Рыбный Мурман. 1969 г. Март.
ВЫШЕ ДИСЦИПЛИНУ И ОРГАНИЗОВАННОСТЬ. ТОВАРИЩИ ПОРТОВИКИ! ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЫ Коллектив Мурманского морского рыбного порта в третьем году пятилетки обес печил выполнение основных (производственных показате лей. Среди портовиков широ кий размах получило движе ние за подготовку достойной трудовой встречи 100-летия со дня рождения В. И. Лени на. На ударной ленинской вахте изо дня в день добива лись и добиваются успехов такие известные на предприя тии коллективы портовых ра бочих, как бригады тт. Чер номор, Воробьевой и другие. Но наряду с положитель ными результатами в дея тельности портовиков име лись и серьезные упущения, многочисленные недостатки. Особенно это касается состоя ния трудовой и производ ственной дисциплины. По не полным данным, за прошлый год случаи различного рода нарушений допустили 560 че ловек, причем большую ч а с » нх составили работники та ких основных служб, как пер вый и третий участки, пор товый флот. Особенно тревожит тот факт, что число нарушений сокращается очень и очень медленно. Возникают же они чаще всего на почве злоупот ребления алкогольными на питками. Отсюда — факты хулиган ства, приобретающие порой злостный характер, опозда ний на работу, прямых про гулов, хищений и т. д. Известно, что Указом Пре зидиума Верховного Совета СССР от 26 июля 1966 года «сОб усилении ответствен ности в а хулиганство)» адми нистрации я общественным организациям всех предприя тий предоставлен целый ком плекс прав по борьбе е анти общественными явлениями. К сожалению, приходится кон статировать, что в рыбном порту эта права нспольеуют- ся далеко не полностью и, что еще хуже, не всегда. И таких условиях вольгот но начинают себя чувство вать нарушители. Иные из них не только сами допуска ют проступки, но и втягива ют по совместной пьянке других, особепно молодежь. Так, в памяти портовиков еще свежа история печально го падения матроса Покина. Совершив несколько попыток хищений и отделавшись во всех случаях лишь легким ис пугом, этот человек утратил всякое представление о том, что можно, а что нельзя, во влек в разгульный образ жиз ни матроса Макарычева. Вмес те они пьянствовали па день ги, вырученные от продажи похищенного на судне иму щества. * Покин, в конце концов, до катился до того, что был при влечен к судебной ответствен ности. Но сейчас речь должна идти не о нем, а о том, что вся его «деятельность» про ходила на глазах многих пор товиков. И они равнодушно проходили мимо, что создава ло для нарушителя простор, он все более наглел от без наказанности. В связи с этим с особой остротой встает вопрос об от ветственности за положение дел портовых коммунистов. Партийная организация пор та вопросами укрепления трудовой и производственной дисциплины занималась не достаточно. При этом чаще всего дело не шл» дальше разговоров на партийных соб раниях и обсуждения отдель ных из ряда вон выходящих фактов па заседаниях пар тийного комитета. Перед большим коллекти вом порта нынче стоят серь езные задачи, портовики в равном ответе вместе с про мысловиками за выполнение плана четвертого года пяти летки и высоких обязательств, принятых флотами в честь 100-летия со дня рождения В. И. Ленина. Это требует от них всемер ного усиления борьбы с на рушениями и всякими про ступками. Борьба за укреп ление трудовой я производ ственной дисциплины должна стать одним из главных звеньев в работе, на котором надо сосредоточить усилия всех партийных организаций и групп порта. ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ № 36 {2111) Среда, 26 марта 1969 г. Цена 2 коп. Коллектив промыслово-про- изводственного рефрижерато ра «С каэочник Андерсен» ус пешно работает в четвертом году пятилетки. Занимаем третье место в соревновании среди экипажей однотипных судов. На днях пересмотрели свое обязательство и приняли но вое — повышенное. Коллек тив корабля решил выловить в 1969 году 100 тысяч центне ров рыбы, выработать из нее 75 тысяч центнеров готовой продукции, 5 тысяч центнеров рыбной муки, снизить себе стоимость центнера продук ции на 2 рубля. Капитан ДАМАСКИН, п о м п о л и т МАМЦОВ, предсудкома БУТРИК. Моряки траулера «Сокол» добились первого крупного успеха в соревновании за до срочное выполнение плана четвертого года пятилетки. За два месяца промысловой ра боты выполнен квартальный план. На 22 марта было зато* товлено 4660 центнеров рыб* ного полуфабриката, вырабо тано 13 тонн рыбьего тира, перекрыто задание по изго товлению консервов из трес ковой печени. Пример а труде показывают старший помощник капитана Зверев В. Д., рыбмастер Со ленов В. Б., консервный мас тер Кравченко С. К., матросы Михеев А. П., Савинков А. А«, моторист Максименко О. В. Экипаж поставил своей за дачей к 22 апреля 1969 года довѳсги вылов до 8000 цент- нероа. Капитан ДЕМЬЯНОВ, секретарь парторгани зации ЗАВЕРНЯЕВ, предсудкома ШАШЛОВ, секретарь комсомоль ской организации ГЕ РАСИМОВ.- И В СНЕГ, И В В Е Т Е Р ... матрос бригады, меня у поспешил В АХТЕННЫЙ береговой встретивший трапа, зачем-то сообщить: — Из судовой команды никого нет. Впрочем, капи тан был с утра. Может, не ушел еще. А меняться мы будем дня через два-три. Это известие не обрадова ло. Я шел на «Дрогобыч», чтобы поговорить с моряка ми, узнать об их делах и заботах. Интересно было уз нать, как они начали чет вертый год пятилетки. Ведь в прошлом они вошли в число «двадцатитысячни- ксв». В салоне —г несколько че ловек, береговиков. Они, ко нечно, не могли ответить на интересующие меня вопро сы. Но внимание все-таки проявили: — Вот посмотрите стенга зету, может, что и узнаете. Так родился заголовок «О чем рассказала стенгазета». Однако потом пришлось из менить его — в заметках сквозила мысль: рейс был трудный, штормовой, но экипаж с честью перенес все невзгоды^. Уходили моряки «Дрого- быча» на промысел в сере дине января на два месяца. До этого в счет плана пер вого квартала выработали чуть больше 70 тонн рыбно го полуфабриката. Общест венные организации, коман дование судна нацеливали коллектив не только на то, чтобы справиться с задани ем, но и приложить все си лы к выполнению квар тальной программы. Капи тан Пятков видел, что при дется нелегко — промысло вые сводки восторга не вы зывали, только одно обстоя тельство вселяло надежду. Судно закрепили за произ водственным рефрижерато ром. И вот первые траления. Уловы — по тонне, даже больше. Всю рыбу пускали на свежье, затаривали в «авоськи» и сдавали на ба зу. Настроение у всех бое вое. Дружно работали за рыбоделом матросы Дмит- ришин, Сотников, Морозов, Максимов, остальные их то варищи. А механики, мото ристы, помимо несения ос новных вахт, уже приня лись за ремонт, профилак тические вскрытия й осмот ры узлов механизмов. За рейс отремонтировали бал ластный, осушительный, топливный насосы. Но не все шло гладко. Не ожиданно заштормило. По- І гом снова, а тут и треска пропала. Пошли в другой район, третий. В одном в грал попадала губка —* мо роки мастерам по добыче под завязку. Еще больше прибавилось работы, когда на задеве оборвали ваера. Тралмейстер Хорошилов в сердцах поругивался: — Нечего по «кочкам» хо дить, места ровного что ли мало. Судоводители Шкляр, Те- лов, Кравцов и сами пони мали, что на таком грунте много не наловишь, но де лать нечего - в тах совсем рыбы нет.-А тут ЛИ НАДО ОБСЛУЖИВАТЬ СУДА?
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz