Рыбный Мурман. 1969 г. Октябрь.

ПРОЛгТАРВН ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ} ПЯТНИЦА , 24 октября 1969 г ОРГЛВ ГЛАВКА «СІЗВРЫБА» И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО я СИЛьдиного ФЛОТОВ JVV126 (2201) БОЛЬШЕ ПИЩЕВОЙ РЫБНОЙ ПРОДУКЦИИ СТРАНЕ! ДНЕВНИК ПРОМЫСЛА . m «МУРМАНСКЛЬДЬ» — СВЕРХПЛАНОВЫЙ ВЫЛОВ С НА­ ЧАЛА ГОДА 10000 ЦЕНТНЕРОВ, С НАЧАЛА МЕСЯЦА 21000 ЦЕН­ ТНЕРОВ РЫБЫ. ; Э ТРАЛОВЫЙ ФЛОТ - НЕДОЛОВ С НАЧАЛА ГОДА 75640 ЦЕНТНЕРОВ, С НАЧАЛА МЕСЯЦА ІШ 4 ЦЕНТНЕРА В СЛОЖНЫХ УСЛОВИЯХ осенне-зимнего периода работают промысловики нашего бассейна. К неустойчивой сырьевой базе добавилась еще штормовая погода. Так, 21 октября ер а суточном задании 16130 центнеров Мурманский траловый флот добыл всего Ш50 центнеров рыбы. Во всех, районах. экипа­ ж а флота не сумели добиться успеха. Только БМРТ-239 в Север* •яом море добывал до 60 тонн рыбы (в улове преобладает пик­ ша). Руководители предприятия делают все для исправления по­ ложения. Идет перестройка на Дальнем Западе, где ухудшилась обстановка ва Джорджес-банке. Суда направляются на Большую Ньюфаундлендскую банку. Часть их работает в районе острова Сенбя. Меняют место лова и часть экипажей ПРТ. В подзаголовке «Дневника» — цифры недолова по траловому флоту. Эти данные должны встревожить каждого моряка. ^Специ­ алисты управления флота и коллективы промысловых кораблей обязаны мобилизовать все силы и резервы для ликвидации от­ ставания. У СПЕШНЕЕ РАБОТАЕТ «Мурмансельдь», В Баренцевом мо­ ре в группе с судами тралфлота работают семь средних траулеров, два рефрижераторных траулера типа «Океан*, Один БМРТ и три сейнера. Экипажи трех средних траулеров ус­ пешно ловят треску. Сейчас они перебазировались на Демидов­ скую банку. Экипажи шести «Океанов» промышляют «кошель­ ком** сельдь в Северном море. Заметы приносят по 2—5—7—12 тонн. Шесть средних траулеров находятся на дрифтерном про­ мысле в Норвежском море, добывая ва дрейф от одной до трех тонн сельди. Я ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ В НАЧАЛЕ сентября ушел на промысел траулер «Дагестан». Э к и п а ж промышлял в районе ’ Мед­ вежьего и Шпицбергена, . на Зюйд-капском желобе. Мо­ ряки знали, что обстановка на промысле сложилась неудов* летворительная. К тому же корабль не сумели обеспе­ чить достаточным количест­ вом ваероэ. Но это не расхо­ лодило- людей, а наоборот —• заставило мобилизовать все силы для безусловного вы» полнения рейсового задания. Коллективом рук о в о д и т опытный капитан коммунист Николай Иванович Кириченко. Его отличительная черта/-— прислушиваться к людям, це- нить дельные советы, настой­ чиво претворять в жизнь при» пятое рещение. В этом плава­ нии на * 'глубинах 300 — 310 метров удалось «нащу­ пать» неплохую концентрацию рыбы, и при имеющемся за­ пасе ваеров экипаж стал брать за т рдление полторы-две тон­ ны трески. Подтянулись к «Дагестану» и другие кораб­ ли группы. Ближе всего рабо­ тали моряки РТ №№ 330 и 319. Они также добились успеха на этой концентрации. Перед уходом в . порт эки­ паж траулера «Дагестан» от­ дал ваера морякам РТ №№ 283 и 293: уловы Поднялись у них эа траление до 2— 3 тонн. В течение 37 промысловых суток коллектив «Дагестана», по предварительным данным, добыл 315 тонн рыбы, из ко­ торых 207 тонн сдал на плав* базы. Этим рейсом доверше-. но выполнение годового обя­ зательства: при плане около 10 тысяч центнеров экипаж дал стране 14 тысяч центне­ ров рыбы. Намечен новый ру­ беж на трудовой ленинской вахте — добыть до конца го­ да еще 3500 ц рыбы. Экипаж уверен, что добьет­ ся успеха. Для этого есть все условия. Главное из . них — люди, костяк коллектива, на­ стоящие мастера своего дела. Это старшины вахт Василий Григррьевич ' Дрозд и Юрий Сергеевич Воробьев, второй помощник капитана ' Степан Иванович Мошников, третий механик Виктор Петрович Куз­ нецов, котельный' машинист Виктор Михайлович Глоба, мастера по добыче Иван Ми­ хайлович Кириллов и Юрий Павлович Мужичков. ’ Б. ПАВЛОВ. шввввмвдвввввввавввввві ■ч шввМфмаяяяммааввввмммааврмвввмѵяамм- •' •- - *-•••••. . • ' j * »*■• порта? Тревожное п олож и те вызы­ вает отгрузка полярной тре- К сочки; Она не пользуется спро- АК .уже отмечалось, в ок- респонденту начальник управ- погрузку по 140—150 вагонов в - сом, а между тем до конца тябре сложилось напря- ления «Севрыбсбыт* тов. Ефи- сутки. В последней пятидневке месяца ее будет доставлено в женное положение с по- мои, успех выполнения плана октября «Севрыбсбыту* потре- порт около 10 тысяч тонн, ставкой рыбных товаров насе- поставок в значительной сте- буется 300 — 320 вагонов. Смо- Нужно позаботиться о своевре- яению страны. Чтобы спра- пени будет зависеть от обеспе- жет ли станция Мурманск вы- менном получении нарядов. В виться с заданием ■в послед- ченности вагонами. Сейчас ело- полнить заявки рыбаков? противном случае неизбежны «ей декаде месяца, необходи- жилось такое положение, ког- Может быть, есть смысл за- будут простои вагонов, трало- мо отгрузить^ около 28 тысяч да набивка ледников произво- возить лед для набивки ваго- вый флот, «Севрыбхоло^флот* тонн^ пищевой продукции. дится только в Тайболе. Же- нов непосредственно в Мур- окажутся в тяжелом финансо- Рабочие Мурманского орде- лезнодорожники подают под манске с хранилища рыбного вом положении, на Ленина рыбного порта в эти дни работают с особым на­ пряжением. На разгрузке тран­ спортного рефри ж е р а т о р а «А. Венецианов» отличилась первая смена, руководимая Ни­ колаем; •Андреевичем Истоми­ ным. Она сумела выгрузить за восемь часов 675 тонн мороже­ ной рыбы. Сменное задание пе­ ревыполнено более чем в два раза. • Начальник управления порта тов. Бургутто за отлич­ ную работу объявил благодар­ ность многим товарищам, от­ личившимся в труде. Среди них крановщики: Николай Ва­ сильевич Иванчилов, Виктор Николаевич Андрианов, Кон­ стантин Васильевич Тараскин. бригадир Иван Иванович Смир­ нов, портовый рабочий Миха­ ил Николаевич Дылевский. Как сообщил нашему кор- ч е с т в у е т В Москве 22 октября со- етоялась торжественная встреча космонавтов, впер­ вые в истории совершивших групповой космический по­ лет трех кораблей. И» аэро­ порта Внуково, где коман­ диры космических экипажей рапортовали руководителям Коммунистической партии и Советского правительства о выполнении задания Родины, космонавты прибыли в Крем­ левский Дворец съездов. Во время торжественного митинга в честь покорителей космоса с большой речью выступил Генеральный секре­ тарь ЦК КПСС Л. И. Бреж­ нев. По заслугам высоко оцеіт- ІДИУ ССС1 споил звание Героя Советско­ го Союза, а также звание «Летчик-космонавт СССР» товарищам Шонину Г. С., Ку­ басову В, Н„ Фнляпчеэтк» А. В., Волкову В. EL, Горбат» ко В. В. Летчики-космонавты СССР Шаталов В. А. я Ели* сее» А. С. награждены второй медалью «Золотая Звезда». вая подвиг, Президиум Вер ховиого Совета Р при- О Т В Е Т МОРЯКОВ Воодушевленные уошля* ньтм завершением нового эксперимента по дальнейше­ му. освоению космоса, боль» шими достижениями совет­ ской науки и техники в этой области,, моряки производ­ ственного рефрижератора «Рыбный Мурман* назвали свою трудовую вахту косми­ ческой. Экипаж обязуется в . честь этого знаменательного события и в честь 52-й го-' дпвщины Великого Октябри выполнять суточные задания по приемке и заморозке ры­ бы на 130 , презентов, по грузовым операциям — на 150 процентов, отлично об­ служивать промысловые су­ да. Вызываем на социалистиче­ ское соревнование коллектив производственного рефриже­ ратора «Даурия*. Капитан МИНЕНКО, ном- полит ЗАИКА, парторг МАРТИН, предсудкома СЕРЕДИН, комсорг КАЦ* Есть годовой! Экипаж БМРТ «Хабаровск» •выполнил годовой план по выработке пищевой продук­ ции. Принято обязательство •— довести сверхплановый выпуск пищевой рыбной про­ дукции я четвертом году пя­ тилетка до 3000 центнеров. Капитан - директор ШУ­ МОВ, первый помощник I капитана I ПОЧЕМУ ЗАТЯНУЛОСЬ СТРОИТЕЛЬСТВО Новый район рыбного порта поражает сво­ ей современ­ ностью, . масш­ таб н о с т ; ь ю. Добротная . бе- тонированн а я линия прича­ лов, у которых ошвартов а н ы плавучие заво­ ды; над ними изогнули шеи мощные краны. В глаза броса­ ется комплекс строений котельной, ПУСКОВЫЕОБЪЕК рядом уже принял нарядный вид бы­ товой корпус третьего участ­ ка. Закладывается фундамент вместительных складов, гото­ вится площадка под здание фабрики орудий лова, а при­ чалы устремляются в сторону судоверфи. Анахронизмом выглядят только выведенные из эксплу­ атации старые РТ, приспособ­ ленные сейчас под диспетчер- - скую,:прртнадзор и *. д. Жал- * кое.< впечатление производят временные деревянные ; пост­ ройки, где разместились кон­ торы участка, столовая, гарде­ роб для рабочих. Я заглянул в раздевалку: теснота, трем человекам не разминуться, рядом небольшое помещение, в котором можно укрыться от непогоды. Да, удобства поис- тине минимальные, поэтому люди ждут, когда в их распо­ ряжение будет сдан новый бытовой корпус* Строительство его ведет СУ-462 • треста «Морстр5>й». время сдачи уже ^вышлр — намечалось в третьем кварта­ ле. Предполагают, что к ок­ тябрьским праздникам порто­ вики получат и столовую на 250 посадочных мест, и про­ сторные раздевалки, и фота­ рий, и буфет, где можно бу­ дет перекусить в ночную сме­ ну, — в общем, все, что ука­ зано в проекте. Однако мне-* ния по поводу нового срока сдачи корпуса разные. Почему же он, собственно говоря, был сорван? Г}о это­ му поводу прораб Г. Н. Кры­ мов замечает: — Нас задерживает то об­ стоятельство, что от строя­ щейся рядом котельной не по* ступает тепло. Она должна войти в эксплуатацию через месяц, тогда сможем произ­ водить покрасочные работы* Сейчас без обогрева помеще­ ний м ы не можем класть краску. На первый взгляд ответ зву­ чит весомо, если не брать во внимание, что бытовки порто­ вики должны были получить в течение* третьего квартала. Но и далее 1Терман Николае­ вич (кстати, следует заметить, что он на этом объекте сов* сем недавно, его, так сказать, бросили на прорыв в помощи начальнику участка тов. Лег? здину) называет еще ряд при? чин, из-за * которых сорван график сдачи объекта. В кон* це концов он красноречиво махнул рукой, сказав; — Поприсутствуйте на на* шей планерке, и тогда все б у* дет ясно. Я присутствовал на планер­ ке, и вот что выяснилось. Вел ее управляющий трестом А. С< Бакланов, потому, может быть, она и отличалась особой де­ ловитостью. Начальники служб участка докладывали лишь о главных, больших вопросах, по которым принимались кон* кретные решения. «Запишите; «обратить внимание... (такого- то) на срыв поставки крышек канализационных, . колодцев», сетов... (такому-то) в двухднев­ ный срок обеспечить...*. И так далее в том же духе. Как видно было, руководи стео треста озабочено полей (Окончание на 2-й стр.К

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz