Рыбный Мурман. 1969 г. Октябрь.
п ро л е т а р и и в с е х с т р а н , с о е ди н я й т е сы ] КорзблИ — НЭ ПрОМЫСѲл! ъаяаш Л* 120 (2195) ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Пятница, 10 октября 1969 г. Цена 2 коп. У ВЕЛИЧЕНИЕ числа ко раблей на промысле — один из основных пу тей ликвидации сентябрьско го недолова рыбы и успеш ного выполнения плана ок тября. Благодаря принятым мерам, управлению тралово го флота в первой неделе ок тября удалось несколько вы править положение. Но как показал ход графика утром 8 октября, специалисты отде лов и служб управления, ка питаны судов, партийные, профсоюзные организации не должны ослаблять работу в этом направлении. 8 октября при плане 106 в море находилось 103 корабля. Из намеченных к отходу пя тя судов ушли на промысел только три. Следует отметить 1 ПОД КОНТРОЛЬ— КАЖДЫЙ ДЕНЬ РАБОТЫ! Вклад «Гейзера» Стремясь внести свой вклад в выполнение общефлотского социалистпче с к о г о обяза тельства в честь 100-летия со дня рождения В. И. Ленина, экипаж производственного рефрижераторного траулера «Гейзер» выполнил государ ственный план по выпуску мороженой рыбопродукции. Ее выработано 63800 центне ров. Сейчас моряки работают в счет выполнения своего обя зательства — дать 9000 цент неров мороженой рыбной продукции сверх плана. При мером в ленинском соревно вании служат комплексные смены мастеров ударников ж коммунистического т р у д а | коммунистов Плисова и Бе- лобровкина. Большой личный вклад в успех соревнования вносят второй помощник капитана Золотухин, начальник радио станции Моисеев, старший мастер по добыче Ерыщук, мастер по добыче комсомолец Шумилов, матросы палубной команды ударник коммуни стического труда Бердник, Ромадин, коммунист Ачке- вич. Среди рыбообработчиков —коммунисты Третьяков, Ар тюхов, комсомольцы Сучков, Квач, Калинин, Ахмеров. Сре ди члепов машинной коман ды — ударник коммунистиче ского труда старший меха ник Соловьев, коммунист то карь Вяткин, ударник ком мунистического труда комму нист моторист Злобин, реф рижераторный механик ІПар- дпп. Капитан ПСАЧЕНКО, сек ретарь парторганизации ЛОДКИН, пред с у д к о м а ШЕСТОВ. Коллектив Мурманского тралового флота в первой пятидневке октября справился с планом по добыче рыбы. Во второй пятидневке дела идут хуже и в результате по итогам работы за семь дней образовался недолов в количестве 3300 центнеров. Успешной работе экипажей судов в Баренце вом море мешали штормы. К тому же косяки рыбы очень подвижные, невелики по размерам. В настоящее время основная группа судов бортового траления ведет промысел в районах Медвежки и Зюйдкапского желоба. Среднесу точная заготовка полуфабриката колеблется в пределах 5,5 — 6 тонн. Успешно продолжают вести промысел поляр ной тресочки экипажи БМРТ и ППР. На Американском шельфе находятся 8 боль ших морозильных траулеров. Седьмого октября среднесуточная выработка мороженой рыбной продукции на корабль составила 24 тонны. В районе землн Баффина наблюдается улуч шение промысловой обстановки на облове мак* руруса. А вот в районе Оранжевой реки, где паходятся промыслово-производственные реф рижераторы, обстановка на промысле хека сложная. Октябрь всегда был тяжелым месяцем в про мысловом отношении. Чтобы успешно спра виться е планом, необходимо увеличивать чис ло кораблей на промысле, добиваться равно мерности в работе экипажей. В «Мурмансельди» помнят об этом правиле: в последнее время на промысле кораблей боль ше запланированного. Хорошо работают экипа жи судов на Дальнем Западе, успешно ведется облов полярной тресочки у Колгуева. В резуль тате проведенной организаторской работы сельдяной флот имеет уже 10 тысяч центнеров рыбы, выловленной сверх плана за восемь дней октября. организованность экипажа траулера «Траверз» (капитан тов. Иконников JI. И.). Моря ки этого корабля сумели за двое суток подготовить трау лер к новому плаванию. Оіш вдвое сократили плановую стоянку в порту. Не вышел в море по техни ческим причинам траулер «Молдавия». Задержался с отходом ППР «Рембрандт». Медицинская служба главка потребовала дополнительно пройти медицинский осмотр двенадцати членам экипажа этого промыслово - производ ственного рефрижератора. При должной оперативности со стороны руководства ко рабля моряки могли в тече ние двух дней побывать в поликлинике и оформить не обходимые документы. Но та кой оперативности проявлено не было. Начальник управления фло та тов. Быстрот потребовал от капитанов н руководите* лей отделов и служб управ ления четкого знания поло* жения дел на кораблях, на меченных к отходу. 8 октяб ря доклады капитанов, в част ности, капитана-директора БМРТ «Планета» тов. Орло ва К. А. были путанными. В 9 часов утра 8 октября тов. Орлов оперировал данными о готовности судна по состоя нию на 20 часов 7 октября. Работникам технических служб флота, капитанам, ме ханикам следует держать под неослабным контролем ход ремонта судов. Есть опасе ние, что некоторые из них могут простоять в нем сверх срока, определенного графи ком, как это случилось о БМРТ №№ 255 в 253. Нарушениям U железный заслон С собрания п р о ф с оюз н о - х о з я й с т в е н н о г о а к т и в а М у р м а н с к о г о р ы б н о г о п о р т а Есть ГОДОВОЙ! Борясь за достойную встре чу 100-летия со дня рожде ния В. И. Ленина, экипаж большого морозильного трау лера «Илья Катунин» 3 ок тября завершил выполнение годового плана по выпуску пищевой рыбопродукции/Вы работано 36.650 центнеров. Решено дать сверх плана 5000 центнеров рыбопродук ции. Капитан-директор ЗЕЛЕВСКИЙ. I I I I I I I I I I I I I I I I К АК УЖЕ СООБЩАЛОСЬ в пашей газете, в рыбном порту состоялось собрание профсоюзно-хозяйственного актива, об судившего ход выполнения социалистических обязательств, принятых коллективом в честь 100-летия со дня рождения В. И. Ленина. В докладе начальника порта тов. Бургутто и в выступлениях участников собрания отмечалось, что участки, цеха и службы пор та, выполняя Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по дальнейшему развитию рыбного хозяйства в стране, улучшению качества и ассортимента рыбной продукции», доби лись успешного выполнения плана первых трех лет пятилетки н 9 месяцев нынешнего года. Задание четырех лет пятилетки выполнили 24 бригады порто вых рабочих. А бригады тт. Сяспной и Перминовой уже справи лись с пятилетним планом. Успешному решенпю стоящих перед портом задач способство вала успешная работа кѳллективов портового флота, энергохозяй ства, железнодорожного хозяйства и других служб. А в целом все это позволило достигнуть роста производительности труда по сравнению с запланированной на 17,6 процента, а по сравнению с принятой по обязательству — на 12,6 процента. Снижена по сраЕпенпю с планом себестоимость переработки тонны груза. Этп показатели были бы немыслимы, разумеется, без дальней шей механизации трудоемких процессов. И тут надо отметить важный вклад в это дело портовских рационализаторов. Только за первое полугодие они разработали и внесли 190 рационализа торских предложений, из которых 138 уже внедрены в производ ство. Но главное внимание, как докладчик, так и выступившие в прениях старший прогаб тов. Скворцов, зам. капитана порта тов. Шарковскин, начальник механико-судовой службы портового флота тов. Бурняшев и другие сосредоточили не на достигнутых результатах, а на недостатках в работе. Их, этих недостатков, много и на первом плане — это текучесть кадров и нарушения трудовой дисциплины. , Так, за 8 месяцев было принято 1088 человек, а уволено 1052 человека. Не надо особых доказательств для того, чтобы предста вить себе весь урон, причиняемый этим коллективу. Простои рабочих, правда, в этом году несколько уменьшены, но, тем не менее, борьба с ними ведется еще слабо. Произведен* ной проверкой использования рабочего временя портовыми рабо» чими первого я третьего участков выявлено: внутрисменные про стои у них составляют 26,9 процента рабочего временя по разным причинам, в том числе 7 процентов падает непосредственно на людей, которые опаздывают на работу или преждевременно ухо дят с нее. Подобное положение привело к тому, что по вине портовиков 778 судов быля обработаны с простоем, который составляет 5040 судо-часов. Большим злом в работе коллектива являются нарушения тру довой я производственной дисциплины. Велико еще количество прогулов* за счет чего нынче уже по теряно более 5 тысяч человеко-дней рабочего времени. ’ Выступающие констатировали,^ что положение с состоянием трудовой дисциплины в коллективе на сегодня не улучшается, а те меры, которые предпринимаются для выправления положения, желаемых результатов пока не^ дают. Борьба с нарушениями трудовой дисциплины, с текучестью кадров — вот что должно лежать сейчас в основе всей работы как хозяйственных руководителей, так и профсоюзного актива. Рыбакам Мурмана нужна четкая работа рыбного порта, обес печивающая минимальные сроки стоянки судов в порту под по грузочно-разгрузочными операциями. Дело должно быть постав лено так, чтобы каждое судно в порту обрабатывалось только в срок и досрочно. А для этого, как воздух, нужна высокая трудо вая и производственная дисциплина, закрепление кадров, ликви дация прогулов и простоев. Как известно, с 1 июля порт перешел на новую систему пла нирования и экономического стимулирования. А недавно получе но постановление правительства о распространении системы оп латы труда портовых рабочих по принципу морских торговых портов на рыбные порты, что, без сомнения, создает лучшие ус ловия для закрепления кадров грузовых участков. Как отметило собрание в принятом постановлении, все резер вы должны быть приведены в действие для того, чтобы подгото вить достойную трудовую встречу ленинскому юбилею, обеспе чить досрочное выполнение пятилетнего плана. И на этом пред стоит сосредоточить все усилия. Ф р а н ц у з с к и е г о с т и в М у р м а н с к е t 8 октября в Мурманск при была делегация представите лей рыбной промышленности Франции. В составе делегации гг. Юрѳ — президент федера ции судовладельцев, Парес — генеральный секретарь феде рации судовладельцев рыбной промышленности, Дезёстр — президент национальной фе дерации судовладельцев круп нотоннажного флота, Бонна- си генеральный секретарь конфедерации морских коопе ративов. Французских гостей принял начальник главка «Севрыба* А. И. Филиппов. Он рассказал о промысловых флотах Се верного бассейна, обслужи вающих их береговых пред приятиях, ответил на много численные вопросы членов делегации. Затем французские гости побывали в Мурманском рыб ном порту, на учебном судне «Карел». Члены делегации побывают на промысловых кораблях и плавбазе, на рыбокомбинате, на судоверфи, посетят Поляр ный научно-исследователь ский и проектный институт морского рыбного хозяйства и океанографии, мореходное училище и другие предприя тия и учреждения рыбной промышленности Мурманска.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz