Рыбный Мурман. 1969 г. Ноябрь.

^іініінпниііпініижніііппмнііиііішіпіііініншііикіииннпніініііншііііміііііимііінііішіниінііпіінінііііііиіиніііиіііінншгііііннінііінннниіішпніііинііпіншіішіішіпініішшніщ 1 ПЕРЕДОВИКИ СО Р Е ВНО В АНИЯ В С П О М О Г А Т Е Л Ь Н О Г О Ф ЛО Т А » Е- s S S S В СВЯЗИ с переводом тралового флота на новую систему плани­ рования и экономического «тимулирования производст­ ва в значительной мере воз­ растает . роль организации социалистического соревно­ вания, как важнейшего фак­ тора обеспечения выполне­ ния государственного - плана, укрепления сдисциплины труда 1 и совершенствования производства. " •< г . г Этому вопросу самое серь­ езное внимание уделяют партийная и профсоюзная организации судов вспомо­ гательного флота. Здесь раз­ работаны условия, соревно­ вания по профессиям с при­ своением победителям по­ четного звания лучший су­ доводитель, лучший меха­ ник, моторист, диспетчер, матрос, повар, оператор, ко­ чегар, боцман. Определены также усло­ вия соревнования для судо­ вых вахт и диспетчерских смен, для судовых коллек­ тиве® в целом. Итоги соревнования между экипажами соревнующихся судов подводятся ' ежеме­ сячно на совместных заседа­ ниях судовых комитетов или собраниях профгрупп и данные представляются в цехком профсоюза, кото­ рый совместно с админист­ рацией и определяет победи­ телей за истекший квартал. Как известно, высшей формой социалистического соревнования является борь­ ба за коммунистическое от­ ношение к труду. Принимая обязательство, тут каждый ставит своей целью — рабо­ тать, жить и учиться по- коммунистически, полно­ стью выполнять моральный кодекс строителя комму­ низма. Разработаны условия и материального поощрения. Недавно на расширенном заседании цеховой комитет подвел итоги соревноваиия за третий квартал. Пріедсе- датель смотровой комиссии В. Н. Векшин обстоятельно ' доложил о результатах ра­ боты за этот период. Победителями в соревно­ вании признаны экипажи пассажирских катеров «Утес» (капитан тов. Горба- тюк) и «Сокол» (капитан тов. Огородников). Им присужде­ ны переходящие вымпелы и денежные премии. За достижение высоких производственных показате­ лей на ленинской вахте ре­ шено ходатайствовать пе­ ред базовым комитетом тра­ лового флота о присвоении звания лучшего работника по профессии большой груп­ пе соревнующихся. В их числе старший механик теплохода «Утес» Валентин Александрович ' Малахов, сменный штурман катера ♦Сокол» Евгений Александ­ рович Прибытии, старший диспетчер службы эксплуа­ тации Иван Аяисифорович Тестов. Имена этих товари­ щей ежемесячно заносились на Доску почета. Отмечена успешная рабо­ та сменного штурмана Ни­ колая Григорьевича Ежова, матроса катера «Донец» Ни­ колая Александровича Пе- ревозникова, сменного штур­ мана Николая Павловича Чупракова, группового ив- женера-радиста Николая Владимировича Романова, матроса Юрия Степановича Трофимова с траулера «Ка­ питан Демидов», сменного механика катера «Орленок» Жоржа Васильевича Ниж- ника и старшего помощника капитана траулера «Касат­ ка» Юрия Николаевича Са- пегина. , Цехком ходатайствует пе­ ред базкомом и руководст­ вом флота о награждении их Почетной грамотой. Соревнование продолжает­ ся. Моряки вспомогательно­ го флота и работники служ­ бы эксплуатации делают все для того, чтобы лучше об­ служивать промысловые корабли. Д. ПРОБИВ. ж =5 г ТВОРЧЕСТВО 0 рационализаторов «Севрыбхолодфлота» НА ПРОМЫСЛЕ. Фотовтюд П. Иривалихина, мастера лова «Мурмансеяьдв». Мм РАЗВИТИЕ ОКЕАНИЧЕСКОГО З НАЧИТЕЛЬНЫЙ рост ми­ рового рыболовства (за во* — следние 16 лет мировой улов рыбы увеличился в два ра­ за) был обусловлен целым ря­ дом факторов: быстрым развити­ ем технических средств добычи; новыми районами промысла в отдаленных районах Мирового океана и др. Считают, что к 1980 году ми­ ровая добыча рыбы должна воз­ расти в два раза. В этой связи страны, ведущие промысел в Се* верной Атлантике и арктиче- екнх водах, должны будут осу- «іествлять программу широкого ■технического развития как в об­ ласти рыболовства, так и в сфе- •ре реализации продуктов рыбно­ го нромысла. За последние несколько лет построены суда для ведения ав­ тономного промысла в отдален­ ных районах Мирового океана, плавучий консервный завод, при­ способленный для выработки рыбных консервов, производства рыбной муки и жира. Сложное электронное и рыбообрабаты­ вающее оборудование . в совре; менные навигационные средст­ ва способствовали увеличению стоимости судов этого типа в 20— 30 раз на тонну водоизмещения и стоимость обычных танкеров или транспортных судов. Для плавучих баз или судов- наток, предназначенных для пе­ реработки рыбы-сырца в моро­ женое филе, консервы, мороже­ ную потрошеную или обезглав­ ленную рыбу, а также для выра­ ботки муки и жира, потребова­ лись рыболовные суда нового типа, которые необходимы лишь для лова и доставки рыбы на суда-матки. Хорошие уловы в различных районах промысла могут быть обеспечены в том случае, если эти с ^ а будут приспособлены для #ралового (донного и пелагического) и ко­ шелькового лова, РЫБОЛОВС Т ВА Эволюция рыбопромыслового флота, поиски наиболее рацио­ нального метода ведения океа­ нического рыбного хозяйства привели к строительству трауле­ ров-рыбозаводов длиной в 61—73 метра. В настоящее время в Англии и ряде других стран проводятся исследования, направленные на выбор оптимальных техвико-эко- вомическвх параметров для ры­ боловных судов. Одной яэ важ­ нейших проблем при атом явля­ ется прогнозирование стелени интенсивности рыболовного про­ мысла. Несмотря на широкий круг факторов, влияющих иа правильный выбор надлежащей конструкции «‘удов и вида про­ мысловой активности (измене­ ния в уловах, организации аф­ фективного нспольиовнния про­ мыслового времени; скорость судна, мощность двигателей, вместимость рыбных трюмов и т. д.), представляется возмож­ ным создать математическую модель процесса лова не только отдельного траулера, во и для всего рыболовного флота. Воз­ можность предсказания общего улова с определенной степенью вероятности практически будет означать умение использовать в дислоцировать рыболовный флот с наибольшей эффективностью. При этом можно будет предус­ мотреть в будущих программах строительства флота оптималь­ ное число и тины необходимых судов. Для этой цели необходимо ис­ пользовать и проанализировать следующие факторы: плияние рынка сбыта, метод обработки рыбы, применяемую тактику ло­ ва, вид- промысловых операций, график работы судов и др. Считают, что в идеальном слу» чае лов должен ориентироваться иа флот, ядром которой) должна стать плавучая база, находящая­ ся на промысле постоянно в те­ чение четырех лет. К такой ба­ зе должна прикрепляться флоти­ лия рыболовных судов, которые постоянно должны быть распо­ ложены в районе нромысла, в то время как готовую продукцию должны перевозить рефрижера­ торные суда, доставляющие про­ визию и новых членов экипажа. В качестве силовой установки для базы предлагается использо­ вать двигатель, работающий на энергии ядерного реактора. Та­ кая база вместе с прикрепленны­ ми судами могла бы составить самостоятельную автономную группу, в которой база могла бы служить и местом укрытия для рыболовных судов, и доком для их ремонта. Большое влияние на выбор той или иной системы промысла оказывает рынок сбыта и уро­ вень потребления рыбных про­ дуктов. Оба эти фактора послу­ жили поводом для создания та­ ких видов продукции, как филе в блоках, филе, переложенное ли­ стами пластика, мороженые рыбные палочки, целая моро­ женая рыба и др. Плавучие заводы выпускают в настоящее время не только кон­ сервы, но и мороженый фарш. Любая используемая система поиска, лова и обработки рыбы в открытом море на расстоянии 1000 миль от порта является до­ вольно сложной техникой. По­ этому правильный выбор систе­ мы зависит от точного анализа технических и промысловых данных и потребностей рынка. Г. СЕМИН. І. СХЕМА КОНТРОЛЯ И СИГНАЛИЗАЦИИ ТЕМПЕРАТУРЫ ОПОРНЫХ ПОДШИПНИКОВ ГРЕБНОГО ВАЛА На судах типа «Даурняз конт­ роль за температурой опорных подшипников гребного вала осу­ ществляется штатными термо­ метрами манометрического типа польского производства. Рационализаторы производ­ ственного рефрижератора «Алек­ сей Хлобыстов» С. Яхнис и С, Иващук предложили при вы­ ходе из строя штатных термо­ метров заменить их отечествен­ ными термосигнализаторами ти­ на ТС-100. Кроме того, для по­ стоянного контроля за темпера­ турой носового и кормового под­ шипников рационализаторы сот брали схему с применением про­ межуточных реле типа МКУ-48с, обеспечивающую световую и зву­ ковую сигнализацию при пере­ греве какого-либо из подшипни­ ков. Это предложение повышает безаварийность эксплуатации опорных подшипников гребного вала. 2. ПЕРЕВОД СИСТЕМЫ ШІЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКОГО ОТКРЫТИЯ СВЕТОВЫХ ЛЮКОВ ШАХТ ГЛАВНЫХ И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ НА ДВУХСТОРОННЮЮ МАНИПУЛЯЦИЮ • Г, . При существующей схеме от­ крытие и закрытие световых лю­ ков должно осуществляться под действием собственного веса кры­ шек. Но практически это не так. Для этого приходится применить определенное усилие, что созда­ ет большое неудобство при рабо­ те. Кроме того, не обеслечивает- ся быстрая герметизация машин­ ного отделения, предусмотренная правилами Регистра СССР. Второй механик транспортного, рефрижератора «Василий Сури­ ков» В. Прищепов предложил подвести сжатый воздух от си­ стемы низкого давления к ниж­ ним крышкам силовых цилинд­ ров световых люков шахт глав­ ных и вспомогательных двигате­ лей. Предложенная схема внедрена, опробована в работе и дала по­ ложительный результат. 3. СИГНАЛИЗАЦИЯ МАКСИМАЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ПУСКОВЫХ БАЛЛОНАХ ГЛАВНОГО ДВИГАТЕЛЯ На производственных рефри­ жераторах типа «Даурия» для сигнализации пониженного дав­ ления в пусковых баллонах глав* ного двигателя установлены два контактных манометра. Сигнали­ зация повышенного давления не предусмотрена. Второй электромеханик произ­ водственною рефрпже р а т о р а «Рыбный Мурман» А. Карпин­ ский предложил использовать свободный нормально открытый контакт, имеющийся в контакт*, ном манометре, включив его в цепь катушки сигнального рело Р путем соединения выводных концо'в 1—3 на контактном мано­ метре. Регулировка контактного манометра производится на По­ вышенное давление воздуха ни­ же срабатывания предохрани­ тельного клапана. Таким образом, эта схема по* зволяет вести контроль за по* вышенным давлением воздуха В пусковых баллонах и предотвра-? щает срабатывание предохрани­ тельного клапана. Г 4. ИСПЫТАНИЕ ВОДЯНОЙ ОРОСИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОТДЕЛЕНИЯ РЕФРИЖЕРАТОРНЫХ МАШИН ВОЗДУХОМ * Иа судах типа ТР «Ивав Ай* вазовский» в помещении рефри* жераторных машин установлена водяная система орошения, кото­ рая вводится в действие при зна­ чительных утечках аммиака* Контрольное испытание этой ей* стемы влечет за собой значк* тельные усилия и больніую за­ трату времени на ликвидацию последствий испытания. -• * .* • • Рационализаторы транело№ ного рефрижератора «Иван Ай* вазовский» М. Сокол и Ю. Ива* нов предложили испытывать оросительную систему воздухом. В судовых условиях были изго­ товлены штуцер, накидная тайка и ниппель для присоединения резинового шланга. Штуцер при­ варивается к трубе оросительной системы непосредственно поело клапана от пожарной системы на главной палубе, чтобы под контролем оказалась вся линия трубопровода. Резиновый шланг подводится к клапану воздуш* ной системы, расположенному в помещении рефрижераторных машин или к клапану, располо­ женному на главной палубе по правому борту и соединяет еѳ с оросительной системой. При подаче воздуха под дав* лением выход его из распылите­ лей системы орошения служит доказательством ее исправности.; В обычных условиях под накид­ ную гайку ставится заглушка.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz