Рыбный Мурман. 1969 г. Октябрь.
З а о ч н ы й с е м и н а р с е к р е т а р е й \ КОНТРОЛЬ должен быть повседневным п а р т и й н ы х о р г а н и з а ц и и і В нашем аиочном семипарс секретарей партийных орга низаций сегодня слово предоставляется иомполиту плавба зы «Хибинские горы» Федору Кузьмичу Шаповалову. Ов делится опытом контроля партийной организации за хо зяйственной деятельностью администрации судна. X НА ОСНОВЕ СОЧЕТАНИЯ ЕДИНОНАЧАЛИЯ И ДЕМОКРАТИИ Известно, что безответствен ность и обезличка вносят раз лад в любое дело. Поэтому партийная организация плав базы «Хибинские горы», осу ществляя партийный контроль хозяйственной деятельности администрации судна, стре мится всемерно поддержать принцип единоначалия, укре пить, повысить авторитет хо- аяйственника. Вместе с тем, организуя мас совый контроль снизу, комму нисты свои действия направ ляют к тому, чтобы единона чалие сочеталось с самой ши рокой демократией. Высказывая свои рекоменда ции хозяйственникам, как ру ководителям - коммуни с т а м» так и беспартийным, партор ганизация действует методом убеждения, опирается на об щественное мнение. Надо отметить, что сама по вседневная практика подска зывает: без хорошо налажен ного взаимодействия админи страции и партийного бюро «еизбежны всякого рода «ЧП». И вот тому печальный пример. На плавбазе «Хибинские го ры» с начала эксплуатации судна (с 6 ноября 1964 года) было проверено и доказано, что наилучший способ уклад ки ящиков с рыбой в трюмах *— «на ребро». Укладка таким способом дает два преимуще ства по сравнению с укладкой «плашмя»: во-первых, в одном кубометре пространства в трю ме помещается на 10 ящиков рыбы больше (300 кг по весу); во-вторых, меньше рвется та ра, следовательно, во время сдачи продукции потребителю значительно сокращается вре мя на замену порванных ящи ков новыми, к тому же каж дый порванный картонный ящик уносит из государствен ного кармана 85 копеек. Но вот в прошлом году при подготовке к очередному рей су экипаж в значительной ме ре обновился. Только что пришедший ка питан решил применить новый метод погрузки — «плашмя». В создавшейся ситуации тре бовалось экстренное вмеша тельство партийного бюро, ко торое напомнило бы хозяй ственнику о том, что такой ме тод нерентабелен, что это до казано всей предшествующей деятельностью коллектива. Но партийное бюро (тоже новое по составу) безмолвствовало. И вот результат. Лишние за траты на перекладку продук ции в новые ящики составили две тысячи рублей (более двух тысяч комплектов ящиков вы шли из строя), недогружено 30 тонн рыбы. В рейсе задание по доставке рыбопродукции не было вы полнено. А членам бюро парторгани зации следовало бы знать, что недогруженная тонна рыбы уменьшила доход экипажа плавбазы на 107-рублей. Таких тонн было 30, то есть «упуще но» 3210 руб. Казалось бы — и вся беда. Но это только на первый взгляд. Практически первая беда породила вторую: вследствие перетарки порван ных ящиков финансовые по казатели экипажа уменьши лись еще на 2 тыс. рублей. Цепочка «нерентабельности» перекинулась с базы на про мысловый корабль, который сначала недовыгрузил 30 тонн рыбы, и как следствие, в даль нейшем недовыловил их. Если это был хек, экипаж промыс лового корабля потерял из-за нас 330 рублей, а ес ли это была более ценная по рода рыбы, то — значительно большую сумму. Государству нанесен убыток, по самым скромным подсчетам, в сумме 15 тысяч рублей. Вот к чему привела недооценка новым ка питаном проверенных жизнью традиций, которые новый со став партбюро мог бы и от стоять, если бы потрудился познакомиться с ними. А ведь все это в дальнейшем при шлось наверстывать. Из нашей практики мы мо жем привести пример и дру гого характера. Однажды в открытом океане возникла необходимость про извести чистку двух цилинд ров главного двигателя и за менить их поршневые кольца (причина: конструктивный не- . дочет цилиндровых крышек главного двигателя). Если бы эту работу выполняла толь ко машинная команда (при почти штормовой погоде), мо ряки знают, что потребовался бы не один час. Каждая же секунда простоя обходилась в копеечку. Известно, что суточ ная эксплуатационная стои мость «Хибинских гор» в про мысловой обстановке равна 4042 рублям. Палубная коман да по инициативе коммунис тов как один человек пришла на помощь. Большая и важная работа была сделана в срок вдвое меньший, чем было за планировано. Долгое время крышки трю мов на нашем судне снимали и ставили вручную. Операция была хоть и несложная, но не безопасная, к тому же требо вала значительного времени. Партийное бюро обратило вни мание администрации на такое обстоятельство. В результате, к решению возникшей пробле мы были подключены судовой совет НОТ и ВРИЗ. Теперь крышки трюмов закрываются и открываются механическим путем. Задачу решили комму нисты тт. Манжос и Федоров. От внедрения их предложения за год получили экономиче ский эффект в 24 тыс. рублей. Партийное бюро и админи страция судна всячески под держивают и развивают лю бое творческое начинание. Не случайно у нас на корабле по добрался талантливый коллек тив рационализаторов и изо бретателей. Здесь можно было бы назвать второго электроме ханика В. И. Левина, третьего механик» А. Ф. Постникова и многих других. Кладовая народных талан тов неистощима. В ней ком мунисты нашего судна всякий раз находят резервы, таящие в себе возможности повыше ния рентабельности судна, (Окончание следует). ш ■ В В ■9 і ■ ввв вввв ввв ПРОДОЛЖАЕТСЯ ПОДПИСКА НА ГАЗЕТЫ И ЖУРНАЛЫ Журнал Центрального Ко митета КПСС «Агитатор» ос вещает важнейшие вопросы внутренней и внешней поли тики Коммунистической пар тии и Советского правитель ства. В помощь политинформато рам, агитаторам, докладчи кам, лекторам и пропагандис там журнал заблаговременно публикует материалы к зна менательным датам, методи ческие советы и консульта ции, подборки цифр и фак тов, информационные обоз рения по международным и внутриполитическим пробле мам. В связи с подготовкой и 100-летию со дня рождения В. И. Ленина журнал ведет раздел. «Беседы о Ленине и ленинизме». К знаменатель ной дате журнал напечатает серию статей о распростра нении ленинских идей за ру бежом, ряд иллюстрирован ных рассказов «По ленин ским местам», консультации о ленинских принципах по литической агитации, инфор мации о Подготовке к юби лею. Из номера в номер пе чатается художественный альбом «Агитатора», посвя щенный жизпи и деятельно- сти В. И. Ленина. В 1970 году на страницах журнала будет значительно шире освещаться опыт мас сово-политической работы, деятельность групп политин форматоров и агитаторов. Для слушателей универси тетов марксизма-ленинизма в 1969—70 учебном году в жур нале будут публиковаться . статьи по каждому разделу курса массово-политической ! работы. В статьях пропаган дисты, агитаторы и политин форматоры найдут освеще ние теоретических и практи ческих вопросов политиче ской агитации, как составной части идеологической рабо ты Коммунистической пар тии. В них будут охарактери зованы ленинские принципы политической агитации, по казаны основные направле ния массово-политической работы в современных усло виях, значение и роль поли тической информации как ба зы агитационно-массовой ра боты. „Агитатор" В статьях - консультациях будут освещены также во просы о. средствах массово- политической агитации, се формах и методах, о полити ческой агитации в печати, по радио и телевидению и дру гие актуальные проблемы массово-политической агита ции. Специальные статьи по свящаются основам оратор ского искусства и его при менению в политической ра боте. Журнал напечатает серию статей для комсомольской политической учебы из цик ла «Беседы о нравственно сти» (продолжение цикла, начатого в 1968—69 учебном году). Продолжена будет также публикация материалов под рубрикой «Человек и его ми ропонимание». Под рубрикой «Из жизни народов всех стран» будут публиковаться статьи вид ных деятелей международно го коммунистического и ра бочего движения, статьи о борьбе за укрепление един ства и сплоченности комму нистических и рабочих пар* тий, материалы о социали стических странах, путевые очерки и заметки обозрева телей, корреспонденции о жизни и борьбе трудящихся капиталистических, стран, со общения «Свидетельствует пресса». Журнал начинает печата- ние статей-справок о зару бежных коммунистических и рабочих партиях. В 1970 году журнал уделит больше внимания освещению вопросов литературы, искус ства, науки, атеизма. Как и раньше, будут печататься вопросы и ответы, переписка с читателями, «Атлас «Аги татора», обзоры художест венной литературы и кино фильмов, информации о но вых книгах, «Крылатые сло ва», политический словарь. БОГАТСТВА КМА «Дело это надо вести сугу бо энергично», эти слова были написаны В. И. Лспи- пым на заре социалистиче ского государства об органи зации добычи железной руды в Курской губершш. Вождь революции обращал при стальное внимание на богат ства Курской магнитной ано малии (КМА) и торонил в началом разработок. Раао- ренная войной Советская Рос сия залечивала раны. Страна нуждалась в металле. По ука- запию В. И. Ленина была со здана чрезвычайная коиве* сия по изучению КМА. Разведанные богатства ис числяются сейчас десяти^ значными цифрами. Чтобы яснее представить себе ве личину этого упикального месторождения. при ве демі только один пример: толщи на рудного пласта превыша ет 500 метров. Развитие КМА продолжа ется. В Курекой в Белгород* ской областях ведется строи тельство крупнейших горно- обогатительных комбинатов. Проектная мощность каждого иа них 45 миллионоп тонн железной руды в год. Неда лек тот день, когда КМА еже» годно будет давать более 100 миллионов тонн руды. * Под руководством кандеща- та технических наук Г. В* Коротаева группа специалист тов научно-исследовательско го института КМА разрабо тала и внедрила в производ ство многоуступный способ вскрышных работ средства ми гидромеханизации. При меняя его, горняки Южно- Лебедипского рудника возу* чают большую э к о в о н м средств. По п р о е к т ѣт НИИКМА в института «Цеяѵ- рогнпроруда» еооруясаютея карьеры по комплексной до быче руд. За освоение богатств КМА лучшие горняки полу чили высокие награды, а группе специалистов присвое но звание лауреатов Государ ственной премии. НА СНИМКЕ (справа налево): главный инженер комбината «КМА-руда» лауреат І^рсударственной премии Р. А. Фидель, на чальник производственного отдела С. С. Билик и заместитель главного маркшейдера комбината В. Т. Палив обсуждают х о д строительства Южно-Лебединского рудника. Фотохроника ТА!Ж*. В ЦЕХ ПРИХОДИТ Механо-монтажный цех судоверфи, слесарный учас ток. На Доске показателей против бригады тов. Степа нова стоит цифра 75. В гра фе против бригады тов. Са- вичева — 190. Это показа тели выполнения норм вы работки за сентябрь. Как могло случиться, что один коллектив не справляется с планом, другой почти вдвое опережает его? Тому, что у слесарей, ру ководимых тов. Савичевым, показатели столь высоки, удивляться не приходится: это люди с большим произ водственным стажем, масте ра своего дела. Ну, а о бригаде тов. Степанова сле дует рассказать подробнее. После окончания двухго дичного профессионально- технического училища в цех пришли молодые рабочие. У большинства — второй раз ряд. Теорию знают хорошо, а практических навыков им дали недостаточно. Соб ственно, а профтехучилище надеялись, что ребята быст ро освоят практику непо средственно на рабочем мес те. Ребят направили в раз ные бригады. Но в горячке трудовых будней о нович ках на первых порах забо тились мало. Принеси это, поднеси то — вот, пожалуй, и вся практика. А затем произошло самое неприят ное. В бригадах начались разговоры: «Чему их учили два года? Не будем за них работать». И, как ни стран но, частенько приходилось слышать это от людей, ко торые сами начинали не лучшим образом, с которы ми также пришлось поряд ком повозиться в свое вре мя. И вот, вместо того, чтобы внимательно разобраться во всем, правильно организо вать труд молодых судоре монтников, их отозвали из бригад, собрали у самого крайнего верстака в один коллектив, руководить кото рым поручили слесарю пя того разряда В. И. Степан©* ву. А у этого слесаря мне ние предвзятое — ничего, дескать, не получится из парней, нечего зря время тратить. Отсюда и стиль ру ководства бригадой, и отно шение к молодежи. Чувст вуя равнодушное отношение к себе, чувствуя, что в цехе не верят в их силы и спо собности, молодые судоре монтники с прохладцей от* носятся к делу. А ведь начинали неплохо. В первый день организации бригады В. И. Степанов по вел ребят на ремонтирую щееся судно. Задача — ра зобрать главный двигатель, устранить дефект и снова собрать. Взялись за работу, с огоньком. Разобрали глав ную машину, по признанию тов. Степанова, с завидной быстротой, но собрать не смогли. Рабочие забыли подсказать молодым слеса рям, что нужно ставить метки на снимаемые дета ли. В результате они были
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz