Рыбный Мурман. 1969 г. Июнь.
г- ік П И С Ь М А - С Б М Р Т г, ;* И*Л Ь Я •->- Н А Т Н , Н р вание: смогли На Мурманской судоверфи по переоборудованию судив типа «Пионер» под кошельковый лов отлично трудится бригада комму* ниста Василия Гавриловича Проворова. Дневные задания она пе* ревыполняет на 25 процентов,'борется за звание бригады комму* нистического труда. Качество производимых раоот оценивается :ОТК только на отлично. ". На снимке: рабочие этой бригады Л.Г. Кагашев и Д. И. Нетров. Фото-€л Стрельникова. ФУНДАМЕНТ ПОБЕДЫ * Когда в конце января ны нешнего года .большой мо розильный траулер «Хаба* ровер вышел на ліршшсел, то на первом же общёѴі су довом собрании перед эки п а ж е м были поставлены за дачи, которые ему предстоя ло решать на промысле. По рекомендации коммунистов коллектив привя»' на рейс напряженное •социалистиче ское обязательство с тем, чтобы заложить фундамент для выполнения экипажем годового плана 'уже в следу ющем ‘ р е й е & ’ ‘ Коллектив взялся; выполнить рейсовое задание к 4 мая. В ходе упорной работы это обязательство- было успешно претворено в жизнь. ,К пер вомайскому празднику эки паж завершил ; полугодовой план. ч г .. Успехам, достигнутым кол лективом, способствовало со ревнование за коммунисти ческий труд. Так, за званио ударника коммунистического тдада в рейсе боролись 46 ; моряков. Шестерым из них общее собрание -это звагіне . решило присвоит». Это —тех- : нблог тов. Александров, стар- • ший мастер по добычё; тов. Тойкачев, четвертый меха ник тов. Луг, второй щтур- ман тов ." Давыдов; третий механик тов. ДОитвиненко и 'рефрижераторный машинист , тов. Карасев. В.-АБРАМОВ, помполит ' БМРТ «Хабаровск». В предыдущем письме ка питана БМРТ-423 «Илья Ка тунина Александра Леони довича Зелевс кого уже рас-* сказывалось о том, что наш экипаж в минувшем рейсе занимался разноглубинным' ловом сельди. В статье’ го ворилось о тактике этого вида промысла. Мне хочет ся продолжить рассказ о прошедшем плавании. Начну с того, что моряки за 96 суток работы на бан ке Банкеро и в других мес тах добыли рекордное для тралового флота количество сельди пелагическим тралом- — более 20 тысяч центне ров. Но успех пришел не сразу. Первая декада работы принесла кол лективу боль шое разочаро- мы не уяснить тактику разно глубинного про мысла. Д а л е е решили облав ливать хек, но его концентра ции оставл я л й желать м н о г о лучшего. И только после экспериментов, поисков, по лучения советов был поднят первый туго набитый ме шок с сельдью. \ # f С 5 февраля и начался продуктивный лов. Палуб ные ящики постоянно были заполнены сельдью — толь ко успевай обрабатывать. И команда рыбообработчиков обеспечивала , перевыполне ние суточных заданий по выпуску продукции. Пер вый груз взяли за 16 дней и ночей, второй — за 20 су ток и, наконец, третий — за 22. Всю замороженную сельдь сдали на базы 8 ре кордно короткие сроки. Чем. можно объяснить та кие показатели деятельно сти экипажа? Во-первых, с. самого начала', гілавания ад министрация, партийная, : комсомольская оргаяиза- iV •^ nr-i* *. л- •• , ~ . ции нацеливали моряков на то ,1 чтобы за рейс выловить как можно больше сельди. Этот вопрос обсуждался на первом же собрании комму- • нистов. Но одно, дело решить, дру гое. —* выполнить намечен- • ное. Успех задуманного за висел в основном от трех ведущих судовых служб: мостика, машинной и па лубной команд. Судоводи тельский состав сравнитель но быстро познал азы раз ноглубинного лова и потом прекрасно выходил на кон центрации, вел прицельные траления. Достаточно ска зать, что на промысловых советах у штурманов посто янно спрашивали об опыте работы. Коллеги получали исчерпывающие о т в е т ы . Мне хотелось бы подчерк нуть особую старательность второго и третьего помощ ников капитана Н. И. Ко- былкина, Г. И. Рыбальчен- ко! ЧШІІШІІШІІІІІІІІШІШШШШІІШШШІІІІІІІІІІІШІШІШІІІІІІІШ СВЕРХПЛАНОВЫЕ ТОННЫ РЕЙСА ІІІІІІІІІШІІІІІШІІІІІІІШІІШІІІШІІІІІІІІІІІІШШІІІІІІІІІШІІІІІІШІІІ Промысел пелагическим тралом требует особого ухо да за механизмами, трало вой лебедкой, потому что они испытывают большое напряжение, должны обес печить необходимую повы шенную скорость хода, тя говое усилие. Машинные специалисты особо тщатель но ухаживали, производили профилактический ремонт всех механизмов. А всему голова — «дед» Владислав Иванович Елисеев. То же самое надо сказать и о мастерах по добыче, матросах - палубниках во главе с Анатолием Степано вичем Белоусовым. Они не только аккуратно поддер живали рабочее состояние орудий лова, -но и другим оказывали практическую помощь. Как-то к нам обратились за советом моряки БМРТ «Алексей Гмырев» сельдя ного флота. Белоусов пере сел на это судно, сделал все, что было в его силах. В ре зультате коллеги стали до биваться хороших подъемов, сельди. В„ адрес нашего эки пажа пришла- благодар ственная радиограмма. Для экономии сетемате- . риалов старший мастер . по добыче предложил на пела гическом трале установить скользящий топенант. Спе- МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ПОЖАРУ М о р я к а м известно, что по* жар на судне—это' страш ное бедствие, связанное С выводом корабля-из строя, даже гибелью, наносящее громадный ущерб предприятию. • 1 *•."V*V•‘ . На флоте еще _ бытует мнение, что капитан рыболовного судна должен только ловить рыбу. И отмахиваются: «oxj как вы все надоели, контролирующие ц про веряющие», когда к ним предъ являют требования по соблюде нию всех мер противопожарной безопасности корабля. Пагуб ность последствий таких рассуж дений но подлежит сомнению. Для выяснения состояния фло та в противопожарном отноше нии в .октжбреЛ968 года специ альная комиссия «Севгосрыб- флотинспекции» .провела их про верку, во время которой были выявлены многие недостатки. На основании этого начальник флота издал приказ, накладывавший взыскания, ва исквегорых коман диров и предписывавший устра нение замечаний комиссии. Кро ме того, капитанам и старшим механикам предписывалось в кратчайший срок лично произве сти проверку всего противопо жарного оборудования, выполне ния всех противопожарных ме роприятий и приказа, и свои за мечания сообщить в управление до 1 апреля 1969 года. Такое предписание в первую очередь выполнили командиры тех судов, на которых постоянно поддерживается морской поря док, и где моментально реагиру ют на любые указания комиссии. К ним можно отнести промысло во-производственный траулер «Глетчер». Старший помощник капитана этого корабля Андрей Дмитриевич Араратов (он же и председатель смотровой комис сии) и старший механик Влади мир Саввич Сазонов первыми ос мотрели свое судно, выявили и устранили недостатки, и предста вили в соответствующий отдел тралового флота план выполне ния противопожарных мероприя- Хорошо обстоят дела,в этом отношении на промыслово-произ водственном траулере «Сказоч ник Андерсен», ;БМРТ «Гоголь», «Николай Островский», трауле рах «Артек», «Котельнич». На по следнем —издали приказ, назна чили комиссию из шести чело век и составили план ее работы. Начали с того, что обошли суд но и наметили ряд мероприятий по устранению недостатков. На значили ответственных, указав сроки исполнения. Так, в марте комиссия анализировала сделан ное. Добросовестное отношение к своему судну гарантирует его безопасность. _ Можно было бы еще назвать ряд кораблей, на которых коман- всех. Обидно только за таких диры заботятся о хорошем про- специалистов; которые выполня- тивопожарном их состоянии. Но ют хорошее' дело, а оформить его суть в другом. Есть и другие су- не хотят. да, где хорошо поставлена рабо- Комиссия главка и «СсЕгосрыб- та, в соответствующем документе фЛ 0 Тпнспекции» замеченные не редко найдешь какое-либо заме- S все о^вечает'тре^в-шиям № 47* ° * Hai;o’ НССМ 0 ТРЯ па т0’ естах, т ает ебован .,что СроК исполнении нрошел два и правилам, но однако с этих ко- м£СЯца назад, с некоторых судов ц ^ -то нет никаких щ поступило ответов, как сведении о выполнении приказа ё“шолняется предписание. Это - ПТ^аП 0 НИКа ФЛ0Та‘ РИМСР’ на БРТ «Россия», па котором был РТ-308 очень внимательно отно- і;апитаном тов. Маркелов, ны н е - сятся ко всем требованиям. Од- тов щурЫГИИ. (Кстати, тов. Мар- пѳ келов ныне ходит старпомом на сообщили о проделанной работе, рт-123, по и оттуда нет никаких Пожарная инспекция предло- сведении о проводимом осмотре); жила добиться, чтобы авральные РТ .№№ 231, 321, 11G, БМРТ звонки действовали как от по- №№ 245, 257, 409, СРТ-448. Спра- стоянного, так и от переменного шивается, почему командиры тока. Старший механик РТ-308 этих траулеров считают, что пе тов. Манаков решил поставить их дело следить за противопо- неболыпой выпрямитель марки жарным состоянием своего суд- АВС-80-260, подключил его меж- на? Почему они самоустранп- ду кнопкой и звонком, поставил лись от этой работы? перемычку от осветительного Закончить корреспонденцию фидера. Звонок начал работать и хочется теми же словами, что от постоянного и от переменного сказаны в ее начале. В повседнев- тока. uoii морской практике нельзя за- Консчно, при ремонте на подоб- бывать о самой незначительной ных судах авральные звонки бу- мелочи, ибо из-за них может иро- дут действовать от аккумулято- изойти большое бедствие — по ров, но, как временная мера, нов- жар_ шество старшего механика Ма- в. КОПЫЛОВ, групповой ме- накова вполне удовлетворяет ханик тралового флота. достатки отразила в приказе циалисты могут ознакомить* ся с рационализаторским предложением в отделе до бычи флота, куда оно пода но судовым новатором. Сей час по опыту известно: нов шество дает немалый эф фект. Судите сами. 2280 тонн сельди мы выловили одним тралом, и он еще гло жет служить. Добыча сельди, как из вестно, очень рентабельна для флота и судна. И мы довольны, что занимались этим видом лова накануне перехода нашего рыболов ного предприятия на новую с и с т е м у хозяйствования. Только за один рейс экипаж дал сотни ты сяч ‘ р у б л е й сверхпланов о й прибыли. Сейчас хоро ший материаль- .ный с т и м у л в увеличении- вы лова сельди по лучили и про мысловик»!. С 15 м а р т а • значи тельно Увеличе ны расценки на нее. Рентабельность корабля, понятно, зависит не только от добычи рыбы. Боль шой экономический ■ эффект можно получить от' разум ного расходования матери альных ценностей. У нас разговор на такую тему шел на одном из экономических занятий. Докладчик капи тан Зелевский буквально на мелочах, начиная с ' рыбац кой пики, доказал необхо димость экономии в боль шом и малом. Его поддер жал технолог Захаров. Он особое внимание обратил на расход картонной тары- и бочек. Бывало, „ р в а н ы й ящик моряки уносили в ма шинное отделение, другие помещения, стелили на па лубу. Теперь за этим ведет ся строгий контроль, вся та ра подлежит ремонту. ; И еще об одном факторе» способствовавшем эффек тивной-; работе : экипажа,*- я хочу рассказать. Это — со циалистическое соревнова ние. По-товарищески, по- деловому мы обсуждали все вопросы с соперниками с судов по радио, переходили с одного корабля на другой при стоянке у базы, выяс няли все интересные момен ты их работы. И сами де лились опытом. В, результа те итоги сельдяной экспе диции на банку Банкеро можно считать хорошими. Боевое соревнование шло между комплексными сме нами за наибольший выпуск готовой продукции при от личном качестве. С этой целью глазуровщики, про водя соответствующую опе рацию с замороженными брикетами, следили, нет ли в них разнородной рыбы. И если обнаруживали наруше ния, пускали ее на муку. По следам таких замечаний выходила сатирическая ра диогазета «Вилы в бок». Подобных случаев было немного. Но запомнился один из номеров. Централь ное место в нем занимала карикатура на расфасовщи ков. Их изобразили с завя занными глазами. Деекать, работаете вслепую. А кому это приятно видеть. Очередной рейс «Илье Катунину» планируется так же на лов сельди. Опыт та кой работы уже есть. Сейчас судно стоит в меж дурейсовом ремонте. Если судоремонтники закончат работы досрочно, то мы пе ресмотрим социалистиче ские обязательства, взятые в честь 100 -летия со дня рождения В. И. Ленина, — выловить сверх годового плана 4 тысячи центнеров рыбы, — и наметим повы шенные. И. ШОМПОЛОВ, помпо- лит БМРТ-'і23 «Илья Ка* тѵнин».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz