Рыбный Мурман. 1969 г. Ноябрь.
П ОЖАЛУЙ, самая попу лярная фигура на «Мо гилеве» тралмейстер Йван Петрович Головатцен- ко. Люди такого характера и работоспособности встре чаются довольно редко. Как- то прибегает в каюту по мощник по добыче Владис лав Пестов, жалуется: «Иван Петрович здорово приболел, а отдыхать не уходит как ни, просим». Головащенко стоял на па лубе бледный, придерживал ся за фальшборт. Погода в рейсе была никудышняя. Как пришли со штормом, так и тралили среди ветра и волн. А тралмейстера ред ко не застанешь на палубе, вот и просквозило ненаро ком. Еле уговорили его идти в каюту. Правда, и двух дней не пролежал Иван Пет рович, опять на работу вы шел. Мужик он крепкий, за каленный, с морем много лет связан. В работе про фессор — глаза завяжи, на ощупь все еде- лает, не собь- Ш И ется. , ” Д . У иных одна шшятшш забота, лишь бы с тралами был порядок. Головащенко же на каждой вахте проверяет буквально все. Лебедку осмотрит, гу жи, крепления, любую ме лочь не оставит без внима ния. Иногда от неопытных слышишь такое: «Перестра ховывается, мол, «майор», боится, как бы что не слу чилось». Таким приходится долго втолковывать истину. С морем шутки плохи. Во время не досмотришь—неда леко до беды. А у Ивана Петровича за долгое время работы на «Могилеве» не было ни одного происшест вия на палубе. Недаром но сит он высокое звание удар ника коммунистического труда. Уважают на траулере и ввгорого механика Владими ра Брызгалова. Грамотный и серьезный производствен ник. В машине у него всег да полный порядок. Такие люди и составляют костяк экипажа «Могилева», слу жат для остальных приме ром в труде. РТ-319 — лидер социали стического соревнования среди судов бортового трале ния, инициатор соревнова ния «тридцатитысячников». Но хотя годовой план вы полнили еще 15 августа, это не снижалт огромной ответ ственности каждого члена Второй штурман Ш. Гусейнов (слева) 9 второй механвк В, Брызгалов. экипажа за достижение за ветного рубежа — выловить к концу года запланирован- Г е 31000 центнеров рыбы, работать нашим ребятам надо с полной отдачей сил. В последнем рейсе про мысловая обстановка была неважной. Начинали работу ■ районе Копытова, об лавливали палтус, Глуби ны большие — 600—800 мет ров, много времени уходило ва спуск ы подъем трала, # уловы были небольшие. Тон на, полторы. В суточную норму никак не могли уло житься. К а п и т а н при нял решение уйти в рай он Шпицбергена, где пе сводкам появилась треска. Йо и там удачи не было, пе решли на Медвежинскую банку. Первый подъем в новом районе порадовал. Около 9 тонн пресни. Второй трал ііришел с меньшим уловом, а потом рыба вовсе исчезла, {возвратились в район Ко пытова, где и доработали рейс. В том, что план все-таки взяли, немалая заслуга Штурманского состава трау лера. Большим мастерством выделялся второй помощник капитана, коммунист Шу- ратддин Гусейнов. Неплохо работал и молодой штурман Владимир Марчук, секре тарь комсомольской органи зации. В минувшем рейсе в со ставе экипажа было много новичков. Об их работе су дить еще рано. Выделялся лишь комсомолец Владимир Макаров. Расторопный и ис полнительный матрос. Как всегда отлично работали ста рожилы судна: матрос Алек сандр Шибаев, помтралмей- Стера Владислав Пестов, ударник коммунистического ТРУДа засольщик Николай Тучкин. Обязанности боцмана в рейсе исполнял м о л о д о й матрос Владимир Кузнецов. На «Могилеве» он ходит не сколько рейсов. Пришел к нам Владимир помощником повара. Любознательный, трудолюбивый, он недолго задержался на камбузе. Стал матросом третьего класса. Самоотверженно трудился, постигал премудрости нелег кой работы. Вырос Кузнецов до матроса первого класса. Партийная организация суд на приняла его кандидатом в члены КПСС. На судне пять комсомоль цев, каждый ведет личный зачет в счет ленинской вах ты комсомольских дел. Ра ботают ребята хорошо и от дыхать умеют. В рейсе был проведен молодежный дис пут по фильму «Выборгская сторона». Комсомольцы вы пускали газету «Морские горизонты», листки «Комсо мольского прожектора». До выполнения социали стического обязательства РТ-319 осталось выловить 4300 центнеров рыбы. До конца года впереди еще один рейс. Он будет самым трудным и напряженным. И. ДУНАЙСКИЙ, мастер лова, член КПСС. Фото С. Данилова. Боцман Владимир Кузнецов. Дело большой важности На нашем су/ще вопросу подготовки кадров придается большое значение. С начала года ужо подготовлено 48 че ловек разных специальностей, в том числе матросы, мотори сты, пекари, лебедчики, сле сарь-наладчик, котельные ма шинисты. Аттестационная комиссия «Лунник» у Земли 12 сентября в Мурманск после ремонта в Гданьске прибыл БМРТ-407 «Лунник». 8а пять суток он был пол ностью укомплектован ко мандой, снабжен топливом, промысловым снаряжением, материально - техническим снабжением, хозрасчетной документацией и т. д. Ко рабль был отправлен в рай он Земли Баффина, куда прибыл 29 сентября. Здесь На глубинах 800 метров мы начали ловить макруруса, палтуса. Рыба ценная, вкус ная, но для добычи — труд ная: очень задевистый грунт. За первые три недели промысла оторвало начисто два трала со всем вооруже нием. В эти дни капитан Игорь Иванович Фруцкий, старший мастер по добыче Анатолий Рысов спали урывками... Зато суточное задание выполнялось на 115 процентов. Машинная команда, со ставляющая четвертую часть экипажа, обеспечивает бесперебойную работу глав ного двигателя, технологи ческих двигателей, электро механического, холодильно го оборудования судна. Ме сяц работы на промысле при частых штормах показал, что все возникающие про блемы, неизбежные в таких рейсах, машинная команда решала быстро, толково. Вы яснены и устранены непо ладки в работе электромеха нической части, траловой лебедки. Путем эксперимен тов выбран и установлен наиболее производительный режим работы испарителей, которые сейчас могут давать до 15—18 тонн воды в сутки при паспортной производи тельности 10 тонн. Выявле ны, ликвидированы ненор мальности в работе рулевой машины, холодильного обо рудования и т. д. Хорошо работают все чле ны машинной команды, но лучшие из лучших — это зам. секретаря парторгани зации электромеханик тов. Вишневский, члены судкома второй механик тов. Чебо тарь, электрик тов. Некре- пиш, предсудкома рефмеха- кик тов. Кудинов, котельный машинист тов. Смирнов, рефмашинист тов. Григорь ев, моторист тов. Кравчук. В, ЕЛФИМОВ, старший механик БМРТ-407 «Лун ник». Северная Атлантика. {ГІо радио), тщательно производила про верку знаний личного соста ва. Б результате переаттеста-4 ции выяснилось, что очень • много матросов, имеющих удостоверения, полученные на других судах, но имеют пи знаний, пи практического на* выка в работе. Эта проверка показала, что на некоторых судах очень мало уделяют внимания подготовке матро сов. Правильно поставлен вон- рос о полной аттестации мат*, росов с выдачей удостовере нии первого и второго клас са. Матросам, прошедшим предварительную подготовку на учебных судах, в обяза тельном порядке нужно выда вать соответствующее удосто верение и только после этого направлять на суда. Это начинание даст боль шой толчок в сторону улуч шения вопроса подготовки кадров и эффективно повлия ет па производительность труда. А. ПРИВАЛОВ, старший помощник к а п и т а н а БМРТ-410 «Планета».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz