Рыбный Мурман. 1969 г. Октябрь.
Э ТОТ РЕЙС РТ-302 «Майкоп» был, пожа луй, самым трудным из всех, сделанных в этом году. От траулеров, рабо тающих на разных банках Баренцева моря, приходили неутешительные вести. Рыба ловилась плохо. Промысел мы начали на Северо-Восточном склоне Медвежинской банки. Три дня работы не дали никаких результатов. Уловы были мизерными, а иногда просто «катали колеса», трал под нимали без улова. Капитан Алексей Семено вич Лагутин постоянно на ходился на связи с другими судами, советовался, сопо ставлял сводки, поступав шие из разных районов про* мысла. Наконец, принял ре шение следовать к Шпиц бергену, где промысловая обстановка несколько улуч шилась. Подводила нас и погода. Море словно взбунтовалось после долгого затишья. Ино гда и на палубу не выйти. Кругом грозный шипящий коловорот волн да дикий свист ветра в антеннах. У Шпицбергена уловы то же не радовали. За трале ние поднимали по полтон ны палтуса, а то и меньше. Ребята соскучились по на стоящей работе, устали от изнурительной болтанки. Улов убирали моментально. Хоть помаленьку и росли показатели, настроение у команды^ было тревожное. Попробуй-ка вылови при та кой обстановке 220 плано вых тонн. В довершение ко всему случилась авария. Вышел из строя холодильник глав ной машины. В секции по текли трубки. Вскрыли крышки холодильника, за глушили неисправные труб ки. Собрали, опробовали, опять вода оказалась подсо ленной. Пришлось все начи нать заново. Здесь уж ме ханики не считали, чья сей час вахта. На «Майкопе» я Хожу четвертый год и не помню случая, когда бы кто из механиков не при шел на помоіць товарищу. Раз авральная работа, про отдых забудь. Такой у нас закон. Едва ввели в строй холо дильник, «полетел» венти лятор наддува котла. Здесь дело оказалось сложнее. Хоть и был запасной реос тат к вентилятору,. а поста вить его оказалось не так просто. Бились, бились над ним* думали, что ничего не получится и придется по аварии идти в порт. Но надо отдать должное третьему механику Эдику Коугесау. Все-таки вышел из положения и реостат по ставил. Эдуард ходит с на ми полтора года. Парень от личный и в технике разби рается здорово. В том, что все неисправности устрани ли с минимальной потерей драгоценного промыслового времени, немалая заслуга старшего механика Дмитрия Федоровича Козина и вто рого механика Виктора Пет ровича Кононова. Оба рабо тают на траулере недавно, ко богатый практический опыт позволяет им разби раться в оборудовании до сконально. Заработала машина, и вновь потянулись беспокой ные сутки промысла. Рыбу выискивали, что называется, по «крупицам». И от трала к тралу убеждались моряки, что не все еще потеряно. Искру надежды вселяла и уверенность наших штурма нов. Лучше всех обстояли дела на вахте второго по мощника Петра Дмитриеви ча Беспалова. В море он хо дит много лет, опыт- й р о -1* мысловика имеет солидный. ' Наибольший вылов: ‘всегда 1 был на его вахте.* М а*--:. На палубе, как и в преды дущих рейсах, выделялся ' трудолюбием старший мат рос Гарри Федчунц Га;?£и опытный производственник,•*' пользуется уважением эки пажа. Его портрет на судо вой Доске почета. Два года на нашем трау лере работает рыбмастер Александр Васильевич Бу гров. Требовательный к се бе и подчиненным. В рабо- • те увлекает парней личным примером. Каковы бы уло вы ни были, у Бугрова ни ©дна рыбешка даром, не про падет. И рыбопр9дхки;ин> у всегда сдает он высокий сортом. ••• Много хороших ребят на Нашем «Майкопе». Если при ходит новичок-, сразу Чув ствует, что попал в здоро вый, дружный коллектив. Примут ребята как следует, плохого слова никогда не скажут. А море покажет, каков парень в деле. Здесь никого не обманешь. Отлы- 4 кивает и пререкается—о та ком сразу забудут, будто бы его нет на судне. А это страшнее любого наказания. Месячный рейс мы все-та ки завершили хорошо. Вы- , ловили 235 тонн рыбы. Вы- .• Сокая организация труда,' ., крепкая трудовая дисципли на принесли и на этот раз заслуженный успех. :, Л. КОРОТЫШЕВ, стёр ший котельный маши* ’ вист РТ-302, председатель судового комитета. Слет ударников коммунистического труда в» это здорово! Во-первых, это смотр наших сил. Я приветствую проводимое управлением «Мур» мансельдь» мероприятие и надеюсь, что мы еще ле раз соберемся вот так все вместе, обсудим планы ва будущее и подведем итоги кастой* щего. Йаш флот прошел еравнительво иебоампов путь. Но этот путь славный, потому что мы до бились и добиваемся огромных трудовых побед. В мы, делегаты первого слета ударников ком мунистического труда, надеемся, что в скором будущем нас соберется в зале ДМО ве 428 че ловек, а 500 я более. Л. КОКОРИН, старший инженер ѵех&а* 4 ческого отдела. ВЫШЕ ЗНАМЯ СОРЕВНОВАНИЯ К НАМ на флот приходят много молодежи, а старшее поколение уходит со спокой- ной душоц на пенсию. В марте получил пенсионную книжку и я. Однако с флота не ухожу. И вовсе не потому, что меня некем ва* менять, а скорее потому, что не внаю, как смо гу жить без любимого занятия, без кораблей, которым отдал не один десяток лет своей жнз* ни. С кораблями, е траловым ш сельдяным фло тами у меня связаны самые лучшие воспомина- вия о,молодости, о моем профессиональное росте. Придя трудиться в рыбную промышлен ность после окончания в 1934 году Архангель ского морского техникума и пройдя путь о* юнги до старшего механика, а затем и механи ка-наставника, став коммунистом, я все силы в все свои знания старался отдавать промысло вый кораѲяям, изобретательству и рационали заторству, придумывал разные новшества я усовершенствования, чтобы упростить вроцесо обслуживания судовых машин, облегчить его* Мне присвоены звания: «Отличник социалисти ческого соревнования рыбной промышленно сти СССР», «Заслуженный рационализатор вССР^» Мне очень приятно то обстоятельство, ада молодые рыбаки с уважением относятся к сво ему нелегкому труду, стремятся перенять у нас тот богатой производственный опыт, который мы накапливали годами и десятилетиями, мне танже приятно, что среда делегатов слета удар ников коммунистического труда много я молодых товарищей, но самое приятное то, что они все глубоко осознают, что с ударника ком- мущісхического труда на кораблях берут при мер, по нему равняются. Мне, как человеку проявившему * прорабо тавшему на Севере 40 лет, хотелось бы призвать нашу молодежь неустанно идти впе ред^ повышать свое классное мастерство, с ду шой относиться к механизмам, щедро делиться с новичками всем тем, что успели приобрести сами. * Мы идем к знаменательной дате — 100-летию со дня рождения В. И. Ленина. В преддверии этого большого праздника, а.также 52-й годов щины Великой Октябрьской революции состо ится слет разведчиков будущего. Это ко мно гому обязывает, и мне хотелось бы призвать своих товарищей по труду еще выше поднять знамя соревнования» М. св л я н и н о в Л, Кокорин* М. Селянинов* ни расчетов. На планерке представитель порта между прочим заметил: работа не большая, она вас не задер жит. Но ведь прав и управля ющий трестом тов. Бакланов, — Раз буфет — значит на до его отделить какой-то пе реборкой, устанавливать хо лодильник, делать электро проводку, подвести воду. Как и прав он в том, что заказ чик не представил данных о прокладке дороги к бытово му корпусу, выравнивании площадки. И понимая, что это, может быть, не такие уж объ емы работы, подрядчик тре бовал ясности и всей доку ментации, чтобы даже и эти мелочи не сказались на но вом сроке сдачи объекта. В. СЕРГЕЕВ. ( Окончание . Нач. на 1 стр.), ций. Такое перечисление не обходимо, чтобы повести раз говор об одной из важных причин затяжки строитель ства. Проектировало бытовой кор пус и другие объекты одно из ленинградских учреждений. По ходу дела выяснились не которые неувязки, на согла сование которых требовались и силы и время. Сейчас, на пример, выяснилось, что для оборудования столовой линия электросети маломощна. Ее нужно усилить. Если оставить в прежнем виде,, то потом все равно придется переделывать, но уже с дополнительными затратами. На планерке тов. Бакланов и ставил вопрос пе ред заказчиком—ОКСом рыб ного порта о форсировании расчетов^ по усилению линий* Оборудование с т о л о в о й должны устанавливать рабо чие «Торгмонтажа». Должны, но не устанавливают. Они тре буют полного комплекта, то- гда-де и приступим к делу. Полного комплекта нет и не известно когда будет. Из 19 холодильников, например, ны не в наличии один. А позабо титься об этом должен ОКС рыбного порта. Но тут на строены довольно пессими стично. Прораб Крымов, кото рому дана доверенность на получение оборудования, го ворит: — Мйе сказали в отделе капитального строительства заказчика, чтобы доверенность продлили до 31 декабря. Комментарии, как говорит ся, излишни. В последнее время рыбный порт дал заказ на оборудова ние в одном из помещений ночного буфета. Когда я был на стройке, этот заказ выгля дел простой бумагой, ибо к нему не приложили ни плана, жением дел на этой стройке и по-хозяйски стремится лик видировать «узкие» места. Оно следит не только за тем, чтобы быстрее закончить ра боты по бытовому корпусу, а и за вводом в эксплуатацию 100 погонных метров нового причала. Объем работ боль шой, выполняет их и главный подрядчик, и субподрядчик, Поставку некоторого оборудо вания производит отдел капи тального строительства рыб ного порта. Здесь пользуют ся услугами других организа коммунистического труда«Мурмансельди» ТРУДНЫЙ Р
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz