Рыбный Мурман. 1969 г. Март.
З Н А К К А Ч Е С Т В А БОГЬБВ Н І Т Н Ш М С Н Л ЕН И Н Г Р А Д . Р я д у изделий Ленинградских предприятий присвоен государственный лЗнак качества». НА С Н И М К Е : лучш ая в я зальщица ленинградского три - петажного объединения удар-' них коммунистического труда 'Тамара Воронина . Она одна us п ер вы х в объединении присту пила к вязанию изделий, полу чивших государственный «Знак качества». Фотохроника ТАСС Л ЕН И Н Г Р А Д . Металлический завод имени X X I I съезда КП С С — ведущее предприятие отече ственного турбостроения. Особое место занимают се рийны е паровые турбины мощ ностью 200 тысяч киловатт, завоевавшие при знание не только в Советском Союзе, но и у энергетиков мно гих стран. 8а хорошие технико-экономи ческие показатели этой тур бине (ПВК-200 ) недавно при своен государственный «Знак качествах. Н А С Н И М К Е : бригадир ро торного участка Н . Васильев и Слесарь-сборщик В . Французов »а насадкой рабочих колес ро тора среднего давления паровой Іу р б и ны ПВК-200 . Фотохроника ТАСС. г s г s г 3 І 3 І з Е s В ПРОШЛОМ году эки паж траулера «Мурма- ши» выработал 29.500 центнеров рыбного полуфаб риката и занял первое место среди коллективов однотип ных судов. Причем, в течение всего года мы впереди сорев нующихся. Наш соперник — экипаж РТ-306, который ока зался достойным противни ком, также работал хорошо. Таков и должен быть резуль тат делового товарищеского соревнования. Возглавлял кол лектив в течение трех кварталов ' капитан Антон Васильевич Ма ленко. Тогда по итогам работы решением руко водства флота ■ базового комитета нам было при суждено первен ство. Но в борьбе ив вав- вькпгай вылов моряки не за бывали и о том, чтобы до биться лучших экономиче ских показателей. «Мурма- шн5 — судно планово-убы точное. В начале года на оТг крытом пвртийяом собрании был обсужден вопрос, как до биться рентабельности. В частости , тогда мы обсуж дали волновавшее нас поло жение с доставкой субпро дуктов. Как известно, при едаче рыбы ва плавбазу стоимость ее удорожается, как для суд на, так и для флота в целом. Но здесь была и своя поло жительная сторона: при ра боте с производственными рефрижераторами Всё сырье пускали ва выработку ох лажденного полуфабриката, что способствовало увеличе нию добычи рыбы. С еубпро* дуктами дело обстояло иначе. В любом случае нельзя бы ло выработать их больше то го, что позволяли возможно сти. Но при перегрузке муки ж консервов на базу трати лось драгоценное промысло вое время. Поѳтому ва собра нии решили — все наготов ленные субпродукты достав* лить ва своем судне, а хра нить их в резервном трюме. И надо сказать, в течение все го года мы ни разу не подхо дили с такой надобностью к производственному рефриже ратору. Это было одним на резер вов повышения экономиче ских показателей работы кол лектива. Вместо убытка мо* ряки «Мурмашей» дали за год прибыль в сумме около полумиллиона рублей. Безус ловно, здесь сказался бога т о й сверхплановый вылов рыбы. Но прибыль была по лучена к за счет экономии 60 тонн топлива, (примерно яолутора тонн смазочных ма териалов, значительной эко номии с е т е м а т е р и а л о в Ш промвооружения. Как этого удалось достичь? Во-первых, капитан Маленко I I I ІШМІМ~ избегал вести промысел в тех квадратах, где задевистый грунт. Если уж обстановка и заставляла работать адесь, то внимательно следили за хо дом лова морякамп других судов. На планшет наносили все задѳвы, обнаруженные ими, и использовали все ме тоды определения места трау лера. Когда курс проходил по вадѳву, но доходя до него, от давали ваера со стопора. Этим еамым избегали поры вов трала. ванный трал. Опыт и умение помогали справляться с этим хлопотным делом. Следует еще сказать, что мастера по добыче правильно руководи ли своими вахтами, добива лись сокращения времени на спуск и подъем орудий лова. За хорошую работу фамилия Ефима Филькянберга занесе на на общефлотскую Доску почета. За экономию топлива и сма зочных материалов боролась машинная команда. Кочегэ- Многое зависело о і штурма нов. И надо отдать должное третьему в второму помощ никам капитана Валерию Ми хайловичу Александрову, Николаю Петровичу Журав леву, они хорошо справля лись со своими обязанностя ми. Постоянно поддерживая свяЗь с коллегами, судоводи тели правильно ориентирова лись в группе, выходили на лучшие рыбные концентра ции. В этом смысле капитан мот полностью положиться па них. Большой вклад в достиже ние экономии сетематериалов и промвооружения внес трал- мейегерский состав, возглав ляемый старшим мастером по добыче Александром Ивано вичем Румянцевым. И овсам, я его помощники Александр Прохоров и Ефим Филышн- бѳрг взяли ва правило: ре монтировать даже сильно пор* ры внимательно еледилн за выработкой форсуночных шайб, которые всегда стави ли точно но размеру. В течение года коммунис ты, администрация корабля постоянно контролировали, как выполняется решение собрания о том, чтобы судно было рентабельным. Скрупу лезно подсчитывал получа емую экипажем прибыль ка питан Маленко. После выхо да в очередной рейс он до кладывал о всех показателях предыдущего плавания, наце ливал моряков на решение новых задач. В четвертом году пятилет ки экипаж принял ответ ственные обязательства. Сна чала их обсудили на партий ном собрании, а затем уже вынесли на общесудовое. Слово моряков «Мурмашей» таково: в честь 100-летия со дня рождения В. И. Ленива выполнять пятилетний план 2 к 22 апреля 1970 года, учи 2 тывая при этом, что судну 2 запланирован ремонт 3—4 2 месяца. 5 Обязательство успешно вы- 2 полняется. К тем тыеячам 2 центнеров рыбы, что экипаж 5 выловил раньше, прибави- 5 лось еще 4420 центнеров по- 2 луфабриката, выработанного ЕЕ в первом рейсе этого года. 5 Начался он 10 января. Не- 5 смотря на плохие метеороло- ЕЕ г^чегкие условия и неустой- 2 . чнвую промысло- 2 вую обстановку, 5 мы работали рит- 2 мично, выпуска- 5 ли ежесуточно 5 не менее 10 тонн = о х л аж д ен в о 3 5 трески при зада- 2 вин 7,2 тонны. В 2 результате до- 2 срочно евравв- з лись с плавом квартала. 2 Этому способствовало то» 2 что большую часть улова еда- 3 вали на вровзводственные з рефрижераторы. Но многое 2 зависело от «н е , как была 2 валажена организация труда, з как относились люди к рабо* з те. Примером для всех еду- 2 жили наши передовики стар- 2 ший машинист А. А. Мери- 2 мои, второй механик Н. П. 2 Коновалов, матросы Стенав 2 Присяжнюк, Морис Пурла- 2 цнс, Юрий Чирятьев, Васи- 2 лий Курдюков. На еудно они 5 пришли более года назад 2 после демобилизации из ря з дев Советской Армии. За это з время стали первоклассны- 2 мв мастерами своего дела. 2 До выполнения задания пя- з тнлеткн нам осталось выра- 2 ботать примерно 1400 тонн 2 рыбного полуфабриката. За- 2 дача вполне но плечу. И мы 2 в ней справимся. 2 П. ПОЛИЩУК, и іі і ііш іш ш и іш іш і іш ш ш іш іі іш ш н іііи іт іш іііш ін тнш ііш іііш н н т ііім м тнш ш ііш ш іііііт ііш іиш іііі Норвежский промысел в 1968 году «ПОЗАБЫТ, ПОЗАБРОШЕН...» 16 февраля 1969 года в «Рыб ном Мурмане»» под таким заго ловком была опубликована кор респонденция, в которой расска зано о беспорядках в зале ожи дания на первом причале. Начальник рыбного порта тов. Бургутто сообщил редакции, что управлением порта приняты ме ры к устранению недостатков. В вале имеются настольные игры* работает телевизор. Усилен конт роль за поведением моряков сО стороны работников охраны пор та и дружинников. Надо, чтобы работники управ» лений и общественные органн* зацин флотов также усилили внимание к этому общественно му помещению. Общая величина добычи рыбы в Норвегии бы ла и 1968 гаду значительно ва же, чем в пред шествующие годы. По предварительным данным она составила 2.571.935 тонн. Это на 466.641 тон ну меньше, чем в 1967 году, и на 81.704 тонны меньше, чем в 1966 году. Первичная стоимость улова равнялась 1.022.965 кронам — на 162 мил лиона крон меньше, чем в 1967 году. Снижение общей стоимости улова объясняет ся прежде всего сокращением величины улова. Кроме того, зто объясняется и более низкими ценами на рыбу, идущую на экспорт. Вместе в неблагоприятной обстановкой ва рынке зто пра вело к нарушению баланса между промыслом я производством, спросом и предложением. Осо бенно зто сказалось на весеннем промысле трес ки в районе Финмарка, где была установлена квота вылова. Большое влияние оказали те же еамые факторы и на промысел сайды. Ограни чение сбыта в низкие цены тормозили неред ко использование очень хороших возможностей промысла, которые имелись в отдельных райо- йад. • В 1968 году добыто сельди и кильки 709.977 тонн, что на 5181Й0 тонн меньше, чем в 1967 го- Г . Неудачным был промысел зимней сельди, районе промысла етояла плохая погода, и скопления сельди оставались преимущественно на банках. Улов зимней сельдй составил толь ко 25.617 тонн против 371.561 тонны в 1967 году. Наблюдений во время промысла в летние меся цы и плохие результаты лова Исландией в по следнем квартале года в прибрежных районах показывают, что причиной плохого промысла были не только неблагоприятные условия по годы. Добыча сельди в Северном море составила 284.854 тонны, то есть мёныйе, чем в 1967 году. Наибольший улов в Северном Mojje был взят в 1965 году, когда была произведена реорганиза ция норвежского сельдяного п р о м ы с л а п нача ли широко применяться силовой блок и ко* шельковый невод. Имеется опасность того, что снижение промысла будет продолжаться. Иссле дования показали, что пок^ейие сельди 1966 года, которое вступит в прЬійісловоё стадо Се верного моря значительно хужѴпо сравнению 0 поколениями двух предгімств^ющих лет, а уро жайное поколение 1963 года в Настоящее время сильно сократилось. В 1968 году было выловлено 331.365 тонн жир ной сельди против 346.040 тонн в 4967 году, Й эту величину следует рассматривать как впол-, не удовлетворительную, Значительная частб улова была взят» во время мпввго промысла у побережья и на бейках Восточного Финмарка. Почти все жирная ееодь была использована ва жар и муку. Улов мелкой оеаьдв составил 24.082 тонны, тогда как в прошлом году он равнялся 107.088 тоннам, что было ниже средней величины. Го довой улов мелкой сельди был таким незначи тельным, что мелкая сельдь стала дефицитным товаром, и .в осенние месяцы ее поступление ва консервопѳрерабатывающие фабрики ш ло вв коим образом недостаточна Летний промысел всландекой сельди был от носительно успешным и дал 33.500 тонн против 53.081 тонны в прошлом году. Промысел мойвы был рекордвым. Ов дал 522.144 тонны стоимостью 49,6 миллиона кров против 4р2.8і9 тонн в 1967 году стоимостью 48,6 миллиона крон. Промысел мойвы начался 17 февраля в Варангерфнорде и закончился В апреле. В 1968 году впервые вели коммерче ский лов мойвы летом к востоку от о. Медве жий. Первые уловы были взяты в конце июня» а в июле было выловлено 37.000 тонн. Промысел скумбрии дал 770.000 тонн, то есть несколько меньше, чем в рекордном 1967 году» когда было взято 876.622 тонны. Осенний про мысел начался поядво, и уловы в авіусте и сен тябре были незвачнтельными. Скумбрия в на стоящее время дает наибольшую добычу по сравнению с другими видами рыб. До введения кошелькового невода и силового блока промы сел скумбрии обычными орудиями лова даваД годовую добычу 25.000 тонн. Около 34.000 тонн скумбрии было использовано в 1968 году на при готовление продуктов питания, а 736.000 топн пошло на переработку на жир и муку. Общая величина добычи трески, включая субпродукты, составила в 1968 году 249.619 тона* §то лучший результат после 1961 года. Промы* сел нерестовой тревки (скрей) дал 80.300 ‘гонй против 60.834 тонн в 1967 году. Промысел шё* сенней трески в районе Фпнмарка был сильнф ограничен, и это не позволило рыбакам исполі^ Зовать полностью хорошие возможности л ощ Неудача весеннего промысла компенсировалас] частично хорошим промыслом в водах Фннма] ка осенью. Улов пикши составил 47.943 тонны против 40.029 тонн в 1967 году. Промысел проходил ус пешно, и пикша пользовалась спросом. Истекший год показал, что норвежский пр 9 * мысел в значительной степени зависит от спра ва на международном рынке,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz