Рыбный Мурман. 1969 г. Октябрь.
(Окончание. Нач. на 1 стр.). Хочется отмстить добросо вестную работу третьего ме ханика Н. Ф, Сорокина, мото- растсв Ю. С. Скакуна, Н. Ф. Ермилова, Г. А. Кудряшова, И А. Ротаря, котельных ма шинистов В. К. Гончарука, И. М. Кадымалиева, В. В. Кравцова, ремонтного меха- ‘ ника Г. Я. Тярабарина, токаря Э. М. Сируняна, слесаря Ю. И. Ванташа и других. Качественно обслуживают промысловые суда системный механик В. С. Логинов, дон- керманы Б. А. Барков и В. В. Сердючеяко. Но считаясь с личным временем, ремонтиру ют они дефектные трубопро воды, перебирают арматуру судовых систем, содержат в порядке свое хлопотное хозяй ство. Нужно сказать, что вы ход иа строя трубопровода систем — самое больное ме сто на судах типа ПР «Дау- рия». Трубы ржавеют и текут. Приходится в самых неудоб- пых местах вырезать дефект ные участки, изготавливать по шаблону или по образцу новые трубы и устанавли вать ях на место. Уже около ста метров трубопровода пришлось заменить на вашем судне за это время. Дружный коллектив в электрогруппе. Старший электромеханик Владислав Алексеевич Глазырин, заоч ник последнего курса Ленин градского высшего инженер ного мореходного училища им. Макарова, хорошо знает свое заведование, в любой критический момент находит правильное решение. И не мудрено. Ведь практику, пое ло окончания Ленинградского арктического училища, он по лучил на атомоходе «Ленин». Под стать ему и второй электромеханик В. Т. Бобров ников, четвертый электроме ханик В. Г. Шокур, старший электрик А. П. Маковичук, сменные электромеханики Г. Д. Белецкий и М. Л. Муй- жаник, электрики В. В. Плетнев и В. А. Кадушкин. В этом рейсе, кроме своих обязанностей по несению вах ты у ГРІЦ и на рыбофабрике, электрогруппа сделала пол ный ремонт двух электродви гателей, компрессоров в реф рижераторном отделении мощностью по НО квт каж- Наблюдая за работой вто рого рефрижераторного меха ника С. В. Медведева, неволь но удивляешься энергии это го пемолодого ужо человека, его работоспособности. Редко, когда Семен Васильевич по окончании вахты покидает рефрижераторное отделение. Все что-то делает, над чем-то колдует. Достаточно сказать, что уже перебрано два боль ших компрессора, отремон тированы насосы охлаждения рефрижераторной установки. И результаты упорного труда налицо. Морозильные камеры нашего рыбозавода морозят ВЫПОЛН ЕНИ Е ские машины и устройства, доставляют много хлопот об служивающему их персоналу, Но старший механик А. М. Скрибец, третий механик Е. А. Куликов, четвертый механик П. А, Страмковский и другие товарищи успешно справля ются со своими обязанностя ми. У НАС НА «МАТОЧКИНОМ ШАРЕ» дый, отремонтировала генера тор № 5, перебрала много электромоторов. С большим уважением от носятся моряки к нашим реф рижераторным механикам. Они заслужили это: судОвая холодильная установка рабо тает надежно. После оконча ния Мурманского высшего мо реходного училища старший рефрижераторный механик Л. П. Новиков получил бога тую практику на судах тра лового флота. Затем работал групповым ивженером-меха- ннком в механико-судовой службе управления «Севрыб- холодфлот» в вот уже второй рейс возглавляет рефрижера торную группу «Маточквна Шар.а»£ ожедневно количество рыбо продукции значительно боль ше запланированного. Хорошо трудятся третий рефрижераторный механик инженер О. И. Чепуркин; четвертый рефрижераторный механик В. И. Карелин. Много сил и личного'време ни отдает группа технологи ческого оборудования для то го, чтобы не было простоя на рыбофабрике. Этот ведущий участок работы производст венного рефрижератора тре бует постоянного внимания к себе, особого контроля. Небла гоприятные условия, в кото* рых работают техвологвче- Болео десятка рационали заторских предложений пода но и внедрено по судну. Регу лярно, в специально отведен ные для этого дни, проводят ся занятия в группах подго товки судовых специалистов, техническая учеба, политиче ские занятия. Но и у нас, как п любом коллективе, есть свои недо статки, свои просчеты. Нашлось, например, не сколько человек, которые умудрились опоздать к отходу судна в рейс, а один и вовсе отстал. Пришли из мурман ского медвытрезвителя четы ре извещения, поступили до кументы из отдела милиции на задержанного нашего то варища на проходной с по хищенным судовым имущест вом. Товарищеский суд сурово осудил нарушителей трудовой дисциплины. Не всегда у нас рациональ но используется время, когда отсутствует сырье на рыбо фабрике. Есть нарекавгия по вопросу планирования под- вахт, организации труда на судне и т. д. Коллектив устраняет эти недостатки, постоянно выис кивает свои скрытые резервы, и хочется думать, что с теми задачами, которые ему по ставлены руководством флота, успешно справится. Наш плановый приход в порт 6 декабря. Впереди еще полтора месяца работы. Моря ки IIP «Маточкин ІПар» наде ются, что переходящее Крас ное знамя горкома КПСС, врученное в прошлую между рейсовую стоянку, останется и впредь на борту судна. ...Монотонно шумят транс портеры на рыбофабрике. Ра ботают на палубе грузовые лебедки, раздаются слова ко манд, проплывают в воздухе плетеные контейнеры. Идет рыба. .. А. ГАЕВСКИЙ, старший дизельный механик ПР «Маточкин Шар». МОЛОДЕЖЬ перепутаны. -Ребят под об щий смех сняли с объекта, а доводить работу до конца поручили другой бригаде. Досадную ошибку допус тило руководство цеха, вы делив молодых рабочих в отдельную бригаду, заста вив ребят вариться «в соб ственном соку». И это не только мнение автора ста тьи. Мастер слесарного участка дизельного цеха коммунист тов. Каламин также считает, что только в среде опытных производ ственников новичок быстро приобретает практические навыки. Того же мнения придерживается руководи тель бригады коммунисти ческого труда, выполнив шей план пятилетки до срочно, коммунист и деле гат XXIII съезда КПСС С. А. Савичев. И тов. Каламин и тов. Са вичев согласны, что ребят еще не поздно поставить на «оги. Но сделать это удаст ся только в бригадах, предъ явив молодым рабочим са мые жесткие требования. В цехах судоверфи рабо тает много слесарей, которые за пять—десять лет выше второго разряда не подня лись. Одни сами не забо тятся о своем профессио нальном росте, другим в си лу тех или иных обстоя тельств высоких производ ственных разрядов не дают. Именно эти рабочие и яви лись основным камнем преткновения, именно на этой основе и возникли раз ногласия между старыми рабочими и новичками, ко гда они стали работать ру ка об руку. Виноваты так же и руководители цеха, участка, которые не созда ли нужных условий для то го, чтобы молодежь успеш но привилась в рабочем кол лективе. А у мальчишек, просто го воря, не хватает рабочей смекалки и обыкновенной смелости. Они боятся «лезть наперед батьки в пекло», а потому, выполнив поручен ную работу, могут часами ждать бригадира и следую щего задания. У ребят нет самостоятельности и способ ности видеть, что можно сделать без подсказки, а з а что браться не следует. Са мостоятельность, сноровка — все это приходит со вре менем. И не всегда правы те бригадиры, которые взва ливают на новичка работу третьего, четвертого и пя того разрядов. Парни, работающие в бригаде тов. Степанова, не так уж плохи и безнадеж ны. Ч у в с т в у е т с я , что А. Лукьянову, А. Попкову, А. Варягину и К. Палкину не все безразлично. Они с затаенной болью пережива ют положение неудачников. Они рады работать со все ми наравне, но старые ра бочие оттолкнули их, а у ребят поэтому все валится из рук. Завод — школа жизни. И какими специалистами ста нут молодые рабочие, зави сит от коллектива. Поэтому; В котельно-корпусном цехе Мурманской судоверфи тру дится бригада коммуниста С. Д. Кожевникова. В брига де всего три человека, но это дружный, спаянный коллек тив. Встав на трудовую ленин скую вахту, бригада досроч но выполнила работы по обо рудованию ППР «Прокопь евск» под «кошелек», а се годня успешно трудится на РТ-264, где выполняет ре монт РМУ. Обязавшись вы полнить план четвертого. го да пятилетки к 15 декабря, бригада С. Д. Кожевникова из месяца в месяц на 40—60 процентов перевыполняет за дания. * За отличпую работу, высо кое качество ремонта рабо чим прнсвоено высокое и по четное звание коллектива коммунистического труда. НА СНИМКЕ: (слева на право) В. И. Шемякин, С. Д. Кожевников и В. И. Бур цев. Фото А. Леонтьева. ребят надо полюбить, о них надо заботиться ежедневно и ежечасно. Их нужно воз вратить в бригады. Только в бригадах они смогут пере нять сноровку и опыт. Мо лодежь — будущее завода. Вот почему надо тратить нервы и время, а не пускать дело воспитания подрастаю щей смены на самотек. Из того, что случилось в механо - монтажном цехе, должны сделать для себя необходимые выводы и пре подаватели профессиональ но-технического училища. Не все из того, что говорят про выпускников в цехе, конечно, надо брать на веру, но ко многому стоит при слушаться. Надо добиться руководству училища того, чтобы учащиеся, приходя в цех на практические рабо ты, не просто стояли у вер стака и смотрели, как ра ботают опытные производ ственники. а старались пе ренять для себя передовые методы ремонта судовых механизмов, вживались в тот коллектив, в котором им придемся трудиться по сле окончания училища. С. ДАНИЛОВ. К ЗИМЕ ГОТОВЫ! Вовремя побеспокоились о подготовке к зиме руководите ли отдела снабжения «Мур мансельди». Для нас, механи заторов, решена главная про* блема. Построен и утеплен но вый гараж. Это просторное и светлое здание. Ведутся рабо ты по установке и оборудова нию сверлильного станка и слесарного верстака. То, что текущий ремонт можно будет производить непосредственно а гараже, сулит большую выго ду и экономию времени для механизаторов. Своевременно и с хорошим качеством отремонтированы также помещения первого и третьего складов. Н. КИСЕЛЕВ, водитель мо тороллера отдела снабже ния «Мурмансельди». в гости К НЕПТУНУ Весной 1970 года в заливе не далеко от острова Сент-Джон, что из группы Малых Антиль ских островов, четверо амери канских ученых предполагают прожить два месяца под водой. В специальном подводном домѳ на глубине 15 метров они будут совершенно отрезаны от внеш него мира. Ученые предполагают вести геологические и топографиче ские исследования морского дна, наблюдать за поведением уеди ненного человека, окружающей его средой. Лаборатория «Тектайт-1». в ко торой будут находиться иссле дователи, строится ф и р м о й «Дженерал электрик». Она со стоит из двух кессонов высотой 5,4 метра и диаметром 3,6 мет ра. Каждый кессон имеет два отсека, размещенных один над другим. Запасы продуктов будут находиться в батискафе. Что касается питьевой воды и воз духа, то ими подводные жители будут снабжаться по специаль ной системе с судна, стоящего поблизости на якорях. Единственным источником связи четырех исследователей с внешним миром во время их двухмесячного пребывания на морском дне будет телефон.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz