Рыбный Мурман. 1969 г. Март.
Б о л ь ш о й с ч о т ftmtMiiirtHHHHiiiifiHs (Окончание Нач. та I r i p j . Промысловики, руководи тели тралового флота про сят: «И в создавшейся об становке дайте нам опреде ленную, посильную для аор та норму обработки кораб лей!» Определение такой нормы создаст условия для планирования подхода про мысловых кораблей. Порт — рыбный, так надо делать все для рыбака. И в е забывать народную муд рость: день год кормит. Это • земледельце в весеннюю пору. А если у нас возрас тают уловы, создается бла гоприятная промысловая обстановка — нужна моби лизация всех сил на то, что- бы взять как можно боль ше рыбы и выпустить пи щевой продукции. Кажется, пустяк — теле фон. Это в наше-то время механизации, автоматиза ции и т. д. В торговом аор ту стал корабль к причалу, пожалуйста, яря мал теле фонная связь с городом. У же даже автоматов нет. ночью « ф а — не , скоро найдешь служебное помещение с телефоном. Как-то неловко, разевать за Такое элементарное техни ческое удобство, за такой вид обслуживания: это уже давно бы пора «делать мор дой. • , : Главное в любом вмае ус- Я Т - забота о человеке.; Сколько по атому поводу . произнесено речей и я зв е - , дено бумаги. Но только и до сих пор мы с тоской смотрим с берега на ко рабль, стоящий на рейде и. сутки, я вторые после мно гомесячного плавания. А как н а берег смотрят моряки? атих судов? Но чего проще , поставить этот корабль . любым корпусом, раз нет ' свободного места у стенки, но обязательно поставить сразу по приходу. Я уж не говорю об организованной встрече, торжестве и т. д. ■. Спасибо за такую меру ска жет и море и берег — люди оценят ее по достоинству. В СЕ ЭТИ ЗАМЕЧАНИЯ направлены острием в сторону порта. По- щ р гр іш теп ер ь ,к а к рабо тается портовикам, каковы у н и х условия для выпол нения требований моряков. Условия, прямо скажем, не завидные. Работа портовика строятся Но как строят- ся? Далее черепаха обидят ся. если ваять для сравне ния ее «ход» ■ темпы этого строительства. Второй рыбо завод, вернее — его строи тельная площадка — впе чатляющее зрелище. И уд ручающее: причалы районе выводятся влуатации один за X не на малый срок, тельство цехов завода ве дется « 1986 года, а печную Очередь планируется ввести В строй только в следующем переносную поноякйну е Сделали. Правда, ва выпуск такой техники ушло много месяцев. Во зато она теперь есть; линия, поворотные устройства, тележки — мож но ка любого уголка огром ного трюма продукцию еы- О каких-то других спосо бах облегчения труда груз чиков надо думать я даль ше. Но как довести до прак тического осуществления то или иное предложение, если нет базы для реализации повседневных «мелочей», без которых производство, ф ФЛОТ И РЫБНЫЙ ПОРТ Ф «САМООБСЛУЖИВАНИЕ» — НЕ МЕТОД ф СТРОИТЕЛЬСТВО ЗАТЯНУЛОСЬ ф БУДЕМ ВЕРНЫ ТРАДИЦИИ. году, взворуо — в ММ. году. Растет новый район пор та. Он увве Цітдавш в дамо- «воятеамйлй у мисіая» Но для ааарямвп ворговиков неудобств. Ваш ко не получают веды и (опять самообслужива ние?), то для грузчиков нет быювыж тмецмш й. Как» ** *е укладываете* » созна ю т такаа «евепосхь: «вр е- иим ітдс аортальные жраны, причалы —: егаяь, бетон и асфальт, а ♦. человекеопять авбмяи особенно такое. •f З а механизацию все — «за». Разве грузчик отка жется от облегчения своего труда? Эта категория рабо чих, как никакая другсик, всё ещё испьтгывает нема лую физическую нагрузку. Как-то один йз промысло виков, направленных на разгрузку производствен ных рефрижераторов, так примерно выразился: «Я лучше в море 12 часов от работаю, чем такую Смену здесь!» Условия р а б о т ы грузчика в трюме крупного корабля требуют улучше ния — это всем ясно. Боль шое подпалубное простран ство (по 20 метров до про света люка) без каких-ли бо приспособлений одолеть не легко. Имеющиеся по грузчики себя не оправды вают. Начальник первого участка порта Александр Михайлович Челобитчиков ван порто* Межаниче- построе*- М вег назад, уже трабметей яюрта. Они малы * дажеьи для одипіч участив, .Л обслуживают механизато ры грузовую и дорожную технику, льдеэавод, порто вой фвох, котельные и да же ЖКО, Дворец культуры ж. здание главка. Со време нем будет в Мурманске за* ... вод оа ремонту технологн- ' 1 . ческого оборудования. Но заботы о аортовой технике аѳ отложишь до постройки этого завода — они требуют s себе внимания сегодня, ч сей ч ас . Людей в п<рту не хвата- ' «т. Велина текучесть среди грузчиков, в - первую оче редь в тех бригадах, что ве дут разгрузку большетон нажных судов. Неравномер ный подход кораблей ведет то к распылению сил, то, наоборот, — к поискам лю бой работы. Например, 22 марта часть бригад из-за отсутствия кораблей борто вого траления под разгруз кой, с 8 до 11 часов убира ла территорию порта от сне га. Кстати сказать, грузчи ки выполняют немало ра бот, лишь косвенно относя щихся к рыбному производ ству. Ими разгружаются вагоны с тарной дощечкой, стеклотарой, цементом... Многочисленные факты говорят о том, что непроиз водительные простои судов в порту растут, особенно по крупнотоннажным кораб лям. И хотя отдельные бригады добиваются высо кой выработки на одного че ловека — на уровне лучших портов страны, общая кар тина работы коллектива внушает тревогу. Внутри- сменные потери времени из- за нерадивых работников, прогульщиков, невыполне ние судо-часовых норм — все это в конечном итоге бьет по интересам не толь ко самого порта, но и про мысловиков. Если и дальше с о х р а н и т с я т а к о й же «стиль» работы этого круп ного предприятия нашего бассейна, это станет серь езной помехой на пути вы полнения обязательств, при нятых инициаторами Все- еоаовного ооревноваяия ры баков страны м коллекти вами других флотов; Несомненно, порту нужна помощь. Кадрами. Средства ми малой механизации. ; . Улучшением ремонтной ба- * ааа. Ускорением темпов строительства объектов, не посредственно связанных с «бработкой судов. Жизнь н а стоятельно требует ввести жестеий график подхода кораблей, особенно круп- мых. Но и портовики долж ны резко улучшить органи зацию труда и производ ства. Нужно проанализиро- вать деятельность каждой бригады, каждой смены, ис пользовать лучший опыт. Недалек день, когда порт перейдет на новую систему планирования и экономиче ского стимулирования. Под готовка к этому ведется. В работе коллектива намеча ется новый поворот. Любое — упущение будет заметнее Е влиять на общие результа- Е ты труда, на уровень зара - Е ботной платы. Если оргаяи- Е зация производства неудуч- Е шится, вопрос с кадрами Е станет еще острее. А этого Е допустить нельзя. Е Рыбный порт — сложное = хозяйство. Но свожвость = эта не оправдывает срывов = В работе. Быть верными по- = ыощниками промыслови- = жов — сланная традиция = тружеников берега. Не бу- = дем от нее отступать. П. БЫСТРОУМОВ. Е ЛЕНИНГРАД. Информаци онно-вычислительный центр вступил в строй на заводе •Вибратор». В системе внед - ряемой сейчас автоматизиро ванной системы управления предприятием (АСУ) он ста нет основным звеном. НА СНИМКЕ: в информаци онно-вычислительном центре завода «Вибратор». Старший оператор Е. Савелова (на пе реднем плане) и оператор И. Васильева за работой на ма шине «Минск-22». Фотохроника ТАСС. I ВЫСТУПЛЕНИИ ♦УЛОВИМЫЕ МСТИТЕЛИ» На корреспонденцию, опубли кованную в «Рыбном Мурмзігс» от 21 февраля с. г, под заголов ком «Уловимые метателя», в ре дакцию прислал ответ началь ник парокотельпого цеха судо верфи А. Смирнов, в которой говорится: «Статья «Уловимые мстители* ібрзпнп участка, астер трубопро* А. С. Лелякнп. Мастер Лелякпн предупрежден и в случае повторения подобных нас Iушив (угроза работникам охраны лишить их пара) будет строго наказан. Длинное стальное тело уло жили на наяубу. Взяв в Се вастополе этот необычный груз, «Персей-3* ушел на юг. Курс судну был проложен то же необычный — к ближай шей глубокой впадине Чер ного моря. Здесь, вдали от берегов, предстояло испытать корпус нового подводного аппарата «Север-2*, способ ный выдержать двухкиломет ровую толщу воды. Но нынешняя зима на Чер ном море была злой. Непо годь катила тяжелые водя ные валы, неистовствовала, хлестала петром. «Персей-3», хоть и не мал он, крепко бол тало, и испытания долго от* кладывались. И только когда ошалелое море попритихло, завизжали лебедки — более чем двадцатитонный корпус аппарата спустили на воду. Водолазы нацепили двенадца* титонаый балласт, и погруже ние началось. На погружение мог пойти и гидронавт, но первые испы тания решили провести без человека. Правда, случись что под водой, автоматика, уста новленная на борту гондолы, тут же бы освободила ее от балласта и выбросила на по верхность. И все-таки челове ка пока решили не посылать — ведь погружений на двух километровую глубину у нас еще не было. Далее чем на 600 метров не опускались. „СЕВЕР-2“ ПРОБУЕТ ГЛУБИНУ — Глубина тысяча метров, — разносится по палубе. Натянулись струнами тро сы, тужатся, напрягая все свои мощные стальные силы. Гидролокатор оповещает подводника-исследова т е л я В. Знаменского о том, как идет погружение. Здесь же находится и другой сотрудник Полярного института рыбно го хозяйства и океанографии О. Киселев. Он опускался на гидростате «Север-1», а теперь вот присутствует при первом крещении нового подводного аппарата. Но возможности для исследований на «Севе* pe-it невелики — иллюмина тор для обозрения да съемоч ная камера. Другой предел гидростата •— шестисотметро* вая глубина. А вот «Север-2» *— это уж настоящий подвод ный корабль, который будет оснащен самой разнообразной аппаратурой. Министерство рыбного хо зяйства СССР получит его в конце года. Ученые-гидронав ты поведут новый аппарат в глубинах Северной Атланти ки, полярных морей. На втором Международном океанографическом конгрес се известный американский конструктор глубоководной техники А. Вайи так отозвал ся о «Севере-2»: «...Зеленый, во отличный аппарат». Да, тогда он был «зеленым», — в проекте. И вот теверь чертежи воплощены в металл, теперь корпус пробует глу бину. Есть 2.185 метров! — Подъем! — звучит коман да. Проходят долгие минуты. Мокрый трос наматывается іа барабан. И по тому, как :конечно он тянется, начи наешь ощущать его длинный- длинный путь из мрака, куда не забираются подводные лод ки, где вода стремится разда вить, расплющить все инород ное. Но человеку интересно заглянуть в морскую кладо вую еще не тронутых им био логических ресурсов, редких металлов... 2.185 метров! Напору вод ной толщи в глубинах моря противостояли сверхпрочная сталь, четкая геометрия кор пуса, снимающая лишние пе регрузки, умение и опыт ра бочих, создавших аппарат. Он прочен. Ни одной капли воды не проникло внутрь его. Непроницаемы и уплот нения десятков отверстий для кабелей, проемы для се ми иллюминаторов, люка. В надежности корпуса были уверены: рентгеновские луча «осмотрели» десятки метров сварных швов я «на обнару жили» ни единого изъяна. Однако его проверили в море еще раз. И снова долго ждали погоды, чтобы провести вто рое погружение. После испытаний я беседо вал с одним из авторов «Се вера-2» — начальником отде ла технических средств под водных исследований ленин градского института «Гппро- рыбфлот» А. Дмитриевым: — В прибрежных, шель фовых частях Мирового оке ана рыбные запасы исполь зуются очень интенсивно, и это заставляет человека искать рыбу на больших глу бинах. А как? По гидролока тору не определишь, что на ходится под днищем судна. Тут не обойтись без таких ап паратов, как «Север'2», — го ворит конструктор. — Он по может нам найти методы ис кусственной концентрации рыбы, узнать, как реагируют обитатели глубин на различ ный свет и звук... Океан засе лен удивительными ЖИВОТ; выми, и изучение их возмож но только в естественных ус ловиях. Когда поднимаем нх на поверхность, они погибают в уже не годятся для изуче ния. А воспроизводство? Че-і ловек должен следить за ним, чтобы ва скудели моря. Хорошо сказал как-то один известный океанограф: «Всем понятно, что изучение глубин с надводных судов не может дать в короткое время всеобъг емлющих знаний об океане. , Этот метод напоминает по пытку изучить поверхность суши с дирижабля, находяще-І гося на пятикилометровой вы соте над постоянным облач ным покровом. Сверху она кажется безграничной снеж ной равниной...» Прошу А. Дмитриева: — Расскажите о техниче ской оснастке «Севѳрг-2». — Новый аппарат — само- 1 ходный. А двигаться он будет под водой со скоростью бегу щего человека, благодаря особому устройству винте «Север-2» сможет вращаться на одном месте, что важно для исследователей. Несколь ко мощных прожекторов и светильник на специальной штанге будут выхватывать из мрака картнны подводного мира. Механическая рука, (Окончание на 4 стр.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz