Рыбный Мурман. 1969 г. Март.
ПРОЛЕТАРИЯ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ? ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА* Н ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ М 30 (2105) Среда, 12 марта 1969 г* Цена 2 коп. Р провокаторам! Многолюдный митинг про теста по поводу провокации китайских властей на совет ско-китайской границе со стоялся в Мурманском орде на Ленина морском рыбном порту. Митинг открыл секретарь парткома порта Г. М. Бала- Суркин. Начальник порта Я. С. Бургутто рассказал со бравшимся о действиях про вокаторов из Пекина. Взволнованным было вы ступление прораба А. К. Ро- ОПЕРЕДИВШИЕ В Р ЕМ Я До конца первого квартала — немногим боль ше двух недель. Это по календарю. Но если су* дить по радиограммам, что поступают в редак цию с кораблей тралового флота, находящихся на промысле, то многие экипажи опередили время, трудятся в счет программы следующих трех месяцев. Так я обязаны работать инициа торы Всесоюзного соревнования рыбаков. Число радиограмм, в которых моряки сооб щают о своих успехах, увеличивается. Это и ес тественно: соревнование набирает силу. Причем, делятся радостно экипажи судов, промышляю щих в дальних районах, в — в Баренцевом мо ре. Вот несколько из них. От имени коллектива радирует капитан ПРТ «Апатит» Герой Социалистического Труда тов. Шаньков: «Комсомольско-молодежный экипаж досрочно, 6 марта, выполнил план первого квартала по выработке готовой продукции, а по добыче рыбы — 2 марта. Заложена основа для успешного выполнения социалистического обязательства. В одних условиях с моряками производствен ного рефрижератора «Апатит» работает коллек тив ПРТ «Павлово», руководимый капитаном Юрием Васильевичем Манихиным. Он также добился замечательного успеха, выработал на 7 марта свыше 3500 тонн свежемороженой про дукции, что составляет рейсовое задание. В ра диограмме сообщается: «Трудовой победе спо собствовало развернутое по инициативе комму нистов соревнование между комплексными сме нами, вахтами. Победителем является первая смена рыбмастера В, А. Горюнова, по добыче И. Ф. Ковылина. диной, сын которой служат в рядах Советской Армии: — Мы, матери, скорбим по героям-пограничиикам, кото рые не пожалели своих моло дых жизней, давая отпор ки тайским провокаторам. Наши сыновья, сыновья матери-Ро- дины, грудью своей защитили священные рубежи Отчизны, не дрогнули перед вооружен ными китайскими бандитами, разгромили захватчиков. И так будет всегда! Участники митинга едино душно приняли резолюцию, в которой клеймят позором про вокаторов из Пекина, одобря ют меры, принятые Совет ским правительством для обеспечения безопасности на ших границ, заявляют о сво ей непреклонной решимости крепить трудом могущество Родины, добиться новых успе хов в дни Ленинской трудо вой вахты. * * * В редакцию нашей газеты поступают десятки радио* грамм с кораблей, ведущих промысел в океане. Моряки клеймят позором провокато ров из Пекина,' которые про водят ■авантюристический курс на обострение китайско- советских отношений. иіШІІІШІіиіІИІІІІІІИІІІІІІІІІІІІІШІШШІІІІІШІІІШІІІІІІІІІІНШІШиіІІІІШІітіШІИІІШІІІШШІШІШШІМІІШІИІІІІІМІІШІІІІІІІІіиіІІІІШІІІІІІІІШІІІІІШІІІІіІІііи: СЛАГАЕМЫЕ УСПЕХА БЕСЕДУ С МОРЯКАМИ Б М Р Т «СВЕРДЛОВСК» ПРОВЕЛ НАШ КОР РЕСПОНДЕНТ в. х р я ш к о в . Федор Иванович Чистяков, технолог, начал с того, что назвал несколько цифр. — Рейсовое задание мы пе рекрыли в полтора раза. За рейс выработано 2150 тонн мореясеябй продукции. С на чала *вда на 21 февраля из- -готовздно '9160 центнеров пи щевой’продукции, это значи тельно больше плана первого квартала, К ж ЧЬвестно, — продол- жая-даше тов. Чистяков, —- «Свердловск* в минувшем плавании находился в Барен цевом море. Облавливали в основном треску, которую приходилось разделывать на колодку, выпускать из нее филе. Эта задача осложнялась в связи с тем, что в штате рыбообработчиков' было де вять новичков, нѳ ходивших ранее в море. Кроме того, од ного моряка вообще пѳдо- сташию во штату, а с середи ны фшац -вынуждены были оторашіл . яа занятия еще курсанта мореходного учили ща. В •Tfjftirx:условиях примени ли исиьтнную практику: на шкерку определили наиболее квалифицированных матросов, на другие операции — рас фасовку, упаковку — рядом с опытным товарищем поста вили новичка. В дальнейшем, если сырья было мало, нович ков заставляли учиться шкер ке рыбы, отрывая их от не посредственной работы. И лю ди понемногу входили в курс дела. С ‘помощью палубной команды, подсобников еже суточно обрабатывали рыбы больйге'^ормы, которая до ян варя составляла 12 тонн, а После — 14,5 тонны. Самый большой показатель по вы пуску Зотовой продукции, ко торый мы имели. в рейсе., — 45 тонн. Разделку трески произво дили в основном в помещении рыбной фабрики, при обиль ных уловах — частично на палубе. Но когда были моро зы, от палубы приходилось совсем отказываться. Тогда возникал вопрос: как обеспе чить всех шкерщиков рабо чими местами, ведь за стаци онарными разделочными сто лами можно было разместить девять человек? Решили два дополнительных стола уста новить в концах стационар ных, я обыкновенные рыбо- делы — рядом с бункером. В этом случае разделанную ры бу приходилось собирать в стампы — неудобно, но все же лучше, чем работать в хо лоде., иметь дело с замерзшей треской. Для повышения производи тельности, улучшения усло вий труда, качества продук ции на «Свердловске» также, как и рассказали недавно в «Р«бном Мурмане» моряки «Жигулевска», внедрили не которое новшества. В част ности, сделали отвод горячей воды от глазуровочной маши ны в шпигат, укладку брике тов рыбной муки производим на ребро, применяем конт рольные ярлыки, чтобы избе жать скрытой пересортицы. Кроме того, руками судо вых умельцев переделан ков шовый транспортер подачи шкереной рыбы в мойку. Он был неудобен в эксплуатации, рыба падала с яего, приходи лось отрываться от основно го дела, чтобы собрать ее. Ковшовый транспортер мы заменили ленточным, над ко торым установили дополни тельный шланг с водой. По мимо того, что теперь уда лось устранить прежний не достаток, рыба еще до мойки проходила душ, если так мож но сказать. Большое внимание обраща ла лроиааодственная команда на выпуск трескового филе, -заданно на котороо было 259 тонн. Справиться с ним пред ставлялось не так уж легко. На нашем судне филейная машина капризная, иногда выходила из строя. Поэтому филе вырабатывали и вруч ную. Для этого, после Накоп ления достаточного количест ва соответствующего сырья, привлекали лучших шкерщи ков. В результа;е удалось из готовить 310 тонн этой цон- ной продукции. Вопрос: как проходило со ревнование между сменами? Ф. И. Чистяков. Смены, как извёстно, у нас комплексные. В них входят и рыбообработ чики и матросы палубной команды. От того, как нала жена связь между этими дву мя участками, во многом оп ределялись результаты сопер ничества. Надо отдать долж ное смене мастера тов. Ко-. Корина, вышедшей победите лем в соревновании. Здесь установился хороший кон такт между палубниками я членами . производственной команды. О ходе соревнования каж дый из моряков мог судить по показателям работу за сутки, вывешиваемым в са лоне. И надо было видеть, с я 1НОІ какой заинтересованностью, активностью все обсуждали их. Это служило хорошим стимулом повышения произ водительности труда. Разговор о соревновании продолжил старший помощ ник капйтапа Юрий Михай лович Коквин. — Мы уходили в море поч ти одновременно с экипажа ми «Пушкина», «Златоуста», «Чехова». Такой группой и соревновались. Но особенно по -деловому товарищеские от ношения сложились с моря ками «Златоуста». Прежде всего, мы всегда, в любое і;ремя суток делились друг с другом информацией о ходе промысла, что позволяло вы ходить на наиболее лучшие рыбные концентрации. Вообще с установлением на судах ультракоротковолновых станций работа штурманов намного облегчилась. Если раньшо надо было ждать очередного совета пли летуч ки, чтобы узнать об обста новке, то теперь даже на старпомоаской вахте .. всегда ясная картина. А эт.о, безус ловно, один из резервов по вышения эффективности ло ва. Получая данные с судов- соперников, а также с других, на промысловом планшете мы наносили их курсы тра лений, величину подъема, ха рактерную глубину. Засту пивший на вахту штурман по этим данным легко ориен тировался в группе, вол ко рабль туда, где можно было добиться . лучшего успеха. Следует отметить: в минув шем рейсе судоводителям пришлось нелегко. Иногда взглянешь на экран локатора, а . там на 15-мильной шкале до 16 судов, причем разных типов, что очень затрудняло промысловое судовождение. Одно время работали вблизи льдов — тоже мало приятно го. Но все обошлось хорошо: и рыбы наловили, и никаких «ЧП» не было. В связи с этим особо следует отметить вто рого помощника капитана Анатолия Ивановича Глупі- кова. На БМРТ плавает он давно, есть и орыт, я рыбац кая смекалка. Ф. И. Чистяков. Коль за шел разговор о лучших лю дях, то следует назвать и пе редовых рыбообработчиков. 11о 8—11 рыбин в минуту разделывали шкерщики Ми хаил: Богородов, Николай Протас (кстати, он работал и на выпуске филе), мастер на все руки Григорий Гулый, трюмный матрос Геннадий Иосифович Балуш. Старший помощник капи тана Ю. М. Коквин. Имейте в виду, мы промышляли тра лом с применением фалып- подборы и, по моему глубо кому убеждению, — это дает значительный эффект. Одно время на НЬрдкинской банке рыба отказала. За траление поднимали но более трех тонн. Поставили фалыппод- бору — отрезок цепи, при крепленный с обеих сторон к голым стальным тросам — общая длппа на 6 метров ко роче основной подборы — улов увеличился до семи тонн. И это совсем не случайно. Фальшподбора идет впереди и вспугивает рыбу. Применя ли ее при хороших грунтовых условиях. Но на каком бы грунте ни работали, у нас не было про тирания мешка трала. На мой взгляд, это объясняется тем, что, используя трехще- левые доски, держали повы шенную скорость — до ча- тырех узлов. Замеряли ее по планширному лагу. Несколько слов о делах ма- шинной команды сказал стар* ший механик Владимир Алек сандрович Зеленский. — Во-первых, машинные специалисты делали все, что- бы промысел шел круглосу точно, без простоев, срывов. Это накладывало на них осо- бую ответственность за тех* ническоѳ состояние механиз мов. Для их ремонта, профи лактического осмотра исполь зовали время лежания в дрей фе из-аа уборки рыбы, стоян ки у баз. Большую работу, примерно в объеме 1500 нормо-часов, произвели моряки под руко водством третьего механика комсомольца Анатолия Сере дина. Они почистили три вспомогательных двигателя. Занимались этим частично на вахте, а в основном — на подвахте. Кроме того, в плавании от ремонтировали два насоса ох лаждения забортной воды главного двигателя, произве ли установку нового фунда мента и установку с центров кой насоса гидрофора прес ной воды. Только что вернувшийся из плавания, экипаж жил уже новыми заботами. С первых же дней стоянки на судне началась подготовка к сдачѳ хозяйства Регистру. — Думаю, ч т о успешно справимся с этой задачей, — говорил старший помощник капитана. tllllllillflilllliflllllllllillllllllllllllllilUIUIIIIIIIIIIillllllllllllllllllllllllflllllllllilllliiiUlllllilllllltlllllllllilllllllitltllllllltllllilllllllllllll і1111111111 і111111111111 і11111 !і11111II1 і111 і111и1111{II1 і1111 і111111111111111111П
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz