Рыбный Мурман. 1969 г. Март.

МОРОЗИТ жидкий АЗОТ Использование жидкого азота для замораживания рыбного филе и некоторых видов морепродуктов широко распространено в США. В настоящее время этот способ осваивается и в ря­ де европейских стран. В Англии, например, недавно смонтированы две установки. Стандартная установка для вамораживания жидким азо­ том имеет производитель- ность 1/2—3/4 т/ч. Продукт конвейером подается в изо­ лированный туннель, где ох­ лаждается тазообразным азотомр поступающим из рас* пылитѳльной установки. Пройдя 2/3 длины туннеля, продукт в течение 30 секунд находится под распылителем каста, который имеет темпе­ ратуру — 185° С. Таким об­ разом, обеспечивается .быст­ рое замораживание продукта благодаря отдаче скрытой теплоты продукта ва образо­ вание- газообразного азота. Быстров замораживание обес­ печивает высокое качество продукта. Общее время пре­ бывания продукта в туннеле 9 коло 7 минут. Однако из этого не следу­ ет, что азотное заморажива­ ние в скором времени мо­ жет заменить плиточное за­ мораживание. Требуется ре­ шение вопроса о стоимости жидкого азота и источника его получения. В данное вре­ мя этот способ может быть выгоден только для замора­ живания ценных пород рыб. Свойство жидкого азота яри испарении создавать низ­ кую температуру может быть использовано для перевозки евежей или мороженой рыбы в герметических резервуарах. Перевозка в бескислородной атмосфере предотвращает окисление и прогоркание жи­ ра в рыбе, а также рост боль* шинства гнилостных бакте­ рий. Однако инертный газ не приостанавливает рост ана­ эробных бактерий в свежем продукте. Э КИПАЖ ПРТ «Апатит» успешно ведет промысел у берегов Юго-Западной Африки. Наш коллектив выступил инициато­ ром социалистического соревнования ■ обязался выловить 100 тысяч центнеров рыбы. Успеху общего дела содействуют такие товарищи, как меха­ ник-наладчик Григорий Васильевич Скрыльпик (фото елева). Гра­ мотный специалист и добросовестный работник, он делает все, что­ бы оборудование рыбофабрпкп работало безотказно. В прошлом году наш коллектив занял первое место в конкурсе по рациона­ лизации и изобретательству. В атом немалая заслуга тов. Скрыль- ника. Он подал 18 рационализаторских предложений, большинство из которых было внедрено на судне. В машине работает моторист первого класса Николай Петро­ вич Коновалов. Это замечательный мастер своего дела, у которо­ го многому учатся молодые специалисты (фото справа). На третьем снимке — момент выгрузки продукции с ПРТ «Апа­ тит» на плавбазу. > : А, АНДРЕЕВ, старший механик ПРТ «Апатит». Юго-Западная Атлантика. .. .. . , П РО ТЕАТР говорится, что он начинается с вешалки. А вот корабль начинается с трапа. И бывает достаточно поднять­ ся по этому трапу, чтобы вынести определенное мнение об экипаже и, в первую очередь, о хозяине корабля — боцмане. И, если всходить вз этого, мнение о Виталии Стефановиче Беспутнѳ- ве — боцмане транспортного рефрижератора «Алексей Венециа­ нов», может быть только наилучшим. Чистота на судне идеаль­ ная. Все хозяйственное оборудование аккуратно уложено на сво­ их местах. Я бы даже сказал, что и вахтенная команда выглядит как-то подтетуто, не околачивается, как это бывает на некото­ рых судах, у трапа, а занята своим делом. Хоть судно и стоит в порту, но жизнь здесь идет, как на промысле. И это не только мое впечатление о боцманской службе кораб­ ля. Перввій начальник Виталия Стефановича, с которым ему при­ ходится работать рука об руку, старший помощник капитана Па­ вел Харитонович Тризна говорит: — О боцмане я могу сказать одно только хорошее, потому что вижу, как он работает — безотказно, по палуое замечаний нет. При погрузке рыбопродукции в море боцман сам выходил на подвахту,- несмотря на то, что у него и так объем работы очень большой. . Приходят на судно новые люди. Они еще не моряки. А вот нужно из них сделать настоящих моряков. В одну из стоянок как-то у нас семь человек прошли переаттестацию на классность. Один из них сдал за.четы сразу на первый класс, минуя второй, сдал очень хорошо. Учебой занимается у нас боЦман, это его за­ слуга. Вот эту черточку в характере боцмана очень высоко ценят все. Присутствовавший при рааговоре со етарпшм помощником матрос Александр Дегтярев добавил о боцмане еще несколько слов. —• С ним работать очень легко. Когда выйдешь на палубу что- нибудь делать, он всегда все расскажет н покажет. При этом тре­ бует от всех матросов, чтобы работа была выполнена полностью и только хорошо. Бывает, красим судно, так он всегда рядом, я попробуй выполнить задание некачественно — Виталий Стефана* вич снова и снова заставит переделать вез заново. Боцманом на «Венецианове» Виталий Стефанович ходит уже третий год, так что «крестников» у него на море не сосчитаешь? А «крестники» бывали порой нелегкими. Соберет во время дли­ тельного перехода команду и проиграет пожарную тревогу. Тут уяс сразу увидят, насколько экипаж готов ко всяким неожиданно­ стям. И если нет четкости в ликвидации опасности, будет эту четкость отрабатывать, добиваться, чтобы каждый знал свои обя- ПОДВОДНОЕ СУДНО Экспедиция аргентинских океанографов открыла не­ обычайно сильное подводное течение, которое проходит от берегов Европы в Америку и нигде не ответвляется. Это открытие вызвало в Соединенных Штатах ряд спекуляций среди лиц, жаж­ дущих легкой наживы. В Аме­ рике был предложен проект использования этого течения для... транспортирования гру­ зов через Атлантический оке» ан. На одной из верфей даже начато строительство подвод­ ного торгового судна е кай- тэми для пассажиров. В на» чале течения, в Европе, судно затопляется, а затем подни­ мается на поверхность у бе­ регов Америки. Судно вме­ сте о грузом передвигается со скоростью подводной рекй. Использование естественны* сил должно принести вла­ дельцам судна огромные при­ были. Ведь на подводном суд­ не не будет двигателя, ему не нужно топливо, не надо слож­ ных механизмов. Из порта до Песта затопления его будет транспортировать буксир. Строя планы скорого обо­ гащения, в США не вспоми­ нают о том, как будет с об­ ратным путем в Европу. Ведь открытое течение имеет толь­ ко одно направление. («Тыгодник морекн». Перевод Г. Ольтака), ванности назубок и выполнял их хоть с закрытыми глазами. Не­ которые матросы, особенно из числа молодых, пытаются роптать; чего, мол, Стѳфаныч нас гоняет? Ведь не горим же! Только боцман неумолим. Он знает, что это такое — ЧП в море. Сам он говорит по этому поводу так: — В море некогда раздумывать, человек должен быстро все делать. Море не терпят непонятливых. Случаи у нас такие были, пусть не по нашей вине. Раз пе окончании погрузки рыбопродукции на борт начали отшвартоэку КТ Е БОЦМАН \ - • делать — БМРТ отходил. У него вдруг отказала машина, а пого­ да стояла очен£ свежая, тут, как на грех, сообщение — пробит борт. В это время пошли заряды, усилился ветер. Мы своевременно приняли меры, вавели пластырь и быстро начали готовиться к тому, чтобы поставить цементный ящик. Мо­ ряки сами, кое-кто даже еще с вахты не разделся, вышли, чтобы помочь быстро заделать эту пробоину. Потребовалось на это че­ тыре часа. Помполит Михаил Матвеевич Никитин как бы подвел черту в Характеристике Виталия Стефановича, сказав о нем: • '•** Этот человек влюблен в свое дело и свою профессию. Не Только сам влюблен, а и требует этого от других. Для командира, как известно, немаловажна такая черта; подтянутость. И не вре­ менная, напоказ, а постоянная. Ну, например, после рабочего времени может иной моряк зайти в столовую в раоочей одежде. У нашего боцмана этого не увидишь, об этом моментально узнает любой впервые пришедший иа корабль матрос. Подметив у боц­ мана эту черту, он затем старается равняться по нему. Нужно сказать, что судно неоднократно бывало в иностранных портах, где требования к нашим морякам повышенные, как к со­ ветским людям. И Виталий Стефанович в подобных случаях по* стоянно служит примером для других в поведении, выдержке, корректности. У него это внутреннее содержание характера, ор­ ганическое чувство. Приятное впечатление оставляет даже после недолгого зна­ комства боцман Виталий Стефанович Беспутнее. . Н. НИКОЛАЕВ. ХОЗЯЕВА ТЕХНИКИ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz