Рыбный Мурман. 1969 г. Март.
• • f • (Окончание. Нач. па 1 стр.). На Западном и Южной склонах Медяежннской банки периоди чески будут появляться скопления зимующей трески. Средний улов РТ на час траления по всему норю ожидается 9,5± 1 ц. Вылов БМРТ будет равняться 18—20 ц. Прибрежный промысел. В марте промысловых скоплений сель* ди совершенно не ожидается пн в Кольском, ни в Мотовском за ливах. Весьма благоприятная промысловая обстановка может быть при облове преднерестовых и нерестовых скоплений мойвы у по бережья Мурмэна от Териберки до Лйновских островов. При соот ветствующей организации промысла и обеспеченности приемными базами общий вылов этой рыбы в течение марта может быть ве менее 200 тыс. ц. НОРВЕЖСКОЕ МОРЕ В третьей и четвертой пятидневках февраля наблюдался под ход преднерестовых концентраций сельди к западным склонам банок Фрейя и Хальтев Норвежского мелководья. Средняя про* нэводктельвоетъ в районе банок составляла около 40 кг на сеть и до 3,5 т на дрейф. В то же время 80—100 миль западнее на под ходах к мелководью эффективность промысла была почти в два раза больше. В марте основные скопления преднерестовой сельди будут сос редоточены в районе банок мелководья от Фрейя До Склннна. Также необходим тщательный контроль аа подходами сельди на нерест к Фарерскому и Лофотенокому мелководьям. В связи со слабым развитием берегового стока и распространением балтий ских холодных вод из Южио-Норвежского желоба возможен про ход основной массы этих скоплений сельди в территориальные воды Норвегии. ■с• - : • ' Учитывая состояние запасов и однородность равмерно-возраст- ной структуры сельди в уловах, массовый нерест будет проходить в очень сжатые сроки, что обусловит относительно слабую произ водительность дрифтерного лова в целом за месяц в цределах 20—30 кг на сеть и около 3—3,5 т. на дрейф. Наиболее уловисты ми должны быть сети в ячеей 32 мм. СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ АТЛАНТИКА В течение всего марта промысловые концентрации треска со хранятся на Южном Лабрадоре на глубинах 250—450 м. Основную долю в уловах будет составлять ровная и мелкая треска относи тельно урожайных поколений 1961, 1962 и 1963 гг. Известно, что молодая рыба у Лабрадора имеет тенденцию к более южному рас пределению. Такому распределению будет способствовать и пони женная (по сравнению со среднемноголетней нормой) температу ра придонных слоев. Массовый отход крупной половозрелой рыбы К северным нерестилищам, как обычно, вызовет в марте некото рое снижение производительности промысла и ухудшение ассор тимента уловов. Однако при отчетливо выраженном южном рас* вределенин рыбы снижение производительности промысла не бу дет столь значительным, как в предыдущие годы. Наиболее крупная треска создает верестовые концентрации у Северного Лабрадора, где успех промысла будет существенно ва- висеть от ледовых условий. При ухудшении ледовой обстановки ва материковой склоне Северного Лабрадора БМРТ могут временно переключаться на облов преднерестовых и нерестовых скоплений ровной трески ва западных склонах центральных банок района Западной Гренлан дии. Ожидаемый средний улов яа час траления для промысловых БМРТ в целом по району Лабрадора — 32 ц, а по району Запад ной Гренландии 20 ц. На материковом склоне Лабрадора и Северной Ньюфаундленд ской банки на глубинах более 400 м. создадутся скопления оку- вя-клювача, а на участке от 52° до 53°40' с. ш. на глубинах 500—• 700 м — преднерестовой длинной камбалы. Крупная треска создаст небольшие по площади преднересто вые концентрации на юго-западном склоне банки Флемпш-Кап. Ожидаемый средний улов на час траления для промысловых БМРТ - 18 ц. Неустойчивые концентрации ровной и мелкой трески, а также окуня-клювача будут держаться на юго-востоке материкового склона Большой Ньюфаундлендской банки. ПИНРО. М ОСКВА. В Сверд- , ловском институте , охраны т р у д е І ВЦСПС разработан при бор для проверки точ ности движений и степе ни утомляемости рабо чих на предприятиях ча совой, приборострои тельной, радиоэлект ронной и других отрас лей промышленности — анализатор двигательно- координационных ре акций «с АДНР-1 ». Аппарат имеет на клонную панель с че тырьмя фигурными вы- реэами а виде прямой, спирали, синусоиды и зигзага. Испытуемый должен взять в руки не большой металличе ский щуп и провести им по щели выреза из кон ца в конец,, не касаясь краев, за возможно бо лев короткий проме жуток времени. Секун домеры и счетчики каса ний не контрольном бло ке прибора фиксируют время и ошибки при выполнении этой опере* Не снимкеі посетители павильоне «Машино строение» не ВДНХ СССР знакомятся с ра ботой а п п а р а т а гЛДКМв. Фото Н. Хренникове. Фотохронике ТАСС. ФЕВРАЛЯ РТ-143 « У М>рмапского тралово го флота должен был выйти в очередной рейс. В этот же день па судно был направлен новый третий ме ханик тов. Шилов. В 20 часов он прибыл на траулер и был вахвачен предотходной ли хорадкой, типичной не толь ко для кораблей тралового флота. Ночью тов. Шилов принимал топливо, а с утра 20 февраля заступил на су точную вахту. Судовые си стемы пароснабження, паро вая магистраль на брашпиль оказались размороженными. Спать механику не пришлось В в эту ночь. Утром 21 февраля, когда брашпиль, во избежание по вторной разморозки, работал на малых оборотах (судно стояло на рейде), старшин механиком тов. Горбачевым была обнаружена неисправ ность в золотниковом движе нии брашпиля. В 9 часов ут ра, то есть после почти двух суток работы без нормально го отдыха, по распоряжению стармеха тов. Шилов оста новил брашпиль и приступил к ремонту вместе с выделен ным ему в помощь слесарем. тов. Татарннцевым. Для от: дачи гаек потребовался ключ- звездочка, за которым в ма шинное отделение ушел сле сарь. Старшего механика на рабочем месте не было. Третий механик не знал, что работа брашпиля на ма лых оборотах находится под контролем боцмана, который Советский Союз покупает более 90 процентов всех стро ящихся в Венгрии судов. На снимке: суда «Николай Бауман» и «Петр Каховский», изготовленные по советскому заказу на будапештской вер фи Венгерского судострои тельного и кранового завода, готовы к далекому плаванию в порт назначения. Фото МТИ — ТАСС. СПАСИБО! Благодарим коллектив производственного рефрижератора «Сев» рыба» за хорошее и оперативное обслуживание РТ-278 «Гурьев». 46 суток мы работали в тесном контакте с коллективом рефриже ратора, чувствовали его поддержку и стремление полнее удовлет ворить потребности промысловиков. Наш экннаж сдал 3700 центнеров свежего полуфабриката трес ки, 8 тонн рыбной муки, 2,5 тонны рыбьего жира. Полуфабрикат принят без потерь. Кроме того, дважды пополнялись водой, топливом, получали продукты, постельное белье. И в этом мы чувствовали внимание, стремление полнее и лучше удовлетворить наши заявки. Желаем коллективу ПР «Севрыба» счастливого плавания, успе хов в соревновании. В. КОЖЕМЯКИН, капитан, В. БУРКОВ, помполит, Н. УВАЖАЕВ, предсудкома. • * + 1 В редакцию поступила радиограмма руководителя промысла, капптана-наставника Архангельского тралового флота тов. Копы- това. Он также благодарит коллектив производственного рефри жератора «Севрыба» за четкое обслуживание моряков Архангель ского тралового флота в период е 26 декабря 1968 года по 19 фев* раля 1969 года. * • * Заканчивая промысел, экипаж РТ-283 за отличную организа цию обработки нашего судна выражает большую благодарность капитан-директору тов. Бойко и всему коллективу производ ственного рефрижератора «Даурня». Желаем от всей души экипажу «Даурии» новых успехов в Тру де. Капитан ГОЛОВАНОВ, помполит ЧЕКМАРЕЗ, А Д К Р . Ч т о э т о т а к о е ? « ЧП» на РТ -143 отвечает за готовность к дей ствию этого важного меха низма ири стоянке траулера на якоре. Когда брашпиль ос тановился (а боцмап тов. Ры баков следил за его работой по шуму, который прослуши вался в каюте), боцман вы бежал на падубу. Он не был предупрежден о предстоящих ремонтных работах. Боцман не заметил лежавшего на па дубе третьего механика, ко торый в это время подсоеди нял золотниковую тягу. Пово рот пускового клапана, на ко тором отсутствовала преду предительная надпись о ре монте, как этого требуют пра вила техники безопасности, а механизм подучил движение. Раздался крик, боцман сразу же остановил брашпиль. Од нако было поздно, третий ме ханик тов. Шилов получил тя желую травму рукп. Как показало расследова ние этого несчастного случая, причиной его явилось пре ступно-халатное отношение к охране труда и технике без опасности со стороны стар шего мехаипка Горбачева. Вместо того, чтобы с прихо дом на судно нового челове ка, проинструктировать его о мерах безопасности на рабо чем месте, он заставил его трудиться до изнеможения. Сам же старший механик не проверил технического состо яния брашпиля перед прихо дом судна из рейса, пе сде- йал необходимого заказа па его ремонт. Проверкой уста новлено, что последняя за пись в журнале технического еостояпия механизмов о про филактическом осмотре и ре монте брашпиля датирована І2 июня 1967 года. Несогла сованность действий обслужи вающего персонала также на совести стармеха. Теперь уместно сказать о нереальных сроках отхода су дов в море. Факты показыва ют, что, кроме вреда, от спешки пользы никакой пет. Создается чрезвычайно нер возная обстановка, которая пагубно отражается как на выполнении правил техники безопасности, так и на про изводительности труда, явля ется одной из причин столь высокой на флоте текучести кадров. Анализ показывает также, что большинство не счастных случаев с тяжелы ми исходами бывает во вре мя отхода судов на промысел. А корабли, на которых про изошли «ЧП», простаивают потом в порту до полного расследования и устранения причин этих происшествий. Необходимы срочные меры по прекращению практики назначения нереальных отхо дов судов в море, по строго му выполнению правил тех- шіки безопасности. А. КУЛИКОВ, техниче* скин инспектор Мурман ского обкома профсоюз^ рабочих пищевой про мышленности. *ВОТ ТАК ПОПОЛНИЛИСЬ!» На корреспонденцию, опуб ликованную под таким заго ловком, редакция получила ответ. И. о. начальника службы эксплуатации управления «Севрыбхолодфлот» тов. Ко валенко сообщил, что она об суждалась на партийном со брании производственного рефрижератора «В. Кипгіі- сепп». 21 февраля 1969 года, Во время 'рассмотрения про изводственно - фпнан с о в о й Деятельности экипажа на ба- СЛЕДАМ = НАШИХ ВЫС ТУПЛЕНИИ ллнеовой комиссии, капитану тов. Гудину, главному меха* пику тов. Дуднику и номпо* литу тов. Пономареву был<£ укапано на недостаточны? меры, принимаемые для улуч шения обслуживания промыс ловиков. Они предупрежден^.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz