Рыбный Мурман. 1969 г. Ноябрь.
^іініінпниііпініижніііппмнііиііішіпіііініншііикіииннпніініііншііііміііііимііінііішіниінііпіінінііііііиіиніііиіііінншгііііннінііінннниіішпніііинііпіншіішіішіпініішшніщ 1 ПЕРЕДОВИКИ СО Р Е ВНО В АНИЯ В С П О М О Г А Т Е Л Ь Н О Г О Ф ЛО Т А » Е- s S S S В СВЯЗИ с переводом тралового флота на новую систему плани рования и экономического «тимулирования производст ва в значительной мере воз растает . роль организации социалистического соревно вания, как важнейшего фак тора обеспечения выполне ния государственного - плана, укрепления сдисциплины труда 1 и совершенствования производства. " •< г . г Этому вопросу самое серь езное внимание уделяют партийная и профсоюзная организации судов вспомо гательного флота. Здесь раз работаны условия, соревно вания по профессиям с при своением победителям по четного звания лучший су доводитель, лучший меха ник, моторист, диспетчер, матрос, повар, оператор, ко чегар, боцман. Определены также усло вия соревнования для судо вых вахт и диспетчерских смен, для судовых коллек тиве® в целом. Итоги соревнования между экипажами соревнующихся судов подводятся ' ежеме сячно на совместных заседа ниях судовых комитетов или собраниях профгрупп и данные представляются в цехком профсоюза, кото рый совместно с админист рацией и определяет победи телей за истекший квартал. Как известно, высшей формой социалистического соревнования является борь ба за коммунистическое от ношение к труду. Принимая обязательство, тут каждый ставит своей целью — рабо тать, жить и учиться по- коммунистически, полно стью выполнять моральный кодекс строителя комму низма. Разработаны условия и материального поощрения. Недавно на расширенном заседании цеховой комитет подвел итоги соревноваиия за третий квартал. Пріедсе- датель смотровой комиссии В. Н. Векшин обстоятельно ' доложил о результатах ра боты за этот период. Победителями в соревно вании признаны экипажи пассажирских катеров «Утес» (капитан тов. Горба- тюк) и «Сокол» (капитан тов. Огородников). Им присужде ны переходящие вымпелы и денежные премии. За достижение высоких производственных показате лей на ленинской вахте ре шено ходатайствовать пе ред базовым комитетом тра лового флота о присвоении звания лучшего работника по профессии большой груп пе соревнующихся. В их числе старший механик теплохода «Утес» Валентин Александрович ' Малахов, сменный штурман катера ♦Сокол» Евгений Александ рович Прибытии, старший диспетчер службы эксплуа тации Иван Аяисифорович Тестов. Имена этих товари щей ежемесячно заносились на Доску почета. Отмечена успешная рабо та сменного штурмана Ни колая Григорьевича Ежова, матроса катера «Донец» Ни колая Александровича Пе- ревозникова, сменного штур мана Николая Павловича Чупракова, группового ив- женера-радиста Николая Владимировича Романова, матроса Юрия Степановича Трофимова с траулера «Ка питан Демидов», сменного механика катера «Орленок» Жоржа Васильевича Ниж- ника и старшего помощника капитана траулера «Касат ка» Юрия Николаевича Са- пегина. , Цехком ходатайствует пе ред базкомом и руководст вом флота о награждении их Почетной грамотой. Соревнование продолжает ся. Моряки вспомогательно го флота и работники служ бы эксплуатации делают все для того, чтобы лучше об служивать промысловые корабли. Д. ПРОБИВ. ж =5 г ТВОРЧЕСТВО 0 рационализаторов «Севрыбхолодфлота» НА ПРОМЫСЛЕ. Фотовтюд П. Иривалихина, мастера лова «Мурмансеяьдв». Мм РАЗВИТИЕ ОКЕАНИЧЕСКОГО З НАЧИТЕЛЬНЫЙ рост ми рового рыболовства (за во* — следние 16 лет мировой улов рыбы увеличился в два ра за) был обусловлен целым ря дом факторов: быстрым развити ем технических средств добычи; новыми районами промысла в отдаленных районах Мирового океана и др. Считают, что к 1980 году ми ровая добыча рыбы должна воз расти в два раза. В этой связи страны, ведущие промысел в Се* верной Атлантике и арктиче- екнх водах, должны будут осу- «іествлять программу широкого ■технического развития как в об ласти рыболовства, так и в сфе- •ре реализации продуктов рыбно го нромысла. За последние несколько лет построены суда для ведения ав тономного промысла в отдален ных районах Мирового океана, плавучий консервный завод, при способленный для выработки рыбных консервов, производства рыбной муки и жира. Сложное электронное и рыбообрабаты вающее оборудование . в совре; менные навигационные средст ва способствовали увеличению стоимости судов этого типа в 20— 30 раз на тонну водоизмещения и стоимость обычных танкеров или транспортных судов. Для плавучих баз или судов- наток, предназначенных для пе реработки рыбы-сырца в моро женое филе, консервы, мороже ную потрошеную или обезглав ленную рыбу, а также для выра ботки муки и жира, потребова лись рыболовные суда нового типа, которые необходимы лишь для лова и доставки рыбы на суда-матки. Хорошие уловы в различных районах промысла могут быть обеспечены в том случае, если эти с ^ а будут приспособлены для #ралового (донного и пелагического) и ко шелькового лова, РЫБОЛОВС Т ВА Эволюция рыбопромыслового флота, поиски наиболее рацио нального метода ведения океа нического рыбного хозяйства привели к строительству трауле ров-рыбозаводов длиной в 61—73 метра. В настоящее время в Англии и ряде других стран проводятся исследования, направленные на выбор оптимальных техвико-эко- вомическвх параметров для ры боловных судов. Одной яэ важ нейших проблем при атом явля ется прогнозирование стелени интенсивности рыболовного про мысла. Несмотря на широкий круг факторов, влияющих иа правильный выбор надлежащей конструкции «‘удов и вида про мысловой активности (измене ния в уловах, организации аф фективного нспольиовнния про мыслового времени; скорость судна, мощность двигателей, вместимость рыбных трюмов и т. д.), представляется возмож ным создать математическую модель процесса лова не только отдельного траулера, во и для всего рыболовного флота. Воз можность предсказания общего улова с определенной степенью вероятности практически будет означать умение использовать в дислоцировать рыболовный флот с наибольшей эффективностью. При этом можно будет предус мотреть в будущих программах строительства флота оптималь ное число и тины необходимых судов. Для этой цели необходимо ис пользовать и проанализировать следующие факторы: плияние рынка сбыта, метод обработки рыбы, применяемую тактику ло ва, вид- промысловых операций, график работы судов и др. Считают, что в идеальном слу» чае лов должен ориентироваться иа флот, ядром которой) должна стать плавучая база, находящая ся на промысле постоянно в те чение четырех лет. К такой ба зе должна прикрепляться флоти лия рыболовных судов, которые постоянно должны быть распо ложены в районе нромысла, в то время как готовую продукцию должны перевозить рефрижера торные суда, доставляющие про визию и новых членов экипажа. В качестве силовой установки для базы предлагается использо вать двигатель, работающий на энергии ядерного реактора. Та кая база вместе с прикрепленны ми судами могла бы составить самостоятельную автономную группу, в которой база могла бы служить и местом укрытия для рыболовных судов, и доком для их ремонта. Большое влияние на выбор той или иной системы промысла оказывает рынок сбыта и уро вень потребления рыбных про дуктов. Оба эти фактора послу жили поводом для создания та ких видов продукции, как филе в блоках, филе, переложенное ли стами пластика, мороженые рыбные палочки, целая моро женая рыба и др. Плавучие заводы выпускают в настоящее время не только кон сервы, но и мороженый фарш. Любая используемая система поиска, лова и обработки рыбы в открытом море на расстоянии 1000 миль от порта является до вольно сложной техникой. По этому правильный выбор систе мы зависит от точного анализа технических и промысловых данных и потребностей рынка. Г. СЕМИН. І. СХЕМА КОНТРОЛЯ И СИГНАЛИЗАЦИИ ТЕМПЕРАТУРЫ ОПОРНЫХ ПОДШИПНИКОВ ГРЕБНОГО ВАЛА На судах типа «Даурняз конт роль за температурой опорных подшипников гребного вала осу ществляется штатными термо метрами манометрического типа польского производства. Рационализаторы производ ственного рефрижератора «Алек сей Хлобыстов» С. Яхнис и С, Иващук предложили при вы ходе из строя штатных термо метров заменить их отечествен ными термосигнализаторами ти на ТС-100. Кроме того, для по стоянного контроля за темпера турой носового и кормового под шипников рационализаторы сот брали схему с применением про межуточных реле типа МКУ-48с, обеспечивающую световую и зву ковую сигнализацию при пере греве какого-либо из подшипни ков. Это предложение повышает безаварийность эксплуатации опорных подшипников гребного вала. 2. ПЕРЕВОД СИСТЕМЫ ШІЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКОГО ОТКРЫТИЯ СВЕТОВЫХ ЛЮКОВ ШАХТ ГЛАВНЫХ И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ НА ДВУХСТОРОННЮЮ МАНИПУЛЯЦИЮ • Г, . При существующей схеме от крытие и закрытие световых лю ков должно осуществляться под действием собственного веса кры шек. Но практически это не так. Для этого приходится применить определенное усилие, что созда ет большое неудобство при рабо те. Кроме того, не обеслечивает- ся быстрая герметизация машин ного отделения, предусмотренная правилами Регистра СССР. Второй механик транспортного, рефрижератора «Василий Сури ков» В. Прищепов предложил подвести сжатый воздух от си стемы низкого давления к ниж ним крышкам силовых цилинд ров световых люков шахт глав ных и вспомогательных двигате лей. Предложенная схема внедрена, опробована в работе и дала по ложительный результат. 3. СИГНАЛИЗАЦИЯ МАКСИМАЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ПУСКОВЫХ БАЛЛОНАХ ГЛАВНОГО ДВИГАТЕЛЯ На производственных рефри жераторах типа «Даурия» для сигнализации пониженного дав ления в пусковых баллонах глав* ного двигателя установлены два контактных манометра. Сигнали зация повышенного давления не предусмотрена. Второй электромеханик произ водственною рефрпже р а т о р а «Рыбный Мурман» А. Карпин ский предложил использовать свободный нормально открытый контакт, имеющийся в контакт*, ном манометре, включив его в цепь катушки сигнального рело Р путем соединения выводных концо'в 1—3 на контактном мано метре. Регулировка контактного манометра производится на По вышенное давление воздуха ни же срабатывания предохрани тельного клапана. Таким образом, эта схема по* зволяет вести контроль за по* вышенным давлением воздуха В пусковых баллонах и предотвра-? щает срабатывание предохрани тельного клапана. Г 4. ИСПЫТАНИЕ ВОДЯНОЙ ОРОСИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОТДЕЛЕНИЯ РЕФРИЖЕРАТОРНЫХ МАШИН ВОЗДУХОМ * Иа судах типа ТР «Ивав Ай* вазовский» в помещении рефри* жераторных машин установлена водяная система орошения, кото рая вводится в действие при зна чительных утечках аммиака* Контрольное испытание этой ей* стемы влечет за собой значк* тельные усилия и больніую за трату времени на ликвидацию последствий испытания. -• * .* • • Рационализаторы транело№ ного рефрижератора «Иван Ай* вазовский» М. Сокол и Ю. Ива* нов предложили испытывать оросительную систему воздухом. В судовых условиях были изго товлены штуцер, накидная тайка и ниппель для присоединения резинового шланга. Штуцер при варивается к трубе оросительной системы непосредственно поело клапана от пожарной системы на главной палубе, чтобы под контролем оказалась вся линия трубопровода. Резиновый шланг подводится к клапану воздуш* ной системы, расположенному в помещении рефрижераторных машин или к клапану, располо женному на главной палубе по правому борту и соединяет еѳ с оросительной системой. При подаче воздуха под дав* лением выход его из распылите лей системы орошения служит доказательством ее исправности.; В обычных условиях под накид ную гайку ставится заглушка.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz