, основные показатели, ствекная жению максимальной прибыли? центнеров. Эта продукция, как утвержденные в рейсовом зада- желаемых результатов и будет ка продукции в рублях* И если не учитывать сырьевую базу, а опи­ раться только на плац, то экипажи могут ли­ шиться не только пре­ мии из фонда матери­ ального поощрения, но и из фонда зарплаты. А это означает, что хозяй- реформа не принесет целивали моряков — экономить в большом и малом. том, что сырьевая база не обес­ печивала выполнения плана по выпуску продукции из хека и осо- Нет, это не так. Администрация, известно, дорогостоящая и высо- нии, должны соответствовать ос- незаслуженно опорочена. А она, партийная организация, судовой корентабельная. Но вся беда в новкым показателям, установлен- как известно, уже доказала свои комитет профсоюза постоянно на- - ным для флота в целом. огромные преимущества в дру- На 1969 год план флоту по рва- гих отраслях народного хозяйства лизации был установлен на 20 стРаны- моо^к% "м7оож е^йП миллионов рублей выше пред- При определении плана на пустили на 4526 ивнтнеоов мрнь- ставленного управлением проекта 1970-й и последующие годы вы­ ше задания а хека ^ На и на 10 --миллионов рублей боль- иіестоящие организации должны иентнволв ППІ. ПМПЛ ше фактически достигнутого объе- подойти к решению вопросов е ма в 1968 году. И это несмотря объективных, научных позиции, на то, что было заведомо извест- Флоту не нужен заниженный но, что экипажи не смогут рабо- план. Но он не должен также тать в районе Юго-Западной Ат- ставить коллектив в заведомо тя- Экипаж, промышляя на банке б^н_° из сельди. Как ни старались Джорджес, тралил по 18 часов в сутки вместо -16,4 часа, намечав­ шихся планом. Время на спуск и подъем трала сокращено до 9,3 минуты. В этом рейсе сверх за- «выполнение плана по товарно- дания выработано 1733 центнера ^у выпуску продукции » деньгах пищевои мороженой продукции. В том числе филе — 51 центнер, на сумму 425 тысяч рублей. И хотя рыбы других пород до- лантики на облове рыб высоко- желое положение, искажать ре­ налима —- 1728 центнеров, скумб- быто больше и пищевой продук- рентабельных пород. Управление зупьтаты работы экипажей и коя- Р ии 2627 центнеров. Консервов ции выпущено больше задания, флота вынуждено было планиро- яектива • целом. сверх задания выработано 25.527 перекрыть недолов сельди и хе- вать экипажам вылов сельди и Согласно указаниям межведом- «а не удалось . Как уже говори- хека, чтобы выполнить план по ственной комиссии при Госплане лось выше, экономические пока- реализации. Что из этого полу- СССР, опережение темпов роста чилось, видно на примере рабо- заработной платы по сравнению с ростом производительности тру- Затраты по износу и ремонту *' аном и ч е ски - орудий лова сокращены на 23*3 затели работы экипажа оказались тысячи рублей, по таре и упако- ииж® пл*«°в«х , и поэтому ре- ты экипажа «Серафимовича», аочным материалам — на 2,5 ты- 3Ультаты рейса признаны не- сячи рублей, на ремонт — не 5,7 Удовлетворительными. На тревожные размышления на тысячи рублей. В рейсе, о котором идет речь, « а не * авт возможности исполь- >ряки «Серафимовича» матери- зовать в полном размере о б р а зу моря ально не пострадали. Они получи- --------------------------------------— I -------------------------------- ------------------------------------- --- • ' * ’ — • • — — ' V i m ч ч л і J ^ Г І .экипажу удалось снизить себе- водит этот факт. Траловый флог ли рейсовую премию за перевы- Это случилось на промысле. К борту БМРТ-409 «Комета» приблизился промышлявший по соседству английский траулер «Бостон Йорк», рабо­ тавший в группе английских судов в Баренцевом море. На судне был поднят флаг: «Про­ шу помощи». Мы связались с капитаном английского судна Джорджем Даунзом по УКВ, и последний сообщил, что на борту восем- падцатилетний матрос Билл Вудз в течение нескольких часов бьется в конвульсиях и не приходит в сознание. Капитан просил направить к нему на судно врача, та* как доставить больного к нам на БМРТ в связи с его тя­ желым состоянием было не­ возможно. Уже через несколько минут на судно, где находился по­ страдавший, были направле­ ны наш судовой врач Евгений Петрович Воронов и с ним я в качестве переводчика. Евгений Петрович осмотрел больного и установил, что бо­ лезнь является результатом нервного переутомления, дал ему нужное лекарство н по­ рекомендовал сделать не­ сколько теплых ванн. Когда после этого мы вме­ сте с капитаном Даунзом на­ ходились на мостике в ожида­ нии катера, по трапу сюда вбежал один из членов ма­ шинной команды. На вопрос капитана, что ему нужно, он заявил: — Пришел посмотреть на русских. Никогда их раньше не видел. На наш вопрос, имеется ли у них на группу судов врач, капитан с огорчением заме­ тил, что медицинских работ­ ников нет даже на больших судах. Спускались в катер мы уже под взорами всей команды судна, которая высыпала на палубу и очень тепло прово­ дила нас. Англичане долго махали вслед удалявшемуся катеру. Все три последующих дпя пребывания «Бостона Йорка» на промысле Евгений Петро­ вич Воронов ежедневно кон­ сультировал капитана по всем вопросам, связанным с лече­ нием больного. JI. БУРОВ, первый помощ­ ник капитана БМРТ «Ко­ мета», п I I I 1 I J ванный фонд материального по« ощрения; Это справедливое эко­ номическое требование. Но для ряда отраслей народно­ го хозяйства, где велико влияние природных факторов на рост производства, сделано исключе­ ние. Такое исключение необходим мо и для рыбодобывающих пред­ приятий. Ведь экипажи судов за­ висят от состояния сырьевой ба­ зы и метеорологических условий. Экипажи многих судов, флот в целом, естественно, располагают немалыми резервами для повы ­ шения рзнтабельности. И они приводят и будут в дальнейшем приводить в действие резервы . Но без положительного решения затронутых в статье вопросов хо­ зяйственная реформ а , не сможет оказать прогрессивное влияние н4а повышение . экономической эф* фекТивности работы коллектива флота. В. ЕВГЕИЬЕВ* Слава ударникам и коляек- | типам коммунистического тру­ да! Слава передовикам Я но* еаторам производства! (Из Призывов ЦК КПСС к 52-й годовщине Великой Октябрь­ ской социалистической рево­ люции). ОРГАН ГЛАВКА ©СЕВРЫБА» И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ быстрее, Н А Мурманской судовер* фи бригада котепьщи» коз, руководимая Вик­ тором Викторовичем Чмелев- ским, давно считается одной из лучших. Встав на трудовую ленинскую вахту, передовые котельщики выполняют зада­ ния еще быстрее, еще лучше. На снимке (слева направо): О. Ряме, 8. Чмелевский, М. Гри­ шин и М. Михесев за обсужде­ нием очередного производ­ ственного задания. Фото А. Леонтьев», ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ}

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz