Рыбный Мурман. 1969 г. Октябрь.

Министерство рыбного хозяйства СССР и главное управление «Севрыба» перевели Мурманский трало­ вый флот на новые условия планирования и эконо­ мического стимулирования. Утверждены исходные нормы образования фондов эконолтческого стимулирования. Согласно зтим нормам фонд материального поощрения превы­ сит 2.200 тысяч рублей, социально-куль­ турных мероприятий и жилищного строи­ тельства —г 1.120 тысяч рублей, разви­ тия производства — 560 тысяч рублей. Плата за основные производственные фонды и обо­ ротные средства установлена в размере 3 процентов. Приказом главка утверждены основные экономиче­ ские показатели: темпы роста реализации продукции к предыдущему году должпы быть не ниже 4 процен­ тов, уровень расчетной рентабельности — 11,1 про­ цента. Важнейшими видами продукции, которые будут учитываться при начислении фондов экономического стимулирования, являются: свежемороженая продук­ ция, филе, рыбий жир, рыбная мука, консервы, сельдь солепая, пряная и специального баночного посола. Согласно приказу начальника управления флота экипажам в настоящее время выдаются хозрасчет­ ные рейсовые задания, определяются дополнительные задания по прибыли для коллективов БМРТ и ПРТ. Начальником флота утверждено временное положе­ ние о премировании плавсостава промысловых, поис­ ковых, научно-исследовательских, экспериментальных судов и плавмаяков. Премирование по настоящему положению произво­ дится из фонда заработной платы и фонда материаль­ ного поощрения, образуемого за счет отчислений от прибыли в целом по флоту, ПОКАЗАТЕЛИ И УСЛОВИЯ ПРЕМИРОВАНИЯ ЭКИПАЖЕЙ БОЛЬШИХ МОРОЗИЛЬНЫХ РЫБОЛОВНЫХ ТРАУЛЕРОВ ТИПА «ПУШКИН», «ЛЕСКОВ», «МИР», «МАЯКОВСКИЙ», «ГРУМАНТ», «АЛТАЙ», «СЕВЕР». Премирование из фонда заработной платы произво­ дится за выполнение и перевыполнение рейсового плана (задания) по выпуску пищевой рыбной продук­ ции в рублях в следующих размерах в процентах ко всему сдельному заработку, начисленному эа рыбу (рыбопродукцию), нонсервы, жир и рыбную муку: еа выполнение рейсового плана (задания) — 20,0; за каждый процент перевыполнения рейсового пла­ на (задания) — 2,0; Премия выплачивается при условии выполнения рейсового плана накоплений (прибыли) в рейсового плана по выпуску филе и разделанной мороженой рыбы в центнерах. При невыполнении рейсового плана (задания), пре­ дусмотренного условиями премирования, сумма пре­ мии, причитающаяся -экипажу за выполнение и пере­ выполнение показателей премирования, по распоря­ жению руководства управления флота снижается на £0 -3 0 процентов или вовсе не выплачивается. Кроме премий, выплачиваемых за счет фонда за­ работной платы, устанавливается дополнительное премирование из фонда материального поощрения управления флота. Оно производится за выполнение и перевыполнение дополнительного задания на рейс по прибыли в сле­ дующих размерах в процентах от суммы прибыли, в зависимости от района промысла: Районы: побережье полуостровов Новой Англии ■ Новой Шотландии (рейсы с выловом сельди 80 про­ центов и более); Юго-Западная Атлантика (на про­ мысле нототении). Размер премии от суммы дополнительного задания so прибыли — 2,5 процента. Размер премии от еуммы прибыли, полученной сверх дополнительного задания по прибыли — 1,25 процента. Районы; побережье полуостровов НовоЭ Англии и Новой Шотландии (кроме чисто сельдяных рейсов), о. Исландия, Баренцево море (лов полярной тресоч­ ки, чисто окуневые и палтусовые рейсы), Лабрадор (макрурусные рейсы). Размер премия от суммы дополнительного задания по прибыли — 5,0 процентов. Размер премии от суммы прибыли, подученной сверх дополнительного задания по - прибыли — 2,5 процента. Районы: Юго-Восточная Атлантика, Баренцево мо­ ре (кроме лова полярной тресочки, чиетѳ окуневых ■ палтусовых рейсов). ТРАЛОВЫЙ ФЛОТ П Е Р ЕШЕ Л НА НОВЫЕ УСЛОВИЯ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ Размер премии от суммы дополнительного задания по прибыли — 7,0 процентов. Размер премии от суммы прибыли, полученной сверх дополнительного задания по прибыли —3,5 про­ цента. Районы: Лабрадор, Зап. Гренландия, Ньюфаундленд (кроме чисто макрурусных рейсов). Размер премии от суммы дополнительного задания по прибыли — 10,0 процентов. Размер премии от суммы прибыли, полученной сверх дополнительного задания по прибыли —5,0 про­ центов. Обязательным условием премирования экипажа из фонда материального поощрения является выполне­ ние плана по выпуску важнейшей номенклатуры про­ дукции, устанавливаемой рейсовым заданием, выпол­ нение плана по сортности, а также отсутствие ава­ рий по вине экипажа. При определении размера перевыполнения рейсо­ вого плапа прибыли учитываются отклонения в опто­ вых (расчетных )ценах на продукцию и в затратах на содержание и ремонт судна в период текущего ремонта. ПОКАЗАТЕЛИ И УСЛОВИЯ ПРЕМИРОВАНИЯ ЭКИПАЖЕЙ ПАРОВЫХ И ДИЗЕЛЬНЫХ ТРАУЛЕРОВ ТИПА РТ Премирование из фонда заработной платы произво­ дится за выполнение и перевыполнение рейсового плана (задания) выпуска продукции первого сорта в центнерах при условии: выполнения плана (задания) по выпуску продук­ ции в денежном выражении (плана реализации); соблюдении плановых нормативов расхода топлива, орудий лова, соли, льда в натуральном выражении. Премии за выполнение и перевыполнение рейсово­ го плана выпуска продукции первого сорта в центне­ рах начисляются в следующих размерах, в процентах ко всему сдельному заработку, начисленному за ры­ бопродукцию: аа выполнение рейсового плана (задааия) — 20,0; за каждый процент перевыполнения рейсового пла­ на (задания) — 1,5. При невыполнении рейсовых эаданий, предусмот­ ренных условиями премирования, сумма премии, при­ читающаяся экипажу за выполнение и перевыполне­ ние показателей премирования, по распоряжению ру­ ководства управления флота снижается на 10—30 про­ центов или вовсе не выплачивается, в зависимости от степени невыполнения этих заданий. Кроме премий, выплачиваемых из фонда заработ­ ной платы, устанавливается дополнительное преми­ рование из фонда материального поощрения управле­ ния флота. Премирование из фонда материального поощрения производится за перевыполнение установленного пла­ на по реализации продукции (за каждую тысячу руб­ лей сверхплановой реализации) в размере: — 25 рублей экипажам судов на жидком топливе и РТ типа «Пионер»; «- 30 рублей экипажам судов на твердом топливе. Обязательным условием премирования экипажа иэ „фонда материального поощрения является выполне­ ние плана по выпуску важнейшей номенклатуры про­ дукции, устанавливаемой рейсовым заданием, выпол­ нение плана по сортности, соблюдение плановых нор­ мативов расхода топлива, орудий лова, соли, льда, а также отсутствие аварий но вине экипажа. При определении размера перевыполнения рейсово­ го плана реализации учитываются отклонения в оп­ товых (расчетных) ценах на продукцию. ПОКАЗАТЕЛИ И УСЛОВИЯ ПРЕМИРОВАНИЯ ЭКИПАЖЕЙ ПОИСКОВЫХ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ, ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ СУДОВ И ПЛАВУЧИХ МАЯКОВ Действующи! порядок премирования и утвержде­ ния премий, выплачиваемых за счет фонда заработ­ ной платы, остается без изменения. Кроме премий, выплачиваемых за счет фонда зара­ ботной платы, устанавливается дополнительное пре* мирование из фонда материального поощрения уп­ равления флота. Оно производится за перевыполне­ ние плана по добыче в целом по флоту, за период, со­ ответствующий рейсу судна, за каждый процент пе­ ревыполнения плана в размере 1,5 процента факти­ чески начисленного должностного оклада за период плавания. Премия выплачивается при условии выполнения в установленные сроки планов поисковых работ и па­ водки промысловых судов на обпаруженныо концент­ рации рыбы, соблюдения затрат по судну, а также от­ сутствия аварий по вине экипажа. ПОКАЗАТЕЛИ И УСЛОВИЯ ПРЕМИРОВАНИЯ ОСВОБОЖДЕННЫХ ФЛАГМАНСКИХ СПЕЦИАЛИСТОВ Действующий порядок премирования и утвержде­ ния премий, выплачиваемых за счет фонда заработ­ ной платы, остается без изменения. Кроме премии, выплачиваемых за счет фонда за­ работной платы, устанавливается дополнительное премирование из фонда материального поощрения управления флота. Оно производится за перевыполнение квартального плана по реализации и рентабельности в целом по флоту (в процентах к должностным окладам за фак­ тически отработанное время), в размерах, установ­ ленных для аппарата управления в целом. Премии за перевыполнение плана по реализации н рентабельности выплачиваются освобожденным флаг­ манским специалистам при условии выполнения по закрепленным группам судов и районам лова плана по важнейшей номенклатуре продукции. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Выплата премий из фонда материального поощре­ ния членам экипажей судов, освобожденным флаг­ манским специалистам производится после подведе­ ния итогов работы за отчетный период в пределах части фонда материального поощрения, предназна­ ченного на премирование перечисленных категорий работников, именуемых по смете «плавсостав». Премии распределяются между членами экипажа в одинаковом размере пропорционально должностным окладам (по паям) и отработанному времени. Размеры премий определены с учетом выплат по районному коэффициенту и полярным надбавкам, в связи с чем суммы премий не подлежат включению в заработок для начисления районного коэффициента и полярных надбавок. Начальник управления флота и капитан судна мо­ гут по согласованию с соответствующим комитетом профсоюза с учетом качества работы и личного вкла­ да повысить или понизить начисленную работнику премию, но не более чем на 25 процентов. Начальник управления флота, капитан судна или руководитель соответствующего подразделения могут лишить полностью или снизить размер премии от­ дельным работникам за допущенные ими производ­ ственные упущения, нарушения трудовой дисципли­ ны в антиобщественные поступки. Лица, совершившие прогул, лишаются премии пол­ ностью. Лишение или снижение размера премии оформля­ ется принавом (распоряжением) соответствующего руководителя с обязательным указанием причин и должно производиться только за тот расчетный пери­ од, в котором было совершено упущение в работе. Лицам, проработавшим неполный период, установ­ ленный для премирования, в связи с призывом в Со­ ветскую Армию, переводом на другую работу, поступ­ лением в учебное эаведение, уходом на пенсию, увольнением по сокращению штатов и по другим ува­ жительным причинам, выплата премии производит­ ся ва фактически отработанное время в данном учет­ ном периоде. Положение р премировании согласовано с базо­ вым комитетом профсоюза тралового флота. с к = 2= 5 Е Когда моряк побеждает стихию — у него отлич­ ное настроение. По этому снимку видно, что имен* но такое настроение у моряков траулера «Аксай». НА СНИМКЕ : (слева направо на первом плане) старший машинист Ю. А. Бабаев, слесарь Н. В. Пчелкин, старший матрос М. М. Шаимов. Они до­ биваются отличных показателей на порученном участке. Фото С. Петрова. s £ ПІІІІІІІШІІІІІІІМІІІІІІІИІІНІІІШ ІНІІІІІіиМНІНиНІІІІІІІІІІІНІІЖІМІНШ ІИиШ ІІІІІМІГІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІИІШ ІГШ ІІІІІІІІІІІИІІНШШНІІІШМІІНІІИІІІКІІІНІІІІІІІІІІІНШ ІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІНІІіНі! ✓

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz