Рыбный Мурман. 1969 г. Май.

усилия вы стол, другой матрос, который стоит па глазировке, спокой­ но вываливает брикет и опус* кает' его по пазам в ванну. При цикличной работ? бри­ кеты мороженой рыбы, под­ талкивая один другой, выхо- 'нйзам-упорам на упа- 'койочныЗг стол, Многие скептически смот- Ж? <*>&*■’ S'S*>: да® Исполин в строю BOJIOIОДСКЛЯ ОБЛАСТЬ. На Чережжексом металлурги­ ческом заводе выдала первый чугун сверхмощная домеппа» печь объемом 2700 кубических метров. Ее проектная произ­ водительность — 1 миллион 800 тысяч тонн чугуна и год» Такого количества чугуна не дакал еще пичодин доменный агрегат. Череповецкие металлурги, став на трудовую вахту н честь 100-летнн со дня рождения В. И. Ленина, обязались достиг­ нуть проектной мощности домны на 0 месяцев раньше сро­ ка, НА СНИМКЕ: Череповецкая домна-гигант. Фото О. Порочоиникова. . Фотохроника ТАСС: ш ш ш ш ш ш в і « f f # Д ВА •однотипных траулера работают в одном и том же районе промысла, а раэ- •ннца в вылове доходит до 20 про­ центов. • - В чем причина? . В неправильном вооружении трала, в несоответствии скоро­ сти efo буксировки и длины вы­ травленных ваеров метеорологи­ ческим условиям; в непроизводи­ тельных затратах времени па по- чпнКу' и замену трала и пром- зооружения, в ненормальной ра­ боте- траловых Досок, в неграмот­ ном использовании рыбопоиско­ вых приборов, "* г " Любой иэ этих факторов мо- JKOT' оказаться причиной^ проло- ва, а каждая из этйх причин мо­ жет бцть устранена. - - Инженерные ре­ комендации по •- этойу вопросу да- ® ОПЫТА Р А ЦИ ОН А ЛИ З А Т О Р О В пы. в журнале «Мировое рыбо­ ловство», 1968, 17, J6 10, '■ У донных тра­ лов при тралении и подъеме на слип адредко, V ока­ зываются поврежденными ниж­ ние крылья. Лучше эти крылья .из трала убрать, так как экспери­ менты показали, что , нижняя часть крыльев на его уловистОСть не влияет. . , , - Практика показала, что разры­ вы при подъеме трала с уловом по, слипу происходят ‘ поперек тралового мешка, * поэтому реко­ мендуется его кондовые верхнюю и .нижнюю частя ва , расстоянии шести- метров изготовлять из двойного нейлона. На-иностранных траулерах на­ бивают ’ грунтропы бобинцами диаметром 590 и 510 мм или 510 и 440 мм в следующем сочета­ нии: "бобинцы малого размера применяются на кабелях 400- метровой длины, когда промы­ сел ведется Ъа хороших грунтах, большие бобинцы — на корот­ ких кабелях. Подбора, вооружен­ ная малыми бобинцами, позво­ ляет увеличить уловистость тра­ ла в два, а иногда и в три раза. Увеличение числа бобиндев на грунтропе при дополнительно вытравленных ваерах и повы­ шенной ■ скорости буксировки по­ вышает эффективность тралений и уменьшает аварийность. До­ бавление количества бобинцев на удлиненной подборе требует ы л о в УВЕЛИЧИВАЮТ С МОСТИКА лишь незначительной прибавки буксировочной мощности трау­ лера. В траловом промысле обычно. исдользуют разное количество кухтылей для вооружения верх­ ней подборы. Е е » наблюдаются записи оторвавшейся от грунта рыбы, увеличение числа кухты­ лей равномерно по всей верхней подборе на 25 процентов позво­ ляет повысить уловистость тра­ ла на 20—25 процентов. Если же рыба обнаружешѵу- вамого грун­ та, лучше эти дополнительные кухтыли убрать. Учет метеорологических усло­ вий при выборо скорости букси­ ровки и длины вытравленных ваёров существенно' влияет на уловистость трала. Если' трале­ ние производится по ветру, реко­ мендуется в зависимости от его силы давать дополнительно 2—3 марки ваеров и уменьшать ско­ рость буксировка, на 5—10 про* = центов. Если траление осущест- Е вляетея против ветра и течения,- "Е необходимо увеличить скорбеть- Е траления по лагу на 15 прОДен- Е тов и уменьшить на 50 метрбв Е длину ваёров от обычной длины Е при благоприятней, погоде. С. КОЛЕСНИКОВ. 5 К АЧЕСТВО, качество, ка­ чество. Сколько раз гб- - ■ ворили мы об этойпро- = блеме, "как строго следам за = выполнением технических ye­ s ' ловий, чтобы сдавать рыбу = первым сортом, чтобы йзбе- 5 жать рекламаций, нарекании Е за брак. И рчень многое за- Е висит на траулерах от помощ- Е ііцка капитана по производ- Е ству, от его. требовательности, Е знаний, инициативы. Е У па;с на РТМ «Алиот» в Е, этой должности , плавает IIа- = . вел Иванович Обухов, рацион Е нализатор,,. человек творчо- Е ский, никогда не останавлнва- Е ющийся на достигнутом. И Е мне, как председателю судко- Е ма, члену совета НОТ, хочет- Е ся рассказать о деле важном Е и нужном не только на па- Е шем судне. . , ' ' . ...Глазурь — дто .основное Е требование для выпуска та- Е - ких пород рыб, как скумбрия, Е ставрида,- сабля — всех, ко- . Е ^орй е 'имеют жирную консн- Е стенцию мяса. В условиях су- Е дов типа. «Тропик» добиться 5 хорошей глазури почти не- Е ’ возможно, так как во время Е выбивки при наличии одной Е только ванны происходитпро- Е цесс оттаивания и глазиров- Е ки. Морйки, работающие ‘ на' В упаковке’/ постоянно находят- Е ' с я в сырости, в ’ воде,' затра-' Е чпвают при этом много фиэи- : ■ Е ческого труда, картонная та- Е ра мокнет,’ что приводит к пе* Е . рерасходу упаковочного ма- Е териала. Как облегчить рабо- Е ту матросов, добиться хоро- Е шей глазури выпускаемой го- Е товой рыбопродукции? Над Е этим стал, задумываться Обу- Е хов. Е и выход был найден. Начали с переоборудования ванны. Из нержавеющей жес- -.тй выгнули дугу, по ширине ...ванны с двумя боковыми упо- рами-пазами, ’ Поверх дуг сде- доли деревянный небольшой Е. настил, покрытый резиной. ~ Сбоку ванны приспособили на шарнире переносной ба^ок е ак добились , подставкой для оттаивания мороженых брикетов заборт­ ной' водой. Во время выкатай толёжек из камер его легко - можно отставлять или повер­ нуть в сторону. Теперь в ванне находится постоянно пресная охлажден­ ная вода. Вода охлаждается от небольшого баллона, из ко- : торого поступает охлажден­ ный рассол на ванпу, темпе­ ратура воды достигает 3—4 градусов' тепла, что необходи­ мо для хорошей глазури. ^Матрос, подающий против- пи с, мороженой рыбой, встав­ ляет один из них в бачок для . оттаивания. Следующим про­ тивнем он его без талкйваст па ’ н рели па'переоборудование ван­ ны, говорили, что будет сни­ жен темп работы, а глазурь останется прежней. Но не такой человек тов. Обухов, чтобы сдаваться. Практика* доказала, что темп работы не только не снизился, но, наоборот, повы­ сился с минимальными затра­ тами физического труда. Глав­ ное -г- брикеты иэ воды вы­ ходят сухими, моряки во время работы не мокнут, как было ралыпе, исключена воз­ можность заболевания, не подмокает упаковочный мате­ риал, При этом глазурь уве- Работа холодильной установки во многом зависит от состояния теплообменных аппаратов, кото- рѳе -тем производительнее, чем лучше за ними налажеп уход. Существуют различные спосо­ бы очистки теллообменной аппа­ ратуры от минерального загряз­ нения. , . .ѵ Тепловой способ,, в частности, пригоден , тодько для очистки орос/ггельішх копдепсаторов. В д р у п і^ .^ ё случаях . применение этогр..способа.может привести- к нарушепшо герме.тичпосхй, в •»ес*ах развальцовки трубі **- На холодильных : установках судов и предприятий Калинин­ градского производственного уп­ равления - рыбной промышленно­ сти за'шётую применяется меха­ нический способ очистки, когда работа производится вручную по­ средством проволочных щеток. Главный недостаток этого спосо­ ба — низкая производительность труда, нередко приводящая к простою оборудования. Выход нашли рационализато­ ры Клайпедской базы океаниче­ ского флота. Ими предложен способ очистки трубок испарите­ лей и конденсаторов сверлом, который позволяет значительно повысить производительность труда по сравнению с ручным способом.--- , Конструкция приспособления проста. Сверло, соответствующее внутреннему диаметру трубки, нерабочим концом приваривает­ ся к прутку меньшего диаметра. Противоположный конец прут­ ка закрепляется в патроне - электрической дрели левого вра­ щения. Экономический эффект от внедрения этого приспособле­ ния на судах—около двух с поло­ виной тысяч рублей. - - Однако наиболее совершенным способом очистки труб от мине­ ральных загрязнений является химический. В качестве химикатов-раст­ ворителей применяются каустик, серная или соляная кислота. Способ применения их очень прост. Раствор кислоты насосом подается в конденсатор. Затем система промывается водой, спо- ва заполняется растворителем п опять промывается. Время па очистку конденсаторов сокраща­ ется в два раза, затраты снижа­ ются в- течение года- на­ лей. В последнее время все более широкоо применение • находит агрегат для очистки теплообмен- ной аппаратуры водой под высо­ ким давлением, предложенный инженерами Волжского завода синтетического каучука. Агрегат монтируется на передвижной платформе-автоприцепе. При этом используется пасос, смон­ тированный вмеате с электро­ двигателем, емкостью для воды и напорными шлангами высоко­ го давления, ІІа конце шлангов устанавливается штанга с нако­ нечником (соплом). К. ЛЕОНТЬЕВА. глазури личилась вдвое, 1 Это несложное приспособле­ ние может применяться но только на РТМ -«АлііотЪ, но и на всех судах типа» «Тропик» и БМРТ, й моряки £а- зто-ска- жут только спасибо. Сейчас помощник капитана по про­ изводству тов'. Обухов П. И. ра­ ботает над повым рационали­ заторским предложением. Мпо хочется ему пожелать повых творческих успехов. Р. ФИДЕЛЬМАН. -рыбмдетер. предлагают Г '' - • / • I На главном, двигателе судов типа ВМРТ- головной подпят­ ник и полееть . охлаждения головка-поршня обеспечива­ ются -маслом череаі телеско­ пическое-соединение. Для • Гидравличе­ ских ударов і-В' период воз- вратно-постуяатеяьіого дви­ жения труб ттелеекопии во фланце кронштейна крепле­ ния подвода »• отвода масла имеются отверстия,1 через ко­ торые происходит сброс дав-* лейия масла. Масло, сбрасы­ ваясь на мотылсвый подшип­ ник и шатун работающего двигателя, забрызгивается на зеркало цилиндра, а в. период холостой работы и в выхлоп­ ной коллектор. При такой эксплуатации двигателя 8ДР43/61 получают-* ся значительные потери цир­ куляционного масла, прежде­ временное загорание масло­ съемочных и компрессионных колец, нарушается тепловой процесс, двигателя. Рационализаторы ". Кали­ нинградской базы тралового флОта Юг Палицнн, А. Смо­ лин предложили и внедрили трубопровод сброса масла. Во фланцах кронштейна подвода и отвода масла произвели рас­ точку под трубку с внутрен­ ним диаметром 28 мм. Прива­ рили трубу к фланцу в месте сброса масла и тем .самым на­ правили масло в поддон дви­ гателя, обеспечив выход сбро­ са масла через трубопровод па высоте 50—GO мм от ка-р- торных решеток. Данное предложение внед­ рено па БМРТ «Кольцов» и дало хороший результат. Эко­ номический эффект от внед­ рения по одному судну со­ ставляет 503 рубля. И. ДРОЗД, начальник бю­ ро рационализации КБТФ. и

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz