Рыбный Мурман. 1969 г. Май.
т :5 т s вЯ 2 S : 5 ЯШ г і ■■ S : На промысел. Фото В. Кононова. НА ТРУДОВОЙ ВАХТЕ- « И С Е Л Ѣ Д Ѣ » У ПРОМЫСЛОВИКОВ «Мурмаисельді!», как и у моряков дру гих добывающих флотов нашего бассейна, сейчас главная за дача —добиться максимального выпуска пищевой рыбной про дукции. Эту задачу поставил обком партия в апреле с. г, Коллектив сельдяного флота за 4 месяца реализовал товарной продукции на 1.930 тысяч рублей больше запланированного, выполнен план по это му показателю на 112,7 процента. И в мае выпуск пищевой продук ция идет успешно, хотя сырьевая база не балует промысловиков. Особенно в тяжелом положении оказались экипажи - БМРТ, при надлежащих «Мурмансельди», На Джорджес-банке и Ньюфаунд лендской сейчас они пока в пролове. В Баренцевом море работает плановое количество средних трау леров: 4 /—43 корабля. Уловы у них стабильны, Но самою большого успеха добилась сельдяная экспедиция на банке Банкеро. В целом за два месяца работы экипажи средних рефрижераторных траулеров добыли'здёсъ более 100 тысяч центнеров сельди Наибольший оылов у моряков СРТ-р-724 (капитан тов. Геращенко), На ііх счету 14 500 центнеров сельди —это полтора' рейсовых задания Ненамного отстали от лидера соревнования экипажи СРТ-р-703, 704 и 707 (ка питаны тт, Матвеев, Богатырев, Васильченко). По 10—13 тысяч цент неров сельди выловили эти коллектив^. Позже'-на полмесяца пришел в этот район СРТ-р-717 (капитан Герой Социалистического Труда В ; Д. ТІётров). Но включившись в промысловую* работу,- моряки этого корабля, уже имея опыт кошелькового промысла, добились хороших показателей, выловив около ‘9 тысяч центнеров атлантиче ской сельди. - < * * Напряженно трудится -коллектив сельдяного флота, стараясь дать стране как можно больше пищевой рыбной продукции. Однако в мае покДоОы.че рыбы флот имеет отставание —9800 центнеров, а с начала года задолженность составила 6G тысяч центнеров, У коллектива есть возможность добиться высоких показателей. -Особенно-важно сейчас как можно быстрее наладить работу экипажей больших реф рижераторных траулеров. Трудовая ленинская вахта, несомненно, ознаменуется новыми достижением »*пг>мысловиков «Мѵрман- сельди*. ' > ' ;> ’ • „: »1•*'ѵ‘* Анатолий Кузьмич Кокшаров — человек большого жиз ненного опыта. Профессия — моряк. Должность — пер вый помощник капитана. Коммунист, воспигатель^ орга низатор , > ... Более десяти лет' Анатолий Кузьмич ходил в океан на БМРТ «Добролюбов». Редкая верность и постоянство. По добная привязанность к любимому кораблю может слу жить безупречным образцом для многих моряков флота. За годы работы в . траловом флоте Анатолий Кузьмич побывал во многих зарубежных странах: в Западной Гер мании, Финляндии, Польше, ГДР, на Кубе. Видел десятки городов, разговаривал с сотнями людей. И эти зарубеж ные встречи, впечатления оказывают ему значительную помощь в политической, воспитательной работе с экипа' жем судна. Так уж случилось, что милый его сердцу «Добролюбов» стал на ремонт. И Анатолий Кузьмич пошел в океан пом политом на ПРТ «Ковдоря, где капитаном Геннадий Ми хайлович Минин. Почти 70 суток <•Ковдора находился в ремонте на судо верфи Копенгагена. •• •-• И вот корабль ошвартовался у причвла родного Мур манского порта. Анатолий Кузьмич Кокшаров решил поделиться своими впечатлениями о Дании с читателями нашей газеты.- • 1** ГЛАЗАМИ СОВЕТСКОГО МОРЯКА каждой нации есть наиболее ярко выраженная черта ха рактера. У датчан — это спо койствие и невозмутимость. Они почти никогда и нику да не торопятся. На улице можно наблюдать такую картину. Женщина надолго воіила в магазин, оставив без всякого присмотра ма ленького ребенка в коляске. Малыш плачет, но никто из прохожих не обращает на не го внимания. Никто не оста новится, чтобы успокоить ребенка. Родственники редко быва ют друг у друга в гостях. И это объясняется прежде все го невысоким жизненным Но коммунисты Дании знали к кому обратиться за помощью: Советский Союз— вот ' тот единственный беско рыстный друг всех народов мира, попавших в ту или иную беду. И датские ком мунисты обратились к совет скому народу за помощью. Наше правительство сде лало Дании заказ на строи тельство большого количест ва судов типа ПРТ. Заглох шая без работы верфь «Бур- майстер и Вайн» вновь ожи ла, забурлила трудовой жиз нью. Рабочие-судостроите ли получили возможность зарабатывать себе на хлеб. Они до сих пор помнят, что 70 С У Т О К В Д А Н И И Д АНИЯ — государство на северо-западе Европы. Ей принадлежат боль шая часть полуострова Ют ландия, Фарерские острова и крупнейший остров мира.— Гренландия. Территория. — 43.000 квадратнійх . километ ров. Население --*: 4,7 милли она человек; из них 98 про центов датчане. Остальные — шведы, норвежцы и око ло 30.000 немцев. Дания — индустриально аграрная страна с высоко продуктивным сельский хо зяйством, в котором на пе реднем плане стоит живот новодство. Значительных за пасов полезных ископаемых здесь нет, поэтому экономи ка страны в большой степе ни зависит от международ ного внешнего рынка. Господствующие позиции в экономике занимают круп ные монополии: 25 акцио нерных обществ держат под строгим контролем 52 про цента всех промышленных предприятий. . Промышленность отлича ется сильной энерговоору женностью и высокой квали фикации! рабочей силы. Суть такоза: рабочего гото вят три года. Поступил, ска жем, подросток или взрос лый человек без всякой ква лификации на предприятие. Естественно, учеником. В первый год ученичества ему решительно ничего не пла тят. На втором году обуче ния он получает 200, ка тре тьем 300 крон. И лишь спу стя три года человек начи нает работать с выработки. Следует отметить/ что рабо чий у них владеет весьма узкой профессией. Он хоро шо знает одну свою специ альность и совершенно не владеет какими-либо други м и . " В нашей же стране,- как исЕестно каждому, широко развита система профессио нально-технического обуче ния молодежи. В профессий* нально-технических учили щах, школах, на производ ственных курсах люди, ов ладевая несколькими смеж ными специальностями, по лучают от государства сти пендию. На промышленные и сельскохозяйствённые пред приятия наши юноши и де вушки приходят высококва лифицированными специа листами широкого профиля, с разносторонними знаниями в области техники, сложных процессов производства. ...В Копенгагене мы стоя ли 68 суток. Несмотря на ан тисоветскую пропаганду со стороны реакционных дат ских газет в связи с событи ями в Чехословакии, мы не ощущали со стороны рабо чих, инженерно-технических работников верфи «Бурмай- стер и Вайн» и населения го рода каких-либо враждеб ных выпадов в наш адрес. Напротив, к нам относились тепло, по-дружески. Датчане — весьма своеоб разная нация. Впрочем, у уровнем. Квалифицирован ный рабочий, например, по лучает в месяц от 2500 до 3000 крон. Из этой суммы 40—45 процентов — квартир ная плата, да и налоги весь ма большие. В беседах с нами рабочие говорили,, что мясо они ви дят за своим столом раз в неделю. Питаться вынужде ны очень расчетливо. В за водской столовой в обед можно видеть, как рабочий берет один лишь бутерброд или только второе блюдо. А за последние годы цены ка продукты питания возро сли еще больше. Заработная плаѴа же осталась прежней. На верфи «Бурмайстер и Вайн» прослойка коммуни стов среди рабочего класса страны считается самой большой и самой крепкой. Нам рассказывали о таком факте. В начале 1960 года, когда верфь находилась в тяжелейшем полол<ении (со вершенно не было заказов на судостроение), правительство Дании обратилось к комму нистам верфи с просьбой: не могут .пи они найти выход из создавшегося кризисного положения? Казалось бы, что могут сделать коммунисты, когда само правительство бессиль но предпринять что-либо? никто другой, а именно Со ветский Союз выручил их в трудное время. ...В Копенгагене можно ку пить советские центральные газеты и журналы в книж ном магазине Коммунисти ческой партии. Здесь имеют ся произведения русских пи- сателей-классиков, большое количество книг советской художественной прозы и поэзии, имеются наши учеб ники русского языка и науч ная литература. Тут же су ществуют платные курсы по изучению русского языка. За учебу в университетах и других учебных заведени ях берется' большая плата. Если в семье трое детей и один из них учится в уни верситете, то остальные должны непременно рабо тать. Студенты одеваются весь ма неряшливо. Юноши носят длинные волосы, одежда и обувь у них какого-то полу- дамского покроя и фасона. И это объясняется вовсе не ка кой-то там модой, а Бее тем же тяжелым материальным положением. Для большин ства датских студентов сов сем неважно в чем ходить, как одеваться — лишь бы учиться, лишь бы получить образование. На улицах Копенгагена ча сто можно встретить старых мужчин в рабочих костю мах. II это понятно: ведь пенсия рабочему человеку назначается лишь с 70 лет. Человек в таком возрасте слаб физически, часто боле ет. А болеть в Дании наклад но для кармана. За один прием у врача, за одну лишь консультацию без лечения нужно заплатить 70 крон. Тут прежде подумаешь, чем пойдешь на прием к врачу. Копенгагенцы рассказыва ют о любопытном факте: за весь период второй мировой войны на территории страны было убито и ранено не бо лее 20 человек. Единствен ный выстрел по немцам в годы фашистской оккупации сделал допотопный броневик* Он, кстати, выставлен сей час, как исторический экспо нат у музея сопротивления. Мы имели неограниченную возможность смотреть дат ское телевидение. Телевизор был установлен на судне. Нас, в частности, поражал тот факт, что за два месяца мы почти не видели ни одно го датского фильма. В основ ном телезритель смотрит шведские, американские бое вики. ■. . Программы телепередач весьма и весьма скучные, однообразные, бессодержа тельные. И наши моряки со вершенно справедливо гоэо-‘, рили, что смотреть совсем нечего. Поэтому неудиви тельно, что уже спустя две—• три недели цаши моряки по теряли всякий интерес к те* лепередачам, и телевизор стоял в салоне невключен- ным. Данию посещает огромное количество туристов из всех стран мира. Ежегодно до пя ти миллионов человек. Этот интерес вызван, е и д и м о , тем, что Дания служит как бы своеобразным мостом между Скандинавией и Европой. У России с Данией давние связи. Еще в 1896 году на верфях Копенгагена была построена великолепная цар ская яхта «Штандарт». Первый пароход для СССР был заложен на датских вер фях сразу же после Великой Октябрьской революции. Здесь же в 1932 году строил ся каш знаменитый пароход «Челюскин». И от года к. году, от деся тилетия к десятилетию креп- нет и растет дружба между советским и датским наро дами. Л. КОКШАРОВ, помполмт.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz