Рыбный Мурман. 1969 г. Май.
\ На Кандалакш ском механиче ском заводе нет сташиц на Кото р е » ис -.смог бы работгтв М. & Ли путюа. Он мастер ігг*все рукн: в то карь, и фрезеров* іцик ,. в долбеж- шік, строгальщик, расточник... Еслв требуется произ вести ремонт сложною агрега та, б е з Ляпунова т р у д н о о б ой ти сь . С т а н о ч и в к* у ц в в е р е а л охотно п е р е д а е т свои зна ния и опыт менее квалифпциров а п- ным товарищам. Фото А. Нрысова. ■ (Окончание. Нач.- на 1-й стр.), ■ ростроителей необходимо про* явить настойчивость хозяй- ■ ствснным руководителям, спо' ■ циалнетам лабораторий ЦОТ, всем пнженерпо-техническиь» ■ работникам. Партийные организации обязаны добиться такого по- 5 ложения, чтобы НОТ стала ■ делом каждого труженика S предприятия. Они должны лучше контролировать рабо- ■ ту по научной организации труда, . предъявлять больше требовательности к хозяй- ■ ствснным руководителям. В ходе борьбы за улучше ние работы по .внедрению на- ■ учной организации ..труда сле дует обратить особое внима ние на те большие резервы, а которыми располагают кол- ■ лсктивы предприятий. Партййпыо организации в должен встревожить тот - факт, что темп роста нроиз- ПЕРЕХОД € ДОННОГО ТЙ ЛА ІІА ПЕЛАГИЧЕСКИЙ ІГ ОВРАТОО НА СУДАХ ТЙПА БМРТ • # У промысловых судов, ра ботающих комбинированным способом лова, то есть пела* гическим и донным тралами, возникает необходимость за мены траловых досок (ввиду различной их койструкЦии) и замены кабелей (ввиду раз личной кабельной оснастки донного и пелагического тра лов) . На эти трудоемкие опе рации на БМРТ «Гижига» за трачивалось по 2,5—3 часа при однократном переходе с трала па трал, то есть до 5— 6 часов в сутки при двукрат ном. Группой специалистов - до* бьргчикрв экипажа- паучно- штскового БМРТ «Гижига» предложена и внедрена схе ма перехода с пелагического триала на донный и-обратно с применением универсальной кабельной оснастки, которая позволила сократить время однократного перехода с тра ла на трал до 30 минут. Для осуществления предлоясепной схемы необходимо над колон* каЬм тралмёйстёрского мости ка: с внешней кормовой сто роны приварить .по .одному ролику с желобом, . которые могут- быть изготовлены в су довых условиях из канифас- блоков. * ~ - .. . - ' ‘ ѵ. : г . ...1 Замена донных траловых ‘ досок па пелагические Донная траловая доска с помощью шкентеля через ро- лик поднимается в крайнее верхнее положенно и за це почку доски крепится плос ким гаком к рыму, после чо- го этим нее шкентелем доска выводится в положение, па раллельное фальшборту суд на. Стопорным концом с гла голь-гаком, который . приме няется для удобства в работе, донная траловая доска за крепляется в донном положе нии за утку. Закрепленная пелагическая траловая доска, л способ крепления которой описывазтся ниже, выводится в рабочее положение, для че го стопорный конец заводит ся на турачку кормовой гру зовой лебедки и выбирается до положения, позволяющего снять петлю последнего г с кнехта, после чего стопор ный конец травится и доска занимает рабочее положение. Проводником лапки доски подбираются на борт. Замена пелагических траловых досок на донные •» і -*• * -*<-'*• ***г В данном случае пелагиче ская траловая доска стопор ным концом," который крепит ся к лапкам доски, выбирает ся через' турачку кормовой грузовой лебедки до подхода петли к 'кнехту. В процессе выборки . стопорного ковц» пелагическая траловая доска разворачивается вдоль фальш борта судна и закрепляется в таком положении путем на брасывания петли стопорно го конца на кнехт. Донная траловая доска раскрепляет ся (отдается глаголь-гак), шкентелем подбирается до положения, позволяющего снять цепочку доски с плос кого гака, п опускается да рабочего положения путем потравливания шкентеля. ', л -' 1 ѵ Ѵ*X Процесс замены траловых досок осуществляется двумя матросами, остальные мауро* сы-добытчики (3 человека) занимаются подготовкой к работе необходимого трала. У НИ В Е Р С А Л Ь Н А Я КА БЕЛЬНАЯ ОСНАСТКА для донного и пелагического тра лов (в данном случае пела гический трал 38,5 метра) полностью исключает необ ходимость замены кабелей. Схемой предусматривается, что при работе пелагическим тралом переходной конец донной траловой доски явля ется продолжением ваера, а при работе донным тралом — переходные концы пелагиче ской траловой доски являют ся продолжением нижнего и верхнего кабеля. Для вырав- пинання разницы длин верх него в нижнего переходного конца в верхние голые концы донного трала включается гу- жик длиной 0,5 метра. Освоенный пелагический траловый лов на БМРТ «Ги жига» и промысловых судах Западного бассейна является новым, перспективным мето дом лова. Для обеспечения бесперебойной заморозки ры бы в течение' суток пелатй- - чсский ‘облов скоплений в ночное время будет чередо ваться с обловом донных скоплений донным тралом. Предложенная схема перехо да с донного трала на пела гический и обратно с приме нением универсальной кабель ной оснастки позволит сокра тить до ‘ минимума непроиз водительные потерн времепи на промысле. I ‘ И. ШМЕЛЬКШ, помощник капитана по производству БМРТ «Гп- жпга». («Маяк»). S вопрос досконально, не раз попадая в морские передря ги, связанные с переменчи вым характером морей и океанов. «Везде и всегда, — пишет автор, — по всему свету при отходе парохода из порта пассажиры спрашивают ка питана или „его помощников: «Будет ли качать?». Этот вопрос для всех отправляю щихся . в море весьма ва жен...» И капитан Стронский предлагает создать сеть бере говых метеорологических станций, а в Одессе — Мор ское метеорологическое бю ро, которое бы получало от станций материалы наблю дений, обрабатывало их и прогнозировало бы погоду, ну, на первое время хотя бы по Черному морю. «Наблю дений, побольше наблюдем ний, возможно большего ко личества лиц, в возможно большем количестве пунк тов!» — просит капитан Стронский. Как ни верна была его мысль, она не могла быть осуществлена в те. годы в царской России средствами того времени. Лишь сегодня с появлением спутников и ЭВМ удалось создать на дежную космическую систе му предсказания погоды. С каждым днем прогнозы ста новятся точнее, возрастает уровень знаний специали стов, люди и машины наби раются опыта, появляется новая техника. Из Северного Ледовитого океана и из юж ных морей, из любой точки земного шара идет в Москву информация о состоянии земной атмосферы. Эти дан ные помогают лоцманам ми рового океана прокладывать курсы кораблей. Ф. ЗИНЫСО. водите^ьпости труда но пред приятиям района за первый квартал 1969 года снизился по сравнению с достигнутым уровнем в нервом квартале прошлого года на 0,5 процен та. Наибольший процент сни жения допущен в траловом флоте, на лесотарном комби нате, на фабрике орудий ло ва. _ Необходимо сокращать раз рыв между пеуклонпо расту щем техническим оснащени ем флотов и береговых пред приятий и застывшими во мпогих случаях формами ор ганизации труда п производ ства. Следует шире развивать специализацию, сокращать удельный вес вспомогательно го производства, ручного тру да. А он еще очень велик на судоверфи и в рыбном порту. Партийные, профсоюзные и комсомольские организации, администрация предприятий не должны ослаблять борь бы за сокращение потерь ра бочего времени, за укрепле ние трудовой и производ ственной дисциплины. Ана лиз^ показывает, что наиболь ший процент прогулов и на рушений трудовой-днецинлн- иы приходится на долю рабо чих, имеющих низкую квали фикацию и слабую общеобра зовательную подготовку. Вот почему в планах социального развития должно быть преду смотрено улучшение соци ально - экономической и про фессионально - квалификаци онной структуры коллекти вов. Такие планы разработа ны пока что далеко не па всех предприятиях района. В обсуждении доклада при няли участие: зам. начальни ка Мурманского рыбного пор та тов. Дунаев Ф. М., инже нер планово * производствен ного отдела фабрики орудий лова тов. Ломакина Н. Г., ди ректор плавмастерской «Ре зец» тов. Васин С. Г., секре тарь парткома «Ссврыбхолод* флота» тов. Березин И. М., зам. секретаря парткома трес та «Мурманскпромстрой» тов. Наволоцкий С. И., директор института «Гипрорыбфлот» тов. Лития А. Б., старший ипженер лаборатория НОТ рыбокомбината тов. Гольш тейн Д. А. и другие товарн- щи, всего одиннадцать чело* век. В работе иле#^ма райкома КІІСС принял участие и вы ступил зав. отделом рыбной промышленности о б к о м а КПСС тов. Кулешов В. Ф, Пленум райкома КПСС принял постановление, на правленное на повышение ро* лц партийных организаций в улучшении работы но науч ной организации труда. Осо бое внимание при этом долж но быть обращено па вясдре- яио методики оценки резуль татов ІІОТ, разработанной на Рыбинском моторостроитель- ном заводе п одобренной ЦК КПСС, па внедрение лучшего опыта коллективов предприя тий и партийных оргапиза* ций других городов страны. Пленум райкома КПСС ис требовал от хозяйственных руководителей принять меры по ушэепяению лабораторий и служб НОТ хорошо подготов ленными специалистами. Партийные организации обязаны усилить работу но выявлению и использованию резервов, повышать роль со циалистического соревнова* ния в борьбе за выполнение обязательств, принятых кол лективами в честь 100-летия со дня рождения В. И. Лени на. ISBBB1 НУЖЕН Большой объем ремонтных ра бот гіа судах тралового флота вместе с. машинными команда ми производят слесари-токари. По существующему положению на флоте за эти работы слесарям- токарям деньги не ’ выплачива ются. Такое ; положение я счи таю неправильным, и его надо изменить. Это не только мое мнение, по и многих членов ма шинных команд. При выполне нии работ своими силами ис пользуется и внеурочное вррмя. Например, второй механик пос ле вахты выполняет какую-то работу, Остается на подвахту и слесарь-токарь, так как без то карных работ по обойтись, да и при разборке - сборке механизма одпому человеку но управиться. Деиьгп за выполненные рабо ты начисляются по ведомости и распределяются членами машин ной команды между участника ми ремонта, исключая слесаря- токаря. Когда деньги за работы, выполненные силами зкипажа, получены, организуется склад чина: часть денег члены машин ной команды выделяют слесарю- токарю. А .бывает и так, что рас чет производится... в роетѳранё. Этим как бы исправляется не справедливость существующего иолоя{ения по оплате труда слс- сарей-токарсй. При постановке судна в ре монт машинная команда произ водит чистку мазутных и мас ляных танков. Работать прихо дится сутками, в ней участвуют к слесари-токари. А при оплате труда — снова такая же исто рия, как и при выполнении ре монтных работ. Если слесаря- токаря случайно внесут в ведо мость, то бухгалтерия возвраща ет этот денежный документ для переделки. Вероятно, ото поло жение надо исправит ь. А слеса ри-токари, в свою очередь, пе пожалеют сил и времени для того, чтобы выполнить как моик- по больше работ, разгрузить бе реговые судоремонтные пред* приятия. Это сократит простои судов, увеличит вылов рыбы. - А.- КУЗЬМЕНКО, председа теле судового комитета проф- союза траулера «Алтай». ОТ РЕДАКЦИИ: Письмо тов. Кузьменко рождает противоре чивые мнения. У некоторой час ти специалистов флота сложи лось впечатление, что слеёари- токарй на отдельных судах .за гружены явно недостаточно. Ра ботают они только в урочное время, да это пх и прямая- обя занность — выполнять • ремонт своими силами. Такое положе ние закреплено приказом на чальника т р а л о в о г о флота № 573' от 27 сентября 1967 года. Приказом предписывается капи танам и старшим механикам ор ганизовать отдельный учет ре монтных работ, выполиепных и рейсе токарями и слесарями (на ІІРТ — также и рсмонтпымп ме ханиками), в чьи обязанности непосредственно входит ремонт механизмов. Приказ запрещает расчстпой части принимать к оп лате списки работников судо экипажа с включением в нпх ре монтных механиков илп слеса- рей-токарей. Другое мнение, как видно пз письма предсудкома траулера «Алтай», также существует у части моряков. И надо сказать, — в нем есть рациопальное зер но. Многие слесари-токари вы полняют большой объем работ во внеурочное время, стараются сделать все от них зависящее, чтобы машинная команда имела в достатке необходимые детали, успешно выполняла ремонт тех ники своими силами. II сами сле- еари-токари принимают и этом ремонте активное участие. Нельзя не согласиться с выво дами автора письма: нужен ра зумный подход к оплате труда слесарей-токарей. Администра ция и базовый комитет профсо юза тралового флота, вероятно, заинтересуются этим вопросом и решат его с учетом интересов моряков. - 1 *4 .» і ' .7 V
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz