Рыбный Мурман. 1969 г. Ноябрь.
И ДЕИ великого Ленина завоевывают все но* вых сторонников во всем мире. Большой интерес проявляют к трудам Владимира Ильича англичане. Зайдем в любой, сколько- нибудь крупный лондонский магазин книг, будь то «Сентрал букс шол» на Грейс инн роуд, свя занный с кооперативным издательством «Пиплс пресс», издающим газету английских коммунис тов «Морнинг стар», или в самый большой ш стране «Фойле», расположенный • двух здаии* ях на Чэринг кросс роуд..Здесь всегда можно купить или заказать любую работу В. И. Ленина из числа переведенных на английский язык. В связи с предстоящим 100-петием со дня рождения В. И. Ленина лондонское издательство «Лоуренс энд Уишарт» выпустило в свет сборник избранных произведений В. И. Ленина. Это изда тельство также продолжает выпускать собрание сочинений В. И. Ленина о 47 томах. Подписчики уже получили 40 томов. В ближайшее время вый дут 41-й и 42-й тома. К апрелю 1970 года все то ма будут подготовлены к печати. НА СНИМКЕ: у витрины магазина «Сентрап букс». Фото А. Каткова. Фотохроника ТАСС КОНТРОЛЬ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПОСТОЯННЫМ 2. С опорой на лучшие силы О СОБОЕ внимание пар тийная организация плавбазы «Хибинские горы» всегда уделяет под бору тех людей из чисуіа ак тива, которым можно было бы поручить дело народно го контроля. И это право мерно. Все эти товарищи обязаны отличаться и доб- • росовестным отношением к ТРУДУ» и активным участием в общественной жизни, и безукоризненным поведени ем в быту, что дает им мо ральное право на осущест вление функций контроля, критическое отношение к недостаткам других. Вот краткая характерис тика членов группы народ ного контроля нашей базы. Александр Яковлевич Го рюшкин — предс е д а т е л ь группы,’ член КПСС, быв ший пограничник, — чело век, быстро подмечающий недостатки и нетерпимо от носящийся к ним. Работает Александр Яковлевич на флоте главка «Севрыба» около пятнадцати лет. За примерную работу и хоро шее поведение имеет мнот жесіво поощрений, а заме чаний — ни одного. . - Пётр Николаевич Федосе ев — старейший матрос фло та. За его плечами пятна дцать с лишним лет ударно го труда. Он один из луч ших работников на корабле. Члены экипажа плавбазы во всем равняются по Федо сееву. Ветераны судна мо торист Михаил Яковлевич Яковлев и старший матрос Анатолий Родионов, член бюро комсомольской органи зации судна, никогда не пройдут мимо беспорядка, не оставят замеченный в работе . изъян непоправлен- ным, всякое начатое дело обязательно доведут до кон ца: То же самое можно ска зать о коммунистах Вениа мине Михайловиче Катери- ничеве и Сергее Ивановиче Смирнове (члены 'машинной команды), о матросе Алек сандре Егоровиче Рожкове. Это такие люди, за которых можно поручиться в том, ^гго они слова на ветер не бросят, против совести не пойдут и не иепугаются ни-' каких трудностей в борьбе за достижение поставленной цели. Правильно организован ная проверка исполнения, способствуя высокорента бельной работе судна, дает хороший материал для изу чения кадров, позволяет оп ределить деловые и полити ческие качества работников, их сильные и слабые сторо ны и в соответствии с этим <разумно решать вопросы вы движения способных това рищей на ответственную ра боту. Благодаря постоянно му контролю за хозяйствен ной деятельностью админи страции партийной органи зации удалось безошибочно определить деловые качест- ; ва молодых специалистов. механика А. Ф. Постникова, 1 штурманов А. П. Козлова, і Г. А. Щербакова. Когда вы яснилось, что. они всегда со знанием дела выполняют свои служебные обязанно сти, правильно решают про изводственные и финансо- s вые вопросы, мы помогли им быстро подняться по служебной лестнице, сейчас на судне они занимают от ветственные должности. Одновременно мы устано вили, что штурман К. рас сеян, забывчив, не обладает необходимыми организа торскими способностями, не умеет по-деловому подойти к человеку, способен неза служенно оскорбить подчи ненного ему работника. Бо ли море спокойно) вынуж дены были заниматься тру доемкой и бессмысленной работой: выгружать тару из трігмов на палубу, комплек товать ее и ‘ снова погру жать в трюмы с учетом гру зового плана корабля. Не редко эта работа шла в рай оне промысла, то есть в ущерб времени, необходи мого на обработку промыс лового судна. Помнится, тогда к нам пришел Новый капитан И. Б. Федоров. Партийное бюро ознакомило его с положени ем сел и посоветовало как можно скорее сломать эту нелепую традицию. Капи тан твердо заявил портови кам и диспетчерам флота, что база отойдет от причала только в том случае, если будег загружена в строгом лучаем от сверхплановой до ставки рыбопродукции. Специальных емкостей для- транспортировки рыб ной мукл база не имеет. В этих целях мы стали ис пользовать топливные тан ки. После передачи горюче го на рыболовные суда тан ки тщательно моем, пропа риваем, . проветриваем, за тем загружаем рыбной му кой. Таким образом, почти каждый рейс доставляем в порт около 200 тонн рыбо продукции сверх предусмот ренного заданием. Прибыль получается значительная, если учесть что каждая тон на дает 107 рублей дохода. Еще одним немаловажным резервом следует считать умение наладить деловой контакт с экипажами рыбо ловных кораблей. Здесь име- Заочный семинар секретарей _____ ________________ ___ ___ __ ^ __ ~ч • - - \ ____•_ • первичных парторганизаций лее того, его практические действия иногда вносят де зорганизацию, срывы и про валы в планы намеченных мероприятий. Нельзя ска зать, что партийная органи зация совместно с админи страцией не помогали штур ману К. освободиться от свойственных ему недостат ков. Так продолжалось око-'' ло двух лет. Надеялись об щими силами вырастить хо рошего специалиста, но все старания оказались напрас ными. По предложению пар тийной организации штур ман К. переведен работать на суда с меньшим тонна жем. Для того, чтобы партий ный контроль хозяйствен ной деятельности судна был наиболее эффективным, на до решить- много проблем, часть из них міы назвали. Но на все случаи Жизни со ветов не дашь, инструкций не напишешь. Надо только крепко помнить, что к ис полнению любого дела сле дует подходить творчески. Примером того, как реа гирует хозяйственник наше го судна на - контроль со стороны партийной органи зации, служит такой слу чай. Не так уж и давно дис петчеры порта и флота, го товя базу к выходу в район промысла, под благовидным предлогом скоростной обра ботки вели погрузку тары по принципу: «вали кулем». Лишь бы записать в отчете, что судно досрочно загру жено и досрочно ушло из порта. На первый взгляд казалось, что все обстоит как нель зя лучше. Только береговые «оперативники» не учиты вали того обстоятельства, что из-за погрузки «кост ром» детали комплекта та ры попадали в разные трю мы. И матросы плавбазы во время перехода (хорошо, ес соответствии с судовым пла ном. Надо сказать, диспет черы правильно поняли ка питана, и впредь подобных казусов не наблюдалось. А ведь стоило проявить беспринципность, смириться в с кажущимся благополучи- * ем и экипаж базы продол жал. бы затрачивать до двух суток на перекладку тары из трюма на палубу, а с па лубы — снова в трюм. В ре зультате простаивала бы ба за. бездействовал промысло вый корабль. Хотелось бы еще заме тить, что партийный конт роль деятельности ’админи страции наиболее эффекти вен, если партийная орга низация на этом участке своей работы опирается на совет экономического анали за и судовой комитет проф союза. Проиллюстрируем сказанное. Коллектив базы поддержал почин, моряков ПР «Маточ кин Шар»: включился в со ревнование за досрочное воз вращение средств, затрачен ных на приобретение судна. Совет экономического ана лиза регулярно анализиро вал работу и результаты экономической эффектив ности базы, а судовой ко митет обеспечивал система тическую гласность выпол нений обязательств. Стои мость судна мы возвратили государству за два года и два месяца вместо пяти лет, предусмотренных обяза тельством. К 51-й годовщи не Советского государства, то есть за четыре года экс плуатации корабля, экипаж сумел окупить стоимость второго такого судна. Сей час моряки «Хибинских гор» изыскивают возможности и резервы, чтобы возвратить государству - стоимость тре тьего судна к 100-летию со дня рождения В. И. Ленина. Немалую прибыль мы По ется в виду заблаговремен ная подготовка траулеров к. швартовке, орга н и з а ц ц я процесса передачи продук ции и снабжения. Особенно продуктивной указывалась совместная работа с труже никами ПРТ «Прилуки», «Апатит», «Грумант», «За полярный», «Франс Галс», «Прокопьевск», «Гольф стрим», «Рембрандт» и мно гих других кораблей. Капитаны этих судов сов местно с нашим капитаном всегда находят возможность быстрейшей ошвартовки су дов. Экипажи траулеров и плавбазы «Хибинские горы» одновременно с выгрузкой рыбы стремятся выполнить снабженческие операции. Для более эффективной ра боты на траулерах форми руют бригады опытных сдат чиков, организуют подвах- ты, применяют большегруз ные стропы из 30—40 ящи ков. Таким путем экономит» ся время. А сэкономленное время — показатель высо корентабельной деятельно сти экипажа. Проверять исполнение это значит внимательно сле дить за тем, как ведется на меченное дело, то есть как расставлены люди в процес се работы, как организован их труд, как используются материально - технические средства, как соблюдаются запланированные сроки, ка ково качество выполняемых работ и т. п. Чтобы это знать, необхо димо, по крайней мере, со знанием дела разбираться в годовом промфинплане суд на, в рейсовых заданиях, уметь анализировать проде ланную работу за опреде ленный отрезок времени (рейс, квартал, полугодие, год). С этого начинается и планирование контроля и сам партийный контроль деятельности администра ции. . . 5 , Поэтому партийное бюро начинает контроль, как уже отмечалось выше, с деталь ного изучения производ ственных и' финансовых'дел корабля. Чтобы в этом от ветственном мероприятии . участвовало возможно боль ше моряков, весь экипаж судна приобщен к занятиям ' по конкретной экономике. Таким образом достигается двойная польза: рядовой со став да и командные кад ры постигают азы экономи ки корабля, а партийная ор ганизация в процессе разбо ра получает недостающую информацию о раестанавію сил, о промахах в организа ции труда и подготовке jpa~ бочего места и тут же -под сказывает — как лучше ор ганизовать дело. На этих занятиях (разборах) -^ в р а батываются экономически обоснованные методы руко водства хозяйством, опредо ляются пути правильного сочетания государственных интересов с интересами эки пажа корабля. Рассматривая контроль как одно из важных средств вовлечения масс в управле ние делами государства, В ’ И. Ленин требовал, что бы в нем участвовали ж е без исключения лучшие ^си^ лы, чтобы на каждой шагу тщательно • и объективно проверялось, поддержива ется ли связь с массами, живая ли она. Руководствуясь этим, иар- тийная организация -«Хи бинских гор» привлекает к делу контроля широкий ак тив профсоюзной, комсо мольской организаций. В этом направлении работает судовая печать. На судне регулярно выходит стенная газета «Хибинец», выпуска ются «молнии», «Боевые ли стки», «Комсомольские про жекторы». . В результате того, что актив и народные ношре- - леры работали-в -гуще ma te и непосредственно не *ре шающих участках производ ства,,,они до ходу, дела у к а зывали на недостатки: чире- вильно ли уложен ящянс, отсутствует ли этикетка -с указанием ассортимента продукции, порвана ли упа ковка — и тут же, на рабо чем месте помогали их усіѵ : ранить, предупреждая ра- . ботающих о недопустимости в дальнейшем подобных яв лений, разъясняя последст вия от подобного брака. Суммируя все сказанное, станет ясно,, почему экипаж плавбазы «Хибинские горы» почти не имеет штрафных санкций за пересортицу ры бопродукции, работает 'без перерасхода тары, топлива, смазочных материалов, си стематически снижает себе стоимость тонны перевезен ного груза. Ведущую роль здесь игра ет четко поставленный пар тийный контроль деятель ности администрации суд на. . . . Ф. ШАПОВАЛОВ, пом- полит. плдвбазы «Хибин ские r p p w ( > . . ... г, : ч• :Ь.Н!‘ *4 i'i'' •«'V* * •
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz