Рыбный Мурман. 1969 г. Март.

ПРОЛЕТАРИЯ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ? ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА* Н ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ М 30 (2105) Среда, 12 марта 1969 г* Цена 2 коп. Р провокаторам! Многолюдный митинг про­ теста по поводу провокации китайских властей на совет­ ско-китайской границе со­ стоялся в Мурманском орде­ на Ленина морском рыбном порту. Митинг открыл секретарь парткома порта Г. М. Бала- Суркин. Начальник порта Я. С. Бургутто рассказал со­ бравшимся о действиях про­ вокаторов из Пекина. Взволнованным было вы­ ступление прораба А. К. Ро- ОПЕРЕДИВШИЕ В Р ЕМ Я До конца первого квартала — немногим боль­ ше двух недель. Это по календарю. Но если су* дить по радиограммам, что поступают в редак­ цию с кораблей тралового флота, находящихся на промысле, то многие экипажи опередили время, трудятся в счет программы следующих трех месяцев. Так я обязаны работать инициа­ торы Всесоюзного соревнования рыбаков. Число радиограмм, в которых моряки сооб­ щают о своих успехах, увеличивается. Это и ес­ тественно: соревнование набирает силу. Причем, делятся радостно экипажи судов, промышляю­ щих в дальних районах, в — в Баренцевом мо­ ре. Вот несколько из них. От имени коллектива радирует капитан ПРТ «Апатит» Герой Социалистического Труда тов. Шаньков: «Комсомольско-молодежный экипаж досрочно, 6 марта, выполнил план первого квартала по выработке готовой продукции, а по добыче рыбы — 2 марта. Заложена основа для успешного выполнения социалистического обязательства. В одних условиях с моряками производствен­ ного рефрижератора «Апатит» работает коллек­ тив ПРТ «Павлово», руководимый капитаном Юрием Васильевичем Манихиным. Он также добился замечательного успеха, выработал на 7 марта свыше 3500 тонн свежемороженой про­ дукции, что составляет рейсовое задание. В ра­ диограмме сообщается: «Трудовой победе спо­ собствовало развернутое по инициативе комму­ нистов соревнование между комплексными сме­ нами, вахтами. Победителем является первая смена рыбмастера В, А. Горюнова, по добыче И. Ф. Ковылина. диной, сын которой служат в рядах Советской Армии: — Мы, матери, скорбим по героям-пограничиикам, кото­ рые не пожалели своих моло­ дых жизней, давая отпор ки­ тайским провокаторам. Наши сыновья, сыновья матери-Ро- дины, грудью своей защитили священные рубежи Отчизны, не дрогнули перед вооружен­ ными китайскими бандитами, разгромили захватчиков. И так будет всегда! Участники митинга едино­ душно приняли резолюцию, в которой клеймят позором про­ вокаторов из Пекина, одобря­ ют меры, принятые Совет­ ским правительством для обеспечения безопасности на­ ших границ, заявляют о сво­ ей непреклонной решимости крепить трудом могущество Родины, добиться новых успе­ хов в дни Ленинской трудо­ вой вахты. * * * В редакцию нашей газеты поступают десятки радио* грамм с кораблей, ведущих промысел в океане. Моряки клеймят позором провокато­ ров из Пекина,' которые про­ водят ■авантюристический курс на обострение китайско- советских отношений. иіШІІІШІіиіІИІІІІІІИІІІІІІІІІІІІІШІШШІІІІІШІІІШІІІІІІІІІІНШІШиіІІІІШІітіШІИІІШІІІШШІШІШШІМІІШІИІІІІІМІІШІІІІІІІІіиіІІІІШІІІІІІІІШІІІІІШІІІІіІІііи: СЛАГАЕМЫЕ УСПЕХА БЕСЕДУ С МОРЯКАМИ Б М Р Т «СВЕРДЛОВСК» ПРОВЕЛ НАШ КОР­ РЕСПОНДЕНТ в. х р я ш к о в . Федор Иванович Чистяков, технолог, начал с того, что назвал несколько цифр. — Рейсовое задание мы пе­ рекрыли в полтора раза. За рейс выработано 2150 тонн мореясеябй продукции. С на­ чала *вда на 21 февраля из- -готовздно '9160 центнеров пи­ щевой’продукции, это значи­ тельно больше плана первого квартала, К ж ЧЬвестно, — продол- жая-даше тов. Чистяков, —- «Свердловск* в минувшем плавании находился в Барен­ цевом море. Облавливали в основном треску, которую приходилось разделывать на колодку, выпускать из нее филе. Эта задача осложнялась в связи с тем, что в штате рыбообработчиков' было де­ вять новичков, нѳ ходивших ранее в море. Кроме того, од­ ного моряка вообще пѳдо- сташию во штату, а с середи­ ны фшац -вынуждены были оторашіл . яа занятия еще курсанта мореходного учили­ ща. В •Tfjftirx:условиях примени­ ли исиьтнную практику: на шкерку определили наиболее квалифицированных матросов, на другие операции — рас­ фасовку, упаковку — рядом с опытным товарищем поста­ вили новичка. В дальнейшем, если сырья было мало, нович­ ков заставляли учиться шкер­ ке рыбы, отрывая их от не­ посредственной работы. И лю­ ди понемногу входили в курс дела. С ‘помощью палубной команды, подсобников еже­ суточно обрабатывали рыбы больйге'^ормы, которая до ян­ варя составляла 12 тонн, а После — 14,5 тонны. Самый большой показатель по вы­ пуску Зотовой продукции, ко­ торый мы имели. в рейсе., — 45 тонн. Разделку трески произво­ дили в основном в помещении рыбной фабрики, при обиль­ ных уловах — частично на палубе. Но когда были моро­ зы, от палубы приходилось совсем отказываться. Тогда возникал вопрос: как обеспе­ чить всех шкерщиков рабо­ чими местами, ведь за стаци­ онарными разделочными сто­ лами можно было разместить девять человек? Решили два дополнительных стола уста­ новить в концах стационар­ ных, я обыкновенные рыбо- делы — рядом с бункером. В этом случае разделанную ры­ бу приходилось собирать в стампы — неудобно, но все же лучше, чем работать в хо­ лоде., иметь дело с замерзшей треской. Для повышения производи­ тельности, улучшения усло­ вий труда, качества продук­ ции на «Свердловске» также, как и рассказали недавно в «Р«бном Мурмане» моряки «Жигулевска», внедрили не­ которое новшества. В част­ ности, сделали отвод горячей воды от глазуровочной маши­ ны в шпигат, укладку брике­ тов рыбной муки производим на ребро, применяем конт­ рольные ярлыки, чтобы избе­ жать скрытой пересортицы. Кроме того, руками судо­ вых умельцев переделан ков­ шовый транспортер подачи шкереной рыбы в мойку. Он был неудобен в эксплуатации, рыба падала с яего, приходи­ лось отрываться от основно­ го дела, чтобы собрать ее. Ковшовый транспортер мы заменили ленточным, над ко­ торым установили дополни­ тельный шланг с водой. По­ мимо того, что теперь уда­ лось устранить прежний не­ достаток, рыба еще до мойки проходила душ, если так мож­ но сказать. Большое внимание обраща­ ла лроиааодственная команда на выпуск трескового филе, -заданно на котороо было 259 тонн. Справиться с ним пред­ ставлялось не так уж легко. На нашем судне филейная машина капризная, иногда выходила из строя. Поэтому филе вырабатывали и вруч­ ную. Для этого, после Накоп­ ления достаточного количест­ ва соответствующего сырья, привлекали лучших шкерщи­ ков. В результа;е удалось из­ готовить 310 тонн этой цон- ной продукции. Вопрос: как проходило со­ ревнование между сменами? Ф. И. Чистяков. Смены, как извёстно, у нас комплексные. В них входят и рыбообработ­ чики и матросы палубной команды. От того, как нала­ жена связь между этими дву­ мя участками, во многом оп­ ределялись результаты сопер­ ничества. Надо отдать долж­ ное смене мастера тов. Ко-. Корина, вышедшей победите­ лем в соревновании. Здесь установился хороший кон­ такт между палубниками я членами . производственной команды. О ходе соревнования каж­ дый из моряков мог судить по показателям работу за сутки, вывешиваемым в са­ лоне. И надо было видеть, с я 1НОІ какой заинтересованностью, активностью все обсуждали их. Это служило хорошим стимулом повышения произ­ водительности труда. Разговор о соревновании продолжил старший помощ­ ник капйтапа Юрий Михай­ лович Коквин. — Мы уходили в море поч­ ти одновременно с экипажа­ ми «Пушкина», «Златоуста», «Чехова». Такой группой и соревновались. Но особенно по -деловому товарищеские от­ ношения сложились с моря­ ками «Златоуста». Прежде всего, мы всегда, в любое і;ремя суток делились друг с другом информацией о ходе промысла, что позволяло вы­ ходить на наиболее лучшие рыбные концентрации. Вообще с установлением на судах ультракоротковолновых станций работа штурманов намного облегчилась. Если раньшо надо было ждать очередного совета пли летуч ки, чтобы узнать об обста­ новке, то теперь даже на старпомоаской вахте .. всегда ясная картина. А эт.о, безус­ ловно, один из резервов по­ вышения эффективности ло­ ва. Получая данные с судов- соперников, а также с других, на промысловом планшете мы наносили их курсы тра­ лений, величину подъема, ха­ рактерную глубину. Засту­ пивший на вахту штурман по этим данным легко ориен­ тировался в группе, вол ко­ рабль туда, где можно было добиться . лучшего успеха. Следует отметить: в минув­ шем рейсе судоводителям пришлось нелегко. Иногда взглянешь на экран локатора, а . там на 15-мильной шкале до 16 судов, причем разных типов, что очень затрудняло промысловое судовождение. Одно время работали вблизи льдов — тоже мало приятно­ го. Но все обошлось хорошо: и рыбы наловили, и никаких «ЧП» не было. В связи с этим особо следует отметить вто­ рого помощника капитана Анатолия Ивановича Глупі- кова. На БМРТ плавает он давно, есть и орыт, я рыбац­ кая смекалка. Ф. И. Чистяков. Коль за­ шел разговор о лучших лю­ дях, то следует назвать и пе­ редовых рыбообработчиков. 11о 8—11 рыбин в минуту разделывали шкерщики Ми­ хаил: Богородов, Николай Протас (кстати, он работал и на выпуске филе), мастер на все руки Григорий Гулый, трюмный матрос Геннадий Иосифович Балуш. Старший помощник капи­ тана Ю. М. Коквин. Имейте в виду, мы промышляли тра­ лом с применением фалып- подборы и, по моему глубо­ кому убеждению, — это дает значительный эффект. Одно время на НЬрдкинской банке рыба отказала. За траление поднимали но более трех тонн. Поставили фалыппод- бору — отрезок цепи, при­ крепленный с обеих сторон к голым стальным тросам — общая длппа на 6 метров ко­ роче основной подборы — улов увеличился до семи тонн. И это совсем не случайно. Фальшподбора идет впереди и вспугивает рыбу. Применя­ ли ее при хороших грунтовых условиях. Но на каком бы грунте ни работали, у нас не было про­ тирания мешка трала. На мой взгляд, это объясняется тем, что, используя трехще- левые доски, держали повы­ шенную скорость — до ча- тырех узлов. Замеряли ее по планширному лагу. Несколько слов о делах ма- шинной команды сказал стар* ший механик Владимир Алек­ сандрович Зеленский. — Во-первых, машинные специалисты делали все, что- бы промысел шел круглосу­ точно, без простоев, срывов. Это накладывало на них осо- бую ответственность за тех* ническоѳ состояние механиз­ мов. Для их ремонта, профи­ лактического осмотра исполь­ зовали время лежания в дрей­ фе из-аа уборки рыбы, стоян­ ки у баз. Большую работу, примерно в объеме 1500 нормо-часов, произвели моряки под руко­ водством третьего механика комсомольца Анатолия Сере­ дина. Они почистили три вспомогательных двигателя. Занимались этим частично на вахте, а в основном — на подвахте. Кроме того, в плавании от­ ремонтировали два насоса ох­ лаждения забортной воды главного двигателя, произве­ ли установку нового фунда­ мента и установку с центров­ кой насоса гидрофора прес­ ной воды. Только что вернувшийся из плавания, экипаж жил уже новыми заботами. С первых же дней стоянки на судне началась подготовка к сдачѳ хозяйства Регистру. — Думаю, ч т о успешно справимся с этой задачей, — говорил старший помощник капитана. tllllllillflilllliflllllllllillllllllllllllllilUIUIIIIIIIIIIillllllllllllllllllllllllflllllllllilllliiiUlllllilllllltlllllllllilllllllitltllllllltllllilllllllllllll і1111111111 і111111111111 і11111 !і11111II1 і111 і111и1111{II1 і1111 і111111111111111111П

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz