Рыбный Мурман. 1969 г. Май.

ИСТОРИЯ ЛЕГЕНДАРНОЙ ПЕСНИ У НЕСІШ ' «Раскинулось море широко...» удиви­ тельная история. Вот что рассказал об этой исто­ рии военнослужащий В. Бе­ лый. Он екал в поезде. Из ра­ диодинамика лилась мелодия песіпі «Раскинулось море ши­ роко...». — Между прочим, автор — мои вемляк, — сказал один из пассажиров. Попутчики усом и и я а о*. Ведь песня-то народная. — Актор жив и здоров, — Снова подтвердил пассажир. — Недавно и виделся с ним в Чигирине. Почетный гражда­ нин города. Могу дать адре­ сок Приехав домой, В. Белый написал письмо в Чигирно. Вскоре он получил в ответ тонет песни, подписанный Ф. С. Предтечей. И ю т чте выяснилось. ...Шея 1906 год. Русский па­ роход «Одесса* находился • Красном море. Еще свежи бы­ ли в памяти моряков собы­ тия на «Потемкине», крова­ вое воскресенье, восстание в войсках и жестокая расправа царских палачей над матро­ сами и солдатами. Об атом только и шли разговоры на палубе «Одессы». — Нечеловеческие усло­ вия были тогда на фяоте, — вспоминает Федор Сидорович. — Офицеры издевались над ітжними чипами, за малей­ шую провинность нас сурово наказывали, подозревали во всем. А вдобавок — адская работа до полного изнурения. И вот однажды «осле тяже­ лой вахты поднялся иа палу­ бу молодой кочегар Василий Гончаренко, земляк Ф. & Предтечи. Жадно глотая ей раскаленный тропический воздух. — Помоги, Федя, сил боль­ ше вег, — обратился ев в ЯРУ«Т Но не успели товарищи не­ мочь кочегару. Механик - шву- вер прогнал Гончаренко в ма­ шинное отделение. Через не- Фотомонтаж о жизни экипажа в рейсе подготовила редкол­ легия стенгазегы «Маяк» траулера «Полярная правда». Фото сделал рыбмастер А. Потапов. В своих снимках он отобразил лучших людей судна. Все фотографии размещены на большом листе ватмана и сопровождены соответствующими пояснительными подписями. Большинство моряков заснято на рабочих местах. Теле, штурман передовой вахты А. Бармин сфотографирован на мос­ тике, мастер добычи М. Михеев—в момент спуска трала, матро­ сы Н. Гусаров. Н. Горойский, Е. Морозов. Г. Вергизов — за ры- боделом. Кроме этого, на ряде снимков показаны моряки во время своего- досуга: слушают баяниста, играют в шахматы, читают книги, изучают киноустановку. Этот фотомонтаж является своеобразным дневником одного к з рейсов экипажа ^Полярной правды». В. ГУСКВОКИЯ, руководитель вультевктора судкона. К ПИОНЕРСКОМУ ЛЕТУ В настоящее время базком тралового флота широко развер­ нул работу по подготовке к летней оздоровительной кампании детей моряков. Уже рассмотрены все заявления и выданы пу­ тевки в пионерские лагеря. В пионерском лагере «Березайка». который расположен в живописной местности Калининской области, за две смены в •том году оглохнут 62© мурманских школьников. Для рабогы воспитателями й пионервожатыми дли этого ла­ геря приглашены студенты Мурманского пединститута. Кроме этого. 40 Человек получают путевки в пионерлагерь «Юный рыбак» (Кандалакша) и 140 человек—в ^Северное сия­ ние» (г.1Анапа). . . . . . . . Дети, которые на будут ha лето выезжать за пределы Мур­ манска.' смогут посещать детские площадки при школах. сколько минут Василий умер от теплового удара. — Смерть кочегара потряс­ ла команду, — вспоминает Федор Сидорович. — И вот тогда в память о товарище я сочипил первые строки буду­ щей песни: «В приемный покой проститься пришла Матросы — друзья кочегаря, Подарок последний ему принесли «и Колосник обгоревший а старый...» Затем родилось новые сле­ ва, появилась мелодия, попра­ вившаяся матросам. Первые ее звуки пронеслись над дале­ ким морем. Но возвращении на родину Федор Сидорович отправил текст песни матери Василия Гончаренко иа Укра­ ш у как память о погибшем друге. Песня сошла па берег, где впервые была исполнена на маевке докерами порта. Она зазвучала на улицах го­ рода, как гимн протеста про­ тив самодержавия. Шагал в первых рядах бор­ цов за народное дело и чер­ номорский моряк Федор Пред­ теча. Он активно распростра­ нял марксистскую литературу в Одессе, сражался в рядах Красной Армии. Сейчас Федору Сндоровячу 84 года. Он пенсионер. Но и и преклонном возрасте продол­ жает активно участвовать в общественной жизни. Н. МОИСЕЕВ. (Корр. ТАСС*, «и і НОРВЕЖЦЫ УДИВЛЯЛИСЬ Будучи в море, я получил во время шторма травму и был доставлен в норвежский госпиталь. Там мне немед­ ленно оказали медицинскую помощь. Во время лечения в Нор­ вегии ко мне приезжал чуть ли не каждый день наш консул. Постоянно интересо­ вались состоянием моего здоровья и товарищи из уп­ равления вМурмансельдь*. Консул их регулярно инфор­ мировал об этом. В Норвегии все работники госпиталя были удивлены, что проявляется такая боль­ шая забота о здоровье: про­ стого матроса. Затем я был доставлен в Москву, в больницу им. Бот­ кина. Здесь меня тоже окру­ жили вниманием, лечили лучшие врачи. Меня наве­ щали представители Мини- » стерства рыбного хозяйства я СССР. 5 Управление сельдяного S флота, партийный комитет, 5 базком проявили максимум S участия как ко мне, так и к 5 моей семье. Оказали денеж- S ную помощь, предоставили квартиру. Все это, как нель- ■ зя лучше, показывает, на­ сколько уважается в нашей £ стране каждый трудящийся. 5 Я очень благодарен всем, кто 5 принял участие в моей судь- S бе. Д. ПАЛАДИЧ. I ■ S Иа Воронежском машино­ строительном заводе имени Ленина много делается для организации культурного от­ дыха рабочих . На предприятии созданы самодеятельные ху­ дожественные коллективы , • которых участвуют любители пения, музыки9 драматическо­ го искусства Регистра и правил эксплуатация. Даны характеристики топлив & смазочных материалов. Книга является учебным пособием для курсантов судомеханичоскЕХ от­ делений мореходных училищ, а также может быть иснодьяоиааа экепдуат&щгонняшшя. Издательством «Траасворт* В настоящее время все основ* НА CW 4MKE: заводской вот I яы е типы промысловых» рефра- каяьны* ансамбль аРябинуш -1 ж ераторны х и вспомогательны х *** СУДО®*1* механиков и mow- ка». [ судов снабжены дизельными или Р»*™ рыбопромысловых фле- Фотокроника ТАСС 1или дизель-электрическими уста- 1?® *ьп*УЕ*сяа книга иергееяа ковками. Эксплуатация таких " «Техническая пссшіуат* судов, насыщенных различными судовых дивелей». Здесь рае< механизмам*, сложнее, чем обыч- сиггРевы основные общяе ва» иых морских и речных транс- | |Р°СЫ технической портных. Эти условия нрѳдьяв- ЦК* судовых ляпот повышенные требования к Работы подготовке специалистов флега режимах, особеняоета реп/ ж ро* рыбной промышленности, я част- в8ШИІѵ >>*** ш обедуАмааавяя иа «СЕВЕР* ПРОИГРАЛ I нести, к подготовке судовых ме- В очередной игре на пер-1 хаников, от которых в эначи- венство страны среди кемаид I тельной степени аавиент долге- время работы* нлановояредупре- дИтельные осмотры и ремонты. Для студентов алектротехниче- «ыиѵг и « а и и^ цніі І ' « " О Й vrouenn ®ЯВДІЛІ ' ' - • ^ класса «В* футболистов «Се-1 вечная и экономичная работа слоцяалыіостеп вера, оогтчгдв й о д а м . Со I ыеханязмо» о судна в целом. ’ J ” ’ o w h m . 0:2 они нрокграля | Канга П ом уии . В. П. «Д игате- ™ ! * ^ 2 ^ л* внутреннего o r o p .a u нро- мыеловых судов» (Л., «Суде- и*11™** греоные команде «Гранитае» из горо­ да Клайпеда. — lltll!IIIIMHilHllllllllllltiltl!tail!IHHIIIIIIIIIltlirttrillllltllllllllinilMII1l|ll«tllillllllIltlfil:llllllllllllllllIII!lllllllllilllilllLllfl|i строение*, 1969 г.) является пер- (J*- вСуЯ<КТ попыткой систематизиро' 1969 р >- В вен изложсты ,трм * и ваш вать материал^ по і I ь. подземный IX 013 вXlО I сведения но устройству, эксплу атации и ремонту двигателей В коллѵкійімх траловог» фло- в часы аник», когда люди сое- Правда, нам кажется, чте если Указаны основные требования »а, гМурыансельди* и «Севрыб- шат на работу или возвращаются даже будет установлен здесь све- . Хододфлота* несколько тысяч ра- с работы. Здесь скапливаются сот- тофор или станет дежурить ра­ ботающих. Кроме того, иа Мур- ни человек, ждут по 10 и боль- гулирозщш?, зту меру можно манский рыбный порт базирует- ше минут, пока появится воз- считать только временной. Все ся немало» количество судов можность проскочить через до- равно потеря времени пешехода- других флотов. Ежедневно боль- рогу. . ми не уменьшится и сконление шзя масса людей движется но людей на этом перекрестке бу- и аправлению к порту. Путь их Как ли странно, но как раз дет продолжаться, лежит через перекресток улиц яа этом перекрестке нет ни све- мн. Шмидт» и им. Книмович». тофора, ни регулировщика дви- Назрела неооходимость еде А всем • известно, что как раз ж«ния. Все время можно видеть, лась на этом месте подземный улица им. Шмидта является од- каі{ прохожие, лавируя между переход. Это будет выгодно и мой из главных транспортпыхтранспортом, преодолевают этот Для населения и для государ- магистралей нашего города, перекресток. ства. Прежде всего этим обеспѳ- Здесь нескончаемой вереницей ч то - - - - - -— ------- — чится безаварийное •ателя и Днпы дейстиия гребных электри- п ^м ы с л о в ^ су^Гв. Приведены ческих установок, ^ в е д е н ь т и * смішиия но тс^ойстит аксплт. характеристик я режимы рабо^ перекресток. чится оезаварииное движение движутся грузовые, легковые ма очень о ^ с н ^ Т о с о б е ^ т и ^ тРанспорта- ликвидируется за- ш и н ы я іич іг іѵги о ч е н ь опасное, в особенности во д(>ржка пешеходов^ улучшится врвмя гололеда или дождя, и об рабата автобусов. Можно легко представить, что этом уже писали неоднократно, происходит на этом перекрестке Но меры не принимаются. А. БЕЗУГЛОВ, помполит. СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИХОД: РТ-І65 «Траверз»» РТ-182 «Томь», РТ-330 «Моло­ догвардеец», СРТ-159, СРТ- 422. ЗАВТРА: РТ-124 «Орион», РТ-137 «Днеетр», РТ-147 «Прут», РТ-172 «Приз», СІ*Т- 16, СРТ-1043, СРТ-4225. ты, применяемые в них принци­ пиальные схемы соединения, а также схемы ручного и автоиа- тнзированногѳ управления я за­ щиты. Материал изложен та­ ким образом, чтобы учебником могли пользоваться студенты, са­ мостоятельно изучающие куре «Гребные электрические уста­ новки». Эти и другие книги по специ­ альностям для моряков рыбо­ промысловых флотов имеются * технической библиотеке тралово­ го флота, расположенной в До­ ме междурейсового отдыха. Е. ЕФИМОВА, библиотекарь, Редактор Е. В. МИХАЙЛОВСКИЙ. ж р с ъ и е СРЕДА, 14 МАЯ 10.05 — Телевизионные новосѵи. («Орбита»). 10.20 — Для дошколь­ ников и младших шнольников («Орбита»). 10.50 — «В эфире — «Молодость». «Алло, мы ищем та­ ланты». («Орбита»). 11.50 — Лите­ ратурный театр. («Орбита»). 12.35 — Концерт. («Орбита»). 13.45 — «Семь дней». Международная про­ грамма. («Орбита»). 14.30 -— 15.50 — Перерыв. 15.50 — * Программа передач. 15.55 — • «Болотная со­ бака». Художественный фильм. 17.10 — * «Веселые картинки». 17.35 — * «Боевые традиции юных пионеров». 18.05 — * Объявления. 18.15 — * Телевизионные изве­ стия. 18.30 — «Актуальные про­ блемы экономики». 19.00 — М. Горький. «Знаю ли я людей?». Премьера телевизионного спек­ такля. 20.15 — «Время». Инфор­ мационная программа. 21.00 — Чемпионат СССР по тяжелой атле­ тике. 21.30 — * На Ленинской трудовой. «Наш РТ «Полярная правда». 21.40 — * «Мой безум. ный брат». Телефильм. ЧЕТВЕРГ, 15 МАЯ 9.1S — «Метелица». Телеспек­ такль. (Петрозаводск). 12.15' — 16.15 — Перерыв. 16.15 — * Про- грамма передач. 16.20 — * «Софья Перовская». Художестве н н ы й ? >ильм. 18.05 — * Объявления. 8.15 — * Телевизионные изве­ стия. 18.30 — «Твоя Ленинская библиотека». «Шаг вперед, >. два шага назад». 19.00 — Программа цветного телевидения. «Встреча на орбите». Премьера телевизион. ного научно-популярного фильма. 20.30 — «Время». Информацион­ ная программа. 21.00 — Чемпио­ нат СССР по тяжелой атлетике. 21.30 — * «Технический вестнии». 22.10 — * Документальный фильм. 22.30 — «Страницы музыкального календаря». Р. Глиэр. «Медный •садним». 23.00 — Иа первенство мира по шахматам. Дневник. AJMEf И ТЕДЕШ0ИЫ г. Мурманск ул. Траловая, уиравление тралового флота (4-й этаж). Телефоны АТС рыбного иорта: 63-96 — зам. ре­ дактора, ответственный секретарь, литературные сотрудни­ ки, 62-64 — редактор. Вызов с телефонов городской АТ( осуществляется по иомграм: 7-86-396, 7 86-264. «РЫБНЫЙ МУРМАН* Индекс 55654 Типогрчфир «Полисная правда» г. Мѵрмансч. Зак. 3459. ГІН-04Г.І7.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz