Рыбный Мурман. 1969 г. Май.
ИСТОРИЯ ЛЕГЕНДАРНОЙ ПЕСНИ У НЕСІШ ' «Раскинулось море широко...» удиви тельная история. Вот что рассказал об этой исто рии военнослужащий В. Бе лый. Он екал в поезде. Из ра диодинамика лилась мелодия песіпі «Раскинулось море ши роко...». — Между прочим, автор — мои вемляк, — сказал один из пассажиров. Попутчики усом и и я а о*. Ведь песня-то народная. — Актор жив и здоров, — Снова подтвердил пассажир. — Недавно и виделся с ним в Чигирине. Почетный гражда нин города. Могу дать адре сок Приехав домой, В. Белый написал письмо в Чигирно. Вскоре он получил в ответ тонет песни, подписанный Ф. С. Предтечей. И ю т чте выяснилось. ...Шея 1906 год. Русский па роход «Одесса* находился • Красном море. Еще свежи бы ли в памяти моряков собы тия на «Потемкине», крова вое воскресенье, восстание в войсках и жестокая расправа царских палачей над матро сами и солдатами. Об атом только и шли разговоры на палубе «Одессы». — Нечеловеческие усло вия были тогда на фяоте, — вспоминает Федор Сидорович. — Офицеры издевались над ітжними чипами, за малей шую провинность нас сурово наказывали, подозревали во всем. А вдобавок — адская работа до полного изнурения. И вот однажды «осле тяже лой вахты поднялся иа палу бу молодой кочегар Василий Гончаренко, земляк Ф. & Предтечи. Жадно глотая ей раскаленный тропический воздух. — Помоги, Федя, сил боль ше вег, — обратился ев в ЯРУ«Т Но не успели товарищи не мочь кочегару. Механик - шву- вер прогнал Гончаренко в ма шинное отделение. Через не- Фотомонтаж о жизни экипажа в рейсе подготовила редкол легия стенгазегы «Маяк» траулера «Полярная правда». Фото сделал рыбмастер А. Потапов. В своих снимках он отобразил лучших людей судна. Все фотографии размещены на большом листе ватмана и сопровождены соответствующими пояснительными подписями. Большинство моряков заснято на рабочих местах. Теле, штурман передовой вахты А. Бармин сфотографирован на мос тике, мастер добычи М. Михеев—в момент спуска трала, матро сы Н. Гусаров. Н. Горойский, Е. Морозов. Г. Вергизов — за ры- боделом. Кроме этого, на ряде снимков показаны моряки во время своего- досуга: слушают баяниста, играют в шахматы, читают книги, изучают киноустановку. Этот фотомонтаж является своеобразным дневником одного к з рейсов экипажа ^Полярной правды». В. ГУСКВОКИЯ, руководитель вультевктора судкона. К ПИОНЕРСКОМУ ЛЕТУ В настоящее время базком тралового флота широко развер нул работу по подготовке к летней оздоровительной кампании детей моряков. Уже рассмотрены все заявления и выданы пу тевки в пионерские лагеря. В пионерском лагере «Березайка». который расположен в живописной местности Калининской области, за две смены в •том году оглохнут 62© мурманских школьников. Для рабогы воспитателями й пионервожатыми дли этого ла геря приглашены студенты Мурманского пединститута. Кроме этого. 40 Человек получают путевки в пионерлагерь «Юный рыбак» (Кандалакша) и 140 человек—в ^Северное сия ние» (г.1Анапа). . . . . . . . Дети, которые на будут ha лето выезжать за пределы Мур манска.' смогут посещать детские площадки при школах. сколько минут Василий умер от теплового удара. — Смерть кочегара потряс ла команду, — вспоминает Федор Сидорович. — И вот тогда в память о товарище я сочипил первые строки буду щей песни: «В приемный покой проститься пришла Матросы — друзья кочегаря, Подарок последний ему принесли «и Колосник обгоревший а старый...» Затем родилось новые сле ва, появилась мелодия, попра вившаяся матросам. Первые ее звуки пронеслись над дале ким морем. Но возвращении на родину Федор Сидорович отправил текст песни матери Василия Гончаренко иа Укра ш у как память о погибшем друге. Песня сошла па берег, где впервые была исполнена на маевке докерами порта. Она зазвучала на улицах го рода, как гимн протеста про тив самодержавия. Шагал в первых рядах бор цов за народное дело и чер номорский моряк Федор Пред теча. Он активно распростра нял марксистскую литературу в Одессе, сражался в рядах Красной Армии. Сейчас Федору Сндоровячу 84 года. Он пенсионер. Но и и преклонном возрасте продол жает активно участвовать в общественной жизни. Н. МОИСЕЕВ. (Корр. ТАСС*, «и і НОРВЕЖЦЫ УДИВЛЯЛИСЬ Будучи в море, я получил во время шторма травму и был доставлен в норвежский госпиталь. Там мне немед ленно оказали медицинскую помощь. Во время лечения в Нор вегии ко мне приезжал чуть ли не каждый день наш консул. Постоянно интересо вались состоянием моего здоровья и товарищи из уп равления вМурмансельдь*. Консул их регулярно инфор мировал об этом. В Норвегии все работники госпиталя были удивлены, что проявляется такая боль шая забота о здоровье: про стого матроса. Затем я был доставлен в Москву, в больницу им. Бот кина. Здесь меня тоже окру жили вниманием, лечили лучшие врачи. Меня наве щали представители Мини- » стерства рыбного хозяйства я СССР. 5 Управление сельдяного S флота, партийный комитет, 5 базком проявили максимум S участия как ко мне, так и к 5 моей семье. Оказали денеж- S ную помощь, предоставили квартиру. Все это, как нель- ■ зя лучше, показывает, на сколько уважается в нашей £ стране каждый трудящийся. 5 Я очень благодарен всем, кто 5 принял участие в моей судь- S бе. Д. ПАЛАДИЧ. I ■ S Иа Воронежском машино строительном заводе имени Ленина много делается для организации культурного от дыха рабочих . На предприятии созданы самодеятельные ху дожественные коллективы , • которых участвуют любители пения, музыки9 драматическо го искусства Регистра и правил эксплуатация. Даны характеристики топлив & смазочных материалов. Книга является учебным пособием для курсантов судомеханичоскЕХ от делений мореходных училищ, а также может быть иснодьяоиааа экепдуат&щгонняшшя. Издательством «Траасворт* В настоящее время все основ* НА CW 4MKE: заводской вот I яы е типы промысловых» рефра- каяьны* ансамбль аРябинуш -1 ж ераторны х и вспомогательны х *** СУДО®*1* механиков и mow- ка». [ судов снабжены дизельными или Р»*™ рыбопромысловых фле- Фотокроника ТАСС 1или дизель-электрическими уста- 1?® *ьп*УЕ*сяа книга иергееяа ковками. Эксплуатация таких " «Техническая пссшіуат* судов, насыщенных различными судовых дивелей». Здесь рае< механизмам*, сложнее, чем обыч- сиггРевы основные общяе ва» иых морских и речных транс- | |Р°СЫ технической портных. Эти условия нрѳдьяв- ЦК* судовых ляпот повышенные требования к Работы подготовке специалистов флега режимах, особеняоета реп/ ж ро* рыбной промышленности, я част- в8ШИІѵ >>*** ш обедуАмааавяя иа «СЕВЕР* ПРОИГРАЛ I нести, к подготовке судовых ме- В очередной игре на пер-1 хаников, от которых в эначи- венство страны среди кемаид I тельной степени аавиент долге- время работы* нлановояредупре- дИтельные осмотры и ремонты. Для студентов алектротехниче- «ыиѵг и « а и и^ цніі І ' « " О Й vrouenn ®ЯВДІЛІ ' ' - • ^ класса «В* футболистов «Се-1 вечная и экономичная работа слоцяалыіостеп вера, оогтчгдв й о д а м . Со I ыеханязмо» о судна в целом. ’ J ” ’ o w h m . 0:2 они нрокграля | Канга П ом уии . В. П. «Д игате- ™ ! * ^ 2 ^ л* внутреннего o r o p .a u нро- мыеловых судов» (Л., «Суде- и*11™** греоные команде «Гранитае» из горо да Клайпеда. — lltll!IIIIMHilHllllllllllltiltl!tail!IHHIIIIIIIIIltlirttrillllltllllllllinilMII1l|ll«tllillllllIltlfil:llllllllllllllllIII!lllllllllilllilllLllfl|i строение*, 1969 г.) является пер- (J*- вСуЯ<КТ попыткой систематизиро' 1969 р >- В вен изложсты ,трм * и ваш вать материал^ по і I ь. подземный IX 013 вXlО I сведения но устройству, эксплу атации и ремонту двигателей В коллѵкійімх траловог» фло- в часы аник», когда люди сое- Правда, нам кажется, чте если Указаны основные требования »а, гМурыансельди* и «Севрыб- шат на работу или возвращаются даже будет установлен здесь све- . Хододфлота* несколько тысяч ра- с работы. Здесь скапливаются сот- тофор или станет дежурить ра ботающих. Кроме того, иа Мур- ни человек, ждут по 10 и боль- гулирозщш?, зту меру можно манский рыбный порт базирует- ше минут, пока появится воз- считать только временной. Все ся немало» количество судов можность проскочить через до- равно потеря времени пешехода- других флотов. Ежедневно боль- рогу. . ми не уменьшится и сконление шзя масса людей движется но людей на этом перекрестке бу- и аправлению к порту. Путь их Как ли странно, но как раз дет продолжаться, лежит через перекресток улиц яа этом перекрестке нет ни све- мн. Шмидт» и им. Книмович». тофора, ни регулировщика дви- Назрела неооходимость еде А всем • известно, что как раз ж«ния. Все время можно видеть, лась на этом месте подземный улица им. Шмидта является од- каі{ прохожие, лавируя между переход. Это будет выгодно и мой из главных транспортпыхтранспортом, преодолевают этот Для населения и для государ- магистралей нашего города, перекресток. ства. Прежде всего этим обеспѳ- Здесь нескончаемой вереницей ч то - - - - - -— ------- — чится безаварийное •ателя и Днпы дейстиия гребных электри- п ^м ы с л о в ^ су^Гв. Приведены ческих установок, ^ в е д е н ь т и * смішиия но тс^ойстит аксплт. характеристик я режимы рабо^ перекресток. чится оезаварииное движение движутся грузовые, легковые ма очень о ^ с н ^ Т о с о б е ^ т и ^ тРанспорта- ликвидируется за- ш и н ы я іич іг іѵги о ч е н ь опасное, в особенности во д(>ржка пешеходов^ улучшится врвмя гололеда или дождя, и об рабата автобусов. Можно легко представить, что этом уже писали неоднократно, происходит на этом перекрестке Но меры не принимаются. А. БЕЗУГЛОВ, помполит. СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИХОД: РТ-І65 «Траверз»» РТ-182 «Томь», РТ-330 «Моло догвардеец», СРТ-159, СРТ- 422. ЗАВТРА: РТ-124 «Орион», РТ-137 «Днеетр», РТ-147 «Прут», РТ-172 «Приз», СІ*Т- 16, СРТ-1043, СРТ-4225. ты, применяемые в них принци пиальные схемы соединения, а также схемы ручного и автоиа- тнзированногѳ управления я за щиты. Материал изложен та ким образом, чтобы учебником могли пользоваться студенты, са мостоятельно изучающие куре «Гребные электрические уста новки». Эти и другие книги по специ альностям для моряков рыбо промысловых флотов имеются * технической библиотеке тралово го флота, расположенной в До ме междурейсового отдыха. Е. ЕФИМОВА, библиотекарь, Редактор Е. В. МИХАЙЛОВСКИЙ. ж р с ъ и е СРЕДА, 14 МАЯ 10.05 — Телевизионные новосѵи. («Орбита»). 10.20 — Для дошколь ников и младших шнольников («Орбита»). 10.50 — «В эфире — «Молодость». «Алло, мы ищем та ланты». («Орбита»). 11.50 — Лите ратурный театр. («Орбита»). 12.35 — Концерт. («Орбита»). 13.45 — «Семь дней». Международная про грамма. («Орбита»). 14.30 -— 15.50 — Перерыв. 15.50 — * Программа передач. 15.55 — • «Болотная со бака». Художественный фильм. 17.10 — * «Веселые картинки». 17.35 — * «Боевые традиции юных пионеров». 18.05 — * Объявления. 18.15 — * Телевизионные изве стия. 18.30 — «Актуальные про блемы экономики». 19.00 — М. Горький. «Знаю ли я людей?». Премьера телевизионного спек такля. 20.15 — «Время». Инфор мационная программа. 21.00 — Чемпионат СССР по тяжелой атле тике. 21.30 — * На Ленинской трудовой. «Наш РТ «Полярная правда». 21.40 — * «Мой безум. ный брат». Телефильм. ЧЕТВЕРГ, 15 МАЯ 9.1S — «Метелица». Телеспек такль. (Петрозаводск). 12.15' — 16.15 — Перерыв. 16.15 — * Про- грамма передач. 16.20 — * «Софья Перовская». Художестве н н ы й ? >ильм. 18.05 — * Объявления. 8.15 — * Телевизионные изве стия. 18.30 — «Твоя Ленинская библиотека». «Шаг вперед, >. два шага назад». 19.00 — Программа цветного телевидения. «Встреча на орбите». Премьера телевизион. ного научно-популярного фильма. 20.30 — «Время». Информацион ная программа. 21.00 — Чемпио нат СССР по тяжелой атлетике. 21.30 — * «Технический вестнии». 22.10 — * Документальный фильм. 22.30 — «Страницы музыкального календаря». Р. Глиэр. «Медный •садним». 23.00 — Иа первенство мира по шахматам. Дневник. AJMEf И ТЕДЕШ0ИЫ г. Мурманск ул. Траловая, уиравление тралового флота (4-й этаж). Телефоны АТС рыбного иорта: 63-96 — зам. ре дактора, ответственный секретарь, литературные сотрудни ки, 62-64 — редактор. Вызов с телефонов городской АТ( осуществляется по иомграм: 7-86-396, 7 86-264. «РЫБНЫЙ МУРМАН* Индекс 55654 Типогрчфир «Полисная правда» г. Мѵрмансч. Зак. 3459. ГІН-04Г.І7.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz