Рыбный Мурман. 1969 г. Октябрь.

п ро л е т а р и и в с е х с т р а н , с о е ди н я й т е сы ] КорзблИ — НЭ ПрОМЫСѲл! ъаяаш Л* 120 (2195) ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Пятница, 10 октября 1969 г. Цена 2 коп. У ВЕЛИЧЕНИЕ числа ко­ раблей на промысле — один из основных пу­ тей ликвидации сентябрьско­ го недолова рыбы и успеш­ ного выполнения плана ок­ тября. Благодаря принятым мерам, управлению тралово­ го флота в первой неделе ок­ тября удалось несколько вы­ править положение. Но как показал ход графика утром 8 октября, специалисты отде­ лов и служб управления, ка­ питаны судов, партийные, профсоюзные организации не должны ослаблять работу в этом направлении. 8 октября при плане 106 в море находилось 103 корабля. Из намеченных к отходу пя­ тя судов ушли на промысел только три. Следует отметить 1 ПОД КОНТРОЛЬ— КАЖДЫЙ ДЕНЬ РАБОТЫ! Вклад «Гейзера» Стремясь внести свой вклад в выполнение общефлотского социалистпче с к о г о обяза­ тельства в честь 100-летия со дня рождения В. И. Ленина, экипаж производственного рефрижераторного траулера «Гейзер» выполнил государ­ ственный план по выпуску мороженой рыбопродукции. Ее выработано 63800 центне­ ров. Сейчас моряки работают в счет выполнения своего обя­ зательства — дать 9000 цент­ неров мороженой рыбной продукции сверх плана. При­ мером в ленинском соревно­ вании служат комплексные смены мастеров ударников ж коммунистического т р у д а | коммунистов Плисова и Бе- лобровкина. Большой личный вклад в успех соревнования вносят второй помощник капитана Золотухин, начальник радио­ станции Моисеев, старший мастер по добыче Ерыщук, мастер по добыче комсомолец Шумилов, матросы палубной команды ударник коммуни­ стического труда Бердник, Ромадин, коммунист Ачке- вич. Среди рыбообработчиков —коммунисты Третьяков, Ар­ тюхов, комсомольцы Сучков, Квач, Калинин, Ахмеров. Сре­ ди члепов машинной коман­ ды — ударник коммунистиче­ ского труда старший меха­ ник Соловьев, коммунист то­ карь Вяткин, ударник ком­ мунистического труда комму­ нист моторист Злобин, реф­ рижераторный механик ІПар- дпп. Капитан ПСАЧЕНКО, сек­ ретарь парторганизации ЛОДКИН, пред с у д к о м а ШЕСТОВ. Коллектив Мурманского тралового флота в первой пятидневке октября справился с планом по добыче рыбы. Во второй пятидневке дела идут хуже и в результате по итогам работы за семь дней образовался недолов в количестве 3300 центнеров. Успешной работе экипажей судов в Баренце­ вом море мешали штормы. К тому же косяки рыбы очень подвижные, невелики по размерам. В настоящее время основная группа судов бортового траления ведет промысел в районах Медвежки и Зюйдкапского желоба. Среднесу­ точная заготовка полуфабриката колеблется в пределах 5,5 — 6 тонн. Успешно продолжают вести промысел поляр­ ной тресочки экипажи БМРТ и ППР. На Американском шельфе находятся 8 боль­ ших морозильных траулеров. Седьмого октября среднесуточная выработка мороженой рыбной продукции на корабль составила 24 тонны. В районе землн Баффина наблюдается улуч­ шение промысловой обстановки на облове мак* руруса. А вот в районе Оранжевой реки, где паходятся промыслово-производственные реф­ рижераторы, обстановка на промысле хека сложная. Октябрь всегда был тяжелым месяцем в про­ мысловом отношении. Чтобы успешно спра­ виться е планом, необходимо увеличивать чис­ ло кораблей на промысле, добиваться равно­ мерности в работе экипажей. В «Мурмансельди» помнят об этом правиле: в последнее время на промысле кораблей боль­ ше запланированного. Хорошо работают экипа­ жи судов на Дальнем Западе, успешно ведется облов полярной тресочки у Колгуева. В резуль­ тате проведенной организаторской работы сельдяной флот имеет уже 10 тысяч центнеров рыбы, выловленной сверх плана за восемь дней октября. организованность экипажа траулера «Траверз» (капитан тов. Иконников JI. И.). Моря­ ки этого корабля сумели за двое суток подготовить трау­ лер к новому плаванию. Оіш вдвое сократили плановую стоянку в порту. Не вышел в море по техни­ ческим причинам траулер «Молдавия». Задержался с отходом ППР «Рембрандт». Медицинская служба главка потребовала дополнительно пройти медицинский осмотр двенадцати членам экипажа этого промыслово - производ­ ственного рефрижератора. При должной оперативности со стороны руководства ко­ рабля моряки могли в тече­ ние двух дней побывать в поликлинике и оформить не­ обходимые документы. Но та­ кой оперативности проявлено не было. Начальник управления фло­ та тов. Быстрот потребовал от капитанов н руководите* лей отделов и служб управ­ ления четкого знания поло* жения дел на кораблях, на­ меченных к отходу. 8 октяб­ ря доклады капитанов, в част­ ности, капитана-директора БМРТ «Планета» тов. Орло­ ва К. А. были путанными. В 9 часов утра 8 октября тов. Орлов оперировал данными о готовности судна по состоя­ нию на 20 часов 7 октября. Работникам технических служб флота, капитанам, ме­ ханикам следует держать под неослабным контролем ход ремонта судов. Есть опасе­ ние, что некоторые из них могут простоять в нем сверх срока, определенного графи­ ком, как это случилось о БМРТ №№ 255 в 253. Нарушениям U железный заслон С собрания п р о ф с оюз н о - х о з я й с т в е н н о г о а к т и в а М у р м а н с к о г о р ы б н о г о п о р т а Есть ГОДОВОЙ! Борясь за достойную встре­ чу 100-летия со дня рожде­ ния В. И. Ленина, экипаж большого морозильного трау­ лера «Илья Катунин» 3 ок­ тября завершил выполнение годового плана по выпуску пищевой рыбопродукции/Вы­ работано 36.650 центнеров. Решено дать сверх плана 5000 центнеров рыбопродук­ ции. Капитан-директор ЗЕЛЕВСКИЙ. I I I I I I I I I I I I I I I I К АК УЖЕ СООБЩАЛОСЬ в пашей газете, в рыбном порту состоялось собрание профсоюзно-хозяйственного актива, об­ судившего ход выполнения социалистических обязательств, принятых коллективом в честь 100-летия со дня рождения В. И. Ленина. В докладе начальника порта тов. Бургутто и в выступлениях участников собрания отмечалось, что участки, цеха и службы пор­ та, выполняя Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по дальнейшему развитию рыбного хозяйства в стране, улучшению качества и ассортимента рыбной продукции», доби­ лись успешного выполнения плана первых трех лет пятилетки н 9 месяцев нынешнего года. Задание четырех лет пятилетки выполнили 24 бригады порто­ вых рабочих. А бригады тт. Сяспной и Перминовой уже справи­ лись с пятилетним планом. Успешному решенпю стоящих перед портом задач способство­ вала успешная работа кѳллективов портового флота, энергохозяй­ ства, железнодорожного хозяйства и других служб. А в целом все это позволило достигнуть роста производительности труда по сравнению с запланированной на 17,6 процента, а по сравнению с принятой по обязательству — на 12,6 процента. Снижена по сраЕпенпю с планом себестоимость переработки тонны груза. Этп показатели были бы немыслимы, разумеется, без дальней­ шей механизации трудоемких процессов. И тут надо отметить важный вклад в это дело портовских рационализаторов. Только за первое полугодие они разработали и внесли 190 рационализа­ торских предложений, из которых 138 уже внедрены в производ­ ство. Но главное внимание, как докладчик, так и выступившие в прениях старший прогаб тов. Скворцов, зам. капитана порта тов. Шарковскин, начальник механико-судовой службы портового флота тов. Бурняшев и другие сосредоточили не на достигнутых результатах, а на недостатках в работе. Их, этих недостатков, много и на первом плане — это текучесть кадров и нарушения трудовой дисциплины. , Так, за 8 месяцев было принято 1088 человек, а уволено 1052 человека. Не надо особых доказательств для того, чтобы предста­ вить себе весь урон, причиняемый этим коллективу. Простои рабочих, правда, в этом году несколько уменьшены, но, тем не менее, борьба с ними ведется еще слабо. Произведен* ной проверкой использования рабочего временя портовыми рабо» чими первого я третьего участков выявлено: внутрисменные про­ стои у них составляют 26,9 процента рабочего временя по разным причинам, в том числе 7 процентов падает непосредственно на людей, которые опаздывают на работу или преждевременно ухо­ дят с нее. Подобное положение привело к тому, что по вине портовиков 778 судов быля обработаны с простоем, который составляет 5040 судо-часов. Большим злом в работе коллектива являются нарушения тру­ довой я производственной дисциплины. Велико еще количество прогулов* за счет чего нынче уже по­ теряно более 5 тысяч человеко-дней рабочего времени. ’ Выступающие констатировали,^ что положение с состоянием трудовой дисциплины в коллективе на сегодня не улучшается, а те меры, которые предпринимаются для выправления положения, желаемых результатов пока не^ дают. Борьба с нарушениями трудовой дисциплины, с текучестью кадров — вот что должно лежать сейчас в основе всей работы как хозяйственных руководителей, так и профсоюзного актива. Рыбакам Мурмана нужна четкая работа рыбного порта, обес­ печивающая минимальные сроки стоянки судов в порту под по­ грузочно-разгрузочными операциями. Дело должно быть постав­ лено так, чтобы каждое судно в порту обрабатывалось только в срок и досрочно. А для этого, как воздух, нужна высокая трудо­ вая и производственная дисциплина, закрепление кадров, ликви­ дация прогулов и простоев. Как известно, с 1 июля порт перешел на новую систему пла­ нирования и экономического стимулирования. А недавно получе­ но постановление правительства о распространении системы оп­ латы труда портовых рабочих по принципу морских торговых портов на рыбные порты, что, без сомнения, создает лучшие ус­ ловия для закрепления кадров грузовых участков. Как отметило собрание в принятом постановлении, все резер­ вы должны быть приведены в действие для того, чтобы подгото­ вить достойную трудовую встречу ленинскому юбилею, обеспе­ чить досрочное выполнение пятилетнего плана. И на этом пред­ стоит сосредоточить все усилия. Ф р а н ц у з с к и е г о с т и в М у р м а н с к е t 8 октября в Мурманск при­ была делегация представите­ лей рыбной промышленности Франции. В составе делегации гг. Юрѳ — президент федера­ ции судовладельцев, Парес — генеральный секретарь феде­ рации судовладельцев рыбной промышленности, Дезёстр — президент национальной фе­ дерации судовладельцев круп­ нотоннажного флота, Бонна- си генеральный секретарь конфедерации морских коопе­ ративов. Французских гостей принял начальник главка «Севрыба* А. И. Филиппов. Он рассказал о промысловых флотах Се­ верного бассейна, обслужи­ вающих их береговых пред­ приятиях, ответил на много­ численные вопросы членов делегации. Затем французские гости побывали в Мурманском рыб­ ном порту, на учебном судне «Карел». Члены делегации побывают на промысловых кораблях и плавбазе, на рыбокомбинате, на судоверфи, посетят Поляр­ ный научно-исследователь­ ский и проектный институт морского рыбного хозяйства и океанографии, мореходное училище и другие предприя­ тия и учреждения рыбной промышленности Мурманска.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz