Рыбный Мурман. 1969 г. Октябрь.
^УДИВИТЕЛЬНАЯ исто* Ж іда* яроизошла с рыбо: л м вш т р а у л е р о м *JtspbKO«». Такая, что его мо- РКП*»* краснеть пришлось и глава долу опускать, выслу шивая шуточки товарищей. — С отходом вас, — едко говорили паи. — Счастливого плавания!.. В ответ не последовали благодарственные слова, как полагается при подобном по желании. И вообще никаких слов не было сказано: отсты- да сгорали. И хоть бы за свои грехи, а то — за дядины, а Вернее из-за судере-меяти- ков. .. И что здесь удивительного? — спросит искушенный чи татель. Вели опять разговор о затянувшемся ' ремонте ко рабля, то всяких историй —и слезно-печальных, и благо родно - возмутительных, и не оконченных д о 1 сих пор, и разных там сногсшибатель ных — наслышались. Но "все же в этой истории есть , не сколько интересных момев-' тов^ о чем и пдведаем но нот рядку. Давным-давно, а точнее 30 апреля с. г. пришел f Харь-, ков» в порт из очерёдного плавания с тем, чтобы через три месяца вновь иодставить свои подлатанные борта штор- - мовой волне. 90 дней — срок большой, горячку но будем пороть, — решали вопрос за интересованные в этом деле люди. И не спешили. 10 мая судно вывели из эксплуатации. Тут бы нава литься дружно да и поста раться закончить все работы к назначенной дате, но вот беда: никак~не могли догово риться представители голов ного судоремонтного пред приятия и СРЗ-1, кто возьмет ва себя доковый ремонт и кто — остальной. Правда, подни-' мать корабль все равно надо, а потому в ожидании очере ди его и «поставили» на бочку. Десять дней и ночей болтал ся он на заливе, пока не со* жгли остаток топлива. А тут и время котлочистки подо шло, и опять тцрулер поста вили к причалу, и снова — на бочку. -6 июни экипаж мог отме чать своеобразный праздник: наконец-то стало известно, что МСВ бѳрет на себя слино- вание, а по палубе и машине работы будет веети СРЗ-1. От этой печки и плясать следо вало. И заплясали. Но без огонька, лениво так, с про хладцей. Вместо того,, чтобы яа неделю произвести обвар ку ступицы неподошедшего нопого гребного .вицта, его притирку,- • расточку,- судно продержали на слипе месяц и... спустили на воду, не по ставив этот самый винт. На его месте в дейдвуде красо вался чоп. Корабли — на промысел! ЭТО ИСТОГ “ ЦЕНА НЕСОГЛАСО ВАННОСТИ -ДЛИ ТЕЛЬНЫЙ ПРО СТО Й И все же не это самое ин тересное. Как поется в песнф: все у нас впереди. А впере ди.. моряков. „«Харькова», жда ла весь июль и двадцать іей августа томительная ^деятельность. В течение всего времени на траулер не ступала нога судоремонтника, не касались его руки и пере несенного в цех винта. За были все и вся о нем, не удо суживаясь заглянуть в перво начальный график, в кото^ ром значилось: 10 августа ко рабль должен был войти в строй действующих, В начале третьей декады последнего летнего месяца ІІІІІІІІІІЦШ ІІІІІИІІІІІІІІКІІШ ІІШ ІІЬ' СОРЕВНУЮТСЯ ДРУЗЬЯ s £ Е Комсомольско-молодежный экипаж рыболовного траулера ЕІ «Чирчик» неоднократно добивался хороших показателей в •= работе. На этом корабле трудятся друзья Валерий Голова- s щепко я Александр Пономарей. Валерий плавает старшим Е помощником капитана, а Александр -г третьим штурманом. Е — Они молоды годами. Однако это не мешает им успешно ру- Е Е поводить вахтами. Вахты их постоянно соревнуются за быст- Е 5 рую и высококачественную обработку выловленной рыбы. Е Как правило, коллективы идут в ногу, однако в последнем Е Е рейсе, проявив большее старание и упорство, вахта. Алек- Е Е сандра Пономарева вышла вперед и завоевала первое мес- Е Е то. Комсомольцы корабля выбрали его своим вожаком. Е Фото С. Данилова. .тіііішпіііішішіішшііііипііііііінііііініішіінііііінпіііііііиіііііііііііііііііі судно вновь подняли в док. Одновременно и винтом за нялись. Но тут-то и выявил ся дефект: обнаружилась тре щина в ступице после ее об: варки. Ну. хоть -плачь! Опять спустить траулер на воду — стыдно, куры засмеют. Ре монтировать винт — нет смысла. С п и с а л и его в утиль... ! , ; Спасительный выход нашли довольно нросто. Взяли со склада готовый винт с РТ- 156, снятый с него во время ремонта. Фортуна милостиво улыбнулась. судоремонтникам,- винт подошел тютелька в тю тельку. Постановка заняла всего трое' суток, н 5 сентяб ря «Харьков» был на Плаву, - Дальше события ' развива лись с удивительной быстро той. На одном представитель ном совещании, на котором решался вопрос о перспектив ном графике выхода судов из ремонта, «Харькову» назначи ли отход в море на 16 сен тября. Вот тогда моряки и устыдились напутственных пожеланий своих коллег. И было из-за чего. - . Простояв в ремонте уже 4,5 месяца, на траулере произве ла только доковые работы, ни какие другие в сегодняшнем объеме 3000 нормо-чаесв и не делались. Первый судоремонт ный завод даже не принимал на .них ведомости. И больше того. ..Когда . .13 сентября «Харьков» передали СРЗ-1, еще три дня прораб А. ;А. Гальков не получал команды заниматься приемкой ремонт ной документации. Тут «бла горазумно» решили: какой мо жет быть ремонт, если 16 чис ла корабль должен бороздить море?.. г Все это ,нам и показалось удивительной историей без конца. Потому что конец ре монтной канители должен на ступить... в начале ноября. - А на промысле кораблей —• меньше плана. И дорого каж дое траление;- так не пора ли всяким «историям» положить, коиец?! 5 В. СЕРГЕЕВ. Н АШЕ ГОСУДАРСТВО еще при выходе судна из новостроя обеспечи вает моряков всем необходи мым судовым имуществом: всевозможным бытовым и кульгинвевтарем, рабочей одеждой и т. д. К . сожале нию, есть еще отдельные ли ца экипажей, которые недо бросовестно, а подчас даже преступно относятся к этому снабжению, нанося матери альный ущерб государству, позоря честь советского мо ряка и накладывая пятно на судно, на коллектив. Отделом милиции охраны рыбного порта за первое по лугодие 1969 года было за держано и много моряков тралового флота за хищение рыбопродукции и материаль ных ценностей. Причем рас хитители старались унести лее, что придется: краску, перчатки разные, рукавицы брезентовые, роконы и буксы, фарфоровую посуду, капро новые сетки, прядено каиро-' новое и так далее — вплоть до продуктов, предназначен ных для котлового доволь ствия. Приведем только не сколько случаев хищения. Электромеханику IIP «Глет чер» А. П. Лапшину ноира- вился, видно, тунец, и он, не долго думая, похитил его 18 февраля пятнадцать кило граммов. А пять дней спустя еще больший аппетит к све жемороженому окуню по явился у матроса РТ-192С. А. Хромова, который похитил 30 килограммов этой рыбы. Неравнодушие к вяленому ершу и окуню проявили в ап реле матросы БМРТ №№ 252, 241, 331 А. П. Туркин, В. Й. Клементьев, В. Ф. Поляков, пытавшиеся вынести соответ ственно более 10, 15 и 42 килограммов рыбопродукции. Список любителей рыбных блюд можно продолжить... Надо только сказать, что все они понесли наказание, их дела разбирались товарище ским судом. Как и тех, кто «тянул» с судов всевозмож ное снабжение. • Непонятно, для каких це-' лей понадобились бывшему боцману БМРТ-413 В. С. Ра- зоману - 40 пар хлопчатобу мажных перчаток, но факт ос тается фактом:- хищение бы ло совершено. Спустя три ванием продуктов котлового довольствия. ; , Хищения и недостачи про исходят очень часто, когда материально - ответственные лица не передают друг другу подотчетных ценностей, а в аттестатах делают лаконич ную 'запись:’«Списан без еда- чи дел». Это способствует подчас скрытию имеющихся в наличии материальпыі ценностей. Командный сое* тав, общественные организа ции кораблей и отдел кадров за руку месяца его же задержали при выносе двух новых про стыней. Товарищеский суд постановил снять горе-боцма на с занимаемой долигвости: Рыбмаетер с этого н;е суд на В. В. Кудряшов но оста новился- на "хищении 21 пары таких перчаток. Он посчитал необходимым прихватить се тей капроновых бывших в употреблении 4 килограмма, капроновых нитей 1,6 кг, ер ша. вяленого 5 кг., 7 мешков полиэтиленовых, 33 пары ре-* зиковых и 6 пар брезентовых, рукавиц. Все это вызывает тревогу и говорит о том, что борьба cj расхитителями социалист-; ческой . собственности у нас еще проводится слабо, на не достаточном уровне и вое.ни- , тательпая работа среди оки-1 пажей кораблей. Старшие по-’ моіцники капитанов плохо контролируют и не проводят; внезапных проверок у Своих; подотчетных лиц, а судовые! ревизионные комиссии и на-; родные контролеры не в долж ной мере следят за расходе-; недостаточно проверяют лиц* допускаемых к материаль ным ценностям. Мягкий, либеральный под ход к расхитителям не ведет к сокращению хищений на флоте. Они не. чувствуют должного общественного воз1* действия и презрепия окру жающей среды. 1 Борьба с расхитителями го* сударственной собственности: должна быть повседневной, беспощадной, а случаи хи щения надо освещать в _су довых газетах, то есть давать гласности. . Первым помощникам каНа танов надо чаще проводил» беседы среди личного. сорта» ва о сохранности социалиста-* ческой собственности н а . ко раблях, обратив особооп-ввк-* мание на сохранность рыбо продукции, судового, иму щества и культинвентаря. Это будет способствовать пре дупреждению хищений... П. КРЕМЛЕВ, начальник отдела ннвентаризаійш 1‘ тралового флота. : Море рыбацкий цех. И чем больше «десь кораблей- ~ тем лучше. ' .rts-r / . •• ~’r'
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz