Рыбный Мурман. 1969 г. Октябрь.
« к ;I \ г - - і Ъ НЫ Ѣ ВКЗ£¥):, БОЛЬШЕ ПИЩЕВОЙ РЫБНОЙ ПРОДУКЦИИ СТРАНЕ! ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ? Год издания 17-й ВОСКРЕСЕНЬЕ, 26 октября 1969 г» Л- 127 (2202) ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА* И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО 0 СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ у,;.у.;.ѵ.ѵ№. ЮБИЛЕЙНЫЙ ПОДАРОК «МУРМАНСЕЛЬДИ» СВЕРХПЛАНОВЫЙ ЭШЕЛОН РЫБЫ 22 АПРЕЛЯ 1970 ГОДА МОСКВЕ, ЛЕНИНГРАДУ, УЛЬЯНОВСКУ, КАЗАНИ, ШУШЕНСКОМУ К ОЛЛЕКТИВ «МУРМАНСЕЛЬДИ» — инициатор социалисти ческого соревнования тружеников нашей области, посвя щенного 100-летшо со дня рождения В. И. Ленина. Флот сейчас лидирует среди промысловиков бассейна. Многие его эки пажи, поддерживая почин московской ткачихи Иванниковой, приняли обязательства: на сэкономленных материалах отрабо тать * апреле І970 года по нескольку дней. Такое соревнование ■а флоте начали моряки СРТ-р-702 «Бежица». Их поддержали многие коллективы. Особенно высокое обязательство принял »кипаж БМРТ-439 — отработать на сэкономленных материалах весь юбилейный месяц. На днях сельдяной флот облетела весть о новом ценном на чинании: экипаж БМРТ-445 «Олентуй» (капитан тов. Демьянен ко, помполит тов. Голубев, секретарь парторганизации тов. Ва сильев, партгрупорг Шишкин, секретарь комсомольской орга низации тов. Даципшп) радировал о том, что, готовясь достойно отметить 100-летие со дня рождения В. И. Ленина, коллектив принял дополнительное обязательство:,^, отработать 22 апреля 1970 года на сэкономленном промвооружении, упаковочном ма териале, топливе п смазочном материале, своими силами про вести ремонт палубной ч а с т Все это позволит 22 апреля отгру зить трудящимся Ульяновска за счет сверхпланового вылова 25 ТОНН ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ. На заседании партийного комитета флота 23 октября эта цен* ная инициатива моряков одобрена. В принятом постановления отмечается особая важность сверхпланового выпуска продукция (флот в честь ленинского юбилея обязался дать ее 270 тысяч центнеров) и проведения ремонта своими силами для поддер жания отличного технического состояния корабельной техники, что является одним из главных условий нахождения максималь ного количества судов па лову, для достижения победы в со ревновании. Почин экипажа БМРТ-М5, как сказано в постановлении парт кома, является дальнейшим качественным развитием похода за всемерную экономию промыслового вооружения, тары, топлива, смазочных и других материалов. Руководство флота, партком, базовый комитет профсоюза одобряют ценную инициативу моряков БМРТ-445 и выражают уверенность, что коллектив «Мурмансельди» широко поддержит начинание передовых экипажей, решивших подготовить к от правке в апреле 1970 года сверхпланового эшелона рыбной про дукции трудящимся городов: Москвы: Ленинграда, Ульяновска, Казани, Шушенского. Это будет одним из юбилей ных подарков промысловиков нашей любимой Родине. ж : : (llllIlinilllltllllllllllllillllllllllllllllllllllllllllKlttltllltlllfinililSlllllllllllllllIlllllllfllllflllYflltltilinilllllllllttltlllllltlfllllllllltllllllllllfllltlltinillffiffltllMlflftlflllS I, У НАС НА «МАТОЧКИНОМ ШАРЕ» Трудности не пугают Моряки промыслово-про изводственного рефрижера тора «Гольфстрим» уже вы полнили план четвертой) года пятилетки по выработ ке пищевой продукции. Под считав возможности, каш экипаж решил выполнить свое обязательство — дэве- сти выпуск продукции до 75 тысяч центнеров — в 7 ноября. А к 25 ноября мы намерены дать сверх обя зательств еще 10.000 центне ров мороженой рыбы. Своей цели экипаж обяза тельно добьется, даже если возникнут какие-либо труд ности. Опыт их преодоле ния у нас есть. В самом начале рейса яа корабле вышел из строя ди зель у дизель-генератора Nit, а двадцатого октября из-за разрушения изоляции сгоре ла обмотка статора генера- тора у дизель-генератора № з. Положение, что назы вается, критическое. Капитан - директор Сбеж- нев, старший механик Брод» ский и электромеханик Ми шин приняли решение пе реставить исправный гене ратор № 2 на место вышед шего из строя третьего ге нератора. Только в этом слу чае можно было обеспечить нормальную работу корабля в промысловом режиме. Работа была выполнена за 42 часа. Не считаясь со временем, трудились в этй дни электрики тт. Барсуков, Гутман, Левченко, токарь тов. Удовенко. Экипаж продолжает про мысел. И. ЛУПОВ, первый по мощник капитана, ■■■■■■■■•■■■■■■■■■■■ааматаям В ОТ уже около двух ме сяцев прошло с тех вор, как производственный рефрижератор «Маточкин Шар» вышел на промысел, в Свой второй рейс этого года. Четырнадцать дней между рейсовой стоянки прошли в сплошных заботах, Сдача до ставленной из рейса рыбопро дукции, предъявление судо вых механизмов инспектору Регистра СССР, целый ряд инспекторских проверок на готовность судна к плаванию в зимних условиях, подготовка к новому рейсу — все это потребовало четкой работы от каждого из нас. Промысловая обстановка сложилась в эту осень не удачная. Частые штормы, ту маны, плохая сырьевая база с первых же дней помешали нашему производственному рефрижератору работать в полную силу. Но когда рыба совершенно отказывала, моряки не сидели сложа руки. Механики ремон тировали и проверяли техни ку, устанавливали на рыбной фабрике новую поточную ли нию для выработка тушки, боцманская команда хлопота- ііа па палубе, штурманская Служба выискивала все воз можности для приема сырья От рыбопромысловых судов. Экипаж «Маточкина Шара» С честью выходит из трудно го' испытания. Трудно переоценить тут энер гию и инициативу капитан- директора производственного рефрижератора, опытного' мо- » • I ). ; • * f ; ' ; ряка Владимира Ивановича Ланового. П Р ОМ В СМ Отличное знание своего де ла, умение мобилизовать эки паж, правильный подход к сложившейся ситуации позво лили нам своевременно войти в четкий рабочий ритм. Поз волили людям7поверить в своя силы, в свои возможности. Больше ста человек насчи тывается в службе рыбообра ботки, возглавляемой помощ ником капитана по производ ственной части Тимофеем Александровичем Погожевым. Трудно приходится ему. Нуж но успеть проследить за при нимаемой рыбой, за качест вом тресковой печени для консервного цеха, позабо титься о сырье для рыбомуч ной установки. Нужно прове рить, как расставлены рыбо обработчики по рабочим ме стам, каким качеством идет выпускаемая рыбопродукция, и многое другое. И Тимо фей Александрович со своими помощниками стараются сра ботать как можно лучше. Нелегко в этом рейсе глав ному механику Анатолию Александровичу Павлову. Водь кроме своих прямых обязанностей, он еще и сек ретарь парторганизации. А сейчас, когда первый помощ ник капитана, проводив’ суд но в рейс, ушел на отгул вы ходных дней, ему приходится исполнять и обязанности помполита. Машинная команда под ру ководством тов. Павлова ра ботает слаженпо и дружно. День и ночь механики и мо тористы, электрики а маши нисты несут вахту на своих рабочих местах. Четко работа ют механизмы, а те неполад ки, без которых не обойтись в таком сложном и большом хо зяйстве, как плавучий завод, устраняются быстро. % Много а полезно работает ремонтная группа под руко водством Геннадия Яковлеви ча Тарабаркна. Она срочно выполняет заказы промысло виков по токарным, слесар ным и сварочным работам. Оказывает постоянную по мощь механикам и донкерма- нам по рѳмопту механизмов и систем. За два мосяца сделан полный ремонт токарному парку механической мастер ской. Перебраны я отремон тированы два токарных, фре зерный, шлифовальный, стро гальный станки, то есть вы полнены работы, от которых отказываются ремонтные предприятия Мурманска. В дизельной группе тоже много забот и дел. Бригада мотористов под руководством третьего механика Н. Ф. Со рокина провела профилакти ческий ремонт трех двигате лей дизель-генераторов. Ко тельные машинисты, работая на подвахте, почистили два паровых котла, отремонтиро вали опреснитель со сменой всех змеевиков, перебрали три насоса питания котлов и опреснителя. Вахта второго механика В. К. Киселева провела профилактический ремонт нескольких насосов, осмотр движения и контроль* ные вскрытия упорно-опор ных подшипников газовых трубовоздуходувок главного двигателя. (Окончание на S стр.) На Мурманской судовер фи в механо-монтажном це хе одним из лучш их произ водственников считается слесарь по межоперацион- ной обработке деталей судо вы х механизмов Егор Гри горьевич Нарышкин. Встав на ударную ленин• скую вахту, Егор Григорье вич и з месяца в месяц по вышает производительность т р у д а качество обработка, Нормы выработки он выпол няет на 150 процентов. Фото А. Леонтьева. Цена разгильдяйства Морякам БМРТ «Душанбе» необходимо было явиться на суд но к восьми часам вечера 22 октября. Несколькими часами поз же корабль должен был взять курс на промысел. Большинства членов экипажа к этому времени было уже на борту. Но из-за нерадивого отношения к служебным обязанностям и разгиль дяйства некоторых членов экипажа отход был сорван. Врач Ермакова, несмотря на напоминание капитана, не офор мила должным образом надлежащие документы. Но оказалось санитарной книжки у пекаря. Даже свой собственный паспорт и санитарную книжку она умудрилась оставить в каюте (а судне в это время находилось на рейде). Не явился к назначенному сроку технолог Алпатов. Оя, кста ти говоря, был лично проинформирован о времени отхода и из менении района промысла. ІІе оказалось на судне рефрижераторного машиниста, элект рика и нескольких матросов. «Душанбе» ушел в море только в 23 часа 23 октября. По вине нерадивых членов экипажа корабль бесцельно простоял в порту пятнадцать часов. И это в то время, когда на промысле должно быть как можно больше траулеров, когда каждый час промыс ловой работы решает судьбу выполнения взятых коллективом флота обязательств.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz