Рыбный Мурман. 1969 г. Ноябрь.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН , СОЕДИНЯЙТЕСЬ? I 1 Год «здания 17-Й ПЯТНИЦА, 14 ноября 1969 е. № 134 (2209) ОРГЛВ ГЛАВКА «СВВРМВА» 0 ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО 0 СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ ЮБИЛЕЙ ВЕТЕРАНА О коло двух тысяч центнеров продукции све-рх годового план» имоет на своем счету дкипан« БМРТ «Ашхабад». Много сделали для победы коллектива ветераны этого суд­ на* из которых в первую очо- редь следует назвать. Ивана Ти­ хоновича Самородова. В послед­ нем рейсе экнгиаж отметил три* дцатипятилетие его работы в траловом флоте. К У Р С О М технического ПРОГРЕССА Р ЕШЕНИЕ важнейшей задачи пятилетки — всемерное по­ вышение эффективности об­ щественного производства — в значительной мере зависит от технического прогресса, позволя­ ющего облегчить труд людей, су­ щественно интенсифицировать производственные процессы. Именно повышение технического уровня производства на основе развития и внедрения новой тех­ ники и прогрессивной техноло­ гии, широкого применения ком­ плексной механизации и автома­ тизации является главным источ­ ником ..роста повышения произ­ водительности труда. Советское государство не жа­ леет средств для развития рыб­ ной отрасли народного хозяйства. Примеры тому мы видим на каж­ дом шагу. Флот пополняется но­ выми кораблями, оснащенными по последнему слову науки и тех­ ники» Расширяется береговая ба­ ла* Только за девять месяцев этб- го года в Северном бассейне внедрено 30 единиц технологи­ ческого оборудования для обра­ ботку рыбы. Среди них филети- ровонные машины для трески и сельди, еакуумзакаточныѳ маши­ ны, станки для выработки тушки. Ведомственной комиссии Ми­ нистерства рыбного хозяйства ^QCCP сдан головной образец гтиевмоперегружателя рыбы (уста­ новлен на пятом причале порта). Он рекомендован для выгрузки из трюмов траулеров сельди, оку­ ня, камбалы, трески свежей и соленой в разделанном виде. 8 текущем году выполнена очень важная работа по выбору оптимальной схемы механизации выливки сельди из кошельковых неводов. Испытания в промысло­ вых условиях норвежских рыбо­ насосов, насосов конструкции ПИНРОз» ц -выпускаемых канда- лачшрким заводом показали пре­ имуществе последних. К серийному производству при­ нята межведомственной комисси­ ей машина для разделки хека» В ближайшее время на одном из судов буде^ установлен опьггно- промышленный образец рыбо­ разделочной машины конструкции тов. Куприянова. Сделано, как видно, немало. Но темпы технического прогресса, внедрения новой техники на фло­ тах и береговых предприятиях бассейна еще не отвечают все возрастающим требованиям и за­ дачам. Многое предстоит сделать в этом отношении инженерно- техническим работникам управле­ ния «Севрыбхолодфлот», экипа­ жам производственных и транс­ портных рефрижераторов, плав­ баз. Ведь до сих пор перегрузка рыбы на многих кораблях осу­ ществляется с помощью стамп и бочек. А это, как известно, очень трудоемкий . процесс,.. требующий большой мускульной силы. Затягивается внедрение внутри- трюмной механизации. Моряки по пятнадцать-двадцать метров •тас­ кают на руках ящики с рыбой, прежде чем выгрузить их или по­ ложить на нужное место в трю­ ме. А руководители технических служб иСеврыбхолодфиота» вме­ сто того, чтобы приложить мак­ симум усилий к механизации это­ го трудоемкого процесса силами инженерно-технических работни­ ков управления и судов, успокаи­ вают себя тем, что дали заказ на разработку этой темы одному из институтов. Жизнь показывает, что руково­ дители предприятий в ряде слу­ чаев не решают комплексно во­ просы механизации. Пример то­ му участок производства бобмн- цев на Мурманской судоверфи. Здесь рабочим приходится вруч­ ную на значительное расстояние подтаскивать тяжелые заготовки к прессу. А ведь можно приспо­ собить для этой цели электро­ магнит. Обсуждение на коллегии глав­ ка вопроса о выполнении плана мероприятий по внедрению но­ вой техники на флотах и берего­ вых предприятиях бассейна по­ зволило вскрыть и другие недо­ статки. Главные инженеры фло­ тов и* береговых предприятий, специалисты технических служб мало еще уделяют внимания клю­ чевым проблемам технического прогресса, медленно перестраи­ вают свою работу в новых усло­ виях планирования и экономиче­ ского стимулирования производ­ ства. Начальник технического отде­ ла главка «Севрыба» тов. Киреев п своем выступлении приводил примеры «боязни» внедрения пневматических рыбоперегружа- телей на рыбокомбинате и судах «Севрыбхолодфлота». Этот и дру­ гие примеры еще раз подтверж­ дают истину, что новое никогда не* утверждается в жизни без борьбы со старым, без ломки сложившихся представлений и по­ нятий. И Технический прогресс в этом смысле не исключение. Партийные организации, инже­ нерно-технический персонал, но­ ваторы должны систематически заниматься разъяснительной ра­ ботой в коллективах, воспиты­ вать у людей стремление осво­ ить новинку, «принять» ее, спо­ собность преодолеть психологи­ ческий барьер, разделяющий при­ вычное и неизвестное. Технический прогресс следует рассматривать сквозь призму творческого роста, улучшения профессиональной подготовки лю­ дей, создающих и обслуживаю­ щих технику — специалистов, но­ ваторов, изобретателей и рацио­ нализаторов, всех моряков и ра­ бочих. Надо чаще организовывать краткосрочные курсы повышения квалификаций, школы передового опыта, смотры-конкурсы новатор­ ских достижений, выезды на род­ ственные предприятия. Коллективы. флотов и берего­ вых предприятий рыбной* про­ мышленности бассейна работают в новых условиях планирования и экономического стимулирования производства. Хозяйственная ре­ форма расширяет хозяйственную .самостоятельность и инициативу предприятий, повышает ответ­ ственность трудовых коллективов за результаты своего труда. Сей­ час особенно важно еще актив­ нее заниматься вопросами техни­ ческого прогресса, добиваться на этой основе еще лучшего исполь­ зования основных производствен­ ных фондов, увеличения выпуска продукции, высокой рентабельно­ сти. ПРОМЫСЛА К ОЛЛЕКТИВ тралового флота в первой декаде ноября не сумел набрать темгтоз, обеспечивающих выполнение месячного плана по добыче рыбы и выработке пище­ вой продукции. Успешной работе экипажей мешали штормы, особенно в районах Баренцева моря. В результате по итогам работы за 12 дней ноября образовался недолов» превышаю­ щий 33 тысячи, центнеров. Во второй и третьей декадах предстоит наверстывать упу­ щенное. И следует отметить, что экипажи судов имеют воз­ можность на только для ликвидации недолова, но и для пере­ выполнения плана. Сейчас в районе Западной Медвежий находится основная группа судов бортового траления. 10—12,5 тонны полуфабри­ ката заготавливают моряки ежесуточно в среднем на корабль, в этот район подошло несколько БМРТ (из порта и с про­ мысла полярной тресочки). Коллективы их с первых дней бе­ рут высокие уловы — добывают по 50—55 тонн трески» вы­ рабатывают по 28 тонн пищевой продукции. Четыре больших морозильных траулера находятся в .Се­ верном море. Экипажи вылавливают по 40—50 тонн пикши н замораживают по 30—33 тонны этой рыбы в сутки. На хоро­ шую сырьевую базу пришел сюда ПРТ «Франс Галс». В пер- вый же день он выловил 70 тонн пикши и выработал 59 тони пищевой продукции. * t Сложнее обстановка в районах Дальнего Запада. Управле­ ние флота приняло решение переключит* корабли с Северной Ньюфаундлендской банки в район БНБ и остром Сейбл. Четыре промыслово-производственных рефрижератора об­ лавливают хек в районе мыса Доброй Надежды. По-прежнему одной из задач управления тралового флота является увеличение числа судов в море и на лову. Немалую помощь промысловикам может оказать управление «Севрыб­ холодфлот». Сейчас ограничена приемка рыбы и? производ­ ственные рефрижераторы от экипажей судов в районе Запад­ ной Медвежин. Большее* число плавбаз в этом районе позво­ лит промысловикам увеличить добычу рыбы и выработку пи­ щевой продукции. Большая группа судов *Мурмансельди» (около 20 средник траулеров) промышляет в районе Западного Шпицбергена, Обстановка здесь хорошая. Все экипажи СРТ перевыполняют суточные задания. Здесь же работают три БМРТ этого флота» также перекрывая задания по добыче рыбы и выпуску гото­ вой продукции. Ноллентивы шести средних траулеров рабо­ тают на Демидовской банке, имея показатели пониже, но также справляющиеся с планом. На облове полярной тресоч- ки сейчас остались только экипажи сейнеров. В Северном море промышляют кошельковыми неводами моряки пяти средних рефрижераторных траулеров, а семь «Океанов* ведут траловый лов. Успешно сделали заметы «ко* шельковисты» 10 ноября. В этот день, например, эиипаж СРТ-р-704 взял 240 центнеров, а СРТ-р-708 — 110 центнеров рыбы (при суточном задании 60 центнеров). На Дальнем Западе экипажи БМРТ сельдяного флота ока­ зались в сложной обстановке, эпизодические уловы и*веют и моряки на дрифтерном промысле. На счету лидера социалистического соревнования промыс* ловиков иашело бассейна около 30 тысяч центнеров рыбм* добытой сверх плана с начала года, н около 13 сверхплано­ вых тысяч — с начала месяца. ШІШІ!ІІ9ІІІІ!11!І1НІ!ІШіІІ!13ІШіа!Шиі1ШіІІІІІШ!І!І1ІІІШІІІІШІШи Б Л Г А Г О Д А Р В О С Т Ь Я Е Ш Е Щ І С Ш Х М О Р Я К О В • В октябре экипаж трансиортпого рефрижератора «Валентна Серов» принимал рыбную продукцию с кораблей Германской Де­ мократической Республики. Недавно в управление «Севрыбхолод­ флот» поступила .радиограмма, в которой говорятся: гУважаемый товарищ директор. Флот ГДР закончил грузо­ вые операции с ТР аВалентин Серов». Мы можем сообщить вам, что капитан товарищ Уткин и его экипаж, несмотря на очень трудные погодные условия , образцово справился с зада~ чей . Благодаря замечательной совместной работе, мы достигли выдающихся результатов. Еще раз благодарю экипаж за хорошую работу . Желаю дальнейших успехов в совместной дружественной работе ка- t них людей. 4 С социалистическим приветом! : л - . . ХОЛЦАПФЕЛЬ, руководитель отряда судов*» На спимке: отец а сын Шиадревыи Очерк о ветеране судоверфи читайте на второй и аортой страницах*

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz