Рыбный Мурман. 1969 г. Май.
Пост народного нонтрояя за работой П ОСТ народного контро ля был создап у нас, на » , . траулере «Соловецкий*, п айроле 1968 года. Кроме ме ня, в него вошли еще три че ловека. Это машинист рыбо- мучпой установки, матрос, котельный машинист. Комму нисты судна поручили мне, как заместителю еекретаря партийной организации, руко водить работой поста, а так же и планировать ее. А опы та работы поначалу, конеч но, никакого не было, да н в рейсе некому было подсказать в направить. Пришлось пере* читать пемало литературы в ва нее почерпнуть и перенять некоторый опыт. Ж «ГОГ м т а КУРС- 1 ПЕРВУЮ ДЕСЯТКУ Экипаж траулера «Лещ» работает по-ударнему. Седь мой рейс подряд моряки это го корабля перекрывают рейсовые задания на 40—50 процентов. Особенно трудным для команды был предыдущий — шестой в этом году рейс. В районе Финмаркенской банки корабль повстречался о жестокими штормами. Трое суток пришлось держаться косом на волну. Вспоминая уж е в порту первые дни прошлого рейса, второй по мощник капитана Николай Николаевич Кириллов сето вал, что из-за штормов ве сумели выловить 40 тонн трески. А сегодня он и вся команда довольны. В порт доставили 97 тонн полуфаб риката и 3 тонны клипфис- жа. Анализируя проделанную в рейсе работу, Николай Ни колаевич с нескрываемым уважением отозвался о мас терах по добыче Петре Анд реевиче Потапове, Алексее Ивановиче Лексине и Иване Ивановиче Сурове. Слаженно и четко работа ют вахты. Многие члены экипажа добиваются высо кой производительности тру да. А такие матросы, как Марьян Подилинский и Жан Нелицс, шкерят по 14— 15 рыбин в минуту. Капи тан Владимир Григорьевич Мельник и его помощники регулярно совещаются меж ду собой, \со своими колле гами на других траулерах, умело используют рыбопо исковые приборы. В минувшем рейсе выра- ботано 12 тысяч банок кон сервов — почти в три раза больше рейсового задания. Моряки РТ-51 стремятся достойно отметить 100-летие со дня рождения В. И. Лени на, а также выйти в первую десятку судов своей группы. С. СТРЕЛЬНИКОВ. Первым делом в начале рейса мы обсудили и состави ли план работы, а на следу ющее собрание членов поста пригласили уже первого по мощника - капитана, самого капитана, старшин вахт. От нвх мы потребовали помощи в поддержки. В длительных рейсах такие собрания прово дятся два-три раза. Пост народного контроля старается выявить недостат- ки, глубоко вникнуть в рабо ту как машинной команды, так и вахт у рыбоделов, в ра боту мастеров по добыче. Вы явленные недостатки сразу доводятся до сведения экипа жа, командования судна, пар тийной организации. Сообща акипаж принимает решение, Как устранить их. Так, например, в конце но ября 1968 года рыбмастера в порту сдали продукцию по- ниженного качества. Узнав об этом, наши контролеры кро потливо разобрали факты в установили причину. Плохой оказалась шкерка рыбы. В тушке обнаружены были ос татки внутренностей. Этот во прос был обсужден на общем собрании всего личного со става. Молодым матросам судна, которые оказались а в з 3 ІІІІІШІІІІІІІШІІІІІІІІІШІІІІІІІІІШІІІіи большей частью повинны в а случившемся, сделали заме- а чание, а комсомольской орга- з визации корабля поручили з ировести среди молодежи тех- а минимум. Недостатки были з учтены. Сегодня мы сдаем ры- а бу только хорошего качества, з Не прошла группа народно- а го контроля мимо такого фак- з та, как выборка остатков ры* а бы из трала. Она остается в з сквере и крыльях. Для этого а выделяется матрос. 100 кг о трала собирает он дополни тельно к вылову. Помимо это го, мы большое внимание уде ляем экономии материалов, укреплению дисциплины, са нитарному состоянию, досроч ному выполнению социалисти ческих обязательств, подго товке кадров. Экипаж траулера «Соловец кий*, стремясь достойно встре тить юбилей В. И. Ленина, в 1968 году добился хороших результатов. И в этом году мы активно участвуем в соревновании. Экипаж полон уверенности, что обязательство — выпол нить годовой план к 20 декаб- и выловить дополнительно’ центнеров рыбы — моря кам «Соловецкого» по плечу. Наш пост народного контроля Стремится вделать все длято- tq , чтобы к желанной целя весь коллектив пришел быст рее. В. ФЕДОТЬЕВ, старший механик РТ-187. З а б о е в о е , д е й с т в е н н о е соревнование с S а Коммунист Аль берт Кор* нишин — овин «а лучших слесарей - с борщиков Кая - далакшскoto механического завода. В его ум елы х рука* дело отлично спорится. Са* мую сложную, самую ответ ственную работу поручают атому умелому человеку. Он отлично справляется с ра ботой у слесарного верстака, быстро «t высококачественно ведет сборку узлов машин. С не меньшим успехом Альберт Корнишин может выполнять станочные рабо ты. Как правило, ударник коммунистического труда пе рекрывает нормы выработ ки в полтора раза. НА СНИМКЕ: передовой рабочий Кандалакшского ме ханического завода А . Корг нигиин. Фото А . Брысова. s. Кандалакшей (Окончание. Нач. на 1 стр.). порожья» Николай Григорье вич Коллеров рассказал о ра боте моряков, ответил на мно гочисленные вопросы гостей. Хозяевам в свою очередь бы ло также задано немало во просов. А затем начались бе седы «по профессиям». Стар шие механики консультировав ли друг друга по механиче ской части. Консервные мас тера говорили о том, как луч ше использовать печень, ока зали друг другу техническую помощь. Нашлись иптересные темы для разговора у судо водителей. В ходе встречи мо ряки лучше узнали друг дру га, почерпнули немало полез ного для будущей практиче ской работы. И падо, чтобы подобные встречи соревнующихся эки пажей стали более частыми и постоянными. Они способ ствуют развитию социалисти ческого соревнования, делают его более живым и действен ным. К сожалению, приходится встречаться еще с фактами формализма в соревновании, равнодушным отношением н призыву инициаторов. Моря ки «Запорожья» выразили не доумение по поводу молчания экипажа траулера «Благове щенск». Они вызвали его па соревнование, но обществен ные организации «Благове щенска» так и не ответили на Вызов. А разве способствуют раз витию соревповапия на фло те факты, когда администра ция и еудовые комитеты проф союза даже не удосуживаются подвести итоги соревнования за квартал и представить от личившихся в труде моряков Аля поощрения руководством флота, для присвоения звания «Лучший по профессия». Ко нечно неті В траловом флоте не подве дены итоги соревнования за первый квартал на РТ №№ 43, 51, 116, 119, 137, 148, 153, 169, 183, 191, на БМРТ №№ 258, 414 и других судах. В прошлые годы некоторые экипажи вступили в соревно вание за быстрейшее возвра щение государству средств, затраченных на постройку ко рабля, за максимальную за грузку трюмов, за сокращение рейсооборота в т. д. Но по пробуйте сейчас узнать в уп равлениях флотов, в базовых комитетах профсоюза о том, как проходит это соревнова ние, кто идет впереди, кто от стает? Надо эти хорошие ви ды сорсвиовапия распростра нять па большее число су* дов, регулярно подводить ито ги, поощрять победителей. Серьезным недостатком, сни жающим эффективность со ревнования, является отсут ствие на большинстве кораб лей личных обязательств ио- ряков. Многие секретари парт организаций, председатели су довых комитетов считают, что раз принял обязательство кол лектив в целом — значит в Каждый в отдельности авто матически участвует в сорев новании. Это ошибочное мне ние. Оно порождает безответ ственность, снижает инициа тиву. Когда каждый член кол лектива поставит перед собой определенную цель и достиг нет ее, тогда наверняка бу дет достигнут и общий успех. День за днем приближает пае к знаменательному в жизни каждого труженика со бытию — 100-летию со для рождения любимого вождя а учителя В. И. Ленина. Для тружеников бассейна нет бо- лее почетного долга, чей встретить эту дату новыми победами в труде. Добиться этого поможет всем коллек тивам хорошо организованное* боевое, действенное соревно* ванне. У РЫБАКОВ НОРВЕГИИ * V / До быч а рыбы р а с т е т Рыбная промышленность Нор вегии занимает одно из первых мест л Западной Европе по выло ву а экспорту рыбы. В течение последних лет темпы роста добы чи непрерывно я резко возраста ли: в 1965 году уловы превысили 2 млн. тонн, в 1966 году — 2654 тыс. тонн, в 1967 году — свыше 3 млн. тона. Это объясняется главным образом географическим положением страны я высокой организацией труда на перераба тывающих предприятиях, кото рые имеются в каждом порту Норвегии. Из всей добываемой рыбы око ло 3—4 процентов реализуется в свежем виде, а остальная часть после переработки направляется на экспорт. Важную роль в эко номике страны играет экспорт рыбных продуктов. В Норвегия имеется много небольших пред приятий но производству рыбье го жира и муки. Вдоль норвеж ского побережья расположено 77 заводов, производственная мощность которых составляет около 55 тыс. тонн продукции. В 1967 году около 2409 тыс. тони, или до 80 процентов общего улова было переработано на му ку я рыбий жир. В это время, кроме сельди, вылавливалось много других видов рыб. Боль шой процент составляет мелкая сельдь, которой было выловлено около 10 тыс. тонн. Мелкая сельдь вылавливается главным образом в фиордах кошельковы ми неводами с мотоботов. Большинство судов для ко шелькового лова базируется на юго- западные порты. Это суда длиной от 27 до 53 метров, до бывающие 100—600 тонн рыбы за одни рейс. Ориентируясь на сель дяной лов, они совершают один или два рейса а неделю в откры- а воща сельдь нодхо- Этот двт и іерегаи, время переходов к м превышает 2—3 крупные суда « тапка ии дли нерѳ- • оілаждаеиой воде, широко используется свежей рыбы в тор* гоаую сеть. На судах, промышля ющих в отдаленных районах, по сол сельди производится в тан ках; часть сейнеров закреплена за отделышни факториями и по*1 ставляет им рыбу из свежего улова. А. ЧУХОНЦЕВ. КАК НАЙТИ БУЙ НОЧЬЮ ВЫСТУПЛЕНИИ «ЗАБЫТЫЙ УГОЛОК» На корреспонденцию, опуб ликованную под таким заго ловком в номере газеты за 23 апреля, редакция получи ла ответ о принятых віерах. Начальник рыбного порта тов. Бургутто сообщил, что поме щение дли моряков иа Камен ном карьере отремонтировано. Умывальник и бачок для во ды будут изготовлены и ус тановлены в июне. В результате совместной рабо ты двух ведущих фирм Норве гии решена интересующая всех рыбаков проблема обнаружения плавающих предметов и буев в темное время суток благодаря применению специальной отра жающей ленты. С помощью про жекторов и сигнальных свето вых ламп типа Ратьер норвеж ские рыбаки определяют поло жение и принадлежность буев на дистанции более 1000 метров. Обнаруживаются буи благода ря использованию специальной грунтовка. Буй или какой-либо другой предмет покрывается грунтовкой, в результате образу ется клейкая (липкая) поверх ность, пригодная для покрытия буя отражающей лентой. Ука занная грунтовка п о з в о л я о т очень прочно приклеить ленту белого илп голубого цвета к пластмассовым буям, чего ранее не удавалось достигнуть. Отражающая лента имеет тол щину 0,2 мм и состоит из ниж него слоя липкого (клейкого) вещества, на котором располо жены зеркальные отражатели, закрепляемые с помощью склеи вающего пластика, в которых по мещаются стеклянные шарики — более 8000 на см*. Верхняя часть покрытия обеспечивает постоянство отражательных ха рактеристик стеклянных шари* ков, что позволяет получать зер кальное отражение подающего света обратно к источнику. В применяемых ранее отража ющих материалах стеклянные шарики не имели защиты верх него слоя, и поверхность покры тия оставалась неровной, поэто му вода и различные загрязня ющие вещества прилипали к по верхности и сильно уменьшали отражательную способность лен ты. В. КУДРЯВЦЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz