Рыбный Мурман. 1969 г. Май.
Л ЮДИ идут в управ ление рыбного порта, в управление тралово- о флота, поднимаются на второй, третий, четвертый :>тажи. А на первом этаже редко кто задерживается. Здесь находится машино счетная станция тралового флота. Работа идет в две, а в дни «пик» и в три сме ны. Но посторонним здесь делать нечего, поэтому и проходят мимо. А между тем, коллектив станции выполняет большой объем работы и не только для тралового флота. Доста точно привести одну циф ру: за месяц здесь обраба тывают миллион перфокарт. Миллион — цифра внуши тельная. А перфокарта — совсем небольшая картон ная карточка с цифрами. Но несмотря на свои размеры, она является ключом к множеству операций по суммированию и подсчетам. Обработка каждой из таких перфокарт занимает немало времени. Вот что значит 1000000 перфокарт! В штате машиносчетной станции 136 человек. Но не посредственно счетную ра боту ведут человек 80. Разу меется, не будь тех точных и умных машин, какими располагает станция, с той работой, что успевают сейт час сделать за 15—20 дней, не уложились бы и в три месяца. Р у к о в о д и т станцией опыт ный практик,по лучившая спе циальное обра зование без отрыва от про изводства, Тамара Петровна Гуськова. Прежде чем побывать в цехах, мы просим Тамару Петровну рассказать нам, какие задачи решает кол лектив. Она охотно это де лает. Объем работы, как уже говорилось, большой, функ ции разнообразны. Станция производит при помощи комплексной механизации весь бухгалтерский учет по трем промысловым флотам Мурманска, начисляет за работную плату коллекти вам рыбного порта и рыбо комбината, обрабатывает документы по автотранс порту бассейна и статисти ческие р а з р а б о т к и по ПИНРО. Документы от заказчиков поступают в цех контроля и выпуска, где самым тща тельным образом проверя ются, после чего передают ся на обработку. Для того, чтобы перенес ти ручной труд на машин ный, проектировщики про граммируют все данные, ко торые по определенному ма кету потом переносятся на перфокарту. И уже вся по следующая работа идет по этой перфокарте. Руководит группой проек тировщиков Алексей Ефи мович Чекшин. На станции он со дня ее основания. Весь технологический про цесс знает в совершенстве. В его подчинении такие ин женеры - проектировщики, как Н. Хапаева, М. Краси кова, Н. Травелева. Их труд сложен и увлекателен. Иной раз длятся месяцы пока бу дет запрограммирован ка кой-либо один вид учета Для каждого цеха, а в цехе для каждого оператора, со ставляется особая инструк ция, и малейшая неточность может свести на нет труд десятка людей. Пока проектировщики, склонившись над схемами, вершат свое кропотливое дело, мы переходим в вы числительный цех. Здесь в два ряда выстроились свет ло - коричневые полирован ные столы. На каждом — портативный вычислитель ный автомат. Всего их 16. Быстрые пальцы девушек нажимают клавиши с циф ровыми обозначениями. Ав томаты слегка пощелкива ют. Тамара Петровна знако мит нас с операторами. Вот С Ч Е Т Нина Шабловская, прилеж ная, исполнительная работ ница, кроме того, учится за очно в институте. Неподале ку от нее Валя Баринова — тоже квалифицированный оператор, активная комсо молка. Обе они, впрочем, как и многие другие на машиносчетной с т а н ц и и , осваивают смежные профес сии. Заходим в цех перфора ции. При помощи 12 перфо раторов здесь переносят все исходные данные докумен тов, требующих обработки, на перфокарты. В этой ра боте требуется и определен ный навык и быстрота. Мы наблюдаем, как слаженно идет дело у Раи Горенбахер, у Зины Лебедевой и у дру гих Следующее звено в об щей цепи станции — это 10 суммирующих машин. Они проверяют правильность уже изготовленных перфо карт. Тут прежде всего нуж ны идеальная вниматель ность и точность. Этими ка- Д У Т А Ш И Н Ы чествами обладают в пол ной мере работники этого цеха и в первую очередь Нина Михренгина и Валя Расторопова. Один из с л о ж н е й ш и х участков — цех табуляции. В нем 7 комплектов перфо рационных машин. Дежур ные инженеры и операторы этого цеха в точности пере носят всю схему, разрабо танную проектировщиками, на специальную доску, ос нащенную гнездами, кото рые при помощи шнуров я клемм соединяются с меха низмами табулятора. После этого все исходные данные по заданной программе та булятор уже самостоятельно печатает на широкой бу мажной ленте, носящей на звание табуляграммы. Сменный инженер Лидия Семенова, операторы Зина Варзугина, Тамара Мишу- тина, обслуживая табуля торы, вкратце знакомят нас о диапазоном своих обязан ностей. Видно по всему, что работой они увлечены, а ч р и щжІІішЩж- ШШ ттт ж ш ш щ ш . і м ш ш в м Ш і Ы ш ШЩФш Тамара Мишутина при не обходимости замещает смен ного инженера. Завершающий этап — сно ва цех контроля и выпуска. О нем мы уже говорили вначале. Оказывается, что все выпускаемые отчетные разработки тщательно про веряются прежде чем по ступить к заказчику. Такой двойной контроль, как по казала практика, не меша ет. Это дает стопроцентную гарантию в правильности подсчетов. В этом цехе мы встретили интересного человека —* Татьяну Павловну Пайкачог ву. Она проработала 35 лет в траловом флоте. Послед ние 10 лет — на машино счетной станции. Человек она общительный, всегда старается поделиться своим опытом с молодежью. И ко гда настало время ей ухо дить на пенсию, то она на свое место подготовила Ни ну Синеву. И теперь Нина, заменив ее, работает стар шим диспетчером. Татьяна Павловна, уйдя на пенсию, все равно не забывает свое го коллектива, и в тс дни, когда очень много работы, приходит сюда и помогает своим товарищам. Переходим из цеха в цех — и всюду девушки, жен щины. И вдруг в одной из комнат — несколько муж чин. Это тоже работники машиносчетной с т а н ц и и : механики - наладчики. Без них не обойдешься. На сколько машины безотказ ны в работе, но и они иной раз выходят из строя. Тут и нужны умелые мужские руки. ...Рабочий день в разгаре. Машины ведут счет. Люди обслуживающие их, сосре доточенно следят за движе нием узлов, де талей. Ибо толь ко при участии человека маши ны способны де лать чудеса, На верхних фото: началь ник машиносчетной станции Т. Гуськова и руководитель группы проектировщиков А. Чекншн; 3. Варзугина ра ботает на табуляторе. На нижних фото: Т. Пайка* чова и наладчик счетных ма* шии В. Касьянов. В. ЗОРИН. К А К Р О Ж Д А Л А С Ь ПЕЧАТЬ НА МУРМАНЕ (Окончание. Нач. на 2 стр.). свои печатные газеты: «Ста хановец» — рыбокомбината, «Знамя ударника» — бондар ного завода, «Звезда Запо лярья» — Севморпути. Газе та судоверфи «Металлнет» вместе с «Полярной правдой» повседневно боролись за быст рый и высококачественный ремонт траулеров. Газета «Тралфлот» помогает рыба кам осваивать новые районы промысла, более эффективные методы труда, помогает бо роться за выполнение госу дарственного плана. Терибер- ская газета «В бой за рыбу» выпускалась непосредственно на месте лова и оказывала помощь рыбакам в проведе нии осенне-зимней путины. С 1933 года выходит газета «Рыбный Мурман». Транс портники писали в свою газе ту «Красный сигнал», «По лярный гудок». В 1938 году тираж «По лярной правды» был 12 ты сяч экземпляров, в это время выходило 17 районных, фаб- рично - заводских газет с об щим тиражом 25 тысяч эк земпляров. В 1967 году разо вый тираж местных газет со ставил уже 120 тысяч экзем пляров. Газета пришла • каждый дом, стала настоя щим другом. Н. ГАЛАКТИОНОВА, старший научный сотруд* ник госархива Мурман ской области. В ИТОГЕ НИЧЬЯ Футболисты мурманского «Се вера» свою первую встречу на первенство страны среди команд мастеров класса «Б» провели ■ Витебске. Здесь они встретились с командой «Двина». Девяносто минут игры так и не выявили победителя. Счет 0 : 0. Редактор Б. В. МИХАЙЛОВСКИЙ. А Д Р Е С И Т Е А Е О О И Ы і. Мурманск ул. Траловая, управление іралового флота (4-й этаж). Телефоны АТС рыбного порта: 63-96 зам. ре- дактора, ответственный секретарь, литературные сотрудни ки, 62-64 — редактор Вызов с телефонов городской АТС осуществляется по номерам: 7-86-396, 7-86-264. сРЫБНЫП МУРМАН» Индекс 55654 Типография «Полярная правда» г. Мурманск Зак. 2978. ПН 05392. %
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz