Рыбный Мурман. 1969 г. Март.

• • f • (Окончание. Нач. па 1 стр.). На Западном и Южной склонах Медяежннской банки периоди­ чески будут появляться скопления зимующей трески. Средний улов РТ на час траления по всему норю ожидается 9,5± 1 ц. Вылов БМРТ будет равняться 18—20 ц. Прибрежный промысел. В марте промысловых скоплений сель* ди совершенно не ожидается пн в Кольском, ни в Мотовском за­ ливах. Весьма благоприятная промысловая обстановка может быть при облове преднерестовых и нерестовых скоплений мойвы у по­ бережья Мурмэна от Териберки до Лйновских островов. При соот­ ветствующей организации промысла и обеспеченности приемными базами общий вылов этой рыбы в течение марта может быть ве менее 200 тыс. ц. НОРВЕЖСКОЕ МОРЕ В третьей и четвертой пятидневках февраля наблюдался под­ ход преднерестовых концентраций сельди к западным склонам банок Фрейя и Хальтев Норвежского мелководья. Средняя про* нэводктельвоетъ в районе банок составляла около 40 кг на сеть и до 3,5 т на дрейф. В то же время 80—100 миль западнее на под­ ходах к мелководью эффективность промысла была почти в два раза больше. В марте основные скопления преднерестовой сельди будут сос­ редоточены в районе банок мелководья от Фрейя До Склннна. Также необходим тщательный контроль аа подходами сельди на нерест к Фарерскому и Лофотенокому мелководьям. В связи со слабым развитием берегового стока и распространением балтий­ ских холодных вод из Южио-Норвежского желоба возможен про­ ход основной массы этих скоплений сельди в территориальные воды Норвегии. ■с• - : • ' Учитывая состояние запасов и однородность равмерно-возраст- ной структуры сельди в уловах, массовый нерест будет проходить в очень сжатые сроки, что обусловит относительно слабую произ­ водительность дрифтерного лова в целом за месяц в цределах 20—30 кг на сеть и около 3—3,5 т. на дрейф. Наиболее уловисты­ ми должны быть сети в ячеей 32 мм. СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ АТЛАНТИКА В течение всего марта промысловые концентрации треска со­ хранятся на Южном Лабрадоре на глубинах 250—450 м. Основную долю в уловах будет составлять ровная и мелкая треска относи­ тельно урожайных поколений 1961, 1962 и 1963 гг. Известно, что молодая рыба у Лабрадора имеет тенденцию к более южному рас­ пределению. Такому распределению будет способствовать и пони­ женная (по сравнению со среднемноголетней нормой) температу­ ра придонных слоев. Массовый отход крупной половозрелой рыбы К северным нерестилищам, как обычно, вызовет в марте некото­ рое снижение производительности промысла и ухудшение ассор­ тимента уловов. Однако при отчетливо выраженном южном рас* вределенин рыбы снижение производительности промысла не бу­ дет столь значительным, как в предыдущие годы. Наиболее крупная треска создает верестовые концентрации у Северного Лабрадора, где успех промысла будет существенно ва- висеть от ледовых условий. При ухудшении ледовой обстановки ва материковой склоне Северного Лабрадора БМРТ могут временно переключаться на облов преднерестовых и нерестовых скоплений ровной трески ва западных склонах центральных банок района Западной Гренлан­ дии. Ожидаемый средний улов яа час траления для промысловых БМРТ в целом по району Лабрадора — 32 ц, а по району Запад­ ной Гренландии 20 ц. На материковом склоне Лабрадора и Северной Ньюфаундленд­ ской банки на глубинах более 400 м. создадутся скопления оку- вя-клювача, а на участке от 52° до 53°40' с. ш. на глубинах 500—• 700 м — преднерестовой длинной камбалы. Крупная треска создаст небольшие по площади преднересто­ вые концентрации на юго-западном склоне банки Флемпш-Кап. Ожидаемый средний улов на час траления для промысловых БМРТ - 18 ц. Неустойчивые концентрации ровной и мелкой трески, а также окуня-клювача будут держаться на юго-востоке материкового склона Большой Ньюфаундлендской банки. ПИНРО. М ОСКВА. В Сверд- , ловском институте , охраны т р у д е І ВЦСПС разработан при­ бор для проверки точ­ ности движений и степе­ ни утомляемости рабо­ чих на предприятиях ча­ совой, приборострои­ тельной, радиоэлект­ ронной и других отрас­ лей промышленности — анализатор двигательно- координационных ре­ акций «с АДНР-1 ». Аппарат имеет на­ клонную панель с че­ тырьмя фигурными вы- реэами а виде прямой, спирали, синусоиды и зигзага. Испытуемый должен взять в руки не­ большой металличе­ ский щуп и провести им по щели выреза из кон­ ца в конец,, не касаясь краев, за возможно бо­ лев короткий проме­ жуток времени. Секун­ домеры и счетчики каса­ ний не контрольном бло­ ке прибора фиксируют время и ошибки при выполнении этой опере* Не снимкеі посетители павильоне «Машино­ строение» не ВДНХ СССР знакомятся с ра­ ботой а п п а р а т а гЛДКМв. Фото Н. Хренникове. Фотохронике ТАСС. ФЕВРАЛЯ РТ-143 « У М>рмапского тралово­ го флота должен был выйти в очередной рейс. В этот же день па судно был направлен новый третий ме­ ханик тов. Шилов. В 20 часов он прибыл на траулер и был вахвачен предотходной ли­ хорадкой, типичной не толь­ ко для кораблей тралового флота. Ночью тов. Шилов принимал топливо, а с утра 20 февраля заступил на су­ точную вахту. Судовые си­ стемы пароснабження, паро­ вая магистраль на брашпиль оказались размороженными. Спать механику не пришлось В в эту ночь. Утром 21 февраля, когда брашпиль, во избежание по­ вторной разморозки, работал на малых оборотах (судно стояло на рейде), старшин механиком тов. Горбачевым была обнаружена неисправ­ ность в золотниковом движе­ нии брашпиля. В 9 часов ут­ ра, то есть после почти двух суток работы без нормально­ го отдыха, по распоряжению стармеха тов. Шилов оста­ новил брашпиль и приступил к ремонту вместе с выделен­ ным ему в помощь слесарем. тов. Татарннцевым. Для от: дачи гаек потребовался ключ- звездочка, за которым в ма­ шинное отделение ушел сле­ сарь. Старшего механика на рабочем месте не было. Третий механик не знал, что работа брашпиля на ма­ лых оборотах находится под контролем боцмана, который Советский Союз покупает более 90 процентов всех стро­ ящихся в Венгрии судов. На снимке: суда «Николай Бауман» и «Петр Каховский», изготовленные по советскому заказу на будапештской вер­ фи Венгерского судострои­ тельного и кранового завода, готовы к далекому плаванию в порт назначения. Фото МТИ — ТАСС. СПАСИБО! Благодарим коллектив производственного рефрижератора «Сев» рыба» за хорошее и оперативное обслуживание РТ-278 «Гурьев». 46 суток мы работали в тесном контакте с коллективом рефриже­ ратора, чувствовали его поддержку и стремление полнее удовлет­ ворить потребности промысловиков. Наш экннаж сдал 3700 центнеров свежего полуфабриката трес­ ки, 8 тонн рыбной муки, 2,5 тонны рыбьего жира. Полуфабрикат принят без потерь. Кроме того, дважды пополнялись водой, топливом, получали продукты, постельное белье. И в этом мы чувствовали внимание, стремление полнее и лучше удовлетворить наши заявки. Желаем коллективу ПР «Севрыба» счастливого плавания, успе­ хов в соревновании. В. КОЖЕМЯКИН, капитан, В. БУРКОВ, помполит, Н. УВАЖАЕВ, предсудкома. • * + 1 В редакцию поступила радиограмма руководителя промысла, капптана-наставника Архангельского тралового флота тов. Копы- това. Он также благодарит коллектив производственного рефри­ жератора «Севрыба» за четкое обслуживание моряков Архангель­ ского тралового флота в период е 26 декабря 1968 года по 19 фев* раля 1969 года. * • * Заканчивая промысел, экипаж РТ-283 за отличную организа­ цию обработки нашего судна выражает большую благодарность капитан-директору тов. Бойко и всему коллективу производ­ ственного рефрижератора «Даурня». Желаем от всей души экипажу «Даурии» новых успехов в Тру­ де. Капитан ГОЛОВАНОВ, помполит ЧЕКМАРЕЗ, А Д К Р . Ч т о э т о т а к о е ? « ЧП» на РТ -143 отвечает за готовность к дей­ ствию этого важного меха­ низма ири стоянке траулера на якоре. Когда брашпиль ос­ тановился (а боцмап тов. Ры­ баков следил за его работой по шуму, который прослуши­ вался в каюте), боцман вы­ бежал на падубу. Он не был предупрежден о предстоящих ремонтных работах. Боцман не заметил лежавшего на па­ дубе третьего механика, ко­ торый в это время подсоеди­ нял золотниковую тягу. Пово­ рот пускового клапана, на ко­ тором отсутствовала преду­ предительная надпись о ре­ монте, как этого требуют пра­ вила техники безопасности, а механизм подучил движение. Раздался крик, боцман сразу же остановил брашпиль. Од­ нако было поздно, третий ме­ ханик тов. Шилов получил тя­ желую травму рукп. Как показало расследова­ ние этого несчастного случая, причиной его явилось пре­ ступно-халатное отношение к охране труда и технике без­ опасности со стороны стар­ шего мехаипка Горбачева. Вместо того, чтобы с прихо­ дом на судно нового челове­ ка, проинструктировать его о мерах безопасности на рабо­ чем месте, он заставил его трудиться до изнеможения. Сам же старший механик не проверил технического состо­ яния брашпиля перед прихо­ дом судна из рейса, пе сде- йал необходимого заказа па его ремонт. Проверкой уста­ новлено, что последняя за­ пись в журнале технического еостояпия механизмов о про­ филактическом осмотре и ре­ монте брашпиля датирована І2 июня 1967 года. Несогла­ сованность действий обслужи­ вающего персонала также на совести стармеха. Теперь уместно сказать о нереальных сроках отхода су­ дов в море. Факты показыва­ ют, что, кроме вреда, от спешки пользы никакой пет. Создается чрезвычайно нер­ возная обстановка, которая пагубно отражается как на выполнении правил техники безопасности, так и на про­ изводительности труда, явля­ ется одной из причин столь высокой на флоте текучести кадров. Анализ показывает также, что большинство не­ счастных случаев с тяжелы­ ми исходами бывает во вре­ мя отхода судов на промысел. А корабли, на которых про­ изошли «ЧП», простаивают потом в порту до полного расследования и устранения причин этих происшествий. Необходимы срочные меры по прекращению практики назначения нереальных отхо­ дов судов в море, по строго­ му выполнению правил тех- шіки безопасности. А. КУЛИКОВ, техниче* скин инспектор Мурман­ ского обкома профсоюз^ рабочих пищевой про­ мышленности. *ВОТ ТАК ПОПОЛНИЛИСЬ!» На корреспонденцию, опуб­ ликованную под таким заго­ ловком, редакция получила ответ. И. о. начальника службы эксплуатации управления «Севрыбхолодфлот» тов. Ко­ валенко сообщил, что она об­ суждалась на партийном со­ брании производственного рефрижератора «В. Кипгіі- сепп». 21 февраля 1969 года, Во время 'рассмотрения про­ изводственно - фпнан с о в о й Деятельности экипажа на ба- СЛЕДАМ = НАШИХ ВЫС ТУПЛЕНИИ ллнеовой комиссии, капитану тов. Гудину, главному меха* пику тов. Дуднику и номпо* литу тов. Пономареву был<£ укапано на недостаточны? меры, принимаемые для улуч­ шения обслуживания промыс­ ловиков. Они предупрежден^.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz