Рыбный Мурман. 1969 г. Октябрь.

н і т п і н и т і і і н н и і и н і и н т н м і н и і ц и і і і — I i n n m n m n m n i m ■ Ki ЮНОШИ И ДЕВУШКИ! НАСТОЙЧИВО ОВЛАДЕВАЙТЕ МАРКСИСТСКО- ЛЕНИНСКОЙ ТЕОРИЕЙ, ВЫСОТАМИ НАУКИ И ТЕХНИКИ! БУДЬТЕ ВЕРНЫ­ МИ РЕВОЛЮЦИОННЫМ ИДЕАЛАМ, АКТИВНЫМИ СТРОИТЕЛЯМИ КОМ» МУНИЗМА! (Из Призывов ЦК КПСС н 52-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции}. 1 I е ! ■ * •.ѵ/Ѵѵ Большим уважением у моряков СРТ-4218 пользуется матрос Ни» одинаковым цд1^.В^ Л * стер0л Иа К е руки- Николай в г . ^ успеха» может шнсрить рыбу и стоять ♦на руле*, по» давать ее на рыбодед и чинить сетной мешои. Фото С. Данилова* X ОРОШАЯ традиция у ста* ночников механосбо* рочного цеха Канда» лакшского механического за* вода — передавать опыт И знания товарищам. Два года назад после окончания сред* ней школы пришел в коллек* тив металлистов Геннадий По» лежаев. Обучил его мастер* Ству металлообработки быв* ший токарь, ныне мастер ком* мунист Вячеслав Кузнецов* И вот теперь в соревнова­ нии молодежи Геннадий Поле* жаев уже завоевывает звание лучшего но профессии. Не­ давно к Геннадию прикрепили новичка Виктора Баранова. Полежаев охотно передает свои знания по металлообработке, прививает любовь я труду» Дела у Виктора налаживают* ИА СНИМКЕ* передовой та- марь Кандалакшского механи­ ческого завода комсомолец Геннадий Полежаев. Фото А. Вандина. В ПЕРВЫХ РЯДАХ Среди тех, кто идет в авангар­ де соревнования за дост о й н у ю встречу 100-ле­ тия со дня рождения В. М. Ленина, находятся и комсомольско- молодежные экипажи судов тралового флота. Их насчитыва­ ется 22, в том числе три промыслово-рефрижераторных трау- дера, 15 БМРТ и четыре траулера. Обязательство комсомольско-молодежных экипажей вы­ полнить пятилетнее задание по выпуску пищевой рыбной про­ дукции к ленинскому юбилею. И надо отметить, что они креп­ ко держат свое слово. Особенно хороших результатов в чет­ вертом году пятилетки добились моряки таких комсомольско- молодежных судов, как «Серафимович» (капитан тов. Хацен- ко, секретарь комсомольской организации тов. Устинов пч), «Северное сияние» (капитан тов. Задорин, секретарь комсо­ мольской организации тов. Овтен), «Н. Островский» (капитан тов. Дунаев, секретарь комсомольской организации тов. Вла­ дыкин). Дружный коллектив БМРТ «Серафимович» еще а августе нынешнего года рапортовал о досрочном выполнении пятидетнего плана и плана 1969 года. Досрочно справились о годовыми заданиями экипажи ПРТ «Апатит», БМРТ «Златоуст», «Хабаровск», «Гончаров», «Революция». Не приходится сомневаться, что в выполнение флотом вы­ соких обязательств, принятых в честь ленинского юбилея, Комсомольске-молодежные экипажи сделают весомый вклад. А. КАБАНЕЦ, зам, секретаря комитета ВЛКСМ тралового флота. Л Е Н И Н С К И М З А Ч Е Т ЯАм'явшь'* А ^ .П.вХ«МИ встречавт IL'JfiS0* „ * пятилетку обкома нии иа приз «Рыбацкая доблесть», ыѵ Rimгм Ж I ? годовщк” КПСС, облисполкома м сблсов- Приз завоевывали моряки му W1KCM. 196? год объявлен го- лрофа, сРТ-р №№ 707 704 СРТ яенинской вахты< Хороших результатов к 51-й го- №№ 4224, 4182, БМРТ №№ 376, ~ ИНИ' ВЛКСМ добился экипаж 377,440. 445 и другие. Комсомоль- ОГО СОрѲВ' имени 50_летия Ленинского ком- ско-молодежный экипаж СРТ «Фа- ппелппиятий nfina промышленных сомола БМРТ «Алексей Гмырев». зан» завоевывал приз четыре рв- цредприятии области в честь 100- За второй квартал ему было при- за. дети* со дня рождения В. И. Ле- суждено переходящее Коасное с нина. В настоящее время он яв- знамя ѵппа.л*миЯ В Большое значение в дни подго­ няете» лидером трудовой юби- квартал. он стал ' победитетем Т° 1КИ * ю6илею Ильича нмввт лейной вахты. ° стал "°о«Ди*елем политическое воспитание моло- По итогам рЛо,ы „орой Іш » „ п .* Г й к“ » л « « Г ” а " Т Д*ЖИ' 8 ІШ ~ ' Ш « " » квартал .Мурмансельдь» »a rpW с . . Гмироаа. - 4 - * л ” * " ™ «"«вмояаскв™ пижторо- дена переходящим Красным зна- дящим Красным знаменем ко- с|®щемия работают 13 кружков Менем Совета Министров СССР и митета комсомол* вНвМ КО «беседы о партии». Из них 11 на ВЦСПС и первой денежном пр." “ М о л о й ^ ^ Т а , „ „ н 0 .част- 2 2 5 L " Г * . * уп^ ' " " и" ш— ~ ----- -------- н ^ Л флота и на ллавмастерскои «Ре* мией. В этом немалая заслуга и молодежи флота. мольских дел. Ленинский зачет В «Мурмансельди» 10 комсо- оказывает огромное влияние на мольско-молодежных экипажей, трудовые показатели и духовные Все они соревнуются между со- качества комсомольцев и моло- бой. Коллективы БМРТ-376 и Дежи. °пбпЯЗаЛИС,Ь В£пол,н*Т* Все судовые комсомольские ор- #ода. МолодежныеМ° зжипажи * * * * * * 8 СОРвв— еует в ленинской вахте комсо- звч». Пропагандисты кружков - опытные коммунисты, имеющие стаж пропагандистской работы бо­ лее двух лет. На судах типа СРТ комсомольцы занимаются вместе с коммунистами в сети партийно­ го политпросвещения. Молодежь «Мурмансельди» участвует в походах по местам революционной, боевой и трудо­ вой славы. Культурно и плодо­ творно проводят комсомольцы сіой досуг. Большое внимание уделяется спорту. В первой под­ группе среди коллективов физи­ ческой культуры футбольная команда «Маяк», возглавляемая комсоргом, капитаном команды Владимиром Макушкиным, занял» второе места Проведена спар­ такиада на плавмастерской «Ре­ зец». В штормовых северных водах, на глубоких просторах Атлантики упорно и самоотверженно тру­ дится молодежь «Мурмансельди», встречая 51-ю годовщину ВЛКСМ значительными трудовыми успе­ хами. В. ХАРЧЕНКО, зам. секре­ таря комитета ВЛКСМ «Мурмансельди». К Г слово7— пятилетний ^ ,K>tHin,tmtUMtllMUI>illiUII*IIHH»lllillftlllllUllllllllIII»tetlllllUllllllllllllllHIIIIII«IIIIIIII1lllllllltllllIVIIIIIIIIIIillllHlll» план выполнить м. ЮО-летию со Дня рождения В. И. Ленина. 5 Итоги соревнования комсомоль- ЕЕ ско-молодежных экипажей коми- ЕЕ тет комсомола подводит поквар- ЕЕ тально. Победителем в первых 5 двух кварталах стал комсомоль- ЕЕ ско-молодежный экипаж комму- ЕЕ нистического труда СРТ-р-724 5 «Фазан» (комсорг Леонид Тока- Е рев). Ему дважды присуждалось ЕЕ переходящее Красное знамя ко- ЕЕ Митета комсомола флота. ЕЕ Дружный коллектив- СРТ-р- «Фа- Е зан» трудился действительно по- Е ленински. В июне он выполнил го- ^ допой план. За успехи, достигну- тые в первом квартале, экипажу — «Фазана» присудили переходя- 5 Щее Красное знамя Октябрьского Е РК КПСС и райисполкома, денеж- Е Ную премию предприятия и занес- Е ли в «Золотую книгу трудовой Е елавы». Во втором квартале эки- Е паж СРТ-р-724 занесли в Книгу по- Е оедителей в социалистическом со- S резновании управления и базово- £ го комитета профсоюза флота. Е аму была присуждена денежная £ Премия главка «Севрыба» и обко- Е Иа профсоюза рабочих пищевой ± Промышленности. Экипаж «Фаза- = на» занесен в Книгу трудовых з У НЕ ПОДКАЧАЛИ Провожая недавно в родной порт ПР «Про­ фессор Баранов», промысловики с теплотой и благодарностью отмечали хорошую, четкую и слаженную работу всего нашего экипажа. Определенная заслуга в этом и коллектива радиослужбы. По выходе в море мы за 10 дней демонтировали, вновь установили и сда­ ли в эксплуатацию два передатчика. По нашей группе судов мы взяли на себя обязательство вести обработку корреспонден­ ции этих кораблей, помогать им в ремонте аппаратуры, что с успехом и делалось до кон­ ца рейса. Электрорадионавигатор комсомолец Н. Куп­ риянов отлично следил за работой приборов, постоянно помогал промысловикам непосред- ственно^ на судах производить ремонт навига­ ционной и поисковой аппаратуры, консульти­ ровал их специалистов по радио. И. ВЕСНИН, начальник радиостанции. М АСТЕРА СВО Е ГО Д ЕЛА Приближение знаменательной даты — 100- летия со дня рождения В. Й. Ленина ко мно­ гому обязывает наш комсомольско-молодеж­ ный коллектив. Ведь его цель — это ие толь­ ко перевезенные сверх плана десятки тонн мороженой продукции, не только десятки ты­ сяч рублей сверхплановой прибыли. В нашем коллективе немало моряков, по которым равняются другие. Это — четвертый механик тов. Самаркин и третий электроме­ ханик тов. Уханов, матросы тт. Ворошин и Соболев, плотник тов. Сечко, моторист тов. Моисеев, уборщица тов. Федорова. Отличными специалистами, поистине «мас­ терами — золотые руки» зарекомендовали се ­ бя старший рефмашинист тов. Дунаев и то­ карь тов. Козырев. Их работа является образ­ цом труда на ленинской вахте. И долг каж ­ дого моряка нашей команды добиться таких же результатов в овладении специальностью. G 1 октября начался новый учебный год в сети партийного и комсомольского политиче­ ского просвещения. Он идет под лозунгом глубокого изучения ленинских трудов, изуче­ ния беспримерной жизни нашего великого вождя. Здесь каждому слушателю политсети предстоит большая и сложная работа. И. ШИПКУС, секретарь комсомольской ор­ ганизации транепортного рефрижератора «Пионер Мурмана», ПЕРЕСОЛЕННАЯ и НОГДА В ПАМЯТИ Ва­ лентина Плясова всплы­ вает тот день. Свире­ пые волны били маленький траулер. От напряжения сто­ нали п е р е б о р к и , мелкой дрожью отдавались в ногах плиты машинного. В кочегар­ ке метался отсвет пламени иа гудящей топки. Валентна храбрился, но противная сла­ бость опутывала тело. Кру­ жилась голова, втрое тяже­ лее стала лопата, Помнит смутно, как добрался после вахты до койки. С поры первого солеврго крещения Плясова минуво де­ вять лет. Позади напряжен­ ная учеба в высшем мореход­ ном училище. Четырехмесяч­ ный рейс практикантом НА БМРТ-240 «Хабаровск». Ту­ маны Джорджес-оанки и лю­ тый холод Лабрадора, И опять интегралы, чертежи, расчеты. Последняя практика на СРТ- 188, мотористом. Вот где при­ шлось Валентину проявить умение и морскую сноровку» Моторист на СРТ -один в несет вахту самостоятельно!. Чуть что мояшо вызвать «де­ да». Но не вечно же сидеть стармѳху в машинном. При­ ходилось выкручиваться са­ мому. СРТ, словно скорлупу* даже на спокойной зыби швы­ ряет так, что места в маши­ не не находишь. А смотреть надо в оба, Особенно ва па­ раметрами главного двигате­ ля. Выйдет из строя — пиша пропало. Диплом ннженера-механика молодой специалист получил в 1967 году. В Мурманский траловый флот пришел уже сложившимся моряком,' по­ знавшим радость и горечь ры* бацкой жизни. Правда, пер­ вый рейс механиком ид ти бы* ло страшновато. Хоть и прак­ тиковался на БМРТ, но ведь мотористом второго класса. А теперь за всю огромную Ма­ шину придется отвечать не­ посредственно. В подчинении вахта — разные ребята, раз­ ные характеры. Кроме отличи ного знания техники, необхо­ димо и с ними найти^общий язык. Тем более такой трау­ лер достался. Комсомольско * молодежный БМРТ-238 «Златоуст» нахо­ дился в числе лидеров трало­ вого флота. Коллектив на нем сложился дружный, ра» ботящпй. Нытиков и самоуве­ ренных не терпели. Работу Валентин начал я тщательного осмотра своего хозяйства. А в заведовании у четвертого механика его хва­ тает. Особая сложность — су* довые системы: километры труб по всему траулеру. Во­ время не досмотришь — и на­ чнется... Там пар пробило, там фланец течет. Или испа» ригель подводит... (Окончание ва 4 етр.).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz