Рыбный Мурман. 1969 г. Октябрь.

Э ТОТ РЕЙС РТ-302 «Майкоп» был, пожа­ луй, самым трудным из всех, сделанных в этом году. От траулеров, рабо­ тающих на разных банках Баренцева моря, приходили неутешительные вести. Рыба ловилась плохо. Промысел мы начали на Северо-Восточном склоне Медвежинской банки. Три дня работы не дали никаких результатов. Уловы были мизерными, а иногда просто «катали колеса», трал под­ нимали без улова. Капитан Алексей Семено­ вич Лагутин постоянно на­ ходился на связи с другими судами, советовался, сопо­ ставлял сводки, поступав­ шие из разных районов про* мысла. Наконец, принял ре­ шение следовать к Шпиц­ бергену, где промысловая обстановка несколько улуч­ шилась. Подводила нас и погода. Море словно взбунтовалось после долгого затишья. Ино­ гда и на палубу не выйти. Кругом грозный шипящий коловорот волн да дикий свист ветра в антеннах. У Шпицбергена уловы то­ же не радовали. За трале­ ние поднимали по полтон­ ны палтуса, а то и меньше. Ребята соскучились по на­ стоящей работе, устали от изнурительной болтанки. Улов убирали моментально. Хоть помаленьку и росли показатели, настроение у команды^ было тревожное. Попробуй-ка вылови при та­ кой обстановке 220 плано­ вых тонн. В довершение ко всему случилась авария. Вышел из строя холодильник глав­ ной машины. В секции по­ текли трубки. Вскрыли крышки холодильника, за­ глушили неисправные труб­ ки. Собрали, опробовали, опять вода оказалась подсо­ ленной. Пришлось все начи­ нать заново. Здесь уж ме­ ханики не считали, чья сей­ час вахта. На «Майкопе» я Хожу четвертый год и не помню случая, когда бы кто из механиков не при­ шел на помоіць товарищу. Раз авральная работа, про отдых забудь. Такой у нас закон. Едва ввели в строй холо­ дильник, «полетел» венти­ лятор наддува котла. Здесь дело оказалось сложнее. Хоть и был запасной реос­ тат к вентилятору,. а поста­ вить его оказалось не так просто. Бились, бились над ним* думали, что ничего не получится и придется по аварии идти в порт. Но надо отдать должное третьему механику Эдику Коугесау. Все-таки вышел из положения и реостат по­ ставил. Эдуард ходит с на­ ми полтора года. Парень от­ личный и в технике разби­ рается здорово. В том, что все неисправности устрани­ ли с минимальной потерей драгоценного промыслового времени, немалая заслуга старшего механика Дмитрия Федоровича Козина и вто­ рого механика Виктора Пет­ ровича Кононова. Оба рабо­ тают на траулере недавно, ко богатый практический опыт позволяет им разби­ раться в оборудовании до­ сконально. Заработала машина, и вновь потянулись беспокой­ ные сутки промысла. Рыбу выискивали, что называется, по «крупицам». И от трала к тралу убеждались моряки, что не все еще потеряно. Искру надежды вселяла и уверенность наших штурма­ нов. Лучше всех обстояли дела на вахте второго по­ мощника Петра Дмитриеви­ ча Беспалова. В море он хо­ дит много лет, опыт- й р о -1* мысловика имеет солидный. ' Наибольший вылов: ‘всегда 1 был на его вахте.* М а*--:. На палубе, как и в преды­ дущих рейсах, выделялся ' трудолюбием старший мат­ рос Гарри Федчунц Га;?£и опытный производственник,•*' пользуется уважением эки­ пажа. Его портрет на судо­ вой Доске почета. Два года на нашем трау­ лере работает рыбмастер Александр Васильевич Бу­ гров. Требовательный к се­ бе и подчиненным. В рабо- • те увлекает парней личным примером. Каковы бы уло­ вы ни были, у Бугрова ни ©дна рыбешка даром, не про­ падет. И рыбопр9дхки;ин> у всегда сдает он высокий сортом. ••• Много хороших ребят на Нашем «Майкопе». Если при­ ходит новичок-, сразу Чув­ ствует, что попал в здоро­ вый, дружный коллектив. Примут ребята как следует, плохого слова никогда не скажут. А море покажет, каков парень в деле. Здесь никого не обманешь. Отлы- 4 кивает и пререкается—о та­ ком сразу забудут, будто бы его нет на судне. А это страшнее любого наказания. Месячный рейс мы все-та­ ки завершили хорошо. Вы- , ловили 235 тонн рыбы. Вы- .• Сокая организация труда,' ., крепкая трудовая дисципли­ на принесли и на этот раз заслуженный успех. :, Л. КОРОТЫШЕВ, стёр­ ший котельный маши* ’ вист РТ-302, председатель судового комитета. Слет ударников коммунистического труда в» это здорово! Во-первых, это смотр наших сил. Я приветствую проводимое управлением «Мур» мансельдь» мероприятие и надеюсь, что мы еще ле раз соберемся вот так все вместе, обсудим планы ва будущее и подведем итоги кастой* щего. Йаш флот прошел еравнительво иебоампов путь. Но этот путь славный, потому что мы до­ бились и добиваемся огромных трудовых побед. В мы, делегаты первого слета ударников ком­ мунистического труда, надеемся, что в скором будущем нас соберется в зале ДМО ве 428 че­ ловек, а 500 я более. Л. КОКОРИН, старший инженер ѵех&а* 4 ческого отдела. ВЫШЕ ЗНАМЯ СОРЕВНОВАНИЯ К НАМ на флот приходят много молодежи, а старшее поколение уходит со спокой- ной душоц на пенсию. В марте получил пенсионную книжку и я. Однако с флота не ухожу. И вовсе не потому, что меня некем ва* менять, а скорее потому, что не внаю, как смо­ гу жить без любимого занятия, без кораблей, которым отдал не один десяток лет своей жнз* ни. С кораблями, е траловым ш сельдяным фло­ тами у меня связаны самые лучшие воспомина- вия о,молодости, о моем профессиональное росте. Придя трудиться в рыбную промышлен­ ность после окончания в 1934 году Архангель­ ского морского техникума и пройдя путь о* юнги до старшего механика, а затем и механи­ ка-наставника, став коммунистом, я все силы в все свои знания старался отдавать промысло­ вый кораѲяям, изобретательству и рационали­ заторству, придумывал разные новшества я усовершенствования, чтобы упростить вроцесо обслуживания судовых машин, облегчить его* Мне присвоены звания: «Отличник социалисти­ ческого соревнования рыбной промышленно­ сти СССР», «Заслуженный рационализатор вССР^» Мне очень приятно то обстоятельство, ада молодые рыбаки с уважением относятся к сво­ ему нелегкому труду, стремятся перенять у нас тот богатой производственный опыт, который мы накапливали годами и десятилетиями, мне танже приятно, что среда делегатов слета удар­ ников коммунистического труда много я молодых товарищей, но самое приятное то, что они все глубоко осознают, что с ударника ком- мущісхического труда на кораблях берут при­ мер, по нему равняются. Мне, как человеку проявившему * прорабо­ тавшему на Севере 40 лет, хотелось бы призвать нашу молодежь неустанно идти впе­ ред^ повышать свое классное мастерство, с ду­ шой относиться к механизмам, щедро делиться с новичками всем тем, что успели приобрести сами. * Мы идем к знаменательной дате — 100-летию со дня рождения В. И. Ленина. В преддверии этого большого праздника, а.также 52-й годов­ щины Великой Октябрьской революции состо­ ится слет разведчиков будущего. Это ко мно­ гому обязывает, и мне хотелось бы призвать своих товарищей по труду еще выше поднять знамя соревнования» М. св л я н и н о в Л, Кокорин* М. Селянинов* ни расчетов. На планерке представитель порта между прочим заметил: работа не­ большая, она вас не задер­ жит. Но ведь прав и управля­ ющий трестом тов. Бакланов, — Раз буфет — значит на­ до его отделить какой-то пе­ реборкой, устанавливать хо­ лодильник, делать электро­ проводку, подвести воду. Как и прав он в том, что заказ­ чик не представил данных о прокладке дороги к бытово­ му корпусу, выравнивании площадки. И понимая, что это, может быть, не такие уж объ­ емы работы, подрядчик тре­ бовал ясности и всей доку­ ментации, чтобы даже и эти мелочи не сказались на но­ вом сроке сдачи объекта. В. СЕРГЕЕВ. ( Окончание . Нач. на 1 стр.), ций. Такое перечисление не­ обходимо, чтобы повести раз­ говор об одной из важных причин затяжки строитель­ ства. Проектировало бытовой кор­ пус и другие объекты одно из ленинградских учреждений. По ходу дела выяснились не­ которые неувязки, на согла­ сование которых требовались и силы и время. Сейчас, на­ пример, выяснилось, что для оборудования столовой линия электросети маломощна. Ее нужно усилить. Если оставить в прежнем виде,, то потом все равно придется переделывать, но уже с дополнительными затратами. На планерке тов. Бакланов и ставил вопрос пе­ ред заказчиком—ОКСом рыб­ ного порта о форсировании расчетов^ по усилению линий* Оборудование с т о л о в о й должны устанавливать рабо­ чие «Торгмонтажа». Должны, но не устанавливают. Они тре­ буют полного комплекта, то- гда-де и приступим к делу. Полного комплекта нет и не­ известно когда будет. Из 19 холодильников, например, ны­ не в наличии один. А позабо­ титься об этом должен ОКС рыбного порта. Но тут на­ строены довольно пессими­ стично. Прораб Крымов, кото­ рому дана доверенность на получение оборудования, го­ ворит: — Мйе сказали в отделе капитального строительства заказчика, чтобы доверенность продлили до 31 декабря. Комментарии, как говорит­ ся, излишни. В последнее время рыбный порт дал заказ на оборудова­ ние в одном из помещений ночного буфета. Когда я был на стройке, этот заказ выгля­ дел простой бумагой, ибо к нему не приложили ни плана, жением дел на этой стройке и по-хозяйски стремится лик­ видировать «узкие» места. Оно следит не только за тем, чтобы быстрее закончить ра­ боты по бытовому корпусу, а и за вводом в эксплуатацию 100 погонных метров нового причала. Объем работ боль­ шой, выполняет их и главный подрядчик, и субподрядчик, Поставку некоторого оборудо­ вания производит отдел капи­ тального строительства рыб­ ного порта. Здесь пользуют­ ся услугами других организа­ коммунистического труда«Мурмансельди» ТРУДНЫЙ Р

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz