Рыбный Мурман. 1969 г. Октябрь.

« к ;I \ г - - і Ъ НЫ Ѣ ВКЗ£¥):, БОЛЬШЕ ПИЩЕВОЙ РЫБНОЙ ПРОДУКЦИИ СТРАНЕ! ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ? Год издания 17-й ВОСКРЕСЕНЬЕ, 26 октября 1969 г» Л- 127 (2202) ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА* И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО 0 СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ у,;.у.;.ѵ.ѵ№. ЮБИЛЕЙНЫЙ ПОДАРОК «МУРМАНСЕЛЬДИ» СВЕРХПЛАНОВЫЙ ЭШЕЛОН РЫБЫ 22 АПРЕЛЯ 1970 ГОДА МОСКВЕ, ЛЕНИНГРАДУ, УЛЬЯНОВСКУ, КАЗАНИ, ШУШЕНСКОМУ К ОЛЛЕКТИВ «МУРМАНСЕЛЬДИ» — инициатор социалисти­ ческого соревнования тружеников нашей области, посвя­ щенного 100-летшо со дня рождения В. И. Ленина. Флот сейчас лидирует среди промысловиков бассейна. Многие его эки­ пажи, поддерживая почин московской ткачихи Иванниковой, приняли обязательства: на сэкономленных материалах отрабо­ тать * апреле І970 года по нескольку дней. Такое соревнование ■а флоте начали моряки СРТ-р-702 «Бежица». Их поддержали многие коллективы. Особенно высокое обязательство принял »кипаж БМРТ-439 — отработать на сэкономленных материалах весь юбилейный месяц. На днях сельдяной флот облетела весть о новом ценном на­ чинании: экипаж БМРТ-445 «Олентуй» (капитан тов. Демьянен­ ко, помполит тов. Голубев, секретарь парторганизации тов. Ва­ сильев, партгрупорг Шишкин, секретарь комсомольской орга­ низации тов. Даципшп) радировал о том, что, готовясь достойно отметить 100-летие со дня рождения В. И. Ленина, коллектив принял дополнительное обязательство:,^, отработать 22 апреля 1970 года на сэкономленном промвооружении, упаковочном ма­ териале, топливе п смазочном материале, своими силами про­ вести ремонт палубной ч а с т Все это позволит 22 апреля отгру­ зить трудящимся Ульяновска за счет сверхпланового вылова 25 ТОНН ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ. На заседании партийного комитета флота 23 октября эта цен* ная инициатива моряков одобрена. В принятом постановления отмечается особая важность сверхпланового выпуска продукция (флот в честь ленинского юбилея обязался дать ее 270 тысяч центнеров) и проведения ремонта своими силами для поддер­ жания отличного технического состояния корабельной техники, что является одним из главных условий нахождения максималь­ ного количества судов па лову, для достижения победы в со­ ревновании. Почин экипажа БМРТ-М5, как сказано в постановлении парт­ кома, является дальнейшим качественным развитием похода за всемерную экономию промыслового вооружения, тары, топлива, смазочных и других материалов. Руководство флота, партком, базовый комитет профсоюза одобряют ценную инициативу моряков БМРТ-445 и выражают уверенность, что коллектив «Мурмансельди» широко поддержит начинание передовых экипажей, решивших подготовить к от­ правке в апреле 1970 года сверхпланового эшелона рыбной про­ дукции трудящимся городов: Москвы: Ленинграда, Ульяновска, Казани, Шушенского. Это будет одним из юбилей­ ных подарков промысловиков нашей любимой Родине. ж : : (llllIlinilllltllllllllllllillllllllllllllllllllllllllllKlttltllltlllfinililSlllllllllllllllIlllllllfllllflllYflltltilinilllllllllttltlllllltlfllllllllltllllllllllfllltlltinillffiffltllMlflftlflllS I, У НАС НА «МАТОЧКИНОМ ШАРЕ» Трудности не пугают Моряки промыслово-про­ изводственного рефрижера­ тора «Гольфстрим» уже вы­ полнили план четвертой) года пятилетки по выработ­ ке пищевой продукции. Под­ считав возможности, каш экипаж решил выполнить свое обязательство — дэве- сти выпуск продукции до 75 тысяч центнеров — в 7 ноября. А к 25 ноября мы намерены дать сверх обя­ зательств еще 10.000 центне­ ров мороженой рыбы. Своей цели экипаж обяза­ тельно добьется, даже если возникнут какие-либо труд­ ности. Опыт их преодоле­ ния у нас есть. В самом начале рейса яа корабле вышел из строя ди­ зель у дизель-генератора Nit, а двадцатого октября из-за разрушения изоляции сгоре­ ла обмотка статора генера- тора у дизель-генератора № з. Положение, что назы­ вается, критическое. Капитан - директор Сбеж- нев, старший механик Брод» ский и электромеханик Ми­ шин приняли решение пе­ реставить исправный гене­ ратор № 2 на место вышед­ шего из строя третьего ге­ нератора. Только в этом слу­ чае можно было обеспечить нормальную работу корабля в промысловом режиме. Работа была выполнена за 42 часа. Не считаясь со временем, трудились в этй дни электрики тт. Барсуков, Гутман, Левченко, токарь тов. Удовенко. Экипаж продолжает про­ мысел. И. ЛУПОВ, первый по­ мощник капитана, ■■■■■■■■•■■■■■■■■■■■ааматаям В ОТ уже около двух ме­ сяцев прошло с тех вор, как производственный рефрижератор «Маточкин Шар» вышел на промысел, в Свой второй рейс этого года. Четырнадцать дней между­ рейсовой стоянки прошли в сплошных заботах, Сдача до­ ставленной из рейса рыбопро­ дукции, предъявление судо­ вых механизмов инспектору Регистра СССР, целый ряд инспекторских проверок на готовность судна к плаванию в зимних условиях, подготовка к новому рейсу — все это потребовало четкой работы от каждого из нас. Промысловая обстановка сложилась в эту осень не­ удачная. Частые штормы, ту­ маны, плохая сырьевая база с первых же дней помешали нашему производственному рефрижератору работать в полную силу. Но когда рыба совершенно отказывала, моряки не сидели сложа руки. Механики ремон­ тировали и проверяли техни­ ку, устанавливали на рыбной фабрике новую поточную ли­ нию для выработка тушки, боцманская команда хлопота- ііа па палубе, штурманская Служба выискивала все воз­ можности для приема сырья От рыбопромысловых судов. Экипаж «Маточкина Шара» С честью выходит из трудно­ го' испытания. Трудно переоценить тут энер­ гию и инициативу капитан- директора производственного рефрижератора, опытного' мо- » • I ). ; • * f ; ' ; ряка Владимира Ивановича Ланового. П Р ОМ В СМ Отличное знание своего де­ ла, умение мобилизовать эки­ паж, правильный подход к сложившейся ситуации позво­ лили нам своевременно войти в четкий рабочий ритм. Поз­ волили людям7поверить в своя силы, в свои возможности. Больше ста человек насчи­ тывается в службе рыбообра­ ботки, возглавляемой помощ­ ником капитана по производ­ ственной части Тимофеем Александровичем Погожевым. Трудно приходится ему. Нуж­ но успеть проследить за при­ нимаемой рыбой, за качест­ вом тресковой печени для консервного цеха, позабо­ титься о сырье для рыбомуч­ ной установки. Нужно прове­ рить, как расставлены рыбо­ обработчики по рабочим ме­ стам, каким качеством идет выпускаемая рыбопродукция, и многое другое. И Тимо­ фей Александрович со своими помощниками стараются сра­ ботать как можно лучше. Нелегко в этом рейсе глав­ ному механику Анатолию Александровичу Павлову. Водь кроме своих прямых обязанностей, он еще и сек­ ретарь парторганизации. А сейчас, когда первый помощ­ ник капитана, проводив’ суд­ но в рейс, ушел на отгул вы­ ходных дней, ему приходится исполнять и обязанности помполита. Машинная команда под ру­ ководством тов. Павлова ра­ ботает слаженпо и дружно. День и ночь механики и мо­ тористы, электрики а маши­ нисты несут вахту на своих рабочих местах. Четко работа­ ют механизмы, а те неполад­ ки, без которых не обойтись в таком сложном и большом хо­ зяйстве, как плавучий завод, устраняются быстро. % Много а полезно работает ремонтная группа под руко­ водством Геннадия Яковлеви­ ча Тарабаркна. Она срочно выполняет заказы промысло­ виков по токарным, слесар­ ным и сварочным работам. Оказывает постоянную по­ мощь механикам и донкерма- нам по рѳмопту механизмов и систем. За два мосяца сделан полный ремонт токарному парку механической мастер­ ской. Перебраны я отремон­ тированы два токарных, фре­ зерный, шлифовальный, стро­ гальный станки, то есть вы­ полнены работы, от которых отказываются ремонтные предприятия Мурманска. В дизельной группе тоже много забот и дел. Бригада мотористов под руководством третьего механика Н. Ф. Со­ рокина провела профилакти­ ческий ремонт трех двигате­ лей дизель-генераторов. Ко­ тельные машинисты, работая на подвахте, почистили два паровых котла, отремонтиро­ вали опреснитель со сменой всех змеевиков, перебрали три насоса питания котлов и опреснителя. Вахта второго механика В. К. Киселева провела профилактический ремонт нескольких насосов, осмотр движения и контроль* ные вскрытия упорно-опор­ ных подшипников газовых трубовоздуходувок главного двигателя. (Окончание на S стр.) На Мурманской судовер­ фи в механо-монтажном це­ хе одним из лучш их произ­ водственников считается слесарь по межоперацион- ной обработке деталей судо­ вы х механизмов Егор Гри­ горьевич Нарышкин. Встав на ударную ленин• скую вахту, Егор Григорье­ вич и з месяца в месяц по­ вышает производительность т р у д а качество обработка, Нормы выработки он выпол­ няет на 150 процентов. Фото А. Леонтьева. Цена разгильдяйства Морякам БМРТ «Душанбе» необходимо было явиться на суд­ но к восьми часам вечера 22 октября. Несколькими часами поз­ же корабль должен был взять курс на промысел. Большинства членов экипажа к этому времени было уже на борту. Но из-за нерадивого отношения к служебным обязанностям и разгиль­ дяйства некоторых членов экипажа отход был сорван. Врач Ермакова, несмотря на напоминание капитана, не офор­ мила должным образом надлежащие документы. Но оказалось санитарной книжки у пекаря. Даже свой собственный паспорт и санитарную книжку она умудрилась оставить в каюте (а судне в это время находилось на рейде). Не явился к назначенному сроку технолог Алпатов. Оя, кста­ ти говоря, был лично проинформирован о времени отхода и из­ менении района промысла. ІІе оказалось на судне рефрижераторного машиниста, элект­ рика и нескольких матросов. «Душанбе» ушел в море только в 23 часа 23 октября. По вине нерадивых членов экипажа корабль бесцельно простоял в порту пятнадцать часов. И это в то время, когда на промысле должно быть как можно больше траулеров, когда каждый час промыс­ ловой работы решает судьбу выполнения взятых коллективом флота обязательств.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz