Рыбный Мурман. 1969 г. Май.
усилия вы стол, другой матрос, который стоит па глазировке, спокой но вываливает брикет и опус* кает' его по пазам в ванну. При цикличной работ? бри кеты мороженой рыбы, под талкивая один другой, выхо- 'нйзам-упорам на упа- 'койочныЗг стол, Многие скептически смот- Ж? <*>&*■’ S'S*>: да® Исполин в строю BOJIOIОДСКЛЯ ОБЛАСТЬ. На Чережжексом металлурги ческом заводе выдала первый чугун сверхмощная домеппа» печь объемом 2700 кубических метров. Ее проектная произ водительность — 1 миллион 800 тысяч тонн чугуна и год» Такого количества чугуна не дакал еще пичодин доменный агрегат. Череповецкие металлурги, став на трудовую вахту н честь 100-летнн со дня рождения В. И. Ленина, обязались достиг нуть проектной мощности домны на 0 месяцев раньше сро ка, НА СНИМКЕ: Череповецкая домна-гигант. Фото О. Порочоиникова. . Фотохроника ТАСС: ш ш ш ш ш ш в і « f f # Д ВА •однотипных траулера работают в одном и том же районе промысла, а раэ- •ннца в вылове доходит до 20 про центов. • - В чем причина? . В неправильном вооружении трала, в несоответствии скоро сти efo буксировки и длины вы травленных ваеров метеорологи ческим условиям; в непроизводи тельных затратах времени па по- чпнКу' и замену трала и пром- зооружения, в ненормальной ра боте- траловых Досок, в неграмот ном использовании рыбопоиско вых приборов, "* г " Любой иэ этих факторов мо- JKOT' оказаться причиной^ проло- ва, а каждая из этйх причин мо жет бцть устранена. - - Инженерные ре комендации по •- этойу вопросу да- ® ОПЫТА Р А ЦИ ОН А ЛИ З А Т О Р О В пы. в журнале «Мировое рыбо ловство», 1968, 17, J6 10, '■ У донных тра лов при тралении и подъеме на слип адредко, V ока зываются поврежденными ниж ние крылья. Лучше эти крылья .из трала убрать, так как экспери менты показали, что , нижняя часть крыльев на его уловистОСть не влияет. . , , - Практика показала, что разры вы при подъеме трала с уловом по, слипу происходят ‘ поперек тралового мешка, * поэтому реко мендуется его кондовые верхнюю и .нижнюю частя ва , расстоянии шести- метров изготовлять из двойного нейлона. На-иностранных траулерах на бивают ’ грунтропы бобинцами диаметром 590 и 510 мм или 510 и 440 мм в следующем сочета нии: "бобинцы малого размера применяются на кабелях 400- метровой длины, когда промы сел ведется Ъа хороших грунтах, большие бобинцы — на корот ких кабелях. Подбора, вооружен ная малыми бобинцами, позво ляет увеличить уловистость тра ла в два, а иногда и в три раза. Увеличение числа бобиндев на грунтропе при дополнительно вытравленных ваерах и повы шенной ■ скорости буксировки по вышает эффективность тралений и уменьшает аварийность. До бавление количества бобинцев на удлиненной подборе требует ы л о в УВЕЛИЧИВАЮТ С МОСТИКА лишь незначительной прибавки буксировочной мощности трау лера. В траловом промысле обычно. исдользуют разное количество кухтылей для вооружения верх ней подборы. Е е » наблюдаются записи оторвавшейся от грунта рыбы, увеличение числа кухты лей равномерно по всей верхней подборе на 25 процентов позво ляет повысить уловистость тра ла на 20—25 процентов. Если же рыба обнаружешѵу- вамого грун та, лучше эти дополнительные кухтыли убрать. Учет метеорологических усло вий при выборо скорости букси ровки и длины вытравленных ваёров существенно' влияет на уловистость трала. Если' трале ние производится по ветру, реко мендуется в зависимости от его силы давать дополнительно 2—3 марки ваеров и уменьшать ско рость буксировка, на 5—10 про* = центов. Если траление осущест- Е вляетея против ветра и течения,- "Е необходимо увеличить скорбеть- Е траления по лагу на 15 прОДен- Е тов и уменьшить на 50 метрбв Е длину ваёров от обычной длины Е при благоприятней, погоде. С. КОЛЕСНИКОВ. 5 К АЧЕСТВО, качество, ка чество. Сколько раз гб- - ■ ворили мы об этойпро- = блеме, "как строго следам за = выполнением технических ye s ' ловий, чтобы сдавать рыбу = первым сортом, чтобы йзбе- 5 жать рекламаций, нарекании Е за брак. И рчень многое за- Е висит на траулерах от помощ- Е ііцка капитана по производ- Е ству, от его. требовательности, Е знаний, инициативы. Е У па;с на РТМ «Алиот» в Е, этой должности , плавает IIа- = . вел Иванович Обухов, рацион Е нализатор,,. человек творчо- Е ский, никогда не останавлнва- Е ющийся на достигнутом. И Е мне, как председателю судко- Е ма, члену совета НОТ, хочет- Е ся рассказать о деле важном Е и нужном не только на па- Е шем судне. . , ' ' . ...Глазурь — дто .основное Е требование для выпуска та- Е - ких пород рыб, как скумбрия, Е ставрида,- сабля — всех, ко- . Е ^орй е 'имеют жирную консн- Е стенцию мяса. В условиях су- Е дов типа. «Тропик» добиться 5 хорошей глазури почти не- Е ’ возможно, так как во время Е выбивки при наличии одной Е только ванны происходитпро- Е цесс оттаивания и глазиров- Е ки. Морйки, работающие ‘ на' В упаковке’/ постоянно находят- Е ' с я в сырости, в ’ воде,' затра-' Е чпвают при этом много фиэи- : ■ Е ческого труда, картонная та- Е ра мокнет,’ что приводит к пе* Е . рерасходу упаковочного ма- Е териала. Как облегчить рабо- Е ту матросов, добиться хоро- Е шей глазури выпускаемой го- Е товой рыбопродукции? Над Е этим стал, задумываться Обу- Е хов. Е и выход был найден. Начали с переоборудования ванны. Из нержавеющей жес- -.тй выгнули дугу, по ширине ...ванны с двумя боковыми упо- рами-пазами, ’ Поверх дуг сде- доли деревянный небольшой Е. настил, покрытый резиной. ~ Сбоку ванны приспособили на шарнире переносной ба^ок е ак добились , подставкой для оттаивания мороженых брикетов заборт ной' водой. Во время выкатай толёжек из камер его легко - можно отставлять или повер нуть в сторону. Теперь в ванне находится постоянно пресная охлажден ная вода. Вода охлаждается от небольшого баллона, из ко- : торого поступает охлажден ный рассол на ванпу, темпе ратура воды достигает 3—4 градусов' тепла, что необходи мо для хорошей глазури. ^Матрос, подающий против- пи с, мороженой рыбой, встав ляет один из них в бачок для . оттаивания. Следующим про тивнем он его без талкйваст па ’ н рели па'переоборудование ван ны, говорили, что будет сни жен темп работы, а глазурь останется прежней. Но не такой человек тов. Обухов, чтобы сдаваться. Практика* доказала, что темп работы не только не снизился, но, наоборот, повы сился с минимальными затра тами физического труда. Глав ное -г- брикеты иэ воды вы ходят сухими, моряки во время работы не мокнут, как было ралыпе, исключена воз можность заболевания, не подмокает упаковочный мате риал, При этом глазурь уве- Работа холодильной установки во многом зависит от состояния теплообменных аппаратов, кото- рѳе -тем производительнее, чем лучше за ними налажеп уход. Существуют различные спосо бы очистки теллообменной аппа ратуры от минерального загряз нения. , . .ѵ Тепловой способ,, в частности, пригоден , тодько для очистки орос/ггельішх копдепсаторов. В д р у п і^ .^ ё случаях . применение этогр..способа.может привести- к нарушепшо герме.тичпосхй, в •»ес*ах развальцовки трубі **- На холодильных : установках судов и предприятий Калинин градского производственного уп равления - рыбной промышленно сти за'шётую применяется меха нический способ очистки, когда работа производится вручную по средством проволочных щеток. Главный недостаток этого спосо ба — низкая производительность труда, нередко приводящая к простою оборудования. Выход нашли рационализато ры Клайпедской базы океаниче ского флота. Ими предложен способ очистки трубок испарите лей и конденсаторов сверлом, который позволяет значительно повысить производительность труда по сравнению с ручным способом.--- , Конструкция приспособления проста. Сверло, соответствующее внутреннему диаметру трубки, нерабочим концом приваривает ся к прутку меньшего диаметра. Противоположный конец прут ка закрепляется в патроне - электрической дрели левого вра щения. Экономический эффект от внедрения этого приспособле ния на судах—около двух с поло виной тысяч рублей. - - Однако наиболее совершенным способом очистки труб от мине ральных загрязнений является химический. В качестве химикатов-раст ворителей применяются каустик, серная или соляная кислота. Способ применения их очень прост. Раствор кислоты насосом подается в конденсатор. Затем система промывается водой, спо- ва заполняется растворителем п опять промывается. Время па очистку конденсаторов сокраща ется в два раза, затраты снижа ются в- течение года- на лей. В последнее время все более широкоо применение • находит агрегат для очистки теплообмен- ной аппаратуры водой под высо ким давлением, предложенный инженерами Волжского завода синтетического каучука. Агрегат монтируется на передвижной платформе-автоприцепе. При этом используется пасос, смон тированный вмеате с электро двигателем, емкостью для воды и напорными шлангами высоко го давления, ІІа конце шлангов устанавливается штанга с нако нечником (соплом). К. ЛЕОНТЬЕВА. глазури личилась вдвое, 1 Это несложное приспособле ние может применяться но только на РТМ -«АлііотЪ, но и на всех судах типа» «Тропик» и БМРТ, й моряки £а- зто-ска- жут только спасибо. Сейчас помощник капитана по про изводству тов'. Обухов П. И. ра ботает над повым рационали заторским предложением. Мпо хочется ему пожелать повых творческих успехов. Р. ФИДЕЛЬМАН. -рыбмдетер. предлагают Г '' - • / • I На главном, двигателе судов типа ВМРТ- головной подпят ник и полееть . охлаждения головка-поршня обеспечива ются -маслом череаі телеско пическое-соединение. Для • Гидравличе ских ударов і-В' период воз- вратно-постуяатеяьіого дви жения труб ттелеекопии во фланце кронштейна крепле ния подвода »• отвода масла имеются отверстия,1 через ко торые происходит сброс дав-* лейия масла. Масло, сбрасы ваясь на мотылсвый подшип ник и шатун работающего двигателя, забрызгивается на зеркало цилиндра, а в. период холостой работы и в выхлоп ной коллектор. При такой эксплуатации двигателя 8ДР43/61 получают-* ся значительные потери цир куляционного масла, прежде временное загорание масло съемочных и компрессионных колец, нарушается тепловой процесс, двигателя. Рационализаторы ". Кали нинградской базы тралового флОта Юг Палицнн, А. Смо лин предложили и внедрили трубопровод сброса масла. Во фланцах кронштейна подвода и отвода масла произвели рас точку под трубку с внутрен ним диаметром 28 мм. Прива рили трубу к фланцу в месте сброса масла и тем .самым на правили масло в поддон дви гателя, обеспечив выход сбро са масла через трубопровод па высоте 50—GO мм от ка-р- торных решеток. Данное предложение внед рено па БМРТ «Кольцов» и дало хороший результат. Эко номический эффект от внед рения по одному судну со ставляет 503 рубля. И. ДРОЗД, начальник бю ро рационализации КБТФ. и
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz