Рыбный Мурман. 1969 г. Март.

З Н А К К А Ч Е С Т В А БОГЬБВ Н І Т Н Ш М С Н Л ЕН И Н Г Р А Д . Р я д у изделий Ленинградских предприятий присвоен государственный лЗнак качества». НА С Н И М К Е : лучш ая в я ­ зальщица ленинградского три - петажного объединения удар-' них коммунистического труда 'Тамара Воронина . Она одна us п ер вы х в объединении присту­ пила к вязанию изделий, полу­ чивших государственный «Знак качества». Фотохроника ТАСС Л ЕН И Н Г Р А Д . Металлический завод имени X X I I съезда КП С С — ведущее предприятие отече­ ственного турбостроения. Особое место занимают се­ рийны е паровые турбины мощ­ ностью 200 тысяч киловатт, завоевавшие при знание не только в Советском Союзе, но и у энергетиков мно гих стран. 8а хорошие технико-экономи­ ческие показатели этой тур­ бине (ПВК-200 ) недавно при ­ своен государственный «Знак качествах. Н А С Н И М К Е : бригадир ро ­ торного участка Н . Васильев и Слесарь-сборщик В . Французов »а насадкой рабочих колес ро­ тора среднего давления паровой Іу р б и ны ПВК-200 . Фотохроника ТАСС. г s г s г 3 І 3 І з Е s В ПРОШЛОМ году эки­ паж траулера «Мурма- ши» выработал 29.500 центнеров рыбного полуфаб­ риката и занял первое место среди коллективов однотип­ ных судов. Причем, в течение всего года мы впереди сорев­ нующихся. Наш соперник — экипаж РТ-306, который ока­ зался достойным противни­ ком, также работал хорошо. Таков и должен быть резуль­ тат делового товарищеского соревнования. Возглавлял кол­ лектив в течение трех кварталов ' капитан Антон Васильевич Ма­ ленко. Тогда по итогам работы решением руко­ водства флота ■ базового комитета нам было при­ суждено первен­ ство. Но в борьбе ив вав- вькпгай вылов моряки не за­ бывали и о том, чтобы до­ биться лучших экономиче­ ских показателей. «Мурма- шн5 — судно планово-убы­ точное. В начале года на оТг крытом пвртийяом собрании был обсужден вопрос, как до­ биться рентабельности. В частости , тогда мы обсуж­ дали волновавшее нас поло­ жение с доставкой субпро­ дуктов. Как известно, при едаче рыбы ва плавбазу стоимость ее удорожается, как для суд­ на, так и для флота в целом. Но здесь была и своя поло­ жительная сторона: при ра­ боте с производственными рефрижераторами Всё сырье пускали ва выработку ох­ лажденного полуфабриката, что способствовало увеличе­ нию добычи рыбы. С еубпро* дуктами дело обстояло иначе. В любом случае нельзя бы­ ло выработать их больше то­ го, что позволяли возможно­ сти. Но при перегрузке муки ж консервов на базу трати­ лось драгоценное промысло­ вое время. Поѳтому ва собра­ нии решили — все наготов­ ленные субпродукты достав* лить ва своем судне, а хра­ нить их в резервном трюме. И надо сказать, в течение все­ го года мы ни разу не подхо­ дили с такой надобностью к производственному рефриже­ ратору. Это было одним на резер­ вов повышения экономиче­ ских показателей работы кол­ лектива. Вместо убытка мо* ряки «Мурмашей» дали за год прибыль в сумме около полумиллиона рублей. Безус­ ловно, здесь сказался бога­ т о й сверхплановый вылов рыбы. Но прибыль была по­ лучена к за счет экономии 60 тонн топлива, (примерно яолутора тонн смазочных ма­ териалов, значительной эко­ номии с е т е м а т е р и а л о в Ш промвооружения. Как этого удалось достичь? Во-первых, капитан Маленко I I I ІШМІМ~ избегал вести промысел в тех квадратах, где задевистый грунт. Если уж обстановка и заставляла работать адесь, то внимательно следили за хо­ дом лова морякамп других судов. На планшет наносили все задѳвы, обнаруженные ими, и использовали все ме­ тоды определения места трау­ лера. Когда курс проходил по вадѳву, но доходя до него, от­ давали ваера со стопора. Этим еамым избегали поры­ вов трала. ванный трал. Опыт и умение помогали справляться с этим хлопотным делом. Следует еще сказать, что мастера по добыче правильно руководи­ ли своими вахтами, добива­ лись сокращения времени на спуск и подъем орудий лова. За хорошую работу фамилия Ефима Филькянберга занесе­ на на общефлотскую Доску почета. За экономию топлива и сма­ зочных материалов боролась машинная команда. Кочегэ- Многое зависело о і штурма­ нов. И надо отдать должное третьему в второму помощ­ никам капитана Валерию Ми­ хайловичу Александрову, Николаю Петровичу Журав­ леву, они хорошо справля­ лись со своими обязанностя­ ми. Постоянно поддерживая свяЗь с коллегами, судоводи­ тели правильно ориентирова­ лись в группе, выходили на лучшие рыбные концентра­ ции. В этом смысле капитан мот полностью положиться па них. Большой вклад в достиже­ ние экономии сетематериалов и промвооружения внес трал- мейегерский состав, возглав­ ляемый старшим мастером по добыче Александром Ивано­ вичем Румянцевым. И овсам, я его помощники Александр Прохоров и Ефим Филышн- бѳрг взяли ва правило: ре­ монтировать даже сильно пор* ры внимательно еледилн за выработкой форсуночных шайб, которые всегда стави­ ли точно но размеру. В течение года коммунис­ ты, администрация корабля постоянно контролировали, как выполняется решение собрания о том, чтобы судно было рентабельным. Скрупу­ лезно подсчитывал получа­ емую экипажем прибыль ка­ питан Маленко. После выхо­ да в очередной рейс он до­ кладывал о всех показателях предыдущего плавания, наце­ ливал моряков на решение новых задач. В четвертом году пятилет­ ки экипаж принял ответ­ ственные обязательства. Сна­ чала их обсудили на партий­ ном собрании, а затем уже вынесли на общесудовое. Слово моряков «Мурмашей» таково: в честь 100-летия со дня рождения В. И. Ленива выполнять пятилетний план 2 к 22 апреля 1970 года, учи 2 тывая при этом, что судну 2 запланирован ремонт 3—4 2 месяца. 5 Обязательство успешно вы- 2 полняется. К тем тыеячам 2 центнеров рыбы, что экипаж 5 выловил раньше, прибави- 5 лось еще 4420 центнеров по- 2 луфабриката, выработанного ЕЕ в первом рейсе этого года. 5 Начался он 10 января. Не- 5 смотря на плохие метеороло- ЕЕ г^чегкие условия и неустой- 2 . чнвую промысло- 2 вую обстановку, 5 мы работали рит- 2 мично, выпуска- 5 ли ежесуточно 5 не менее 10 тонн = о х л аж д ен в о 3 5 трески при зада- 2 вин 7,2 тонны. В 2 результате до- 2 срочно евравв- з лись с плавом квартала. 2 Этому способствовало то» 2 что большую часть улова еда- 3 вали на вровзводственные з рефрижераторы. Но многое 2 зависело от «н е , как была 2 валажена организация труда, з как относились люди к рабо* з те. Примером для всех еду- 2 жили наши передовики стар- 2 ший машинист А. А. Мери- 2 мои, второй механик Н. П. 2 Коновалов, матросы Стенав 2 Присяжнюк, Морис Пурла- 2 цнс, Юрий Чирятьев, Васи- 2 лий Курдюков. На еудно они 5 пришли более года назад 2 после демобилизации из ря з дев Советской Армии. За это з время стали первоклассны- 2 мв мастерами своего дела. 2 До выполнения задания пя- з тнлеткн нам осталось выра- 2 ботать примерно 1400 тонн 2 рыбного полуфабриката. За- 2 дача вполне но плечу. И мы 2 в ней справимся. 2 П. ПОЛИЩУК, и іі і ііш іш ш и іш іш і іш ш ш іш іі іш ш н іііи іт іш іііш ін тнш ііш іііш н н т ііім м тнш ш ііш ш іііііт ііш іиш іііі Норвежский промысел в 1968 году «ПОЗАБЫТ, ПОЗАБРОШЕН...» 16 февраля 1969 года в «Рыб­ ном Мурмане»» под таким заго­ ловком была опубликована кор­ респонденция, в которой расска­ зано о беспорядках в зале ожи­ дания на первом причале. Начальник рыбного порта тов. Бургутто сообщил редакции, что управлением порта приняты ме­ ры к устранению недостатков. В вале имеются настольные игры* работает телевизор. Усилен конт­ роль за поведением моряков сО стороны работников охраны пор­ та и дружинников. Надо, чтобы работники управ» лений и общественные органн* зацин флотов также усилили внимание к этому общественно­ му помещению. Общая величина добычи рыбы в Норвегии бы­ ла и 1968 гаду значительно ва же, чем в пред­ шествующие годы. По предварительным данным она составила 2.571.935 тонн. Это на 466.641 тон­ ну меньше, чем в 1967 году, и на 81.704 тонны меньше, чем в 1966 году. Первичная стоимость улова равнялась 1.022.965 кронам — на 162 мил­ лиона крон меньше, чем в 1967 году. Снижение общей стоимости улова объясняет­ ся прежде всего сокращением величины улова. Кроме того, зто объясняется и более низкими ценами на рыбу, идущую на экспорт. Вместе в неблагоприятной обстановкой ва рынке зто пра­ вело к нарушению баланса между промыслом я производством, спросом и предложением. Осо­ бенно зто сказалось на весеннем промысле трес­ ки в районе Финмарка, где была установлена квота вылова. Большое влияние оказали те же еамые факторы и на промысел сайды. Ограни­ чение сбыта в низкие цены тормозили неред­ ко использование очень хороших возможностей промысла, которые имелись в отдельных райо- йад. • В 1968 году добыто сельди и кильки 709.977 тонн, что на 5181Й0 тонн меньше, чем в 1967 го- Г . Неудачным был промысел зимней сельди, районе промысла етояла плохая погода, и скопления сельди оставались преимущественно на банках. Улов зимней сельдй составил толь­ ко 25.617 тонн против 371.561 тонны в 1967 году. Наблюдений во время промысла в летние меся­ цы и плохие результаты лова Исландией в по­ следнем квартале года в прибрежных районах показывают, что причиной плохого промысла были не только неблагоприятные условия по­ годы. Добыча сельди в Северном море составила 284.854 тонны, то есть мёныйе, чем в 1967 году. Наибольший улов в Северном Mojje был взят в 1965 году, когда была произведена реорганиза­ ция норвежского сельдяного п р о м ы с л а п нача­ ли широко применяться силовой блок и ко* шельковый невод. Имеется опасность того, что снижение промысла будет продолжаться. Иссле­ дования показали, что пок^ейие сельди 1966 года, которое вступит в прЬійісловоё стадо Се­ верного моря значительно хужѴпо сравнению 0 поколениями двух предгімств^ющих лет, а уро­ жайное поколение 1963 года в Настоящее время сильно сократилось. В 1968 году было выловлено 331.365 тонн жир­ ной сельди против 346.040 тонн в 4967 году, Й эту величину следует рассматривать как впол-, не удовлетворительную, Значительная частб улова была взят» во время мпввго промысла у побережья и на бейках Восточного Финмарка. Почти все жирная ееодь была использована ва жар и муку. Улов мелкой оеаьдв составил 24.082 тонны, тогда как в прошлом году он равнялся 107.088 тоннам, что было ниже средней величины. Го­ довой улов мелкой сельди был таким незначи­ тельным, что мелкая сельдь стала дефицитным товаром, и .в осенние месяцы ее поступление ва консервопѳрерабатывающие фабрики ш ло вв коим образом недостаточна Летний промысел всландекой сельди был от­ носительно успешным и дал 33.500 тонн против 53.081 тонны в прошлом году. Промысел мойвы был рекордвым. Ов дал 522.144 тонны стоимостью 49,6 миллиона кров против 4р2.8і9 тонн в 1967 году стоимостью 48,6 миллиона крон. Промысел мойвы начался 17 февраля в Варангерфнорде и закончился В апреле. В 1968 году впервые вели коммерче­ ский лов мойвы летом к востоку от о. Медве­ жий. Первые уловы были взяты в конце июня» а в июле было выловлено 37.000 тонн. Промысел скумбрии дал 770.000 тонн, то есть несколько меньше, чем в рекордном 1967 году» когда было взято 876.622 тонны. Осенний про­ мысел начался поядво, и уловы в авіусте и сен­ тябре были незвачнтельными. Скумбрия в на­ стоящее время дает наибольшую добычу по сравнению с другими видами рыб. До введения кошелькового невода и силового блока промы­ сел скумбрии обычными орудиями лова даваД годовую добычу 25.000 тонн. Около 34.000 тонн скумбрии было использовано в 1968 году на при­ готовление продуктов питания, а 736.000 топн пошло на переработку на жир и муку. Общая величина добычи трески, включая субпродукты, составила в 1968 году 249.619 тона* §то лучший результат после 1961 года. Промы* сел нерестовой тревки (скрей) дал 80.300 ‘гонй против 60.834 тонн в 1967 году. Промысел шё* сенней трески в районе Фпнмарка был сильнф ограничен, и это не позволило рыбакам исполі^ Зовать полностью хорошие возможности л ощ Неудача весеннего промысла компенсировалас] частично хорошим промыслом в водах Фннма] ка осенью. Улов пикши составил 47.943 тонны против 40.029 тонн в 1967 году. Промысел проходил ус­ пешно, и пикша пользовалась спросом. Истекший год показал, что норвежский пр 9 * мысел в значительной степени зависит от спра­ ва на международном рынке,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz