Рыбный Мурман. 1969 г. Ноябрь.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН , СОЕДИНЯЙТЕСЬ? I 1 Год «здания 17-Й ПЯТНИЦА, 14 ноября 1969 е. № 134 (2209) ОРГЛВ ГЛАВКА «СВВРМВА» 0 ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО 0 СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ ЮБИЛЕЙ ВЕТЕРАНА О коло двух тысяч центнеров продукции све-рх годового план» имоет на своем счету дкипан« БМРТ «Ашхабад». Много сделали для победы коллектива ветераны этого суд на* из которых в первую очо- редь следует назвать. Ивана Ти хоновича Самородова. В послед нем рейсе экнгиаж отметил три* дцатипятилетие его работы в траловом флоте. К У Р С О М технического ПРОГРЕССА Р ЕШЕНИЕ важнейшей задачи пятилетки — всемерное по вышение эффективности об щественного производства — в значительной мере зависит от технического прогресса, позволя ющего облегчить труд людей, су щественно интенсифицировать производственные процессы. Именно повышение технического уровня производства на основе развития и внедрения новой тех ники и прогрессивной техноло гии, широкого применения ком плексной механизации и автома тизации является главным источ ником ..роста повышения произ водительности труда. Советское государство не жа леет средств для развития рыб ной отрасли народного хозяйства. Примеры тому мы видим на каж дом шагу. Флот пополняется но выми кораблями, оснащенными по последнему слову науки и тех ники» Расширяется береговая ба ла* Только за девять месяцев этб- го года в Северном бассейне внедрено 30 единиц технологи ческого оборудования для обра ботку рыбы. Среди них филети- ровонные машины для трески и сельди, еакуумзакаточныѳ маши ны, станки для выработки тушки. Ведомственной комиссии Ми нистерства рыбного хозяйства ^QCCP сдан головной образец гтиевмоперегружателя рыбы (уста новлен на пятом причале порта). Он рекомендован для выгрузки из трюмов траулеров сельди, оку ня, камбалы, трески свежей и соленой в разделанном виде. 8 текущем году выполнена очень важная работа по выбору оптимальной схемы механизации выливки сельди из кошельковых неводов. Испытания в промысло вых условиях норвежских рыбо насосов, насосов конструкции ПИНРОз» ц -выпускаемых канда- лачшрким заводом показали пре имуществе последних. К серийному производству при нята межведомственной комисси ей машина для разделки хека» В ближайшее время на одном из судов буде^ установлен опьггно- промышленный образец рыбо разделочной машины конструкции тов. Куприянова. Сделано, как видно, немало. Но темпы технического прогресса, внедрения новой техники на фло тах и береговых предприятиях бассейна еще не отвечают все возрастающим требованиям и за дачам. Многое предстоит сделать в этом отношении инженерно- техническим работникам управле ния «Севрыбхолодфлот», экипа жам производственных и транс портных рефрижераторов, плав баз. Ведь до сих пор перегрузка рыбы на многих кораблях осу ществляется с помощью стамп и бочек. А это, как известно, очень трудоемкий . процесс,.. требующий большой мускульной силы. Затягивается внедрение внутри- трюмной механизации. Моряки по пятнадцать-двадцать метров •тас кают на руках ящики с рыбой, прежде чем выгрузить их или по ложить на нужное место в трю ме. А руководители технических служб иСеврыбхолодфиота» вме сто того, чтобы приложить мак симум усилий к механизации это го трудоемкого процесса силами инженерно-технических работни ков управления и судов, успокаи вают себя тем, что дали заказ на разработку этой темы одному из институтов. Жизнь показывает, что руково дители предприятий в ряде слу чаев не решают комплексно во просы механизации. Пример то му участок производства бобмн- цев на Мурманской судоверфи. Здесь рабочим приходится вруч ную на значительное расстояние подтаскивать тяжелые заготовки к прессу. А ведь можно приспо собить для этой цели электро магнит. Обсуждение на коллегии глав ка вопроса о выполнении плана мероприятий по внедрению но вой техники на флотах и берего вых предприятиях бассейна по зволило вскрыть и другие недо статки. Главные инженеры фло тов и* береговых предприятий, специалисты технических служб мало еще уделяют внимания клю чевым проблемам технического прогресса, медленно перестраи вают свою работу в новых усло виях планирования и экономиче ского стимулирования производ ства. Начальник технического отде ла главка «Севрыба» тов. Киреев п своем выступлении приводил примеры «боязни» внедрения пневматических рыбоперегружа- телей на рыбокомбинате и судах «Севрыбхолодфлота». Этот и дру гие примеры еще раз подтверж дают истину, что новое никогда не* утверждается в жизни без борьбы со старым, без ломки сложившихся представлений и по нятий. И Технический прогресс в этом смысле не исключение. Партийные организации, инже нерно-технический персонал, но ваторы должны систематически заниматься разъяснительной ра ботой в коллективах, воспиты вать у людей стремление осво ить новинку, «принять» ее, спо собность преодолеть психологи ческий барьер, разделяющий при вычное и неизвестное. Технический прогресс следует рассматривать сквозь призму творческого роста, улучшения профессиональной подготовки лю дей, создающих и обслуживаю щих технику — специалистов, но ваторов, изобретателей и рацио нализаторов, всех моряков и ра бочих. Надо чаще организовывать краткосрочные курсы повышения квалификаций, школы передового опыта, смотры-конкурсы новатор ских достижений, выезды на род ственные предприятия. Коллективы. флотов и берего вых предприятий рыбной* про мышленности бассейна работают в новых условиях планирования и экономического стимулирования производства. Хозяйственная ре форма расширяет хозяйственную .самостоятельность и инициативу предприятий, повышает ответ ственность трудовых коллективов за результаты своего труда. Сей час особенно важно еще актив нее заниматься вопросами техни ческого прогресса, добиваться на этой основе еще лучшего исполь зования основных производствен ных фондов, увеличения выпуска продукции, высокой рентабельно сти. ПРОМЫСЛА К ОЛЛЕКТИВ тралового флота в первой декаде ноября не сумел набрать темгтоз, обеспечивающих выполнение месячного плана по добыче рыбы и выработке пище вой продукции. Успешной работе экипажей мешали штормы, особенно в районах Баренцева моря. В результате по итогам работы за 12 дней ноября образовался недолов» превышаю щий 33 тысячи, центнеров. Во второй и третьей декадах предстоит наверстывать упу щенное. И следует отметить, что экипажи судов имеют воз можность на только для ликвидации недолова, но и для пере выполнения плана. Сейчас в районе Западной Медвежий находится основная группа судов бортового траления. 10—12,5 тонны полуфабри ката заготавливают моряки ежесуточно в среднем на корабль, в этот район подошло несколько БМРТ (из порта и с про мысла полярной тресочки). Коллективы их с первых дней бе рут высокие уловы — добывают по 50—55 тонн трески» вы рабатывают по 28 тонн пищевой продукции. Четыре больших морозильных траулера находятся в .Се верном море. Экипажи вылавливают по 40—50 тонн пикши н замораживают по 30—33 тонны этой рыбы в сутки. На хоро шую сырьевую базу пришел сюда ПРТ «Франс Галс». В пер- вый же день он выловил 70 тонн пикши и выработал 59 тони пищевой продукции. * t Сложнее обстановка в районах Дальнего Запада. Управле ние флота приняло решение переключит* корабли с Северной Ньюфаундлендской банки в район БНБ и остром Сейбл. Четыре промыслово-производственных рефрижератора об лавливают хек в районе мыса Доброй Надежды. По-прежнему одной из задач управления тралового флота является увеличение числа судов в море и на лову. Немалую помощь промысловикам может оказать управление «Севрыб холодфлот». Сейчас ограничена приемка рыбы и? производ ственные рефрижераторы от экипажей судов в районе Запад ной Медвежин. Большее* число плавбаз в этом районе позво лит промысловикам увеличить добычу рыбы и выработку пи щевой продукции. Большая группа судов *Мурмансельди» (около 20 средник траулеров) промышляет в районе Западного Шпицбергена, Обстановка здесь хорошая. Все экипажи СРТ перевыполняют суточные задания. Здесь же работают три БМРТ этого флота» также перекрывая задания по добыче рыбы и выпуску гото вой продукции. Ноллентивы шести средних траулеров рабо тают на Демидовской банке, имея показатели пониже, но также справляющиеся с планом. На облове полярной тресоч- ки сейчас остались только экипажи сейнеров. В Северном море промышляют кошельковыми неводами моряки пяти средних рефрижераторных траулеров, а семь «Океанов* ведут траловый лов. Успешно сделали заметы «ко* шельковисты» 10 ноября. В этот день, например, эиипаж СРТ-р-704 взял 240 центнеров, а СРТ-р-708 — 110 центнеров рыбы (при суточном задании 60 центнеров). На Дальнем Западе экипажи БМРТ сельдяного флота ока зались в сложной обстановке, эпизодические уловы и*веют и моряки на дрифтерном промысле. На счету лидера социалистического соревнования промыс* ловиков иашело бассейна около 30 тысяч центнеров рыбм* добытой сверх плана с начала года, н около 13 сверхплано вых тысяч — с начала месяца. ШІШІ!ІІ9ІІІІ!11!І1НІ!ІШіІІ!13ІШіа!Шиі1ШіІІІІІШ!І!І1ІІІШІІІІШІШи Б Л Г А Г О Д А Р В О С Т Ь Я Е Ш Е Щ І С Ш Х М О Р Я К О В • В октябре экипаж трансиортпого рефрижератора «Валентна Серов» принимал рыбную продукцию с кораблей Германской Де мократической Республики. Недавно в управление «Севрыбхолод флот» поступила .радиограмма, в которой говорятся: гУважаемый товарищ директор. Флот ГДР закончил грузо вые операции с ТР аВалентин Серов». Мы можем сообщить вам, что капитан товарищ Уткин и его экипаж, несмотря на очень трудные погодные условия , образцово справился с зада~ чей . Благодаря замечательной совместной работе, мы достигли выдающихся результатов. Еще раз благодарю экипаж за хорошую работу . Желаю дальнейших успехов в совместной дружественной работе ка- t них людей. 4 С социалистическим приветом! : л - . . ХОЛЦАПФЕЛЬ, руководитель отряда судов*» На спимке: отец а сын Шиадревыи Очерк о ветеране судоверфи читайте на второй и аортой страницах*
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz