Рыбный Мурман. 1969 г. Июнь.

г- ік П И С Ь М А - С Б М Р Т г, ;* И*Л Ь Я •->- Н А Т Н , Н р вание: смогли На Мурманской судоверфи по переоборудованию судив типа «Пионер» под кошельковый лов отлично трудится бригада комму* ниста Василия Гавриловича Проворова. Дневные задания она пе* ревыполняет на 25 процентов,'борется за звание бригады комму* нистического труда. Качество производимых раоот оценивается :ОТК только на отлично. ". На снимке: рабочие этой бригады Л.Г. Кагашев и Д. И. Нетров. Фото-€л Стрельникова. ФУНДАМЕНТ ПОБЕДЫ * Когда в конце января ны­ нешнего года .большой мо­ розильный траулер «Хаба* ровер вышел на ліршшсел, то на первом же общёѴі су­ довом собрании перед эки­ п а ж е м были поставлены за­ дачи, которые ему предстоя­ ло решать на промысле. По рекомендации коммунистов коллектив привя»' на рейс напряженное •социалистиче­ ское обязательство с тем, чтобы заложить фундамент для выполнения экипажем годового плана 'уже в следу­ ющем ‘ р е й е & ’ ‘ Коллектив взялся; выполнить рейсовое задание к 4 мая. В ходе упорной работы это обязательство- было успешно претворено в жизнь. ,К пер­ вомайскому празднику эки­ паж завершил ; полугодовой план. ч г .. Успехам, достигнутым кол­ лективом, способствовало со­ ревнование за коммунисти­ ческий труд. Так, за званио ударника коммунистического тдада в рейсе боролись 46 ; моряков. Шестерым из них общее собрание -это звагіне . решило присвоит». Это —тех- : нблог тов. Александров, стар- • ший мастер по добычё; тов. Тойкачев, четвертый меха­ ник тов. Луг, второй щтур- ман тов ." Давыдов; третий механик тов. ДОитвиненко и 'рефрижераторный машинист , тов. Карасев. В.-АБРАМОВ, помполит ' БМРТ «Хабаровск». В предыдущем письме ка ­ питана БМРТ-423 «Илья Ка­ тунина Александра Леони­ довича Зелевс кого уже рас-* сказывалось о том, что наш экипаж в минувшем рейсе занимался разноглубинным' ловом сельди. В статье’ го­ ворилось о тактике этого вида промысла. Мне хочет­ ся продолжить рассказ о прошедшем плавании. Начну с того, что моряки за 96 суток работы на бан­ ке Банкеро и в других мес­ тах добыли рекордное для тралового флота количество сельди пелагическим тралом- — более 20 тысяч центне­ ров. Но успех пришел не сразу. Первая декада работы принесла кол­ лективу боль­ шое разочаро- мы не уяснить тактику разно­ глубинного про­ мысла. Д а л е е решили облав­ ливать хек, но его концентра­ ции оставл я л й желать м н о г о лучшего. И только после экспериментов, поисков, по­ лучения советов был поднят первый туго набитый ме­ шок с сельдью. \ # f С 5 февраля и начался продуктивный лов. Палуб­ ные ящики постоянно были заполнены сельдью — толь­ ко успевай обрабатывать. И команда рыбообработчиков обеспечивала , перевыполне­ ние суточных заданий по выпуску продукции. Пер­ вый груз взяли за 16 дней и ночей, второй — за 20 су­ ток и, наконец, третий — за 22. Всю замороженную сельдь сдали на базы 8 ре­ кордно короткие сроки. Чем. можно объяснить та­ кие показатели деятельно­ сти экипажа? Во-первых, с. самого начала', гілавания ад­ министрация, партийная, : комсомольская оргаяиза- iV •^ nr-i* *. л- •• , ~ . ции нацеливали моряков на то ,1 чтобы за рейс выловить как можно больше сельди. Этот вопрос обсуждался на первом же собрании комму- • нистов. Но одно, дело решить, дру­ гое. —* выполнить намечен- • ное. Успех задуманного за­ висел в основном от трех ведущих судовых служб: мостика, машинной и па­ лубной команд. Судоводи­ тельский состав сравнитель­ но быстро познал азы раз­ ноглубинного лова и потом прекрасно выходил на кон­ центрации, вел прицельные траления. Достаточно ска­ зать, что на промысловых советах у штурманов посто­ янно спрашивали об опыте работы. Коллеги получали исчерпывающие о т в е т ы . Мне хотелось бы подчерк­ нуть особую старательность второго и третьего помощ­ ников капитана Н. И. Ко- былкина, Г. И. Рыбальчен- ко! ЧШІІШІІШІІІІІІІІШІШШШШІІШШШІІІІІІІІІІІШІШІШІІІІІІІШ СВЕРХПЛАНОВЫЕ ТОННЫ РЕЙСА ІІІІІІІІІШІІІІІШІІІІІІІШІІШІІІШІІІІІІІІІІІІШШІІІІІІІІІШІІІІІІШІІІ Промысел пелагическим тралом требует особого ухо­ да за механизмами, трало­ вой лебедкой, потому что они испытывают большое напряжение, должны обес­ печить необходимую повы­ шенную скорость хода, тя­ говое усилие. Машинные специалисты особо тщатель­ но ухаживали, производили профилактический ремонт всех механизмов. А всему голова — «дед» Владислав Иванович Елисеев. То же самое надо сказать и о мастерах по добыче, матросах - палубниках во главе с Анатолием Степано­ вичем Белоусовым. Они не только аккуратно поддер­ живали рабочее состояние орудий лова, -но и другим оказывали практическую помощь. Как-то к нам обратились за советом моряки БМРТ «Алексей Гмырев» сельдя­ ного флота. Белоусов пере­ сел на это судно, сделал все, что было в его силах. В ре­ зультате коллеги стали до­ биваться хороших подъемов, сельди. В„ адрес нашего эки­ пажа пришла- благодар­ ственная радиограмма. Для экономии сетемате- . риалов старший мастер . по добыче предложил на пела­ гическом трале установить скользящий топенант. Спе- МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ПОЖАРУ М о р я к а м известно, что по* жар на судне—это' страш­ ное бедствие, связанное С выводом корабля-из строя, даже гибелью, наносящее громадный ущерб предприятию. • 1 *•."V*V•‘ . На флоте еще _ бытует мнение, что капитан рыболовного судна должен только ловить рыбу. И отмахиваются: «oxj как вы все надоели, контролирующие ц про­ веряющие», когда к ним предъ­ являют требования по соблюде­ нию всех мер противопожарной безопасности корабля. Пагуб­ ность последствий таких рассуж­ дений но подлежит сомнению. Для выяснения состояния фло­ та в противопожарном отноше­ нии в .октжбреЛ968 года специ­ альная комиссия «Севгосрыб- флотинспекции» .провела их про­ верку, во время которой были выявлены многие недостатки. На основании этого начальник флота издал приказ, накладывавший взыскания, ва исквегорых коман­ диров и предписывавший устра­ нение замечаний комиссии. Кро­ ме того, капитанам и старшим механикам предписывалось в кратчайший срок лично произве­ сти проверку всего противопо­ жарного оборудования, выполне­ ния всех противопожарных ме­ роприятий и приказа, и свои за­ мечания сообщить в управление до 1 апреля 1969 года. Такое предписание в первую очередь выполнили командиры тех судов, на которых постоянно поддерживается морской поря­ док, и где моментально реагиру­ ют на любые указания комиссии. К ним можно отнести промысло­ во-производственный траулер «Глетчер». Старший помощник капитана этого корабля Андрей Дмитриевич Араратов (он же и председатель смотровой комис­ сии) и старший механик Влади­ мир Саввич Сазонов первыми ос­ мотрели свое судно, выявили и устранили недостатки, и предста­ вили в соответствующий отдел тралового флота план выполне­ ния противопожарных мероприя- Хорошо обстоят дела,в этом отношении на промыслово-произ­ водственном траулере «Сказоч­ ник Андерсен», ;БМРТ «Гоголь», «Николай Островский», трауле­ рах «Артек», «Котельнич». На по­ следнем —издали приказ, назна­ чили комиссию из шести чело­ век и составили план ее работы. Начали с того, что обошли суд­ но и наметили ряд мероприятий по устранению недостатков. На­ значили ответственных, указав сроки исполнения. Так, в марте комиссия анализировала сделан­ ное. Добросовестное отношение к своему судну гарантирует его безопасность. _ Можно было бы еще назвать ряд кораблей, на которых коман- всех. Обидно только за таких диры заботятся о хорошем про- специалистов; которые выполня- тивопожарном их состоянии. Но ют хорошее' дело, а оформить его суть в другом. Есть и другие су- не хотят. да, где хорошо поставлена рабо- Комиссия главка и «СсЕгосрыб- та, в соответствующем документе фЛ 0 Тпнспекции» замеченные не­ редко найдешь какое-либо заме- S все о^вечает'тре^в-шиям № 47* ° * Hai;o’ НССМ 0 ТРЯ па т0’ естах, т ает ебован .,что СроК исполнении нрошел два и правилам, но однако с этих ко- м£СЯца назад, с некоторых судов ц ^ -то нет никаких щ поступило ответов, как сведении о выполнении приказа ё“шолняется предписание. Это - ПТ^аП 0 НИКа ФЛ0Та‘ РИМСР’ на БРТ «Россия», па котором был РТ-308 очень внимательно отно- і;апитаном тов. Маркелов, ны н е - сятся ко всем требованиям. Од- тов щурЫГИИ. (Кстати, тов. Мар- пѳ келов ныне ходит старпомом на сообщили о проделанной работе, рт-123, по и оттуда нет никаких Пожарная инспекция предло- сведении о проводимом осмотре); жила добиться, чтобы авральные РТ .№№ 231, 321, 11G, БМРТ звонки действовали как от по- №№ 245, 257, 409, СРТ-448. Спра- стоянного, так и от переменного шивается, почему командиры тока. Старший механик РТ-308 этих траулеров считают, что пе тов. Манаков решил поставить их дело следить за противопо- неболыпой выпрямитель марки жарным состоянием своего суд- АВС-80-260, подключил его меж- на? Почему они самоустранп- ду кнопкой и звонком, поставил лись от этой работы? перемычку от осветительного Закончить корреспонденцию фидера. Звонок начал работать и хочется теми же словами, что от постоянного и от переменного сказаны в ее начале. В повседнев- тока. uoii морской практике нельзя за- Консчно, при ремонте на подоб- бывать о самой незначительной ных судах авральные звонки бу- мелочи, ибо из-за них может иро- дут действовать от аккумулято- изойти большое бедствие — по­ ров, но, как временная мера, нов- жар_ шество старшего механика Ма- в. КОПЫЛОВ, групповой ме- накова вполне удовлетворяет ханик тралового флота. достатки отразила в приказе циалисты могут ознакомить* ся с рационализаторским предложением в отделе до­ бычи флота, куда оно пода­ но судовым новатором. Сей­ час по опыту известно: нов­ шество дает немалый эф­ фект. Судите сами. 2280 тонн сельди мы выловили одним тралом, и он еще гло­ жет служить. Добыча сельди, как из­ вестно, очень рентабельна для флота и судна. И мы довольны, что занимались этим видом лова накануне перехода нашего рыболов­ ного предприятия на новую с и с т е м у хозяйствования. Только за один рейс экипаж дал сотни ты­ сяч ‘ р у б л е й сверхпланов о й прибыли. Сейчас хоро­ ший материаль- .ный с т и м у л в увеличении- вы­ лова сельди по­ лучили и про­ мысловик»!. С 15 м а р т а • значи­ тельно Увеличе­ ны расценки на нее. Рентабельность корабля, понятно, зависит не только от добычи рыбы. Боль­ шой экономический ■ эффект можно получить от' разум­ ного расходования матери­ альных ценностей. У нас разговор на такую тему шел на одном из экономических занятий. Докладчик капи­ тан Зелевский буквально на мелочах, начиная с ' рыбац­ кой пики, доказал необхо­ димость экономии в боль­ шом и малом. Его поддер­ жал технолог Захаров. Он особое внимание обратил на расход картонной тары- и бочек. Бывало, „ р в а н ы й ящик моряки уносили в ма­ шинное отделение, другие помещения, стелили на па­ лубу. Теперь за этим ведет­ ся строгий контроль, вся та­ ра подлежит ремонту. ; И еще об одном факторе» способствовавшем эффек­ тивной-; работе : экипажа,*- я хочу рассказать. Это — со­ циалистическое соревнова­ ние. По-товарищески, по- деловому мы обсуждали все вопросы с соперниками с судов по радио, переходили с одного корабля на другой при стоянке у базы, выяс­ няли все интересные момен­ ты их работы. И сами де­ лились опытом. В, результа­ те итоги сельдяной экспе­ диции на банку Банкеро можно считать хорошими. Боевое соревнование шло между комплексными сме­ нами за наибольший выпуск готовой продукции при от­ личном качестве. С этой целью глазуровщики, про­ водя соответствующую опе­ рацию с замороженными брикетами, следили, нет ли в них разнородной рыбы. И если обнаруживали наруше­ ния, пускали ее на муку. По следам таких замечаний выходила сатирическая ра­ диогазета «Вилы в бок». Подобных случаев было немного. Но запомнился один из номеров. Централь­ ное место в нем занимала карикатура на расфасовщи­ ков. Их изобразили с завя­ занными глазами. Деекать, работаете вслепую. А кому это приятно видеть. Очередной рейс «Илье Катунину» планируется так­ же на лов сельди. Опыт та­ кой работы уже есть. Сейчас судно стоит в меж­ дурейсовом ремонте. Если судоремонтники закончат работы досрочно, то мы пе­ ресмотрим социалистиче­ ские обязательства, взятые в честь 100 -летия со дня рождения В. И. Ленина, — выловить сверх годового плана 4 тысячи центнеров рыбы, — и наметим повы­ шенные. И. ШОМПОЛОВ, помпо- лит БМРТ-'і23 «Илья Ка* тѵнин».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz