Рыбный Мурман. 1969 г. Ноябрь.

МУЖЕСТВО ЖУРНАЛИСТА (Окончапие. Нач. на 2 етр,), сМне стало немного не посе­ ве, — вспоминает потом Неспа- нов — Ведь в самом деле на­ до же когда-нибудь остановить­ ся и оглянуться! Я неплохо бе­ ру, шаг ровен, дыхание постав­ лено, — а куда’ ...Но остановиться и огляну­ ться он так и не успел. И вот последний фельетон, который пишет Неспанов ока­ зывается неверным по сути, вредным, порочащим крупных ученых, предложивших новый метод лечения болезни крови. Когда журналист пониамйт это, он. ни минуты не колеблясь, просит редакцию дать опро­ вержение. Однако это не так просто. Есть еще среди газетчиков лю­ ди, для которых честь мунди­ ра выше чести человека и гражданина. Тогда Неспанов решается на другой шаг: он просит своего коялегу написать фельетон про него, перевравшего факты жур­ налиста, опорочившего честных людей и напечатать это в дру­ гой газете. Большое мужество нужно бы­ ло, чтобы решиться на это, большая внутренняя честность. Л. Жуховицкий поднимает важный и нужный вопрос — об ответственности работника газеты за свое дело, о предель-" ной правдивости и честности в своих материалах и еще шире — об ответственности каждого из нас перед народом и перед будущим. ... Автор пьесы и коллектив те­ атра, которому удалось прове­ сти эту мысль через весь спек­ такль, зовут поразмыслить че­ ловека над своей жизнью, сво­ им целом, задать себе вопрос, правильно ли мы живем, так ли все делаем, как надо? Л, может быть, еще не поздно остановиться, оглянуться... «Справедливость — мое ре­ месло» в Мурманском област­ ном драматическом театре по­ ставил режиссер В. Я. Келле- Пелле. Смотрится постановка с большим интересом. Режиссер очень умело и в то же время ненавязчиво расставил идей­ ные акценты, так что смысл произведения предельно ясен. В спектакле занята большая группа молодежи. Неспанова играет Л. А. Ниценко, Таньку Мухину — практикантку — А. П. Азарченко, Юрия, друга Неспанова — Ю. П. Сахаров. Светлану — С. М. Шиманская. Для Ниценко — исполнителя главной роли, этот спектакль — дебют в нашем театре. Ду­ мается, артист в пределах сво­ их внутренних данных непло­ хо справился с ролью. Но все же Неспанов представляется другим. В исполнении Ницен­ ко ~ это рыцарь без страха и упрека, человек, которому не в чем упрекнуть себя. Герой ис­ кренен, правдив и его просчет, век, умный и честный журна­ лист. Это очень трудно, и акт­ рисе не все удается. Иногда она увлекается внешним рисунком роли. В Таньке-Азарченко больше озорства и бесшабаш­ ности, чем поисков своего Я. И переход от Мухиной-практи- кантки к Мухиной-журналист- ке. которой Неспанов доверил наггисать о себе фельетон, по­ казан недостаточно глубоко. Интересную работу сделал заслуженный артист Латвий­ ской ССР В. Д. Туманов. Игорь Евгеньевич Малахов, которого он играет, милейший, прият­ нейший человек. Он готов всег­ да вам помочь, если только эго ни к чему его не обязывает... А потом с такой же легкостью его ошибка кажется какой-то нелепостью, недоразумением. Ниценко — Неспанов — про­ стой открытый парень, и нет в нем той самоуверенности, са­ моуспокоенности, из-за . чего, собственно, и потерпел крах журналист. Это, однако, не вина актера, он сделал все, что мог, но гздесь нужен был исполнителе не­ сколько иного плана. Весело, темпераментно игра­ ет А. П. Азарченко роль прак­ тикантки Таньки Мухиной. Слегка растрепанная, і. на­ смешливая, тощая, с торчащи­ ми острыми коленками и злая на язык — такая Танька внеш­ не. Точно такой мы ее пред­ ставляли по роману. Она очень хочет стать журналисткой и походить на Неспанова. А пи­ шет Она хорошо и быстро. Но пока что в голове у нее настоя­ щая каша; и в жизни, и в жур­ налистике она ничегошеньки не смыслит. И вот Азарченко стремится показать, как из молодой дев­ чонки, бесшабашной и цинич­ ной вырастает хороший чело- может сделать гадость. Бес­ принципность, граничащая с подлостью — пожалуй, основ­ ная его черта. Прекрасно сыг­ рана сцена в редакции, когда молодой поэт читает свои сти­ хи «Остановиться, оглянуть­ ся...» Малахов: Я слушал просто с удовольствием. Тонко, поэтич­ но... Прекрасные стихи! ■ Поэт: Вы думаете, можно на­ печатать? Малахов: Напечатать? Ну, что вы, дорогой, об этом даже ду­ мать смешно. Это же стихи, а у нас — газета. Представляете, что скажет об этом широкий читатель? Остановиться, огля­ нуться... Это почему, интересно, мы должны остановиться? На кого это нам оглянуться, а?.. В. Д. Туманов, показывает тонкого демагога, человека, боящегося каждого свежего слова, трусливого и изворотли­ вого. как уторь. Тепло и проникновенно игра­ ет Ю. П. Сахаров Юрия. Актер взял правильную интонацию в исполнении роли. Человек большого мужества, знающий, что ему осталось жить считан­ ные дни, Юрий хочет до конца быть нужным людям и просит, чтобы на нем испытывали лю­ бые лекарства. Уж если поги­ бать, то с пользой для других. Могла бы быть более инте­ ресной и значительной роль Федотыча. В романе этот жур­ налист, редактор большой газе­ ты, «настоящий мужик», де­ лающий газету без дешевки, — как характеризует его Неспа­ нов. более интересен. В пьесе он появляется только в одном эпизоде. Поэтому исполнителю роли артисту П. В. Куликову пришлось очень трудно. А этот образ для пьесы особо важен, он несет большую идей­ ную нагрузку. Не зря Танька Мухина ушла работать к Федо- тычу. Именно там можно стать настоящим газетчиком. Не потому ли Неспанов и от­ казался в свое время от места в газете Федотыча, что подсоз­ нательно чувствовал себя не готовым к той высокой и кри­ стальной честности, которую требовал от своих работников Федотыч. В пьесе этого нет, в романе же есть. И очень жаль, что в пьесе выпала эта тема. Можно было бы много гово­ рить и о других персонажах спектакля. Некоторые из них удачны, некоторые не удались автору пьесы и соответственно коллективу театра. Но мелкие детали не портят общей кар­ тины удачной постановки. Изящно и современно оформ­ ление спектакля. Заслуженный художнйк РСФСР В. И. Чудзин проявил много выдумки и вку­ са при постановке пьесы. Нет ничего лишнего, и в то же вре­ мя чувствуется атмосфера большого шумного города — нашей столицы. 5 ноября состоялась премьера, впереди у пьесы «Справедли­ вость — мое ремесло» большая театральная жизнь. Надо наде­ яться, что зрители — и журна­ листы и не журналисты — с интересом посмотрят новую постановку нашего областного театра. 3, БОРОВАЯ. Оренбургские пуховы * платки не имеют себе рав­ ны х По тонкости работа* оригинальности узора, кра­ соте отделки, эластичности, прочности . и способности сохранять тепло. За послед­ ние годы они неоднократна экспонировались на между­ народных выставках и яр­ марках, в том числе и на Всемирной выставке в Мон­ реале. Сейчас на Оренбург­ ском комбинате пуховым платков готовятся к отправ- ке новые изделия для вы ­ ставки «ЭКСПО-70» в Япо­ нии. На снимке: одна us луча­ щих вязальщиц КОМСО.МОЛКЩ Галина Логинова осматрива­ ет свою работу — ажурный пуховый платок. Фото BL Кузнецова. Фотохроника ТАСС. С о с т о я л о с ь обсужде­ ние романа Георгия Вдадямова «Три мину­ ты молчания*, опубликован­ ного в журнале «Новый мир» №№ 7, 8 и 9. В обсуждении приняли участив моряки сельдяного и тралового фло­ тов и «Соврыбхолодфлота». Подавляющее большинство выступивших на этой чита­ тельской ковфорѳнцив под­ вергли автора резкой крити­ ке, говорили о том, что он грубо исказил действитель­ ность, поверхностно показал ИХ Н ((В 0Ь и труд. Хотя в этом литературном произведении речь идет о мо­ ряках сельдяного флота, дис­ куссию открыл представи­ тель тралфлотовцев — стар­ ший мастер лова ГІРТ «При- луки» тон. Курамппт. Оа ужо более двадцати лет ра­ ботает па промысловых су­ дах, поэтому каждое его за­ мечание о романе, как гово' рят, было от всего сердца; в словах моряка звучала горечь и обида. По его мнению, Ав­ тор оказался менее гуман­ ным, чем сами рыбаки но от­ ношению к своим товарищам, к женщинам и детям. Г.Вла- Такая кни г а не нужна! димов неверно показал ко­ рабельный быт, с пошлостью и бессердечием написал о.ра- . диетах, даже стиль письма м'атери — пошлый, подчи­ ненный авторскому вымыслу. Начальник экспедиции сель­ дяного флота тов. Абаркин на- - звал это произведение аизко- проіным. Даже большие мас­ тера литературы, описывая пороки и недостатки, делали это чутко, соблюдая меру, че- _ го нѳ скажешь о Владнмове, которому изменил литератур­ ный вкус. Г; Владимов, а вместе с ним и журнал «Но­ вый мир», опубликовавший роман «Три минуты молча­ ния», забыли о принципах со­ циалистического реализма. Автор, пробыв на корабле не­ которое время, не заметил людей, которые составляют костяк коллектива флота. Многие из них начипали свой путь с матросов, стали уме­ лыми руководителями экипа­ жей. Флот гордится своими Героями Социалистического Труда, умелыми специалиста­ ми. Но в большой семье, как из­ вестно, не без урода, Только всякие талаи и им подобные в рыбацкой семье живут не­ долго. - Конструктор тралового фло­ та тов. Смирнов, критикуя ро­ ман, сказал, что его герои ка­ жутся не представителями нашего века, а пещерными людьми. Г. Владимов выдал видимость правды за правду. Писатели — инженеры чело­ веческих душ, а Г. Владимов и на техника не вытягивает. Второй помощник капита­ на СРТ-р-709 тов. Голубев, одип из старейших работни­ ков сельдяного флота тов. Се- лянипов, заместитель секре­ таря парткома «Мурмансель- ди» тов. Петухов говорили о том, какую большую, слав­ ную историю пишут рыбаки твоим трудом: зарождение флота на Севере, 30-е годы и годы войны, освоение совре- Нарочно я е л р я д г л г а е ш в данный период мы списали два трала по Случаю як утонутия, 4 (Из выступления капитана на собрании эки­ пажа). 8 октября по была на работе потому, что муж ве отпустил, ревновал в вечернюю смену. (Из объяснительной). ' , В группе прорабов было проведено мероприя­ тие оо упорядочении увязок всех вопросов я опущений. ДОз ответа в редакцию). Прошу дать мне отпуск без содержащая вви­ ду того, что я выхожу замуж на три дня. (Из заявления). Мы создали такие условия для прогульщиков, что опи еами уйдут от нас по собственному желанию. (Из выступления па собрании). Директор сердечцо поздравил передовиков производства и пожелал повых трудовых успе­ хов в личной жизни... (Из письма в редакцию).- Стенгазета у нас выходит регулярно: одася- два раза в год. {Из отчета на профсоюзном собрании). менной корабельной техники — вот ее замечательные стра­ ницы. Этого Г. Владимов не понял и не увидел. На конференции слышались голоса и тех, кто. в кильва­ тер автору, пытался увидеть только наши недостатки, ко­ торых, кстати, никто и не скрывает. Отповедь этим вы­ ступающим дал темперамент­ но и весомо старший помощ­ ник капитана СРТ-4290 тов. * Мерлян, От мальчишки-детдо­ мовца до командира про­ изводства прошел путь этот моряк, который на конферен­ ции резко критиковал автора «Трех минут». Работница уп­ равления «Йурмансельдь» тов. Кузьмина, и п о в а р СРТМ-8-202 «Алаид* тов. За­ парная с болью говорили о том, как исказил Г. Владимов образ жонщин-северянок. Мнение читательской кон­ ференции: роман Г, Владимо- ва «Три минуты молчания» — слабое литературное про­ изведение, оно наносит вред как воспитанию молодых ры­ баков, так и детей, Этой кни­ ге — не место на библиотеч­ ных полках. Редактор Е. В. МИХАЙЛОВСКИЙ. СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИ­ ХОД: РТ-51 «Лещ», РТ-269 «Да­ гестан», СРТ-4І25, РС-5282, ТР «В, Суриков». ЗАВТРА: РТ-303 «Мидлврово», РТ-17» «Джугба», СРТ-І8. Управление м базовый ко­ митет профсоюза Мурманско­ го тралового флота, экипаж кораблі с прискорбием изве­ щают, что 13 ноября 1969 го­ да скоропостижно скончался мастер по выработке рыбной муки и жира ПРТ «Эверест» МИХАЙЛОВ Василий Михайлович, и выражают глубокое собо­ лезнование семье и бли жим покойного. г, Мурманск, ул. Траловая, уп­ равление тралового флота (4-й этаж). Телефоны АТС рыбного порта: 63-96 — зам. редактора» ответственный секретарь, лиге-» ратурные сотрудники. 62 04 редактор. Вызов с телефопов го­ родском АТС осуществляется ко номерам: 7-86-396, 7-86-264. «Рыбный Мурман*. Ипдекс 55654 ф Цена 1 экз. — 2 кои. Тииография «Полярная правда*, г. Мурманск. Зак. 5615. ПН-06040.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz