Рыбный Мурман. 1969 г. Октябрь.
Министерство рыбного хозяйства СССР и главное управление «Севрыба» перевели Мурманский трало вый флот на новые условия планирования и эконо мического стимулирования. Утверждены исходные нормы образования фондов эконолтческого стимулирования. Согласно зтим нормам фонд материального поощрения превы сит 2.200 тысяч рублей, социально-куль турных мероприятий и жилищного строи тельства —г 1.120 тысяч рублей, разви тия производства — 560 тысяч рублей. Плата за основные производственные фонды и обо ротные средства установлена в размере 3 процентов. Приказом главка утверждены основные экономиче ские показатели: темпы роста реализации продукции к предыдущему году должпы быть не ниже 4 процен тов, уровень расчетной рентабельности — 11,1 про цента. Важнейшими видами продукции, которые будут учитываться при начислении фондов экономического стимулирования, являются: свежемороженая продук ция, филе, рыбий жир, рыбная мука, консервы, сельдь солепая, пряная и специального баночного посола. Согласно приказу начальника управления флота экипажам в настоящее время выдаются хозрасчет ные рейсовые задания, определяются дополнительные задания по прибыли для коллективов БМРТ и ПРТ. Начальником флота утверждено временное положе ние о премировании плавсостава промысловых, поис ковых, научно-исследовательских, экспериментальных судов и плавмаяков. Премирование по настоящему положению произво дится из фонда заработной платы и фонда материаль ного поощрения, образуемого за счет отчислений от прибыли в целом по флоту, ПОКАЗАТЕЛИ И УСЛОВИЯ ПРЕМИРОВАНИЯ ЭКИПАЖЕЙ БОЛЬШИХ МОРОЗИЛЬНЫХ РЫБОЛОВНЫХ ТРАУЛЕРОВ ТИПА «ПУШКИН», «ЛЕСКОВ», «МИР», «МАЯКОВСКИЙ», «ГРУМАНТ», «АЛТАЙ», «СЕВЕР». Премирование из фонда заработной платы произво дится за выполнение и перевыполнение рейсового плана (задания) по выпуску пищевой рыбной продук ции в рублях в следующих размерах в процентах ко всему сдельному заработку, начисленному эа рыбу (рыбопродукцию), нонсервы, жир и рыбную муку: еа выполнение рейсового плана (задания) — 20,0; за каждый процент перевыполнения рейсового пла на (задания) — 2,0; Премия выплачивается при условии выполнения рейсового плана накоплений (прибыли) в рейсового плана по выпуску филе и разделанной мороженой рыбы в центнерах. При невыполнении рейсового плана (задания), пре дусмотренного условиями премирования, сумма пре мии, причитающаяся -экипажу за выполнение и пере выполнение показателей премирования, по распоря жению руководства управления флота снижается на £0 -3 0 процентов или вовсе не выплачивается. Кроме премий, выплачиваемых за счет фонда за работной платы, устанавливается дополнительное премирование из фонда материального поощрения управления флота. Оно производится за выполнение и перевыполнение дополнительного задания на рейс по прибыли в сле дующих размерах в процентах от суммы прибыли, в зависимости от района промысла: Районы: побережье полуостровов Новой Англии ■ Новой Шотландии (рейсы с выловом сельди 80 про центов и более); Юго-Западная Атлантика (на про мысле нототении). Размер премии от суммы дополнительного задания so прибыли — 2,5 процента. Размер премии от еуммы прибыли, полученной сверх дополнительного задания по прибыли — 1,25 процента. Районы; побережье полуостровов НовоЭ Англии и Новой Шотландии (кроме чисто сельдяных рейсов), о. Исландия, Баренцево море (лов полярной тресоч ки, чисто окуневые и палтусовые рейсы), Лабрадор (макрурусные рейсы). Размер премия от суммы дополнительного задания по прибыли — 5,0 процентов. Размер премии от суммы прибыли, подученной сверх дополнительного задания по - прибыли — 2,5 процента. Районы: Юго-Восточная Атлантика, Баренцево мо ре (кроме лова полярной тресочки, чиетѳ окуневых ■ палтусовых рейсов). ТРАЛОВЫЙ ФЛОТ П Е Р ЕШЕ Л НА НОВЫЕ УСЛОВИЯ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ Размер премии от суммы дополнительного задания по прибыли — 7,0 процентов. Размер премии от суммы прибыли, полученной сверх дополнительного задания по прибыли —3,5 про цента. Районы: Лабрадор, Зап. Гренландия, Ньюфаундленд (кроме чисто макрурусных рейсов). Размер премии от суммы дополнительного задания по прибыли — 10,0 процентов. Размер премии от суммы прибыли, полученной сверх дополнительного задания по прибыли —5,0 про центов. Обязательным условием премирования экипажа из фонда материального поощрения является выполне ние плана по выпуску важнейшей номенклатуры про дукции, устанавливаемой рейсовым заданием, выпол нение плана по сортности, а также отсутствие ава рий по вине экипажа. При определении размера перевыполнения рейсо вого плапа прибыли учитываются отклонения в опто вых (расчетных )ценах на продукцию и в затратах на содержание и ремонт судна в период текущего ремонта. ПОКАЗАТЕЛИ И УСЛОВИЯ ПРЕМИРОВАНИЯ ЭКИПАЖЕЙ ПАРОВЫХ И ДИЗЕЛЬНЫХ ТРАУЛЕРОВ ТИПА РТ Премирование из фонда заработной платы произво дится за выполнение и перевыполнение рейсового плана (задания) выпуска продукции первого сорта в центнерах при условии: выполнения плана (задания) по выпуску продук ции в денежном выражении (плана реализации); соблюдении плановых нормативов расхода топлива, орудий лова, соли, льда в натуральном выражении. Премии за выполнение и перевыполнение рейсово го плана выпуска продукции первого сорта в центне рах начисляются в следующих размерах, в процентах ко всему сдельному заработку, начисленному за ры бопродукцию: аа выполнение рейсового плана (задааия) — 20,0; за каждый процент перевыполнения рейсового пла на (задания) — 1,5. При невыполнении рейсовых эаданий, предусмот ренных условиями премирования, сумма премии, при читающаяся экипажу за выполнение и перевыполне ние показателей премирования, по распоряжению ру ководства управления флота снижается на 10—30 про центов или вовсе не выплачивается, в зависимости от степени невыполнения этих заданий. Кроме премий, выплачиваемых из фонда заработ ной платы, устанавливается дополнительное преми рование из фонда материального поощрения управле ния флота. Премирование из фонда материального поощрения производится за перевыполнение установленного пла на по реализации продукции (за каждую тысячу руб лей сверхплановой реализации) в размере: — 25 рублей экипажам судов на жидком топливе и РТ типа «Пионер»; «- 30 рублей экипажам судов на твердом топливе. Обязательным условием премирования экипажа иэ „фонда материального поощрения является выполне ние плана по выпуску важнейшей номенклатуры про дукции, устанавливаемой рейсовым заданием, выпол нение плана по сортности, соблюдение плановых нор мативов расхода топлива, орудий лова, соли, льда, а также отсутствие аварий но вине экипажа. При определении размера перевыполнения рейсово го плана реализации учитываются отклонения в оп товых (расчетных) ценах на продукцию. ПОКАЗАТЕЛИ И УСЛОВИЯ ПРЕМИРОВАНИЯ ЭКИПАЖЕЙ ПОИСКОВЫХ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ, ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ СУДОВ И ПЛАВУЧИХ МАЯКОВ Действующи! порядок премирования и утвержде ния премий, выплачиваемых за счет фонда заработ ной платы, остается без изменения. Кроме премий, выплачиваемых за счет фонда зара ботной платы, устанавливается дополнительное пре* мирование из фонда материального поощрения уп равления флота. Оно производится за перевыполне ние плана по добыче в целом по флоту, за период, со ответствующий рейсу судна, за каждый процент пе ревыполнения плана в размере 1,5 процента факти чески начисленного должностного оклада за период плавания. Премия выплачивается при условии выполнения в установленные сроки планов поисковых работ и па водки промысловых судов на обпаруженныо концент рации рыбы, соблюдения затрат по судну, а также от сутствия аварий по вине экипажа. ПОКАЗАТЕЛИ И УСЛОВИЯ ПРЕМИРОВАНИЯ ОСВОБОЖДЕННЫХ ФЛАГМАНСКИХ СПЕЦИАЛИСТОВ Действующий порядок премирования и утвержде ния премий, выплачиваемых за счет фонда заработ ной платы, остается без изменения. Кроме премии, выплачиваемых за счет фонда за работной платы, устанавливается дополнительное премирование из фонда материального поощрения управления флота. Оно производится за перевыполнение квартального плана по реализации и рентабельности в целом по флоту (в процентах к должностным окладам за фак тически отработанное время), в размерах, установ ленных для аппарата управления в целом. Премии за перевыполнение плана по реализации н рентабельности выплачиваются освобожденным флаг манским специалистам при условии выполнения по закрепленным группам судов и районам лова плана по важнейшей номенклатуре продукции. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Выплата премий из фонда материального поощре ния членам экипажей судов, освобожденным флаг манским специалистам производится после подведе ния итогов работы за отчетный период в пределах части фонда материального поощрения, предназна ченного на премирование перечисленных категорий работников, именуемых по смете «плавсостав». Премии распределяются между членами экипажа в одинаковом размере пропорционально должностным окладам (по паям) и отработанному времени. Размеры премий определены с учетом выплат по районному коэффициенту и полярным надбавкам, в связи с чем суммы премий не подлежат включению в заработок для начисления районного коэффициента и полярных надбавок. Начальник управления флота и капитан судна мо гут по согласованию с соответствующим комитетом профсоюза с учетом качества работы и личного вкла да повысить или понизить начисленную работнику премию, но не более чем на 25 процентов. Начальник управления флота, капитан судна или руководитель соответствующего подразделения могут лишить полностью или снизить размер премии от дельным работникам за допущенные ими производ ственные упущения, нарушения трудовой дисципли ны в антиобщественные поступки. Лица, совершившие прогул, лишаются премии пол ностью. Лишение или снижение размера премии оформля ется принавом (распоряжением) соответствующего руководителя с обязательным указанием причин и должно производиться только за тот расчетный пери од, в котором было совершено упущение в работе. Лицам, проработавшим неполный период, установ ленный для премирования, в связи с призывом в Со ветскую Армию, переводом на другую работу, поступ лением в учебное эаведение, уходом на пенсию, увольнением по сокращению штатов и по другим ува жительным причинам, выплата премии производит ся ва фактически отработанное время в данном учет ном периоде. Положение р премировании согласовано с базо вым комитетом профсоюза тралового флота. с к = 2= 5 Е Когда моряк побеждает стихию — у него отлич ное настроение. По этому снимку видно, что имен* но такое настроение у моряков траулера «Аксай». НА СНИМКЕ : (слева направо на первом плане) старший машинист Ю. А. Бабаев, слесарь Н. В. Пчелкин, старший матрос М. М. Шаимов. Они до биваются отличных показателей на порученном участке. Фото С. Петрова. s £ ПІІІІІІІШІІІІІІІМІІІІІІІИІІНІІІШ ІНІІІІІіиМНІНиНІІІІІІІІІІІНІІЖІМІНШ ІИиШ ІІІІІМІГІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІИІШ ІГШ ІІІІІІІІІІІИІІНШШНІІІШМІІНІІИІІІКІІІНІІІІІІІІІІІНШ ІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІНІІіНі! ✓
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz