Рыбный Мурман. 1969 г. Октябрь.

(Окончание. Нач. на 1 стр.). Хочется отмстить добросо­ вестную работу третьего ме­ ханика Н. Ф, Сорокина, мото- растсв Ю. С. Скакуна, Н. Ф. Ермилова, Г. А. Кудряшова, И А. Ротаря, котельных ма­ шинистов В. К. Гончарука, И. М. Кадымалиева, В. В. Кравцова, ремонтного меха- ‘ ника Г. Я. Тярабарина, токаря Э. М. Сируняна, слесаря Ю. И. Ванташа и других. Качественно обслуживают промысловые суда системный механик В. С. Логинов, дон- керманы Б. А. Барков и В. В. Сердючеяко. Но считаясь с личным временем, ремонтиру­ ют они дефектные трубопро­ воды, перебирают арматуру судовых систем, содержат в порядке свое хлопотное хозяй­ ство. Нужно сказать, что вы­ ход иа строя трубопровода систем — самое больное ме­ сто на судах типа ПР «Дау- рия». Трубы ржавеют и текут. Приходится в самых неудоб- пых местах вырезать дефект­ ные участки, изготавливать по шаблону или по образцу новые трубы и устанавли­ вать ях на место. Уже около ста метров трубопровода пришлось заменить на вашем судне за это время. Дружный коллектив в электрогруппе. Старший электромеханик Владислав Алексеевич Глазырин, заоч­ ник последнего курса Ленин­ градского высшего инженер­ ного мореходного училища им. Макарова, хорошо знает свое заведование, в любой критический момент находит правильное решение. И не мудрено. Ведь практику, пое­ ло окончания Ленинградского арктического училища, он по­ лучил на атомоходе «Ленин». Под стать ему и второй электромеханик В. Т. Бобров­ ников, четвертый электроме­ ханик В. Г. Шокур, старший электрик А. П. Маковичук, сменные электромеханики Г. Д. Белецкий и М. Л. Муй- жаник, электрики В. В. Плетнев и В. А. Кадушкин. В этом рейсе, кроме своих обязанностей по несению вах­ ты у ГРІЦ и на рыбофабрике, электрогруппа сделала пол­ ный ремонт двух электродви­ гателей, компрессоров в реф­ рижераторном отделении мощностью по НО квт каж- Наблюдая за работой вто­ рого рефрижераторного меха­ ника С. В. Медведева, неволь­ но удивляешься энергии это­ го пемолодого ужо человека, его работоспособности. Редко, когда Семен Васильевич по окончании вахты покидает рефрижераторное отделение. Все что-то делает, над чем-то колдует. Достаточно сказать, что уже перебрано два боль­ ших компрессора, отремон­ тированы насосы охлаждения рефрижераторной установки. И результаты упорного труда налицо. Морозильные камеры нашего рыбозавода морозят ВЫПОЛН ЕНИ Е ские машины и устройства, доставляют много хлопот об­ служивающему их персоналу, Но старший механик А. М. Скрибец, третий механик Е. А. Куликов, четвертый механик П. А, Страмковский и другие товарищи успешно справля­ ются со своими обязанностя­ ми. У НАС НА «МАТОЧКИНОМ ШАРЕ» дый, отремонтировала генера­ тор № 5, перебрала много электромоторов. С большим уважением от­ носятся моряки к нашим реф­ рижераторным механикам. Они заслужили это: судОвая холодильная установка рабо­ тает надежно. После оконча­ ния Мурманского высшего мо­ реходного училища старший рефрижераторный механик Л. П. Новиков получил бога­ тую практику на судах тра­ лового флота. Затем работал групповым ивженером-меха- ннком в механико-судовой службе управления «Севрыб- холодфлот» в вот уже второй рейс возглавляет рефрижера­ торную группу «Маточквна Шар.а»£ ожедневно количество рыбо­ продукции значительно боль­ ше запланированного. Хорошо трудятся третий рефрижераторный механик инженер О. И. Чепуркин; четвертый рефрижераторный механик В. И. Карелин. Много сил и личного'време­ ни отдает группа технологи­ ческого оборудования для то­ го, чтобы не было простоя на рыбофабрике. Этот ведущий участок работы производст­ венного рефрижератора тре­ бует постоянного внимания к себе, особого контроля. Небла­ гоприятные условия, в кото* рых работают техвологвче- Болео десятка рационали­ заторских предложений пода­ но и внедрено по судну. Регу­ лярно, в специально отведен­ ные для этого дни, проводят­ ся занятия в группах подго­ товки судовых специалистов, техническая учеба, политиче­ ские занятия. Но и у нас, как п любом коллективе, есть свои недо­ статки, свои просчеты. Нашлось, например, не­ сколько человек, которые умудрились опоздать к отходу судна в рейс, а один и вовсе отстал. Пришли из мурман­ ского медвытрезвителя четы­ ре извещения, поступили до­ кументы из отдела милиции на задержанного нашего то­ варища на проходной с по­ хищенным судовым имущест­ вом. Товарищеский суд сурово осудил нарушителей трудовой дисциплины. Не всегда у нас рациональ­ но используется время, когда отсутствует сырье на рыбо­ фабрике. Есть нарекавгия по вопросу планирования под- вахт, организации труда на судне и т. д. Коллектив устраняет эти недостатки, постоянно выис­ кивает свои скрытые резервы, и хочется думать, что с теми задачами, которые ему по­ ставлены руководством флота, успешно справится. Наш плановый приход в порт 6 декабря. Впереди еще полтора месяца работы. Моря­ ки IIP «Маточкин ІПар» наде­ ются, что переходящее Крас­ ное знамя горкома КПСС, врученное в прошлую между­ рейсовую стоянку, останется и впредь на борту судна. ...Монотонно шумят транс­ портеры на рыбофабрике. Ра­ ботают на палубе грузовые лебедки, раздаются слова ко­ манд, проплывают в воздухе плетеные контейнеры. Идет рыба. .. А. ГАЕВСКИЙ, старший дизельный механик ПР «Маточкин Шар». МОЛОДЕЖЬ перепутаны. -Ребят под об­ щий смех сняли с объекта, а доводить работу до конца поручили другой бригаде. Досадную ошибку допус­ тило руководство цеха, вы­ делив молодых рабочих в отдельную бригаду, заста­ вив ребят вариться «в соб­ ственном соку». И это не только мнение автора ста­ тьи. Мастер слесарного участка дизельного цеха коммунист тов. Каламин также считает, что только в среде опытных производ­ ственников новичок быстро приобретает практические навыки. Того же мнения придерживается руководи­ тель бригады коммунисти­ ческого труда, выполнив­ шей план пятилетки до­ срочно, коммунист и деле­ гат XXIII съезда КПСС С. А. Савичев. И тов. Каламин и тов. Са­ вичев согласны, что ребят еще не поздно поставить на «оги. Но сделать это удаст­ ся только в бригадах, предъ­ явив молодым рабочим са­ мые жесткие требования. В цехах судоверфи рабо­ тает много слесарей, которые за пять—десять лет выше второго разряда не подня­ лись. Одни сами не забо­ тятся о своем профессио­ нальном росте, другим в си­ лу тех или иных обстоя­ тельств высоких производ­ ственных разрядов не дают. Именно эти рабочие и яви­ лись основным камнем преткновения, именно на этой основе и возникли раз­ ногласия между старыми рабочими и новичками, ко­ гда они стали работать ру­ ка об руку. Виноваты так­ же и руководители цеха, участка, которые не созда­ ли нужных условий для то­ го, чтобы молодежь успеш­ но привилась в рабочем кол­ лективе. А у мальчишек, просто го­ воря, не хватает рабочей смекалки и обыкновенной смелости. Они боятся «лезть наперед батьки в пекло», а потому, выполнив поручен­ ную работу, могут часами ждать бригадира и следую­ щего задания. У ребят нет самостоятельности и способ­ ности видеть, что можно сделать без подсказки, а з а что браться не следует. Са­ мостоятельность, сноровка — все это приходит со вре­ менем. И не всегда правы те бригадиры, которые взва­ ливают на новичка работу третьего, четвертого и пя­ того разрядов. Парни, работающие в бригаде тов. Степанова, не так уж плохи и безнадеж­ ны. Ч у в с т в у е т с я , что А. Лукьянову, А. Попкову, А. Варягину и К. Палкину не все безразлично. Они с затаенной болью пережива­ ют положение неудачников. Они рады работать со все­ ми наравне, но старые ра­ бочие оттолкнули их, а у ребят поэтому все валится из рук. Завод — школа жизни. И какими специалистами ста­ нут молодые рабочие, зави­ сит от коллектива. Поэтому; В котельно-корпусном цехе Мурманской судоверфи тру­ дится бригада коммуниста С. Д. Кожевникова. В брига­ де всего три человека, но это дружный, спаянный коллек­ тив. Встав на трудовую ленин­ скую вахту, бригада досроч­ но выполнила работы по обо­ рудованию ППР «Прокопь­ евск» под «кошелек», а се­ годня успешно трудится на РТ-264, где выполняет ре­ монт РМУ. Обязавшись вы­ полнить план четвертого. го­ да пятилетки к 15 декабря, бригада С. Д. Кожевникова из месяца в месяц на 40—60 процентов перевыполняет за­ дания. * За отличпую работу, высо­ кое качество ремонта рабо­ чим прнсвоено высокое и по­ четное звание коллектива коммунистического труда. НА СНИМКЕ: (слева на­ право) В. И. Шемякин, С. Д. Кожевников и В. И. Бур­ цев. Фото А. Леонтьева. ребят надо полюбить, о них надо заботиться ежедневно и ежечасно. Их нужно воз­ вратить в бригады. Только в бригадах они смогут пере­ нять сноровку и опыт. Мо­ лодежь — будущее завода. Вот почему надо тратить нервы и время, а не пускать дело воспитания подрастаю­ щей смены на самотек. Из того, что случилось в механо - монтажном цехе, должны сделать для себя необходимые выводы и пре­ подаватели профессиональ­ но-технического училища. Не все из того, что говорят про выпускников в цехе, конечно, надо брать на веру, но ко многому стоит при­ слушаться. Надо добиться руководству училища того, чтобы учащиеся, приходя в цех на практические рабо­ ты, не просто стояли у вер­ стака и смотрели, как ра­ ботают опытные производ­ ственники. а старались пе­ ренять для себя передовые методы ремонта судовых механизмов, вживались в тот коллектив, в котором им придемся трудиться по­ сле окончания училища. С. ДАНИЛОВ. К ЗИМЕ ГОТОВЫ! Вовремя побеспокоились о подготовке к зиме руководите­ ли отдела снабжения «Мур­ мансельди». Для нас, механи­ заторов, решена главная про* блема. Построен и утеплен но­ вый гараж. Это просторное и светлое здание. Ведутся рабо­ ты по установке и оборудова­ нию сверлильного станка и слесарного верстака. То, что текущий ремонт можно будет производить непосредственно а гараже, сулит большую выго­ ду и экономию времени для механизаторов. Своевременно и с хорошим качеством отремонтированы также помещения первого и третьего складов. Н. КИСЕЛЕВ, водитель мо­ тороллера отдела снабже­ ния «Мурмансельди». в гости К НЕПТУНУ Весной 1970 года в заливе не­ далеко от острова Сент-Джон, что из группы Малых Антиль­ ских островов, четверо амери­ канских ученых предполагают прожить два месяца под водой. В специальном подводном домѳ на глубине 15 метров они будут совершенно отрезаны от внеш­ него мира. Ученые предполагают вести геологические и топографиче­ ские исследования морского дна, наблюдать за поведением уеди­ ненного человека, окружающей его средой. Лаборатория «Тектайт-1». в ко­ торой будут находиться иссле­ дователи, строится ф и р м о й «Дженерал электрик». Она со­ стоит из двух кессонов высотой 5,4 метра и диаметром 3,6 мет­ ра. Каждый кессон имеет два отсека, размещенных один над другим. Запасы продуктов будут находиться в батискафе. Что касается питьевой воды и воз­ духа, то ими подводные жители будут снабжаться по специаль­ ной системе с судна, стоящего поблизости на якорях. Единственным источником связи четырех исследователей с внешним миром во время их двухмесячного пребывания на морском дне будет телефон.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz