Рыбный Мурман. 1969 г. Ноябрь.
И » 42 СУТОК рейса у РТ-293 «Артек» 35 чисто промысловых. & основ ном траулер работал на и г падном склоне Медвенишсной банки. Рыба ловилась на боль ших глубинах от ЭОб до S60 метров. Работать было нелегко. Тяжелые грунтооыс условия иногда сведали на нет все уои ли» моряков «Артека». Трал лриходи» не борт изорванным, с губкой, со смятыми от дав ления нухтыдями К чести экипажа — ергвии- эеционный период не жатяиул- CL Быстро сумели перестро ит» работу и вести промысел успешно. Посоветовавшись е опытным капитаном Владими- ром Мнкдйдовичом ТоримкыМ; тралмейстер Николай Василье вич Балабаев изменил воо ружение трала. Был укорочен футроп не 16 сантиметров, что RQ МШОШОСЙ» поднимать крылья я у ц т иішь угол атаки. Утяжелили трало вые доски на 60 килограммов. Успешно испытали в работе глубоководные резиновые во* раханские нухтылм. Эти новшества принесли значительный успех. Резво возросли улови повысилась производительность труда. Тен В работе задавала палубная команда. Обе вахты помощни ков тралмейстере Геннадия Почишеве и Ивана Свинтоиов- ского трудились действительно образцово. Заслуживает ува жения работа матросов Кисе лева, Петкина, Голикова, Шаба нова. Хорошо ориентировался в районе промысла капитан Вла димир Михайлович Торшин. До девяти тонн трески и палтуса за>траление поднимали опыт ные штурманы Николай Труба- ев и Анатолий Рамков. Не один рейс провел на высоком уровне боцман, удар- кик коммунистического труда Иван Андреевич Королев. Его хозяйство всегда находилось в хорошем порядке. Экипаж траулера «Артек» взял за рейс 380 тонн отлич ного полуфабриката, что со ставило 136 процентов выпол нения-плана. 19 тонн жира и 25000 условных банок консер вов — итог рейса консервного мастера Татарникова и его помощника Грузневича. Похвалы заслуживает и ма шинная команда, которая про вела рейс без единого срыва. Здесь выделялись трудолюби ем второй механик, председа тель судового комитета Борис Амринов, котельный машинист Карлович, слесарь ВолоДин. А. СИЗОВ, начальник рв- додо^т&нции РТ-293, член Рабочая совесть' * не позволяет Д О НЕДАВНЕГО време ни участок по изготов лению бобинцев в ко- тельно - корпусном цехе Мурманской судоверфи счи тался местом, где отбывали наказание нерадивые рабо чие, элоупо т р е б л я в ш и е спиртными напитками, про гульщики. Они, будто палки в колесах, тормозили работу бригад, участков. Именно та ких и направляли сюда. Участок тянулся в хвосте. Мастера менялись один ал другим. Положение начало вы правляться в І96& году. Уве личили расценки. Сварщики и газорезчики стали зара батывать больше. Это был большой сдвиг в сторону нового, лучшего. Однако та кое положение вызвало не довольство. Разгильдяи и пьяницы получали наравне С честными тружениками. Рабочие потребовали отчис лить с участка лентяев и выпивох, сколотить настоя щий коллектив. В середине 1968 года С участка отозвали всех, кто не внушал доверия, кто мог в тяжелую минуту подвести. А те, кто умел поболеть аа свой участок, остались. Это Михаил Тяпин, Василий Ка» ратун, Леонид Замышляев, Борис Ткаченко, Павел Ра захов. Они сваривали кор пуса бобинцев, патрубки» фланцы и показывали в ра боте высокий класс. На них собственно держался учас ток. Через некоторое время на место разгильдяев при* шли новые рабочие, такие, как Петр Фуса, Леонид Ба- рьивев, Геннадий Панкра тов и другие. Пришли они учениками — кто после ар мии, а иго после школы. Их • радостью приняли в кол лектив. И все-таки в то* год. участок с планом не вправился. Многих это удру» Вокруг широким фрон- развернулась борьба аа коммунистический труд, за достойную встречу і00-ле- Беды и нужды участка по изготовлению бобинцев тия со дня рождения В. И. Ленина. В стороне оставать ся не хотелось. Рабочая со весть не позволяла. В первых числах января нынешнего года в конторке мастеров собрался почти весь коллектив участка. Пришли даже те, кому нуж но было выходить во вто рую смену. Резчики, сварщики и ра бочие, обслу ж и в а ю щ и е штамповочный пресс, горя чо обсуждали создавшееся положение. Немножко сму щал новый план. По сравне нию с 1968 годом он был увеличен на 3,5 тысячи бо бинцев. Но участку обеща ли увеличить количество по луавтоматов для сварки корпусов. Это заставляло поверить в свои силы. И коллектив рабочих взял со циалистическое обязатель ство изготовить за год до полнительно 1,5 тысячи бо бинцев, при этом повысить их качестве. Сейчас рабочие участка выполняют план. Но дости гаете» ато ценой больших затрат физического труда, так как администрация не выполнила свое обещание. Установлено три автома те. А где же еще два? Их нет и до конца года не пред видится. Обещали рабочим также полуавтоматы для обрезки гофр. Их можно было изго товить на судоверфи в ре- монтно-механическом це хе. На словах эти полуавто маты делались легко, а на практике дело зашло в тт- пик. На участке по изготовле нию бобинцев необходимо дооборудовать сварочное от деление, нужно расширить зонты вентиляции над ра бочими местами сварщиков, чтобы они могли обрабаты вать не два бобинца, а пять- шесть. Операция по приварке фланцев не очень уж слож на. Проработав здесь от си лы год, сварщик может об варивать их с «закрытыми глазами». Но по технике безопасности под имеющи мися зонтами можно обра ботать только два бобинца. Максимум три. Участку по изготовлению бобинцев позарез нужны пружины к газорезочным тракторам. Необходима по мощь техотдела, чтобы ра зобраться с пуансонами пресса. С исполняющим обязанно сти мастера участка газо резчиком Петром Павлови чем Войтко мы долго разго варивали о работе, о кол лективе. Сегодня здесь соб рались в основном хоро шие, трудолюбивые парни. Все силы отдают делу Ана толий Кузнецов, Геннадий Сушницкий, Александр Те- лен, Николай Симаков, Ни колай Ерофеев, Анатолий Афанасьев. Большинство рабочих участка еще моло ды. Об этом говорят такие цифры. На участке десять человек с первым разрядом, одиннадцать со вторым, че тыре с третьим, три учени ка и только три человека имеют четвертый производ ственный разряд. И все же коллектив уже достаточно сработался и выполняет за- ДйНИЯ) ХОТЯ выше недостатки тормозят, в? дают возможности резко увеличить производитель^ ность труда. МИРОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО Р Ы Б Ь Е Г О Ж И Р А Особенно тяжело перетас кивать с места на место по лусферы. Каждая из них весом от 30 до 40 килограм мов. Здесь бы тельфер по ставить в самый раз, чтобы не хвататься рукавицами за горячий металл, или не ждать, пока полусфера ос тынет. Однако есть «но». В проходе между штампом и газорезчиками частенько ра ботают люди. На участке еще не изжит брак. Исходит он, казалось бы, от сварщиков-полуавто- матчиков. Они не могут до биться 60 процентов прова ра, а непровар — это и есть тот самый «грех», от кото рого в основном страдает участок. По словам мастера, брак начинается в пуансо нах. После штампа полусферы имеют гофрированные поля. Эти поля только частично можно убрать резаком и при сварке полусфер. При на кладке первого шва свар щику необходимо покачи вать головку, а этот прием больше приемлем для на плавки, но только не для провара. Во-вторых, сами полуав томаты давно лишились зва ния «современные». Более двадцати лет они находятся в эксплуатации и только благодаря изобретательно сти механиков продолжают работать. В-третьих, планировка : помещения отрицательно сказывается на темпах и качестве работы. Газорез чики и сварщики работают локоть к локтю. Если газо резчик начинает стучать мо лотком или сбрасывает на вол очередную полусферу, то полуавтомат сварщика получает вибрацию, швы ло жатся неровные. К тому же недоброкачественный пыле образный флюс значительно увеличивает п о р и с т о с т ь швов. Вот почему порой слу» чается так, что приходится переделывать уже готовую партию бобинцев. Все эти факты говорят О том, что на участке необхо димо решить еще много ор ганизационных и техниче ских вопросов. G. ДАНИЛОВ. За последние годы мировое производство ры бьего жира характеризуется непрерывным рос том, %£о является отражением высокой конъ юнктуры спроса и высокого уровня потребле ния этого продукта. В 1967 году производство рыбьего жира в мире достигло 1,04 млн, тонн. Крупнейшими производителями рыбьего жи ра являются Норвегия, Перу, Исландия и Да ния, на долю которых приходится свыше Ѳ7 процентов мирового производства нродукта. В этой группе ведущей страной является Нор вегия (около 50 процентов), которая в 1967 го ду. выработала рыбьего жира на 40 процентов больше, чем.В 1966 году. На втором месте нахо дится Перу, также увеличившая в 1967 году выпуск жира на 40 процентов. Высокий рост производства (на 80 процен тов) наблюдается в Дании, а в Исландии, зани мающей третье место в мире, производство ры бьего ждра в 1967 году снизилось почти на 40 процентов. Следует отметить сильный спад про изводства рыбьего жира в Соединенных Шта тах Америки (на 24 процента) и Чили (на 45 процентов). С увеличением мирового производства рыбье го жира и повышением спроса значительно уве личилась международная торговля этим това ром. • Мировая торговля рыбьим жиром в основном ведется между капиталистическими странами. По предварительной оценке, в 1967 году во внешнеторговый оборот поступило свыше 1,2 млн. т. рыбьего' ж»ра, в том числе 667 тыс. т. было экспортировавб и 662,5 тыс. т. импорти ровано. К основным экспортерам этого товара относятся Норвегия, Йеру, Исландия, США, ЮАР и ЮакнЗапа^&ая •Афрша. Ныюоз рыбьего мера в 1967 гаду всей садванам-аксиоотерам отношению к Шб-гбфг уіели»йВпея почт» на проценте. Увеличение темпов роста экспорта рыбьего жира объясняется особенностями сложившейся конъюнктуры мирового рынка, где цены на рыбий жир имели тенденцию к понижению в связи с образованием больших запасов товара. Наибольшее увеличение вывоза рыбьего жи ра (70 процентов мирового экспорта) происхо дит благодаря таким крупным экспортерам, как Перу, Исландия и Норвегия. К началу 1967, года мировые запасы жира возросли на 460 тыс. т; Потребление рыбьего жира в Англии целиком удовлетворяется благо даря импорту и является самым высоким в ми ре. За прошедшие десять лет с 1957 по 1967 год импорт рыбьего жира в Англию увеличился почти в 53 раза. На втором месте среди глав ных импортеров рыбьего жира находится Гол ландия, которая в 1967 году увеличила закупки этого товара на 60 процентов. ФРГ занимает третье место по импорту: в 1967 году ввоз жира в страну увеличился на 21 процент. Следова тельно, в 1967 году импорт рыбьего яшра достиг р е к о р д н о го уровня (до 180 тыю. т.), в то время как за последние четыре года среднее увели чение составляло 25 тыс. т. в год. В связи с ожидаемым увеличением накопле ний экспортных ресурсов, обусловленным вы сокими темпами производства во всех основных странах-экспортерах, трудно предположить, ка ким образом будет реализован этот товар. Важ ным фактором является то, что во многих странах, относящихся к основным экспортерам рыбьего жира (Норвегия) или к основным им портерам (Великобритания), запасы рыбьего жира очень высокие, В сложившейся ситуации страны, производя щие рыбий жир, будут вынуждены или продро жать енджать цен»*, или редао сокращать гіро- йвводетв^ I I I I Инициатива, смекалка пр|*« еуіци молодому мастеру ли тейного цеха Анатолию Про» копьеву. На Кандалакшском механическом заводе он ра* ботает уже давно. Здесь он прошел путь от рабочего до руководителя. Этому росту во многом способствовала н за очная учеба, и творческое от ношение к делу — на его сче ту немало ценных првдложе* ний.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz