Рыбный Мурман. 1969 г. Ноябрь.

П ОЖАЛУЙ, самая попу­ лярная фигура на «Мо­ гилеве» тралмейстер Йван Петрович Головатцен- ко. Люди такого характера и работоспособности встре­ чаются довольно редко. Как- то прибегает в каюту по­ мощник по добыче Владис­ лав Пестов, жалуется: «Иван Петрович здорово приболел, а отдыхать не уходит как ни, просим». Головащенко стоял на па­ лубе бледный, придерживал­ ся за фальшборт. Погода в рейсе была никудышняя. Как пришли со штормом, так и тралили среди ветра и волн. А тралмейстера ред­ ко не застанешь на палубе, вот и просквозило ненаро­ ком. Еле уговорили его идти в каюту. Правда, и двух дней не пролежал Иван Пет­ рович, опять на работу вы­ шел. Мужик он крепкий, за­ каленный, с морем много лет связан. В работе про­ фессор — глаза завяжи, на ощупь все еде- лает, не собь- Ш И ется. , ” Д . У иных одна шшятшш забота, лишь бы с тралами был порядок. Головащенко же на каждой вахте проверяет буквально все. Лебедку осмотрит, гу­ жи, крепления, любую ме­ лочь не оставит без внима­ ния. Иногда от неопытных слышишь такое: «Перестра­ ховывается, мол, «майор», боится, как бы что не слу­ чилось». Таким приходится долго втолковывать истину. С морем шутки плохи. Во­ время не досмотришь—неда­ леко до беды. А у Ивана Петровича за долгое время работы на «Могилеве» не было ни одного происшест­ вия на палубе. Недаром но­ сит он высокое звание удар­ ника коммунистического труда. Уважают на траулере и ввгорого механика Владими­ ра Брызгалова. Грамотный и серьезный производствен­ ник. В машине у него всег­ да полный порядок. Такие люди и составляют костяк экипажа «Могилева», слу­ жат для остальных приме­ ром в труде. РТ-319 — лидер социали­ стического соревнования среди судов бортового трале­ ния, инициатор соревнова­ ния «тридцатитысячников». Но хотя годовой план вы­ полнили еще 15 августа, это не снижалт огромной ответ­ ственности каждого члена Второй штурман Ш. Гусейнов (слева) 9 второй механвк В, Брызгалов. экипажа за достижение за­ ветного рубежа — выловить к концу года запланирован- Г е 31000 центнеров рыбы, работать нашим ребятам надо с полной отдачей сил. В последнем рейсе про­ мысловая обстановка была неважной. Начинали работу ■ районе Копытова, об­ лавливали палтус, Глуби­ ны большие — 600—800 мет­ ров, много времени уходило ва спуск ы подъем трала, # уловы были небольшие. Тон­ на, полторы. В суточную норму никак не могли уло­ житься. К а п и т а н при­ нял решение уйти в рай­ он Шпицбергена, где пе сводкам появилась треска. Йо и там удачи не было, пе­ решли на Медвежинскую банку. Первый подъем в новом районе порадовал. Около 9 тонн пресни. Второй трал ііришел с меньшим уловом, а потом рыба вовсе исчезла, {возвратились в район Ко­ пытова, где и доработали рейс. В том, что план все-таки взяли, немалая заслуга Штурманского состава трау­ лера. Большим мастерством выделялся второй помощник капитана, коммунист Шу- ратддин Гусейнов. Неплохо работал и молодой штурман Владимир Марчук, секре­ тарь комсомольской органи­ зации. В минувшем рейсе в со­ ставе экипажа было много новичков. Об их работе су­ дить еще рано. Выделялся лишь комсомолец Владимир Макаров. Расторопный и ис­ полнительный матрос. Как всегда отлично работали ста­ рожилы судна: матрос Алек­ сандр Шибаев, помтралмей- Стера Владислав Пестов, ударник коммунистического ТРУДа засольщик Николай Тучкин. Обязанности боцмана в рейсе исполнял м о л о д о й матрос Владимир Кузнецов. На «Могилеве» он ходит не­ сколько рейсов. Пришел к нам Владимир помощником повара. Любознательный, трудолюбивый, он недолго задержался на камбузе. Стал матросом третьего класса. Самоотверженно трудился, постигал премудрости нелег­ кой работы. Вырос Кузнецов до матроса первого класса. Партийная организация суд­ на приняла его кандидатом в члены КПСС. На судне пять комсомоль­ цев, каждый ведет личный зачет в счет ленинской вах­ ты комсомольских дел. Ра­ ботают ребята хорошо и от­ дыхать умеют. В рейсе был проведен молодежный дис­ пут по фильму «Выборгская сторона». Комсомольцы вы­ пускали газету «Морские горизонты», листки «Комсо­ мольского прожектора». До выполнения социали­ стического обязательства РТ-319 осталось выловить 4300 центнеров рыбы. До конца года впереди еще один рейс. Он будет самым трудным и напряженным. И. ДУНАЙСКИЙ, мастер лова, член КПСС. Фото С. Данилова. Боцман Владимир Кузнецов. Дело большой важности На нашем су/ще вопросу подготовки кадров придается большое значение. С начала года ужо подготовлено 48 че­ ловек разных специальностей, в том числе матросы, мотори­ сты, пекари, лебедчики, сле­ сарь-наладчик, котельные ма­ шинисты. Аттестационная комиссия «Лунник» у Земли 12 сентября в Мурманск после ремонта в Гданьске прибыл БМРТ-407 «Лунник». 8а пять суток он был пол­ ностью укомплектован ко­ мандой, снабжен топливом, промысловым снаряжением, материально - техническим снабжением, хозрасчетной документацией и т. д. Ко­ рабль был отправлен в рай­ он Земли Баффина, куда прибыл 29 сентября. Здесь На глубинах 800 метров мы начали ловить макруруса, палтуса. Рыба ценная, вкус­ ная, но для добычи — труд­ ная: очень задевистый грунт. За первые три недели промысла оторвало начисто два трала со всем вооруже­ нием. В эти дни капитан Игорь Иванович Фруцкий, старший мастер по добыче Анатолий Рысов спали урывками... Зато суточное задание выполнялось на 115 процентов. Машинная команда, со­ ставляющая четвертую часть экипажа, обеспечивает бесперебойную работу глав­ ного двигателя, технологи­ ческих двигателей, электро­ механического, холодильно­ го оборудования судна. Ме­ сяц работы на промысле при частых штормах показал, что все возникающие про­ блемы, неизбежные в таких рейсах, машинная команда решала быстро, толково. Вы­ яснены и устранены непо­ ладки в работе электромеха­ нической части, траловой лебедки. Путем эксперимен­ тов выбран и установлен наиболее производительный режим работы испарителей, которые сейчас могут давать до 15—18 тонн воды в сутки при паспортной производи­ тельности 10 тонн. Выявле­ ны, ликвидированы ненор­ мальности в работе рулевой машины, холодильного обо­ рудования и т. д. Хорошо работают все чле­ ны машинной команды, но лучшие из лучших — это зам. секретаря парторгани­ зации электромеханик тов. Вишневский, члены судкома второй механик тов. Чебо­ тарь, электрик тов. Некре- пиш, предсудкома рефмеха- кик тов. Кудинов, котельный машинист тов. Смирнов, рефмашинист тов. Григорь­ ев, моторист тов. Кравчук. В, ЕЛФИМОВ, старший механик БМРТ-407 «Лун­ ник». Северная Атлантика. {ГІо радио), тщательно производила про­ верку знаний личного соста­ ва. Б результате переаттеста-4 ции выяснилось, что очень • много матросов, имеющих удостоверения, полученные на других судах, но имеют пи знаний, пи практического на* выка в работе. Эта проверка показала, что на некоторых судах очень мало уделяют внимания подготовке матро­ сов. Правильно поставлен вон- рос о полной аттестации мат*, росов с выдачей удостовере­ нии первого и второго клас­ са. Матросам, прошедшим предварительную подготовку на учебных судах, в обяза­ тельном порядке нужно выда­ вать соответствующее удосто­ верение и только после этого направлять на суда. Это начинание даст боль­ шой толчок в сторону улуч­ шения вопроса подготовки кадров и эффективно повлия­ ет па производительность труда. А. ПРИВАЛОВ, старший помощник к а п и т а н а БМРТ-410 «Планета».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz