Рыбный Мурман. 1969 г. Октябрь.
О СЕНЬ ПРОДОЛЖАЕТ огорчать рыбаков, Сложная промысловая обстановка в Ба ренцевом море отрицательно сказывается па результатах работы коллективов добываю щих флотов. Поэтому любое известие об успеш ной работе даже одного экипажа заслуживает всяческого внимания. Плодотворно трудились в сентябрьском рейсе моряки - РТ-ІЗЗ «Сатурн». Команда этого судна одна из немногих, перевыполнивших задание. Несмотря на ограниченное время нахождения на лову (не доходили двое суток до положенно го) коллектив выработал 129,6 тонны рыбного полуфабриката вместо 91 тонны, предусмотрен ной планом. Нага корреспондент обратился к капитану Михаилу Макаровичу Строчкину с цросьбой рассказать, что определило трудовой успех. — В первую очередь, — начал тов. Строчкин, — следует заметить, «Сатурн», как я его при нял в прошлом году,- работает почти- все 'вре-1 мя у берегов, на Рыбачьей и других банках. Су доводители хорошо изучили эти места, прекрас но ориентируются в обстановке, что очень важ но при лове в прибрежных районах. Капитан достает из стола своеобразный днев ник, где порейено записаны результаты плава- пня* в каких квадратах они проходили, харак терные моменты его. . і . • « — Поведение рыбы во многих случаях повторяется, — пррдолжа- . еч Михаил Макарович. —• Загляды вая в старые записи, иримерно можно определить, где наиболее ве роятны будут скопления. Олравды- ваемость такого собственного про гноза довольно точная. В минувшем рейсе мы пошла на Рыбачью по двум причинам. Во-пер вых, на востоке была сосредоточена большая группа судов. При сегод няшнем положении можно заранее сказать, что рыба там не задержит ся, она быстро исчезнет. Во-вто рых, Рыбачью, как уже говорил, мы изучили довольно хорошо. Эти знания помогли сразу правильно выбрать тактику работы. Первые дневные уловы не радовали, но по прошлым плаваниям знали, что здесь лучшие подъемы ночью. И действительно, с наступлением су мерек подняли тонну, потом полто ры, даже две. На утро по нашей рекомендации сюда подошел напарник по соревнованию — экипаж РТ-124, затем подтянулись и другие РТ. Парно-групповое соревнование всегда, а сей час особенно, благотворно сказывается на ито гах работы коллективов. Главное ее достоин ство — подробная информация об обстановке. Как только коллеги имели лучший улов, они сообщали другим, и корабли передислоцирова лись. Так, однажды мы подсказали морякам сто двадцать четвертого, что, если в квадрате 1406 ходить южнее несколько миль изобаты и пере секать баночку, то можно иметь эа короткое траление до полутора тонн трески, пикши. На своем месте они поднимали 700—1000 килограм мов. Или другой пример. В последние сутки на шей работы мы ушли с тринадцатой площад ки, где уже сосредоточилась большая группа и, следовательно, нельзя было рассчитывать на успех, на двенадцатую. Здесь с 19 часов до 8 утра, смогли выработать 120 центнеров полу фабриката. Свое мнение о перспективности про мысла в ночное время сообщили всем капита нам. — Лов в прибрежных районах сопряжен с большими трудностями. Как ваши моряки пре одолевали их? — Действительно, трудностей много. Самые главные: как избежать аварийности тралов, удержаться на пятнышке. За два рейса, рабо тая у берегов, мы не сменили ни одного трала, Лишь — мешок, сильно побитый от попадания губки. В минувшем плавании была только од на значительная авария, в основном отделыва лись малыми порывами. Кстати, они устраня лись дежурным мастером по добыче, пока вы ливали улов, готовили трал к спуску. Одним словом, задержек но было. Так вот, сохранить орудия лова в исправно сти мы смогли благодаря коротким тралениям, которые продолжались не более часа. Способ ствовало этому и то, что по выходе в моро на трал левого борта поставили 50-сантиметровые гужики, на случай если будет попадать губка, правого —по схеме промыслового отдела. Рабо тали ими в зависимости от обстановки. Чтобы меньше загрести камней, держали максималь ную скорость — 3,4—3,5 узла. И, конечно, ста рались ходить по тем местам, где нот задевов. Это была чисто судоводительская работа. Надо отметить, что мои помощники — хоро шие промысловики. У них и опыта достаточно, и хватка рыбацкая есть. Именно поэтому и мог ли равномерно промышлять. Чтобы не сойти с косяка, через каждые 15-т 20 минут, а то и чаще производили с помощью локатора определение места судна. Фактически он все время был включен. При спуске трала, если по глубине или по обсервации видели, что траулер снесло, шли в исходную точку и про изводили операцию. На вопросы коррес пондента « Рыб н о г о Мурмаца» отвечает ка питан траулера «Са турн» Михаил Макаро вич СТРОЧКИН. ОСОБОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПАРНО-ГРУППОВОГО СОРЕВНОВАНИЯ Вообще, не сойти с концентраций, было труд но. Рыба совершала и вертикальные и горизон тальные миграции. Днем, замечали, она подни мается в верхние слои воды. Тогда давали ма лый ход и вели поиск прибором. Или выходили ва большие глубины. Если ночью держалась от 100 до 150 метров, то в светлое время на севере спускалась до 250 метров. При тралений при держивались строго заданной глубины. То есть, подняв тонну или больше, например, в диапа зоне 100^—120 метров, при обратном тралении старались повторить его во всех подробностях. Как правило, после дневного поиска к вечеру уже были на позициях, где предполагали, "бу дет концентрация. Понятно, короткие траления, подвижность ко сяков требовали от палубной команды особой сработанности. Мне иногда казалось, что у пас спуск, подъем трала идет медленно. А срав нишь с теми, кто одновременно отдал ваера со стопора, и отметишь про себя: люди хорошо работают. А самый объективный свидетель — секундомер. Больше получаса мы не тратили на эту операцию, экономили до 12 минут на каждой из них. В результате могли делать аа сутки 11—12 тралений. — Как работает экипаж с начала года и ка кой рубеж наметили в честь ленинского юби лея? — Мы брали обязательство дать сверх годо вого плана 200 центнеров рыбного полуфабри ката. Теперь его пересмотрели и решили зада ние года выполнить к 1 декабря, а к 31 — про грамму пятилетки. Как к тому, так и к дру гому рубеясу подошли вплотную. 184 тонны нам осталось до годового задания и пятьсот с лиш ним —до пятилетнего. Однако замечу: судно весь июль простояло во внеплановом ремонте. Если бы его не было, ужо смогли бы рапортовать о первой победе. Неилохие и финансовые показатели работы нашего коллектива. Я не располагаю даппыми эа 9 месяцев, но за полугодие моряки вместо 37 тысяч рублей убытка дали 43,4 тысячи руб лей прибыли. Причем, в основном за счет боль шой экономии почти по всем статьям затрат, — И последний вопрос. Успех, конечно, обес печивали люди. Назовите, щ о заслуживает наи большей похвалы. — Если говорить о палубной команде, то здесь с самой лучшей стороны показали себя старшины вахт Федор Самохвалов, Виктор Чер- номашинцев. Они в полном смысле матросы первого класса, отлично знают дело, отличают ся дисциплинированностью. Следует сказать также о мастерах по добыче Петре Исаковиче Курмаеве, Стефане Стефановиче Инюхане, Максиме Максимовиче Шпмчуке — им немало пришлось поработать в рейсе. Доброго слова заслуживает слесарь Василий Мальцев. Он всегда придет на помощь, требует ся ли она машинным специалистам или па па лубе. Безотказный труженик. Союз двух крупнейших предприятий^— флота и порта. Фото С. Данилова. I і I I I I I I I I ОРШШ СРТ-688 «Палла- да» из рейса в рейс до бивались больших про- -взводственных показателей. ‘Д іиф и осенний период, ког да рыба, подвижна, а концен трации ее очень малы, наш вкилаж сработал отлично. Вот показатель последнего рейса. За 45 суток промысла мы сда ли на плавбазы и доставили в порт 156 тонн первосортного полуфабриката трески, что на 9 тонн больше . рейсового за дания. Радуют показатели по заготовке печени и рыбьих голов. С окончанием этого рейса мы успешно справи лись со своимц социалисти ческими обязательствами, дав к народному столу 99 тонн рыбного полуфабриката сверх годового плана. Что же явилось залогом на шего успеха? Во-первых, это сплоченность коллектива, вы сокая производственная дис- циилина. За восемь месяцев у нас не зарегистрировано ни одного часа простоя судна в иорту по вине команды. Ни кто из наших товарищей не был замечен на берегу в во время исполнения служеб ных обязанностей нетрезвым. I I I I 1 в лись поисковыми приборами и, как правило, всегда выво дили СРТ на концентрации трески. В последнем рейсе при шлось работать на Кильдин- ской банке. Это коварная банка. Аварийность промыс лового вооружения здесь очень большая. Но тем не менее старший мастер лова С. А. Епифанов, .его помощ ники В. Н. Луканин и А. Ко сарев (оп же секретарь ком сомольской организации) сде лали все возможное, чтобы экипаж не терял времени из-за простоев трала. Чинил ся он быстро, добротно. По приходе домой мы под вели итоги социалистическо го соревнования на звание «.лучший по профессии». Луч шими производственниками у нас , показали себя моторист И. В. Терехов, матросы Л. А. Кудрявцев и И. В. Жихарев. Сейчас СРТ-688 становится в ремонт, и экипаж обращается к рабочим СРЗ-1 с просьбой отремонтировать его как мож но скорее, потому что в по следнем году пятилетки мо ряков нашего судна ждут большие задачи. П. СИНЬКОВ, капитан. ди с цип л ин е этом принадлежит - вашим коммунистам и комсомоль цам. Их у нас восемь чело век, они составляют костяк экипажа. На промысле мы старались делать поменьше переходов, больше работать яа мелких1 косяках. Учитывая то обстоя тельство, что в осенний пери: од рыба лучше ловится ночью, в дневное время мы тщательно готовили орудия лова, старались подойти к плавбазе и сдать продукцию, а также вели местный поиск трески. Наши судоводители — старший помощник капи тана коммунист В. А. Безбо родов и второй штурман В. Н. Кувцевич *. умело пользова-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz