Рыбный Мурман. 1969 г. Май.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ? ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА* В ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ В С Ч Е Т В Т О Р О Г О П О Л У Г О Д И Я Позавчера 8 порт вернулся траулер иСосновец», которым командует Виктор Дубовиц- кий. Экипаж за 12,5 промыс­ ловых суток выработал 115 тонн рыбного полуфабриката! задание перекрыто. Характер­ но, что в первые дни плава­ ние уловы составляли 4—5 тонн. Фактически груз был взят за последние несколько суток. Коллектив «Сосковца» ко Дню Победы справилси с по­ лугодовым планом по выпус­ ку рыбного полуфабриката* Так отвечают моряки на недавнее постановление бюро Мурман­ ского обкома КПСС, содна рождения ВПАЕНИНА ИМЯ К О Р А Б Л Я вндате» каждое ко- Т АК ведется с давних пор, что , каждый ко­ рабль при своем рож­ дении получает имя. Оно мо­ жет быть наполнено высо­ ким содержанием, а может н .представлять собой скромное сочетание цифр и букв. Но любое нмя, как бы оно ни з в у ч а л о , либо забывается вместе с окончанием кора­ бельного века, либо остается ярко снять в летоппси флота. Называя траулеры «Лебед­ ка», «Пикта»» «Киров»* мы воскрешаем в памяти удар­ ную работу моряков в пред­ военные годы, мировые ре­ корды по вылову рыбы. Мы помним БМРТ «Некрасов», экипаж которого первым на­ чал осваивать скоростное тра- лепие и развернул борьбу м вылов ет« тысяч центнеров рыбы. В истории Мурманско­ го тралового флота золотом сверкают- названия таких ко­ раблей, как «Туман», «Курен­ ка», «Благовещенск», «Добро­ любов», ордена Трудового Краевого Знамени БМРТ «IV голь». 'Как рабеяыюе звучным, оно с честь» и славой пронесено по мерам и океанами ' Прививать морякам любовь я своему кораблю, к флоту, воспитывать у них чувство гордости» стремление просла­ вить траулер ки — важнейшая иость командиров производ­ ства, партийных» профсоюз­ ных и комсомольских органи­ заций. Формы и средства этой работы могут быть самые раз­ нообразные. На многих судах ведется книга истории корабли» орга­ низуются чествования ветера­ нов, беседы с молодыми моря­ ками. На ммогмх производ­ ственных иг 1 траненортных рефрижераторах управления «Севрыбхолодфлот» ежегодно отмечается день подъема флага. В этот день моргая в праздничной обстановке под­ водят итоги своей работы, от­ мечают передовиков произ­ водства и активных общест­ венников. Практикуется фотографиро­ вание лучших членов экипа­ жа на фоне корабельного фла­ га, а затем фотографии пере­ сылаются родителям и чле­ нам семьи этого моряка. Жизнь показывает, что сто­ рицей окупаются те усилия, которые кладутся па то, что-- бы прививать морякам лю­ бовь к кораблю, уважение к его доброму имени. Но порой эти усилия отсутствуют или сводятся к плохо подготов­ ленным мероприятиям, про­ водимым формально н от слу­ чая к случаю. И тогда и эки­ паже появляется то равноду­ шие к своему кораблю, кото­ рое вовсе не способствует ук­ реплению дисциплины, чув­ ства гордости за судно, раз­ витию рвепня в работе. Ослаоление воспитатель­ ной работы в этом направле­ нии способствует увеличению на флотах ЧНсла моряков, ко­ торым «все равно где рабо­ тать», для которых «все ко­ рабли железные». А от лю­ дей с подобным настроением трудно ждать бережного от­ ношения к технике, стремле­ ния вести борьбу за эконо­ мию и бережливость. Коллектив Мурманске*» тралового флота — инициа­ тор Всесоюзного соревнова­ нии рыбаков страны. Высо­ кие обязательства приняли на себя коллективы «Мурман- сельди», управления «Севрыб- холодфлот». Архангельского флота, Беломорской гослова. Экипажи стре­ мятся славными делами озна­ меновать 100-летне со дня рождения великого Лапша. У любого экипажа есть боль- п н е возможности для того, чтобы отличиться на ударной трудовой вахте. I I пусть пополняются но­ выми именами списки луч­ ших кораблей. Чем большее их число заелужиТ право назы­ ваться передовыми, тем весо­ мее будут достижения кол­ лективов флотов во всенарод­ ном соревновании за достой­ ную встречу 100-летия со дня рождения В. И. Ленина. А это возможно лишь В том случае, если каждый член экипажа от матроса до капитана хоро­ шо поймет, что честь кора­ бельного имени — его личная честь и достоинство, выражен­ ные в конкретных делах и благородных поступках. э К О н О я т В Р Е М Я МО Р Я К АМ Экипажи судов бортового траления тралового флота успеш­ но продолжают вэсги промысел в Баренцевом море. Пример в соревновании показывают моряки «Советска», «Могилева» и других кораблей. Успеху промысловиков во многом способствует хорошая ра­ бота производственных рефрижераторов. В последнее время, например, резко улучшил обслуживание траулеров коллектив ПР «Даурия». Старший помощник капитана этого рефрижера­ тора побывал на РТ-146. Он ознакомился с работой моряков, подготовкой улова к сдаче и самим процессом передачи кон­ тейнеров. Это помогло экипажу в дальнейшем быстрее прини­ мать рыбу от промысловиков. ПР «Даурия» в большинстве случаев находится в районе траулера к моменту подъема трала. Промысловики не тратят времени на длительные переходы. пі* о т ы е л о в и к и б л а г о д а р я т сверх плана несколько, десятков тонн рыбы. Руководитель группы судов тралового фло­ та капитан тов. Канавин по поручению эки­ пажей траулеров Ш 201, 226, 214, 274, 301, 11(5, поздравил коллектив «Компаса» с отлич­ ной работой. Он отметил, что штурманы этого корабля оказывали помощь промысловикам в поиске рыбных концентраций, а также про­ сил управление «Севрыбхолодфлот» поощ­ рить капитан-директора тов. Ложкина и тех­ нолога тов. Аскерова. Промысловики хорошо отзываются о рабо- те экипажа производственного рефрижерато­ ра «М. Ломоносов» и просят поощрить его. С КАЖДОЙ неде­ лей в управление «Севрыбхо л о д- флот* и редакцию га­ зеты все больше и больше п о с т у п а е т радиограмм, в которых п р о м ы с л о в и к и благодарят коллективы плавбаз, производственных и транспортных рефрижераторов за быструю приемку рыбы и хорошее обслуживание. Такую благодарность от имени моряков траулера «Курейка» выразил коллективу учебно-производстреныого судна «Компас» ка ­ питан тов. Корехов. Он отметил, что штурма­ ны и радиоспециалисты «Ріомпаса» (капитан- директор тов. Ложкин) быстро устанавливали связь и подходили к траулерам. На передачу улова затрачивалось минимальное время. Это позволило морякам «Курейки» выловить На этом снимке вы видите Сергеи Тарзяеико, матросов Виктора завоевали уважение экипажа траулер выпуск пищевой рыбной продукции. да консервного мастера В БОРЬБЕ 31 МАКСИМАЛЬНЫЙ ВЫПУСК ПИЩЕВОЙ РЫБНОЙ ПРОДУБЦИН Д О МИНУВШЕГО рейса экипаж промыслово- рефрижераторного трау­ лера «Павлово» не работал у берегов Юго-Западной Афри­ ки. Правда, в предыдущем плавании здесь пробыли по­ следние 20 суток, что позво­ лило хоть в общих чертах оз­ накомиться с новым районом, но осваивать нам его приш­ лось только теперь, с ноября прошлого по март нынешнего года. Это обстоятельство дик­ товало сложности, связанные с промыслом в неизведанных местах, где свои особенности, как с точки зрения судовож­ дения, так и в вопросах до­ бычи, обработки рыбы. Еще на переходе из сводок, получаемых с кораблей, мы видели, что основной улов со­ ставляет мерлуза. Кроме нее, в трал попадали зубан, скумб­ рия, ставрида и непромысло­ вые рыбы. При таком гастро­ номическом ассортименте тре- бодалась особая организация контроля за качеством про­ дукции» следовало добиться того» чтобы нѳ допустить пе­ ресортицы, а самая главная задача заключалась в дости­ жении наибольшего выпуска пищевой продукции. Решить эти вопросы было нелегко. Первые же траления заставили задуматься, как дольше сохранить сырье, под­ нятое на палубу. Мерлузу нельзя было держать более двух часов, после этого она портилась, и из нее можно вырабатывать только рыбную муку. С самого начала решили по­ ступать так: весь улов распре­ деляли в бункере и в палуб­ ных ящиках, пересыпали его льдом. Причем, на палубе ры­ бу перемешивали хладаген­ том в общей массе, затем но рядам, сверху насыпали еще слой льда, и ящик накрывали брезентом. Благодаря этому срок хранения сырья увели­ чился в два раза. Операциями по консервиро­ ванию рыбы занимались в обязательном порядки палуб* аые матросы, что позволяло не отвлекать рыбообработчи­ ков на такую работу. Лед за­ готовляли в ночное время, когда уловы были низкие. По* тому что днем у компрессоров не хватало мощности, чтобы обеспечить и морозку рыбы, и выработку льда. Для сохранения качества сырца при больших подъемах после того, как мешок вытас* кивали на палубу, в середине его делали разрез, через кото­ рый рыба выливалась в цент­ ральный бункер. Остальная часть улова попадала в па­ лубные ящики. Этим достига­ лось то, что путь движения рыбы был короткий, а следо­ вательно, меньше наблюда­ лось ее повреждений. Иной раз, чтобы она меньше тер­ лась, поливали водой. Для предупреждения пере* сортицы, а также для того, чтобы на выпуск продукция (Окончание на 3 стр.)*

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz