Рыбный Мурман. 1969 г. Март.
i « У « т г О ПРОЛЕТАРИИ ВСЁ *f СТРАЙ. СО£ДПНЯИТЯСЫ ~'4» Захарченко умело находит рыбу а зовет к себе экипажи осталь^ ных судов на хорошие уловы: На общем собрании моряки ре шили достойно встретить ІООло- тие со дия рождения В. И. Лени на, дать 21 тысячу рублей сверх плановой прибыли, заготовить сверх плана 2000 цнт полуфаб риката. Это только, как гово рится, главные пункты, не счи тая, что взялись сэкономить не сколько тонн топливо, пресной воды п т. д. Хороший сложился коллектив, судите сами: на корабле только одних ударников коммунистиче ского труда девять человек, во семь взяли па себя обязатель* ства добиться этого почетного звания, восемь человек обучают ся смежным профессиям. Успешной, слаженной работе помогает парное соревнование с однотипным РТ-327 Архангель ского тралового флота. Недавно подводили итоги, результаты со- ревновапия примерно одинако вы. — Хоть мы н «соперники», — говорит помполит корабля, — но яѳ скрываем своих «секре тов», советуемся по радио. На «Могилеве» добились того, что большинство моряков пла вают ва судне длительное время. Ударник коммунистического труда, боцман Александр Мак симович Ющенко в тралфлото работает 16 лет. Пришел матро сом, вырос до умелого, незамв' нимого хозяина по палубе, стая членом КПСС. Хозяйство боцма на всегда » образцовом порядке. Скоро уйдет в отпуск, оставляя за себя подготовленного на боц мана комсомольца Володю Куз нецова. «Достойная смена, ина че бы не доверил никому», — го- ворит боцман. Мы стоим на палубе «Поляр ной звезды» и любуемся, как отошел от нашего борта РТ'319. Качает даже пашу махину! А они словно на в море, только отошли — несколько человек вышли на палубу и встали к ры- боделу. «Работают, вот истин ные моряки!»—слышу голос мат* роса Юрия Пащенко. Такого мне ния мы все в этот момент, дей< ствительно, они со штормовым' морем на «ты». А. КЕДИЧ? матрон Баренцево море. В С Е Г Д А С ЧЕТ ЭТОТ портови кам предъявлен давно. И продолжает оста ваться открытым. Но сейчас он приобретает особое зна чение, даже остроту: кол лективы всех флотов бас сейна решили в четвертом ■' году — решающем году пя тилетки — добиться высо ких показателей. А "Мур-’ минский траловый флот вы ступил инициатором Всесо юзного соревнования рыба-’ ков, и ему, естественно, на- ' до всемерно помогать доби ваться победы. Это дело чес ти каждого труженика мо ря и берега. Но... Вот цифры. В ожидании причалов корабли ббртового траления тралового флота в январе простояли 179,3 ча са, в феврале — 355,5, в ожи дании выгрузки соответст венно 12,8 и 59,3 часа. Экипажи БМРТ по этим же причинам потеряли толь ко в феврале 174 и 129>б ча са. В марте такие простои продолжались. Мурманский рыбный порт — крупнейший в стране. Надо подчеркнуть — рыб ный. ■ Но, кроме того, что порт намного отстал в сво ем росте от флотов, он соб ственно рыбой . занимается не более, как на 30—40 про центов. Таково мнение про мысловиков. И о комплексе обслуживания кораблей в настоящее время говорить -не приходится. Например, пресной водой флот сам се бя обеспечивает; списанные суда используются в качест ве водолеев. Берет такой во долей до 100 тонн воды, £ в * траловом флоте есть кораб ли, которым ее за один при ем требуется в пять раз больше. Вот тебе и «само снабжение», А ведь это кровное дело порта. Снабжение паром и элек троэнергией также не вы держивает никакой крити ки. Если летом пар подает ся до третьего корпуса, то зимой лишь до второго, а большие суда совсем им не снабжаются. Потребуется, скажем, провести ремонт ные работы на БМРТ, ставь к нему другой корабль для обогрева. И на береговую электросеть не, рассчитывай — не подключат. А какой проблемой стал слив балластной воды! До прошлого года корабли для этого посылали в море. Сей час емкость в порту есть, но потерянного времени не вер- соответствующйе постанов- — ления, запрещающие «коп- 5 тить небо». А что делать мо- — рякам, когда требуется раз- = жечь котел, если для запус- Е ка ветрогона нужен преоб- = разоВатель тока, а он один ~ на весь порт. И еще два замечания про- s изводственного характера. £ Есть правило: взялся порт = . (любой) обрабатывать ко- я рабль — это надо делать без = всяких задержек и огово- = рок. В нашем рыбном пор- £ ту дело обстоит так: нет ва- = гонов — разгрузка мороже- 5 ной рыбопродукции прекра- Е щается. Какое дело моряку = до того, что вагонов нет; он Е добыл рыбу, обработал улов Е и доставил продукцию, ко- Е торая должна найти крат- Е чайший путь к потребите- Е лю. Е (Окончание па 3 стр.). S Jfc 38 (2ИЗ) Вчера в 11 часов в старто вом городке Лыжной базы ДСО «Труд» состоялось тор жественное открытие XXXV Праздника Севера. С привет ственным словом перед спорт сменами и многочисленными зрителями выступил предсе датель оргкомитета по прове дению праздника В. Д. МИЛОСЕРДОВ. Через час начались соревно вания лыжников. Женщины и мужчігаы старшего возраста стартовали на дистанции тра километра. Напряженная борьба между спортсменами развернулась на дистапциях пять и пятнадцать километ ров у мужчин. Большой инте рес у зрителей вызвали состя зания в бег?, оленьих упря жек. XXXV П Р А З Д Н И К С Е М М Полярная Олимпиада про* должалаеь на хоккейнЬм ста дионе я на стадиопе ДСО «Труд», где свое мастерство показали фигуристы. — Что вы Считаете главным в своей работе? В чем находите смысл жизни? — с просил я у Кима Ивановича Анто нова.. — ЛОиск. Творчество, — не задумы ваясь, ответил ОН. Работать и искать — таков девиз Ки ма Ивановича Антонова, механика-на ладчика ІГРТ «Зеленоб орск». Активный рационализатор, он только за два по следних рейса внес семь цепных ра ционализаторских предложений, позво ливш их значительно улучшить условия работы на рыбофабрике, повысить про изводительность труда обработчиков. Коммунист К. И. Антонов — неуто мимый общественник, он — член судо вого технического совета. Творческий коллектив рационализа торов «3еленоборска» удостЬен второй премии президиума базового комитета тралового флота в конкурсе рациона лизаторов и изобретателей. В . этом не малая заслуга коммуниста механика - паладчиха Ііима Ивановича Антонова. Он всегда в напряженном творческом поиске. Фото я текст Игоря Чесиокова, наше го «нештатного корреспондента. ОЕ знакомство с экипажем траулера «Могилев» со стоялось на борту ѵпроиз- водственного рефрижератора «Полярная звезда». Могштевцы подошли сдать улов трески, по лучить и обменять кинокартины, заправиться пресной водой, топ ливом. Разговорились, и d o t ч т о я узнал о коллективе этого суд на. РТ-319 считается в числе де сяти лучших судов тралового флота. План первого квартала перевыполнен. Нет сомнения, за оставшееся время до конца рей са полугодовое задание будет то же перевыполнено. А в порту судно должно быть 15 анреля, есть еще много времени. Нелегко приходилось работать рыбакам на Мурманском мелко водье, Копытовской и Гусиной банках. Кроме жестоких штор мов, усилились морозы, моряки были вынуждены выходить на обколку льда. Но погода —- дело изменчивое. Сейчас трал стал приносить богатые уловы, по явились косяки трески, которые, как выражаются промысловики, ушли на глубину, залегли, а с улучшением погоды появились в верхних слоях. Капитан А. М. ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Воскресенье, 30 марта 1969 г. Цена 2 коп* Стае на трудовую ленинскую вахту, коллектив Мурманского тра лового флота успешно выполняет свои социалистические обяза тельства. Досрочно, 28 марта выполнен план первого квартала по вылову рыбы и выработке пищевой продукции» Добыча рыбы с начала года составила 1 млн, 630 тысяч центне- : ров. Из нее выработано 994 тысячи центнеров пищевой ’про- •дукции. Достойный вклад в достижение' этой победы внесли экипажи пе- ' редовых судов флота; промыслово-производственных рефрижера торов «Апатит», «Павлово», «Сказочник Андерсен»; больших моро зильных траулеров: «Серафимович», «Илья Катунин», «Н* Остров ский», «Планета»; траулеров «Могилев», «Советск», «Алтай», «Е, Пу гачев», «Смоленск» и другие, В настоящее время коллектив тралового флота развернул социа листическое ^ореэнование за достойную встречу Первомайского ' праздника. с ч е т нешь. = Все мы возмущаемся тем* £ что вынуждены дышать за- Е дымленным воздухом. Есть Е о л ь
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz