Рыбный Мурман. 1969 г. Май.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ? ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА* В ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ В С Ч Е Т В Т О Р О Г О П О Л У Г О Д И Я Позавчера 8 порт вернулся траулер иСосновец», которым командует Виктор Дубовиц- кий. Экипаж за 12,5 промыс ловых суток выработал 115 тонн рыбного полуфабриката! задание перекрыто. Характер но, что в первые дни плава ние уловы составляли 4—5 тонн. Фактически груз был взят за последние несколько суток. Коллектив «Сосковца» ко Дню Победы справилси с по лугодовым планом по выпус ку рыбного полуфабриката* Так отвечают моряки на недавнее постановление бюро Мурман ского обкома КПСС, содна рождения ВПАЕНИНА ИМЯ К О Р А Б Л Я вндате» каждое ко- Т АК ведется с давних пор, что , каждый ко рабль при своем рож дении получает имя. Оно мо жет быть наполнено высо ким содержанием, а может н .представлять собой скромное сочетание цифр и букв. Но любое нмя, как бы оно ни з в у ч а л о , либо забывается вместе с окончанием кора бельного века, либо остается ярко снять в летоппси флота. Называя траулеры «Лебед ка», «Пикта»» «Киров»* мы воскрешаем в памяти удар ную работу моряков в пред военные годы, мировые ре корды по вылову рыбы. Мы помним БМРТ «Некрасов», экипаж которого первым на чал осваивать скоростное тра- лепие и развернул борьбу м вылов ет« тысяч центнеров рыбы. В истории Мурманско го тралового флота золотом сверкают- названия таких ко раблей, как «Туман», «Курен ка», «Благовещенск», «Добро любов», ордена Трудового Краевого Знамени БМРТ «IV голь». 'Как рабеяыюе звучным, оно с честь» и славой пронесено по мерам и океанами ' Прививать морякам любовь я своему кораблю, к флоту, воспитывать у них чувство гордости» стремление просла вить траулер ки — важнейшая иость командиров производ ства, партийных» профсоюз ных и комсомольских органи заций. Формы и средства этой работы могут быть самые раз нообразные. На многих судах ведется книга истории корабли» орга низуются чествования ветера нов, беседы с молодыми моря ками. На ммогмх производ ственных иг 1 траненортных рефрижераторах управления «Севрыбхолодфлот» ежегодно отмечается день подъема флага. В этот день моргая в праздничной обстановке под водят итоги своей работы, от мечают передовиков произ водства и активных общест венников. Практикуется фотографиро вание лучших членов экипа жа на фоне корабельного фла га, а затем фотографии пере сылаются родителям и чле нам семьи этого моряка. Жизнь показывает, что сто рицей окупаются те усилия, которые кладутся па то, что-- бы прививать морякам лю бовь к кораблю, уважение к его доброму имени. Но порой эти усилия отсутствуют или сводятся к плохо подготов ленным мероприятиям, про водимым формально н от слу чая к случаю. И тогда и эки паже появляется то равноду шие к своему кораблю, кото рое вовсе не способствует ук реплению дисциплины, чув ства гордости за судно, раз витию рвепня в работе. Ослаоление воспитатель ной работы в этом направле нии способствует увеличению на флотах ЧНсла моряков, ко торым «все равно где рабо тать», для которых «все ко рабли железные». А от лю дей с подобным настроением трудно ждать бережного от ношения к технике, стремле ния вести борьбу за эконо мию и бережливость. Коллектив Мурманске*» тралового флота — инициа тор Всесоюзного соревнова нии рыбаков страны. Высо кие обязательства приняли на себя коллективы «Мурман- сельди», управления «Севрыб- холодфлот». Архангельского флота, Беломорской гослова. Экипажи стре мятся славными делами озна меновать 100-летне со дня рождения великого Лапша. У любого экипажа есть боль- п н е возможности для того, чтобы отличиться на ударной трудовой вахте. I I пусть пополняются но выми именами списки луч ших кораблей. Чем большее их число заелужиТ право назы ваться передовыми, тем весо мее будут достижения кол лективов флотов во всенарод ном соревновании за достой ную встречу 100-летия со дня рождения В. И. Ленина. А это возможно лишь В том случае, если каждый член экипажа от матроса до капитана хоро шо поймет, что честь кора бельного имени — его личная честь и достоинство, выражен ные в конкретных делах и благородных поступках. э К О н О я т В Р Е М Я МО Р Я К АМ Экипажи судов бортового траления тралового флота успеш но продолжают вэсги промысел в Баренцевом море. Пример в соревновании показывают моряки «Советска», «Могилева» и других кораблей. Успеху промысловиков во многом способствует хорошая ра бота производственных рефрижераторов. В последнее время, например, резко улучшил обслуживание траулеров коллектив ПР «Даурия». Старший помощник капитана этого рефрижера тора побывал на РТ-146. Он ознакомился с работой моряков, подготовкой улова к сдаче и самим процессом передачи кон тейнеров. Это помогло экипажу в дальнейшем быстрее прини мать рыбу от промысловиков. ПР «Даурия» в большинстве случаев находится в районе траулера к моменту подъема трала. Промысловики не тратят времени на длительные переходы. пі* о т ы е л о в и к и б л а г о д а р я т сверх плана несколько, десятков тонн рыбы. Руководитель группы судов тралового фло та капитан тов. Канавин по поручению эки пажей траулеров Ш 201, 226, 214, 274, 301, 11(5, поздравил коллектив «Компаса» с отлич ной работой. Он отметил, что штурманы этого корабля оказывали помощь промысловикам в поиске рыбных концентраций, а также про сил управление «Севрыбхолодфлот» поощ рить капитан-директора тов. Ложкина и тех нолога тов. Аскерова. Промысловики хорошо отзываются о рабо- те экипажа производственного рефрижерато ра «М. Ломоносов» и просят поощрить его. С КАЖДОЙ неде лей в управление «Севрыбхо л о д- флот* и редакцию га зеты все больше и больше п о с т у п а е т радиограмм, в которых п р о м ы с л о в и к и благодарят коллективы плавбаз, производственных и транспортных рефрижераторов за быструю приемку рыбы и хорошее обслуживание. Такую благодарность от имени моряков траулера «Курейка» выразил коллективу учебно-производстреныого судна «Компас» ка питан тов. Корехов. Он отметил, что штурма ны и радиоспециалисты «Ріомпаса» (капитан- директор тов. Ложкин) быстро устанавливали связь и подходили к траулерам. На передачу улова затрачивалось минимальное время. Это позволило морякам «Курейки» выловить На этом снимке вы видите Сергеи Тарзяеико, матросов Виктора завоевали уважение экипажа траулер выпуск пищевой рыбной продукции. да консервного мастера В БОРЬБЕ 31 МАКСИМАЛЬНЫЙ ВЫПУСК ПИЩЕВОЙ РЫБНОЙ ПРОДУБЦИН Д О МИНУВШЕГО рейса экипаж промыслово- рефрижераторного трау лера «Павлово» не работал у берегов Юго-Западной Афри ки. Правда, в предыдущем плавании здесь пробыли по следние 20 суток, что позво лило хоть в общих чертах оз накомиться с новым районом, но осваивать нам его приш лось только теперь, с ноября прошлого по март нынешнего года. Это обстоятельство дик товало сложности, связанные с промыслом в неизведанных местах, где свои особенности, как с точки зрения судовож дения, так и в вопросах до бычи, обработки рыбы. Еще на переходе из сводок, получаемых с кораблей, мы видели, что основной улов со ставляет мерлуза. Кроме нее, в трал попадали зубан, скумб рия, ставрида и непромысло вые рыбы. При таком гастро номическом ассортименте тре- бодалась особая организация контроля за качеством про дукции» следовало добиться того» чтобы нѳ допустить пе ресортицы, а самая главная задача заключалась в дости жении наибольшего выпуска пищевой продукции. Решить эти вопросы было нелегко. Первые же траления заставили задуматься, как дольше сохранить сырье, под нятое на палубу. Мерлузу нельзя было держать более двух часов, после этого она портилась, и из нее можно вырабатывать только рыбную муку. С самого начала решили по ступать так: весь улов распре деляли в бункере и в палуб ных ящиках, пересыпали его льдом. Причем, на палубе ры бу перемешивали хладаген том в общей массе, затем но рядам, сверху насыпали еще слой льда, и ящик накрывали брезентом. Благодаря этому срок хранения сырья увели чился в два раза. Операциями по консервиро ванию рыбы занимались в обязательном порядки палуб* аые матросы, что позволяло не отвлекать рыбообработчи ков на такую работу. Лед за готовляли в ночное время, когда уловы были низкие. По* тому что днем у компрессоров не хватало мощности, чтобы обеспечить и морозку рыбы, и выработку льда. Для сохранения качества сырца при больших подъемах после того, как мешок вытас* кивали на палубу, в середине его делали разрез, через кото рый рыба выливалась в цент ральный бункер. Остальная часть улова попадала в па лубные ящики. Этим достига лось то, что путь движения рыбы был короткий, а следо вательно, меньше наблюда лось ее повреждений. Иной раз, чтобы она меньше тер лась, поливали водой. Для предупреждения пере* сортицы, а также для того, чтобы на выпуск продукция (Окончание на 3 стр.)*
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz