Рыбный Мурман. 1969 г. Март.
МОРОЗИТ жидкий АЗОТ Использование жидкого азота для замораживания рыбного филе и некоторых видов морепродуктов широко распространено в США. В настоящее время этот способ осваивается и в ря де европейских стран. В Англии, например, недавно смонтированы две установки. Стандартная установка для вамораживания жидким азо том имеет производитель- ность 1/2—3/4 т/ч. Продукт конвейером подается в изо лированный туннель, где ох лаждается тазообразным азотомр поступающим из рас* пылитѳльной установки. Пройдя 2/3 длины туннеля, продукт в течение 30 секунд находится под распылителем каста, который имеет темпе ратуру — 185° С. Таким об разом, обеспечивается .быст рое замораживание продукта благодаря отдаче скрытой теплоты продукта ва образо вание- газообразного азота. Быстров замораживание обес печивает высокое качество продукта. Общее время пре бывания продукта в туннеле 9 коло 7 минут. Однако из этого не следу ет, что азотное заморажива ние в скором времени мо жет заменить плиточное за мораживание. Требуется ре шение вопроса о стоимости жидкого азота и источника его получения. В данное вре мя этот способ может быть выгоден только для замора живания ценных пород рыб. Свойство жидкого азота яри испарении создавать низ кую температуру может быть использовано для перевозки евежей или мороженой рыбы в герметических резервуарах. Перевозка в бескислородной атмосфере предотвращает окисление и прогоркание жи ра в рыбе, а также рост боль* шинства гнилостных бакте рий. Однако инертный газ не приостанавливает рост ана эробных бактерий в свежем продукте. Э КИПАЖ ПРТ «Апатит» успешно ведет промысел у берегов Юго-Западной Африки. Наш коллектив выступил инициато ром социалистического соревнования ■ обязался выловить 100 тысяч центнеров рыбы. Успеху общего дела содействуют такие товарищи, как меха ник-наладчик Григорий Васильевич Скрыльпик (фото елева). Гра мотный специалист и добросовестный работник, он делает все, что бы оборудование рыбофабрпкп работало безотказно. В прошлом году наш коллектив занял первое место в конкурсе по рациона лизации и изобретательству. В атом немалая заслуга тов. Скрыль- ника. Он подал 18 рационализаторских предложений, большинство из которых было внедрено на судне. В машине работает моторист первого класса Николай Петро вич Коновалов. Это замечательный мастер своего дела, у которо го многому учатся молодые специалисты (фото справа). На третьем снимке — момент выгрузки продукции с ПРТ «Апа тит» на плавбазу. > : А, АНДРЕЕВ, старший механик ПРТ «Апатит». Юго-Западная Атлантика. .. .. . , П РО ТЕАТР говорится, что он начинается с вешалки. А вот корабль начинается с трапа. И бывает достаточно поднять ся по этому трапу, чтобы вынести определенное мнение об экипаже и, в первую очередь, о хозяине корабля — боцмане. И, если всходить вз этого, мнение о Виталии Стефановиче Беспутнѳ- ве — боцмане транспортного рефрижератора «Алексей Венециа нов», может быть только наилучшим. Чистота на судне идеаль ная. Все хозяйственное оборудование аккуратно уложено на сво их местах. Я бы даже сказал, что и вахтенная команда выглядит как-то подтетуто, не околачивается, как это бывает на некото рых судах, у трапа, а занята своим делом. Хоть судно и стоит в порту, но жизнь здесь идет, как на промысле. И это не только мое впечатление о боцманской службе кораб ля. Перввій начальник Виталия Стефановича, с которым ему при ходится работать рука об руку, старший помощник капитана Па вел Харитонович Тризна говорит: — О боцмане я могу сказать одно только хорошее, потому что вижу, как он работает — безотказно, по палуое замечаний нет. При погрузке рыбопродукции в море боцман сам выходил на подвахту,- несмотря на то, что у него и так объем работы очень большой. . Приходят на судно новые люди. Они еще не моряки. А вот нужно из них сделать настоящих моряков. В одну из стоянок как-то у нас семь человек прошли переаттестацию на классность. Один из них сдал за.четы сразу на первый класс, минуя второй, сдал очень хорошо. Учебой занимается у нас боЦман, это его за слуга. Вот эту черточку в характере боцмана очень высоко ценят все. Присутствовавший при рааговоре со етарпшм помощником матрос Александр Дегтярев добавил о боцмане еще несколько слов. —• С ним работать очень легко. Когда выйдешь на палубу что- нибудь делать, он всегда все расскажет н покажет. При этом тре бует от всех матросов, чтобы работа была выполнена полностью и только хорошо. Бывает, красим судно, так он всегда рядом, я попробуй выполнить задание некачественно — Виталий Стефана* вич снова и снова заставит переделать вез заново. Боцманом на «Венецианове» Виталий Стефанович ходит уже третий год, так что «крестников» у него на море не сосчитаешь? А «крестники» бывали порой нелегкими. Соберет во время дли тельного перехода команду и проиграет пожарную тревогу. Тут уяс сразу увидят, насколько экипаж готов ко всяким неожиданно стям. И если нет четкости в ликвидации опасности, будет эту четкость отрабатывать, добиваться, чтобы каждый знал свои обя- ПОДВОДНОЕ СУДНО Экспедиция аргентинских океанографов открыла не обычайно сильное подводное течение, которое проходит от берегов Европы в Америку и нигде не ответвляется. Это открытие вызвало в Соединенных Штатах ряд спекуляций среди лиц, жаж дущих легкой наживы. В Аме рике был предложен проект использования этого течения для... транспортирования гру зов через Атлантический оке» ан. На одной из верфей даже начато строительство подвод ного торгового судна е кай- тэми для пассажиров. В на» чале течения, в Европе, судно затопляется, а затем подни мается на поверхность у бе регов Америки. Судно вме сте о грузом передвигается со скоростью подводной рекй. Использование естественны* сил должно принести вла дельцам судна огромные при были. Ведь на подводном суд не не будет двигателя, ему не нужно топливо, не надо слож ных механизмов. Из порта до Песта затопления его будет транспортировать буксир. Строя планы скорого обо гащения, в США не вспоми нают о том, как будет с об ратным путем в Европу. Ведь открытое течение имеет толь ко одно направление. («Тыгодник морекн». Перевод Г. Ольтака), ванности назубок и выполнял их хоть с закрытыми глазами. Не которые матросы, особенно из числа молодых, пытаются роптать; чего, мол, Стѳфаныч нас гоняет? Ведь не горим же! Только боцман неумолим. Он знает, что это такое — ЧП в море. Сам он говорит по этому поводу так: — В море некогда раздумывать, человек должен быстро все делать. Море не терпят непонятливых. Случаи у нас такие были, пусть не по нашей вине. Раз пе окончании погрузки рыбопродукции на борт начали отшвартоэку КТ Е БОЦМАН \ - • делать — БМРТ отходил. У него вдруг отказала машина, а пого да стояла очен£ свежая, тут, как на грех, сообщение — пробит борт. В это время пошли заряды, усилился ветер. Мы своевременно приняли меры, вавели пластырь и быстро начали готовиться к тому, чтобы поставить цементный ящик. Мо ряки сами, кое-кто даже еще с вахты не разделся, вышли, чтобы помочь быстро заделать эту пробоину. Потребовалось на это че тыре часа. Помполит Михаил Матвеевич Никитин как бы подвел черту в Характеристике Виталия Стефановича, сказав о нем: • '•** Этот человек влюблен в свое дело и свою профессию. Не Только сам влюблен, а и требует этого от других. Для командира, как известно, немаловажна такая черта; подтянутость. И не вре менная, напоказ, а постоянная. Ну, например, после рабочего времени может иной моряк зайти в столовую в раоочей одежде. У нашего боцмана этого не увидишь, об этом моментально узнает любой впервые пришедший иа корабль матрос. Подметив у боц мана эту черту, он затем старается равняться по нему. Нужно сказать, что судно неоднократно бывало в иностранных портах, где требования к нашим морякам повышенные, как к со ветским людям. И Виталий Стефанович в подобных случаях по* стоянно служит примером для других в поведении, выдержке, корректности. У него это внутреннее содержание характера, ор ганическое чувство. Приятное впечатление оставляет даже после недолгого зна комства боцман Виталий Стефанович Беспутнее. . Н. НИКОЛАЕВ. ХОЗЯЕВА ТЕХНИКИ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz