Рыбный Мурман. 1969 г. Март.

i « У « т г О ПРОЛЕТАРИИ ВСЁ *f СТРАЙ. СО£ДПНЯИТЯСЫ ~'4» Захарченко умело находит рыбу а зовет к себе экипажи осталь^ ных судов на хорошие уловы: На общем собрании моряки ре­ шили достойно встретить ІООло- тие со дия рождения В. И. Лени­ на, дать 21 тысячу рублей сверх­ плановой прибыли, заготовить сверх плана 2000 цнт полуфаб­ риката. Это только, как гово­ рится, главные пункты, не счи­ тая, что взялись сэкономить не­ сколько тонн топливо, пресной воды п т. д. Хороший сложился коллектив, судите сами: на корабле только одних ударников коммунистиче­ ского труда девять человек, во­ семь взяли па себя обязатель* ства добиться этого почетного звания, восемь человек обучают­ ся смежным профессиям. Успешной, слаженной работе помогает парное соревнование с однотипным РТ-327 Архангель­ ского тралового флота. Недавно подводили итоги, результаты со- ревновапия примерно одинако­ вы. — Хоть мы н «соперники», — говорит помполит корабля, — но яѳ скрываем своих «секре­ тов», советуемся по радио. На «Могилеве» добились того, что большинство моряков пла­ вают ва судне длительное время. Ударник коммунистического труда, боцман Александр Мак­ симович Ющенко в тралфлото работает 16 лет. Пришел матро­ сом, вырос до умелого, незамв' нимого хозяина по палубе, стая членом КПСС. Хозяйство боцма­ на всегда » образцовом порядке. Скоро уйдет в отпуск, оставляя за себя подготовленного на боц­ мана комсомольца Володю Куз­ нецова. «Достойная смена, ина­ че бы не доверил никому», — го- ворит боцман. Мы стоим на палубе «Поляр­ ной звезды» и любуемся, как отошел от нашего борта РТ'319. Качает даже пашу махину! А они словно на в море, только отошли — несколько человек вышли на палубу и встали к ры- боделу. «Работают, вот истин­ ные моряки!»—слышу голос мат* роса Юрия Пащенко. Такого мне­ ния мы все в этот момент, дей< ствительно, они со штормовым' морем на «ты». А. КЕДИЧ? матрон Баренцево море. В С Е Г Д А С ЧЕТ ЭТОТ портови­ кам предъявлен давно. И продолжает оста­ ваться открытым. Но сейчас он приобретает особое зна­ чение, даже остроту: кол­ лективы всех флотов бас­ сейна решили в четвертом ■' году — решающем году пя­ тилетки — добиться высо­ ких показателей. А "Мур-’ минский траловый флот вы­ ступил инициатором Всесо­ юзного соревнования рыба-’ ков, и ему, естественно, на- ' до всемерно помогать доби­ ваться победы. Это дело чес­ ти каждого труженика мо­ ря и берега. Но... Вот цифры. В ожидании причалов корабли ббртового траления тралового флота в январе простояли 179,3 ча­ са, в феврале — 355,5, в ожи­ дании выгрузки соответст­ венно 12,8 и 59,3 часа. Экипажи БМРТ по этим же причинам потеряли толь­ ко в феврале 174 и 129>б ча­ са. В марте такие простои продолжались. Мурманский рыбный порт — крупнейший в стране. Надо подчеркнуть — рыб­ ный. ■ Но, кроме того, что порт намного отстал в сво­ ем росте от флотов, он соб­ ственно рыбой . занимается не более, как на 30—40 про­ центов. Таково мнение про­ мысловиков. И о комплексе обслуживания кораблей в настоящее время говорить -не приходится. Например, пресной водой флот сам се­ бя обеспечивает; списанные суда используются в качест­ ве водолеев. Берет такой во­ долей до 100 тонн воды, £ в * траловом флоте есть кораб­ ли, которым ее за один при­ ем требуется в пять раз больше. Вот тебе и «само­ снабжение», А ведь это кровное дело порта. Снабжение паром и элек­ троэнергией также не вы­ держивает никакой крити­ ки. Если летом пар подает­ ся до третьего корпуса, то зимой лишь до второго, а большие суда совсем им не снабжаются. Потребуется, скажем, провести ремонт­ ные работы на БМРТ, ставь к нему другой корабль для обогрева. И на береговую электросеть не, рассчитывай — не подключат. А какой проблемой стал слив балластной воды! До прошлого года корабли для этого посылали в море. Сей­ час емкость в порту есть, но потерянного времени не вер- соответствующйе постанов- — ления, запрещающие «коп- 5 тить небо». А что делать мо- — рякам, когда требуется раз- = жечь котел, если для запус- Е ка ветрогона нужен преоб- = разоВатель тока, а он один ~ на весь порт. И еще два замечания про- s изводственного характера. £ Есть правило: взялся порт = . (любой) обрабатывать ко- я рабль — это надо делать без = всяких задержек и огово- = рок. В нашем рыбном пор- £ ту дело обстоит так: нет ва- = гонов — разгрузка мороже- 5 ной рыбопродукции прекра- Е щается. Какое дело моряку = до того, что вагонов нет; он Е добыл рыбу, обработал улов Е и доставил продукцию, ко- Е торая должна найти крат- Е чайший путь к потребите- Е лю. Е (Окончание па 3 стр.). S Jfc 38 (2ИЗ) Вчера в 11 часов в старто­ вом городке Лыжной базы ДСО «Труд» состоялось тор­ жественное открытие XXXV Праздника Севера. С привет­ ственным словом перед спорт­ сменами и многочисленными зрителями выступил предсе­ датель оргкомитета по прове­ дению праздника В. Д. МИЛОСЕРДОВ. Через час начались соревно­ вания лыжников. Женщины и мужчігаы старшего возраста стартовали на дистанции тра километра. Напряженная борьба между спортсменами развернулась на дистапциях пять и пятнадцать километ­ ров у мужчин. Большой инте­ рес у зрителей вызвали состя­ зания в бег?, оленьих упря­ жек. XXXV П Р А З Д Н И К С Е М М Полярная Олимпиада про* должалаеь на хоккейнЬм ста­ дионе я на стадиопе ДСО «Труд», где свое мастерство показали фигуристы. — Что вы Считаете главным в своей работе? В чем находите смысл жизни? — с просил я у Кима Ивановича Анто­ нова.. — ЛОиск. Творчество, — не задумы­ ваясь, ответил ОН. Работать и искать — таков девиз Ки­ ма Ивановича Антонова, механика-на­ ладчика ІГРТ «Зеленоб орск». Активный рационализатор, он только за два по­ следних рейса внес семь цепных ра­ ционализаторских предложений, позво­ ливш их значительно улучшить условия работы на рыбофабрике, повысить про­ изводительность труда обработчиков. Коммунист К. И. Антонов — неуто­ мимый общественник, он — член судо­ вого технического совета. Творческий коллектив рационализа­ торов «3еленоборска» удостЬен второй премии президиума базового комитета тралового флота в конкурсе рациона­ лизаторов и изобретателей. В . этом не­ малая заслуга коммуниста механика - паладчиха Ііима Ивановича Антонова. Он всегда в напряженном творческом поиске. Фото я текст Игоря Чесиокова, наше­ го «нештатного корреспондента. ОЕ знакомство с экипажем траулера «Могилев» со­ стоялось на борту ѵпроиз- водственного рефрижератора «Полярная звезда». Могштевцы подошли сдать улов трески, по­ лучить и обменять кинокартины, заправиться пресной водой, топ­ ливом. Разговорились, и d o t ч т о я узнал о коллективе этого суд­ на. РТ-319 считается в числе де­ сяти лучших судов тралового флота. План первого квартала перевыполнен. Нет сомнения, за оставшееся время до конца рей­ са полугодовое задание будет то­ же перевыполнено. А в порту судно должно быть 15 анреля, есть еще много времени. Нелегко приходилось работать рыбакам на Мурманском мелко­ водье, Копытовской и Гусиной банках. Кроме жестоких штор­ мов, усилились морозы, моряки были вынуждены выходить на обколку льда. Но погода —- дело изменчивое. Сейчас трал стал приносить богатые уловы, по­ явились косяки трески, которые, как выражаются промысловики, ушли на глубину, залегли, а с улучшением погоды появились в верхних слоях. Капитан А. М. ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Воскресенье, 30 марта 1969 г. Цена 2 коп* Стае на трудовую ленинскую вахту, коллектив Мурманского тра­ лового флота успешно выполняет свои социалистические обяза­ тельства. Досрочно, 28 марта выполнен план первого квартала по вылову рыбы и выработке пищевой продукции» Добыча рыбы с начала года составила 1 млн, 630 тысяч центне- : ров. Из нее выработано 994 тысячи центнеров пищевой ’про- •дукции. Достойный вклад в достижение' этой победы внесли экипажи пе- ' редовых судов флота; промыслово-производственных рефрижера­ торов «Апатит», «Павлово», «Сказочник Андерсен»; больших моро­ зильных траулеров: «Серафимович», «Илья Катунин», «Н* Остров­ ский», «Планета»; траулеров «Могилев», «Советск», «Алтай», «Е, Пу­ гачев», «Смоленск» и другие, В настоящее время коллектив тралового флота развернул социа­ листическое ^ореэнование за достойную встречу Первомайского ' праздника. с ч е т нешь. = Все мы возмущаемся тем* £ что вынуждены дышать за- Е дымленным воздухом. Есть Е о л ь

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz